Сложно ли учиться в 10 11 классах?

8 ответов на вопрос “Сложно ли учиться в 10 11 классах?”

  1. Енотик Полоскун Ответить

    Пишу, чтобы выговориться, ну и совета спросить у тех, кто сталкивался с похожими проблемами. Дочка, 10 класс, учится в самом топовом (по официальным оценкам) лицее Москвы. Учиться там очень сложно, моей дочери сложно особенно, потому что, вероятно, (как это не прискорбно признать) у нее не хватает способностей для такой повышенной сложности. Раньше мне казалось, что она сама виновата – не доделывает, не доучивает, ленится, а сейчас я вижу, что она занимается, и занимается много, но результат все равно оказывается плачевным. Это ее особенно расстравивает, самооценка упала ниже плинтуса, постоянно задается вопросом: “почему я такая тупая?” Что делать, я реально не знаю. Предыдущие классы (учится здесь с 7-го) тоже были непростыми, но в четвертях и годах все время были четверки, т.е. итоговых троек мы старались не допускать. ГИА 4 экзамена сданы на 4 и 5. В этом году, казалось бы, должно было стать лучше – “ушли” такие предметы, как физика-информатика-география, т.к. направление у нее гуманитарное. Зато сейчас у нее 5 историй, 3 общаги, 2 права, остальное стандартно. По письменным предметам еще более-менее, а вот по истории (сложнейший уровень), общаге (тоже заморочено и учитель сильный), даже праву очень много троек. Математика тоже, бывает, проваливается. Наверное, в полугодии выйдут тройки по этим предметам. Для примера, каждая контрольная по истории у нас состоит из 2-3 частей. В одной, тестовой части – 31 вопрос в формате ЕГЭ (и взятые из ЕГЭ!). Другая часть – 6 вопросов по карте и еще 2- развернутых ответа, типо “что в правлении Екатерины II соответствовало политике просвещенного абсолютизма, а что нет”, третья часть – термины. Плюс к этому жесточайшая система оценивания. У нее опускаются руки, от каждой тройки начинается истерика. Я не знаю, что делать. Переходить в другое место уже как-то поздно (1,5 года осталось), тем более, в других, простых школах вовсю физика-химия, с которыми мы радостно распрощались в конце 9 класса, смотрела я экстернаты, там тоже физика-химия, да и страшно как-то срываться с уже насиженного места и попасть непонятно куда в 11 класс. Я говорю ей, держись, осталось немного, ну пусть будут тройки, надо двигаться вперед, готовиться к ЕГЭ. С другой стороны, жалко ее, тянет эти непомерные требования, историю бешеную, которая кучу времени сжирает и которую ей даже не сдавать. Я тоже от этих навороченных требований порой офигеваю, но, с другой стороны, кто-то же с ними справляется из ее окружения, и ничего.

  2. vova_vovchik Ответить

    Сегодня пришла в школу отрабатывать практику, и, знаете: мне стало грустно. Я поняла, что это последнее лето, после которого в сентябре я сяду за любимую вторую парту, опять услышу очень знакомые и родные голоса учителей. Но это будет уже последний раз. Один учебный год и всё — прощай родная школа, а вместе с ней прощай и детство!
    «Учиться в старших классах всегда сложно, особенно в наше время», — каждый год с самого 1 класса твердили нам учителя. Причем, когда я только пришла в школу, я не понимала: при чем тут мы то? Мы же малыши! Какое отношение мы имеем к старшеклассникам?! Это же совсем другие люди: они взрослые! Нам даже с трудом верилось, что мы тоже когда то такими будем. Лично мне всегда казалось, что еще очень много времени должно пройти до того, как я окажусь в старших классах. Не успела оглянуться — и всё, в сентябре уже иду в 11.
    Когда спрашивают, тяжело ли учиться в старших классах, честно говоря, я задумываюсь. С одной стороны — да: огромный объем программы иногда нелегко усвоить, учитывая, что предметов то много. В 10 классе мало что нового появляется в учебном материале, но если ты не учил ничего раньше — тебе придется нелегко. Еще одна сложность состоит в том, что некоторые уроки, например, химия или биология, всего один раз в неделю, и из-за этого практически на каждом уроке контрольные или самостоятельные работы. Приходится зубрить, если хочешь хорошую оценку в аттестат!
    С другой стороны, педагоги в 10 классе помогают нам. Практически каждый подросток уже определился, какие предметы нужны ему для сдачи экзаменов и поступления. Учителя же, понимая это, больше идут на уступки, разрешают что-либо пересдать, чтобы получить более высокую оценку. Вообще в старших классах преподаватели для ребят становятся больше наставниками и друзьями, чем строгими воспитателями. Мой классный руководитель может выслушать проблемы моих одноклассников и дать по-настоящему нужный совет, может помочь с учебой.
    А на самом деле, если забыть про сложности в учёбе, 10 класс — это увлекательно. Твои одноклассники взрослеют, а ты в это время пытаешься запомнить каждый смешной случай из школьной жизни и насладиться их обществом и общением, чтобы потом, через 10-20 лет на встрече выпускников вспомнить всё, что вы прошли вместе.
    Всё же 10 и 11 класс — самые сложные. И дело даже не только в программе. В это время практически все ездят на дополнительные курсы, ходят к репетиторам и допоздна сидят в школе, и за отсутствием свободного времени приходится ограничивать себя в общении с друзьями и элементарном гулянии. Но зато, уже сейчас мы, можно сказать, примеряем на себя взрослую жизнь. Если раньше наш день в основном состоял из школы (для меня еще и музыкальной школы), то сейчас надо ездить в ВУЗ — обычно там старшеклассники серьезно и углубленно изучают те дисциплины, которые им придется сдавать на ЕГЭ, от результатов которого напрямую зависит наше поступление. А это уже, как правило, не близкий путь: институты, выбранные нами, находятся гораздо дальше, чем школа. И, соответственно, объем домашних заданий вырос на порядок. К такому ритму привыкаешь не сразу. Хотя, поначалу, даже интересно: уезжаешь далеко от дома, возвращаешься затемно: ну точно взрослый! Потом начинаешь уставать: это же «обязательная программа», тут вариант «не хочу», «лучше останусь дома, отдохну» уже не проходят! И тут понимаешь: вот они — первые шаги взросления. И начинаешь ценить то самое беззаботное детство. И пытаешься насладиться последними редкими моментами его проявления. И меньше щетинишься на слова «ребенок» или даже «малыш», которыми нас иногда нарекают наши родители и учителя. Потому что понимаешь, что еще годик — другой, и этого уже не услышишь. Потому что сейчас, хоть ты и старшеклассник, но всё же ты еще школьник! И поэтому для окружающих ты ребенок. Хотя все понимают: старшие классы, их еще называют выпускными, — самые сложные и важные. И это независимо от того, какой ВУЗ ты выбрал и кем планируешь стать в будущем.
    Анастасия Ильинична Смоленкова

  3. sergo924 Ответить

    Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В это период у подростков неизбежно возникают новые трудности – в учебе, в отношениях со сверстниками и родителями.
    Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.
    Итак, ваш любимый подросток перешел в 10 класс. Какие трудности могут подстерегать родителей в первые месяцы учебы?
    Сложности в учебе.
    В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.
    Особенно часто это случается в тех случаях, когда ребенок поступает в другое учебное заведение, тем более в «профильное», с более сложной программой – там критерии оценки знаний иные, чем в родной школе. Главное – не огульно ругать подростка, а попробовать разобраться. Плохие оценки и упреки дома могут не только существенно снизить самооценку подростка, но и привести к изменениям в поведении – ребенок может стать замкнутым, мрачным, отдалится от родителей.
    Кроме того, после напряженного выбора в девятом классе и лихорадки выпускных экзаменов у школьников часто наблюдается вполне естественное желание «отдохнуть после трудов». Десятый класс многие из них рассматривают как передышку перед сложным одиннадцатым. В этом дети совершенно правы. Однако не следует забывать, что именно в десятом классе есть необходимое время для определения будущей профессии и, соответственно, для углубленного изучения тех предметов, которые даются сложнее. В выпускном классе на это может просто не остаться времени.
    Что можно сделать в данном случае?
    Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются, и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.
    Вместе с ребенком надо проанализировать замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости. Возможно, для этого потребуются дополнительные консультации учителей, и лучше, чтобы их получил школьник, а не родители. Затем нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с новыми правилами.
    Не следует ругать ребенка, бывшего прежде отличником, за то, что он «съехал». Поверьте, ему и так тяжело. Необдуманными замечаниями и чрезмерными нотациями можно оттолкнуть от себя сына или дочь, а также существенно снизить самооценку подростка (в этом возрасте от самооценки зависит если не все, то очень многое). Не рассматривайте плохие оценки, как трагедию. Кроме того, учитывайте и здоровье школьника.
    Проблемы со здоровьем. Увы, увы, в наш век избытка информации и недостатка физической активности во всей красе стоит проблема здоровья с самого раннего возраста. Если до 9 класса дети еще как-то справляются с учебными нагрузками, то при поступлении в 10-й, особенно в учебных заведениях с усложненной программой, здоровье школьников начинает резко ухудшаться.
    Что можно сделать в этом случае? Прежде всего, следует выяснить, по силам ли подростку повышенные учебные нагрузки. Во многих профильных лицеях обязательно требуется при поступлении разрешение врача. Основная тяжесть приходится на зрение и позвоночник, поэтому если ваш ребенок уже имеет проблемы в этой сфере, подумайте, стоит ли овчинка выделки. Образование – вещь нужная, кто же спорит, но ценой ли здоровья?
    Необходимо постоянно нагружать школьников физически. Спортивные секции, воскресные походы на лыжах или коньках, поездки за город – арсенал средств велик, нужно только желание. Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, очень желательно обтирание холодной водой. При наличии проблем со зрением – гимнастика для глаз, при неполадках с позвоночником, особенно при остеохондрозе – бассейн. Все эти, не слишком большие пока, усилия в дальнейшем окупятся сторицей. Да даже простая работа по дому хороша в качестве разрядки и простейшей гимнастики. Именно поэтому нельзя освобождать детей от домашних обязанностей под предлогом «мы тебе все – только учись».
    Если ребенок, несмотря ни на что, все-таки стал часто болеть, жалуется на постоянную усталость, это означает, что он не справляется с нагрузкой. В этом случае лучше будет ограничить учебные занятия до разумных пределов.
    Следующая проблема, с которой может столкнуться десятиклассник – это взаимоотношения в коллективе. Как правило, десятые классы делаются сборными, часто дети приходят из других школ. Первые месяцы обучения становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и временем обретения статуса среди сверстников.
    Чем могут помочь в данном случае родители?
    Не следует вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками без крайней на то необходимости. В противном случае вы рискуете зарекомендовать свое чадо «маменькиным сынком». Пятнадцатилетний подросток должен научиться выстраивать отношения сам.
    Если ребенка не приняли в коллектив, нужно оказать ему психологическую поддержку дома. Как можно чаще указывайте ребенку на его реальные достоинства (именно реальные, а не выдуманные) и реальные недостатки. Ни в коем случае не следует захваливать и занижать требования. Четкая, разумная политика поможет подростку в формировании адекватной самооценки. Успешные межличностные отношения во многом зависят от самооценки ребенка. Человек, который реально оценивает свои силы и возможности, который понимает, что люди –разные и не обязаны подстраиваться только под его требования, более успешен, чем тот, кто либо всех боится, либо напротив считает себя образцом поведения.
    Десятый класс – возраст любви и отдыха от трудов. Как уже было сказано, школьники, уставшие от лихорадки девятого класса, рассматривают десятый как передышку и отодвигают «на потом» вопрос выбора профессии. Безусловно, отдых детям нужен. Однако есть и опасность – можно расслабиться и потерять драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Здесь главное – не впадать в крайности, т.е. не завалить ребенка учебой, но и не расслабиться слишком сильно.
    В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если решение принято положительное, следует начать действовать.
    Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором будет учиться ребенок. Желательно подготовить «пути отступления» – наметить два-три подходящих вуза либо смежные специальности в том же вузе, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. Обязательно найти координаты этих вузов и как можно подробнее ознакомиться с условиями приема.
    Если есть возможность, нужно посетить День открытых дверей выбранного вуза. Во-первых, там можно получить всю необходимую информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, школьнику будет полезно побывать в здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться в расположении аудиторий и выяснить, сколько времени понадобится на дорогу. В одиннадцатом классе также стоит посетить вуз в День открытых дверей, потому что к условиям приема может добавиться новая информация.
    Отдельно стоит сказать про подготовительные курсы. Часто объявления о начале занятий и условиях приема появляются в газетах. Однако подстраховаться и узнать самим полезно. В некоторых вузах подготовительные курсы рассчитаны не на год, а на два, т.е. дети начинают заниматься уже в десятом классе. Их преимущество в том, что знания там дают более глубокие и основательные. Минусы же – в повышенной учебной нагрузке, которая полезна не всем.
    Именно в десятом классе следует адекватно оценить знания ребенка и при необходимости начать готовиться уже в этом году. Кроме того, следует оценить и склонности ребенка, потому что это – последняя возможность поменять выбранное решение. Также следует учитывать и состояние здоровья ребенка – сможет ли он «потянуть» выбранную специальность?
    Интересы и опасения родителей в оставшиеся два школьных года в значительной степени направлены на учебу и профессиональное самоопределение детей. Тем не менее, не следует забывать обо всем остальном. Этим скромным словом «остальное» можно обозначить очень многое.
    Дети часто говорят, что родители забыли себя, когда они были молодыми. В этом упреке есть доля истины. Сами взрослые понимают, за что и почему они ругают или учат своих детей. Каждый родитель хочет видеть свое дитя счастливым. При этом, если родители – состоявшиеся, успешные люди, они считают свой образ жизни единственно правильным и стремятся навязать его детям. «Поступай, как я, и станешь счастливым», -внушается ребенку. Если же в жизни отца или матери что-то не сложилось, они, желая уберечь ребенка от тех же ошибок, тоже навязывают ему свою точку зрения. «Не будь таким, как я, – и станешь счастливым», – говорят они. И в том, и в другом случае мы, взрослые, забываем одну простую вещь: наши дети – это не мы, они другие, и жизнь у них будет своя, не похожая на нашу. Не нужно лишать подростков права выбора и права на свои ошибки.
    Чтобы не отдалить от себя сына или дочь, гораздо лучше в обычной беседе, без упреков и нравоучений, высказать свои опасения и пожелания. Вспомните, какими вы были в молодости, расскажите об этом ребенку. Чего вы боялись? О чем мечтали? Что любили и что ненавидели? Объясните, что именно в интересах и увлечении вашего деточки вас беспокоит или радует. Расскажите о своих упущенных возможностях, но только без нотаций или раздражения.
    В установлении семейных правил и родительских запретов нужно ориентироваться на возраст и развитие подростка. В 8-10 лет ребенок спокойно воспримет требование приходить домой не позже 8 часов вечера, но в 14-15 это будет казаться ему смешным. Ваше чадо выросло, дорогие родители. Хотите вы этого или нет, но ему уже не три года. Увы. Свобода и уважение даются потом и кровью, но оправдываются тем, что в повзрослевшем сыне или дочери вы откроете для себя друга на долгие годы.
    Надеемся, что вам, дорогие родители, помогут наши советы. И помните: от вашего спокойствия зависит душевное спокойствие ваших детей.
    Список использованной литературы:
    Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Е.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под.ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2003.
    Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы (2-е изд) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
    Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 1989.
    Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность – диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
    Немов Р.С. Психология. Учеб.пособие для студентов высш.уч.заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
    Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.
    Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Basistych Ответить

    Меня зовут Иван Сурвилло, я одиннадцатиклассник обычной московской школы. Через два месяца я её закончу. Расскажу, чему меня научил 11 класс и почему школа — лучшая бизнес-практика. Возможно, после этой статьи у меня будут неприятности, но угрызений совести — никаких.

    Управление проектами


    Основное, чему научил меня 11 класс, — управлению проектами. Дело в том, что учёба в 11 классе делится на два вида: для хорошего аттестата и для ЕГЭ. Это два совершенно разных формата. Сравнить их можно с продажей дешёвых холодильников и дорогих масл-каров («muscle car» — американский среднеразмерный, двухдверный седан — Прим.ред).
    Учёба для ЕГЭ — то самое «натаскивание и отупение». Решаешь кучу тестов, чтобы получить хорошие баллы. Решать скучно, неинтересно и противно, но важно, потому что по результатам ЕГЭ принимают в вузы. Чем выше балл — тем выше вероятность поступления.
    Я хочу поступить в ВШЭ на факультет «Медиакоммуникации». Для этого мне нужно сдать три ЕГЭ: русский, литературу и иностранный. Средний проходной балл на бюджет — от 96 из 100. Это значит, что я могу сделать одну или две ошибки в каждом экзамене.
    Чтобы поступить, я отношусь к ЕГЭ как к долгосрочному проекту: планирую занятия, подготовку с репетитором и занимаюсь по чуть-чуть каждый день. Стараюсь готовиться в одно и то же время каждый день: с чётким расписанием проще планировать.
    Учёба для аттестата нужна, чтобы получить хорошие выпускные оценки. Очень хорошие выпускные оценки (все пятёрки за 10 и 11 классы) дают дополнительные баллы к ЕГЭ. Просто хорошие выпускные оценки неофициально могут посмотреть при поступлении. А могут не посмотреть. Зависит от вуза.
    Получить хороший аттестат помогает другой навык, которому учит школа — переговоры.

    Переговоры


    Одиннадцатый класс здорово прокачивает навык переговоров: нужно готовиться к ЕГЭ, получать хорошие оценки и находить время на себя любимого. Чтобы всё совмещать, нужно договариваться с учителями, завучем, родителями и собственной совестью. С последней легче всего.
    Для себя я решил, что основное в 11 классе — подготовка к ЕГЭ. Поэтому я иногда пропускаю уроки, а на какие-то предметы не хожу вообще и сдаю их досрочно. Я смог добиться этого путём переговоров. Приведу пример: чтобы не ходить на алгебру, я сдал базовый ЕГЭ по математике в 10 классе. Профиль для поступления мне не нужен, поэтому я договорился с учительницей, что буду сдавать программу 11-го по алгебре экстерном. Пришлось писать заявление на имя директора, но теперь у меня есть четыре часа в неделю для подготовки к ЕГЭ.
    Главный секрет переговоров в 11 классе и в жизни — никто никому ничего никогда не должен. Если будете договариваться с учителями, прочитайте книгу Джима Кэмпа «Сначала скажите „нет“». Вправляет мозги.
    И помните, что учителя — не звери. Учителя — люди.

    Дивергентное мышление


    Весь 11 класс — это тест на дивергентность (способность мыслить одновременно в разных направлениях — Прим.ред.). Нет, не то, что в «Голодных играх». Всё ещё хуже. Или лучше.
    Во время последнего года обучения в школе мозг должен перестроиться: быстро думать в стрессовой ситуации и выдавать много решений одной задачи. Нужно жонглировать учёбой, ЕГЭ, репетиторами, личной жизнью и отношениями с родителями.
    Я пишу эту статью в библиотеке, потом пойду на русский, после него встречусь со знакомым, съезжу к репетитору, приеду домой и сделаю уроки, напишу пост в блог и лягу спать.
    Дивергентность не нужна на ЕГЭ, но нужна, чтобы успевать жить и учиться в 11 классе.
    Stay hungry, Stay foolish!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *