Сколько в год теряет машина в цене?

19 ответов на вопрос “Сколько в год теряет машина в цене?”

  1. Karus Ответить

    Новая Audi A4 Sport 2.0 TFSI стоит приблизительно $38,7 тыс. по курсу. Добавим круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники — и получаем 40 с лишним тысяч долларов по курсу! Получается, новая Audi A4 стоит на $12 тыс. дороже, чем аналогичный автомобиль, но после двух лет эксплуатации. Огромная разница. Спустя два года премиум-автомобиль теряет примерно 30% стоимости. Здесь важно отметить то, что два года назад Audi (как и остальные машины) стоили значительно дешевле. Цены на А4 начинались от 24 тысяч евро. Сейчас базовая А4 стоит тысяч 30 евро. Так что владелец конкретного экземпляра потерял не 30% от первоначальной стоимости. Мы уточнили, что данный седан покупался за 27 882 евро по курсу. То есть потеря в цене — 12,7%. Но вряд ли так повезет тем, кто покупает премиальные машины по нынешним ценам. Это касается не только Audi, но и всех остальных люксовых брендов. В среднем дорогие модели теряют за первые годы эксплуатации около 20 — 30% от первоначальной стоимости.
    Повторим, наши подсчеты являются приблизительными и отражают лишь изменение цен на конкретные модели. Не факт, что два года назад машины, отобранные нами, покупались за ту стоимость, которая указана сейчас у официальных дилеров. Напомним, что первые Lada Vesta покупались в Минске чуть ли не за $7 тыс., а потом продавались двухлетними дороже. Так или иначе, очевидно, что премиальные машины теряют в цене намного больше бюджетных.
    Любые автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by
    Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

  2. MORGINAL Ответить

    «Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.
    Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

    Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

    Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, % D 1 Audi A4 70,7 D 2 Volvo S60 68,9 D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9 E 1 BMW 5 Series 73,8 E 2 Audi A7 68,2 E 3 Audi A6 65,1 F 1 Lexus LS 70,2 F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8 F 3 Audi A8 56,1 SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82 SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4 SUV (C) 3 BMW X1 68,9 SUV (D) 1 Audi Q5 79,8 SUV (D) 2 BMW X3 72,7 SUV (D) 3 Lexus RX 71,3 SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3 SUV (E) 2 Lexus LX 72,3 SUV (E) 3 Lexus GX 70,9
    Источник: агентство «Автостат»
    Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.
    В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

  3. SHOHA Ответить


    Прогноз остаточной стоимости легковых автомобилей подготовило маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research. Рассматривается потеря стоимости за 3 года и 5 лет самых продаваемых моделей легковых автомобилей в июле-сентябре на российском рынке. В пятерку наиболее востребованных моделей вошли: Lada Vesta, Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Поэтому интересно рассмотреть, насколько подешевеют эти модели в ближайшие несколько лет.


    За пять лет владения меньше всего потеряет в цене Kia Rio — 38,9%, чуть менее обесценится Lada Granta, — за три года на 23,6%, а за пять — 39,1%, что в этой возрастной категории является лучшим результатом. Наиболее сильно через 3 года владения цена снизится на Hyundai Solaris — на 30,2%.
    В рейтинге автомобилей, которые россияне охотно покупают повторно, лидируют Renault Logan и Ford Focus.
    В октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке составили 160 425 штук (+8,2%), а самыми популярными моделями стали Lada Vesta и Lada Granta.
    Фото: depositphotos.com

  4. nekbaxt Ответить

    Сегодня предлагаю подумать – на сколько дешевеет машина за год? Ведь выгнав новую машину из салона, вы уже теряете в стоимости автомобиля. Но вот сколько? И почему это происходит? Давайте поговорим об этом…

    Для начала давайте подумаем, почему вообще дешевеют автомобили?
    Все просто, после того как вы выгнали автомобиль из салона вы его начинаете эксплуатировать, ездить – перевозить людей – или перевозить грузы. При такой эксплуатации автомобиль изнашивается, ведь все узлы и агрегаты имеют свой срок службы. Так легковой автомобиль дешевеет медленнее, чем скажем грузовой или автобус.
    Теперь о самих цифрах, но и тут нет общего знаменателя. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов. НО общепринятая цифра колеблется от 10 до 20 % в год.
    Легковой автомобиль – в год теряет 10 – 20 %
    А вот коммерческий транспорт – до 30 – 40 %. Почему так много? Представьте новое маршрутное такси! За год его пробег будет очень большой, в нашем регионе они накатывают 100 – 200 000 километров, понятно что износ автомобиля очень сильный.
    Немного о факторах, влияющих на стоимость годовалого автомобиля.
    1)      Это всевозможные допы (дополнительное оборудование). Понятно, что если автомобиль напичкан электроникой, крутыми комплексами сигнализации и т.д., то и стоить изначально в салоне он будет дороже. А соответственно дешеветь он будет меньше.
    2)      Престиж марки. Чем престижнее автомобиль, тем выше на него спрос, а соответственно сильно понижать цену нет смысла.
    3)      Наличие автомобилей у официального дилера. Помните ажиотаж с KIA RIO и Hyundai Solaris, и прочими «народными автомобилями» очереди за ними растянулись на года. Поэтому если вы владелец такого автомобиля, то через год вы можете продать его практически за туже сумму что и купили, ведь у дилеров очереди, а тут он вот, приезжай и покупай.
    4)      Надежность и дешевизна обслуживания. Чем надежнее автомобиль и чем дешевле его обслуживать, тем автомобиль дороже на вторичном рынке.
    5)      Комплектация. Чем выше комплектация автомобиля, тем дороже его будут продавать.
    6)    Пробег и состояние. Годовалые машины бывают различные, кто-то 5000 в год наезжает, а кто-то 35000 км. Соответственно, чем ниже пробег, тем дороже автомобиль. Также нужно смотреть на лакокрасочное покрытие и общее состояние автомобиля. Даже автомобиль с малым пробегом мог побывать в аварии, что сильно снизит его стоимость.
    7)      Чем дороже автомобиль, тем больше он дешевеет. Так например престижные марки, такие как BMW, AUDI, Mercedes, за год будут терять больше, чем те же KIA RIO, Chevrolet AVEO и т.д. Все потому что на вторичном рынке дорогие автомобили продаются сложнее. Спрос на них не такой высокий как на бюджетные иномарки.
    8)      Сезонность. Весной и летом, машины стоят дороже, потому как спрос на них растет! А вот осенью и зимой автомобили дешевеют потому как спрос падает.
    Теперь еще одна мысль. Есть у меня один знакомый который продает машины практически по той же цене по которой покупал, теряет буквально 3 – 5 процентов. Почему же так происходит?
    И тут все просто! Цена нового автомобиля постоянно растет. Допустим вы купили авто за 500 тысяч, пройдет год – два и его стоимость приблизится к 550 – 560 тысяч. Поэтому если вы выставите свой автомобиль за 500, да еще он у вас и в отличном состоянии, с малым пробегом, не участвовал в аварии, то его вы сможете продать за эти же деньги. Подходите к продаже правильно.
    А сегодня у меня все. Читайте наш АВТО БЛОГ.

  5. Taujind Ответить


    Покупка автомобиля — это всегда довольно серьезные траты. Да, машина позволяет существенно сократить время, которое мы тратим на передвижения по городу, да и нет необходимости трястись в общественном транспорте. К тому же, имея собственный автомобиль можно всегда отправиться на природу или небольшое путешествие с семьей.
    Поэтому вполне понятно желание большинства обзавестись собственным транспортным средством. Причем, хотят они получить именно новый автомобиль. Который могу бы прослужить им без нареканий несколько лет. Однако, автомобили нынче стали удовольствием не из дешевых. Цены на новые авто неумолимо растут с каждым годом.

    При выборе будущего автомобиля, ориентируясь на марку, стоит понимать, что нужно готовиться не только к приятному крупному приобретению, но и к некоторым потерям в будущем. Потому как с каждым годом в зависимости от количества пройденных километров цена машины на вторичном рынке будет стремительно падать.
    Обычно, для расчета потери в цене используются коэффициенты. Чтобы узнать, какова будет примерной оценочная стоимость автомобиля, необходимо узнать умножить сумму, за которую был куплен автомобиль, на этот коэффициент. Например, если машине меньше года, а проехала она всего до 15 тысяч километров, то коэффициент составит 0,8. Если пробег составит от 15 до 30 тысяч километров, то цифра эта уменьшится до 0,76. От 30 000 до 45 000 — 0,072. И так далее за каждый промежуток в 15 тысяч километров коэффициент будет уменьшаться примерно на 0,04.

    Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что меньше всего в цене теряют автомобили корейских брендов. Также в десятке машин, которые несут минимальные потери от начальной стоимости находятся японские авто. А на третьей строчке располагаются авто отечественного производства, показывающие неплохие результаты.
    Исходя из этого, стоит задуматься, стоит ли бросаться на новый автомобиль, зная, что уже через пару лет он сильно подешевеет, или сразу взять машину с пробегом, которая может оказаться дешевле и надежнее.
    Фото с интернет-ресурсов

  6. Tami Ответить

    Исследование провело аналитическое агентство “АВТОСТАТ”. Согласно данным экспертов, больше всех теряют при потенциальной продаже своего б/у автомобиля владельцы Renault Laguna (минус 44,6% от стоимости новой машины уже через три года владения).

    “Лидерство этих моделей [Renault Sandero [^], Hyundai Solaris [^] и Santa Fe. – Прим. AUTO.TUT.BY] объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, – комментирует начальник отдела аналитики “АВТОСТАТ” Андрей Топтун, – и теперь потеря стоимости оказалась минимальной”.

  7. Mirann Ответить

    во первых рынок РБ и РФ это разные рынки принципиально ,..и то что ликвидно в РФ у нас может совершенно не пользоваться спросом и соответственно терять в цене.
    по поводу потери в цене… только что загуглил (на абв кстати есть хороший сервис по оценке автомобиля ) не поленитесь зайдите там среднее арифметическое показывает из всех автомобилей в базе… так вот
    полик новый из прайса фольксваген стоит сейчас 12000 $ в комплектации комфортлайн !
    по базе среднее арифметическое за полик 2016 года т.е. как раз трехлетка хотя по уму надо брать 15 год ведь год только начался так вот 2016 года –9400$
    2015 года –9000$ ровно!
    т.е. потеря 3000$ !!!!!!!!!!!!!!
    для вас 3 штуки это мало?
    а прибавте к этой сумме пару ТО по грабительским ценам дилера, + комплект резины который вы 100% купите ,… итого получаем потерю в 4000$ по минимуму !…
    вот и думайте что купить , НОВОЕ ИЛИ б.у НЕМНОГО, тот же полик теряет после 3 лет не так существенно в цене при продаже , т.е. для среднестатистического человека не надрачивающее на НОВОЕ , гораздо выгоднее взять тот же поло 16 года и потерять не 4000$ а всего 2000 а то и 1000 при продаже … ведь денежки ох как тяжко сейчас зарабатываются ,….
    а сумма согласитесь существенная .
    для обьективности когда будете смотреть по другим моделям обратите внимание на смену поколений ! так как в том же киа разница еще выше из за смены поколений будет а в поло смены поколения не было ! поэтому и привел именно пример с поло! чтоб все честно было !

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *