Слово школа происходит от греческого слова сколе что означает?

8 ответов на вопрос “Слово школа происходит от греческого слова сколе что означает?”

  1. 16dro Ответить

    1. Слово «школа» происходит от греческого слова «сколе», что означает «досуг». Привычных нам школ в Древней Греции не было. Философы и их ученики собирались в свободное время вместе и спорили по различным вопросам.
    2. В России первая светская школа была создана Петром I в 1701 году. Учиться туда брали только мальчиков в возрасте от 12 до 17 лет. До этого существовали различные виды обучения, в основном при церквях.
    3. Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, в конце XVI века.
    4. Не на всей планете дети идут учиться в школу 1-го сентября. Такое расписание существует в 122 странах. Еще в 43 странах учебный год начинается 1 января, а в 16 других государствах учеба начинается в марте. Есть еще 5 стран, в которых учатся с августа. А если брать Японию, то там учебный год длится целых 11 месяцев с 1 апреля по 1 марта.
    5. Слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребёнка». Но называли так не учителя, а раба, который уводил ребёнка в школу и приводил обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, непригодных ни для какой другой работы, но отличавшихся верностью дому.
    6. В разных странах существуют различные системы оценки знаний учащихся. Если в России, Венгрии и Югославии «5» – наиболее высокая оценка, а «1» – наихудшая, то в Германии и Чехии все наоборот. В школах Голландии и Румынии ставят оценки от «1» до «10». Во Франции в лицеях введена двадцатибалльная шкала.
    7. В Сиднее открыта первая в мире школа английского языка для попугаев и других говорящих птиц. Их учат сносно произносить приветствия, шутки и даже стихи.
    8. В Минске (столица Беларуси) расположены 22 вуза государственной формы собственности и 9 частных вузов, действуют более 200 средних общеобразовательных школ, более 25 гимназий, 29 средних специальных учебных заведений (ссузов).
    Фото: Карточка серии “Франция в 2000 году” – “Школа будущего” (французская школа 2000 года действует по принципу не чтения мыслей, а закачки знаний из учебников электрической машиной прямо в мозг.) Автор: Jean Marc Cote (if 1901) or Villemard (if 1910)

  2. vasya6500sl Ответить

    Школа — это про отдых

    Школа. Кто бы мог подумать, что это про отдых! Однако, если мы обратимся к древнегреческому языку, откуда это слово перекочевало к нам, окажется, что это действительно так. Sholē (схоле) означает досуг, отдых, возможность проводить время свободно, праздно. Причем сам этот досуг воспринимался древним греком как абсолютная ценность, как единственно достойный способ времяпрепровождения. Физический труд в античности потому и презирался, что он не досуг, а значит, отклонение от нормального образа жизни. Для нас, современных людей, это, конечно, нонсенс. Мы живем в таком обществе, где не трудиться просто не принято, а того, кто от работы отлынивает, мы называем «тунеядцами» или «сачками».

    Но для древних греков все было наоборот: если ты трудишься, значит, ты раб и обязан обеспечивать всем необходимым класс свободных людей, которые, в свою очередь, могли использовать имеющийся у них досуг, чтобы стать достойными гражданами. И образовательная система как раз служила этой цели — воспитать такого человека, чья деятельность, как замечает Аристотель, будет добродетельна. Причем подлинное обучение — для древних это было очень важно — мыслилось возможным только, когда человек освобожден от «трудностей» труда, когда голова его не занята заботами и тревогами о завтрашнем дне. И здесь интересно отметить, что слово «схоле» означало еще и завороженное созерцание, своеобразное отсечение всего, что мешает чистому и непосредственному восприятию природы или какого-то явления. А этот смысловой оттенок «схоле» удивительным образом перекликается с христианским богословием, а если конкретнее — с идеалом монастыря и монашеской жизни.
    Монастыри, как известно, стали образовываться в IV веке. Основывались они поначалу, как правило, вдали от многолюдных и шумных городов. Почему? Как раз потому, что одна из основных целей монашеской жизни — это богомыслие, то есть полная устремленность ума к Богу. А возможно это, когда окружающий человека мир и его мир внутренний полностью успокоены, когда суета, шум и тревоги оставлены где-то там, за закрытой дверью. Сама возможность созерцания Бога, как писал знаменитый святой блаженный Августин, открывается тогда, когда человек отказывается от любой формы активности. Достижение «покоя» мысли и есть путь к богомыслию. И когда святой говорит о «покое», то употребляет латинское слово «otium», которое по своему смыслу очень близко к греческому «схоле». Получается, что подлинная, возвышенная школа — это путь к богомыслию.

    Гимназия — это про аскетику

    Сегодня гимназия — это учебное заведение с углубленной образовательной программой с некоторыми предметами, которые, как правило, не изучают в обычной школе. Но изначально гимназия была предназначена совсем не для этого.
    В Древней Греции, откуда к нам пришло само слово «гимназия» (γυμνάσιον), считалось, что идеальному гражданину полагается быть развитым не только интеллектуально, но и физически. Во всем, как известно, греки стремились соблюсти идеал меры, а это означало, что и ум, и тело человека в одинаковой степени должны быть совершенными. Кроме того, в случае войны каждый гражданин обязан был взять в руки оружие и защитить свой полис, для чего опять-таки необходима была определенная подготовка.

    И вот для этого был устроен гимнасий — площадка для физических упражнений. Само это слово происходит от «γυμνός» (gym­nos), что значит голый, обнаженный. Действительно, юноши в Греции занимались спортом без одежды. Предполагается, что этот обычай появился после тридцать второй Олимпиады, когда один из участников соревнования сумел первым добежать до финиша благодаря тому, что с него слетела набедренная повязка.
    А вот позднее, функции гимнасия значительно расширились. Появился целый комплекс зданий, где можно было не только заниматься физическими упражнениями, но и развивать свой интеллект: здесь изучали политику, риторику, литературу, философию, проводились многочасовые беседы и дискуссии, в которых участвовали ученые-философы.
    Однако, если мы вернемся к первоначальному смыслу гимназии как месту для тренировок или как упражнению вообще, то увидим, что и в христианстве существует свой гимнасий — аскеза. Ведь если посмотреть на греческое слово askēsis (ἄσκησις), то окажется, что переводится оно тоже как упражнение, тренировка. Поэтому аскетическая практика — это не про ущемление и умерщвление человеческого тела Все совсем наоборот: аскетика — это тренировка тела и души для их укрепления и окончательного преображения. Иначе говоря, христианская гимназия — это система упражнений, приближающих человека к Богу.

    Академия и ее святые выпускники

    Сегодня академия — это и громадная научная организация, и высшее учебное заведение, которое готовит экспертов и преподавателей для университетов. Однако изначально так называлась одна из самых известных и элитных гимназий в Афинском полисе. Академия (Ἀκαδήμεια) была основана знаменитым философом Платоном в 386 году до Р. Х. и свое название получила от священной оливковой рощи, где располагались здания школы и где, согласно легенде, был похоронен древнегреческий герой Академ.

    По сути, именно здесь сформировалась первые научные традиции, ставшие образцовыми для всех последующих поколений ученых и исследователей. Более того, через Академию Платона прошли такие великие отцы Церкви, как святители Василий Великий и Григорий Богослов. И во многом благодаря тому образованию, которое они получили в этой Академии, им удалось совершить самый настоящий прорыв в христианском богословии. Не говоря уже о том, что в принципе большинство отцов Церкви были интеллектуально связаны с той образовательной системой, которая сложилась в Академии и других знаменитых школах античности.

    Лицей: почему прогулки полезны для учебы

    В 1811 году состоялось торжественное открытие Императорского Царскосельского лицея, который мы в первую очередь знаем потому, что в нем учился Пушкин. Нельзя сказать, что поэт проявил себя здесь как блестящий ученик — по итогам выпускных экзаменов Александр Сергеевич занял только 26-е место среди 29 учащихся, — но имя его, конечно, на века прославило Царскосельский лицей. Тем интереснее, что Пушкин как раз через воспетое им во многих стихах любимое учебное заведение связан с великим философом античности — Аристотелем.

    Ликей (Λύκειον) — в латинском произношении «лицей» — известнейшая элитная гимназия древности, основанная как раз этим знаменитым философом. Здания для своего гимнасия Аристотель арендовал неподалеку от храма в честь Аполлона Ликейского, откуда и пошло название школы. Ликей, кстати, известен еще и как Перипатос (Peripatos) – так назывались городские сады, предназначенные для прогулок. Здесь свободные греки могли не только спрятаться от дневной жары, но и послушать философские беседы, лекции и выступления ученых. В школе же Аристотеля некоторые занятия было заведено проводить во время неспешных прогулок по тропинкам расположенного на территории Ликея сада, а потому и учеников этого гимнасия иногда называли «перипатетиками». Практика таких философских прогулок отразилась в творчестве художника Михаила Нестерова, который написал знаменитый парный портрет «Философы». На этой картине изображены неторопливо гуляющие и беседующие друг с другом священник Павел Флоренский и Сергий Булгаков — выдающиеся представители религиозно-философской мысли.
    Так что прогулки могут быть очень полезны для учебы. Особенно если они проходят в компании великого философа.

  3. yurdosina Ответить

    История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних  Афин возле  храма Апполона Ликейского  великий философ Аристотель основал школу, получившую название  Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с  древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя  в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
    Современные лицеи появились  в 19 веке, это был средний – между  университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук».

    История слова  «школа»

    Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило  «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное  бездействие, а умные и  поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились  постоянными учениками, а  «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.
    Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки,  азам астрономии, алгебре и другим наукам.
    В  школах Египта требовали знания  более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.
    В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.

    История слова «гимназия»

    Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
    «место для гимнастических упражнений».
    В таком  значении слово нашло свое применение в  древних городах  Египта, Сирии,  Малой Азии и других. Со временем в понятие  «гимназия» вошли  любые физические упражнения.
    В учебных заведениях с таким названием  мальчики фехтовали, бились на  кулаках,  охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и  математика.
    Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских,  – местами изучения творений античных авторов.
    Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
    Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия»  понимается среднее учебное заведение общего образования.

  4. Den175 Ответить

    Школа
    Происхождение слова школа
    Слово школа «shole» пришло к нам из Древней Греции, где оно первоначально означало «досуг, свободное времяпрепровождение». Затем – «занятия на досуге», потом «бесед философов» и только потом «учебные занятия». Звучало на греческом это слово как «схола». На латыни писалось как schola. Из латыни schola перекочевало в английский в форме sclool, в немецкий как Schule,…
    Позднее слово школа приобрело еще одно значение. Им стали обозначать направление в какой-то сфере знаний, выработанное известным авторитетом. Школа профессора такого-то, школа композитора имярек и так далее.
    Современная школа в России
    это общеобразовательное учреждение, дающее общие средние знания по основным направлениям наук – математика, литература, языки, история-обществоведение, география, химия-физика-ботаника…
    В школу принимают детей с 6-7 лет и выпускают в 17-18. Основа школьной программы – федеральный образовательный стандарт.
    Возрастные категории в школе
    По возрастным категориям школа делится на начальную, среднюю и старшую.
    По категориям образования – на начальное, основное и среднее. По окончании средней школы (ныне это 9 класс) выпускникам выдается Аттестат об основном общем образовании.
    Аттестат об основном среднем образовании дает право на поступления в средние специальные учебные заведение – колледжи, техникумы и училища. А также на продолжение образования в старших классах этой же или другой школы, гимназии или лицея. Окончание средней школы (получение основного образования) является обязательным для всех учащихся.
    После окончания 11-го класса ученик получает Аттестат о (полном) среднем образовании. Этот документ дает право на поступление в высшие учебные заведения.
    Гимназия

    Происхождение слова гимназия
    Слово гимназия происходит от древнегреческого понятия gymnasion — помещение для занятий гимнастикой, спортзал. В сою очередь слово гимнастика (gymnastike) происходит по одной версии от gymnazo – «упражняю, тренирую». По другой – от греческого же слова gymnos – «голый, обнаженный». Известно, что атлеты в Древней Греции соревновались обнаженными.
    Первоначально в гимназиях изучали и тренировали фехтование, борьбу, танцы. Позднее – музыку, риторику и математику. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. История донесла до нас название спартанской гимназии Дромос, в Афинах это Академия, Ликейон, в Коринфе Кранейон …
    Современное определение гимназии
    Гимназия – это общеобразовательное учреждение, дающее общие средние знания по основным направлениям наук. Образовательная программа гимназии основана на федеральном образовательном стандарте. Это своего рода обязательный минимум для любого общеобразовательного учреждения.
    Отличие гимназии от школы

    Принципиальных регламентированных отличий гимназии от школы нет. Стандартного перечня требований, которому должна соответствовать гимназия не существует. Каждая гимназия них определяет свой статус самостоятельно. Оба типа учебных заведений дают основное и полное среднее образование. По окончании школы и гимназии учащиеся получают совершено одинаковые аттестаты государственного образца. В Аттестате прописано название учебного заведения и выставлены оценки по всем предметам.
    Основное отличие гимназии от школы – название. Известно, что даже в советское время общеобразовательные школы не были равны, некоторые были «равнее». Они имели лучшую материальную базу, более качественный состав преподавателей, более строгую дисциплину. В результате – более высокий процент успеваемости, большее количество «медалистов» и поступивших в ВУЗы.
    Достигалось это, как правило, «пробивной силой» и авторитетом директора школы. И когда «стало все можно», руководители таких школ решили добавить значимости своим заведениям, переименовав их в «гимназии». В исходное значение слова, конечно, никто заглянуть не догадался… А чтобы все же отличаться от обычных школ, гимназии ввели у себя дополнительные требования.

    Требования к программе обучения в гимназиях
    Кроме предметов общеобразовательного стандарта, обязательного для всех, в гимназиях существенно расширился круг дополнительных предметов для развития детей. Повысились требования к уровню и качеству знаний. Эти требования в каждой гимназии свои, они устанавливаются ее руководством и педагогическим коллективом.
    Преподавателями в гимназиях могут быть только педагоги с профильным высшим образованием. Иными словами не допускается, чтобы учитель математики вел еще и химию, а физрук – физику.
    Техническое оборудование учебными и наглядными пособиями в гимназиях, как правило, выше, чем в обычных школах. Правда, за чей счет – непонятно. Регламентирующих документов для этого нет. Видимо, за счет родителей, устроивших своих детей в более «престижное» учебное заведение.
    Основное реальное отличие гимназий от школ в последнее десятилетие – выбор профильного направления для учеников старших классов. В некоторых гимназиях, как например, в престижной 9-й гимназии Екатеринбурга, такое «профилирование» начинается уже с 8-го класса!
    Имеются направления: гуманитарное, физико-математическое, физико-химическое, медико-биологическое, архитектурное… В некоторых гимназиях для тех, кто не определился с выбором, остается один общеобразовательный класс.
    Процент учеников, оставшихся в школе для получения полного среднего образования, а не ушедших учиться в техникумы и колледжи, в гимназиях существенно выше. Практически – это почти 100%. Качественное образование повышает шансы на поступление в университеты и академии.
    В некоторых гимназиях в старшие классы можно попасть только по результатам внутреннего «рейтинга» среди учеников. Не прошедшим «отсев» рекомендуют продолжить учебу в других местах.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *