Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?

9 ответов на вопрос “Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?”

  1. LEX.TV Ответить

    Что лучше автомат или механика? Сколько педалей в машине автомат?

    Что лучше автомат или механика? Сколько педалей в машине автомат?
    Лично по мне, выбирая из двух КПП победителем выходит механика или ручка. Она более интересней в движении, ты чувствуешь что ты хозяин за рулем, нежели компьютер (в плане скорости и переключения передач). Автомат более глуп и медленней, хотя АКПП которые выходят сейчас ничем не уступают МКПП, ее можно настроить под себя, под свой стиль вождения. Про комфорт спорный вопрос: в городе и в пробке – безусловно, особенно когда пробка в гору, лишних телодвижений больше конечно с ручкой, но и расход с другой стороны…. Плюс ручки еще в том, что механику можно тащить на тросу и буксовать зимой, соотв. на АКПП нельзя… Каждый выбирает для себя, что ему больше подходит
    У механики есть плюсы:
    Больше контроля над автомобилем и больше возможностей.
    Возможность завести quot;с толкачаquot;.
    Можно использовать как дополнительный стояночный тормоз.
    Можно использовать для экстренного торможения (включив первую передачу или заднюю прямо на ходу) при отказе штатной системы тормозов.
    Зачастую это меньшая масса.
    Меньший расход топлива.
    Зачастую больший ресурс.
    Простота в ремонте и меньшая цена (чаще всего).
    Очень часто, при частичном отказе/поломке можно продолжать движение на других передачах.
    Контроль над сцеплением.
    У автомата плюс только один – удобство управления.
    Но это такой плюс, который может перечеркнуть все минусы.
    Подходит для следующих типов водителей:
    Дрег – для мгновенного переключения передач (если коробка настроена).
    Для тех кто не хочет щелкать коробкой сам.
    Или тем, чья реакция, координация движений, опытность, состояние здоровья не позволяет вовремя переключаться.
    Незаменимо для людей с ограниченными возможностями.
    Тут каждый сам для себя выбирает, исходя из своих потребностей и возможностей.
    Механика для тех, кто на автомате не ездил. А кто ездил на автомате – на механику не посадишь. Комфорт на лицо. Особенно в городе, с пробками. Расход больше? Вы разницу не заметите. Она совсем не видна. Вот пример: Раньше было авто на механике – и кушал 10 л на 100 км по городу. Потом авто на автомате – 8-9 л на 100 км по городу. Разница есть? А рукам всегда занятие найдется – на телефон ответить, воды попить, выбрать радио и т.п. Тем более на б/у иномарки разница в цене с мех или автоматом не очень явная.
    Я – девушка и мне больше нравится автомат(не нужно постоянно скорости переключать). Думаю, многие девушки со мной согласятся. Что касается механики, то и против не ничего против не имею, каждому сво.
    Когда лаванес есть механика лучше для идиотов.
    Автомат больше не жрет, так как наоборот быстрее верхнюю передачу ловит и соответственно эффективней топливо расходует на метраж.
    Смотря для чего. Механическая коробка считается экономичней, водитель сам выбирает передачу в зависимости от своего опыта. Автоматическая коробка считается комфортней, типа, не отвлекаешься на переключение передач. В пробке, действительно, меньше телодвижений совершаешь, но на трассе все равно.
    Автоматическая коробка не требует педали сцепления, в автомобиле с автоматом две педали, Левая нога не задействована.
    Механика для тех, кто любит технику. А, автоматика для лентяев.
    Мне приходалось ездить и на автоматике и на механике, сейчас езжу только на механике и понимаю, что ездить на автоматике элементпрно скучно. Нет полного ощущения управления машиной и чувства власти над ней
    Автомат естественно лучше.
    Это очень комфортно. Занят только дорогой и все.
    Мне нужно было 2 месяца учится на механике на курсах по вождению, чтобы раз и навсегда рещил даже не смотреть в сторону механической коробки. Для меня это уже как – то дико. Зачем себе усложнять езду?
    А педалей две. Газ – правая и тормоз -левая.
    Очень удобно, просто, понятно, и комфортно и приятно. Не езда а удовольствие, и по трассе и по городу особенно.
    Сначала отвечу на самый простой вопрос:
    В машине с АКПП (что в расшифровке значит автоматическая коробка переключения передач) всего две педали, одна педаль – это не заменимый тормоз, а вторая педаль – это незаменимый газ (акселератор).
    Ну а по поводу что лучше, так механика всегда была и остатся лучшей коробкой, устанавливаемой на автомобиль, это в плане эксплуатации, безопасности движения, маневрированию автомобилем и ремонту, а вот в плане комфорта считается. что автомат лучше, но я готов оспорить данный факт. потому как у меня лично при езде на автомате затекает, а потом и болит левая нога, и одну руку постоянно некуда деть, из-за чего начинается ломка в суставах, да и ещ мне нравится с горки накатом ехать, ощущение совсем другое, а в автомате нейтралку поставить нельзя, сразу коробку спалишь… Ещ дна из особенностей – на механике автомобиль кушает меньше топлива, чем на автомате!
    Смотря для чего лучше.
    АКПП, безусловно, лучше для передвижения по городу. В автомобиле с АКПП две педали тормоз и газ. Она позволяет водителю избежать утомительного переключения передач и с ней более комфортно ездить по городу. Особенно если учитывать, что многие люди ездят по городу целый день.
    Механическая коробка передач лучше для тех людей, кто предпочитает более активную и динамичную езду. Такая коробка позволяет лучше чувствовать двигатель и в случае необходимости правильно использовать его мощность. Кроме того, механическая КПП лучше в плане обслуживания и ремонта, она более простая и потому более надежная.
    Но хочу отметить, что это вс условно. Современные АКПП уже превосходят МКПП по всем показателям. Они позволяют намного быстрее переключать передачи и автомобили с ними расходуют топливо на том же уровне. Кроме того, многие трансмиссии способны подстраиваться под стиль вождения.
    Что для кого лучше каждый выбирает сам. Для многих это просто дело привычки.
    info-4all.ru

    Особенности работы коробки передач автомат

    Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя. Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя. Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.
    Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.

    Механика

    Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.
    Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.
    Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.
    Рекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.

    Вариатор

    Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого. Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше. Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.
    Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.

    Робот

    Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой. Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость. Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.
    Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.

    Автомат

    Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП. Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг. Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.

    Сколько передач в коробке автомат

    АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.
    Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.
    Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:

    Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей

    Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.

    Как нельзя пользоваться автоматом

    В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:
    Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
    Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
    Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
    Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
    Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.
    Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.

    Особенности управления транспортом на автомате

    Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:
    Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
    Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
    При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.
    Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.
    Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:
    Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
    Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
    D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
    D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
    SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.
    Рекомендуем прочитать о том, возможен ли штраф за опасное вождение. Из статьи вы узнаете о том, что относят к опасному вождению, кто устанавливает уровень опасности, штрафе за нарушение. А здесь подробнее о штрафе за езду в нетрезвом виде.
    Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.

    Полезное видео

    О том, как пользоваться АКПП, смотрите в этом видео:
    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29
    Это быстро и бесплатно!
    avto-urist.online

    Как водить автомат коробку


    Использование определенной коробки передач в машине разделяет автолюбителей на два разных лагеря: в первом – фанаты привычной и чувствительной механики, члены второго – приверженцы удобного автомата. Как же управлять автомобилем е с коробкой-автомат?

    Первые шаги

    Запуск и прогрев двигателя автомобиля – отправная точка любой поездки. Для автомобиля с автоматической коробкой передач существует несколько правил грамотного начала поездки:
    Не стоит сразу трогаться после того, как сработал стартер. Даже при отсутствии мороза маслу нужно несколько минут для равномерного распределения по коробке, и запуска в работу. С понижением температуры растет время прогрева двигателя, поэтому в сильный мороз приходится стоять с работающим мотором и больше 10 минут (радует, что такой режим работы полезен для двигателя).
    Двигатель машины с автоматической коробкой передач заводится в позиции рычага «N» или «Р» (лучше «Р»). В некоторых случаях неправильная позиция рычага коробки передач мешает запустить мотор автомобиля.
    Ехать можно после того, как автомобиль прогрелся. Рычаг коробки передач переключается из позиции «Р» в другую позицию для старта автомобиля. Через пару секунд происходит легкий толчок, и можно начинать движение. Если не дождаться переключения режима, и резко поехать, может произойти серьезная неполадка в двигателе машины.

    Управление педалями

    За нажатие педалей в машине с коробкой-автоматом отвечает только правая нога. Вторая нога располагается на подставке, находящейся слева. У автомобиля с автоматической коробкой передач всего две педали, но управление обеими ногами сразу небезопасно.
    Рассмотрим ситуацию, когда левая нога стоит на тормозе, правая – на педали газа, а впереди резко возникает препятствие. Для экстренной остановки резко нажимается педаль тормоза, но по инерции тело наклоняется вперед и правая нога жмет на газ, поэтому ожидаемое торможение сменится опасным ускорением.

    Режимы коробки-автомат

    Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы, и для успешной езды их обязательно надо запомнить:
    Режим «Р» – блокирует вал и ведущие колеса. Этот режим предназначен для парковки, включается при длительной остановке и при выходе из машины. Имеет следующий порядок работы:
    Активируется только после полной остановки автомобиля.
    Перед переводом рычага в режим нужно обязательно нажать на тормоз.
    Нельзя осуществлять перевод рычага в режим «Р» во время поездки — это вызовет в автомобиле неисправности.
    По обращению с ручным тормозом также можно дать несколько полезных советов.
    Ручной тормоз не включается, если автомобиль стоит на относительно ровной дороге.
    Если машину пришлось поставить на склоне, то для включения ручника лучше воспользоваться следующей схемой:
    Необходимо удерживать ногу на педали тормоза и одновременно тянуть ручной тормоз.
    Отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом может немного изменить положение).
    Включить на коробке передач режим «Р».

    Чтобы выключить ручной тормоз:
    Рычаг АКПП переводится в режим движения.
    Нажимая педаль тормоза, выключаем ручник.
    Режим «R» — включается для езды задним ходом. Режим корректно работает только при нажатой педали тормоза и после окончательной остановки автомобиля. Если же на задний ход переключится во время поездки, то произойдут неполадки в двигателе, трансмиссии и АКПП.
    Режим «N» применяют для движения при работающем двигателе на маленькие расстояния — на заправке, в автомобильном сервисе. Существует мнение, что если машина едет по инерции с горки, то нейтральная передача сэкономит какое-то количество бензина. Это не соответствует действительности, поскольку после езды накатом приходится переводить рычаг в режим «D», что сверх меры нагружает коробку-автомат. Не рекомендуется переключаться в режим «N» на светофорах и других коротких остановках.
    Режим «D» — это основной режим движения машины со скоростью от 0 до максимально возможной.
    Режим «2» — только две первые передачи — применяется при буксировке другого автомобиля, или движении по дорогам с крутыми поворотами. Рекомендации по ограничению скорости в этом режиме — до 80 км/ч.
    Режим «L» — только первая передача – рекомендуется, если машина едет в тяжелых дорожных условиях, по бездорожью. Включается при скорости движения не более 15 км/ч.
    Для полноценного движения на автомобиле с АКПП нужно изучить и остальные режимы работы коробки-автомат.

    Дополнительные режимы работы автоматической коробки передач

    OverDrive (O/D) – актуален для автоматических коробок с количеством ступеней передач более трех. Режим включается клавишей на рычаге коробки. Только при нажатой кнопке O/D можно включить четвертую скорость. При ее нажатии режим активируется, и на приборной панели появляется индикация «O/D OFF». Этот режим незаменим в ситуациях, когда необходимо быстро разогнаться (например, при обгоне других автомобилей). Также режим удобен в использовании при трудном затяжном подъеме.
    Кик-даун – режим включается резким нажатием на педаль газа. АКПП при этом переходит на две или одну передачи вниз, что и обуславливает быстрое ускорение. Режим не рекомендуется в использовании из положения покоя, нужна минимальная скорость движения автомобиля от 20 км/ч.
    SNOW — режим используется для зимней езды. Для уменьшения вероятности скольжения колес машина разгоняется сразу со второй скорости. Плюсом этого режима является минимизация расхода топлива, поэтому SNOW зачастую включают и летом.
    В интернете существует множество инструкций, советов, видеоуроков по обучению езде на автомобиле с АКПП. Если такой автомобиль у вас недавно, то статья поможет вам разобраться в начальных действиях. Если же после прочтения этого текста остались какие-либо вопросы, информация из глобальной сети поможет ответить на любой из них. Главное, не останавливаться на теоретических аспектах, а чаще практиковаться в обращении с автоматической коробкой передач непосредственно за рулем вашего автомобиля.
    golifehack.ru

    Расположение педалей в машине с разными коробками передач

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
    Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

    Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.
    Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

    Расположение педалей в авто

    Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.
    Различают два типа:
    с механической коробкой передач;
    с автоматическим механизмом переключения передач.
    Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.
    Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.
    С механической КПП комплектуются такие педали:
    Сцепления (расположена крайней слева).
    Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
    Газа (которая расположена крайней справа).

    С автоматической КПП располагаются такие педали:
    Акселератора (находится крайней справа).
    Тормоза (находится левей от педали газа).
    Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.
    В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.
    На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

    Как работают педали и за какие функции они отвечают?

    Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

    Педаль газа

    Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.
    Его задействование необходимо:
    в случае начала движения;
    регулирования скорости разгона;
    в случае ускорения в движении;
    и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

    Педаль тормоза

    Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.
    Задействование возможно в случаях:
    торможения;
    снижения скорости (замедления);
    осуществления остановки;
    поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

    Педаль сцепления

    Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.
    Он необходим в случае когда:
    необходимо начать движение;
    разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную;
    в случае переключения передач на понижение.

    Рычаг переключения передач (кулиса)


    Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.
    Он присутствует в автомобилях с:
    механической КПП;
    автоматической КПП.
    Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение. Варианты размещения могут быть различными:
    на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка);
    на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели;
    на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

    Как расположить ноги на педалях?

    Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.
    При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.

    Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

    Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.
    Сюда включается:
    знание расположения и порядка переключения передач;
    умение начинать движение плавно, без рывков;
    навыки аккуратного и последовательного переключения передач;
    слаженность в работе рук и ног при переключении передач;
    умение тормозить двигателем;
    умение двигаться задним ходом;
    навык начинать движение на подъем, не производя откат назад;
    Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.
    При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

    Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

    Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.
    Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.
    Преимущества механической трансмиссии:
    Простота устройства.
    Высокая ремонтопригодность.
    Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
    Меньший размер и вес.
    При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
    Сравнительно длительный срок эксплуатации.
    Преимущества автоматической КПП:
    Простота эксплуатации.
    КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
    Возможность легкого начала движения в горку без отката.
    Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
    Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
    Быстрота привыкания к стилю вождения
    Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием. Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.
    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
    autopravilo.ru

    Смотрите также


    Пневматическая подвеска mercedes

    Новинки автосалона франкфурт 2017

    Нива двигатель 2121

    Система удаления выхлопных газов

    Надо ли прогревать двигатель автомобиля

    Устранение сколов и царапин на автомобиле

    Рено степвей логан

    Додж рам 2500

    Тнвд bosch устройство

    Кадиллак стс 2017

    Какой поставить дизель на ниву
    “Питер – АТ”
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

  2. лизушник Ответить

    Ответ оказался до безобразия простым: дополнительная педаль – это стояночный тормоз, который по аналогии с «ручником» называют «ножником». Принцип действия у него тот же самый, что и у привычного стояночного тормоза на «механике»: это рычаг, который натягивает специальный трос, а он, в свою очередь, раздвигает тормозные колодки и не дает машине скатиться с уклона или же затормаживает его на стоянках.
    Сам «ножник» значительно меньше педалей тормоза и акселератора, дабы водитель не перепутал их местами. При нажатии на него в действие приводится храповой механизм, который фиксирует педаль в этом положении, тем самым держа трос натянутым, а колодки раздвинутыми.
    Для того, чтобы снять автомобиль со стояночного тормоза, нужно повторно нажать на педаль, в этом случае храповой механизм разобщается и тормозные колодки приводятся в исходное положение.
    Некоторые автопроизводители пошли другим путем и на их машинах «ножник» выключается с помощью специального рычага, находящегося под рулем. С виду он сильно смахивает на рычаг для открытия крышки капота.
    Хочется особо отметить, что стояночный тормоз предназначен только для стоянки автомобиля, а не для всевозможных трюков на дороге вроде «управляемого заноса». Обычные автомобили не предназначены для таких финтов и попытки заложить крутой вираж могут привести к аварии.
    Мода на ножной стояночный тормоз пришла к нам с североамериканского континента, где традиционно много машин с автоматической коробкой передач. Именно на них устанавливали такой «ножник», вкупе с рычагом «автомата», расположенного под рулем и прочими прелестями американского автопрома.
    Затем это новшество перекочевало в Японию, а теперь распространяется все больше и больше среди других производителей автомобилей.

  3. Dianalore Ответить

    Если вы пересели с «механики» на «автомат», то… читать далее…
    Если вы пересели с «механики» на «автомат», то первое время обратите пристальное внимание на «приручение» левой ноги.
    Дело в том, что при вождении авто с автоматической коробкой передач левая нога не задействована (отдыхает). И приобретенная привычка при торможении выжимать педаль сцепления будет здорово мешать.
    Водители, пересевшие с «механики» на АКПП, все как один рассказывают истории про то, как иногда именно в критической ситуации они выжимали педаль сцепления, которая на «автомате» отсутствует.
    Результат очевиден – вместо сцепления под левую ногу приходилась педаль тормоза, которая машинально выжималась до упора. Машина вставала «колом», и в лучшем случае одни лишь пассажиры недоуменно выпяливались на водителя.
    Меня этот опыт также не миновал, но, к счастью, обошлось без негативных последствий. Первое время приходилось прятать левую ногу под водительское сиденье. Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала.
    Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги. И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления.
    Скрыть…

    Знакомство

    На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

    Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

    Основные режимы работы АКПП

    Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

    Режим «Р» – Паркинг, блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке. На этом режиме мы заводим и глушим двигатель.
    Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП.
    Режим «R» – Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода.
    Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
    «N» – Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса», равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» – т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
    Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.
    Режим «D» – Драйв (движение). Самый любимый режим у любого владельца авто с АКПП. Конечно же, этот режим позволит нам двигаться вперед. Мало того, в зависимости от степени нажатия педали «газа»* и условий движения, передачи в этом режиме будут переключаться автоматически, т.е. за вас. А при снижении скорости «умная» КПП будет сама применять торможение двигателем.
    Еще один очевидный плюс режима «D» – это то, что при начале движения в горку, автомобиль не будет откатываться назад. Что может быть лучше! Но сильно не обольщайтесь – если уклон крутой, то автомобиль все же может медленно откатываться назад.
    * – педаль «газа» более правильно называть педалью управления подачей топлива или педалью акселератора, или даже педалью управления дроссельной заслонкой. В технической литературе чаще встречаются именно последние два варианта.
    Мы рассмотрели положения селектора, которые чаще всего используются при обычной езде. Почти всегда на авто с АКПП имеются и дополнительные положения селектора, которыми пользуются намного реже. О них чуть ниже.

    – Раньше практически во всех авто селектор АКПП перемещался «ступеньками». – на приведенных рисунках можно наблюдать основные и дополнительные положения селектора классической АКПП, который раньше практически во всех авто перемещался «ступеньками».
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Что, как и когда включать?

    Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:
    – нажмете на педаль тормоза.
    – утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).
    Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.
    Т.е. перед началом движения нужно:
    1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;
    2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;
    3. Установить селектор в соответствующий режим.

    Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.
    Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).
    * – В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Движение на выбранном режиме

    А теперь самое интересное.
    После включения передачи автомобиль тут же не поедет. Вы же держите нажатой педаль тормоза. Но как только вы ее отпустите – автомобиль тут же начнет движение!
    Если вы начинаете движение в горку, то авто сдвинется только при добавлении оборотов двигателя. Что крайне неудобно, когда нужно чуть-чуть сдвинуть авто вверх по уклону. При этом придется надавливать на педаль газа и тут же быстро жать на тормоз. Здесь главное не переборщить с газом!
    В режиме «D» авто медленно поедет вперед. В режиме «R» – назад. На «Нейтрали» автомобиль будет стоять или покатится вниз по уклону дороги! Это нужно обязательно учитывать и не отпускать тормоз раньше времени.
    Т.е. в режимах «D» и «R» мотор постоянно толкает автомобиль, даже если педаль «газа» отпущена.
    При движении АКПП распознает команды водителя именно по перемещению педали «газа». Плавные нажатия приведут к плавному разгону и неторопливому переключению передач.
    Но при необходимости интенсивного разгона, например, при обгонах, не бойтесь нажимать «газ» до упора в пол. Для АКПП – это команда на максимально интенсивный разгон. При этом коробка сначала переключится на передачу ниже (так называемый режим кик-даун). И только после этого автомобиль начнет реально разгоняться.
    Один из минусов классической АКПП – это примерно секундная задержка между моментом нажатия на педаль «газа» и фактическим разгоном. Это довольно немного при неспешной езде, но при обгоне, когда порой дорого каждое мгновение, это время нужно обязательно учитывать.
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Остановка

    Если вы решили остановиться, то на «автомате» все просто: жмете на педаль тормоза и останавливаетесь в нужном месте. При этом перемещать на ходу рычаг переключения нет необходимости.
    Если остановка кратковременная, например, перед светофором, то рычаг селектора с режима «D» лучше не переводить. Вы же не хотите без особой надобности изнашивать механизмы любимой АКПП.
    Тормозную педаль после остановки придется держать нажатой.
    В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.
    В таких случаях можно включить режим «N»*, (при этом педаль тормоза желательно все же не отпускать). Либо включить режим «P», который застопорит колеса и позволит отдохнуть правой ноге (напомню, на этом режиме даже с горки автомобиль не покатится).
    – С режима«D» на «N» и обратно рычаг селектора перескакивает сам без дополнительных нажатий, что очень удобно, например, при движении в пробке, где необходимы частые непродолжительные остановки.
    Предупреждения!
    При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями – «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.
    Если селектор не находится в положении «Р», заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).
    Не включайте режим «N» при движении!
    Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.
    Если вам все же вздумалось проехаться накатом, то с режима «D» на «N» перемещайте рычаг, не нажимая на кнопку ручки селектора. Непосредственно перед торможением возвратите режим «D» опять же не нажимая кнопки. Этим вы исключите ошибочное включение «Реверса» или «Паркинга» и более эффективно остановите машину.
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Дополнительные режимы АКПП

    Почти всегда на авто с АКПП имеется кнопка дополнительного режима работы коробки. Мы ограничимся описанием Зимнего режима, т.к. он встречается чаще всего.

    Зимний режим имеет различные обозначения:«*», «HOLD», «W», «WINTER», «SNOW».
    Задача зимней программы – исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач.
    Для этого исключается работа 1 передачи вообще. Машина начинает движение сразу со 2 скорости. Включение последующих передач происходит на меньших оборотах двигателя, что позволяет добиться меньших перепадов ускорений и уменьшает вероятность заноса.
    Летом зимним режимом на дороге с хорошим покрытием пользоваться крайне не рекомендуется. В этом режиме АКПП работает с большей нагрузкой и нагревается сильнее, чем обычно.
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Дополнительные положения селектора. Подрежимы «D»

    В зависимости от модификации АКПП почти всегда имеют дополнительные положения селектора:
    – Классическая АКПП

    Режимы АКПП, ограничивающие включения передач.


    «3» или «S» – В этом режиме передачи в АКПП не будут переключаться выше 3 передачи. Данное положение селектора обычно используется для нестандартных условий движения, например, на умеренных подъемах или спусках и др.
    Я иногда использую этот режим за городом на больших скоростях, когда нужно быстро совершить обгон на загруженном автомобиле. Режим «Драйва» в подобных ситуациях дает довольно вялый разгон. В режиме «3» обгон происходит при больших оборотах двигателя и при этом не тратится время на переключение последующей 4 передачи. (На больших оборотах двигатель развивает большую мощность и лучше разгоняет автомобиль).
    Т.е. например, вы двигались за грузовиком со скоростью 70-80 км/ч на «Драйве» и тут у вас появилась возможность его обогнать. Переводите рычаг селектора в режим «3», выжимаете «газ» и приступаете к обгону. После завершения маневра, не нажимая на кнопку, переводите рычаг обратно в положение «D».
    А иногда бывают ситуации, когда вы двигались на четвертой передаче в режиме «D» и также решили совершить обгон. Вы нажимаете на «газ», АКПП переключается на ступень ниже (режим кик-даун). Но по какой-то причине вы передумали обгонять и чуть ослабили педаль, АКПП переходит обратно на четвертую. Но вот снова появилась возможность совершить маневр, и вы опять выжимаете «газ». АКПП вновь включает третью, на что уходит драгоценное время.
    В подобной ситуации также предпочтительнее заблаговременно перевести селектор на «3». Это не позволит «автомату» лишний раз не к месту переключать передачи и сократит время обгона.
    До какой скорости можно разогнаться на «3» режиме?
    Скоростной предел 3 передачи зависит от автомобиля, но скорость в 130-140 км/ч обычно для нее не предел. Стрелка тахометра все вам подскажет, главное – не заводить ее в красную зону.
    «2» – В этом режиме АКПП не переключается выше 2-й передачи. Скоростной предел данного режима примерно 70-80 км/ч. Обычно используется на довольно крутых уклонах и скользких покрытиях.
    «L» или «1» – Режим для тяжелых условий движения: очень крутые уклоны, бездорожье и др. Коробка будет работать только на самой низкой передаче. Выше 30-40 км/ч на «L», (Low) лучше не разгоняться.
    Внимание! Случайное включение режима «L» или «2» на большой скорости приведет к резкому замедлению автомобиля, что может привести к заносу.
    Все перечисленные режимы можно использовать не только на подъемах, но и на спусках, где требуется интенсивное торможение двигателем.
    Скрыть…
    – Селективная АКПП
    Для описания режимов работы нажмите на соответствующий рисунок типа АКПП.
    Многие АКПП дополнительно к основным положениям селектора могут иметь паз для так называемого ручного режима переключения скоростей. Такие коробки называются селективными (авто-производители дают им различные наименования: «Типтроник», «Стептроник» и т.п.).

    «М» – Ручной режим селективной АКПП

    Чтобы перейти в ручной режим достаточно перевести селектор в предусмотренное для этого положение «М» левее или правее «Драйва». Данный режим можно включить даже на ходу, что приведет к фиксации включенной передачи.
    Перемещая селектор вверх в положение «+», вы переключаете передачу на ступень выше, а перемещая селектор вниз «–» на ступень ниже. Педаль «газа» при этом можно не отпускать.
    Обычно автоматика АКПП даже в ручном режиме подстраховывает водителя от ошибочных включений и не дает работать коробке в запредельных режимах. Т.е. в положении «М» передачи иногда могут либо не включатся, либо сами переключаться, например, при снижении автомобилем скорости.
    Данным режимом пользуются довольно редко, например при обгонах или при движении по сложным участкам дорог: скользкие покрытия, глубокий снег, крутые подъемы, спуски и пр.
    Скрыть…

    Чего не любит АКПП?

    1. Непрогретая АКПП не любит нагрузки и больших скоростей
    Даже если на улице лето, первые несколько километров (или хотя бы 5-10 минут), старайтесь двигаться на небольшой скорости, без резких ускорений. Подождите, пока масло в двигателе и коробке прогреются до приемлемой температуры. Не забывайте, о том, что коробка прогревается в разы медленнее, чем мотор.
    А зимой, перед началом движения, можно дополнительно погонять масло в коробке, поочередно перемещая ручку селектора в различные режимы, задерживая рычаг на каждом из них. Можно даже чуть постоять на включенном для движения режиме. Педаль тормоза при этом, конечно же, должна быть нажата.
    Также в холодное время года для более быстрого прогрева АКПП первые несколько минут можно проехаться с включенной кнопкой зимнего режима.
    2. Избегайте бездорожья.
    Автомобили вообще, а «автомат» особенно, не любят пробуксовки колес. По этой причине избегайте резких нажатий на педаль «газа» на поверхностях с неоднородным покрытием.
    Если же ваш авто застрял – не вздумайте даже пытаться выехать на «Драйве»! Для этого есть «L» или «1» передача. Но для начала, по возможности, не допуская пробуксовки колес, постарайтесь отъехать по свой же колее назад.

    Езда по бездорожью – это отдельная история, но лучше лишний раз поработать лопатой, поддомкратить авто или привлечь кого-либо, чем давить на «газ» с надеждой на чудо.
    4. Не буксируйте тяжелые прицепы на авто с АКПП!
    Из-за особенностей устройства «автомат» категорически не любит большой нагрузки (КПП начинает перегреваться и чрезмерно изнашиваться). Поэтому буксировку другого авто или тяжелого прицепа лучше доверить механическому собрату.
    3. Не буксируйте неисправный авто с АКПП!
    По возможности не таскайте «автомат» на «галстуке», в смысле на буксире. Но если других вариантов нет, то лишний раз загляните в инструкцию по эксплуатации вашей АКПП.
    Скорее всего там будут жесткие ограничения. Буксировка «автомата» как правило разрешена со скоростью не более 30-50 км/ч и на расстояние не более 30-50 км, (во избежание перегрева).
    Буксировать «автомат» желательно с работающим двигателем, т.к. при этом будет происходить нормальная смазка механизмов коробки.
    Внимание: некоторые авто с АКПП буксировке не подлежат вообще!
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Зачем автомобилю с АКПП ручник?

    Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках – педаль тормоза.
    Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».
    По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.
    А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).
    Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.
    По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.
    Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:
    дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.
    для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.
    Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P». Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.
    В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.
    И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**
    * – На уклонах фиксатор режима «Паркинга», стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.
    ** – Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.
    © http://www.AutoPrepod.ru

    Три минуса классической АКПП

    1. О «задумчивости» АКПП при резких нажатиях на «газ» мы уже говорили.
    2. Последующий большой минус классического «автомата» – это проигрыш в динамике разгона и больший расход топлива по сравнению с механикой. И эта разница особенно проявляется именно при разгоне. Чем он интенсивней, тем «автомат» сожрет больше топлива по сравнению с механической коробкой. При загородном режиме движения, как правило, аппетит обоих авто практически идентичен.
    Думаю, излишне напоминать о предпочтительности плавных ускорений и плавных замедлений.
    3. Про запредельную стоимость новой АКПП и ремонта неисправной, думаю, наслышаны все. Но надо отдать должное производителям таких сложных агрегатов – поломки «автоматов» при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ очень редки.

    АКПП и МКПП кто кого?

    Прогресс не стоит на месте, и все чаще стали появляться автоматические КПП, лишенные многих минусов своих более старших собратьев. Получили распространение такие разновидности коробок как «вариатор» и «роботизированная КПП»
    Некоторым из них удалось не только выиграть во времени разгона у «механики», но при этом даже сократить расход топлива.
    Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любая КПП имеет и свои плюсы, и свои минусы. Сегодня каждый может выбрать именно то, что подходит ему больше всего.
    Но тенденция очевидна: «автомат» все больше и больше вытесняет классическую «механику».

    Примечание: в данной статье мы рассмотрели приемы управления классической АКПП. Режимы работы роботизированной коробки и вариатора очень схожи с описанными выше, за исключением различных нюансов, связанных с особенностью устройства данных агрегатов.
    Далее… “Торможение автомобиля в критической ситуации”
    © http://www.AutoPrepod.ru – онлайн самоучитель, основы вождения

  4. Bagrel Ответить

    Перед поездкой на автомобиле с “автоматом”, заведите мотор и подождите минуту, чтобы трансмиссионное масло распределилось по коробке. В холода прогрейте таким образом коробку минут 10-12. Начав движение, первые 500-1000 м преодолейте так, чтобы не пришлось нагружать коробку.
    Важно: заводите двигатель только в положении Р. Затем выжмите тормоз и переведите рычаг в положение D или R: завист от того, как вам нужно выехать со стоянки.

    Режим движения – D

    Это основной режим, в котором вам предстоит ездить. Когда будете останавливаться на светофорах, просто удерживайте педаль тормоза. Помимо основного режима Drive, на отдельных моделях коробки предусмотрены дополнительные:
    2 – использует только первую и вторую передача. Помогает при езде в горах и на крутых спусках. Ограничивает скорость до 40-60 км/ч.
    L – аналог понижающей передачи для внедорожников. Используется в тяжелых условиях: бездорожье и тп. Не использовать, если скорость больше 15 км/ч.
    Важно: когда выбирете на коробке режим D, дождитесь легкого толчка, только после него выжимайте газ. В среднем, АКПП нужно порядка 1 секунды, чтобы прийти в полную готовность к движению. В противном случае, внутренние механизмы коробки могут не справиться с нагрузкой.
    Не вздумайте пользоваться второй ногой при движении на “автомате”. Если впереди у вас возникнет препятствие и вы резко выжмете тормоз, сила инерции потащит ваше тело вперед – включая ногу на педали газа. Поэтому: левую ногу на подставку. Привыкайте.

    Режим нейтральной передачи – N

    Важно: режим N в АКПП предусмотрен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.
    Пивычка “переходить на нейтралочку” при движении с уклона может вылиться в преждевременный ремонт коробки. Тем более не имеет смысла ждать зеленого сигнала светофора, включая режим N.

    Буксировка в режиме N

    Конечно, лучше вообще не буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более, тянуть автомобилем с АКПП другое авто.
    Но если доставить ваш авто с “автоматом” нужно недалеко – 50 км предел – а двигатель заводится, включайте режим N и ползите, не превышая 50 км/ч.
    Важно: Использовать буксировку как способ завести двигатель «с толкача», если у вас АКПП, категорически нельзя. Это убивает коробку на раз-два. Как и буксировка в снегу, песке.

    Режим заднего (реверсивного) хода – R

    Режим заднего хода, как и отальные режимы на “автомате”, включается только после полной остановки. Выжав педаль тормоза, переведите селектор коробки в положение R.
    Важно: никогда не включайте режим R, пока автомобиль не остановлен ПОЛНОСТЬЮ. Это чревато поломками внутри самой коробки и снаружи – элементов трансмиссии, ДВС.
    Часто такую ошибку совершают при попытке вписаться в небольшое парковочное место постоянно переключаясь с D на R и обратно, кажется небольшой и допустимой ошибкой не остановить автомобиль полностью. Даже если не с первого раза, такая ошибка приведет вас к капитальному ремонту АКПП. Ее нужно избегать любой ценой. Для этого – контролировать свои действия.

    Режим паркинга – P

    Режим паркинга, который подразумевает заблокированный вал и ведущие колеса, используют при длительных остановках и стоянках. Некоторые предпочитают ставить АКПП в режим P при длительном ожидании светофора.
    Важно: Режим Р можно включать только после полной (!) остановки автомобиля. Переход из режима паркинга в режим D или R – только через выжатую педаль тормоза.

    Остановка на уклоне в режиме P

    В условиях ровной площадки для стоянки или на незначительном уклоне достаточно просто перейти в режим паркинга. Но если машину нужно поставить на хорошую такую горочку, задействуйте ручник.
    А именно: удерживая тормоз, затяните ручник, отпустите педаль. Автомобиль немного откатится, скорее всего. Затем выберите положение P селектором. Готово, вы восхитительны.
    Снимаем машину с ручника в той же последовательности: выбираем режим D, выжимаем педаль тормоза, опускаем ручник. Поехали.
    Важно: если постоянно пренебрегать стояночным тормозом и сохранять неподвижность машины за счет режима паркинга, это большая нагрузка на коробку. В конечном счете шестерня блокиратора АКПП (металлическая лапка) быстро износится и сломается – и автомобиль будет скатываться с уклона при включении положения Р.

    Дополнительные режимы работы АКПП

    ODOverDrive

    Эта кнопка по умолчанию “утоплена” в рычаг тех АКПП, где больше чем 3 ступени передач. Соответственно, нажатой эта кнопка “дозволяет” переходить на 4,5..и т.д. передачу.
    Чтобы активировать режим Овердрайв, кнопку нужно выключить. Тогда коробка перестает переключаться выше, чем на третью передачу. На приборной панели загорается лампочка “O/D OFF”.
    Проделывать такое полезно, когда нужно быстро разогнать автомобиль. Обороты двигателя остаются высокими, а передача – низкой. А еще Овердрайв полезен на затяжных подъемах, за счет придания тяги мотору.
    Кроме того, отжав кнопку O/D, вы вызовете мягкое торможение двигателем.
    Важно: не практикуйте включение O/D, если скорость движения выше 120 км/ч.

    Kickdown

    Кик-даун активирует сама коробка, когда водитель резко выжимает газ. АКПП автоматически переходит на пониженную передачу. В результате – интенсивный разгон при высоких оборотах. Очень полезно при маневрировании на трассах и в экстремальных ситуациях, когда нужно быстро “убраться”.
    Важно: Нельзя пользоваться кик-дауном «по приколу»: он сильно нагружает коробку. И не стоит активировать этот режим, чтобы красиво умчать с места, особенно, если скорость ниже 20 км/.ч.

    PWR/Sport

    Это программный режим автоматической трансмиссии для более “спортивной” езды. Позволяет осуществлять переключения на оборотах выше ,чем обычно. Динамика улучшается, а вот расход топлива возрастает. Для самой же коробки постоянную езду в таком режиме щадящей не назовешь.

    Snow

    “Снежный” режим позволяет разгонять автомобиль, минуя первую передачу. Риск, что колеса начнут буксовать в снегу, таким образом снижается. А еще в этом режиме передачи сменяются в более узком диапазоне оборотов – движение становится безопаснее.
    Важно: некоторые “умельцы” включают Snow для экономии топлива круглогодично. Но если зимой гидротрансформатор коробки переносит отсутствие первой передачи нормально, то летом это может вызывать перегрев механизма. И привет, капремонт.

    Как продлить жизнь “автомату”

    1. Самый простой и быстрый способ угробить АКПП – посадить за руль человека с агрессивной манерой вождения, который привык «рвать» с места в карьер, тормозить «в пол» и совершать резкие маневры. Манера вождения – один из ключевых факторов ресурса коробки-«автомата». Обслуживание АКПП – лишь второй по значимости фактор.

    2. Известны «народные» рекомендации, что зимой перед началом движения коробку-автомат нужно прогреть, включая все передачи на АКПП и останавливаясь на каждой по 10-15 секунд (выжав педаль тормоза), ничем не обоснованы.
    Пользу от такого «прогревания» не подтверждают специалисты автосервисов. В некоторых руководствах по эксплуатации прямо указано – оставляйте селектор и положении P.
    Для выхода АКПП в рабочий режим достаточно, как только температура снаружи опустилась ниже +5, прежде чем ехать, включить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

    3. Чтобы продлить жизнь «автомата», важно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF – Automatic Transmission Fluid) в коробке.
    Для этого использовать масляный щуп из двигателя, не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40-60 тыс. км (первая замена – спустя 80-100 тыс. км. и далее каждые 60, а лучше – 30-40 тыс. км). Использовать только оригинальное масло для замены.
    Несмотря на заверения производителей о «необслуживаемости» коробки, менять жидкость ATF в автомобиле нужно регулярно.
    Это подтверждают и сервисмены, которые регулярно ремонтируют последствия такой вот «необслуживаемости», и владельцы, которые хоть раз сливали трансмиссионное масло самостоятельно и видели, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет грязно-коричневая жижа.
    Помимо предупреждения потенциальных проблем с износом трущихся деталей внутри коробки, свежее масло положительно сказывается на характеристиках работы АКПП – режимы переключаются плавно, без пинков.
    Многие специалисты при жалобах владельцев на работу «автомата» первым делом рекомендуют менять трансмиссионную жидкость.

    Но есть тут тонкий момент.
    Если пробег автомобиля очень солидный, а предыдущая замена жидкости ATF неизвестно, когда проводилась (и проводилась ли вообще), нужно быть готовым к неприятным последствиям обслуживания коробки. А именно: что после замены трансмиссионного масла она попросится на ремонт.
    Этому есть две причины.
    Во-первых, при эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она поступает туда через сапун вместе с воздухом в периоды стоянок автомобиля. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри «автомата» влаги.
    Значит, тем больше и риск того, что накладка фрикционов отслоится от диска фрикциона – и новое масло поможет этому процессу.
    Во-вторых, из-за того, что новое масло эффективнее вымывает грязь, оно может поднять отложения металлической стружки и пыли, и эти комья грязи забьют масляные каналы – и привет, ремонт.
    Поэтому обслуживание коробки автомобиля с пробегом выше 150 тыс. км или с неизвестной историей обслуживания – вопрос неоднозначный.

    Итого:

    перед началом движения, прогрейте коробку
    не включайте и не меняйте режимы, пока машина полностью не остановилась!
    для торможения и подачи газа используйте только правую ногу
    запускайте двигатель только в режиме P
    избавьтесь от привычки включать режим N на светофорах
    при стоянке на уклоне задействуйте не только режим P, но и ручник
    не буксируйте автомобиль с АКПП, в крайнем случае – соблюдайте правила
    пользуйтесь дополнительными режимами АКПП: кик-дауном для быстрого разгона, овер-драйвом для затяжных подъемов и торможения двигателем
    не верьте автопроизводителям: каждые 40-60 тыс. км меняйте трансмиссионное масло и фильтр в коробке
    измените свою манеру вождения на аккуратную и щадящую по отношению к трансмиссии.
    За чем еще стоит сделить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок, мы писали здесь.
    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
    Перейти к поиску
    Метки: Лайфхаки

  5. thunder truth Ответить


    Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
    Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
    Вставить ключ в замок зажигания.
    Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
    Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
    Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
    Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
    Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
    Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
    Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
    Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
    Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
    Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
    При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
    Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

    Распространенные ошибки при использовании АКПП


    Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» – «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
    Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!
    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
    Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
    Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
    Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

    Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *