Сколько разделов соответствующих структуре профессиональной деятельности педагога имеет стандарт?

12 ответов на вопрос “Сколько разделов соответствующих структуре профессиональной деятельности педагога имеет стандарт?”

  1. dmitrich777 Ответить

    Ольга Федорян
    Структура профессионального стандарта педагога
    Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру:
    Раздел I.Общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам экономической деятельности.
    Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): обобщенные трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.
    Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых (трудовых)функций: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (обучение, воспитательная и развивающая деятельность) педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ (педагогическая деятельность по реализации программ
    дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования).
    В данном разделе отражены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе по должности учитель, воспитатель.
    В профессиональных стандартах содержатся ссылки на различные справочники, включая ЕКС, ОКС, ОКСО.
    Трудовые функции в третьем разделе стандарта раскрываются через требования к трудовым действиям, умениям и знаниям педагога.
    Раздел IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    Основная цель вида профессиональной деятельности:оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность).
    Обобщенные трудовые и трудовые функции педагога можно представить в виде следующей модели (см. рис. 1).
    /01.6
    Общепедаго-гическая функция.
    Обучение
    А/02.6
    Воспитатель-
    ная
    деятельность
    А/03.6
    Развивающая
    деятельность
    В/01.5
    Педагогичес-кая
    деятельность по
    реализации
    программ
    дошкольного
    образования
    В/02.6
    Педагогичес-кая
    деятельность по
    реализации
    программ
    начального
    общего
    образования
    В/03.6
    Педагогичес-кая
    деятельность по
    реализации
    программ основного
    и среднего общего
    образования
    В/04.6 Модуль «Предметное обучение. Математика»
    В/05.6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
    Рис. 1. Модель обобщенных трудовых и трудовых функций педагога в условиях нового профессионального стандарта
    Обобщенная трудовая педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (А) включает в себя трудовую общепедагогическую функцию (обучение, воспитательную и развивающую деятельность.
    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (В)раскрывается в следующих трудовых функциях: педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования и двумя модулями предметного обучения (математика и русский язык).
    В целом, профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими и ИКТ-компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

  2. henicm Ответить

    Ольга Лангуева
    Характеристика и структура профессионального стандарта педагога
    Характеристика и структура профессионального стандарта педагога: обобщенные трудовые функции педагога; трудовые функции педагога; трудовые действия педагога; трудовые умения педагога; трудовые знания педагога”.
    Лангуева Ольга Андреевна – воспитатель
    МКДОУ “ Детский сад “ Ауринко”
    Костомукша 2019 год
    Оглавление
    1. Введение… 3
    2. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога…4
    2.1 Раздел l…. ….…. 4
    2.2 Раздел ll…5
    2.3 Раздел lll…. 5
    2.3.1 Трудовые функции….…5
    2.4 Раздел lV….….6
    3. Заключение….7
    4. Список источников…. 8
    Введение
    Современный мир диктует свои условия и правила. Каждый человек, каждая профессия должна соответствовать определенным стандартам и условиям. На пути к усовершенствованию системы образования, этот вопрос в полной мере затронул педагогов. В 2013 году рабочая группа под председательством Е. А. Ямбурга разработала первую версию соответствующего профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – «Педагог», который был утверждён Приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. [3]
    Актуальность введения профессионального стандарта педагога обусловлена неэффективностью существующих ранее функциональных обязанностей, не отвечающих духу времени.
    Стандарт (от англ. standard – норма, образец) в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов [5].
    Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции [6].
    Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей.
    Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? В первую очередь, стандарт – это повышение качества образования, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. А также для обеспечения необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда и осведомленности педагога о предъявляемых к нему требований.
    Основная часть
    1. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога
    Документ структурирован по принципу трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:
    обучение;
    воспитание;
    развитие.
    Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру:
    1. Раздел l. Общие сведения
    2. Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
    3. Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
    4. Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    Рассмотрим более подробно каждый из разделов.
    2.1. Раздел l
    Раздел l. Общие сведения. Содержит в себе информацию о наименование вида профессиональной деятельности, основную цель вида профессиональной деятельности, группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности.
    Основная цель – это оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
    2.2. Раздел ll
    Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Содержит в себе информацию об обобщенных трудовых и трудовых функций, в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.
    2.3. Раздел lll
    Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Общее требование к образованию и обучению обобщенной трудовой деятельности учителя и воспитателя является наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту работы не предъявляются. А также указаны особые условия допуска к работе, связанные с судимостью или заболеванием.
    2.3.1 Трудовые функции
    Все функции педагоговподразделяются в зависимости от направленности их работы:
    Деятельность педагогов дошкольных учреждений.
    Деятельность педагогов начального образования.
    Деятельность педагогов основного и среднего образования.
    Модуль “Предметное обучение. Математика”.
    Модуль “Предметное обучение. Русский язык”
    Описание каждой функции включает в себя три блока:
    трудовые действия. Трудовое действие – это комплекс трудовых движений, имеющих одно целевое назначение и характеризующихся постоянством материальных элементов в течение всего времени его выполнения.
    Необходимые умения. Умение – это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
    Необходимые знания. В стандарте прописаны основные знания, которыми должен владеть современный педагог по каждому направлению работы.
    Для каждого из направлений (см. выше) указаны определенные трудовые действия, необходимые умения и знания.
    2.4. Раздел lV.
    Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    В данном разделе указаны сведения об организациях, которые разрабатывали стандарт.
    Заключение
    В целом, изучив все трудовые функции профессионального стандарта педагога, можно прийти к выводу, что он полностью отражает структуру профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Также современный педагог должен делать упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности

  3. Sh1 Ответить

    Профстандарт педагога

    Информационное сопровождение введения профстандартов
    С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

    Что такое профстандарт педагога?
    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
    Структура профстандарта для педагогов
    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.
    Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.
    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?
    Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.
    Профстандарты будут применяться в качестве:
    Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
    Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
    Инструмента роста качества российского образования.
    Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
    Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
    Общепользовательская.
    Общепедагогическая.
    Предметно-педагогическая.
    Новые компетенции педагога:
    Работа с одаренными учащимися.
    Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
    Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
    Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
    Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
    Цель применения
    Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
    Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
    Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
    Общие сведения.
    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    Характеристика обобщенных трудовых функций.
    Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    Содержание профстандарта педагога отражает:
    обучение;
    воспитательную работу;
    развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
    профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
    Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:
    Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)
    Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте МБОУ СОШ №16.
    Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах
    1 ШАГ
    Подготовка к внедрению профессиональных стандартов

    Проведение информационного совещания администрации МБОУ СОШ №16 по применению профстандартов
    Формирование рабочей группы по внедрению профстандартов
    Утверждение состава рабочей группы
    Разработка плана внедрения профстандартов с установленными сроками отчетов
    Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций.
    Состав рабочей группы
    Директор
    Заместитель директора по УВР, ВР и АХР
    Представитель профсоюза
    Руководители методических объединений
    Учителя
    Педагог-психолог
    Специалист по кадрам (при наличии)
    Юрисконсульт (юрист) (при наличии)
    Бухгалтер (при условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета)
    Порядок формирования и деятельность рабочей группы
    Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов
    В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
    Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
    Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.
    В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:
    формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций;
    информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах;
    своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.
    2 ШАГ
    Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах
    Составление списка принятых профессиональных стандартов соответствующих видам деятельности в образовательной организации (Источник – Реестр профессиональных стандартов. Смотрим отраслевые и сквозные стандарты)
    Отслеживание корректировок профессиональных стандартов
    3 ШАГ
    Сверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

    Сверка наименования должностей работников с возможными наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников
    Проверка должностных инструкций, трудовых договоров на соответствие профстандартам.
    4 ШАГ
    Проверка работников на соответствие требованиям профессионального стандарта

    Проверка данных по конкретными работникам:
    насколько базовые требования(образование и опыт работы) соответствуют требованиям профессионального стандарта
    насколько знания и умения работника соответствуют требованиям профессионального стандарта (результаты аттестации педагогов)
    Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:
    Первый уровень – уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
    Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей или с выполнением дополнительных функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
    Третий уровень – уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам.
    Четвертый уровень – педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.
    В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.
    Специалист должен:
    Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднеспециальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы. Демонстрировать знания по предмету и программе.
    Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
    Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
    Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля. Владеть компетенциями ИКТ.
    Воспитательный процесс
    В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.
    Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.). Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.
    Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.
    Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.). Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный). Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

  4. evgeniy200286 Ответить

    татьяна дрожилкина
    Профессиональный стандарт «Педагог»
    Выступление с презентацией по теме
    «Профессиональный стандарт “ Педагог”»
    на занятии с воспитателями в рамках методической работы
    Текст выступления Слайд
    Уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим о профессиональном стандарте «Педагог», который был утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 54н. Рассмотрим структуру профстандарта и требования, которые он предъявляет к профессиональной квалификации педагога № 1
    «Профессиональный стандарт “ Педагог”»
    Для начала разберемся, что такое профессиональный стандарт. На слайде вы видите определение. Согласно Трудовому кодексу РФ профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности № 2
    Что такое
    профстандарт
    Профстандарт направлен на то, чтобы повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования и установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности № 3
    Каковы цели профстандарта
    К функциям профстандарта относится:
    • преодоление технократического подхода в оценке труда педагога;
    • обеспечение координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;
    • избавление педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;
    • мотивирование педагога на постоянное повышение квалификации № 4
    Каковы функции профстандарта
    Согласно приказу Минтруда России № 544н профстандарт применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда Слайд № 5
    Когда применяется профстандарт
    На слайде вы видите основные разделы профстандарта.Всего их три:
    • Общие сведения
    • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
    • Характеристика обобщенных трудовых функций Слайд № 6
    Характеристика профстандарта
    Чтобы нам было проще разобраться в структуре профстандарта, предлагаю дать определение основным терминам.
    Вид профессиональной деятельности – это совокупность обобщенных трудовых функций, которые имеют близкий характер, результаты и условия труда.
    Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, которая сложилась в результате разделения труда в конкретном производственном (образовательном) процессе.
    Трудовая функция – это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
    Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
    Квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям, которые разделяются по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности.
    Квалификация – уровень знаний, умений и профессиональных навыков, опыт работы работника.
    Компетенция – способность применять знания, умения и опыт в профессиональной деятельности Слайд № 7
    Основные термины
    Посмотрите на слайд. На нем представлен первый раздел профстандарта – Общие сведения.Он включает:
    • Наименование вида профессиональной деятельности
    • Основную цель вида профессиональной деятельности
    • Группу занятий
    • Отнесение к видам экономической деятельности Слайд № 8
    Общие сведения
    Следующий раздел профстандарта – Описание трудовых функций. Профстандарт определяет две обобщенные трудовые функции, которые соответствуют уровню дошкольного образования – 5-му и 6-му уровням квалификации.
    Более высокий,шестой уровень квалификации включает в себя владение тремя трудовыми функциями: «Общепедагогическая функция. Обучение», «Развивающая деятельность», «Воспитательная деятельность».
    Трудовые действия, необходимые знания и умения, входящие в трудовые функции 6-го уровня квалификации, представлены без разделения на уровни образования.
    Пятый уровень квалификации представлен трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Слайд № 9–10
    Описание трудовых функций
    На следующих слайдах вы видите,что все трудовые функции включают: трудовые действия, необходимые умения и знания, а также другие характеристики Слайд № 11–12
    Характеристика обобщенных
    трудовых функций
    Рассмотрим, какие требования к воспитателю предусматривает обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ».
    На слайде видно,что это: требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы и особые условия допуска к работе Слайд № 13
    Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»
    Таким образом, исходя из структуры профстандарта, данные о профессиональной деятельности воспитателя можно представить следующим образом. Посмотрите на слайды.
    Для того чтобы ближе познакомиться с требованиями профстандарта и оценить, насколько вы соответствуете им, я предлагаю вам заполнить «Лист самооценки соответствия требованиям профстандарта “ Педагог”». В нем перечислены все трудовые действия, необходимые умения и знания по каждой трудовой функции, о которых мы сегодня говорили. Инструкция, как оценивать, – в листе. Прошу заполнить его и принести на следующее занятие полученные результаты.
    Спасибо за внимание! Слайд № 14–15
    Сведения
    о профессиональной деятельности педагога ДОО

  5. igor_! Ответить

    Новости
    Анонсы
    Вебинары
    Новинки литературы
    Новинки педагогической литературы
    Новинки психологической литературы
    Новинки методической и научно-популярной литературы
    Новые направления в развитии образования
    Развитие дошкольного образования
    Развитие общего образования
    Развитие специального образования
    Развитие дополнительного образования
    Об инновационной деятельности образовательных организаций
    Повышение квалификации
    О профессиональных потребностях работников системы образования
    Проведение экспертиз, оценки качества и аттестации
    Применение ПС педагога
    Электронная база данных нормативно-правовой информации
    Федеральные Законы
    Постановления Правительства РФ
    Приказы Ведомств
    Другие
    Рекомендуемые научно-методические материалы
    Текстовые материалы
    Презентации
    Видеоматериалы
    Стажировочные площадки (21)
    Алтайский край
    Амурский край
    Волгоградская область
    Воронежская область
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Калининградская область
    Красноярский край
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Пермский край
    Республика Бурятия
    Республика Мордовия
    Республика Татарстан
    Санкт-Петербург
    Ставропольский край
    Свердловская область
    Тамбовская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Челябинская область
    Применение ПС педагога-психолога
    Утвержденные документы
    Методические и инструктивные материалы по применению
    Вопрос / ответ

  6. 1074562 Ответить

    Татьяна Маевская
    Методы оценки выполнения требований к профессиональному стандарту педагога дошкольника.
    В наше время меняется мир, меняются дети и это в свою очередь ведёт к тому, что выдвигаются новые требования к квалификации педагога. Но требовать от педагога то чему его никогда не учили – нельзя! Из этого следует, что введение новшеств в профессиональный стандарт педагога должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в центрах повышения педагогической квалификации.
    У всех педагогов страны различный уровень квалификации и чтобы повысить квалификацию педагогов предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.
    Различается не только уровень квалификации педагога дошкольника, но так же и те условия в которых педагог осуществляет свою профессиональную деятельность.
    Зачем же и для чего нужен профессиональный стандарт педагога:
    стандарт – является инструментом в реализации стратегии в изменениях мира
    стандарт – является повышением качества обслуживания и выходом его на международный уровень
    стандарт – является объективным измерителем квалификации педагогов
    стандарт – является средством отбора лучших педагогических кадров в ДОУ
    стандарт – является основой для формирования трудового договора между работником и ДОУ и тем самым фиксирует их отношения.
    Профессиональный стандарт педагога должен соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога, избавлять педагога от выполнения несвойственных ему функций, которые могут отвлекать его от выполнения своих обязанностей, побуждать педагога к поиску нестандартных решений в своей деятельности, соответствовать международным нормам и регламентам, соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых напрямую зависит начисление трудового педагогического стажа, начисление пенсий и т. п.
    Профстандарт педагога является рамочным документом, в этом документе определяются основные требования к к его педагогической квалификации.
    Проф стандарт педагога дошкольника прежде всего отражает структуру его профессиональной педагогической деятельности: обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения.
    Что же должен уметь и знать педагог дошкольного образования, чтобы соответствовать профстандарту:
    • знать специфику организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста
    • знать особенности развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте
    • уметь грамотно организовать любой вид деятельности дошкольников: предметную, игровую, обеспечивая тем самым развитие детей
    • уметь организовывать самостоятельную и совместную деятельность детей дошкольного возраста
    • владеть теорией и педагогическим методиками познавательного, физического, психологического и личностного развития дошкольников
    • в соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог дошкольник должен уметь планировать, реализовывать и анализировать свою образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста
    • по итогам мониторинга уметь учитывать индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, и в соответствии с этим планировать и корректировать образовательные задачи
    • уметь выполнять рекомендации специалистов ДОУ (психолога, логопеда, дефектолог) в работе с детьми которые испытывают трудности в освоении программы
    • активно участвовать в создании комфортной и безопасной образовательной среды
    • уметь сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать безопасность их жизни
    • уметь поддерживать и положительное эмоциональное состояние ребенка в период его прибывания в дошкольном учреждении
    • уметь владеть методами и средствами мониторинга, позволяющего правильно оценить результаты освоения дошкольникам образовательным программ
    • уметь грамотно и правильно выстраивать партнерские отношения с родителями и другими законными представителями детей для решения образовательных задач
    • владеть ИКТ, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
    Профессиональная деятельность педагога оценивается по результатам обучения, воспитания и развития детей. Чтобы произвести такую комплексную оценку, так же необходимо учитывать уровень образования детей, их склонностей и способностей, особенность их развития и реальные учебные возможности.
    Профессиональная деятельность педагога дошкольника оценивается только комплексно. Наивысшая оценка включает в себя положительные показатели динамики развития всех качеств ребёнка, его положительное отношение к детскому саду, к воспитателям, другим работниками учреждения, а так же высокой степенью активности родителей и вовлечения их в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
    Введения профстандарта педагога представляет регионам РФ и образовательным учреждениям дополнительные степени свободы, но так же накладывают на них очень серьезную ответственность. Но так же очевидно, что повсеместное введение профстандарта педагога не может пройти мгновенно, это долгий процесс. Необходимо не мало времени для его доработки, а так же необходимо время для адаптации к нему профессионального общества.

  7. igorboni Ответить

    Выступление на инструктивно-методическом совещании
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    Темченко Е.П., методист
    На современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.
    Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации педагогических работников.
    Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. №608н.
    Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.
    Вообще, что такое профессиональный стандарт?
    Говоря официальным языком, Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
    Тогда что же такое профессиональный стандарт педагога?
    Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.
    Зачем нужны профстандарты?
    Профстандарты педагогов профессионального образования имеют большое значение для современной образовательной сферы:
    – Повышение качества образования. Профессиональный стандарт — инструмент для реализации стратегии образования в постоянно меняющемся и развивающемся мире. С их помощью отечественное образование выйдет на международный уровень.
    – Оценка квалификации. Стандарт поможет эффективно и максимально объективно оценить квалификационный уровень педагогов профессионального образования.
    – Регулирование кадровых вопросов и трудовых отношений. Положения стандарта необходимо использовать как критерии отбора педагогических кадров в образовательные учреждения. На основе профстандарта следует формировать трудовой договор между работодателем и работником.
    Разработчики профстандарта преподавателя СПО, ВПО и других форм профессионального образования предполагают, что стандарт значительно повысит интерес специалистов к педагогической деятельности и увеличит ответственность за достижение результатов. Профстандарт призван избавить педагога от выполнения ненужных функций, и поможет сконцентрироваться непосредственно на прямых обязанностях. Стандарт — это ещё и прекрасная мотивация для постоянного повышения квалификации педагогов.
    Когда профессиональные стандарты в образовании вступают в силу?
    Сейчас уже действуют 5 профессиональных стандартов в образовании.
    Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года. Приказы о переносе профстандартов не прошли регистрацию в Минюсте, соответственно, не имеют силы.
    Также сейчас разрабатываются профстандарты для педагогов-библиотекарей, педагогов-дефектологов и руководителей образовательных организаций любых уровней, которые уже прошли общественное обсуждение и, скорее всего, будут внедрены в 2018–2019 гг.
    Подготовка к введению профстандарта
    Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверено на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.
    За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:
    возрос уровень подготовки учащихся;
    улучшились условия труда педагогов;
    родители хорошо оценили изменения.
    И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.
    Структура и содержание профстандарта
    В утвержденном приказом Минтруда РФ № 608н от 08.09.2015 профстандарте профессионального образования содержится следующая информация:
    Общие сведения. Здесь определены общие названия трудовых функций и коды классификаций рода деятельности.
    Функциональная карта. В этом разделе описаны общие функции, которые должен выполнять преподаватель. Общие функции также могут делиться на несколько конкретных узких функций. Для каждой из них указывается соответствующий уровень квалификации.
    Характеристика функций. Подробная расшифровка позиций функциональной карты, содержит перечень конкретных действий для выполнения каждой функции. Также указаны необходимые умения и знания, которые должны быть у педагога.
    Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.
    Как профстандарты отразятся на педагогах?
    Профстандарты структурируют требования к педагогу.
    В части образования: “Педагог должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности. Либо педагог может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организации” (приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н). При этом при приеме на работу мастера производственного обучения обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
    Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками.
    Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.
    Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций?
    Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты:
    положение об обучении, созданы должностные инструкции с учетом профстандартов, трудовые договоры, положение о премировании (в связи с изменением трудовых функций педагога, появлением у него среди обязательных функций тех, за которые ранее предполагались стимулирующие выплаты);
    штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, педагогов профессиональной школы).
    Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов).
    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает особенности применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных организациях. Устанавливается переходный период, в который необходимо составить план по применению профстандартов в организации. К 1 января 2020 года в каждой образовательной организации надо реализовать все необходимые мероприятия, в том числе обучить кадровый состав и внести изменения в локальные нормативные акты.
    Как же теперь будет проходить аттестация педагогических работников?
    Согласно ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации педагога не будет проводиться до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).
    Как мне понять, соответствую ли я профстандарту?
    Согласно проведённому опросу 83% педагогов работают в образовании 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.
    К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.
    Главное – если Вы:
    проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;
    проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;
    умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания;
    дружите с современными информационными технологиями,
    то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта.
    Профстандарт педагога – ожидаемые результаты
    Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.
    В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы.
    Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).
    Причины введения профстандарта
    Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.
    Как будет проходить переход на новые стандарты?
    На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в образовательной организации. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:
    – сопоставить занимаемые должности в конкретной организации с наименованиями, которые прописаны в стандарте;
    – провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;
    – осуществить проверку сотрудников образовательной организации на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;
    – предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.
    Правда, пока не совсем понятно, как быть с педагогами, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.
    Должностная инструкция педагога СПО по профстандарту
    К составлению должностной инструкции в условиях внедрения профстандарта педагога СПО есть четкие требования. В ней должны быть следующие обязательные разделы:
    Общие положения. Указывается сфера деятельности, полное название занимаемой должности и кому подчиняется работник. Также указывается порядок назначения на должность и освобождения от неё, требования к знаниям, навыкам и квалификационному уровню.
    Функции. Согласно профстандарту, перечисляются трудовые функции (ТФ), которые обязан выполнять конкретный педагог.
    Должностные обязанности. Содержит перечень функциональных обязанностей, которые фиксируются в профстандарте преподавателя и соответствуют выполняемой ТФ.
    Права работника.
    Ответственность. Виды ответственности за качество выполняемых обязанностей педагога, соблюдение трудовой дисциплины, сохранность вверенных ценностей или документов.
    Взаимоотношения. Здесь перечисляются должностные лица, с которыми у работника могут быть служебные взаимоотношения (обмен информацией).
    Повлияет ли профстандарт на зарплату педагогов?
    О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…
    Проблемы внедрения профессионального стандарта
    Пока многие педагоги считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности, они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:
    недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,
    плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),
    слишком большой нагрузки на одного педагога, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
    Тем не менее, даже если сегодня не каждый педагог может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, чтобы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
    Итак, профстандарт — документ, способный вывести отечественную систему образования на международный уровень и максимально конкретизировать работу преподавателей профессионального образования. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и эффективности педагогической деятельности — вот основная задача профессиональных стандартов.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *