Слова названия предметов 2 класс что это такое?

8 ответов на вопрос “Слова названия предметов 2 класс что это такое?”

  1. miha45 Ответить

    Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький?
    Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.
    Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые?
    Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой?
    У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.
    Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.
    «грозовое небо»
    «чистое небо»
    «серое небо»
    «звездное небо»
    Проверьте себя.
    Чистое небо – небо, на котором нет ни облачка.
    Грозовое небо – приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.
    Звёздное небо – ночь и светят звёзды.
    Серое небо – всё затянуто тучами.
    А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.
    Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.
    длинное цветы
    интересный туча
    грозовая письмо
    красивые журнал
    Проверьте себя.
    длинное письмо
    интересный журнал
    грозовая туча
    красивые цветы
    Зададим вопросы:
    письмо (какое?) длинное
    журнал (какой?) интересный
    туча (какая?) грозовая
    цветы (какие?) красивые
    Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.
    Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?
    Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.
    Солнышко, тучка, ветерок, деньки.
    Проверьте себя.
    Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.
    Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.
    Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.
    Деньки (какие?) чудесные, радостные.
    Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.
    Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.
    Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.
    У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.
    Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.
    У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.
    А теперь догадались? Это лиса.
    Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.
    С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное – любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:
    1. Большой косолапый…
    2. трусливый быстрый…
    3. двугорбый неторопливый…
    4. хозяйственная хлопотливая …
    5. серый жадный …
    Проверьте себя: 1. медведь, 2. заяц, 3. верблюд, 4. белка, 5. волк.
    вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>
    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

  2. chestar_34rus Ответить

    Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.
    В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.
    Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.
    Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.
    Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?
    Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?
    Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.
    Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?
    Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.
    Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?
    Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.
    Продолжите сами по аналогии:
    молчать…
    читать …
    Проверьте себя.
    Молчать – молчал, молчит, будет молчать.
    Читать – читал, читает, будет читать.
    Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.
    Понаблюдайте за словами.
    Дождь моросит, идёт, хлещет.
    Продолжите наблюдение.
    Мальчик плетётся, идёт, бежит.
    Мама шепчет, говорит, кричит.
    Малыш улыбается, смеётся, хохочет.
    Назовите сами более сильную степень действия.
    замёрз
    попросил
    испугался
    похвалил
    поиграл
    едет
    Проверьте себя
    Замёрз – окоченел
    попросил – приказал
    испугался – ужаснулся
    похвалил – расхвалил
    поиграл – заигрался
    едет – несётся
    вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>
    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

  3. nsergei Ответить

    Ирина Сахарова
    Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)
    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
    Конспект открытого урока
    русского языка
    во 2 – 3 классе
    Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
    Подготовила и провела:
    учитель начальных классов
    первой квалификационной категории
    Сахарова И. В.
    2017
    Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.
    Задачи:
    Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
    Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
    Совершенствовать каллиграфические навыки.
    Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
    Развитие внимания, памяти, мышления речи;
    Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
    Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
    Оборудование и наглядность:
    • А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык 3 класс» – учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
    • Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык 2 класс» – учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
    • мультимедиа проектор
    • компьютер
    • колонки
    • презентация
    • учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

    Ход урока

    Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
    I Организационный момент.
    Эмоциональный настрой
    Целеполагание и мотивация
    – Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
    Сдача рапорта.
    – Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.
    – На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
    – Какую тему мы изучаем по русскому языку?
    – На какие вопросы отвечают слова названия предметы?
    – К каким предметам мы ставим вопрос кто?
    – Каким предметам мы ставим вопрос что?
    – Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?
    – Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.
    Дежурный сдает рапорт.
    Дети улыбаются.
    Названия предметов.
    Что? и Кто?
    К живым предметам: люди и животные.
    К неживым предметам.
    Дети приводят примеры.
    II Проверка домашнего задания – 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какое предложение вы записали. На какие вопросы они отвечают? Как подчеркнули названия предметов? –
    3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. Ответы детей
    III Работа в тетрадях.
    Пальчиковая гимнастика
    – Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.
    На двери висит замок
    Кто его открыть бы смог?
    Потянули,
    Покрутили,
    Постучали
    И – открыли!
    – Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.
    Дети вместе с учителем выполняют ф/ м
    Дети записывают число, классная работа.
    1. Чистописание
    – Ребята, какое сейчас время года?
    – К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».
    – 2кл. «с» – гласный или согласный?
    – 3кл. «с» – глухой или звонкой?
    – 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.
    – 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.
    с с с с сс ссс
    – Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».
    Загадка:
    Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой и прохладной тает
    На ладони и во рту.
    – снег – написать всю строчку.
    3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?
    зима
    с – согласная, глухой
    дети записывают
    снег
    Снег – проверочное слово снега
    2. Практическая работа
    – Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:
    1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
    2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?
    – А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран.
    что? кто?
    санки лиса
    шапка заяц
    лыжи волк
    По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях.
    Физкультминутка – Теперь немножко отдохнем – физкультминутку проведем.
    3. Работа по карточкам.
    + самостоятельная работа.
    – 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.
    Хитрая (кто) … лиса
    Тёплая (что) … шапка
    – 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.
    Злой) волк.
    Быстрые) санки
    – Подчеркните названия предметов одной чертой.
    Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.
    IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» – А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Называем предметы, изображенные на рисунках, ставим к ним вопрос. Какое слово нужно вставить в предложение? Дети работают у сенсорной доски.
    Физкультминутка
    для глаз
    «Волшебный сон»
    Реснички опускаются…
    Глазки закрываются…
    Мы спокойно отдыхаем…
    Сном волшебным засыпаем…
    Дышится легко…
    Ровно… глубоко…
    Наши руки отдыхают…
    Отдыхают… Засыпают…
    Шея не напряжена
    И расслаблена…
    Губы чуть приоткрываются…
    Все чудесно расслабляется…
    Дышится легко… ровно… глубоко…
    (Пауза.)
    Мы спокойно отдыхаем…
    Сном волшебным засыпаем…
    (Громче, быстрей, энергичней.)
    Хорошо нам отдыхать!
    Но пора уже вставать!
    Крепче кулачки сжимаем.
    Их повыше поднимаем.
    Потянулись! Улыбнулись!
    Всем открыть глаза и встать!
    V Итог.
    – Какую тему мы повторяли на уроке?
    – На какие вопросы отвечают слова названия предметов? Названия предметов.
    Кто? Что?
    VI Домашнее задание.
    Выставление оценок. 2кл. – с. 108. упр. 2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что)
    3кл. – с. 161 упр. 15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) Дети записывают домашнее задание в дневник

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *