Сколько звуков в слове класс 2 класс?

8 ответов на вопрос “Сколько звуков в слове класс 2 класс?”

  1. Kazrashura Ответить

    Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
    Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я – [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо]
    * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
    * после гласных букв (споём, союз, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
    век – [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз – [бл’ус], мед – [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного
    обозначают звук [и]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
    Согласные звуки
    Согласные звуки не образуют слог.
    Согласные звуки не бывают ударными или безударными.
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
    Согласных звуков в русском языке – 36.
    Парные согласные звуки
    твердые звонкие
    твердые глухие
    мягкие звонкие
    мягкие глухие
    [б]
    [п]
    [б’]
    [п’]
    [в]
    [ф]
    [в’]
    [ф’]
    [г]
    [к]
    [г’]
    [к’]
    [д]
    [т]
    [д’]
    [т’]
    [ж]
    [ш]
    [з]
    [с]
    [з’]
    [с’]
    Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].
    Непарных звонких звуков – 9: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].
    Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
    Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].
    Непарные звонкие звуки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] называются сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

    ПРИМЕРЫ

  2. ОдноглазыйМопед Ответить

    Ф.И._________________________________________________              _____ сентября
    1 вариант
    Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
    Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
    Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
    2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
    Астра, гладиолус, тюльпан
    3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
    Рак, лось, тигр, медведь.
    4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
    Карась, река, роща, жизнь.
    5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
    Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
    6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
    Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
    ____________________________________________________
    7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
    Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
    8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
    Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
    9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
    Группа, аллея, стон, пальто, травка.
    10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
    Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
    11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
    Луг, морж, заяц, береза, зима.
    Ф.И._________________________________________________              _____ сентября
    2 вариант
    Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
    Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
    Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
    2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
    Ирис, гвоздика, колокольчик.
    3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
    Жук, окунь, лиса, пескарь.
    4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
    Тополь, поле, туча, жизнь.
    5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
    Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
    6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
    Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
    ____________________________________________________
    7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
    Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
    8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
    Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
    9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
    Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
    10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
    Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
    11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
    Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
    Звуки и буквы
    Диагностические задания
    Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.
    Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
    Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
    Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
    Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
    Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
    Примечание. Правильное выполнение задания:
    Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.
    Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.
    Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.
    Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.
    2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
    Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
    Астра, гладиолус, тюльпан
    Ирис, гвоздика, колокольчик.
    3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).
    Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
    Рак, лось, тигр, медведь.
    Жук, окунь, лиса, пескарь.
    Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.
    Жук, окунь, лиса, пескарь.
    4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.
    Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
    Карась, река, роща, жизнь.
    Тополь, поле, туча, жизнь.
    Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.
    Тополь, поле, туча, жизнь.
    5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.
    Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
    Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
    Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
    6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.
    Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
    Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
    ____________________________________________________
    Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
    ____________________________________________________
    7.  Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.
    Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).
    Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
    Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
    Примечание. Звуковое значение букв в словах:
    Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].
    Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].
    8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
    Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
    Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
    Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
    Примечание. Звуковое значение букв в словах:
    Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].
    Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].
    9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
    Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
    Группа, аллея, стон, пальто, травка.
    Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
    Примечание. Правильное выполнение задания:
    Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].
    Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].
    10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.
    Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
    Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
    Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
    Примечание.
    Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
    Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
    11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.
    Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.
    Луг, морж, заяц, береза, зима.
    Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
    Примечание. Правильный ответ:
    Луг, морж, заяц, береза, зима.
    Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
    _________________________________________________________________
    Источник
    Шукейло В.А.
    Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).

  3. Спецназ Ответить

    «ЗВУКИ И
    БУКВЫ», «УДАРЕНИЕ»,
    «ДЕЛЕНИЕ
    СЛОВ НА СЛОГИ И ДЛЯ ПЕРЕНОСА»

    Проверяемые знания, представления, умения:
    представление
    о различии звука и буквы;
    умение
    выделять ударные звуки в слове;
    умение
    различать деление слова на слоги и для переноса.
    1. Прочитайте
    слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
    Коньки,
    портфель, мальчик, морковь, учитель, пальто, тетрадь.
    Выберите
    правильный ответ:
    а) букв
    больше, чем звуков;
    б) сколько
    звуков, столько и букв;
    в) букв
    меньше, чем звуков.
    • Правильно
    выбранный ответ — 1 балл.
    2. Прочитайте
    слова. Поставьте в них ударение.
    Магазин,
    портфель, арбуз, Москва.
    • Правильный
    ответ — 4 балла.

    Если ко времени проведения теста учащиеся будут знакомы с данными
    словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах
    гласные буквы.
    3. Прочитайте
    слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.
    Уроки,
    молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
    • Правильный
    ответ — 9 баллов.
    4*.
    Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится
    [ф].
    Шкаф, волк,
    стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).
    • Каждое
    правильно выбранное слово — 1 балл. Если слово морковь
    не называется — 1 балл. Всего — 6 баллов.

  4. TITETEPI Ответить

    Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
    Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я – [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо]
    * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
    * после гласных букв (споём, союз, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
    век – [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз – [бл’ус], мед – [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного
    обозначают звук [и]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
    Согласные звуки
    Согласные звуки не образуют слог.
    Согласные звуки не бывают ударными или безударными.
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
    Согласных звуков в русском языке – 36.
    Парные согласные звуки
    твердые звонкие
    твердые глухие
    мягкие звонкие
    мягкие глухие
    [б]
    [п]
    [б’]
    [п’]
    [в]
    [ф]
    [в’]
    [ф’]
    [г]
    [к]
    [г’]
    [к’]
    [д]
    [т]
    [д’]
    [т’]
    [ж]
    [ш]
    [з]
    [с]
    [з’]
    [с’]
    Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].
    Непарных звонких звуков – 9: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].
    Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
    Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].
    Непарные звонкие звуки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] называются сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».
    ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
    Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
    Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я – [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо]
    * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
    * после гласных букв (споём, союз, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
    век – [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз – [бл’ус], мед – [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного
    обозначают звук [и]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
    Согласные звуки
    Согласные звуки не образуют слог.
    Согласные звуки не бывают ударными или безударными.
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
    ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
    Гласные звуки
    В русском алфавите всего 33 буквы.
    Две из них – Ь, Ъ – не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
    Гласных букв 10 : а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
    Гласных звуков 6 : [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
    Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят:
    Я – [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо]
    * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
    * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
    * после гласных букв (споём, союз, военный)
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
    век – [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз – [бл’ус], мед – [м’от]
    В безударном положении эти буквы после согласного
    обозначают звук [и]
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
    Согласные звуки
    Согласные звуки не образуют слог.
    Согласные звуки не бывают ударными или безударными.
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *