Слово ботаника происходит от греческого слова что означает?

8 ответов на вопрос “Слово ботаника происходит от греческого слова что означает?”

  1. Ate1st Ответить

    См. также в других словарях:

    Ботаника — Объекты исследования … Википедия
    БОТАНИКА — (греч., от botane трава, злак). Наука о растениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОТАНИКА греч., от botane, трава, злак. Наука о растениях. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
    ботаника — и, ж. botanique, нем. Botanik < , лат. botanica. Знание о травах есть часть медицины .. Зовется же таковая наука ботаника. КАН 49. Профессор ботаники. ЕС 1763 1 552. || Изучение растительного мира. Сл. 18.Ученой Француз Турнефор .. для ботаники … Исторический словарь галлицизмов русского языка БОТАНИКА — (от греческого botane трава, растение), наука о растениях. Изучает видовое многообразие растений (систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия), закономерности индивидуального и… … Современная энциклопедия
    БОТАНИКА — (от греч. botane трава растение), наука о растениях, один из основных разделов биологии. Изучает видовое многообразие растений (систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия),… … Большой Энциклопедический словарь
    БОТАНИКА — БОТАНИКА, научная дисциплина, посвященная изучению растений и водорослей, в том числе, их классификации, исследованию структуры, физиологии, размножения и эволюции. В прошлом ботанику подразделяли на два отдела: низших (не цветковых) растений,… … Научно-технический энциклопедический словарь
    БОТАНИКА — (греч. botanike растение, трава), комплекс наук о растениях. Осн. ботан. дисциплины: систематика растений (изучает их классификацию и филогению), морфология (внеш. строение), анатомия (внутр. строение), эмбриология (половые элементы, развитие… … Биологический энциклопедический словарь
    ботаника — фитология, агроботаника, растениеведение Словарь русских синонимов. ботаника сущ., кол во синонимов: 29 • агроботаника (1) • … Словарь синонимов
    БОТАНИКА — (от греч. botane трава), наука, имеющая задачей всестороннее изучение растений. Главнейшие этапы развития. Б. возникла как чисто описательная наука в связи с практическими запросами, особенно в области сельского хозяйства и медицины. Уже в… … Большая медицинская энциклопедия
    Ботаника — (от греческого botane трава, растение), наука о растениях. Изучает видовое многообразие растений (систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия), закономерности индивидуального и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    БОТАНИКА — БОТАНИКА, ботаники, мн. нет, жен. (от греч. botane растение). Наука о растениях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  2. MyWave Ответить

    БОТАНИК м. 1) Специалист в области ботаники. 2) разг. Учитель ботаники
    Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой
    БОТАНИК произошло от слова
    БОТАНИКА
    Название этой науки заимствовано в XVIII в. из немецкого, где Botanik восходит к греческому botanike, произведенному от botane – “растение”
    Этимологический словарь Крылова
    На сленге БОТАНИК означает
    1) человек, углубленный в науку, асоциальный, «не от мира сего»
    2) человек, не имеющий представления о чем-либо
    ВИКИСЛОВАРЬ
    3) человек, который слишком много учится (студенческий сленг)
    пример текста: худой ботаник и полный тормоз
    Синоним: зубрилка.
    4) вечно-учащийся, неpазвлекающийся, зануда (школьный сленг)
    пример текста: У нас все пацаны — ботаники, на дискотеку пойти не с кем.
    синонимы: очкаpик, чудик.
    5) заумный, заучённый человек, отличник (школьный сленг)
    синонимы: заучка.
    Словарь молодежного сленга
    6) ботан (буквально ботанический) , агроботаник, пятерочник, отличник
    Словарь русских синонимов
    Чтобы было понятно какое отношение ботаники имеют к этому прозвищу специально для ответа написал:
    Ботаник наш ходил в очках,
    цветы он ночью поливал,
    свои растения изучал,
    в библиотеках пропадал,
    всё про траву свою читал.
    Ни что, короче, не видал:
    на дискотеках не бывал,
    на стадионы не ходил,
    и девушек в театры не водил,
    и на концерты он не заходил.
    Короче, он зануда был,
    нет девушки, друзей
    и жил почти он как дебил
    такой он нудный был бобыль
    лишь о растеньях нудно говорил
    и это все что он творил.. .
    Веселые студенты и изобретательные школьники придумавшие новые значения слова БОТАНИК возможно вспомнили рассеянного чудаковатого ученого Паганеля персонажа романа “Дети капитана Гранта” Жюль Верна
    Интересное объяснение нашел в ОТВЕТАХ GOOGLE:
    Stas7Sint
    На самом деле ботаника – направление науке. Соответственно ботаник – человек, изучающий растения. А теперь представьте человека, который целыми днями возится с растениями, ухаживает, наблюдает за ними. Довольно мало наук для постороннего человека столь же скучных и нудных как ботаника. Поэтому постепенно это название перешло на умных, но нудных людей, как оскорбление, подчёркнутое неуважение к человеку, что занимается якобы бесполезным делом.
    alexpro
    Как автору вопроса мне нравится следующий ответ:
    Ботаник – ‘наркоман-новичок, задолжавший торговцам наркотиками и отрабатывающий свой долг на сборе мака и конопли’, где связь с наукой о растениях-ботаникой – бесспорна
    “Прозвища и дразнилки в нашей жизни”
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

  3. Arazar Ответить

    ВВЕДЕНИЕ
    Ботаника – наука о растениях. Слово “ботаника” произошло от греческого слова “ботанэ”, что в переводе означает растение, трава. Ботаника – один из разделов биологии – науки о живых организмах на нашей планете.
    Важное отличие растений от животных и грибов – наличие у подавляющего большинства видов зеленого пигмента хлорофилла. Растения, содержащие хлорофилл, в процессе фотосинтеза синтезируют органические вещества из воды и диоксида углерода, поэтому по способу питания их называют автотрофами, или самостоятельно питающимися. Не имеющие хлорофилла растения, как животные и грибы, питаются готовым органическим веществом и именуются гетеротрофами.
    Другой важный отличительный признак растений – способность усваивать зольные элементы питания в виде неорганических соединений (животные их получают с органической пищей).
    Есть разница и в усвоении азота. Одна часть (бoльшая) растений использует нитриты, нитраты и неорганические соединения аммиака, другая (бобовые, лоховые) способна усваивать молекулярный азот атмосферы. Используя органические соединения азота, растения сначала разлагают их до аммиака, который потом идет на построение аминокислот и белков. Животные усваивают азот только из органической пищи.
    Клетки растений покрыты твердой целлюлозной оболочкой, которая отсутствует у животных. Есть и другие отличия растений от животных, грибов и других организмов, которые будут рассмотрены ниже.
    Разделы ботаники. В настоящее время существует обширный комплекс биологических наук, исследующих растения. Старейшие ботанические разделы – морфология, систематика и анатомия растений. Морфология изучает внешнее строение растений, анатомия – внутреннее строение растений, систематика (основной раздел ботаники) – классификацию и филогению (родство таксонов). С древнейших времен человек пытался как-то систематизировать растения, поэтому систематика считается наиболее древней ботанической наукой. Эмбриология растений изучает закономерности образования и развития их зародыша. Физиология растений рассматривает происходящие в них процессы: фотосинтез, дыхание, рост и т.д.; эта наука тесно связана с биохимией растений. В начале XIX в. получила развитие география растений, изучающая
    4
    закономерности распространения растений на Земле. Особенностями распространения растительных сообществ в связи с теми или иными местообитаниями занимается геоботаника. Экология растений изучает их взаимоотношения со средой обитания и другими организмами; это наиболее молодая наука.
    К прикладным ботаническим наукам можно отнести ботаническое ресурсоведение, рассматривающее рациональное использование растений человеком, фитоэргономику – науку на стыке ботаники и медицины, изучающую использование растений для повышения работоспособности человека, и др.
    В пределах каждого из многочисленных разделов ботаники в зависимости от объектов и методов их изучения, лекарственного, пищевого или какого-либо другого практического потребления выделяют целый ряд ботанических дисциплин. Например, в пределах анатомии растений – гистологию (изучение тканей), цитологию (изучение растительных клеток разных тканей органов растений), палинологию (изучение пыльцы) и др.; в пределах морфологии растений – карпологию (изучение плодов), в пределах экологии растений – популяционную экологию (изучение популяций какого-либо вида растений) и т.д. Существуют разделы ботаники, где изучаются отдельные группы растений: альгология исследует водоросли, бриология – мхи, птеридология – папоротники, лихенология – лишайники и др. Есть и другие разделы прикладной ботаники. Например, объектом фитопатологии служат болезни растений и их возбудители, дендрологии – деревья и кустарники, фитотерапии – способы лечения различными растениями и т. д.
    Признаки живого. Живые организмы представлены разнообразием форм. Среди них есть одноклеточные и многоклеточные, микроскопические организмы, видимые в световой или только в электронный микроскоп. Многие видны невооруженным глазом и могут достигать значительных размеров. Живые организмы представлены огромным количеством видов. Так, по самым скромным подсчетам, существует более 1 млн видов только животных (по мнению других ученых – более 2 млн видов) и до 500 тыс. видов растений.
    Для всех живых организмов характерны определенные признаки живой материи, отличающие их от неживой природы.
    Питание – необходимо для получения энергии, для роста, развития и для других процессов жизнедеятельности. Различают питание автотрофное, когда организмы сами создают питательные вещества, используя для этого энергию Солнца и химическую энергию; гетеротрофное, при котором растения употребляют готовые органические вещества других организмов, расщепляя их с помощью ферментов.
    Дыхание – высвобождение энергии, необходимой для всех процессов жизнедеятельности за счет расщепления (окисления) высокоэнергетических соединений. Эта энергия накапливается в молекулах аденозинтрифосфата (АТФ), который обнаружен во всех живых клетках.
    5
    Раздражимость – все живые организмы реагируют на изменения внешней и внутренней среды. Например, растение тянемся к источнику света, так как ему для фотосинтеза нужна определенная освещенность.
    Выделение – это выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, которые могут образоваться в результате дыхания.
    Размножение – все живое “бессмертно”, несмотря на ограниченность продолжительности жизни отдельного организма. Выживание вида обеспечивается сохранением главных признаков родителей у потомства, возникшего путем бесполого или полового размножения.
    Рост – живые существа растут за счет питательных веществ, полученных в результате автотрофного или гетеротрофного питания.
    Подвижность – животные обладают активным движением, чтобы добывать себе пищу. Растения неподвижны, так как являются автотрофными организмами. Но они способны к ростовым движениям. Могут двигаться и некоторые бактерии, водоросли.
    Все клеточные живые организмы классифицируют на основе наличия или отсутствия ядерной мембраны. В связи с этим их делят на две группы – надцарства: прокариоты – доядерные организмы и эукариоты – ядерные организмы. К неклеточным организмам относятся вирусы. Прокариоты – это бактерии и синезеленые водоросли. Эукариоты – зеленые растения, грибы, животные.
    Клетки прокариот не имеют оформленного ядра. Иными словами, генетический материал (ДНК) прокариот находится в цитоплазме и не окружен ядерной мембраной. Эукариоты имеют настоящее ядро, т.е. генетический материал окружен двойной мембраной – ядерной оболочкой. Кроме того, эти две группы живых организмов отличаются еще рядом признаков: размером клеток; формой организма; наличием и расположением генетического материала; особенностями синтеза белка; особенностью строения клеточной стенки, жгутиков; характером дыхания и фотосинтеза.
    Значение растений в природе и жизни человека. Растения – основные продуценты органического вещества и кислорода на планете. В результате фотосинтеза они ежегодно создают 4 • 1011 т биомассы.
    В океане (в основном в составе фитопланктона) 40 • 1012 кг углерода в год фиксируется в виде СО2. Большая часть его затем высвобождается при дыхании. На суше в результате фотосинтеза фиксируется 35 • 1012 кг СО2 в год; при дыхании растений и животных выделяется 10 • 1012 кг углерода в год; при дыхании редуцентов –
    6
    25 • 1012 кг углерода; при сжигании ископаемого топлива высвобождается 5 • 1012 кг углерода в год; этого же количества вполне достаточно для постепенного увеличения концентрации диоксида углерода в атмосфере и океане.
    Растения – основной компонент всех фитоценозов и соответственно – биогеоценозов. Они участвуют в геохимических круговоротах веществ в природе, круговоротах углерода, кислорода, азота, серы, фосфора, воды и играют существенную климатообразующую роль. Растительность благотворно влияет на состав и структуру почвы, противостоит ее эрозии.
    Для жизни человека растения также имеют немаловажное значение. Во-первых, многие растения идут в пищу. Это хлебные злаки, зернобобовые, овощи, плодовые растения, масличные, пряные и многие другие. В растениях содержится большое количество питательных веществ, витаминов, необходимых человеку. Кроме пищи некоторые растения служат сырьем для изготовления одежды (прядильные или волокнистые). Древесина используется как строительный материал, а также идет на изготовление мебели, крепежного материала для шахт и др. Некоторые растения содержат дубильные, красильные, лекарственные и другие ценные для человека вещества.
    7

  4. Kebandis Ответить

    Подклассы: Ряды: Класс 1. Двудольные (Dicotyledones) 1. Раздельнолепестные. Polype tales 1. Ложецветные Thalamiflores — 34 сем. в 6 когорт 2. Дискоцветные Disciflores — 22 сем. в 4 когорт 3. Чашецветные Calyciflores — 27 сем. в 5 когорт 2. Сростнолепестные. Gamopetales 4. Нижнеплодниковые (с нижнею завязью) Inferae — 9 сем. в 3 когорт 5. Разночисленные Heteromerae — 12 сем. в 3 когорт 6. Двуплодниковые Bicarpellatae — 24 сем. в 3 когорт 3. Однопокровные. Monochlamydeae 7. Кривосемянные Curvembryeae — 7 семейств 8. Многосемянные водяные Multiovulatae aquaticae — 1 сем. 9. Многосемянные сухопутные Multiovulatae terrestres — 3 сем. 10. Мелкозародышевые Micrymbryeae — 4 сем. 11. Дафновые Daphnales — 5 сем. 12. Неполносемянные Achlamydosporae — 3 сем. 13. Однополовые Unisexuales — 9 сем. 14. Отклоняющиеся — 9 сем. 4. Голосемянные (хвойные) Gymnospermae 3 семейства Класс 2. Однодольные (Monocotyledones) Подклассов нет 1. Мелкосемянные Microspermes 3 сем. 2. Нижнеплодниковые Epigynes 7 ” 3. Коронариевые Coronarieae 8 ” 4. Чашечкоцветные Calycineae 3 ” 5. Голоцветные Nudiflores 5 ” 6. Раздельноплодниковые Apocarpeae 3 ” 7. Чешуецветные Glumaceae 5 “

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *