Соболь 4х4 или уаз буханка что лучше?

11 ответов на вопрос “Соболь 4х4 или уаз буханка что лучше?”

  1. Goldbeard Ответить

    Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет “раздатка” с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия “Соболя” зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное “ноу-хау”: рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса.
    Кроме того, “Соболь” дергается, стоит вывернуть руль посильнее – в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть – и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль “Соболя” до упора рискнет только самоубийца – в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое.

    Удобство эксплуатации ГАЗ-27257 “Соболь” и УАЗ-39099

    “Соболь” безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления.
    К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить – особенно если довелось испытать его на бездорожье.

    Двигатели, трансмиссия и проходимость

    Фотограф приник к видоискателю: “А слабо через эту лужицу прохватить?” Мне-то? Да никогда не слабо… и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре – с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, “Соболь” испустил дух. В буквальном смысле – запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот “уазик” передвигался весьма бодро.
    Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на “Соболе”, хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего “402-го” агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости “буханка” не уступает “Соболю”, а в эластичности заметно превосходит его.
    На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у “Соболя” и 36,9 у “уазика”) не спасает нижегородский полноприводник – ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее.
    Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный “ящик” на газовском мосту типа “спайсер” упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания “Соболь” боится меньше – ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.

    Что лучше ГАЗ-27257 “Соболь” или УАЗ-39099?

    Что лучше – кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать – зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь… А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше.
    Так и с нашей парой машин – ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей “Соболя”, если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье “уазику” на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных – тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день – решайте сами.
    По размерам грузовой отсек УАЗа уступает “соболиному” лишь в высоту, зато имеет окошко в передней стенке и откидные подножки сзади.

    Итоги теста: “Соболь” ГАЗ-27527

    Плюсы: Комфортабельный салон, легкое управление, хорошая шумоизоляция, постоянный полный привод.
    Минусы: Опасность обрыва тормозных шлангов, ограниченная проходимость, малый момент двигателя, рывки в повороте.

    Итоги теста: УАЗ-39099

    Плюсы: Великолепная проходимость, тяговитый мотор, бензин А-80, просторный салон, невысокая цена.
    Минусы: Тяжелое неудобное управление, отсутствие усилителя руля, высокий уровень шума, спартанская отделка.

  2. FOXmen Ответить

    Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя. Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку.
    Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией – его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух. Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами.
    Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. «ГАЗовские прикуриватели – самые большие в мире!», – в них не удерживается ни один адаптер.

    Город принял

    Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно. Формально Соболь – легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика.
    Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

  3. Centridred Ответить

    Редактировать

    Предыстория, как я докатился до такой жизни здесь
    Итак, пять дней в моем распоряжении находился диковинный зверек, нареченный Соболем 4х4. К сожалению, мне не дали машину на больший срок.

    На выходных, я планировал устроить внедорожный тест-драйв, подстраховавшись своим Патриотом, тросами, лопатами и своими же товарищами. Но не случилось. Однако, в конце отведенного на тест времени, я уже об этом не сожалел, т.к. представление о машине полностью сложилось.
    Подписываем договор и менеджер дилера торжественно передает мне ключи (от Соболя слева, справа от Патриота).

    Оценить внешний вид Соболя довольно просто. Газель она и в Африке газель, хоть и с немного измененными пропорциями.



    Дилерские виниловые наклейки добавили во внешний вид белого холодильника изюминку.
    Частенько я ловил взгляды прохожих и соседей по потоку. Кстати, именно так, проводив его взглядом из окна Патриота, я и узнал про тест-драйв.
    А вот и салон:

    Салон настолько широкий, что мне не хватило фокусного расстояния объектива, чтобы целиком сфотографировать переднюю панель.
    Попав сюда, мне сразу захотелось одеть майку в сеточку, носки под сандалии, документы сложить в барсетку, и, включив шансон, попросить передать за проезд.
    Впрочем, для документов и прочих мелочей места просто навалом.

    Особенно мне понравился отсек по центру панели, куда свободно помещаются документы формата А4.
    В Патриоте разные бумажки постоянно мозолят глаза на пассажирском сидении.
    Нижний бардачок огромный, в сравнении с Патриотом. Давайте договоримся – везде, где представлено сравнение, слева Соболь, справа Патриот, если я не напишу иное перед фото.

    Но собрано все не очень. Например, углы у бардачков топорщатся.
    И так не только на моем экземпляре, я специально всматривался в другие Газели и Соболи, проблема глобальная. На фото только Соболь.

    В пепельнице были заботливо сложены либо недостающие, либо запасные элементы, а прикрывающая крышка одного из подстаканников осталась у меня в руке.

    К тому же, на ходу панель гремит и скрипит. Это мой особый раздражитель.
    Пробег автомобиля чуть за 2000 км, на моем Патриоте почти 40000 не самых легких км.На Патриоте панель молчит как партизан.
    Ни одного постороннего звука! Претензии можно предъявить лишь крышке и ручке единственного бардачка, не ровно прилегают.

    Поехали дальше. В верхней части торпедо Соболя расположены кнопки включения подсветки салона (задней части), подогрева зеркал и кнопка, включающая блокировку заднего дифференциала.
    Магнитолы Соболя и Патриота имеют свой уникальный размер, добавляя геморроя владельцам, решившим их заменить. Менять, включая акустику, по-хорошему, надо и там и там. Но если акустика Патриота напоминает звук из унитаза, то акустика Соболя это, ребята, звуки из преисподней, не меньше! Мне кажется, артисты, поющие под фонограмму, в аду будут бесконечно слушать свои нетленки именно из этих динамиков.
    После Соболя, музыка в Патриоте воспринимается как в концертном зале. Обе магнитолы поддерживают воспроизведение с флешек. У Патриота шнурик спрятан в единственном бардачке, у Соболя в верхнем.

    Направление воздушных потоков и там и там регулируется электроникой. Вторая печка Соболя управляется левой нижней крутилкой. На Патриоте все логично и понятно. На Соболе тоже, но только на первый взгляд. Я так до конца и не разобрался со значениями всех этих стрелочек. Почему то одна, то две? Алгоритм работы показан на видео.
    Нужно ли будет со временем на Соболе дорабатывать напильником пластину, управляющую заслонками, как это я делал на Патриоте, покажет время.
    В Соболе, как и в Патриоте, есть отдельная розетка на 12V. Но почему гнездо такое широкое? Мое зарядное устройство для гаджетов отказывалось работать. Критичная недоработка в наш век электронных устройств.
    Мама дорогая, на руле у Соболя есть кнопки! Это прогресс!

    Но работают они странным образом. Регулировка громкости как надо, а левые кнопки, по идее, должны менять песни или радиостанции, заранее настроенные на магнитоле. Однако, при нажатии на кнопки, магнитола начинает сканировать частоту и, может уперется в промежуточную радиостанцию, между сохраненными.
    На Соболе руль мне показался тонковат, это скорее дело привычки. Но вот в руках приятнее держать Патриотовский, материал на ощупь приятнее. К тому же, на моем тестовом экземпляре положение “колеса ровно” было именно при таком повороте руля. Я знаю, что это в целом “нормально” для наших машин, но дилеру все же позвонил. Дилер тоже сказал. что это “нормально” и посоветовал забить. Ок.
    Подрулевые переключатели на Соболе выглядят современнее Патриотовских. Усилие на них тоже более иномарочное, но качество исполнения опять на нуле. Даже в Китайских подвалах так уже не делают, я боялся их сломать, дотрагиваясь руками. На фото только Соболь.

    Да! Слева вы видите круиз-контроль!
    Простой как валенок – нажал кнопку, скорость зафиксировалась. Дотронулся до любой педали, все сбросилось. Забегая вперед, такой примитивный алгоритм мне очень понравился. Дворники не имеют реле времени, позволяющую самому настроить частоту работы стеклоочистителей, как на Патриоте.
    Для сравнения, подрулевые Патриота:

    Соболь оборудован подогревателем охлаждающей жидкости Webasto, пульт которого расположен справа от руля.
    Второго Webasto здесь нет, я ошибся.

    Кнопка аварийки расположена в неудобном месте – на кожухе рулевой колонки:

    Модули управления светом одинаковые.

    Но только с виду. На Патриоте и режимов больше и, что главное, есть режим “авто”. Я уже и отвык его переключать. Неудобно.
    Давайте сразу и про свет. Ближний / дальних на обоих автомобилях достаточный, а противотуманки и там и там говно. Больше сказать нечего 🙂
    Приборка мне больше понравилась на Соболе.

    Но у нее нет часов. В Соболе часы есть только на магнитоле, и то, вызываются лишь на время. нажатием кнопки. Приходится либо отвлекаться на мелкие кнопки магнитолы, либо на смартфон (который, напоминаю, мы не можем заряжать).
    Посадка водителя в Соболе ужасна.
    Всему виной отвратительные сидения. Сидение напоминает мягкий пуфик, обитый мешковиной, с минимумом регулировок. Вы можете двигать сидение вперед/назад и регулировать наклон спинки. Все!

    За счет того, что руль регулируется в двух плоскостях, нормально устроится можно.
    Но форма сидушки, точнее ее отсутствие, лично меня добивала довольно быстро.
    В двойном же переднем сидении, я не нашел особого смысла.

    Даже человек средней комплекции будет мешать орудовать рычагом КПП. В маршрутках пассажиром ездили, помните?
    Вот и сами рычаги:

    На Соболе колхозненько, но сказывается разная компоновка, поэтому претензий у меня нет.
    А вот то, что подлокотников на Соболе нет, это отстой. Просто положить локоть на дверь не получится, сказывается ширина салона. Сами двери имеют скудную обивку. Зато в карман со свистом входит полторашка воды.
    Стеклоподъемники расположены неудобно, но работают они шустрее Патриотовских.

    И левую ногу в Соболе деть некуда – площадка попросту отсутствует.

    Внутрисалонный свет лучше на Патриоте.

    Несмотря на убогие передние точечные фонарики, Патриот просто берет количеством плафонов. К тому же, если ночью вы откроете дверь Соболя, салон вас встретит темнотой. Представляете, здесь нет дверных концевиков!
    И сам центральный замок в Соболе фикция. Открывает он только передние двери. Сдвижная и багажная двери открываются и закрываются отдельно. Хорошо, что хоть тем же ключем.
    Ну и еще, если ваш штурман прекрасного пола, зеркальца в откидном козырьке ему будет не хватать.

    Еще вам будет не хватать крючков для одежды. В таком огромном салоне нет ни одного. Зато по наружним зеркалам Соболь король!

    Огромные лопухи, еще и со сферическими вставками снизу, которые очень помогают маневрировать в узком дворе и на бездорожье.
    Зеркала заднего вида на Соболе в кузове “грузовой фургон” нет – смотреть разве что на пассажиров. Поэтому очень кстати пришелся бы парктроник, который есть на Патриоте.
    В целом, эргономика на Соболе далека от совершенства. Особенно недружелюбен он к водителю. А что сзади? Королевский простор!

    Для задних пассажиров, печка расположена под передними пассажирскими сидениями.

    И еще есть люк. На этом блага заканчиваются.
    Королевский простор не означает королевский комфорт 🙂

    К тому же, нормально спать сзади двоим вряд-ли удастся.
    Подушка сидения узковата, а снизу сможет улечься либо ребенок, либо гном. Размеры спальных мест Соболя:

    И, для сравнения, мой спальник в Патриоте:

    Задняя часть салона Соболя, для комфортной ночевки, однозначно нуждается в переделке.
    Хотя, Патриот в стандарте и этого не позволяет.
    А дальше Патриот отправляется в нокаут. Багажник. Нет, БАГАЖНИК!

    Поражает своими размерами:

    На Патриоте я спасаюсь ящиком, установленным вместо полуторного заднего сидения.

    На фото у меня уже уложено немало, но это все детский лепет, в сравнении с количеством барахла, которое способен увезти Соболь.
    Двери на Соболе могут распахиваться либо на почти 180, либо на 90 градусов.

    Как видим, багажник заботливо оббит ДВП 🙂 Запаска расположена по правому борту.
    Причем запаску большего размера вы там уже не разместите – мешает арка колеса.
    А еще, двери имеют совершенно чумовую систему фиксации!

    Надо на 180 градусов, – вставили штырек в соответствующее отверстие, надо на 90 градусов, – вставили в следующее.
    Причем, если вам вдруг захотелось, чтобы дверь открывалась, например, на 72,5 градуса, это очень легко устроить, – просто просверлив в бампере новое отверстие. Гениально!
    Ну что, уморил салоном!? Айда под капот, там самое интересное.

    Как опытный Патровод, первым делом я обратил внимание не на двигатель, а на расширительный бачок:

    Расширительный бачок – беда многих владельцев Патриотов. Меня она тоже не обошла стороной.
    У меня стоит от Шевроле Лачетти. Многие Патроводы ставят от Газели / Волги / Соболя – он надежнее.
    А дальше у меня чуть не случился обморок. Пружинные хомуты! На отечественные авто стали ставить пружинные хомуты! Да еще и силиконовые шланги!

    Пусть пока лишь на самых ответственных узлах, типа системы охлаждения, но это успех.
    А вот и Webasto:

    Удобнейшая бочка воздушного фильтра.
    Отщелкнул защелки, открыл крышку и заменил. Делов на минуту.
    На Патриоте это целый ритуал.

    Генератор тоже фирмы Cummins и расположен сверху.

    Радиатор алюминиевый, с алюминиевыми же бачками, значит ремонтопригодный.
    Вентилятор включается с помощью вискомуфты. На форуме Патроводов радиатору посвящено больше 130 страниц.
    Впрочем, у меня давно стоит медный.

    Мозги так же наверху.

    Еще я нашел неподключенные разъемы, видимо для каких-то датчиков.

    Вообще, под капотом у Соболя полный порядок, я поражен.
    У Патриота все куда колхознее, но доступ для обслуживания лучше.
    Опять же, сказывается компоновка.

    Единственное, я уверен, что рано или поздно придется либо менять форсунку омывателя, либо шланг с нее соскочит.
    У Патриота это дело нескольких секунд, а у Соболя надо снимать накладку.
    Как раз на Патриоте это случилось вновь, совсем недавно.

    Оценим проходимость на глазок.
    Соболь, не смотря на свою автобусность, типичный классический внедорожник. Дизель, парт-тайм, мосты с парами 5,12, задняя блокировка. Спереди и сзади малолистовые рессоры. В каждой по 2 листа, интересно, когда один лопнет, второй долго проживет? По геометрии он конечно проигрывает Патриоту, но показатели у него вполне приличные:
    Расстояние до переднего моста (в сравнении с Патриотом)

    До заднего моста:

    До порогов:

    До переднего бампера:

    До заднего:

    Т.е. все очень и очень неплохо. Тем более, мой Патриот обут в шины размерности 235/85/16, а Соболь 225/75/16.
    Конечно, свесы и база у Соболя длиннее, но теоретически, с царем в голове, на нем можно вытворять 🙂
    Но, как обычно. есть пара нюансов. Во первых, это раздатка. На Соболе она висит якорем, ничем не защищена. На Патриоте все правильно.

    Расстояние на Соболе до раздатки 32 см, на Патриоте 43 см и защита в виде поперечины рамы. Ну а второе тоже изрядно повеселило – сзади нет буксирной проушины. От слова “совсем”. На форумах советуют в случае чего, дергать за рессорную серьгу, но это как-то не серьезно.
    Лебедку спереди внутрь бампера не поставить, нет места. Хорошо, что производители силового обвеса обратили внимание на Соболь – это пожалуй, самый простой выход из ситуации.
    От коробки до раздатки идет отдельный, промежуточный кардан. Это, в теории, должно облегчить ее замену на иномарочный аналог для Кулибиных. А всего кардана три и они на ШРУСах. Производитель карданов – Dana (!).

    А в переднем мосту наоборот, стоят крестовины. Спорное решение, дальше вы прочитаете, почему.

    Ну и наконец, поехали!
    Первое ощущение – трактор. В салоне повышенный шум на холостых, все вибрирует, даже дисплей на магнитоле. На шумовиброизоляции сильно сэкономили. Под нагрузкой ситуация гораздо лучше, но не идеал. Пример есть на видео.
    Сцепление порадовало, очень мягкое. На патриоте у меня стоит такой же комплект, но оно жестче, видимо дело в выжимном. Рулится Соболь тоже отлично, лучше Патриота. Скорее всего на моем Патре сказался лифт подвески, надо бы поколдовать с кастором, а может и не надо… Тормоза – песня! Очень информативные, цепкие. Правда АБС на этом автомобиле не оказалось. В этом я убедился, когда Патриот (не мой) вдруг ломанулся через перекресток, со второстепенной дороги. Мог бы быть заодно и краш-тест, аккурат по теме, но обошлось.
    Но все портит коробка. Это какое-то недоразумение! Первая передача короткая, тяговитая – видимо подразумевается ее использование вместо пониженной. Тогда какого хрена, чтобы тронуться со второй, приходится играть сцеплением? Вторая неплохо раскручивается до 40 км/ч, третья… И после 50 км/ч начинается тупняк. Лишь четвертая передача радует. Тянет с 30 км/ч, потом в дело вступает турбина и нормальная динамика хоть до 100 км/ч. Но лучше включить пятую после 80 км/ч, будет экономичнее и сама пятая передача тоже неплоха и позволяет двигаться вполне динамично. При этом, коробка издает визжащие звуки на всех передачах в диапазоне 1700-2000 оборотов.
    Полностью рессорная подвеска Соболя в городе не доставляет неудобств, разве что на лежачих полицейских нужно быть чуть внимательнее.
    В городе, в итоге, я наловчился передвигаться, используя только вторую и четвертую. Но на долго меня не хватило. Множественные эргономические просчеты, описанные выше, отсутствие кондиционера, когда за окном +40, скрипы сидений и панели – езда по городу для меня превратилась в пытку. В какой-то момент я просто поставил Соболя и пересел на Патриот – это просто комфортная пуля какая-то, кто бы мог подумать 🙂

    Я надеялся, что все изменится на трассе и за городом. И поехал в последний вечер перед днем сдачи на рыбалку. Отчасти я не прогадал. На трассе автомобиль ведет себя достойно, учитывая ТТХ. Главное, побыстрее перейти на 4-5 передачи. 90-100 км/ч идет без проблем, максимально разогнать удалось до 115 км/ч по спидометру (110 по GPS).
    Обороты при этом были на отметке 3000 на пятой передаче. Быстрее никак, есть ощущение, что это програмное ограничение в прошивке. При этом, температура двигателя после 100 км/ч едва заметно ползла вверх, меня это насторожило.
    Очень понравилось, что трансмиссии, за исключением подвывания коробки, не слышно. ШРУСы на карданах видимо реально снижают уровень шумов. А вот крестовины не понравились – при максимальном повороте колес машина едет рывками. Хорошо что такие углы поворота лишь при маленьких, парковочных скоростях.
    На бездорожье Соболь хорош, но вот тут-то рессорная подвеска напомнит о себе – скорость передвижения падает. Там, где на Патриоте я пролетал по грунтовкам на 80-90 км/ч, Соболь позволяет ехать 40-50 км/ч.
    Быстрее страшно и непредсказуемо. В принципе, как я и ожидал, проехал я везде, где захотел. Экстрима я не планировал. т.к. одному мне не хотелось заниматься вытаскиванием почти трехтонной тушки.
    Да, вернемся немного в прошлое. Пониженную и блокировку заднего дифа мне довелось проверить еще в первый день, когда я погнал его на пляж, за этим фото:

    До места, где я встал простирается песчаная полоса, на которой обычно владельцы кроссоверов демонстрируют своим дамам и прочим восхищенным зрителям, какие суперпроходимые у них внедорожники.
    Двигаясь на заднем приводе я ожидаемо забуксовал, сказалась незагруженная корма (вообще, развесовка не конек Соболя). Нажав волшебную кнопку блокировки заднего дифа, я спокойно продолжил движение. На Патриоте, в случае пробуксовски, пришлось бы подключать передний мост.
    Обратно я подключил весь арсенал просто ради интереса. Проехал на первой передаче, на пониженной (пониженная 1,96) убрав ногу с педали газа. Дизель решает.
    Но вернемся на рыбалку.

    Именно здесь, на природе раскрылся главный талант этого дизельного цугундера – его объемы.
    Все мои рыболовные снасти и часть туристического шмурдяка он просто проглотил в своих недрах.

    При этом, у меня осталось огромное жилое пространство.

    Не надо ничего перекладывать с места на место, просто зашел почти в полный рост, едва пригнувшись, спокойно, а не в три погибели разделся и лег спать. За такое количество места Соболю можно многое простить. Правда, как я и ожидал, на узком заднем диване спать мне было неудобно.
    Однако, сдал я его без сожаления. Мне понравилась организация подкапотного пространства, двигатель, блокировка заднего дифференциала. Машина еще и оказалась экономичной, средний расход составил 10-11 л. на сотню. Замерял я правда тупо от лампочки до лампочки. Внутренний объем – почти дом на колесах, хоть и нужно приложить немало усилий по доведению его под себя. Рессорная подвеска накладывает ограничения по скорости перемещения вне дорог, но давайте не забывать – это автобус. Да и кто понял жизнь, не спешит 🙂
    Все портит отвратительная коробка передач и отсутствие комфорта в салоне для водителя. Хотя бы уровня Патриота. Для меня, любителя дальних поездок, это важно. Я не готов к вечеру вываливаться из машины полностью затекшим и оглохшим. К тому же, после моих прохватов по грунтовкам, Соболь зашумел в два раза громче. Сильнее заголосила панель, сильнее заскрипели сидения. К этой какофонии добавилась гремящая сдвижная дверь и, что гораздо хуже, подозрительные звуки из недр раздатки. Сказывается конвеерный возраст модели.
    Но надежда есть, и зовут ее Next. По отзывам на форумах, по комфорту старая и новая Газель – небо и земля. Я посидел в салоне Газели Некст, в шоуруме и, мне кажется, что эти утверждения похожи на правду. Поэтому, с появлением Соболя Некст с полным приводом, я сделаю еще один подход к снаряду. Все же тот объем, который предлагает это семейство, по-прежнему, очень соблазняет.
    ВИДЕО



    UAZ, ГАЗ, Патриот, Соболь 4х4, тест, УАЗ
    ФОТО

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *