Сочинение как то раз я спросил у одной художницы?

9 ответов на вопрос “Сочинение как то раз я спросил у одной художницы?”

  1. От одиночества тошнит Ответить

    (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
    (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная, сложная.(7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт.(9)Вот вы в детстве были счастливы?
    (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.
    (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«Золотое детство» – это прочно затвержённая формула.(17)
    А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.
    (20)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
    (25)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.
    (По В. Шефнеру*)
    * Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) – поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских стихов и ироническо-фантастических повестей.
    Информация о тексте
    Основные проблемы
    Авторская позиция
    1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?).
    1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой.
    2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?).
    2. Детство – тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.
    3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи(Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?).
    3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.

  2. Gojar Ответить

    Сочинение

    Автор работы: Диана Гаркуша
    В предложенном нашему вниманию тексте В. Шефнер поднимает проблему представлений взрослых о детстве.
    Автор, рассматривая портреты детей, написанные великими художниками, задается вопросом, почему все их лица серьёзны. Действительно, ребенок не всегда беззаботен и весел. Присмотревшись к его жизни пристально, начинаешь осознавать, что, возможно, она не так проста. Почему же люди называют детство «золотой порой», почему они считают детскую жизнь лёгкой и безмятежной? Как сложился этот стереотип, эта «прочно затверженная формула»? В. Шефнер размышляет о том, можно ли доверять «мифу о золотом детстве».
    Автор убеждён в том, что детство не всегда является таким счастливым, каким его представляют взрослые. Детство человека — фундамент его взрослой жизни, поскольку именно в детстве человек закладывает свои знаниям и умения, свой характер. Мы постигаем мир, и это постижение влечёт за собой «ошибки, накладки, просчёты, недоумения». И «радость мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками». Когда человек преодолевает этот этап, он начинает считать его легким, простым.
    Я совершенно согласна с автором. Я тоже считаю, что детство — это трудная пора, во время которой дети приобретают и усваивают новые знания, умения, навыки. Многие думают, что детство — это подготовка к жизни, а я считаю, что это сама жизнь, причём важнейший её этап — этап становления личности.
    В повести Льва Толстого «Детство» писатель сожалеет об уходящих вместе с детством беззаботности, радости, искренности, непосредственности, так свойственных именно детскому восприятию жизни. Писатель был тонким знатоком детской психологии: им созданы замечательные образы детей, например, Николеньки Иртеньева, Володи, Катеньки. Толстой, как известно, называл детство своим самым любимым периодом жизни.
    У великого актёра Чарли Чаплина было отнюдь не простое детство. Вместе с братом и матерью он жил в нищете, их постоянно выгоняли из квартир, он знал, что такое настоящий голод. Как признавался Чаплин в дальнейшем, именно благодаря своему тяжёлому детству он стал впоследствии знаменитым и богатым.
    Да, «фундамент жизни» закладывается очень рано. Интересно, как сложится жизнь моих сверстников, будем ли мы «с высоты взрослых лет» вспоминать своё «золотое детство». Время покажет…

  3. Kamellia Ответить

    (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку,телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
    (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то,что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная,сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
    (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.
    (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«Золотое детство» – это прочно затверженная формула.
    (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые.19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых,способных, умных, толковых, мыслящих – и это во всех областях жизни.
    (20)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений,ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
    (25)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство
    По В. Шефнеру (поэт, прозаик, фантаст).

  4. SVIN_Play Ответить

    Текст
    (1)Как-то
    раз я спросил у одной художницы, почему
    это на полотнах старых мастеров лица у
    детей такие взрослые. (2)Мадонна или
    просто какая-нибудь женщина держит на
    руках ребёнка или ведёт его за ручку,
    телом он совсем маленький, а глаза
    смотрят серьёзно.(3)Художница ответила
    мне примерно так. (4)Старые мастера и
    вообще большие живописцы прошлого
    видели в младенце прежде всего человека.
    (5)Ведь главное в каждом малыше не то,
    что он ребёнок, а то, что он человеческий
    ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая
    – трудная, сложная. (7)Конечно, детство
    – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам
    ребёнок этого счастья не осознаёт.
    (9)Вот вы в детстве были счастливы?
    (10)Выслушав
    её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то
    перехлёст был в её словах. (12)Но когда я
    начал перебирать в памяти грустные и
    счастливые впечатления своего детства,
    счастливых оказалось очень мало.13)И
    причиной тому были отнюдь не родители,
    не окружающие, не трудности эпохи.
    (14)Мне просто некогда было быть
    счастливым.(15)Ну а как же тогда быть с
    «золотым детством»? (16)«Золотое детство»
    – это прочно затверженная формула.(17)А
    что если миф о золотом детстве придумали
    взрослые дяди и тёти, которые забыли
    свои детские годы? (18)Ведь если бы все в
    детстве были безоблачно счастливы, то
    из детей вырастали бы глупые
    взрослые.19)Между тем мы живём в обществе
    людей разумных, талантливых, способных,
    умных, толковых, мыслящих – и это во
    всех областях жизни.
    (20)Детство
    – пора очень напряжённой учёбы
    («научения», как теперь говорится), пора
    освоения и усвоения бытия. (21)В детстве
    жить очень интересно и очень нелегко.
    (22)Колоссальный поток сведений, ощущений,
    переживаний вливается в сознание, и во
    всём надо разобраться, а умственных
    силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё
    время ошибки, накладки, просчёты,
    недоумения. (24)Радость постижения чего-то
    мгновенно сменяется новыми поисками и
    новыми ошибками.(25)Кто-то сказал, что
    каждый человек – это целый мир. (26)Но
    фундамент этого мира человек закладывает
    очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам
    приходится ворочать в детстве, потом
    уже пойдут кирпичики. (28)А под старость,
    с высоты взрослых лет, эти камни начинают
    казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы
    начинаем вспоминать своё золотое
    детство.
    (По
    В. Шефнеру)
    Сочинение
    Детство
    – самая яркая пора у человечества. С
    годами каждый возвращается
    в детство и с позиции взрослого человека
    оценивает самые
    яркие эпизоды из него. Неважно, грустные
    или счастливые, но они
    будоражат душу. Воспоминания Л. Толстого
    (“Детство”), САксакова
    («Детство Багрова-внука»), М. Гррького
    («Детство») и Г. Тукая
    (“Исемдэ калганнар” – «Воспоминания»)
    показывают, что даже невзгоды, перенесенные
    в детстве, не представляются со временем,
    ужасными.
    Они окрашиваются в смягчающий, примиряющий
    свет.
    В этом
    я убедился, и, прочитав данный текст.
    Углубляясь в собственное
    детство, известный детский поэт В. Шефнер
    размышляет о
    том, почему детство называют “золотой
    порой”, как детские годы влияют
    на формирование личности человека. Как
    считает автор, по мере
    того, как происходит накопление жизненного
    опыта, «тяжелые камни»
    детства «начинают казаться легкими,
    как пушинки, и мы начинаем
    вспоминать свое золотое детство». Как
    образно, но в то же время
    очень просто Шефнер следует мыслям
    великих предшественников!
    Но детство,
    по мнению поэта, и очень ответственная
    пора. Именно
    в детские годы закладывается фундамент
    личности.
    Бесспорно,
    детство – счастливая пора. У него
    множество привилегий.
    Острота и свежесть восприятия, радостное
    ощущение
    неизведанного,
    отсутствие стереотипов, столь характерные
    в зрелом возрасте…
    “Все
    мы родом из детства”. С каким восторгом
    смотрим мы на летающую разноцветную
    бабочку! Мы истинно верим, что братьев
    и сестер принес нам аист. Нам до всего
    есть дело. Почему курица несет яйцо?
    Почему грибы растут в лесу? «Почемучкой»
    называла меня мама, уставая отвечать
    на мои многочисленные
    вопросы. Важно то, что мама как истинный
    педагог – воспитывала
    во мне доброту, сочувствие, аккуратность
    – формировала мой
    характер.

  5. Dule Ответить

    )Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах
    старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто
    какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку,
    телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
    (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще
    большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека.
    (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он
    человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная.
    (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок
    этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
    (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст
    был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и
    счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.
    (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности
    эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.
    (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула.
    (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и
    тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве
    были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые.
    (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых,
    способных, умных, толковых, мыслящих – и это во всех областях жизни.
    (20)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь
    говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень
    интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений,
    переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а
    умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки,
    накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно
    сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
    (25)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (26)Но
    фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые
    камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики.
    (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться
    нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.
    Проблема : проблема роли детства в становлении личности человека
    Помогите написать КОММЕНТАРИЙ к проблеме

  6. SHOHA Ответить

    ) Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнахстарых мастеров лица у детей такие взрослые. (2) Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребенка или ведет его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьезно. (З) Художница ответила мне примерно так. (4) Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5) Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребенок, а то, что он человеческий ребенок. (6) И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7) Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (8) Но сам ребенок этого счастья не осознает. (9) Вот вы в детстве были счастливы? (10) Выслушав ее, я призадумался. (11) Конечно, какой-то перехлест был в ее словах. (12) Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13) И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14) Мне просто некогда было быть счастливым. (15) Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16) «3 олотое детство» — это прочно затверженная формула. (17) А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тети, которые забыли свои детские годы? (18) Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19) Между тем мы живем в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни. (20) Детство — пора очень напряженной учебы ( «научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21) В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22) Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всем надо разобраться, а умственных силенок и опыта еще очень мало. (23) Все время ошибки, накладки, просчеты, недоумения. (24) Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (25) Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (26) Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27) Самые тяжелые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28) А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам легкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать свое золотое детство. Проблема: проблема роли детства в становлении личности человека Помогите написать КОММЕНТАРИЙ к проблеме

  7. Hugisius Ответить

    Помогите!!!!Какова проблема и авторская позиция вот этого текста: ?
    Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах
    старых мастеров лица у детей такие взрослые. Мадонна или просто
    какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребенка или ведет
    его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьезно, и
    вообще нечто старообразное есть в его чертах. Для чего это овзросление
    малюток в ущерб миловидности и привлекательности?
    Художница ответила мне примерно так. Старые мастера и вообще
    большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека.
    Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на
    это-то умения у них хватило бы. Но сквозь оболочку детскости они
    прозревали в ребенке человека. То есть они видели в нем не просто
    живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ
    человека. Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребенок, а то,
    что он человеческий ребенок. И жизнь у него человеческая — трудная,
    сложная. Так что не стоит живописать его в виде глупенького
    хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой.
    Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. Но сам ребенок этого
    счастья не осознает. Вот вы в детстве были счастливы?
    Выслушав ее, я призадумался. Конечно, какой-то перебор и перехлест
    был в ее словах. Но когда я начал перебирать в памяти грустные и
    счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень
    мало. И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не
    трудности эпохи. Причина лежала во мне самом. Мне просто некогда было
    быть счастливым.
    Ну а как же тогда быть с “золотым детством”? “Золотое детство” —
    это прочно затверженная формула.
    А что, если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тети,
    которые забыли свои детские годы? Ведь если бы люди в детстве были
    безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. Между тем
    мы живем в обществе людей разумных. Конечно, есть и глупцы, —
    дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас все время
    пополняется. Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным
    количеством людей талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих,
    — и это во всех областях жизни.
    Детство — пора очень напряженной учебы (“научения”, как теперь
    говорится), пора освоения и усвоения бытия. В детстве жить очень
    интересно и очень нелегко. Колоссальный поток сведений, ощущений,
    переживаний вливается в сознание, и во всем надо разобраться, а
    умственных силенок и опыта еще очень мало. Все время ошибки, накладки,
    просчеты, обиды, недоумения. Радость постижения чего-то мгновенно
    сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
    Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. Но фундамент
    этого мира человек закладывает очень рано. Самые тяжелые камни нам
    приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. А под
    старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам
    легкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать свое золотое детство.
    9 лет
    Автор Вадим Сергеевич Шефнер. (Золото ли детство?)
    Дополнен 9 лет назад

  8. Mr_Wolf Ответить

    (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку,телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.(3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то,что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая – трудная,сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«Золотое детство» – это прочно затверженная формула.(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые.19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых,способных, умных, толковых, мыслящих – и это во всех областях жизни.(20)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений,ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.(25)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.
    (По В. Шефнеру)
    Примерный образец сочинения.
    Вступление
    В 1973-75 годах Вадим Сергеевич Шефнер, истинный поэт и удивительный прозаик, человек редкой душевной чистоты и благородства, создал повесть «Имя для птицы, или Чаепитие на жёлтой веранде» (с подзаголовком «Летопись впечатлений»), рассказывающая о детстве автора, о Ленинграде двадцатых годов.

  9. Crazy Men Ответить

    (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
    (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
    (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.
    (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула.
    (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих – и это во всех областях жизни.
    (20)Детство – пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
    (25)Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.
    (По В. Шефнеру)
    Сочинение
    Однажды ночью мне приснился сон:  мне пять лет, и я без всяких забот строю замки  в песочнице. Утром проснулась с мыслями о том, как хорошо быть маленькой: мама ведет тебя в детский сад, а  ты несмело, ещё зевая, топаешь по дорожке, не задумываясь в этот момент ни о чем.
    Но задуматься пришлось после прочтения текста  Вадима Сергеевича Шефнера. Сразу возник закономерный вопрос: почему детство традиционно называют «золотой порой»?
    Эта социально-нравственная, очень важная, по моему мнению, проблема заставила поразмышлять и автора. Он думает, что по мере того, как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство и представляется беззаботной, «золотой порой».
    Я согласна с мнением  Вадима Шефнера.  Ведь это действительно самое прекрасное время в жизни абсолютно каждого человека.  Иду  по дороге и вижу резвящихся детей. Хочется, очень хочется побегать, попрыгать с ними, окунуться в ту «безоблачную» атмосферу, когда в мире нет ничего, кроме кукол, мячика и мультфильмов.
    Много раз  слышала песню Ю. Шатунова: « Детство, детство, ты куда бежишь? Детство, детство, ты куда спешишь? Не наигрался я ещё с тобой, детство, детство, подожди, постой!». Да, это игра, которая обязательно остается в памяти.
    А вспомним повесть Л.Толстого « Детство», где великий классик делится яркими воспоминаниями своей «золотой поры».
    Сейчас мне шестнадцать лет. Через год  оканчиваю школу, и для меня навсегда закроются двери детства. Но они не закроются в моем сердце, в моих мыслях, в моей душе.
    Жеребцова А.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *