Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе за минуту по фгос?

11 ответов на вопрос “Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе за минуту по фгос?”

  1. devochka s xarakterom Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    сформировался ли способ чтения по слогам;
    насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
    соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

    Особенности проверки

    В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

    Тексты для проверки в 1 классе

    Текст №1. 1 класс (апрель)
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово. Л. Толстой)
    Текст №2. Дедушка
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3
    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
    (18 слов. Л. Толстой)
    Текст №4 Игрушки
    У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
    (23 слова)
    Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
    Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
    А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
    (37 слов)
    Текст №6 Галка
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов. Г. Скребицкий)

    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

    Текст №1. В роще
    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
    (38 слов. К. Ушинский)
    Текст №2. Сторож
    У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (41 слов. А. Седугин)
    Текст №3 Мурзик
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов. А. Мусатов)
    Текст №4 Галка и голуби
    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
    (46 слов. Л. Толстой)
    Текст №5 Осинки
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова. М. Пришвин)
    Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

    У вас есть свои тексты?

    Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: “Дополнение к статье Техника чтения”.
    Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  2. TheDark Ответить

    Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
    .
    Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
    Нормативы техники чтения в 1 классе:
    первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
    второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
    Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
    В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
    оценка «5» – более 40 слов в минуту;
    оценка «4» – от 31 до 40 слов в минуту;
    оценка «3» – от 25 до 30 слов в минуту;
    оценка «2» – менее 25 слов.
    Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.
    Проверка техники чтения дома
    Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

  3. Нечто Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    О реформе образования. Сказочка.
    Средняя зарплата учителя
    с вами Школа XXI век

  4. Ninjas in Pyjamas Ответить

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников
    Нормы чтения
    Сводная таблица нормативов и оценок
    Требования к тексту
    Как научить дошкольника быстро читать
    Советы родителям

    Чек-лист учебных заведений для первоклассников:

    уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
    знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
    отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
    Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
    чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
    выразительность чтения (паузы, ударения);
    наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
    осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.

    Нормы чтения


    Единой нормы по количеству тому, сколько слов в минуту нужно читать ребенку нет. Однако традиционная программа «Школа XXI века» уточняет, что по окончанию первого класса, школьник должен читать 30 слов в минуту, в некоторых других программах цифра превышает показатель в 40 слов в минуту. В советское время «нормой» считалось 47 слов в минуту.
    Итак, средний показатель чтения для первоклассника:
    Дошкольный период и первое полугодие — не меньше 20 слов.
    Конец третей четверти — не меньше 35 слов.
    Конец первого класса — не меньше 40 слов в минуту.
    Первый официальный контроль успеваемости по скорости чтения происходит в конце первого полугодия. Школьные программы разнообразны, поэтому требования к первокласснику варьируются от 15 до 25 слов в минуту. Однако стоит помнить, что даже самый низкий порог (а именно — 15 слов в минуту) очень трудно достичь с нуля. Поэтому важно озаботиться обучением дошкольника чтению.

    Сводная таблица нормативов и оценок:

    Класс
    Конец I полугодия 
    Конец II полугодия
    1
    Не менее 10-15 (20-25) слов в минуту
    На 2 — менее 15 (25)
    На 3 — 15-19 (25-34)
    На 4 — 24-24 (35-40)
    На 5 — более 25 (41)
    2
    На 2 — менее 25 (40)
    На 3 — 25-29 (40-48)
    На 4 — 30-34 (49-54)
    На 5 — более 35 (55)
    На 2 — менее 40 (50)
    На 3 — 40-44 (50-58)
    На 4 — 45-49 (59-64)
    На 5 — более 50 (65)
    3
    На 2 — менее 40 (55)
    На 3 — 40-49 (55-64)
    На 4 — 50-49 (65-69)
    На 5 — более 60 (70)
    На 3 — менее 65 (70)
    На 3 — 65-69 (70-79)
    На 4 — 70-74 (80-84)
    На 5 — более 75 (85)
    4
    На 2 — менее 65 (85)
    На 3 — 65-74 (85-99)
    На 4 — 75-84 (100-114)
    На 5 — более 85 (115)
    На 2 — менее 70 (100)
    На 3 — 70-88 (100-115)
    На 4 — 89-94 (116-124)
    На 5 — более 95 (125)

    Требования к тексту


    Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно правильно подобрать текст проверки:
    На начальном этапе обучения (для детей 6-7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
    Простые и короткие предложения, в составе которых преимущественно двусложные слова.
    Слога в словах похожи или идентичны (ма-ша, ка-ша, ма-ма).
    Далее можно добавлять отрывки, где встречаются сложные и многосложные слова с шипящими звуками и многообразным сочетанием звуков.
    К концу первого класса, когда школьник начинает читать не по слогам, а целыми словами, ему становится под силу не только проза, но и стихотворения.

    Как научить дошкольника быстро читать

    Чтобы ребенок с легкостью сдавал «нормативы» чтения в первом классе, лучше начать тренироваться заранее. Делать это можно в форме игры:
    «Кто больше?» Соревнуйтесь с ребенком, кто сможет больше прочитать за определенное время. Поддавайтесь на первых порах.
    «Кто быстрее?» Пусть чадо попробует читать в разном темпе — «как черепаха»/«как гепард»/«как собака» и так далее. Выбирайте любых животных.
    «Вершки и корешки». Накройте верхнюю часть строчки непрозрачной линейкой и пусть ребенок попробует прочитать текст, не поднимая линейки. Когда малыш справиться, закройте нижнюю часть («корешки») и предложите чаду читать текст по «вершкам».
    Главное в этом деле — привить ребенку любовь к чтению. Чем больше он будет читать самостоятельно, тем быстрее достигнет необходимых результатов в скорочтении.

    Советы родителям:


    Никогда не заставляйте ребенка читать «через силу», если дело не касается учебников. Все, что находится за пределами школьной программы, должно изучаться с удовольствием и желанием.
    Правильно подбирайте книги. На первых порах, это простые и понятные тексты, ярко иллюстрированные, по интересной ребенку теме. Это может быть что угодно: книги про динозавров, пиратов, комиксы. Главное — интерес.
    Читайте малышу сами, даже когда он научился делать это самостоятельно. Первое время ребенок не получает от чтения удовольствие, для него это труд. Поэтому он с интересом будет слушать длинные сложные истории и сказки в вашем исполнении. Так у детей откладывается простое понимание: книга — это интересно.
    Читайте вместе с ребенком, по очереди. Постепенно ускоряйтесь и подбадривайте малыша повторять за вами в том же темпе. Так чадо быстрее научиться читать слитно и выразительно.
    Все приходит с опытом, поэтому не переживайте, если ваш ребенок читает медленнее, чем это необходимо. Больше занимайтесь с малышом, прививайте любовь к книгам — тогда он обязательно научится читать быстро и делать это будет с осознанностью и выразительностью.

  5. Fesius Ответить


    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в части оценки достижения планируемых результатов особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: выпускники начальной школы должны уметь читать быстро и осознанно.
    Это требование стандарта никем не оспаривается, и поэтому учителя часто задают вопрос: «Как правильно проверить технику чтения у младшего школьника?». Проблема в том, что чаще всего в этот вопрос вкладывается один смысл: «Какие тексты лучше использовать, чтобы проверить с какой скоростью читают ученики?» Очень редко «техника чтения» связывается учителями с чем-то еще, кроме скорости чтения.
    Давайте разберемся, что же такое «техника чтения». Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:
    способ чтения;
    темп (скорость) чтения;
    осознанность чтения;
    выразительность чтения.
    Рассмотрим каждый навык отдельно.

    Способ чтения.

    Это то, как читает ребенок: вслух или про себя, по слогам или целыми словами.
    Обучение чтению в первом классе начинается с достаточно длительного периода – букварного (который в свою очередь во всех УМК подразделяется на добукварный, букварный и послебукварный). В это время дети знакомятся с буквами и звуками, учатся составлять слоги и произносить их, учатся составлять слова и читать их. Естественно на этом этапе о проверке способа чтения речь не идет, так как проверять пока что нечего: идет процесс научения. Завершается он примерно в середине (может даже ближе к концу) третьей четверти. В это время все дети должны (по программе, на базовом уровне!) освоить слоговое чтение (вслух и про себя), и перейти к чтению целыми словами.
    Таким образом, делаем вывод: в конце третьей четверти первого класса, ученик достиг базового уровня в освоении способа чтения, если он читает простые слова целыми словами, сложные, длинные слова (больше трех слогов) по слогам, но достаточно уверенно.

    Темп (скорость) чтения.

    Это сколько слов в минуту может прочитать ученик.
    ФГОС НОО не дает четких нормативов для первоклассников. В разных школах, в разных классах (и даже в одном классе!) – разные дети. Они пришли в первый класс с разной подготовкой, они живут в разном социальном окружении, они отличаются эмоционально, отличаются по степени восприятия и понимания школьных требований. Как правило, каждое образовательное учреждение своим собственным нормативным локальным актом устанавливает требования к скорости чтения учащихся первого класса (а так же и второго, и третьего классов). Ориентировочный темп (скорость) чтения дан только для выпускников 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать 100-120 слов в минуту» (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012).
    Как из этих цифр получить норматив для первого класса? Очень просто. Делим цифры на 4 и умножаем на 1. Получаем, что выпускник первого класса, на базовом уровне должен читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.
    Для того, чтобы правильно организовать проверку темпа (скорости) чтения, необходимо помнить несколько моментов:
    при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
    читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;
    отметка (не оценка, отметка!) в первом классе не ставится;
    для проверки скорости чтения учитель подбирает текст (художественный или научно-популярный):
    имеющий воспитательную / образовательную ценность;
    учитывающий интересы и возрастные особенности младших школьников;
    имеющий объём 60-80 слов;
    не знакомый детям (то есть ранее не использовавшийся в обучении).
    Таким образом, делаем вывод: в первом классе скорость чтения можем начинать проверять с середины (лучше конца) третьей четверти; читают ученики «про себя»; отметок не ставим; тексты подбираем очень тщательно, на каждую проверку скорости чтения другой текст.

    Осознанность чтения.

    Как ученик понял (и понял ли вообще) текст, который он прочитал.
    Понимание прочитанного не менее важно, чем скорость чтения. И подобрать текст и задания к нему, чтобы проверить осознанность чтения, достаточно сложно. Почему? Если у ребенка небольшой словарный запас, не очень широкий кругозор (а в первом классе так чаще всего и бывает), для проверки осознанности чтения у первоклассника подойдет не каждый текст.
    Какую ошибку чаще всего допускают педагоги при проверке этого навыка? Происходит все примерно так: проверяют скорость чтения, затем по тому тексту, что ученик успел прочитать, учитель задает вопросы. Получается, что из 25-30 прочитанных слов (в лучшем случае) ученик объясняет, что он понял.

    Пример текста для проверки осознанности чтения в 1 классе.

  6. Ariuris Ответить

    Чтение и читательская деятельность в разных классах  начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при  овладении чтением как общеучебным  умением является беглость чтения.
    Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
    1 класс
    2 четверть:
    меньше 10 слов – “2”,
    10-15 слов – “3”,
    16-20 слов “4”,
    больше 20 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 20 слов “2”,
    20-25 слов “3”,
    26-35 слов “4”,
    больше 35 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 25слов “2”,
    25-30 слов “3”,
    31-40 слов “4”,
    больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть :
    меньше 25 слов “2”,
    25-34 слов “3”,
    35 – 45 слов “4”,
    больше 45 слов “5”.
    2 четверть:
    меньше 25 слов – “2”,
    25-39 слов – “3”,
    40 – 55 слов “4”,
    больше 55 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 35 слов “2”,
    35-49 слов “3”,
    50-65 слов “4”,
    больше 65 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 40 слов “2”,
    40-54 слова “3”,
    55-70 слов “4”,
    больше 70 слов “5”.
    3 класс
    1 четверть :
    меньше 40 слов “2”,
    40-54 слова “3”,
    55 – 70 слов “4”,
    больше 70  слов “5”.
    2 четверть:
    меньше 45 слов – “2”,
    45-59 слов – “3”,
    60 – 75 слов “4”,
    больше 75 слов – “5”.
    3 четверть:
    меньше 55 слов “2”,
    55-69 слов “3”,
    70-85 слов “4”,
    больше 85 слов “5”.
    4 четверть:
    меньше 60слов “2”,
    60-74 слова “3”,
    75-90 слов “4”,
    больше 90 слов “5”.
    4 класс
    1 четверть :
                     меньше 65 слов “2”,  
    65-74 слов “3”,
    75 -90 слов “4”,
    больше 90 слов “5”.
    2 четверть:
                    меньше 70 слов – “2”,
    70-84 слов – “3”,
    85 -100 слов “4”,
    больше 100 слов – “5”.
    3 четверть:
                    меньше 80 слов “2”,  
    80 – 94 слов “3”,
    95-110 слов “4”,
    больше 110 слов “5”.
    4 четверть:
                    меньше 90 слов “2”,
    90-104 слова “3”,
    105-120 слов “4”,
    больше 120 слов “5”.
    Из статьи “Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников” ( из “Книги  для родителей” – составитель С.В. Шелагина),  Журнал “Практика административной работы в школе” №6, 2009 г.)

  7. wiskeyslove Ответить

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
    По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя. Однако, один из примеров, приведенных в книге В.Н.Зайцева «Резервы обучения чтению», показался мне наиболее ярким и убедит многих заняться совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б., который имел скорость чтения всего 38 слов в минуту. Такую скорость обычно имеют ученики, обучающиеся в первом классе…В восьмом классе домашнее задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 170 минут, т. е. около трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть тексты домашних заданий. Но при такой низкой технике чтения, естественно, Вася за один раз не поймет то, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а это уже девять часов; еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и получится 15 часовой рабочий день. Если прибавить еще затраты времени на письменные задания, то станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых учителей, и, тем не менее, они ничем не смогут помочь.
    Как проверить технику чтения?
    Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
    осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
    скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
    способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
    выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
    правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
    Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
    Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
    Как выбрать текст для проверки техники чтения?
    Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
    Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
    Текст должен быть размещен на одной странице.
    Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
    Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
    Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
    Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
    Техника чтения в 1 классе
    В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
    1 полугодие
    Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
    2 полугодие
    Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
    Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
    Техника чтения во 2 классе
    1 полугодие
    Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
    Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
    Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
    Техника чтения в 3 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
    Техника чтения в 4 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    Какие ставить оценки за технику чтения?
    Техника чтения в 1 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «Просто чудо!»
    Более 20 слов
    Более 40 слов
    «Это здорово!»
    16-20 слов
    31-40 слов
    «Замечательно»
    10-15 слов
    25-30 слов
    «Эх, маловато»
    Менее 10 слов
    Менее 25 слов
    Техника чтения во 2 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 55 слов
    Более 70 слов
    «4»
    40-55 слов
    55-70 слов
    «3»
    25-39 слов
    40-54 слов
    «2»
    Менее 25 слов
    Менее 40 слов
    Техника чтения в 3 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Техника чтения в 4 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 100 слов
    Более 120 слов
    «4»
    85-100 слов
    105-120 слов
    «3»
    70-84 слов
    90-104 слов
    «2»
    Менее 70 слов
    Менее 90 слов
    Как тренировать технику чтения
    Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
    Вот некоторые из них:
    Жужжащее чтение.
    Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
    Чтение перед сном.
    Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
    Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
    Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
    На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
    Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
    Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
    Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.
    Тексты для проверки в первом полугодии 1 классе
    Текст №1. «Апрель».
    Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
    (31 слово)
    Текст №2. «Дедушка».
    Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
    (23 слова)
    Текст №3 «Галка».
    Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
    (38 слов)
    Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
    Текст №1 «Сторож»
    У домашней утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
    (42 слова)
    Текст №2 «Мурзик»
    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    (40 слов)
    Текст №3 «Осинки»
    В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
    (43 слова)

  8. YMAG Ответить

    Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.

    Как проверить технику чтения?

    Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
    осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
    скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
    способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
    выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
    правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
    Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
    Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

    Как выбрать текст для проверки техники чтения?

    Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
    Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
    Текст должен быть размещен на одной странице.
    Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.
    Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
    Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

    Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

    Техника чтения в 1 классе
    В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
    1 полугодие
    Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
    2 полугодие
    Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
    Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
    Техника чтения во 2 классе
    1 полугодие
    Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
    Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
    Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
    Техника чтения в 3 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
    Техника чтения в 4 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
    Техника чтения в 5 классе
    Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

    Какие ставить оценки за технику чтения?
    Техника чтения в 1 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 20 слов
    Более 40 слов
    «4»
    16-20 слов
    31-40 слов
    «3»
    10-15 слов
    25-30 слов
    «2»
    Менее 10 слов
    Менее 25 слов
    Техника чтения во 2 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 55 слов
    Более 70 слов
    «4»
    40-55 слов
    55-70 слов
    «3»
    25-39 слов
    40-54 слов
    «2»
    Менее 25 слов
    Менее 40 слов
    Техника чтения в 3 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Техника чтения в 4 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 100 слов
    Более 120 слов
    «4»
    85-100 слов
    105-120 слов
    «3»
    70-84 слов
    90-104 слов
    «2»
    Менее 70 слов
    Менее 90 слов

    Как тренировать технику чтения

    Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
    Вот некоторые из них:
    Жужжащее чтение.
    Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
    Чтение перед сном.
    Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
    Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
    Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
    На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
    Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
    Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
    Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *