Сколько в русском языке звонких согласных звуков?

13 ответов на вопрос “Сколько в русском языке звонких согласных звуков?”

  1. Cryotic Ответить

    Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
    При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.
    В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
    Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
    Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.
    Пример различия:
    Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
    Фонетическая транскрипция:
    [Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
    Правила произношения:
    твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
    мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
    твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
    твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом;
    согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
    всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
    исключения из правил:
    всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

  2. *нО4НАйа бАб()4kа* Ответить


    Согласные различаются не только по глухости-звонкости, но и по твёрдости-мягкости.
    Твёрдость-мягкость – второй важнейший признак согласных в русском языке.
    Мягкие согласные отличаются от твёрдых особым положением языка. При произнесении твёрдых всё тело языка оттянуто назад, а при произнесении мягких сдвинуто вперед, а средняя часть языка при этом приподнята. Сравните: [м] – [ м’], [з] – [ з’]. Звонкие мягкие звучат выше, чем твёрдые.
    Многие русские согласные образуют пары по твердости-мягкости: [б] – [б’], [ в] – [ в’] и другие. Таких пар 15.
    Пары по твёрдости-мягкости: [б] и [б’], [м] и [м’], [п] и [п’], [в] и [в’], [ф] и [ф’], [з] и [з’], [с] и [с’], [д] и [д’], [т] и [т’], [н] и [н’], [л] и [л’], [р] и [р’], [к] и [к’], [г] и [г’], [х] и [х’].
    Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. Например, у звуков [ж], [ш], [ц] нет мягкой пары, а у [й’] и [ч’] – твёрдой.
    Непарные по твёрдости-мягкости
    Твёрдые непарные: [ж], [ш], [ц].
    Мягкие непарные: [й’], [ч’], [ш’:].

    §7. Обозначение мягкости согласных на письме

    Отвлечёмся от чистой фонетики. Рассмотрим практически важный вопрос: как обозначается мягкость согласных на письме?
    В русском языке 36 согласных звуков, среди которых 15 пар по твёрдости-мягкости, 3 непарных твёрдых и 3 непарных мягких согласных. Согласных букв только 21. Каким образом 21 буква может обозначать 36 звуков?
    Для этого используются разные способы:
    йотированные буквы е, ё, ю, я после согласных, кроме ш, ж и ц, непарных по твёрдости-мягкости, свидетельствуют, что эти согласные мягкие, например: тётя – [т’о´т’а], дя´дя – [д’а´д’а];
    буква и после согласных, кроме ш, ж и ц. Согласные, обозначаемые буквами ш, ж и ц, непарные твёрдые. Примеры слов с гласной буквой и: ни´тки – [н’и´тк’и], лист – [л’ист], ми´лый – [м’и´лый’] ;
    буква ь, после согласных, кроме ш, ж, после которых мягкий знак является показателем грамматической формы. Примеры слов с мягким знаком: про´сьба – [проз’ба], мель – [м’эл’], даль – [дал’].
    Таким образом, мягкость согласных на письме передаётся не особыми буквами, а сочетаниями согласных букв с буквами и, е, ё, ю, я и ь. Поэтому при разборе советую обращать особое внимание на соседние буквы, стоящие после согласных.


    Обсуждаем проблему толкования

    В школьных учебниках сказано, что [ш] и [ш’] – непарные по твёрдости-мягкости. Как же так? Мы ведь слышим, что звук [ш’] – это мягкий аналог звука [ш].
    Когда в школе училась я сама, я не могла понять почему? Потом в школе учился мой сын. У него возник тот же вопрос. Он появляется у всех ребят, которые относятся к обучению вдумчиво.
    Недоумение возникает, потому что школьные учебники не учитывают, что звук [ш’] ещё и долгий, а твёрдый [ш] нет. Пары – это звуки, различающиеся только одним признаком. А [ш] и [ш’] – двумя. Поэтому [ш] и [ш’] не являются парами.
    Для взрослых и старшеклассников.
    Для того чтобы соблюсти корректность, необходимо школьную традицию транскрибирования звука [ш’] изменить. Думается, что ребятам легче использовать ещё один дополнительный знак, чем сталкиваться с нелогичным, неясным и вводящим в заблуждение утверждением. Всё просто. Чтобы поколение за поколением не ломало голову, нужно, наконец, показать, что мягкий шипящий звук — долгий.
    Для этого в лингвистической практике существует два значка:
    1) надстрочная черта над звуком;
    2) двоеточие.
    Использование надстрочного знака неудобно, поскольку он не предусмотрен набором символов, которыми можно пользоваться при компьютерном наборе. Значит, остаются следующие возможности: использование двоеточия [ш’:] либо графемы, обозначающей букву [щ’]. Мне кажется, что первый вариант предпочтительнее. Во-первых, ребята поначалу часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст основание для такого смешения, спровоцирует ошибку. Во-вторых, ребята теперь рано начинают изучать иностранные языки. И значок [:] при использовании его для обозначения долготы звука им уже знаком. В-третьих, транскрипция с обозначением долготы двоеточием [:] прекрасно передаст особенности звука. [ш’:] – мягкий и долгий, оба признака, составляющие его отличие от звука [ш], представлены наглядно, просто и однозначно.
    Что посоветовать ребятам, которые учатся сейчас по общепринятым учебникам? Нужно понять, осмыслить, а потом запомнить, что на самом деле звуки [ш] и [ш’:] пару по твёрдости-мягкости не образуют. А транскрибировать их я советую так, как этого требует ваш учитель.

    §8. Место образования согласных

    Согласные различаются не только по уже известным вам признакам:
    глухость-звонкость,
    твердость-мягкость,
    способ образования: смычка-щель.
    Важен последний, четвертый признак: место образования.
    Артикуляция одних звуков осуществляется губами, других – языком, его разными частями. Так, звуки [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’] – губно-губные, [в], [в’], [ф], [ф’] – губно-зубные, все остальные – язычные: переднеязычные [т], [ т’], [д], [д’], [н], [н’],[с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ш’:], [ч’], [ц], [л], [л’], [р], [р’], среднеязычный [й’] и заднеязычные [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].

    §9. Позиционные изменения звуков

    1. Сильные-слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция

    Люди не используют произносимые звуки изолированно. Им это не нужно.
    Речь – это звуковой поток, но поток, определённым образом организованный. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции. Будем разбираться, как различать сильные и слабые позиции сначала для гласных, а потом и для согласных.
    Сильная позиция та, в которой звуки не подвергаются позиционно обусловленным изменениям и выступают в своём основном виде. Сильную позицию выделяют для групп звуков, например: для гласных это позиция в ударном слоге. А для согласных, к примеру, сильной является позиция перед гласными.
    Для гласных сильная позиция под ударением, а слабая – без ударения.
    В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. Благодаря редукции в слабой позиции различается меньше гласных, чем в сильной.
    Звуки, соответствующие ударным [о] и [а], после твёрдых согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным в русском языке признается «аканье», т.е. неразличение О и А в безударном положении после твёрдых согласных.
    Сравни:
    под ударением: [дом] – [дам] – [о] ≠ [а].
    без ударения: [дама´] -дома´- [дала´] -дала´ – [а] = [а].
    Звуки, соответствующие ударным [а] и [э], после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных.
    Сравни:
    под ударением: [м’эч’] – [м’ач’] – [э] ≠[a].
    без ударения: [м’ич’о´м]- мечо´м – [м’ич’о´м]- мячо´м – [и] = [и].
    А как же гласные [и], [ы], [у]? Почему о них ничего не говорилось? Дело в том, что эти гласные в слабой позиции подвергаются только количественной редукции: они произносятся более кратко, слабо, но качество их не изменяется. То есть, как для всех гласных, безударное положение для них – это слабая позиция, но для школьника эти гласные в безударном положении проблемы не представляют.
    Сравни:
    [лы´жы], [в _лу´жу], [н’и´т’и] – и в сильной, и в слабой позициях качество гласных не меняется. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: [ы], [у], [и] и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать.

    Обсуждаем проблему толкования

    Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после твёрдых согласных?
    Выполняя фонетический разбор и делая транскрипцию слов, многие ребята высказывают недоумение. В длинных многосложных словах после твёрдых согласных произносится не звук [а], как это утверждают школьные учебники, а нечто иное.
    Они правы.
    Сравни произношение слов: Москва – москвичи. Повтори каждое слово несколько раз и послушай, какой гласный звучит в первом слоге. Со словом Москва всё просто. Мы произносим: [масква´] – ясно слышен звук [а]. А слово москвичи? В соответствии с литературной нормой, во всех слогах, кроме первого слога перед ударением, а также позиций начала и конца слова мы произносим не [а], а другой звук: менее отчетливый, менее ясный, больше похожий на [ы], чем на [a]. В научной традиции этот звук обозначают значком [ъ]. Значит, реально мы произносим: [мълако´] – молоко´, [хърашо´] – хорошо´, [кълбаса´] – колбаса´.
    Я понимаю, что, давая этот материал в учебниках, авторы пытались его упростить. Упростили. Но многие ребята с хорошим слухом, слышащие ясно, что звуки в следующих примерах разные, никак не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы. На самом деле:
    ада´] – вода´ – [въд’иной’] – водяно´й: [а]≠[ъ]
    [драва´] – дрова´ – [дръв’ино´й’] – дровяно´й: [а]≠[ъ]
    Особую подсистему составляют реализации гласных в безударных слогах после шипящих. Но в школьном курсе этот материал в большинстве учебников не представлен вообще.
    Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после мягких согласных?
    Наибольшее сочувствие я испытываю к ребятам, которые учатся по учебникам, предлагающим на месте А, Э, О после мягких согласных слышать и передавать в транскрипции звук «и, склонное к э». Считаю принципиально неверным давать школьникам в качестве единственного варианта устаревшую норму произношения – «эканье», встречающуюся сегодня гораздо реже «иканья», преимущественно у глубоко пожилых людей. Ребята, смело пишите в безударной позиции в первом слоге перед ударением на месте А и Э – [и].
    После мягких согласных в других безударных слогах, кроме позиции конца слова, мы произносим короткий слабый звук, напоминающий [и] и обозначаемый как [ь]. Произнесите слова во´семь, де´вять и послушайте себя. Мы произносим: [во´с’ьм’] – [ь], [д’э´в’ьт’] – [ь].

  3. Амазонка Ответить

    Глухие и звонкие согласные звуки

    В Русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
    Звонкие согласные состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает барьер в полости рта, но и колеблет голосовые связки.
    Звонкими являются следующие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
    Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.
    Глухие согласные звуки произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума
    Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’].
    Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь шец?» — «Фи!» содержатся все глухие согласные.
    По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары; звуки в паре должны различаться только одним признаком, в данном случае глухостью / звонкостью.
    Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.
    Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
    Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
    Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
    1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
    2) перед глухими: будка [б?утка].
    Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’б?а].

  4. GYLYVYR Ответить

    Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

    Гласные звуки

    В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
    Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
    Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

    Ударные и безударные

    Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.

    Йотированные гласные

    Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е > [й’][е], ё > [й’][о], ю > [й’][у], я > [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:
    стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
    стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
    стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).
    В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

    Согласные звуки

    Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.
    Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
    Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
    Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.

  5. solnishko Ответить

    Некоторые согласные не образуют пар по твердости /
    мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только
    мягкими»).
    Непарные твердые согласные: [ж], [ш], [ц].
    Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
    Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них
    гласным звуком [и], мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них
    гласным звуком [ы].

    Мужик — [мужы?к] (здесь после твердого [ж] звучит
    [ы]).
    Учил — [уч’и?л] (здесь после мягкого [ч’]
    звучит [и]).
    В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных
    твердых согласных.
    Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’],
    [н’щ’].
    Блин — блинчик [бл’и?н’ч’ик].
    Смена — сменщик [см’э?н’щ’ик].
    Твердые [д], [т], [з], [с], [н] могут
    смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].
    Свист — сви[с’т’]еть.
    Лес — ле[с’н’]ик.
    Казна — в ка[з’н’]е.
    Бант — ба[н’т’]ик.
    Индия — И[н’д’]ия.
    Уподобление согласных по звучанию и по произношению,
    выпадение согласных в труднопроизносимых сочетаниях

    Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи
    согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям.
    Отметим некоторые из них.
    Звуки [з], [с], [д], [т] перед согласными [ж], [ш], [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.
    Сшить — [шшы?т’].
    Разжечь — [ражжэ?ч’].
    Счет — [щ’щ’о?т].
    Расщедрился — ра[щ’щ’]е?дрился.
    Подчистить — [пач’ч’и?с’т’ит’].
    С жуком — [жжуко?м].
    Из шерсти — [ишшэ?рс’т’и].
    В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь
    по произношению, совпадают в двойном звуке [цц].
    Рваться — [рва?цца].
    Годится — [гад’и?цца].
    В сочетании ТСК звуки [т] и [с], взаимно уподобляясь по
    произношению, совпадают в звуке [ц].
    Арбатский — [арба?цк’ий’].
    Пиратский — [п’ира?цк’ий’].
    При труднопроизносимом сочетании согласных звуков может
    происходить выпадение одного из них.

    Властный — вла[сн]ый.
    Сердце — се[рц]е.
    Поздно — по[зн]о.
    Солнце — со[нц]е.
    Завистливый — зави[с’л’]ивый.
    Чувство — чу[ств]о.
    Шестьсот — ше[сс]от.
    Голландский — голла[нс]кий.
    Гласные ударные и безударные. Редукция безударных гласных
    https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=1 bugaga.net.ru
    По особенностям произношения, длительности и силе звучания
    гласные звуки делятся на ударные и безударные.
    Ударные гласные имеют в русском
    языке значительно бо?льшую длительность и силу звучания, чем безударные.
    Ударные гласные характеризуются более четким произношением, чем безударные.
    Ударные гласные образуют в речи ударные слоги,
    безударные гласные — безударные слоги.
    В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат
    с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).
    Гласные [и], [ы], [у] без ударения в целом сохраняют свое
    звучание.
    Пила — [п’ила?].
    Дымок — [дымо?к].
    Рука — [рука?].
    Гласные [о], [э], [а] без ударения меняют качество своего
    звучания.
    После твердых согласных безударные [о] и [а] совпадают в
    кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [а] (в школьном курсе
    фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ
    [а]).
    Глава — [глава?].
    Слова — [слава?].
    После мягких согласных безударные [э] и [а] совпадают в кратком
    гласном звуке, близком, но не тождественном [и] (в школьном курсе фонетики для
    этого звука не существует особого значка, используется символ [и]).
    Дела — [д’ила?].
    Пятак — [п’ита?к].
    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я в русской графике
    Буквы е, ё, ю, я
    играют двойную роль в русской графике.
    Буквы е, ё, ю, я
    обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, либо после
    разделительных Ъ и Ь, либо после гласного звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
    Есть — [й’э?с’т’] (буква е
    обозначает два звука в начале слова).
    Прольет — [прал’й’о?т] (буква ё
    обозначает два звука после Ь).
    Уют — [уй’у?т] (буква ю
    обозначает два звука после гласного).
    Буквы е, ё, ю, я, стоящие после
    мягких согласных, обозначают только гласные звуки [э], [о], [у], [а] и мягкость
    предыдущего согласного.
    Лес — [л’э?с].
    Мёд — [м’о?т].
    Люк — [л’у?к].
    Ряд — [р’а?т].
    Комментарии преподавателя по изучаемому материалу
    Возможные трудности
    Добрые советы
    Гласные звуки на письме не всегда обозначаются привычными буквами, что иногда приводит к ошибкам в транскрипции.
    Запомните (!)
    Буква О в слабой (безударной) позиции обозначает звук, близкий к [а]:
    п[а]дарок;
    стая ут[а]к.
    Буквы Я, Е в слабой (безударной) позиции обозначают звук, близкий к [и]:
    м[и]кина;
    в[и]нок.
    Буква А в слабой (безударной) позиции после непарных мягких согласных [ч’], [щ’], [й’] обозначает звук, близкий к [и]:
    ч[и]сы;
    пощ[и]дить.
    Буква И после непарных твёрдых [ш], [ж], [ц] обозначает звук [ы]:
    ц[ы]рк;
    ж[ы]знь.
    В ситуации экзамена, когда нет возможности произнести слово вслух, чтобы определить звонкость / глухость согласных, могут возникнуть сомнения.
    Воспользуйтесь школьной подсказкой — фразой, в которой содержатся все глухие согласные русского языка: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!» (плюс соответствующие им парные по твёрдости / мягкости).
    Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются.
    Буквы, обычно обозначающие звонкие согласные (В, Д, З и др.) при оглушении обозначают глухие звуки, и это может привести к ошибкам в фонетической транскрипции слова.
    Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Убедитесь в том, что в указанных позициях звучат только глухие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им звонкие согласные звуки.
    Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.
    Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными. Убедитесь в том, что в этой позиции звучат только звонкие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им глухие согласные звуки.
    Однако следует помнить, что озвончения глухих согласных не происходит перед всегда звонкими согласными [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], а также перед звуками [в], [в’]. Например: свет, твой, класс, съёмка, приз.
    В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.
    Часто в словах, где есть Ь или непроизносимые согласные, букв больше, чем звуков, например:
    весь (4 буквы, 3 звука),
    решить (6 букв, 5 звуков),
    чувство (7 букв, 6 звуков).
    Если в слове есть гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или после гласной, то следует учесть, что эти буквы в указанных позициях обозначают не один, а два звука:
    яркий (5 букв, 6 звуков),
    стоял (5 букв, 6 звуков).
    Наличие в слове разделительных Ь и Ъ никак не влияет на количественное соотношение букв и звуков: Ъ и Ъ не обозначают ни одного звука, а буквы Е, Ё, Ю, Я, перед которыми они, как правило, встречаются, обозначают 2 звука, поэтому в итоге на 2 буквы приходится 2 звука.
    обезьяна (8 букв, 8 звуков).
    < Решение задания C1 (русский язык - ЕГЭ) Ударение в словах >
    Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

  6. Fredy Ответить

    Таблица согласных звуков русского языка:
    Согласные звуки состоят из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие). В русском языке 36 согласных звуков.
    Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
    Парные согласные звуки (у каждого звонкого звука есть парный глухой)
    Звонкие
    [б]
    [б’]
    [в]
    [в’]
    [г]
    [г’]
    [д]
    [д’]
    [з]
    [з’]
    [ж]
    Глухие
    [п]
    [п’]
    [ф]
    [ф’]
    [к]
    [к’]
    [т]
    [т’]
    [с]
    [с’]
    [ш]
    Непарные согласные звуки
    Звонкие
    [л]
    [л’]
    [м]
    [м’]
    [н]
    [н’]
    [р]
    [р’]
    [й’]
    Глухие
    [х]
    [х’]
    [ц]
    [ч’]
    [щ’]
    Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
    Парные согласные звуки
    Твёрдые
    [б]
    [в]
    [г]
    [д]
    [з]
    [к]
    [л]
    [м]
    [н]
    [п]
    [р]
    [с]
    [т]
    [ф]
    [х]
    Мягкие
    [б’]
    [в’]
    [г’]
    [д’]
    [з’]
    [к’]
    [л’]
    [м’]
    [н’]
    [п’]
    [р’]
    [с’]
    [т’]
    [ф’]
    [х’]
    Непарные согласные звуки
    Твёрдые
    [ж]
    [ш]
    [ц]
    Мягкие
    [ч’]
    [щ’]
    [й’]
    Звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] называются шипящими.
    Звуки [л], [л’], [м]. [м’], [н], [н’], [р], [р’] образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными.
    Редактировать этот урок и/или добавить задание и получать деньги постоянно*
    Добавить свой урок и/или задания и получать деньги постоянно
    Добавить новость и получить деньги
    Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *