Сколько раз повторяются слова солнце высоко колодец далеко жар донимает?

8 ответов на вопрос “Сколько раз повторяются слова солнце высоко колодец далеко жар донимает?”

  1. Grewn Ответить

    1 часть – Умерли старик со старухой и остались одни сестрица Аленушка и братец Иванушка. (опорные слова – одни – одинешеньки, дочка Аленушка да сынок Иванушка)
    2 часть – Просит Иванушка разрешения у Аленушки выпить водички из козлиного копытца, а Аленушка его просить не пить, чтобы козленочком не стал, (опорные слова – хлебну я из копытца, не пей братец, козленочком станешь)
    3 часть – Вышла замуж Аленушка за купца и козленочек Иванушка стал жить с ними (опорные слова – пошла замуж за купца, стали жить – поживать, и козленочек с ними живет)
    4 часть – Пришла ведьма и решила Аленушку извести (опорные слова – привязала на шею камень, бросила Аленушку в воду.)
    5 часть – Никто подмену ведьмы не узнал (опорные слова – оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и купец не распознал)
    6 часть – Козленочек Иванушка догадался, что ведьма стала Аленушкой (опорные слова – козленочку все ведомо, не есть, не пьет, ходит на речку и зовет Аленушку)
    7 часть – Решила ведьма козленочка погубить (опорные слова – зарежь козленочка, костры высокие, точить ножи булатные)
    8 часть – Отпросился козленочек на речку и стал Аленушку звать (опорные слова – Аленушка, выплыть на бережок, хотят меня зарезать)
    9 часть –  Слуга купца услышал как плачет козленочек, узнал правду и вытащили Аленушку из речки (опорные слова – пошли на речку, вытащили Аленушку и сняли камень с шеи)
    10 часть – Аленушка ожила, а козленочек от радости опять Иванушкой стал (опорные слова – Аленушка ожила, козленочек стал Иванушкой)

  2. Golden Lady Ответить


    Жили – были старик да старуха, у них были дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни – одинёшеньки. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
    – Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

    Жили – были старик да старуха, у них были дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни – одинёшеньки. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
    – Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

    – Подожди, братец, дойдем до колодца.
    Шли – шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
    – Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!
    – Не пей, братец, телёночком станешь!
    Братец послушался, пошли дальше.
    Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
    – Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
    – Не пей, братец, жеребёночком станешь!
    Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.


    Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит:
    – Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
    – Не пей, братец, козлёночком станешь!
    Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
    Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.


    Залилась Алёнушка слезами, села под стожок – плачет, а козлёночек возле нее скачет.
    В ту пору ехал мимо купец:
    – О чем, красная девица, плачешь?
    Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей говорит:
    – Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёнок будет жить с нами.
    Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.


    Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и так ласково начала звать ее купаться на реку.
    Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся – и тот не распознал.


    Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьёт, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
    – Алёнушка, сестрица моя!
    Выплывь, выплывь на бережок…
    Узнала об этом ведьма и стала просить купца – зарежь да зарежь козлёнка…


    Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему. А ведьма так пристает, так упрашивает,- делать нечего, купец согласился.
    Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
    Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названному отцу:
    – Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
    – Ну сходи.
    Побежал козлёночек на речку, встал на берегу и жалобно закричал:
    – Алёнушка, сестрица моя!
    Выплывь, выплывь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!


    Алёнушка из реки ему отвечает:
    – Ах, братец мой Иванушка!
    Тяжёл камень на дно тянет
    Шелкова трава ноги спутала,
    Жёлтые пески на груди лежат.
    А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:
    – Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.


    Пошел слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёнок и жалобненько зовёт:
    – Алёнушка, сестрица моя!
    Выплывь, выплывь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!
    А из реки ему отвечают:
    – Ах, братец мой Иванушка!
    Тяжёл камень на дно тянет
    Шелкова трава ноги спутала,
    Жёлтые пески на груди лежат.


    Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала еще краше, чем была.
    А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
    Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.

  3. Vusho Ответить

    Дания Гафурова
    Ознакомление с художественной литературой: «Что за прелесть эти сказки.»
    Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
    Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по кадрам диафильма; умение замечать и использовать выразительные средства языка сказок (песенки, повторы, образные выражения);осмысливать характеры и поступки персонажей,сопереживать с героями, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывать эмоционально-образные восприятие содержания сказки.
    Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов,дидактические игры “Узнай сказку” ,”Сложи сказку”, настольный, пальчиковый театр.
    Словарная работа:хитрая, ловкая,пушистая, красивая, кума, кумушка.
    Методы и приёмы:игровой, словесно-логический, поисковые, самостоятельный; художественное слово,пояснения, поощрения.
    Индивидуальная работа:помочь затрудняющимся детям при рассказывании сказки.
    Материал:иллюстрации к русским народным сказкам,волшебные предметы-волчий хвост,рыбки; кувшин-тарелочка; воробья-мышонка; игрушки сказочных героев, стихотворение В. Шаинского “В мире много сказок “,диафильм к сказке:” Лисичка со скалочкой” ,картинка лисы с гусочкой.

    Ход работы:

    Звучит музыка (звуки леса)
    Воспитатель: -Ребята, какие звуки вы услышали?
    Дети: -Голоса птиц, животных, шуршание листьев,шум воды.
    Воспитатель: -Посмотрите вокруг себя, где мы с вами очутились?
    Дети: -В лесу!
    Воспитатель: -Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказочных чудес!
    Посмотрите дети,как красиво в нашем лесу: под каждым
    кустиком,деревцем,знакомые вам сказочные герои из
    разных русских народных сказок.
    Воспитатель: -Герои из каких сказок пришли к нам в гости?
    Дети: -“Репка” ,”Гуси лебеди” ,”Теремок” ,Колобок” ,”Курочка-
    Ряба”.
    Воспитатель: – А какие вы ещё знаете русские народные сказки?
    Дети: -Мне нравится сказка:” Сестрица Аленушка и братец
    Иванушка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и кувшин” ,”Лиса и
    журавль”, “Снегурочка и лиса. ”
    Воспитатель: -Молодцы,ребята!
    -Разные народы живут на земле. У каждого народа есть
    свои сказки. Но русские народные сказки легко можно
    отличить от других,потому что в русских сказках есть
    особенные, сказочные слова, песенки, повторы.
    Вот сейчас мы с вами вспомним особенности русских
    народных сказок.
    Посмотрите на эту иллюстрацию.
    Как называется эта сказка?
    Дети: -“Заюшкина избушка”.
    Воспитатель: -Кто главные персонажи этой сказки?
    Дети: -Лиса, Заяц,Волк, Медведь,Собаки, Петух.
    Воспитатель: -Кто вспомнил,как начинается эта сказка?
    Дети: -Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а
    у зайчика лубяная. Пришла весна-красна и избушка у лисы
    растаяла. Попросилась она к зайчику переночевать, да
    его и выгнала.
    Воспитатель: -Правильно! “Жили-были” .Так начинается эта
    сказка. Вспомните,а как ещё начинаются другие народные
    сказки?
    Дети: -“В некотором царстве,в некотором государстве”,
    “Когда-то давным-давно”,
    “В давние, давние времена”,
    “Живало-бывало”,
    “Не высоко-не низко, не далеко-не близко”.
    Воспитатель: -Молодцы!А сейчас смотрим кадры из мультфильма.
    Вспомните героев этой сказки?
    Дети: -Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
    Воспитатель: -Какие сказочные слова повторяются в этой сказке?
    Дети: -Шли они шли,
    Солнце высоко, колодец далеко,
    Жар донимает, пот выступает,
    Стоит коровье копытце-полно водицы
    Воспитатель: -Сколько раз повторяются эти слова?
    Правильно 3 раза.
    А когда побежал козленочек на речку
    И жалобнехонько закричал.
    Какие волшебные слова он говорил?
    Дети: -Сестрица Аленушка
    Выплынь,выплынь на бережок
    Костры горят высокие
    Котлы кипят чугунные
    Ножи точат булатные
    Хотят меня зарезать.
    -Звучит сказочная музыка.
    *
    Воспитатель: -Посмотрите, здесь под кустиком, стоит сундучок.
    Какой он красивый, наверно, волшебный.
    Давайте откроем и узнаем, что в нём.
    Достают волчий хвост, рыбки; кувшин-тарелочку ;воробья-
    мышонка. А вы как думаете, почему в волшебном сундучке
    лежат эти сказочные предметы?
    Дети: -Эти предметы из разных русских народных сказок.
    Воспитатель: -Кто правильно назовёт сказку,тот и подбирает к ней
    волшебные предметы.
    Дети: -“Лисичка-сестричка и серый волк”,
    “Крылатый,мохнатый да масляный”,
    “Лиса и журавль”.
    Воспитатель: -А теперь вспомним,как обычно заканчиваются русские
    народные сказки?
    Дети: -“Как аукнется, так и откликнется”,
    “И стали они жить-поживать да горя не знать”,
    “И стали они жить припеваючи”,
    “И жили они долго и счастливо”,
    “И стали они жить-поживать да добра наживать”,
    “И зажили они лучше прежнего”,
    “Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в
    гости поджидают”,
    “Вот и сказке конец, а кто слушал молодец”.
    Воспитатель: -А сейчас пришла пора отдохнуть.
    Физминутка
    Мы по сказке походили.
    Все в ней круто изменили
    Мы ногами топали,
    Мы в ладоши хлопали.
    Будут в сказке помнить нас
    Наклонялись мы на “раз”,
    На “два” поднимались,
    Всем поулыбались.
    И опять потопали, и ручками похлопали.
    Вот какие молодцы,
    Вот какие удальцы.
    Воспитатель: -Продолжим своё путешествие.
    Дети, как вы думаете, кто же в лесу самый красивый?
    О каком звере в сказках говорят”красивая шубка”?
    Дети: -Лиса
    Воспитатель: -Правильно.
    А какая ещё лиса в сказках?Как её называют?
    Дети: -Лисичка-сестричка,хитрая,ловкая,Лиса Патрикеевна,
    Елизавета Ивановна, кума, кумушка, лиска, пушистая,
    красивая головка.
    Воспитатель: -Назовите сказки,где главная героиня лиса?
    Дети: -“Крылатый,мохнатый да масляный”,
    “Лисичка-сестричка и серый волк”,
    “Колобок”,
    “Заюшкина избушка”,
    “Лиса и кувшин”,
    “Лиса и журавль”,
    “Теремок”.
    Воспитатель: -Показываю рисунок лисы с гусочкой. Из него выпали
    части.
    Восстановите картину. Узнали сказку?
    Дети: -“Лисичка со скалочкой”.
    Воспитатель: -Сегодня мы будем рассказывать сказку по кадрам диафильма.
    Вопросы к детям:
    1. Расскажите, с чего всё началось?
    2. Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
    3. Попробуйте сказать так, как лиса просилась
    переночевать?Что говорила лиса?Каким голосом?
    4. А каким голосом лиса требовала пропажу?
    5. Как была наказана за свой обман? Какая лиса в нашей
    сказке?
    Дети: -Обманщица, хитрая, коварная, злая.
    Рассказывание сказки детьми.
    Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие.
    Что же нового вы узнали?
    Что больше всего понравилось?
    Замечательно!
    Сегодняшнее путешествие хотела бы закончить
    стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”.
    В мире много сказок,грустных и смешных.
    И прожить на свете нам нельзя без них.
    Лампа Алладина,в сказку нас веди!
    Башмачок хрустальный, помоги в пути!
    Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух.
    Каждый нам в дороге-настоящий друг.
    Пусть герои сказок дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки побеждает зло!
    И так нам хочется сказать: “Что за прелесть эти сказки”
    Литература:”Хрестоматия для дошкольников”/Сост. Н. П. Ильчук.
    1-е издание. М. ,АСТ,1996.-608с,ил. /
    Знакомим дошкольников с литературой -М. :ТЦ”Сфера”, 1999.-224с.
    Ушакова О. С. ,Гавриш Н. В.

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *