Сколько можно проехать на велосипеде за день?

17 ответов на вопрос “Сколько можно проехать на велосипеде за день?”

  1. Vlad13net Ответить


    Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
    Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

    Велотуризм и дистанции

    Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
    Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
    Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

  2. nnov.ilya Ответить

    Для того, чтобы сделать езду на работу используя велосипед легкой, комфортной, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
    следует выбрать оптимальный для вас маршрут. Речь идет о безопасной дороге, которая будет радовать эстетичной красотой глаз. Приятнее выбирать дворы, спокойные улицы без постоянного потока машин. Если вы готовы немного раньше встань, тогда лучше выбирать более безопасный вариант;
    рассмотрите несколько вариантов маршрута. В том случае, если одна дорога будет загружена, вы легко поедите по другому маршруту. Также это полезно с психологической точки зрения. Дороги, окружающая местность будет меняться. Таким образом, на работу не будет скучной и однообразной дорога;
    попробуйте в выходной день проехать выбранным вами маршрутом, проверьте удобство, комфортные условия, приблизительное время, какое вам потребуется;
    побеспокойтесь о безопасности. Стоит избегать сомнительных районов, улиц, неосвещенных участков, где ваша безопасность будет находиться под угрозой;
    выясните, где можно оставлять свое транспортное средство. Бывает, что для велосипеда сотрудников предусматривается отдельное место. Таким образом, вы сможете оставлять велосипед на весь день, зная, что с ним все будет хорошо;
    в том случае, если такого места нет, найдите дорожник знак, прикрепите с помощью металлической петли велосипед;
    подберите качественный и надежный замок для защиты транспортного средства от угона;
    важно перед началом езды ознакомиться с правилами дорожного движения. Ведь ответственность на определенных участках дороги аналогична той, что касается вождению автомобиля;
    при необходимости зарегистрируйте свое транспортное средство;
    с собой необходимо иметь базовый набор для того, чтобы подчинить велосипед. В случаи, если у вас пробило колесо, или тормозной кабель находится в разболтанном состоянии стоит знать, что делать. Не растеряться в данной ситуации. В комплект необходимых инструментов стоит вложить пару латексных перчаток. Это будет особенно полезно в том случае, если вы запачкаетесь, ремонтируя велосипед;
    не следует обгонять другие транспортные средства, придерживайтесь оптимальной дистанции, при необходимости подавайте сигналы рукой;
    позаботьтесь о том, как вы будете перевозить свои вещи. В этом случаи наиболее оптимальное решение – рюкзак. Есть множество моделей, удобных и стильных по своему исполнению;
    позаботьтесь об соответственной одежде, которая будет комфортной, не мешать при езде. Также следует использовать защитный шлем в качестве дополнительного средства безопасности.
    При регулярной езде вы почувствуете, как тело привыкнет к нагрузкам и дорога на работу станет в радость.

    Расстояние за сутки

    В Книгу мировых рекордов попал Марко Бало. Он преодолел 890 км за 24 часа. Его велосипед не был обычным, но все же для такого результата нужно приложить сверх усилия.

  3. bilbo.be Ответить

    Сколько  в среднем за сутки можно проехать велосипеде?
    Один из наиболее распространенных вопросов, которые задают начинающие велотуристы, касается расстояния, которое они должны планировать на один день, собираясь в путешествие. Что можно им посоветовать? Только преодолевать за день столько километров, чтобы чувствовать себя комфортно, не выбиваться из сил, и при этом достичь своей цели. Это конечно можно считать правильным ответом, а расстояние Вы сами можете запланировать для каждой конкретной поездки, и всё же давайте рассмотрим несколько принципов, которых надо придерживаться, собираясь в путь.
    Многие опытные велосипедисты описывают свой обычный день, как 120-140 км в пути, хотя бывают и более длительные поездки и более короткие. Эти показатели обычно связываются с планированием отдыха.
    Мой самый долгий день в поездке составил 187,81 км в тихую погоду и по равнине. 187 км в автомобиле не такая уж долгая и увлекательная поездка. На велосипеде же 187 км — большое расстояние, но увлекательное, поскольку можно наслаждаться пейзажами по пути. Все же, если Вы запланируете слишком большое расстояние на день, Вам придётся отказаться от остановок возле каких-либо достопримечательностей или общения с людьми.
    На веб-сайтах, посвящённых велосипедной тематике, можно прочитать рассказы велотуристов, которые преодолевали за день и большие расстояния, но это скорее путешествия с плотным графиком, езда ради расстояния. Часто, если запланировано большое расстояние, приходится выезжать рано утром и ехать до темноты, если хочешь успеть увидеть что-то интересное по пути. В конечном итоге приходится сократить время отдыха, чтобы сократить среднедневное расстояние и больше наслаждаться поездкой.
    Для велотуристов-новичков оптимальное среднедневное расстояние 50 километров. Этого расстояния будет достаточно, чтобы получить удовлетворение от поездки, отдохнуть посмотреть достопримечательности, пообщаться с людьми и просто побездельничать в начале и в конце дня.
    Для более опытного велотуриста среднесуточное расстояние езды на велосипеде может быть большим, в зависимости от цели поездки. Для достаточно длительных туров и ограниченного количества свободного времени, я стараюсь запланировать на день 120 км. Так я могу делать остановки с интересом проводить время. Для туров выходных дней я обычно стремлюсь к более коротким расстояниям от 80 до 100 км в день, чтобы иметь больше м свободного времени. Кроме того, надо учитывать время года, летом день длиннее и можно рассчитывать на более затяжные поездки. Также, планируя поездку следует принимать во внимание вероятность плохой погоды, сильных встречных ветров и дождей. Иначе фактически пройденное расстояние может быть наполовину меньше запланированного.
    Если Вы новичок и отправляетесь в длительное путешествие, например, на неделю, можете начать с 50 км в день, постепенно увеличивая среднесуточное расстояние езды на велосипеде до 100-120 км.
    Многие опытные велосипедисты, уже имеющие приличные рекорды расстояний, со временем уходят от больших переездов за день. Велосипед – это же не самолёт, пассажиров которого интересует только место назначения. Велотуриста всегда больше интересует сама поездка. Увеличивая пройденные расстояния и скорость, вы уменьшаете для себя возможность увидеть мир. Не держите себя на поводке времени и вы сможете получить от поездки гораздо больше.

  4. Avdeev73 Ответить

    Не ищите точный ответ на вопрос о суточном расстоянии, его просто не может быть. Дело в том, что данный показатель слишком индивидуален. Он зависит от множества сопутствующих параметров:
    Уровня физической подготовки велосипедиста.
    Характеристик транспортного средства.
    Средней скорости во время поездки.
    Выбранного маршрута.
    Перепадов высот на трассе и т. д.
    Поэтому во всех источниках предоставляются усредненные цифры. Не может существовать точного параметра, одинакового для всех велосипедистов. Новичок может выдохнуться уже через 15 километров, а профессионал спокойно проедет 200 км.

    Максимальное зафиксированное расстояние

    На данный момент рекорд по суточному расстоянию принадлежит Марко Бало. За 24 часа он преодолел 890 километров. Это очень большой параметр, которого удалось достигнуть путем длительных тренировок. Даже профессионалы могут позавидовать столь невероятной выносливости рекордсмена.
    К сожалению, о данном испытании в интернете слишком мало информации. Марко Бало желал написать книгу и рассказать о своем рекорде. Но издательства не видели перспективы в данном проекте. Не так много людей купят книжку о рекорде, про который ничего неизвестно широкой общественности.

    Марко открыл проект на Кикстартере, чтобы самостоятельно собрать 20 тысяч долларов для публикации. Но пользователи не проявили особенного интереса, в итоге рекордсмен не смог набрать и 2 тысяч долларов. Видимо, мы так никогда не узнаем подробностей этого рекорда.

    Средние показатели для обычных людей

    Естественно, чтобы достичь таких результатов, необходимо очень долго тренироваться. Придется проехать тысячи километров, чтобы организм адаптировался к высоким нагрузкам и смог стойко переносить подобные испытания.
    Что касается новичков, которые только недавно начали осваивать велосипед, им не стоит рассчитывать на расстояние больше 20-25 км. Мышцы ног и других частей тела просто не подготовлены к таким физическим нагрузкам. В итоге человек быстро устает, уже через 10-15 километров появится жуткое желание слезть с велосипеда и отдохнуть.
    Любитель, который уже успел покататься на велике, способен проехать около 50-60 километров без передышки. Если остановиться и отдохнуть минут 20, то максимальное расстояние можно увеличить.
    Люди, которые проводят тренировки, часто катаются на велосипеде, вполне могут преодолеть 100-150 км. Если упорно заниматься, то можно достигнуть 200-250 км за сутки. Естественно, после столь продолжительной поездки потребуется хорошо отдохнуть, ведь силы организма не безграничны.

    Профессионалы проезжают около 250-350 км. Многие спортсмены проводят тренировки на выносливость и стараются всеми силами улучшить результаты. Поэтому некоторые профессионалы достигают огромных цифр – 500-550 км, но это что-то уже на грани возможностей.

    Как увеличить максимальную дистанцию

    Давайте предоставим несколько советов по увеличению преодолеваемого расстояния на велосипеде:
    Не пытайтесь сразу проехать 100 или 150 км. Скорее всего, вы упадете около дороги без сил, так как неподготовлены к такому испытанию.
    Как только вы впервые сели на велосипед, попробуйте просто покататься и замерить пройденное расстояние. Этот параметр и будет отправной точкой для постепенного дальнейшего наращивания.
    Регулярно проводите тренировки и постепенно увеличивайте параметр – 20 км, 25, 30, 35, 40 и т. д. Так вы поможете организму адаптироваться к нагрузкам.
    Используйте качественный современный велосипед с хорошими характеристиками.
    Подберите подходящее сиденье, чтобы пятая точка не уставала во время продолжительных поездок.
    Когда почувствовали усталость, необходимо остановиться и отдохнуть. Небольшие передышки позволяют организму восстановить силы, вы сможете проехать максимальное расстояние на велосипеде.
    Придерживайтесь принципов правильного питания. Потребляйте больше белков, так как они необходимы организму для восстановления тканей и наращивания мышечной массы. В дорогу следует взять углеводистые снеки. Углеводы являются наиболее простым источником энергии для организма, которая так необходима при продолжительных поездках.

    А какова средняя скорость велосипеда

    Средняя скорость тоже является индивидуальным параметром. Она зависит от следующих факторов:
    Рельеф местности.
    Дорожное покрытие.
    Происходит поездка по городу или по шоссе.
    Характеристики велосипеда.
    Уровень физической подготовки велосипедиста. Естественно, новичок или любитель не сможет долго поддерживать высокую скорость.
    Масса велосипеда, тип велика и аэродинамические свойства.
    На велодроме была зафиксирована максимальная средняя скорость 51.151 км/ч. В 1984 году рекорд установил Франческо Мозер. Это опытный и тренированный спортсмен, который к тому же использовал еще не запрещенный допинг в том заезде. Франческо признался, что не уверен, смог ли он поддерживать высокий темп без стимулирующего препарата. Так как действующее вещество на тот момент не было внесено в список запрещенных, к спортсмену не применялись какие-то санкции в дальнейшем.
    Согласно имеющимся источникам, средняя скорость для велосипеда в городе составляет 25-30 км/ч. На шоссе этот параметр может увеличиваться до 30-35 км/ч. Опять же, многое зависит от физической подготовки, потому как поддерживать высокий темп вращения педалей не так просто.
    Все указанные в нашей статье показатели актуальны для механических велосипедов. Но сейчас в продаже появилось большое количество электрических моделей. Установленный двигатель способен помогать велосипедисту в педалировании или полностью заменять физические усилия человека во время поездки.

    Да, на таком велике даже новичок сможет преодолеть значительное расстояние. Но недостатком электрических велосипедов является значительный вес. В случае разрядки аккумулятора отключается помощь в педалировании, а довольно тяжелый велик придется перемещать только за счет механического привода.
    Как вариант, можно приобрести электрический велосипед со съемным аккумулятором и докупить 1-2 батареи. При поездке на значительные расстояния необходимо закинуть дополнительные источники питания в рюкзак и взять с собой. Замена аккумулятора является довольно простым процессом, достаточно остановиться и потратить пару минут на данную операцию.
    При длительных поездках обязательно учитывайте среднее расстояние, которое может пройти велосипед на одном заряде. При правильном расчете вам точно не придется «тянуть» электрический велик домой только на механическом приводе.

  5. RAHMONJON Ответить

    Люди нередко удивляются, когда узнают, что на велосипеде можно проезжать большие расстояния. Причем удивляются даже больше не те, кто вообще не имеет к великам отношения, а те, кто хоть немного, но катает. Помню я сам, когда только начинал, считал, что 20-30км — это предел для обычного человека, потому что даже на дистанциях 15км сильно уставал.
    Тем не менее, велосипедная нагрузка очень адаптивная, и как только организм немного осваивается, то границы сразу расширяются. Меня иногда спрашивают, а сколько вообще человек может проехать за один день? Здесь невозможно дать конкретный ответ, потому что все будет зависеть от тренированности велосипедиста, от рельефа местности, от техники, от погоды и тд.
    Существует велосипедное марафонское движение, основанное во Франции. Столетие назад там уже проводились гонки профессиональных гонщиков на сверхдальние дистанции. Со временем гонки становились все более короткими, чтобы увеличить остроту борьбы и зрелищность, а дальнобой начали ездить велосипедисты-любители и профи-ветераны.
    Чтобы подчеркнуть, что мероприятие не несет спортивного духа, а является марафоном, в котором важно участие, но не результат, организаторы не составляют турнирных таблиц и не делают подсчета очков. Время прохождения дистанции фиксируется, но список добравшихся до финиша участников представлен в алфавитном порядке, поэтому любителям померяться придется специально выискивать имена своих соперников и сравнивать их результат со своим. Мероприятия зовутся бревет (brevet, фр — диплом, сертификат, в данном случае это регистрационная карточка участника).

    Любительские марафоны прижились по всему миру, официально они лицензируются французской велосипедной организацией Audax Club Parisien, и проводятся при поддержке местных клубов. Расстояния, которые ездят велосипедисты-любители, могут показаться кому-то фантастикой: самый короткий марафон — 200км, самый длинный — 1000км. Самая вершина — любительский марафон Париж-Брест-Париж имеет протяженность 1200км.
    Участники 1200км бревета Париж-Брест-Париж
    Как я говорил, на бреветах нет побежденных и победителей. Есть лишь регламент, максимальное время, за которое нужно успеть доехать до финиша. Для 200км это 13.30ч, для 300км — 20ч, 400км — 27ч, 600км — 40ч. Участник, проехавший в одном сезоне все дистанции, награждается медалью суперрандонера.
    В принципе, минимальный порог времени рассчитан так, чтобы человек, который вообще способен проехать это расстояние, обязательно в него уложится. Например, 200км я, будучи обычным велосипедистом, легко проезжал за 8 часов, тогда как регламент 13.30. То же самое и с большими дистанциями — если нет проблем со здоровьем, то тренировавшийся человек не выйдет за пределы регламента.
    Главный вопрос — зачем простые люди, не являющиеся спортсменами это делают? Что же, для тех, кто активно тренируется, марафон — это отличный способ проверить свою подготовку в реальном бою.
    Несмотря на то, что бревет — не гонка, многие велосипедисты едут ее именно в спортивном стиле: собирают группу, чтобы идти сменами (по очереди выходить в голову группы, предоставляя другим участникам аэродинамическое прикрытие), считают время, пренебрегают отдыхом и обедом, довольствуясь перекусами на ходу. Смысл — выйти из какого-то времени. Например, если говорить о 200-ке, то выйти из 6 часов (то есть приехать хотя бы за 5.59ч) является очень неплохим результатом для любителей.
    Люди попроще едут марафоны из-за какого-то вызова самому себе, желания оказаться в неординарной ситуации, где нужно бороться лишь с собой. Это по настоящему большая встряска и для организма, и для психики, несомненно, велосипедисты, регулярно катающие бреветы, стоят на гораздо более высоком уровне, нежели простые катальцы. И дело тут даже не в мышцах, так как в марафоне основная цель не поставить рекорд времени, а просто доехать.
    Я промолчу про вред или пользу таких мероприятий для организма. Как и все, что выходит за рамки повседневности, не может оцениваться с нормальной точки зрения. Человеческий организм сложная штука, у кого-то он только закаляется с преодолением трудностей, у кого-то ломается. Все индивидуально.
    Я ни в коем случае не призываю моих читателей стремиться к прохождению сверхдальних дистанций. 400, 600, 1000км — это область экстремальных нагрузок, и обычному человеку они не слишком нужны. Но если кто-то на самом деле желает попробовать что-то особенное (а главное — может), то начните катать бреветы. Незабываемые эмоции гарантированы.
    Сам я в свое время очень увлекался ездой на дальнице дистанции. До сих пор считаю, что любой увлекающийся велосипедист должен хотя бы несколько раз в году ездить двухсотки. Это идеальная дистанция: с одной стороны она вполне проезжаемая за светлое время суток даже не слишком подготовленным любителем, но с другой, способна предоставить достаточно мазохизма, чтобы почувствовать вкус жизни. Увлечение велосипедом сильно отличается от других видов фитнеса именно наличием мазохистской составляющей, борьбы с дорогой и самим собой.
    Сегодня я расскажу немного об одной из своих дальнобойных поездок, когда я проехал за день 315 километров. Скажу честно, что это моя самая большая дистанция, на данный момент я с марафонством завязал. Поэтому даже приятно с ностальгией вспомнить былое.
    Итак, в одну из августовских пятниц, увидев, что на выходные обещают неплохую погоду, я решил прокатиться по окрестностям. Набросал в гугл мапс маршрутик на 300км в южном направлении от моего дома. Восточные и западные дороги уже достаточно мной изъезжены, а вот в сторону юга я езжу не часто, поэтому и решил заодно посмотреть новые места.
    Живу я сейчас в Эстонии, а это автоматически означает крайне благоприятную обстановку для шоссейного велосипедизма. При довольно малых размерах республики, у нас очень развита сеть малозначимых дорог, причем они как правило заасфальтированы.
    Рельеф у нас преимущественно равнинный, без ярко выраженных холмов, по крайней мере в северной части Эстонии, поэтому катится легко и приятно. Дорожное движение, хоть и нельзя назвать западно-европейским, но вполне спокойное и толерантное к велосипедистам. Я немного писал на эту тему, кому интересно, могут прочитать заметку.
    Мазохизмом я люблю заниматься в одиночестве, поэтому никаких попутчиков искать не стал. Против своего обыкновения, собрался с вечера, а не с утра, как это обычно у меня получается. Поставил заднее крыло на шоссер (на всякий случай, хотя дождей не предвиделось), упаковал три сникерса и залил воды в бутылку. Поднялся в 6:00, опять таки против обыкновения довольно плотно позавтракал, и в 6:40 выехал.
    Бодрящая прохлада поначалу показалась умеренной, но выехав за город, в районе поворота на Аэгвииду начал реально замерзать. Солнце почему-то спряталось, и температура явно упала ниже +10 (в городе на градуснике видел +11). Но как проехал Кехра, дело начало налаживаться. Начало пригревать скудное эстонское солнышко.

  6. skvalex Ответить

    Давно обещанная статья о езде на большие дистанции. Я беру сто километров в день как некую психологическую границу — новичкам сложнее всего привыкнуть к мысли, что на велике можно легко и непринужденно ездить на такие расстояния.
    Вспоминаю, я сам, только начав кататься, прочитал на форуме, что один из участников проехал за день двести двадцать километров. Я поначалу подумал — опечатка, ноль лишний, но оказалось правда. Мягко говоря, я был удивлен.
    Первым делом я хочу сделать предостережение, которое сбережет ваше здоровье. Спросите любого увлеченного велосипедиста, что он бережет сильнее всего, и он вам ответит — колени. Наши коленные суставы совершенно не приспособлены для той цикличной нагрузки, которую мы прикладываем к педалям.
    Почти все начинающие повторяют одинаковую ошибку — медленно крутят педали, с большой нагрузкой на ноги. Кто-то делает это неосознанно, некоторые «качают мышцы». Если в таком стиле кататься вокруг двора, то не будет никаких проблем. Но проблема в том, что человек начинает выбираться на дальние дистанции, и тут у него появляется возможность получить необратимые повреждения коленных суставов.
    Я не буду сейчас задерживаться на теоретической части, кому интересно, может погуглить на тему «деформирующий артроз и велосипед». Это дорога в один конец, болезнь неизлечима, в результате чего человек теряет возможность не только кататься, но и полноценно ходить на своих двух. Избежать столь ужасных последствий очень просто.
    Повышайте каденс (скорость вращения педалей). Забудьте про «накачку ног» на велосипеде, ноги качают приседаниями со штангой в спортзале. Не забывайте, что у вас многоскоростной велосипед, постоянно щелкайте передачами, приспосабливайтесь к любому изменению. Чуть дорога пошла на подъем, задул встречный ветер — сразу передачу ниже. В идеале нагрузка на ноги у велосипедиста должна быть всегда одинаковая. Поначалу вам будет казаться очень неудобным быстро крутить педали, но через некоторое время это войдет в привычку.
    Зафиксируйте колени. Крутите педали не коленями, а мышцами. Это довольно сложно объяснить, нужно прочувствовать. Суть в том, что при нажатии на педаль колено должно быть жестко зафиксировано мышцами. Не позволяйте ногам болтаться из стороны в сторону. Бедра строго параллельно раме. Крутите по кругу. Для этого велосипедисты используют контактные педали, но даже без них можно добиться правильного педалирования. Старайтесь, чтобы усилие ноги на педаль не было исключительно «нажимательным», а как бы размазывалось по кругу.
    Пейте много. Сустав выходит из строя, когда в нем заканчивается смазка. Смазка — это вода. Энергично едущий велосипедист теряет жидкость очень быстро, поэтому нужно часто пить. Делайте по паре глотков каждые пятнадцать минут. Холодная погода усугубляет проблему: человек совершенно не ощущает жажды, и как следствие, незаметно обезвоживается. Хорошо пить минеральную воду — в ней есть соль. Еще лучше изотоники, там вообще растворены все элементы, которые быстро расходует наш организм в процессе длительной езды.
    Утепляйтесь. Часто вижу ранней весной горячих парней, выезжающих в шортах. Так делать не стоит, берегите коленные суставы. Холодный ветер дует прямо в колени, от чего они имеют нехорошее свойство воспаляться, причем внешне это никак не проявляется. Человек продолжает кататься, причиняя большой вред своему организму. Даже в теплую погоду не давайте сразу большую нагрузку, разогрейтесь. Если есть разогревающие мази — не помешает ими воспользоваться.
    Все эти пункты не работают, если размер вашего велосипеда выбран не правильно, а седло не настроено под ваш рост. Прочитайте мою заметку на эту тему.
    Все, что описано выше — база, которую обязательно соблюдать при езде на дальние дистанции. Теперь перейдем непосредственно к подготовке. Здесь нет никаких чудодейственных рецептов. Велосипедист, который уже вкатился, без особого труда сможет проехать сто километров в день.
    Я лишь могу разделить путь к заветной сотне на шаги, которые нужно пройти осмысленно и не спеша. Обязательно внимательно прочитайте мою статью 10 советов начинающим велосипедистам, и возвращайтесь сюда.
    Также у  меня есть подробная статья про то, как избежать проблем с коленями.

    Я вам советую кататься каждый день, без перерывов, по одному-два часа, в умеренном темпе, это закаляет и тело, и психику. Очень скоро вы заметите, что приезаете домой после двухчасовой покатушки ничуть не устав.
    Скорость в данном случае не имеет никакого значения, главное сейчас подготовить мышцы, связки и заднюю точку к велосипедной нагрузке. Просто катайтесь, разнообразьте маршруты, не крутитесь в одном районе. Я уверен, что даже в родном городе найдется немало того, что ускользает из окна автомобиля.
    Теперь 30-40км стали вполне доступной дистанцией, нужно двигаться дальше. Устройте в выходной день дальнюю покатушку. Спланируйте интересный маршрут. Если вы живете в большом городе, можно использовать электричку, чтобы отъехать с велосипедом подальше.
    Рассчитывайте на 70-80км, больше пока не нужно. Постарайтесь сделать все для того, чтобы эта выкатка не оказалась тупым вкручиванием на преодоление километража, посетите все интересные точки на маршруте.

    Хорош такой способ движения: час едете на велосипеде, потом слезаете, и идете пешком десять минут. Это просто здорово снимает усталость с шеи и спины, ноги также разгружаются из-за другого вида нагрузки. Чередуя таким образом, можно уехать очень далеко и совершенно не устать.
    Привалы нужно делать так часто, как хочет организм. Главный принцип — остановиться не тогда, когда устал, а чуть раньше. На ранней стадии совершенно не нужны спортивные нагрузки, борьба и преодоление себя. Сейчас самое главное — убедить сознание в том, что кататься на велосипеде на большое расстояние приятно и совсем не трудно.
    Важный вопрос — питание в дороге. Я бы не рекомендовал устраивать где-то полноценный обед, потому что, нагрузившись тяжелой пищи, очень трудно ехать дальше. Лучше всего набрать с собой сникерсов и орешков, это отличный поставщик калорий, которые быстро усваиваются, и отдают энергию.
    Не позволяйте себе оголодать, постоянно закидывайте что-нибудь в рот. Если уж рассуждать дальше, то прекрасно иметь с собой маленькую газовую горелку — что может быть лучше горячего чая в пути, особенно холодной весной. Я собираюсь написать статью про то, что брать с собой в короткий и длинный велопоход. Чтобы не пропустить, советую подписаться по е-мейл на обновления сайта, полезная информация пригодится всегда.

    Начинающим велосипедистам представляется проблемой встречный ветер. Да, иногда его сила бывает такой, что может вымотать даже физически крепкого человека. Тут опять-таки, главное правило — никакой борьбы.
    Едьте против ветра с меньшей скоростью, чем вам под силу. Допустим, вы можете ехать 20км/ч, едьте 15, это позволит сохранить вам силы. Ветер редко бывает строго встречным, поэтому подбирайте правильную скорость и передачу после каждого поворота. Чаще отдыхайте, ходите пешком.
    Если все сделать правильно, то приехав домой, вы почувствуете лишь приятную усталость. 80 километров покорятся с легкостью, а за ними и заветная сотня. Все нужно делать постепенно, не стараясь сразу же устанавливать рекорды.
    Конечно, если велосипед не подходит вам по размеру или его техническое состояние оставляет желать лучшего, то удовольствия от таких рекордов вы не получите. Мой совет — не мучайтесь на плохом байке, а лучше купите новый — потом будете удивляться, почему не сделали это раньше.
    В этой заметке я перечислил модели велосипедов, которые мог бы рекомендовать начинающим, ознакомьтесь.
    Катайтесь регулярно по вечерам, а в выходной отъезжайте подальше. На данный момент вы уже поймете, подходит ли вам велосипед, на котором катаетесь. Купите более гладкие шины, поставьте рога, экспериментируйте. Не пожалейте денег на кожаное седло Brooks.

    Одним из главных препятствий к преодолению больших расстояний на велосипеде является собственная психика. Я знаю немало сильных велосипедистов, которые не любят марафоны, это просто им скучно. Здесь уж нужно смотреть на свой склад характера — холерику-экстраверту вряд ли подойдет многочасовое вкручивание, даже с красивыми видами по сторонам.
    А я полюбил велосипед именно за эти долгие часы, когда можно остаться наедине с собой, подумать мысли, до которых не добраться в обычной жизни. Для меня велосипед — это удивительное средство познания мира и самого себя, мне никогда не скучно в дороге.
    Как я и говорил, нет ничего сложного в том, чтобы проехать за один день сто километров. Если приучить себя к такой нагрузке, то можно, не боясь, выезжать в велопутешествия. А это, друзья, целый новый мир. Я очень советую приоткрыть в него дверь. Тренируйтесь, катайтесь, ничего не бойтесь, все возможно!

          Читать также:

    Как перевозить велосипед в самолете
    Как я проехал на велосипеде 315 км за один день
    Как облегчить велосипед, не ударяясь в маразм
    Места, которые я хочу проехать на велосипеде
    Подготовка к велопоходу
    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  7. BlackTroll Ответить

    petruxa писал(а) Fri, 16 August 2013 11:30Вот стало интересно.
    на велик сел в мае этого года.
    вообще забавная история, я весной этого года продал оффтопик киа церато II, в надежде сменить классное второе поколение на третье, которое должно было выйти весной этого года, и встал в очередь в ожидании. в конце мая приходит моя машина, но несмотря на относительно внушительный залог, я решил для начала пройти тестдрайв, и настолько я был разочарован машиной, что после тестдрайва, я откровенно сказал, что на этой помойке я ездить никогда не буду и потеряв энную сумму денег отказался от неё. машина настолько была испорчена (можешь поверить, я знаю в них толк – за рулём 15 лет и перекатал всё от заз1102 до SLK230), что желания садиться за руль просто не возникало. и по-скольку предстояли муки выбора новой машины, нужен был какой-альтернативный транспорт “на лето”, и есессно что ? правильно – велосипед. для кого-то мой ляс – мечта, для кого-то дешёвая шелобушка, но я очень им доволен. Ограничив бюджет в 1к$, и покатавшись на авторах, скотах, кубах и прочих марках я выбрал себе трек4500 (если бы на момент покупки разбирался в великах, взял бы trek4300 сэкономив 150$, хотя чёрная красная раскраска 4500ого оч нравится).
    ну вот теперь к теме. катаю постоянно, можно сказать с него не слезаю, в день проезжаю минимум 20 км, т.к. в принципе оч нравится сам процесс. на работе сначала ржали надо мной, а потом ещё двое человек таки присоединились. сначала даже поездка загород с В.О. в белоостров (47 км через сестрорецк или 42 через песочное) казалась чем-то сверъестественным, а теперь, не буду врать и говорить, что с лёгкостью, но успешно покрываю сотку – туда и обратно за день.
    по-началу было сложно, маневрирование давалось с трудом и всегда боялся заехать в пробку, даже в газель влетел из-за невнимательности,и даже через руль от перелетал при резком троможении. да чего уж там, даже в столб въезжал. Чудом ничего себе не сломал за первый сезон, но от синяков, растяжений и ссадин супруга приходила постоянно в ужас. шлемов одних расколол только 3 штуки. но вот уже месяц, как катаю совершенно спокойно, , забыв напрочь о поисках себе нового автомобиля. на будущий год планирую свой трек26″ продавать и брать найнер, а о машинах даже и думать забыл. Вот как-то так
    ах да, по теме – в день минимум 20-25, а на одометре общая цифирь скоро дойдёт до 3.000.
    UPD. максимум был около 180 в сутки, но потом день лежал отдыхая-восстанавливаясь, ковыряя в носу и пересматривая по 6ому кругу 3ий сезон “глухаря”. Так шо до серьёзных вещей пока не дорос, но всё впереди =)
    Изменено 16 августа 2013 г. пользователем Пузатый

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *