Сколько палат включает в себя парламент российской федерации?

15 ответов на вопрос “Сколько палат включает в себя парламент российской федерации?”

  1. NIFINU Ответить

    Статья 94
    Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
    Статья 95
    1. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
    2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
    3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
    Статья 96
    1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
    2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
    Статья 97
    1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    Статья 98
    1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
    2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
    Статья 99
    1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
    2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
    3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
    4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
    Статья 100
    1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
    2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
    3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
    Статья 101
    1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
    2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
    3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
    4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
    5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
    Статья 102
    1. К ведению Совета Федерации относятся:
    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
    е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
    3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Статья 103
    1. К ведению Государственной Думы относятся:
    а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    ж) объявление амнистии;
    з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
    3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Статья 104
    1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
    2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
    3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
    Статья 105
    1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
    2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
    3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
    4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
    5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106
    Статья 106
    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
    а) федерального бюджета;
    б) федеральных налогов и сборов;
    в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
    г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
    д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
    е) войны и мира.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106
    Статья 107
    1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
    2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
    3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании отдельных положений статьи 107
    Статья 108
    1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
    2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2)
    Статья 109
    1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
    2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
    3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
    4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
    5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

  2. Voodoomuro Ответить

    Действующий парламент РФ Федеральное собрание был образован в 1993 году. Он состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
    В верхней палате (Совете Федерации) работают 170 человек, которые делегированы от исполнительной и законодательной власти регионов. Также в соответствии со ст.95 Конституции в Совфеде могут работать назначаемые главой государства представители РФ в количестве не более 10% от числа членов палаты.
    Госдума (нижняя палата) состоит из 450 депутатов и формируется выборным путем на 5 лет по смешанной избирательной системе (225 по одномандатным округам + 225 по партийным спискам).
    Полномочия и статус главного законодательного органа страны (парламента) закреплены в V главе Конституции РФ.

    Структурно Совет Федерации состоит из 10 комитетов и трех комиссий, а депутаты Госдумы подразделяются на 29 профильных комитетов, отвечающих за качество проходящих через них законопроектов. На протяжении нескольких последних созывов в Нижней палате формируются 4 фракции:
    «Единая Россия»;
    КПРФ;
    ЛДПР;
    «Справедливая Россия».
    Попробовать свои силы в работе депутатом может каждый россиянин, достигший 21 года.
    Парламент играет ключевую роль в политической системе государства. В нем работают люди, представляющие интересы своих избирателей во власти, от решений которых зависит качество жизни всего общества.

    Как называются парламенты в разных странах

    В мире не существует единого названия парламента. В каждой стране он называется по-разному, эти наименования нередко меняются.
    На слуху такие названия как Конгресс (США), Кнессет (Израиль), Федеральное собрание (Россия) или Бундестаг (Германия). У других стран представительный орган называется следующим образом:
    Индия – Сансад.
    Латвия – Сейм.
    Норвегия – Стортинг.
    Сербия – Скупщина.
    Хорватия – Сабор.
    Туркмения – Меджлис.
    Швеция – Риксдаг.

    История российского парламентаризма

  3. Fearlessterror Ответить

    ——–Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. Федеральное собрание — представительный орган Российской Федерации. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является представительная демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство.
    Конституция Российской Федерации (ст. 94) характеризует Федеральное собрание как законодательный орган Российской Федерации. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.
    Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации состоит из представителей субъектов Федерации и их представляет, а Государственная Дума представляет население страны.——–
    Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
    Институт парламента имеет многовековую историю. Родиной парламента считается Англия, где уже в XVII в. королевская власть была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства, представителей графств и городов. Впоследствии подобные представительные учреждения возникли в Испании, Франции и в ряде других европейских стран. Однако все они носили сословный характер, поэтому считается, что история развития современных парламентских учреждений берет начало с эпохи буржуазных революций XVIII в.
    Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления.
    Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.
    Представительныйхарактер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.
    Характеристика федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом. Федеральное Собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

  4. IEXAZORO Ответить

    Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.
    Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.
    Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации).
    Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).
    Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).
    Традиционно, парламент рассматривается как один из атрибутов современного государства, как один из важнейших его институтов.
    Конституция РФ учреждает Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. 2 “Основы конституционного строя”, изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией – настолько сильной, что само Федеральное собрание не вправе пересмотреть свое положение (это вытекает из ч. 1 ст. 135 Конституции РФ) Федеральное собрание представляет собой избираемый сроком на 4 года двухпалатный парламент Российской Федерации, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган.
    Структура Федерального Собрания. Состав палат. Как уже отмечалось, Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатность Федерального Собрания формально не ведет к признанию того, что одна палата признается первой, а другая – второй или одна нижней, а другая – верхней. Такое деление обычно связывают с тем, что первая, или нижняя палата играет более значимую роль в законодательном процессе. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы. В то же время нельзя не отметить, что основная тяжесть в принятии федеральных законов падает на Государственную Думу (именно с нее начинается законодательный процесс), которая поэтому более заметна в общественной жизни. Это очевидное обстоятельство привело к тому, что, в неофициальных, так порой и в официальных кругах Совет Федерации стали называть второй палатой, или сенатом. Широко признано также, что Совет Федерации как орган менее политизирован. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок – 4 года, а Совет Федерации установленного срока своей регистратуры не имеет.
    Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Этими законами являются Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 24.06.1999 года № 121-ФЗ и Федеральный закон “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Российской Федерации” от 05.12.1995 года.

  5. Dr Karl Ответить

    Совет Федерации (178 членов)- объединяет по два представителя от субъекта РФ (законодательного и исполнительного органа). Совет Федерации из своего состава тайным голосованием избирает Председателя и 3-х его заместителей
    Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 96) федеральным законом.
    Закрепляя полномочия палат Российского парламента, Конституция (ст. ст. 102, 103) исходит из того, что Совет Федерации призван представлять интересы всех регионов страны, а Государственная Дума — политических партий, иных избирательных объединений, а также различных групп населения.
    В связи с этим к полномочиям Совета Федерации относятся:
    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации. Следует иметь в виду, что такие изменения могут осуществляться только с взаимного согласия субъектов Федерации (ст. 67 п. 3 Конституции);
    б) утверждение указа Президента России о введении военного положения, принятого им в соответствии со ст. 87 Конституции;
    в) утверждение указа Президента России о введении им чрезвычайного положения в случаях, указанных в ст. 88 Конституции;
    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами России;
    д) назначение выборов Президента России как в связи с истечением срока полномочий, так и в случаях их досрочного прекращения;
    е) отрешение Президента России от должности в порядке предусмотренном Конституцией (ст. 93);
    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Это полномочие верхняя палата парламента Российской Федерации осуществляет по представлению Президента России (ст. 83 п. “е” Конституции);
    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора России (также по представлению Президента России).
    Решения Совета Федерации принимаются простым большинством голосов (кроме случаев, предусмотренных Конституцией) открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может проводиться с использованием электронной системы подсчета голосов либо без нее: бюллетенями или путем опроса. Для тайного голосования могут также использоваться бюллетени или электронная система.
    Важно отметить, что Совет Федерации не может быть распущен ни по какому поводу никаким государственным органом, поэтому нет оснований говорить о возможности роспуска парламента Российской Федерации в целом. Это еще раз подтверждает постоянно действующий характер деятельности Федерального Собрания.
    Порядок роспуска Гос.Думы:- 1.после 3-кратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства. – 2. Если в течение 3 месяцев после первого выражения недоверия Правительству Государственная Дума повторно выразит недоверие. -3.если Гос.Дума отказывает в доверии Правительству после постановки вопроса о доверии Председателем Правительства.
    Гос.Дума не может быть распущена: – с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия решения Советом Федерации;
    – в период действия военного и чрезвычайного положения; – в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента; – в течение года после ее избрания.

  6. Darkhunter Ответить

    О проекте
    ТГП
    Общее понятие о ТГП
    Происхождение государства и права
    Государственная власть
    Общее понятие о государстве
    Формы государства
    Общее понятие о праве
    Государство и право
    Право и социальные нормы
    Нормы права
    Правосознание и правовая культура
    Правоотношения
    Юридическая ответственность
    Словарь – ТГП
    Краткий курс лекций ТГП
    Статьи по теории государства и права
    Вопросы-ответы (ТГП)
    Таблицы и схемы – ТГП
    ГПП
    Лекции – ГПП
    Таблицы и схемы – ГПП
    Адвокатура
    Административное право
    Лекции – Административное право
    Тесты – административное право
    Административное право – таблицы и схемы
    Атомное право
    Нотариат
    Нотариат – тесты с комментариями
    Уголовное право (Ос. ч.)
    Уголовное право (Ос. ч.) – таблицы и схемы
    Семейное право
    Семейное право: вопросы – ответы
    Схемы и таблицы – семейное право
    Семейное право – лекции
    Семейное право – краткий словарь
    Основы права
    Основы уголовного права
    Юридические словари
    Административное право – словарь
    Гражданский процесс – словарь
    Международные НПА
    Уголовное право
    Лекции уголовное право
    Проф. этика юриста
    Законодательство РФ
    Семейный кодекс РФ
    Римское право
    Лекции Римское право
    Римское право – вопросы и ответы
    История римского права
    Римское право – таблицы и схемы
    ИГПЗС
    ИГПЗС – таблицы и схемы
    Лекции по ИГПЗС
    Предпринимат. право
    Лекции – предпринимательское право
    Право интеллект. собств.
    Право интеллектуальной собственности – лекции
    Трудовое право
    Трудовое право – таблицы и схемы
    ПСО
    Лекции – ПСО
    ИОГП
    Лекции ИОГП
    Экологические право
    Экологическое право – краткие лекции
    Философия
    Лекции по философии
    ИППУ
    ИППУ – краткие лекции
    Прокурорский надзор
    Прокурорский надзор (вопросы – ответы)
    Проблемы ТГП
    Проблемы ТГП – лекции
    Бюджетное право
    Бюджетное право (таблицы и схемы)
    МЧП
    МЧП – лекции
    Наследственное право
    Наследственное право (лекции)
    Европейское право
    Судебная система РФ
    Криминология
    Лекции по криминологии
    Сравнительное право
    Лекции по сравнительному правоведению
    Судебная риторика

    О проекте / Основы права / III. Федеральное собрание РФ – общая характеристика

    III. Федеральное собрание РФ – общая характеристика
    Федеральное собрание в соответствии со ст. 94 Конституции
    Российской Федерации является ее парламентом, высшим законодательным и
    представительным органом. Его статус определяется в 5 главе Конституции.
    Федеральное Собрание имеет представительный характер.
    Парламент выражает интересы и волю народа через законы, и другие нормативные правовые
    акты. Таким образом, устанавливается, что политическая воля народа выражается
    избранным народным правительством, которое самостоятельно принимает самые
    важные решения.

    Функции Федерального собрания РФ

    Парламент является законодательным органом. Ведущее место в
    деятельности депутатов и основной задачей является принятие законов, т.е.
    Парламент является законодательной властью. Все до единого законы в Российской
    Федерации издаются только после рассмотрения и одобрения Федеральным собранием.
    Компетенция Парламента в рамках полномочий России и Конституции РФ в области
    законодательства ничем не ограничена.
    Помимо законодательных функций, Федеральное Собрание
    выполняет и некоторые функции контроля за исполнительной властью. Правда, они
    довольно ограничены. Парламент осуществляет контроль через федеральный бюджет,
    который принимает Государственная Дума. Также имеется права отказа в доверии
    Правительству, при такой ситуации оно может по указанию Президента отправиться
    в отставку.

    Состав Федерального собрания РФ

    Федеральное собрание включается в себя две палаты:
    Совет Федерации (верхняя палата);
    Государственная Дума (нижняя палата).
    В состав Совета Федерации входят члены интересы отдельных
    субъектов и регионов России. Несмотря на это, решение этого органа адресованы
    не отдельным субъектам, а всей Российской Федерации.
    Принцип комплектования обеих палат (как и их состав)
    совершенно разный. В Государственную Думу входят 450 депутатов, а Совет
    Федерации включает по одному представителю исполнительного органа и одному
    представительного органа государственной власти от каждого субъекта. Таким
    образом, из 83 субъектов набирается 166 членов Совета. Один и тот же человек
    одновременно являться членом обеих палат не может. В соответствии с
    Конституцией срок избрания Государственной Думы составляет 5 лет, а Совету
    Федерации срок не установлен. Порядок выбора депутатов в обе палаты
    устанавливается федеральным законодательством.

    Деятельность Федерального собрания РФ

    Как орган власти Федеральное собрание действует постоянно. В
    регламентах обеих палат конкретно указываются даты начала и окончания сессий, а
    также каникулы.
    Заседания верхней и нижней палаты происходят раздельно.
    Депутаты заседают совместно лишь в некоторых особых случаях, например при
    заслушивании послания Президента. Такая организация я необходима для ограждения
    от принятия необдуманных и поспешных решений, а также для уменьшения влияния
    эмоций и неосмотрительности депутатов.
    Кроме того, Конституцией предусматривается совершенно
    различные компетенции для каждой палаты. Таки образом обеспечивается система
    «сдержек и противовесов» парламентской деятельности. Эта систем отводит Совету
    Федерации по отношению к Государственной Думе роль своеобразного тормоза. Тем
    самым предотвращается возможность властвования «тирании большинства», которое
    может быть завоевана на выборах в Государственную Думу различными политическими
    силами.
    Таким образом, парламент является высшим законодательным и
    представительным органом и своеобразной уравновешивающей силой конкурирующих
    политических сил. Он защищает интересы тех сил, которые на сегодняшней
    политической арене имеют меньшие возможности по воздействию на жизнь страны в
    сфере политики.
    Интересное:

  7. DONwerewolf Ответить

    Вето преодолевается квалифицированным большинством в Государственной Думе или путем создания согласительной комиссии, после чего законопроект вновь голосуется в Совете Федерации. В отношении тех законопроектов, рассмотрение которых право, а не обязанность Совета Федерации, двухнедельное молчание палаты считается согласием, и законопроект направляется на подпись Президенту.
    Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также ратифицирует (утверждает) и денонсирует (отменяет) международные договоры Российской Федерации.
    6.3. Правительство Российской Федерации
    Согласно Конституции РФ и федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года Правительство России осуществляет исполнительную власть РФ и возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ, Однако, это не исключает решающей роли Президента РФ в сфере исполнительной власти, поскольку решения Правительства РФ могут быть отменены Президентом России, так как именно он формирует Правительство РФ. Тем не менее, основным органом исполнительной власти все же является Правительство России, поскольку это орган общей компетенции, осуществляющий непосредственное оперативное руководство хозяйственной и иными сферами жизни страны.
    Правительство РФ — это коллегиальный орган. В него входят Председатель Правительства РФ, его Заместители и федеральные министры. Непосредственно возглавляет и организует работу Правительства РФ его Председатель.
    Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента России и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ, оно может уйти в отставку: по инициативе Президента РФ или по собственной инициативе. Освобождение oт должности Председателя Правительства РФ влечет одновременно отставку всего Правительства РФ. Наряду с коллективной отставкой может выйти в отставку и отдельный член Правительства РФ, также либо по своей инициативе, либо по инициативе Президента РФ.
    Общие и основные полномочия Правительства РФ определены в ст. 114 Конституции РФ и в ст. 1.3 закона «О Правительстве».
    Согласно им Правительство Российской Федерации:
    1) организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    2) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
    3) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    4) обеспечивает в России единую финансовую, кредитную, денежную политику; осуществляет управление федеральной собственностью;
    5) разрабатывает федеральные программы и реализует единую политику в сферах экономического развития, здравоохранения, науки, образования, культуры, социального обеспечения и т.д.;
    6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, обороны страны, государственной безопасности;
    7) обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;
    8) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы,
    Правительство РФ осуществляет и иные полномочия; конкретные полномочия Правительства РФ в различных сферах перечислены в ст. ст. 14-22 Закона «О Правительстве».

  8. Mnegda Ответить

    Без общих выборов, свободы печати и собраний, свободной борьбы мнений в любом общественном институте жизнь затихает, становится лишь видимостью, и единственным активным элементом этой жизни становится бюрократия.
    Р. Люксембург
    Немного об истории парламентаризма. Родиной парламента является Англия, где начиная с XIII в. власть короля была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства и представителей городов и графств. Затем парламенты появились и в других европейских странах. В современном мире они существуют в несколько измененном виде во многих государствах мира.
    В России это “изобретение” человечества прижилось не сразу. Вспомним, что 17 октября 1905 г. царь Николай II подписал Манифест, в котором было заявлено о создании парламента, только под сильнейшим давлением демократически настроенной общественности России.
    Судьба первых Государственных Дум была печальна, а после Революции 1917 г. парламентаризм в России долгое время и вовсе существовал только формально (согласно Конституции СССР законодательным органом страны был Верховный Совет СССР).
    Возрождаться парламентаризм стал только в 1990 г. Разумеется, наладить работу парламента за такой короткий срок невозможно, и пока парламент в России находится в стадии становления. Называется наш парламент Федеральным Собранием.

    Общая характеристика Федерального Собрания

    Отметим главные черты российского парламента.
    1. Федеральное Собрание – это представительный орган. Это означает, что он должен выражать интересы и волю всего народа, а не только лиц, участвовавших в избрании депутатов. Справедливо говорят, что парламент – это срез общества (население выбирает тех, кому доверяет представлять свои интересы).
    2. Парламент – это законодательный орган. Принятие законов и бюджета – его основная задача.
    3. Федеральное Собрание – постоянное действующий орган, где депутаты работают на профессиональной основе, т.е. участие в работе парламента является их основной работой. Депутаты имеют короткие зимние каникулы и более продолжительные летние.
    4. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации утверждает или отклоняет законы, принятые Государственной Думой, поэтому часто его называют верхней палатой парламента, хотя в Конституции РФ термины “верхняя палата” и “нижняя палата” не употребляются.
    5. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Совместные заседания проводятся для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных государств.

  9. Mr.Danich Ответить

    Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены. Конституция содержит три основания для рос­пуска Государственной Думы:
    1. после трехкратного отклонения представленных ей Пре­зидентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;
    2. в случае если Председатель Правительства поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правитель­ству РФ, а она откажет в доверии;
    3. если в течение трех месяцев повторно Государственная Дума выразит недоверие Правительству РФ.
    Совет Федерации.Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: один от законодательного и один от исполнительного органа государственной власти. Ста­тус Совета Федерации определяется также Федеральным зако­ном от 5 августа 2000г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федера­ции », а также Регламентом Совета Федерации Федерального Со­брания РФ, утверждаемого постановлением Совета Федерации. Совет Федерации состоит из 178 представителей 89 субъ­ектов РФ.
    Член Совета Федерации — представитель от законодатель­ного (представительного) органа государственной власти субъ­екта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъек­та Российской Федерации на срок полномочий этого органа.
    Представитель в Совете Федерации от исполнительного орга­на государственной власти субъекта Российской Федерации на­значается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок его полномочий. Указ (постановление) о на­значении представителя в Совете Федерации от исполнитель­ного органа государственной власти субъекта Российской Фе­дерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации две тре­ти от общего числа его депутатов не проголосуют против на­значения данного представителя в Совете Федерации.
    Таким образом, состав Совета Федерации обновляется по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ.
    В компетенцию Совета Федерации входит решение сле­дующих вопросов:
    рассмотрение и одобрение законов, принятых Государ­ственной Думой;
    утверждение изменения границ между субъектами РФ;
    3. утверждение указов Президента РФ о введении воен­ного положения и о введении чрезвычайного положения;
    4. решение вопроса о возможности использования Воору­женных Сил РФ за пределами территории РФ;
    5. назначение выборов Президента РФ;
    6. отрешение от должности Президента РФ;
    7. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
    8. назначение на должность и освобождение от должно­сти Генерального прокурора РФ;
    9. назначение на должность и освобождение от должно­сти заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    Совет Федерации возглавляет Председатель Совета Фе­дерации. Он избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Председатель наделен многочислен­ными полномочиями: он ведет заседания палат; ведает внут­ренним распорядком деятельности палаты; подписывает по­становления Совета Федерации; распределяет обязанности между заместителями; направляет для рассмотрения в ко­митеты Совета Федерации законы; принятые Государствен­ной Думой; выполняет другие функции.
    Наряду с Председателем Совет Федерации избирает замес­тителей Председателя Совета Федерации. Председатель и его заместители не могут быть представителями от одного региона. Заместители Председателя имеют право подписывать постанов­ления палаты по поручению Председателя, организуют взаи­модействие комитетов и осуществляют другие полномочия.
    Комитеты Совета Федерации создаются в целях реализа­ции полномочий, возложенных на Совет Федерации. Коми­теты осуществляют подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой; организуют проведение парламентских слушаний; разрабатывают за­конопроекты, которые требуется внести в Государственную Думу; решают иные вопросы.
    Среди комитетов Совета Федерации можно назвать сле­дующие: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны, по социальной политике, по международным делам; по аграр­ной политике и др.
    Совет Федерации может создавать постоянные и времен­ные комиссии. Постоянной комиссией является Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процеду­рам. Она осуществляет контроль за соблюдением Регламен­та Совета Федерации.
    Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октяб­ря по 31 июля, как правило, в течении одного двух дней ежемесячно. Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует бо­лее половины членов Совета Федерации.

  10. Ферлис Ответить

    Закрепляя полномочия палат Российского парламента, Конституция РФ исходит из того, что Совет Федерации призван представлять интересы всех регионов страны, а Гос.Дума – политических партий, иных избирательных объединений. В связи с этим к полномочиям Совета Федерации относятся:
    1. утверждение изменения границ между субъектамиРоссийской Федерации (такое изменение может производиться лишь с согласия субъекта федерации);
    2. утверждение указа Президента России о введении военного положения, принятого им в соответствии с Конституцией;
    3. утверждение указа Президента о введении им чрезвычайного положения в случаях, указанных в Конституции.
    4.решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами России;
    5. назначение выборов Президента России как в связи с истечением срока полномочий, так и в случаях их досрочного прекращения;
    6. отрешение Президента от должности;
    7. назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Это полномочие Совет Федерации осуществляет по представлению Президента.
    8. назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора РФ (по представлению Президента).
    9. назначение 1\2 членов Счетной Палаты и заместителя Председателя.
    По всем перечисленным вопросам Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты принимает постановления.
    К числу полномочий Гос. Думы Конституция РФ относит:
    1.дачу согласия Президенту России на назначение Председателя Правительства РФ;
    2. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
    3.назначение на должность и отрешение от должности Председателя Центрального Банка РФ;
    4.назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека в РФ,
    5. Назначение Председателя Счетной Палаты РФ и 1\2 ее аудиторов.
    6. объявление амнистии, т.е. акта о полном или частичном освобождении от наказания лиц, совершивших преступления, либо замене этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием;
    7.выдвижения обвинения против Президента РФ.
    По всем этим вопросам Гос. Дума принимает постановления. Постановления принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы.
    По поводу принимаемых Гос. Думой решений в отношении назначения Председателя Правительства РФ и деятельности этого Правительства установлены специальные правила регулирования противоречий между нижней палатой Парламента и Президентом России. В соответствии с Конституцией Гос. Дума может быть распущена, если: 1) она трижды отклонила представленную главой государства кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ. В этом случае Президент назначает Председателя сам и распускает Гос. Думу. Президент может распустить Гос. Думу и в случае 2) своего несогласия с принятым ею решением о недоверии Правительству (дважды в течение полугода). Третье основание содержится в главе «Правительство» где предусматривается, что Госдума может быть распущена в том случае если правительство обратилось к Госдуме с вопросом о доверии, а Госдума в нем отказало. Такая процедура также предусмотрена Конституцией, но Гос. Дума не может быть распущена:
    · в течение года после ее избрания;
    · с момента выдвижения обвинения против Президента;
    · с момента действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
    · в течение шести месяцев до окончания полномочий Президента.
    Совет Федерации, не может быть распущен ни по какому поводу никаким гос. органами, и поэтому Парламент РФ является постоянно действующим органом. Но основной деятельностью Парламента является законодательная деятельность.
    Законодательная деятельность Федерального Собрания.
    Свои важнейшие полномочия Российский парламент осуществляет посредством принятия законодательных актов. Процесс принятия законов складывается из ряда стадий (этапов).
    Первой из них является стадия реализации права законодательной инициативы. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации (лично или группы), депутатам Гос. Думы (лично или группе), Правительству РФ, законодательным органам субъектов федерации. Законодательная инициатива принадлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Министерства, ведомства, политические партии и иные общественные образования, не обладающие правом законодательной инициативы могут вносить законопроект в парламент только через вышеперечисленных субъектов данного права. Кроме того, особым правом обладают граждане РФ в порядке правотворческой инициативы.
    Законопроекты вносятся в нижнюю плату парламента – Гос. Думу, при этом должно быть соблюдено требования законодательства о том, что некоторые законопроекты могут вноситься только при наличии заключения Правительства РФ (законопроекты об отмене или введении налогов, об изменении финансовых обязательств, о выпуске гос. займов, введении расходов покрывающихся за счет гос. бюджета и т.д.)
    Следующей стадией законодательного процесса является рассмотрение законопроекта Государственной Думой.
    Поскольку законопроект вноситься в Гос. Думу, то в этой палате сложилась и нашла свое закрепление в Регламенте практика рассмотрения проектов законодательных актов в три чтения.
    Первое чтение проводиться в палате при поступлении законопроекта и сводится в основном к обсуждению депутатами вопроса о целесообразности принятия закона по данному вопросу. В случае принятия решения о необходимости принятия закона Гос. Дума определяет срок окончательной готовности законопроекта и поручает одному из своих комитетов завершить в срок подготовительную работу. Если в подготовке законопроекта участвует несколько комитетов или комиссий, то в ходе первого чтения определяется комитет ответственный за завершение работы. К работе в комитете могут привлекаться не только депутаты, но и крупные специалисты в данной области (консультанты).
    Сущность второго чтения состоит в детальном обсуждении подготовленного законопроекта на заседаниях Госдумы (парламентских сессиях), причем замечания и предложения депутатов учитываются соответствующими комитетами и комиссиями при окончательной доработке законопроекта. Третье чтение законодательного процесса – принятие закона Государственной Думой. На данной стадии не допускается никаких поправок и дополнений, допустима лишь лингвистическая правка.
    Поскольку Конституция предусматривает принятие федеральных законов (ФЗ), а также федеральных конституционных законов (ФКЗ), то порядок их принятия неодинаков. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (226 депутатов), а федеральные конституционные законы принимаются, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Гос. Думы.
    Принятые Гос. Думой законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение верхней палаты парламента – Совета Федерации.
    Следующая стадия – рассмотрение принятого закона Советом Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Следует отметить, что принятый нижней палатой закон не может быть неизвестным для Совета Федерации. Дело в том, что после первого чтения законопроект не только дорабатывается в комитетах и комиссиях, но и передается в соответствующие комитеты и комиссии Совета Федерации.
    Закон считается принятым, также, если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации (автоматическое вступление в силу). Однако обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат, несмотря на срок их рассмотрения, принятые Гос. Думой федеральные законы по вопросам:
    · федерального бюджета;
    · федеральных налогов и сборов;
    · финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
    · ратификации и денонсации международных договоров;
    · статуса защиты государственной границы Российской федерации;
    · войны и мира.
    В случае отклонения федерального закона Советом Федерации обе палаты парламента могутсоздать согласительную комиссию из числа своих членов для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Гос. Думы.
    Несколько иной порядок предусмотрен Конституцией и Регламентом Совета Федерации для одобрения федеральных конституционных законов. Они считаются принятыми, если одобрены большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.
    Завершающей стадией законодательного процесса является подписание Президентом России закона и его обнародование. Конституция РФ устанавливает, что принятый федеральный закон в течение 14 дней подписывает Президент и обнародует его. Если Президент России в течение этого срока отклонит его, то Гос. Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. При повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов парламента, он подлежит подписанию Президентом России в течение 7 дней и обнародованию. Принятый обеими палатами парламента РФ федеральный конституционный закон подлежит безусловному подписанию Президентом России в течение 14 дней и обнародованию.
    Процесс обнародования нормативных актов федерального Собрания регулируется Указом Президента, “ О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов”. В соответствии с этим указом федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в информационном бюллетене “Собрание законодательства РФ”, издаваемом один раз в неделю. Федеральные законы публикуются, кроме того, в Российской газете и передаются для внесения в эталонный банк правовой информации научно-технического центра правовой информации “система”. Опубликование федеральных законов в “Собрании законодательства РФ” и в Российской газете является официальным опубликованием.
    Федеральные законы вступают в силу на всей территории РФ одновременно по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Этот срок не применяется лишь тогда, когда в самом федеральном законе указан иной срок вступления его в силу.

  11. PoZiTif4iK Ответить

    Представителем от законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РФ в нем может быть избранный соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ двухпалатный, то избранный поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
    Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании представителя в Совет Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением соответствующего органа. Оно вступает в силу немедленно.
    Представителем от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ является лицо, назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.
    Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ, который должен быть направлен в течение 3 дней в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.
    Указ высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ вступает в силу после одобрения законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если на его заседании по вопросу рассмотрения этого указа не проголосовало против его одобрения 2/3 и более от общего числа депутатов.
    Членом Совета Федерации может бытьизбран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, т. е. не могут быть членами Совета Федерации лица, признанные недееспособными, занимающиеся какой-либо иной деятельностью, кроме службы в органе власти, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы (ст. 1 ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»).
    Постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании и Указ высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) о назначении представителей субъекта РФ в Совете Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами не позднее 5 дней после вступления в силу указанных решений.
    Структура Совета Федерациивключает в себя по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции РФ).
    Срок полномочийпредставителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому этот срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ.
    Так как Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.
    Структура Совета Федерации:
    1) Председатель Совета Федерации и его заместители (они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ);
    2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации (их численность не может быть менее 10 человек, причем все члены палаты обязательно должны входить в один из комитетов);
    3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по какому-либо особо значимому вопросу или событию) комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств.
    Компетенция – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц.
    Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей.
    Совет Федерации – это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функциейявляется одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов.
    Иные полномочияСовета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности.
    Согласно ст. 106 Конституции РФ Совет Федерации обязательно рассматривает и выносит решение об одобрении (неодобрении)вновь принятых федеральных законов по вопросам: 1) федерального бюджета; 2) федеральных налогов и сборов; 3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; 4) ратификации и денонсации международных договоров РФ; 5) статуса и защиты государственной границы РФ; 6) войны и мира.
    Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп.
    Совет Федерациив настоящее время является постоянно действующиморганом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители.
    Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий(с 1 октября по 31 июля каждого года) с перерывами на парламентские каникулы.
    В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе (недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах). В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной.
    Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, его Регламентом и решениями.
    ЗаседанияСовета Федерации всегда открытые,за исключением случаев, предусмотренных Регламентом палаты, когда могут проводиться закрытые заседания.
    Они всегда проходят отдельно от нижней палатыФедерального Собрания, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также выступлений руководителей иностранных государств. В этих случаях работа палат Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках совместного заседания.
    Заседания Совета Федерации правомочны,если на них присутствуют более половины членов палаты от общего числа членов палаты.
    Совет Федерации принимает решения на общем заседании палаты путем прямого тайного или открытого голосования по каждому вынесенному на обсуждение вопросу. Однако основная работа по подготовке вопросов к обсуждению в Совете Федерации осуществляется специальными комитетами, например по рассмотрению вновь принятого Государственной Думой федерального закона.
    Вся непосредственная работа Совета Федерации РФ осуществляется в рамках заседаний палаты и работы специально формируемых в ее составе рабочих групп.
    Особый порядок предусмотрен для такой деятельности, как одобрение федеральных законов,принятых Государственной Думой.
    Совет Федерации должен выразить свое одобрение специальным постановлением в течение 14 дней со дня поступления в Совет федерального закона либо в течение этого же срока выразить свое неодобрение. Если такое неодобрение не выражено в течение 14-дневного срока, то считается, что Совет Федерации выразил молчаливое согласие.
    К обсуждению ответственный комитет Совета Федерации должен подготовить и представить сопроводительные документы в течение 14 дней со дня поступления в Совет Федерации федерального закона. Если ответственный комитет не подготовил соответствующие документы, то Совет Федерации сразу направляет федеральный закон на подписание Президенту РФ, таким образом обеспечивается скорейшее принятие федерального закона. Для тех же целей установлен срок направления постановления Совета Федерации в Государственную Думу об отклонении поступившего федерального закона или о его одобрении – 5 дней.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *