Сколько образовательных областей по фгос дошкольного образования?

15 ответов на вопрос “Сколько образовательных областей по фгос дошкольного образования?”

  1. С подругой На пару Ответить

    В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.
    А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.
    Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
    Например, эмоциональное или творческое развитие дошкольников нельзя «вставить» в какую-то одну образовательную область. Эмоциональность и творчество развиваются во всех сферах деятельности детей.
    Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:
    Социально-коммуникативное развитие:
    — нравственное воспитание,
    — патриотическое воспитание,
    — правовое воспитание,
    — гендерное воспитание,
    — коммуникативное развитие,
    — трудовое воспитание,
    — формирование основ безопасности жизнедеятельности.
    Познавательное развитие:
    — ознакомление с окружающим социальным миром,
    — ознакомление с окружающим природным миром,
    — ознакомление с окружающим предметным миром,
    — формирование элементарных математических представлений,
    — экспериментирование и исследовательская деятельность,
    — сенсорное развитие.
    Речевое развитие:
    — формирование звуковой культуры речи,
    — формирование словаря,
    — формирование грамматического строя речи,
    — развитие связной речи,
    — развитие речевого творчества,
    — ознакомление с художественной литературой,
    Художественно-эстетическое развитие:
    — развитие восприятия произведений искусства и литературы,
    — музыкальное развитие,
    — рисование,
    — лепка,
    — конструирование,
    — аппликация.
    Физическое развитие:
    — охрана и укрепление здоровья,
    — развитие физических качеств,
    — формирование представлений о здоровом образе жизни.
    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
    Интеграция образовательных областей в процессе физического развития дошкольников
    ФГОС ДО: региональное содержание образовательной деятельности
    Работа со сказкой: интеграция образовательных областей
    Образовательные области по ФГОС ДО

  2. Artimador Ответить

    КОНСУЛЬТАЦИЯ:
    «Образовательные области по ФГОС ДО»
    Подготовила:
    воспитатель Вовченко Е.А.
    2016 г.
    Содержание любой программы должно охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае называются образовательными областями. Большинство педагогов с этим перечнем уже знакомы. Это пять образовательных областей:
    социально – коммуникативное развитие,
    познавательное развитие,
    речевое развитие,
    художественное  – эстетическое развитие,
    физическое развитие.
    Если вспомнить, Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы, и опять видим преемственность этих документов. Согласно ФГТ содержание десяти образовательных областей было направлено на решение задач по четырем направлениям развития ребенка
    физическое развитие,
    социально- личностное,
    познавательное – речевое,
    художественно – эстетическое развитие.
    Тут видна преемственность пяти образовательных областей нового стандарта.  Обратите внимание на таблицу:
    Образовательные области нового стандарта
    Согласно ФГТ
    Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.
    социально- коммуникативное развитие
    социально – личностное развитие
    Познавательно – речевое развитие разделено на две самостоятельные области:
    познавательное развитие и речевое развитие.
    Познавательно – речевое развитие
    соответственно  остаются, как и прежде:
    Художественно – эстетическое развитие
    Художественно – эстетическое развитие
    физическое развитие
    физическое развитие
    Естественно стоит заметить, что работа по образовательным областям продолжает строиться на принципах интеграции. Что же получается с личностным развитием? Дело в том, что разработчики стандартов решили, что нет смысла выносить личностное развитие в какую – то отдельную образовательную область, развитие личности ребенка происходит во всех видах его деятельности при освоении всех образовательных областей.
    Далее стандарт прописывает конкретные задачи по освоению каждой образовательной области.
    Социально – коммуникативное:
    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
    Развитие социального и эмоционального интеллекта.
    Формирование готовности к совместной деятельности.
    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.
    Познавательное развитие.
    Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
    Формирование познавательных действий, становление сознания
    Развитие воображения и творческой активности.
    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие.
    Владение речью как средством общения и культуры.
    Обогащение активного словаря.
    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
    Развитие речевого творчества.
    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов  различных жанров детской литературы.
    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно – эстетическое развитие.
    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
    Физическое развитие.
    Приобретение опыта в двигательной деятельности…
    Развитие физических качеств…
    Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
    Правильное выполнение основных движений
    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
    Овладение подвижными играми с правилами
    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
    Становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его элементарными нормами и правилами.
    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
    Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора,  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)  двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.
    ФГОС устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей).
    В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных НОД достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.
    Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
    Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности.
    Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
    Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.
    Занятия в ФГОС прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
    Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
    Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.
    «Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
    1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
    2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
    «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
    Различают:
    – непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
    – совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
    – совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра

  3. Dazer Ответить

    В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).
    1. Социально-коммуникативное развитие
    Задачи:
    — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
    — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
    — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
    — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    2. Познавательное развитие
    Задачи:
    — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    — формирование познавательных действий, становление сознания;
    — развитие воображения и творческой активности;
    — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
    — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    3. Речевое развитие
    Задачи:
    — владение речью как средством общения и культуры;
    — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    — развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    4. Художественно-эстетическое развитие
    Задачи:
    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
    — формирование элементарных представлений о видах искусства;
    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    — реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    5. Физическое развитие
    Задачи:
    — приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
    — развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
    — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
    — овладение подвижными играми с правилами;
    — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
    ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие
    ФГОС ДО: познавательное развитие
    ФГОС ДО: физическое развитие
    ФГОС ДО: речевое развитие

  4. MuDa4ok Ответить

    Содержание воспитательно-образовательной работы
    по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО
    (памятка для педагогов ДОО).

    п/п
    Образовательная область согласно ФГОС ДО
    Система работы по образовательной области
    Образовательная область согласно
    ФГТ
    1.
    Социально-коммуникативное развитие
    система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
    патриотическое воспитание дошкольников;
    духовно-нравственное воспитание дошкольников;
    формирование основ безопасности жизнедеятельности;
    трудовое воспитание детей.
    «Социализация»
    «Безопасность»
    «Труд»
    2.
    Познавательное развитие
    опытно-экспериментальная деятельность детей;
    формирование элементарных математических представлений;
    ознакомление детей с миром природы;
    ознакомление детей с социальным миром.
    «Познание» (ФЦКМ)
    «Познание» (ФЭМП)
    3.
    Речевое развитие
    овладение речью как средством общения и культуры;
    обогащение активного словаря;
    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества;
    развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;
    ознакомление детей с художественной литературой.
    «Коммуникация»
    «Чтение художественной литературы»
    4.
    Художественно-эстетическое развитие.
    развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
    развитие конструктивной деятельности;
    изобразительная деятельность детей;
    музыкальное воспитание детей.
    «Художественное творчество»
    «Музыка»
    5.
    Физическое развитие
    общая система физкультурно-оздоровительной работы;
    применение здоровьесберегающих технологий;
    двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.
    «Физическая культура»
    «Здоровье»
    Условные обозначения направлений
    непосредственно образовательной деятельности.
    Социально-коммуникативное развитие
    СКР (ИГ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (игровая деятельность)
    СКР (ПВ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (патриотическое воспитание)
    СКР (ДНВ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (духовно-нравственное воспитание)
    СКР (ОБЖ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (основы безопасности жизнедеятельности)
    СКР (Т)
    Социально-коммуникативное развитие
    (трудовое воспитание)
    Познавательное развитие
    ПР (ОЭД)
    Познавательное развитие
    (опытно-экспериментальная деятельность)
    ПР (ФЭМП)
    Познавательное развитие
    (формирование элементарных математических представлений)
    ПР (ОЗОМ)
    Познавательное развитие (ознакомление с миром природы и социальным окружением)
    Речевое развитие
    РР
    (КН)
    Речевое развитие (коммуникативные навыки)
    РР (ОХЛ)
    Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)
    Художественно-эстетическое развитие
    ХЭР
    (В)
    Художественно-эстетическое развитие
    (восприятие произведений искусства)
    ХЭР
    (Р)
    Художественно-эстетическое развитие
    (рисование)
    ХЭР
    (Л)
    Художественно-эстетическое развитие
    (лепка)
    ХЭР
    (А)
    Художественно-эстетическое развитие
    (аппликация)
    ХЭР
    (К)
    Художественно-эстетическое развитие
    (конструирование)
    ХЭР
    (М)
    Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание)
    Физическое развитие
    ФР
    (ФЗ)
    Физическое развитие
    (физкультурные занятия)
    ФР
    (ЗТ)
    Физическое развитие
    (здоровьесберегающие технологии)
    ФР
    (ДР)
    Физическое развитие
    (двигательный режим)
    Условные обозначения направлений
    образовательной деятельности по ПООП «От рождения до школы»
    (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
    Социально-коммуникативное развитие
    СКР (СОН)
    Социально-коммуникативное развитие
    (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
    СКР
    (ССП)
    Социально-коммуникативное развитие
    (ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)
    СКР (ССТ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)
    СКР (ОБ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (формирование основ безопасности)
    Познавательное развитие
    ПР (ПИД)
    Познавательное развитие
    (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
    ПР (СКЦ)
    Познавательное развитие
    (приобщение к социокультурным ценностям)
    ПР (ФЭМП)
    Познавательное развитие
    (формирование элементарных математических представлений)
    ПР (ОМП)
    Познавательное развитие
    (ознакомление с миром природы)
    Речевое развитие
    РР
    (РР)
    Речевое развитие (развитие речи)
    РР
    (ХЛ)
    Речевое развитие (художественная литература)
    Художественно-эстетическое развитие
    ХЭР
    (В)
    Художественно-эстетическое развитие
    (восприятие произведений искусства)
    ХЭР
    (Р)
    Художественно-эстетическое развитие
    (рисование)
    ХЭР
    (Л)
    Художественно-эстетическое развитие
    (лепка)
    ХЭР
    (А)
    Художественно-эстетическое развитие
    (аппликация)
    Физическое развитие
    ФР
    (ЗОЖ)
    Физическое развитие
    (формирование представлений о здоровом образе жизни)
    ФР
    (ФК)
    Физическое развитие
    (физическая культура)
    Условные обозначения направлений
    образовательной деятельности
    в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
    Образовательная область
    Условное обозначение
    Содержание образовательной деятельности
    Социально-коммуникативное развитие
    СКР (СОН)
    Социально-коммуникативное развитие
    (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
    СКР (ССП)
    Социально-коммуникативное развитие
    (ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)
    СКР (ССТ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (самообслуживание, самостоятельность,
    трудовое воспитание)
    СКР (ОБЖ)
    Социально-коммуникативное развитие
    (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
    Познавательное развитие
    ПР (ПИД)
    Познавательное развитие
    (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
    ПР (ОЗОМ)
    Познавательное развитие
    (ознакомление с миром природы и социальным окружением)
    ПР (ФЭМП)
    Познавательное развитие
    (формирование элементарных математических представлений)
    Речевое развитие
    РР (РР)
    Речевое развитие (развитие речи)
    РР  (ХЛ)
    Речевое развитие (художественная литература)
    Художественно-эстетическое развитие
    ХЭР  (В)
    Художественно-эстетическое развитие
    (восприятие произведений искусства)
    ХЭР (Р)
    Художественно-эстетическое развитие
    (рисование)
    ХЭР  (Л)
    Художественно-эстетическое развитие
    (лепка)
    ХЭР  (А)
    Художественно-эстетическое развитие
    (аппликация)
    ХЭР (К)
    Художественно-эстетическое развитие
    (конструирование)
    ХЭР  (М)
    Художественно-эстетическое развитие
    (музыкально-художественная деятельность)
    Физическое развитие
    ФР (ФК)
    Физическое развитие
    (физическая культура)
    ФР  (ЗОЖ)
    Физическое развитие
    (формирование представлений о здоровом образе жизни)

  5. хру©талЬная_©леzа Ответить

    Елена Сидорова
    Пособия по 5 областям ФГОС
    Дорогие коллеги, у нас в детском саду одним из пунктов критерий эффективности является пополнение окружающей среды по каждой из 5 областей, по 2 игры, сделано должно быть все своими руками и вот хочу вам представить некоторые игры:
    Познавательное развитие:
    1. Д. И. «Числовой круг»
    Цель: формирование математических представлений старших дошкольников.

    2. Макет «Животные Севера»
    Цель: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить с животными «Севера» и ариалом их обитания.

    3. Счеты
    Цель: Обучение счету.
    Закрепление знания о составе чисел первого десятка.

    Речевое развитие.
    1. Дидактическая игра
    «Найди и назови»
    Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах, развитие фонетического слуха. Научить узнавать и различать в словах различные звуки.

    Ход игры: Находить слова с заданным звуком.


    2. Дидактическая игра: «Рассели по домикам»
    Цель: совершенствовать грамматический строй речи;
    Ход игры: определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа и «расселить» картинки по домикам.

    3. Мнемотаблицы:
    «Нарисованные стихотворения»
    Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи.


    Социально- коммуникативное развитие
    1. Д. И. «Хорошо-плохо. Правила поведения»
    Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
    Ход игры: Дети должны посмотреть на картинки и определить к какому цвету их отнести. Красный кружок – плохо, зеленый – хорошо.

    2. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
    Цель: расширять у детей представления о труде взрослых, познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
    Физическое развитие
    1. «Веревочки»
    Цель: развитие мышц ног, рук и плечевого пояса.
    Варианты использования: для выполнения ОРУ, в качестве предметов для перешагивания, перепрыгивания.

    2. Игра «Воздушный пин – болл»
    Цель: Воспитание правильного физиологического дыхания, развитие сильного продолжительного выдоха, увеличить объем дыхания. Тренировать органы дыхания.

    3. Картотека гимнастики после сна в старшей
    и подготовительной группах.
    Цель: формирование навыков здорового образа жизни, укрепление общего здоровья детей, укрепление мышечного тонуса, способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.

    2. Музыкальные инструменты:
    «Шумелочки – звенелочки»
    Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию, развитие метроритмического чувства.

    Буду рада если пригодится!

  6. заяц Ответить

    Светлана Широкова
    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
    Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную ступень, мы разрабатываем новые образовательные программы. Образовательные области немного изменились, и они очень хорошо скорректированы в этой книге. С удовольствием делюсь информацией!
    Компоненты образовательных областей по ФГОС
    дошкольного образования.
    Образовательные области Компоненты образовательных областей
    Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и ценностей.
    Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
    Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.
    Развитие социального и эмоционального интеллекта.
    Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
    Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
    Формирование познавательных действий, становление сознания.
    Развитие воображения и творческой активности.
    Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля.
    Речевое развитие. Овладение речью как средством общения и культуры.
    Обогащение активного словаря.
    Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    Развитие речевого творчества.
    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    Знакомство с книжной культурой.
    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
    Художественно-эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений исскуства.
    Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    Формирование элементарных математических представлений о видах исскуства.
    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    Реализация самостоятельной творческой деятельности.
    Физическое развитие. Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики.
    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    Овладение подвижными играми с правилами.
    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    Становление ценностей здорового образа жизни.
    П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
    Литература:
    1. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.

  7. TheKittenShow Ответить

    Елена Горелова
    Деловая игра для педагогов изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
    Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО.
    Задачи:
    1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
    2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
    3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
    Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа». Разрезанные сюжетные картинки.

    Ход игры.

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    – Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС ДО. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.
    Для этого необходимо разделиться на две команды.
    – Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.
    Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждой команде взять карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
    Команда должна, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
    ВОПРОСЫ:
    Вопрос №1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Назовите их.
    а) 4;
    б) 5;
    в) 10. (Ответ: 5)
    Вопрос №2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
    а) социально-коммуникативное развитие;
    б) речевое развитие;
    в) художественно-эстетическое развитие;
    г) физическое развитие.
    (Ответ: познавательное развитие)
    Вопрос № 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
    а) манипулирование с предметами;
    б) познавательно-исследовательская;
    в) восприятие художественной литературы и фольклора.
    (Ответ: манипулирование с предметами)
    Вопрос №4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
    а) 80% и 20%;
    б) 60% и 40%;
    в) 50% и 50%.
    (Ответ: 60% и 40%)
    Вопрос №5. Определите время реализации ООП ДО:
    а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
    б) только во время занятий;
    в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. (Ответ: в)
    Вопрос №6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
    а) социально-коммуникативное развитие;
    б) познавательное развитие;
    в) речевое развитие;
    г) художественно-эстетическое развитие;
    д) физическое развитие.
    (Ответ: а)
    Вопрос №7. К какой образовательной области относится знакомство с ЗКР, грамматическим строем речи, связной речью.
    а) социально-коммуникативное развитие;
    б) познавательное развитие;
    в) речевое развитие;
    г) художественно-эстетическое развитие;
    д) физическое развитие. (Ответ: в)
    Вопрос №8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
    а) социально-коммуникативное развитие;
    б) познавательное развитие;
    в) речевое развитие;
    г) художественно-эстетическое развитие;
    д) физическое развитие.
    (Ответ: г)
    Вопрос № 9. К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?
    – К какой области относится знакомство с книжной культурой?
    – К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?
    -К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?
    Разминка
    -Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:
    1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»
    2 команда: Произнести слово «Молодец»
    тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно, напевно.
    Вопрос № 10. Как в Стандарте ДО определена Программа?
    а) программа обучения детей;
    б)программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
    в) программа воспитания и обучения детей.
    (Ответ: б)
    Вопрос № 11 Стандарт является основой для:
    а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования
    б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
    в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы
    г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС
    д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации
    е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
    (Ответ: а, б, в, г, д, е)
    Вопрос №12. На что нацелен Стандарт ДО?
    а) формирование знаний, умений, навыков;
    б) формирование интегративных качеств личности;
    в) целевые ориентиры дошкольного образования.
    (Ответ: в)
    Вопрос №13. Восстановите правильную структуру документа:
    а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;(2)
    б) Общие положения; (1)
    в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;(4)
    г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (3)
    (Ответ: б, а, г, в)
    Вопрос №14. Назовите, что не является основным разделом Программы:
    а) целевой;
    б) установочный;
    в) содержательный;
    г) организационный. (Ответ: б)
    Вопрос № 15. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?
    а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы
    б) квалифицированное медицинское обслуживание
    в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (Ответ: а, в)
    Вопрос №16. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
    а) индивидуализация образования
    б) итоговая диагностика к школе
    в) оптимизация работы с группой детей (Ответ: а, в)
    Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей.

  8. супер няша тв Ответить


    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС




















    ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС
    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Тематический модуль
    «Здоровье»
    Тематический модуль
    «Физическая культура»
    Задачи:
    – обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизеологических и др.особенностей;
    – охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
    – создавать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;
    – формировать ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности; овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
    – оказывать помощь родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей.
    Задачи:
    – овладевать основными движениями и развивать разные формы двигательной активности ребёнка;
    – развивать крупную и мелкую моторику;
    – поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию;
    – формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;
    – формировать физические качества (выносливость, гибкость и др.).
    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
    Задачи:
    – приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    – формировать представление о малой родине и отечестве, многообразии стран и народов мира;
    – формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;
    – поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребёнка в разных видах деятельности.
    Принципы реализации задач:
    – создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
    – учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);
    – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
    – создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
    Тематический модуль «Социализация»
    Тематический модуль «Труд»
    Тематический модуль «Безопасность»
    Задачи:
    – формировать и поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в собственных возможностях и спосоностях;
    – позитивно социализировать и развивать инициативу ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видов деятельности;
    – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие в разных видах деятельности;
    – формировать готовность к усвоению духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
    Содержание направлено на:
    – поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
    – развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
    – обеспечение адаптивной среды образования, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ;
    – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    Умение работать в группе сверстников, готовность и способность к совместным играм;
    – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества;
    – формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, Земле как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Задачи:
    – поддерживать спонтанную игру детей, обогащать её через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организовывать тематические сюжетно-ролевые игры;
    – поощрять инициативу и самостоятельность в организации труда под руководством взрослого;
    – развивать способность проявлять себя как субъект трудовой деятельности; предоставлять возможность самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах туда;
    – формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда в интересах человека, семьи и общества;
    – развивать представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организацией труда и отдыха людей.
    Содержание направлено на:
    – развитие готовности и способности к самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), элементарному бытовому труду (в помещении и на улице);
    – развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в ДОО;
    – формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества;
    – готовность к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда;
    – уважительное отношение к труду взрослых и формирование чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
    Задачи:
    Развивать социальный интеллект, связанный с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения;
    – развивать способность ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с появлением активности, проявлять себя как субъект образования;
    – развивать поведение в интересах человека, семьи и общества.
    Содержание направлено на:
    Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ;
    – развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и оказанию взаимопомощи в организации безопасного поведения;
    – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая правила безопасного поведения;
    – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
    Задачи:
    – формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности;
    – организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и изображения;
    – развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность;
    – поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности;
    – формировать интеллектуальные качества личности (любознательность и др.);
    – формировать предпосылки к учебной деятельности.
    Тематический модуль «Формирование целостной картины мира»
    Тематический модуль «Исследования и эксперименты»
    Тематический модуль «Математическое развитие»
    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
    Задачи:
    – организовывать виды деятельности, способствующие развитию речи детей;
    – развивать речевую деятельность;
    – развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения, создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи;
    – формировать познавательные интересы и действия ребёнка в речевом общении и деятельности;
    – формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).
    Тематический модуль
    «Речевое общение»
    Тематический модуль
    «Чтение художественной литературы»
    Задачи:
    – владение речью, как средством общения;
    – обогащение активного словаря;
    – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;
    – создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи.
    Задачи:
    – владение речью как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания;
    – развитие речевого и литературного творчества на основе ознакомления с художественной литературой;
    – ознакомление с книжной культурой, детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    – способность к участию в проектной литературной деятельности и принятию собственных решений с опорой на опыт литературного образования.
    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Принципы реализации:
    – полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, развития музыкальных и художественных способностей;
    – создание благоприятных условий развития (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями) художественно-этетических, музыкальных, художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    – приобщение к музыкально-художественным традициям семьи, общества и государства.
    Тематический модуль
    «Художественное творчество»
    Тематический модуль
    «Театральное развитие»
    Тематический модуль
    «Музыка»
    Задачи:
    – развивать изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация);
    – поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности и конструировании;
    – стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка;
    – формировать познавательные интересы и действия в изобразительной и конструктивной деятельности;
    – формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и художественный вкус.
    Задачи:
    Задачи:
    – развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, понимание

  9. Взаимная Ответить

    Ирина Мазина
    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
    Для начала – легкая разминка!
    1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
    Федеральный Государственный
    Образовательный
    Стандарт
    Дошкольного
    Образования
    2. Что означает аббревиатура РППС
    Развивающая
    Предметно-Пространственная
    Среда
    3. Что такое ООП ДО?
    Раскройте понятие.
    Основная образовательная программа дошкольного образования.
    Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    4.Какие требования определяет ФГОС ДО?
    Требования к структуре ООП ДО
    Требования к условиям реализации ООП ДО
    Требования к результатам освоения ООП ДО
    5. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
    Перечислите их.
    Пять.
    1)социально-коммуникативное развитие;
    2)познавательное развитие;
    3)речевое развитие;
    4)художественно-эстетическое развитие;
    5)физическое развитие.
    6.В виде чего представлены
    требования Стандарта
    к результатам освоения ООП ДО?

    В виде
    целевых ориентиров
    дошкольного образования.
    7. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:
    – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    8. Социально-коммуникативное развитие
    Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? РППС должна быть
    Содержательно-насыщенной,
    Трансформируемой,
    Полифункциональной,
    Вариативной,
    Доступной,
    Безопасной.

  10. Terisar Ответить

    Анастасия Пономарева
    ФГОС дошкольного образования
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
    Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).
    ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
    ФГОС направлен на достижение следующих целей:
    повышение социального статуса дошкольного образования;
    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
    социально-коммуникативное развитие;
    познавательное развитие;
    речевое развитие;
    художественно-эстетическое развитие;
    физическое развитие.
    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
    в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
    для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
    ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
    использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
    владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
    стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
    проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
    у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  11. Manarn Ответить

    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
    П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
    Образовательные области
    Компоненты образовательных областей
    Социально-коммуникативное развитие
    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие
    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие
    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно-эстетическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    Физическое развитие
    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  12. Ga Ответить

    Екатерина Колесникова
    Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
    «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
    В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное установлены федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность трех групп требований:
    – к структуре Программы;
    – к условиям реализации Программы;
    – к результатам освоения Программы, представленными в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
    – особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    – возможности освоения ребёнком основной образовательной программы на разных этапах её реализации.
    В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
    До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Считаю, такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.
    Передо мной встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, – интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми.
    Интегрированный подход позволяет мне на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями.
    Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, решаю такие задачи как:
    • Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире.
    • формирование обобщенных представлений, знаний и умений, развитие логики, мышления, коммуникативных способностей;
    Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:
    1. Интегрированное обучение помогает мне в формировании у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.
    2. На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Я побуждаю их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
    3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия, позволяет мне поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
    4. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
    5. Интеграция дает мне возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия моих способностей.
    Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях использую различные образовательные технологии:
    • сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическую деятельность;
    • проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.
    разнообразные речевые дидактические игры, активизацию словаря, расширение представления о многообразии граней родного языка, воспитание чувства уверенности в своих силах.
    При составлении конспекта НОД с использованием интегрированного подхода учитываю следующие требования:
    • чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
    • продуманность и логическую взаимосвязь изучаемого материала разделов программы
    • взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД
    • большая информативная емкость образовательного материала,
    • систематичность и доступность изложения материала;
    • необходимость соблюдения временных рамок
    Теперь давайте рассмотрим с вами как можно интегрировать образовательные области на примере НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки»
    Какие же области можно интегрировать на этом занятии:
    Беседа о божьей коровке, проговаривание потешки, чтение стихов, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, счет точек на крыльях, закрепление геометрических фигур при рассматривание строения божьей коровки, игры на протяжении всего занятия, все это относится к таким областям как: «Познание», «Социализация», «Речевое развитие». Далее мы можем перейти к «Художественному творчеству», предложив детям украсить божью коровку черными пятнышками. Т. е. на одном занятии мы решили ряд задач из разных образовательных областей. При творческом подходе педагога можно интегрировать и другие образовательные области.
    А вот пример физкультурного занятия «Путешествие в лес».
    На котором мы можем решить следующие задачи:
    • Повторение понятия «Дикие животные»
    • Составление описательного рассказа
    • Беседа о животных и середе их обитания
    При этом мы можем закрепить счет (прямой и обратный, понятия «больше-меньше», «уже-шире» и даже составление элементарных математических задач,
    незабываем повторять правила поведения в лесу. На протяжении всего занятия слушаем музыку леса и закрепляем ОВД. Такое занятие позволяет с интегрировать такие образовательные области как: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Познание». Данное занятие можно провести в тесном сотрудничестве с физ. инструктором.
    Подводя итог всему сказанному – интеграция образовательных областей позволяет мне творчески подходить к подготовке занятия, на коротком промежутке времени решать большое количество задач, работать в тесном сотрудничестве с коллегами. А самое главное позволяет мне заинтересовать детей, чтобы они с удовольствием шли в детский сад, ведь они знают, что узнают много нового и интересного.

  13. Mokasa Ответить

    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
    П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.
    Образовательные области
    Компоненты образовательных областей
    Социально-коммуникативное развитие
    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие
    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие
    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно-эстетическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    Физическое развитие
    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *