Сколько заливать масла в редуктор мотоблока каскад?

17 ответов на вопрос “Сколько заливать масла в редуктор мотоблока каскад?”

  1. flickering Ответить

    Редуктор мотоблока Каскад ? одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.
    Корпус редуктора ? основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

    Замена сальника редуктора на мотоблоке

    Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.
    Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:
    первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
    необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
    установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.
    Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

    Замена масла в редукторе мотоблока

    Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:
    установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
    проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
    после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
    открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
    возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
    закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.
    Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

  2. Saithigrinn Ответить

    Будни трактора (59)
    Гусеничные тракторы (182)
    Гусеничные тракторы класса 10 т (6 т) (32)
    Основные регулировки тракторов класса 10 т(6 т) (7)
    ТРАКТОР С-100 (11)
    ТРАКТОР Т-100М (4)
    ТРАКТОР Т-130 (9)
    Гусеничные тракторы класса 15 т (20)
    Основные регулировки тракторов Т-140 и Т-180 (5)
    ТРАКТОР Д-804 (2)
    ТРАКТОР Т-140 (10)
    Гусеничные тракторы класса 2 т (35)
    Основные регулировки тракторов Т38М и Т50В (13)
    Трактор Т-38М (11)
    ТРАКТОР Т-50В (9)
    Гусеничные тракторы класса 3 т (53)
    Основные регулировки тракторов класса 3 т (16)
    ТРАКТОР ДТ-54А (8)
    ТРАКТОР ДТ-75 (13)
    ТРАКТОР Т-74 (5)
    ТРАКТОР Т-75 (8)
    Гусеничные тракторы класса 4 т (21)
    Основные регулировки трактора Т-4 (7)
    Трактор Т-4 (13)
    Трактор ДЭТ-250 (21)
    Основные регулировки трактора ДЭТ-250 (5)
    Знакомство с заграницей (64)
    Колёсные тракторы (124)
    Колёсные тракторы класса 0,6 т (28)
    Основные регулировки ДТ-20 и Т-16 (7)
    САМОХОДНОЕ ШАССИ T-16 (8)
    ТРАКТОР ДТ-20 (12)
    Силовая передача (8)
    Колёсные тракторы класса 0,9 т (32)
    Модификации трактора Т-28М (4)
    Основные регулировки трактора Т-28М (5)
    Основные регулировки трактора Т-40 (4)
    ТРАКТОР Т-28М (6)
    ТРАКТОР Т-40 (11)
    Колёсные тракторы класса 1,4т (46)
    Основные регулировки тракторов МТЗ (16)
    ТРАКТОР МТЗ-50 (МТЗ-50Л) (12)
    ТРАКТОР МТЗ-52 (5)
    ТРАКТОР МТЗ-5ЛС (МТЗ-5МС) (9)
    Колёсные тракторы класса 3 и 5т (18)
    Основные регулировки трактора К-700 (4)
    ТРАКТОР КИРОВЕЦ К-700 (13)
    Техническое обслуживание тракторов (6)
    Тракторные двигатели (193)
    Двигатели с воздушным охлаждением (37)
    Двигатели Д-37М и Д-378 (25)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-16 (8)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-30 (3)
    Двигатели с жидкостным охлаждением (103)
    ДВИГАТЕЛИ Д-40 И Д-48 (6)
    ДВИГАТЕЛЬ 6КДМ-50 (3)
    Двигатель АМ-01 и его модификации (12)
    ДВИГАТЕЛЬ В-30 (9)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-108 (2)
    Двигатель Д-20 (11)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-50 (9)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-54А (13)
    ДВИГАТЕЛЬ Д-75 (5)
    ДВИГАТЕЛЬ КДМ-100 (7)
    Двигатель СМД-14 и модификации (14)
    ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238НБ (9)
    Пусковые двигатели и их силовые передачи (20)
    Пусковые двигатели (15)
    Двигатель ПД-10М (4)
    Пусковой двигатель П-46 (7)
    Силовые передачи пусковых двигателей (5)
    Регулировки механизмов двигателей (33)
    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА (12)
    Регулировка клапанов и декомпресионного механизма (12)
    Трелевочные тракторы (40)
    Основные регулировки трелевочных тракторов (7)
    Тракторы ТДТ-40М И ТДТ-55 (22)
    Трактор ТДТ-40М (12)
    Трактор ТДТ-55 (10)
    Тракторы ТДТ-75 И ТТ-4 (11)
    Трактор ТДТ-75 (7)
    Трактор ТТ-4 (4)

  3. Ballafyn Ответить

    Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.

    Какое масло в двигатель

    мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или SAE 10W40 вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все современные масла уже соответствуют этим требованиям. Сколько заливать? – От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло – значит скоро стоп.
    Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил – 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. – Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)
    Ещё хочется пояснить (касательно масла):
    Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути – достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.( или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

    В редуктор масло

    заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло – трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту – это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой – лучше 80W чем 85W. Заливается от 1,5 до 2,5 литра – лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров.
    В мотоблок на 8 лошадиных сил – 1,5 литра, 10 л.с. – 2,1 литра, 14 л.с. – 2,3 литра, 16 л.с. – 2,5 литра.

    Ещё важный момент.

    При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.
    Реклама:

  4. *ЕДЕНОРОГ*^_^ Ответить

    содержание ..
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    СМЕНА МАСЛА МОТОБЛОКА МБ-1
    Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов
    работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен
    доходить до уровня заправочного отверстия.
    При необходимости масло долить.

    Сменить масло после первых 5 часов работы. Для
    заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки
    отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло
    Заправочное отверстие

    М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло
    менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель
    и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и
    слить его Завернуть пробку слива и залить свежее масло.
    Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод
    от свечи зажигания.
    В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла
    трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень
    масла проверить перед первым запуском
    двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы
    редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла
    должен быть чуть ниже заправочного отверстия.
    Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы,
    одновременно со сменой масла в двигателе.
    СМЕНА РЕМНЯ МОТОБЛОКА МБ-1
    Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив
    направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня
    переднего хода Д ослабить два винта Г,

    держащие направляющую пластину. Отвести пластину
    назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не
    перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус
    двигателя изготовлен нз алюминиевого сплава.

    Свечу следует чистить и регулировать через каждые
    100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6
    мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.
    ЧИСТКА охлаждающей системы МОТОБЛОКА МБ-1
    Во избежание перегрева двигателя и выхода его нз
    строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра
    двигателя от грязи.

    Определение неисправности МОТОБЛОКА МБ-1
    Двигатель не запускается. Проверить:
    Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке
    бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика
    и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча
    зажигания и подключена ли она.
    Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив
    несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место.
    Двигатель плохо тянет.
    Проверить свечу зажигания.
    Проверить чистоту системы охлаждения.
    Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные
    обороты.
    содержание ..
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

  5. Ingardia Ответить



    Наименование детали

    Наименование детали

    Наименование детали

    Наименование детали

    Наименование детали
    1
    Ручка переключения
    6
    Палец
    11
    Палец
    16
    Подшипник
    21
    Угольник левый
    2
    Половина правая
    7
    Болт
    12
    Цепь
    17
    Вал выходной
    22
    Цепь
    3
    Прокладка
    8
    Угольник
    13
    Блок звездочек №3
    18
    Болт
    23
    Блок звездочек №1
    4
    Цепь
    9
    Блок звездочек №2
    14
    Болт
    19
    Цепь
    24
    Цепь
    5
    Пробка
    10
    Болт
    15
    Палец
    20
    Половина левая
    25
    Вал переключения
    Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа “заказать on-line” в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: “Заказать сейчас”

    Схема затяжки болтов редуктора мотоблока

    Проверка уровня масла редуктора мотоблока

    Как проверить уровень и сколько масла заливать в редуктор мотоблока описано в статье здесь

  6. Ianllador Ответить

    Вообще, масла могут быть самых различных видов:
    SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
    Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
    API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
    Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
    ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
    ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

  7. ^^СтЕрВоЧкА^^ Ответить

    Масло в мотоблок Ока

    Объем
    Тип масла
    Картер двигателя
    1,3
    Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
    Редуктор мотоблока
    1,8
    Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79
    Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
    Периодичность замены масла в редукторе
    При обкатке первая замена масла через 25 часов работы
    Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л
    Через каждые 50 часов работы – Замените масло в редукторе
    Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)
    Briggs & Stratton(бригс)
    Первые 5 часов
    – Замените масло.
    Каждые 8 часов или ежедневно
    – Проверьте уровень масла.
    Каждые 50 часов или каждый сезон
    – Замените масло.
    Honda (хонда)
    Lifan(лифан)
    Проверка уровня масла – при каждом использовании.
    Замена масла – первый месяц или через 20 часов работы, в последующем – каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
    Robin Subaru (субару)
    Проверка уровня и добавление моторного масла – при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
    Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
    впоследствии – каждые 100 часов эксплуатации

    Замена масла в редукторе мотоблока Ока

    Содержание операции и технические требования
    Инструмент, приспособления, материалы
    Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя
    Емкость
    Установите справа от мотоблока емкость
    Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
    Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.
    Воронка, емкость, масло, ветошь
    Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель

    Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

    Марка двигателя мотоблока
    Рекомендуемое производителем масло для двигателя
    лето
    зима
    эксплуатационный класс
    Robin Subaru (субару)
    SAE 10W-30 — в умеренном климате
    SAE 5W-30 — в холодных регионах
    Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
    (рекомендуются SG,SH или SJ)
    Honda (хонда)
    Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
    Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
    SG, SF.
    Lifan(лифан)
    SAE-30
    SAE-10W-30 – всесезонное
    Briggs & Stratton(бригс)
    При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
    Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API  с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
    Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
    Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
    SF, SG, SH, SJ или выше
    ДМ-1-01
    (ОАО Калужский двигатель)
    М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
    ДМ-1К
    Инструкция от ОАО “Красный октябрь”
    М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
    М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
    Более подробно о выборе масла для двигателя мотоблока смотрите на этой странице сайта
    Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.
    Видео – подготовка мотоблока Ока к работе

  8. Илтар Ответить

    Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.
    Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
    Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
    Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

    Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1. ручка переключения; 2. половина корпуса правая; 3. прокладка; 4. цепь (34 звена); 5. пробка; 6. палец; 7. болт; 8. угольник правый; 9. блок звездочек второй; 10. болт; 11. палец; 12. цепь (30 звеньев); 13. блок звездочек третий; 14. палец; 15. подшипник; 16. вал выходной; 17. болт М6; 18. крышка; 19. манжета; 20. подшипник; 21. цепь (28 звеньев); 22. половина корпуса, левая; 23. угольник левый; 24. цепь (36 звеньев); 25. блок звездочек первый; 26. цепь (46 звеньев); 27. вал переключения (входной вал); 28. манжета; 29. подшипник; 30. подшипник; 31. звездочка (первой передачи); 32. звездочка (второй передачи).

    Замена масла в редукторе мотоблока мб.

    Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

  9. Kejas Ответить

    Рабочий ресурс мотора сельскохозяйственного агрегата зависит не только лишь от свойства его девайсов и сборки, но зато насколько верно и как нередко вам придется поменять моторное масло. Придерживаясь советов производителя, вы можете с легкость продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от обычных поломок.
    Делать смену смазки в мотоблоке нужно за ранее разогрев мотор агрегата. Чтоб поменять масло в движке мотоблока, необходимо действовать в последующем порядке:
    Поначалу установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части мотора мотоблока. Оставшееся снутри мотора масло необходимо слить через сливное отверстие, которое запирается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка завернута очень очень, то отвернуть ее есть вариант с использованием длинноватой отвертки;
    Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом более 2-х л., и медлительно откручивайте пробку. Совсем сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость на сто процентов не соединится с мотора мотоблока;
    После чего закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Идеальнее всего, если в роли нового состава вы изберите масло 10W40 на синтетической либо минеральной базе. Его объем бывает равен количеству ранее слитого масла.
    Поменять смазку в движке мотоблока следует не пореже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы слабо нередко пользуетесь агрегатом, на работы у вас уходит приблизительно такое же количество времени, то создавать смену масла конечно раз за год. При всем этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло в любом случае необходимо поменять, потому что за долгие годы простоя мотоблока характеристики состава приметно ухудшаются.
    Если вы только заполучили мотоблок, то поменять смазку в его моторе нужно поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Что существует, что после сборки новых мотоблоков маленький мусор, оставшийся снутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию мотора и возникновению маленьких поломок. Чтоб мотор нового агрегата на сто процентов очистился, масло там будет нужно сменять еще три раза – Дважды после 5 часов эксплуатации, и 3-ий – после 10 часов.
    Этот расхожий слух вопрос очень животрепещущ, в особенности, посреди начинающих фермеров. Большинство употребляют авто моторное масло, считая, что различия меж ним и составом для заливки в мотор мотоблока полностью нет.
    Реальные использовать авто масло – большая ошибка. Существует, что такое средство не обладает теми чертами, которые необходимы для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости работоспособной версии смены его мотора.

  10. Darkfang Ответить

    pmigse написал :
    Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?
    Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь.
    pmigse написал :
    Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,
    Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект – СПЛОШНОЕ выдавливание.
    pmigse написал :
    смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания – это важно.
    Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием “достается” в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно.
    У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах).
    Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие “давящие” нагрузки.
    Под разные задачи разные присадки.
    Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло.
    pmigse написал :
    Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко.
    Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).
    Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но “уравнивать” РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут…
    Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать.
    Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.

  11. Akishicage Ответить

    Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

    Двигатель

    Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:
    Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
    Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
    Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).
    Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.
    Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок “SF”, “SG”, “SH”, “SJ”, “SL”, “SM” по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

    Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)
    Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем – согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
    Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
    Выворачивается пробка сливного отверстия.
    В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
    Заворачивается сливная пробка.
    Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
    Заворачивается крышка.

    Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden
    Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

    Уровень заливки масла в двигатель мотоблока
    Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи – каждые 25 часов работы – или ее замене – после 100 часов работы мотоблока.
    Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.
    При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

    1 – электронное магнето, 2 – винт, 3 – башмак магнитный.

    Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 – ручка стартёра, 2 – корпус вентилятора, 3 – кожух защитный, 4 – цилиндр, 5 – головка цилиндра, 6 – магнето, 7 – маховик.

    Система подачи топлива

    Топливный фильтр. Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.
    Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

    Воздушный фильтр мотоблока SunGarden
    Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.
    Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.
    Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

    Коробка передач (редуктор)

    В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
    Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:
    Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
    Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
    Закрутить сливную пробку.
    Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
    Закрутить заливную пробку.

    Сцепление

    В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач – через 100 часов работы.
    Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

    Механизмы управления

    Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

    Колеса

    Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

    Обозначение направления вращения

    Заправка мотоблока

    При работе с топливом необходимо соблюдать все необходимые правила безопасности.
    Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.
    Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

    Запуск мотоблока

    Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Рассмотрим запуск мотоблока на примере бензинового мотоблока Каскад МБ6. Запуск этого мотоблока выполняется в следующем порядке:
    Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
    Поставить ручку газа в среднее положение.
    Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
    Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
    В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
    После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
    Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.
    Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.
    Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

    Хранение мотоблока

    Мотоблок должен храниться в сухом, хорошо вентилируемом помещении, не содержащем агрессивных веществ (кислот, щелочей). При постановке мотоблока на хранение необходимо выполнить ряд работ:
    Очистить мотоблок от загрязнений.
    Слить топливо из бака и карбюратора.
    Слить масло из картера двигателя.
    Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
    При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.
    В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие – менять его на свежее.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *