Сколько масла заливать в кпп маз 5336?

12 ответов на вопрос “Сколько масла заливать в кпп маз 5336?”

  1. Dagdagas Ответить

    содержание ..
    160
    161
    162
    163
    164
    165
    166
    167
    168
    169 ..
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
    При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к
    двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла
    в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.
    Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней
    кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки
    передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое
    пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива
    масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса,
    очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При
    установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть
    масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

    Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
    1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
    3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

    Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ
    20199 – 88; 2,5 – 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг
    переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1…8
    минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить
    свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином
    или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса
    из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода
    из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач
    масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач
    маслом.
    При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и
    промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом
    случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного
    вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры
    поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из
    строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить
    сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или
    отсоединить коробку от трансмиссии.
    Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без
    отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой
    передачей не допускается.
    Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется
    перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже – 30°С
    подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на
    время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед
    пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие
    в верхней крышке.
    Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев
    промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от
    торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа
    правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».
    содержание ..
    160
    161
    162
    163
    164
    165
    166
    167
    168
    169 ..

  2. Maukazahn Ответить

    Двигатель.

    На МАЗ-53362 мод. ЯМЗ-238Б; на МАЗ-53363 – ЯМЗ-238Д, дизели с турбонаддувом, V-oбp. (90°), 8 цил., 130×140 мм, 14,86 л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД – 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Мод. ЯМЗ-238Б – мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Мод. ЯМЗ-238Д – мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

    Трансмиссия.

    Сцепление – мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Коробка передач – 4-ступ., мод. ЯМЗ-238А, с демультипликатором, общее число передач – восемь, синхронизаторы на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; VI-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Карданная передача – состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная, двухступенчатая – центральный конический редуктор с блокировкой межколесного дифференциала и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. число (общее) – 4,89. Устанавливается также мост с передаточным числом – 5,49 (без блокировки межколесного дифференциала).

    Колеса и шины.

    Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление шестью болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод. И-111АМ. Давление воздуха в тинах передних колес – 8,0, задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

    Подвеска.

    Передняя – на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор – скользящие; задняя – на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие. Данные по тормозам, рулевому управлению, электрооборудованию см. Автомобиль МАЗ-53371.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак – 200 л (возможна установка бака объемом 350л);
    система охлаждения (без подогревателя) – 39 л, тосол А-40;
    система смазки двигателя – 33 л, летом – М-1ОДМ, зимой – М-8ДМ (заменители М-10Г2(к) и М-8Г2(к);
    гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
    коробка передач – 9л, ТСп-15К;
    картер центрального редуктора ведущих мостов – 2х13 л, ТСп-15К;
    картер колесной передачи – 2×2,0 л, ТСп-15К;
    амортизаторы 2×0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
    предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, технический этиловый спирт;
    бачок смывателя ветрового стекла – 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Масса агрегатов

    Двигатель без коробки передач и сцепления – 1150,

  3. Forcebringer Ответить

    5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

    6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.
    7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.
    8. Максимальная температура масла в коробке передач 120?С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145?С.
    Подготовка коробки передач к работе
    Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля;
    — пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;
    — питания автоматической системы блокировки электронно-пневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;
    — питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;
    — рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.
    Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.
    Проверить работу АСБП, для чего сначала убедиться, что при включенной медленной передаче в демультипликаторе контрольная лампа горит, а при переключении на быструю передачу — гаснет. Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450—490 кПа (4,5—4,9 кгс/см?).
    Разогнать автомобиль до скорости на 5—10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1.
    Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.
    Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.
    Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости, указанной в таблице 1, — АСБП неисправно. В этом случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, указанной в таблице 1, после чего производить переключение.
    Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной, указанной в таблице 1. — АСБП исправно.
    Проверку работы пневмоблокировки включения первой передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности;
    — установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
    — включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5—10 кг;
    — включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4—5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.
    Техническое обслуживание
    Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.
    Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

  4. Фибай Ответить

    Запчасти КРАЗ, УРАЛ, МАЗ
    Запасные части КрАЗ, Урал
    Запчасти Урал
    Запчасти системы выпуска газа Урал
    Запчасти системы охлаждения Урал
    Запчасти системы питания Урал
    Запчасти сцепления Урал
    Запчасти коробки раздаточной Урал
    Мост передний Урал
    Мост задний Урал
    Мост средний Урал
    Запчасти рамы Урал
    Запчасти подвески Урал
    Ось передняя, колеса, рулевое управление
    Рулевое управление Урал
    Тормозная система Урал
    Специальное оборудование, прочее
    КОМ
    Кабина (500, 510, 520, 610, 810, 840)
    РТИ и ремкомплекты Урал
    Метизы Урал
    Инструмент Урал
    Карданные валы Урал
    Запчасти КрАЗ
    Запчасти двигателя КрАЗ
    Запчасти системы питания КрАЗ
    Запасные части системы выпуска газа КрАЗ
    Запчасти системы охлаждения КрАЗ
    Запчасти сцепления КрАЗ
    Запчасти КПП КрАЗ
    Раздаточная коробка КрАЗ
    Валы карданные КрАЗ
    Запчасти переднего моста КрАЗ
    Запасные части заднего моста КрАЗ
    Запчасти среднего моста КрАЗ
    Седельное устройство КрАЗ
    Рама КрАЗ
    Запчасти подвески автомобиля КрАЗ
    Запчасти оси передней КрАЗ
    Колеса и ступицы КрАЗ
    Запчасти рулевого управления КрАЗ
    Тормозная система КрАЗ
    Электрооборудование КрАЗ
    Приборы КрАЗ
    Запасные части коробки отбора мощности КрАЗ
    Запчасти кабины КрАЗ
    Дверь кабины КрАЗ
    Механизм подъема платформы КрАЗ
    РТИ КрАЗ
    Комплекты для ремонта КрАЗ
    Метизы КрАЗ
    Прочее
    Карданные валы КрАЗ
    Подшипники
    Карданная продукция
    Карданная продукция МАЗ
    Крестовины карданного вала
    Рессорная продукция и колесные диски
    Рессорная продукция к автомобилям КАМАЗ
    Рессоры к автомобилям МАЗ
    Рессоры к автомобилям Урал
    Рессоры к автомобилям ГАЗ
    Глушители и металлорукава
    Глушители «Автоглушитель»
    Глушители на МАЗ
    Глушители на КрАЗ
    Глушители на Урал
    Металлорукава
    Тормозная аппаратура
    Продукция ОАО «БЗА»
    Продукция ОАО «Борисовский завод «АГРЕГАТОВ»
    ТОРМОЗНАЯ АППАРАТУРА SORL
    Тормозная аппаратура WABCO
    Тормозная аппаратура ОАО «РААЗ»
    Тормозная аппаратура ОАО «ПААЗ»
    Продукция ОАО «БелОМО-ММЗ имени С.И.Вавилова»
    Продукция YUMAK и другие производители
    Продукция KNORR-BREMSE
    Радиаторы и ПЖД
    Продукция ООО «Оренбургский радиатор»
    Радиаторы водяные для тракторов
    Радиаторы отопителя автомобильные
    Продукция ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
    Домкраты
    Охладители наддувочного воздуха CuproBraze
    Радиаторы водяные CuproBraze
    Радиаторы водяные
    Радиаторы масляные
    Радиаторы отопителя
    Продукция НПО «ТАСПО-радиатор» (алюминиевые)
    Продукция АДВЕРС отопители ПЛАНАР
    Радиаторы Nissens
    Фильтрующие элементы
    Элементы фильтрующие очистки масла
    «Костромское предприятие «Автофильтр»
    ТД «Автофильтр ДИФА»
    Элементы фильтрующие очистки воздуха
    ТД «Автофильтр ДИФА»
    «Костромское предприятие «Автофильтр»
    Элементы фильтрующие очистки топлива
    ТД «Автофильтр ДИФА»
    «Костромское предприятие «Автофильтр»
    Электрооборудование
    Автолампы
    Генераторы
    Генераторы АВТОМАГНАТ
    Датчики, КЭМы, электромагниты
    Замки зажигания
    Клавиши, кнопки, выключатели
    Подрулевые переключатели
    Подфарники, фонари
    Приборы
    Проводка, сигналы, соединители
    Продукция ОАО «ВЗЭП»
    Продукция ОАО «Руденск»
    Регуляторы и преобразователи напряжения
    Реле и предохранители
    Свечи, катушки зажигания, трамблеры, карбюраторы
    Стартера
    Фары, оптика

  5. Борода Ответить

    Проверка уровня масла в бортовом редукторе – задача чисто техническая и несложная. Обратите внимание, что во время операции пробки 1, 2 (см. рисунок) должны располагаться перпендикулярно уровню земли.
    Приготовленную заранее ёмкость для масла установите под редуктор и при помощи ключа-съёмника извлеките верхнюю пробку (1). Количество масла можно считать достаточным, если его уровень доходит до нижнего края отверстия. Если масла недостаточно, долейте, пока оно не начнет выливаться из отверстия.

    Замена масла

    Масло в бортовом редукторе следует менять через каждые 1 000 часов работы машины, т. е. примерно 1 раз в полгода. Для осуществления процедуры Вам понадобятся:
    пустая ёмкость;
    адекватный объём нового масла;
    ключ-съёмник (гаечный ключ);
    предельная осторожность.
    В  корпусе механизма даже после того, как масло остынет, может оставаться давление. Это может спровоцировать как «выстрелившую»  пробку, так и пролитое масло.
    Обратите внимание на то, что во время операции обе пробки также должны располагаться перпендикулярно уровню земли.
    Выкрутите верхнюю пробку (1), а затем нижнюю (2), для того чтобы слить отработанное масло. Теперь закручиваем нижнюю пробку и через верхнее отверстие льём масло, пока оно не начнет вытекать  из этого отверстия.
    Теперь можно закрутить пробку маслоналивного отверстия  (1) и проверить качество работы механизма.
    Рекомендация. Прежде чем ставить все пробки на место, рекомендуем на резьбовую часть детали намотать ленту ФУМ, которая используется в сантехнических работах. Это обеспечит лучшую герметичность и позволит маслу не вытекать. Лента ФУМ –  это тончайший фторопласт с отличными свойствами скольжения, так что проблем с установкой пробок и заглушек не будет.
    Внимание! В бортовом редукторе применяются трансмиссионные масла, например, с вязкостью по SAE 85W–90, 75W–90, 80W. Выбор масла зависит от условий эксплуатации. Для особо трудных условий работы, когда нагрузки на бортовой редуктор высоки, применяйте масло 85W–140.
    Проверка уровня и замена масла в бортовом редукторе

  6. Cozan Ответить

    Двигатель.

    Мод. ЯМЗ-238Д для МАЗ-64229, ЯМЗ-8421.10 для МАЗ-64221, ЯМЗ-8424.10 для МАЗ-64224; дизели с турбонаддувом, V-o6p.(90°). 8-цил., порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
    Мод. ЯМЗ-238Д: 130×140 мм, рабочий объем – 14,86 л, степень сжатия – 15,2, мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, с турбонаддувом.
    Мод, ЯМЗ-8421.10: 140х140 мм, рабочий объем – 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 265 кВт (360 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1510 Н-м (154 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
    Мод. ЯМЗ-8424.10, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, 140×140 мм, рабочий объем цилиндров – 17,24, степень сжатия 15,2, мощность 312 кВт (425 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1686 Н-м (172 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
    Все двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. – подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

    Трансмиссия.

    Сцепления: мод. ЯМЗ-238Н для МАЗ-64229, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем; мод. ЯМЗ-15.16 для МАЗ-64221 и мод. ЯМЗ-151.16 для МАЗ-64224. Коробки передач: мод.ЯМЗ-238А для МАЗ-64229, 4-ступенча-тая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). синхронизаторами – на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Мод. ЯМЗ-202 для МАЗ-64221 и -64224, 5-ступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед -девять, назад – одна) и синхронизаторами на всех передачах, кроме I и заднего хода. Передат. числа: I-8,73; II-6,13; III-4,51; IV-3,50; V-2,78; VI-1,75; VII 1,29; VIII-1,00; IX-0,795; 3X-9,05.
    Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. числа (общие): МАЗ-64229 – 5,49, МАЗ-64221 и -64224 – 4,84. Средний мост – проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с электропневмоприводом. На МАЗ-64221 и -64224 имеется блокировка межколесного дифференциала.

    Колеса и шины.

    Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в шинах: на МАЗ-64229 – передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв; на МАЗ-64221 и -64224 -передние- 8,0, тележки – 5,9 кгс/см .кв. Число колес 10+ 1. Место крепления запасного колеса на тягачах отсутствует.

    Подвеска.

    Передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости.
    Задняя – рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор – скользящие.

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами диаметр -120 мм, ширина накладок 1 60 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный, у тягачей МАЗ-6422 1 и -64224 – двухпроводный. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

    Рулевое управление

    Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

    Электрооборудование.

    Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190А (2 тт.), допускается установка 6СТ-182 (2 шт.); генераторная установка: для МАЗ-64229 – Г273-В; для МАЗ-64221 и -64224 – Г-273Г, 74.3701 или 268.3701; все со встроенным регулятором напряжения. Стартер СТ103 – А-01 или 25.3708 для МАЗ-64229 и 25.3708 -для МАЗ-64221 и -64224.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак – 350 л;
    система охлаждения – 40л (без подогревателя), тосол А-40;
    система смазки двигателя – 33л, летом – М-10ДМ, зимой – М-8ДМ (заменители – М-10Г(к) и М-8Г(к);
    гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
    коробка передач – 9л, ТСп-15К;
    картер центрального редуктора ведущих мостов – 2х13 л, ТСп-15К;
    картер колесной передачи 4×20 л, ТСп-15К;
    амортизаторы – 2×0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
    предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, спирт этиловый технический;
    бачок омывателя ветрового стекла – 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Масса агрегатов (в кг):

    Двигатель без коробки передач и сцепления – 1150,
    двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1600,
    задний мост – 715,
    передняя ось – 443,
    рама – 698,
    кабина – 645,
    седельно-сцепное устройство – 202,
    карданная передача – 74.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *