Сколько слов должен читать ребенок в 3 классе за минуту?

8 ответов на вопрос “Сколько слов должен читать ребенок в 3 классе за минуту?”

  1. IceOne Ответить

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения. Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
    У учащихся третьих классов проверяется:
    умение читать целыми словами;
    осмысление содержания прочитанного текста;
    использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений). Требования к чтению
    На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Нормы техники чтения в третьем классе  Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:   в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;    во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
    чтение по слогам или слово полностью,
    наличие ошибок при чтении,
    количество слов в минуту,
    выразительность,
    осознанность.
    Оценки за технику чтения 3 класс
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

  2. Hot button Ответить

    «ФГОС, нормы оценивания техники чтения».
    Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
    В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
    Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
    Классы
    Входной контроль
    1 полугодие
    2 полугодие
    1

    15 (25)
    30 (40)
    2
    30 (40)
    40 (50)
    50(60)
    3
    50(60)
    60 (70)
    70 (80)
    4
    70(80)
    80 (90)
    90-100 (100- 110)
    Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
    Ошибки:
    искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
    неправильная постановка ударений (более двух);
    чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
    неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
    неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
    нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
    нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
    Недочеты:
    не более двух неправильных ударений;
    отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
    осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
    неточности при формулировке основной мысли произведения;
    нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
    В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
    способ чтения – чтение целыми словами;
    правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
    скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
    установка на постепенное увеличение скорости чтения.
    О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
    В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
    1-й класс
    Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
    2-й класс
    Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
    Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
    3-й класс
    Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
    4-й класс
    Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

  3. Feloghma Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    Средняя зарплата учителя
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    О реформе образования. Сказочка.
    с вами Школа XXI век

  4. Perilune Ответить

    Время чтения: 5 минут
    Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

    http://www.topglobus.ru

    Скорость чтения в начальных классах

    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
    3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

    Каковы причины медленного чтения ребенка?

    Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

    shkolazhizni.ru
    Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
    Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
    Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
    Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
    Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
    Плохо развитый уровень памяти. Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
    Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
    Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

    umm4.com
    А теперь ВНИМАНИЕ!
    Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
    Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
    Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
    Стоять над душой «с ремнем».
    «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

    Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


    http://www.ikirov.ru
    Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
    Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

    Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
    Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
    Чтение через решетку.

    image.slidesharecdn.com
    Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
    Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
    Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.
    Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
    Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

  5. Morasida Ответить

    НОРМА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
    Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
    1 класс
    2 четверть: меньше 10 слов – “2”, 10-15 слов – “3”, 16-20 слов “4”, больше 20 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 20 слов “2”,  20-25 слов “3”, 26-35 слов “4”, больше 35 слов “5”.
    4 четверть: меньше 25слов “2”, 25-30 слов “3”, 31-40 слов “4”, больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть: меньше 25 слов “2”,  25-34 слов “3”, 35 – 45 слов “4”, больше 45 слов “5”.
    2 четверть: меньше 25 слов – “2”, 25-39 слов – “3”, 40 – 55 слов “4”, больше 55 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 35 слов “2”,  35-49 слов “3”, 50-65 слов “4”, больше 65 слов “5”.
    4 четверть: меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55-70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
    3 класс
    1 четверть : меньше 40 слов “2”,  40-54 слова “3”, 55 – 70 слов “4”, больше 70  слов “5”.
    2 четверть: меньше 45 слов – “2”, 45-59 слов – “3”, 60 – 75 слов “4”, больше 75 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 55 слов “2”,  55-69 слов “3”, 70-85 слов “4”, больше 85 слов “5”.
    4 четверть: меньше 60слов “2”, 60-74 слова “3”, 75-90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    4класс
    1 четверть : меньше 65 слов “2”,  65-74 слов “3”, 75 -90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    2 четверть: меньше 70 слов – “2”, 70-84 слов – “3”, 85 -100 слов “4”, больше 100 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 80 слов “2”,  80 – 94 слов “3”, 95-110 слов “4”, больше 110 слов “5”.
    4 четверть: меньше 90 слов “2”, 90-104 слова “3”, 105-120 слов “4”, больше 120 слов “5”.

  6. Windgrove Ответить

    Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.

    Как проверить технику чтения?

    Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
    осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
    скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
    способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
    выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
    правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
    Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
    Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

    Как выбрать текст для проверки техники чтения?

    Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
    Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
    Текст должен быть размещен на одной странице.
    Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.
    Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
    Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

    Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

    Техника чтения в 1 классе
    В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
    1 полугодие
    Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
    Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
    2 полугодие
    Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
    Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
    Техника чтения во 2 классе
    1 полугодие
    Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
    Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
    Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
    Техника чтения в 3 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
    Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
    Техника чтения в 4 классе
    1 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
    2 полугодие
    Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
    Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
    Техника чтения в 5 классе
    Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

    Какие ставить оценки за технику чтения?
    Техника чтения в 1 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 20 слов
    Более 40 слов
    «4»
    16-20 слов
    31-40 слов
    «3»
    10-15 слов
    25-30 слов
    «2»
    Менее 10 слов
    Менее 25 слов
    Техника чтения во 2 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 55 слов
    Более 70 слов
    «4»
    40-55 слов
    55-70 слов
    «3»
    25-39 слов
    40-54 слов
    «2»
    Менее 25 слов
    Менее 40 слов
    Техника чтения в 3 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Техника чтения в 4 классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 100 слов
    Более 120 слов
    «4»
    85-100 слов
    105-120 слов
    «3»
    70-84 слов
    90-104 слов
    «2»
    Менее 70 слов
    Менее 90 слов

    Как тренировать технику чтения

    Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
    Вот некоторые из них:
    Жужжащее чтение.
    Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
    Чтение перед сном.
    Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
    Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
    Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
    На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
    Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
    Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
    Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

  7. Fausida Ответить

    Класс
    1 четверть
    2 четверть
    3 четверть
    4 четверть
    1 кл.
    «2» – меньше 10 слов
    «3» – 10-15 слов
    «4» – 16-20 слов
    «5» –  больше 25 слов
    «2» – меньше 20 слов
    «3» – 20-25 слов
    «4» – 26-35 слов
    «5» – больше 40 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 30-35слов
    «4» – 35-40 слов
    «5» – больше 45 слов
    2 кл.
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25 – 34 слова
    «4» – 35-45 слов
    «5» – больше 45 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25-39 слов
    «4» – 40-55 слов
    «5» – больше 55 слов
    «2» – меньше 35 слов
    «3» – 35-49 слов
    «4» – 50-65 слов
    «5» – больше 65 слов
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    3 кл.
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    «2» – меньше 45 слов
    «3» – 45-59 слов
    «4» – 60-75 слов
    «5» – больше 75 слов
    «2» – меньше 55 слов
    «3» – 55-69 слов
    «4» – 70-85 слов
    «5» – больше 85 слов
    «2» – меньше 60 слов
    «3» – 60-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    4 кл.
    «2» – меньше 65 слов
    «3» – 65-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    «2» – меньше 70 слов
    «3» – 70-84 слов
    «4» – 85-100 слов
    «5» – больше 100 слов
    «2» – меньше 80 слов
    «3» – 80-94 слов
    «4» – 95-110 слов
    «5» – больше 110 слов
    «2» – меньше 90 слов
    «3» – 90-104 слов
    «4» – 105-120 слов
    «5» – больше 120 слов

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *