Сочинение на тему о каком наказании идет речь в романе достоевского?

12 ответов на вопрос “Сочинение на тему о каком наказании идет речь в романе достоевского?”

  1. Dairg Ответить

    «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».
    Сонечка Мармеладова. «Преступление и наказание»
    Человек с рождения наделен душой. В ней мысли и эмоции сталкиваются с реальностью, переживания проходят через призму сердца и оседают в памяти. Важнейшей составляющей души является совесть.
    В романе «Преступление и наказание» тема совести и гордости представляется основной. Бесконечная внутренняя борьба Раскольникова с собственным «я» привела его к мысли о преступлении-убийстве Алены Ивановны. Это была зажиточная старуха-процентщица, которая наживалась на горе и бедности приходивших к ней посетителей, давая им сущие копейки. Раскольников, живший в нищете и днями голодавший, считал это несправедливым. Основываясь на этом, он создал теорию: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» На всем протяжении вынашивания мысли об убийстве, в душе решал, вошь ли он или человек, который способен творить не только свою, но и чужие судьбы. Отчаяние и несправедливость толкнули его на преступление. За действием последовало наказание. Речь не о расследовании и судебном процессе, а о беспощадном самобичевании.
    Бесконечно сопоставляя себя с деспотами и тиранами, которые шли к власти «по головам», Раскольников совсем забыл о главном. В отличие от него самого у всех этих людей не было такой чувственной и тонкой души. Безжалостные и беспощадные диктаторы не считали противников за людей, с легкостью давали приказы о казнях. Родион, понимая, что он не такой и высоко ценит чужую жизнь, долго не мог перебороть себя и пойти на убийство, но жажда справедливости и гордость были выше него.
    Душный и грязный Петербург, как бы говорил главным героям, что они лишние. Эта обстановка еще больше давила на Раскольникова, совесть пожирала его изнутри ежеминутно. Он стал задумываться даже о самоубийстве, ведь у него не было человека, с которым можно поделиться душевной болью, и, что важно, ему не к кому было пойти. По мнению Семена Мармеладова необходимо иметь место, куда можно обратить свою душу.
    Вскоре Раскольников наконец-то нашел близкую ему душу. Это была Сонечка Мармеладова, тоже натерпевшаяся в жизни немало горя и жившая по желтому билету. Но для Родиона она была чиста, потому что, несмотря на всю низость и мерзость жизни она смогла сохранить в себе лучик доброты и отзывчивости. Именно ей первой он признался в убийстве и излил свою душу.
    На момент действий в эпилоге прошло около полутора лет с момента преступления. Умерла мать Родиона, Дуня обрела счастье с Разумихиным, кончилось следствие над Раскольниковым, он был сослан в острог на Иртыше, а Соня, как и обещала, поселилась рядом с ним, преданно навещая его каждый день. Мармеладова нашла силы пожалеть и даже полюбить преступника. Позже Родион понял, что Соня очень ему дорога, как он много принес ей мук и терзал ее сердце. Именно любовь исцелила его душу, дала силы для дальнейшей жизни после острога.
    Во время отбывания наказания, Раскольникову снился сон о новом неизлечимом вирусе и некоторых, что смогут устоять перед эпидемией и создадут новое общество. Исходя из этого, можно провести параллель к теме о «новых людях» Чернышевского. Раскольников-это несостоявшийся революционер, наказанный жизнью за желание осмелиться и переступить через человеческую жизнь.
    «…Бедность не порок, это истина… Но нищета, милостивый государь, нищета-порок-с». — Говорил Мармеладов. Я считаю, что абсолютное безденежье и стало главной причиной преступления Раскольникова. Часто и по сей день люди оказываются за порогом бедности, но не каждый способен самостоятельно справиться с этим и при этом не потерять человечности.
    Не всегда наказанием является тюрьма, важнее — раскаяние и угрызения совести, они очищают душу от грязи преступления, заставляют задумываться о содеянном.

  2. ORGINAL PROFL Ответить

    Ф.М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание – великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.
    Беру!

  3. FaStik_foxe Ответить

    Ф.М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание – великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.

  4. RealBoy Ответить

    Ф.М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание – великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.

  5. Zipperok Ответить

    Ф.М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание – великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Dorinaya Ответить

    Ф. М. Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа — человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа — это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников — идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка — избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, — это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница — блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание — великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.

  7. nimoki Ответить

    Ф.М. Достоевский – известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Но интересно, почему это произведение называется именно так? И о каком наказании хочет поведать читателям Достоевский?
    В центре романа «Преступление и наказание» находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные). Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его социальном положении. Молодой человек живет не в комнате, а в «каморке», которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, описывает ее убожество, подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова. Все это невероятно тяжело переносится героем, отличающимся гордым и свободолюбивым нравом.
    Главный герой романа – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали «большинства». Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. После этого новая идея, теория захватывает Раскольникова полностью, он становится буквально ее фанатиком. Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: «тварей дрожащих» и «сильных личностей». Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. Они «имеют право» на все, даже на преступление. Страдания и беды отдельных людей не способны их остановить.
    Для подтверждения своей «болезненной» теории Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы. Весь ужас содеянного Родионом заключается в том, что это убийство было совершенно только ради эксперимента. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление «для себя одного», чтобы «себя проверить». Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он «не тварь дрожащая».
    Достоевский сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее неродившегося ребенка. Так автор начинает наказывать Раскольникова.
    Если быть точнее, то стоит сказать, что сам герой начинает наказывать себя еще перед совершением преступления. Его внутренняя сущность протестует против самой мысли насилия и убийства. Об этом нам говорит сон Раскольникова про лошадь. Герой ощущает себя ребенком, который становится свидетелем невероятно жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Ее в тупой злобе хозяин забивает насмерть. Раскольников очень жалеет бедную лошадь, пытается спасти ее, но не может. Тогда он бросается на ее убийц с кулаками. Этот сон очень многозначен. Здесь явно виден протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли. Это говорит о тонкой, доброй душе героя.
    После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее. В глубоком одиночестве герой начинает осознавать, что он натворил. После этого страшного преступления Раскольников уже никому не может сделать никакого блага. Украденные деньги не приносят никому добра. Вся теория героя рушится на корню. Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова. Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.
    Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: «Страдание – великая вещь». Именно этой фразой и развенчивается теория «сверхчеловека». Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления.
    Безусловно, героя настигает и общественный суд. Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.
    Слово «наказание» в названии романа несет очень глубокий смысл. Это не столько уголовное наказание, сколько внутреннее. Само подсознание наказывает героя за содеянное им. Ведь он преступил не просто общественный закон, он решил переступить через себя, через свою сущность. Но это, по убеждению Достоевского, невозможно. Также нельзя устроить счастье других на преступлении, убийстве, крови.

  8. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».
    Сонечка Мармеладова. «Преступление и наказание»
    Человек с рождения наделен душой. В ней мысли и эмоции сталкиваются с реальностью, переживания проходят через призму сердца и оседают в памяти. Важнейшей составляющей души является совесть.
    В романе «Преступление и наказание» тема совести и гордости представляется основной. Бесконечная внутренняя борьба Раскольникова с собственным «я» привела его к мысли о преступлении-убийстве Алены Ивановны. Это была зажиточная старуха-процентщица, которая наживалась на горе и бедности приходивших к ней посетителей, давая им сущие копейки. Раскольников, живший в нищете и днями голодавший, считал это несправедливым. Основываясь на этом, он создал теорию: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» На всем протяжении вынашивания мысли об убийстве, в душе решал, вошь ли он или человек, который способен творить не только свою, но и чужие судьбы. Отчаяние и несправедливость толкнули его на преступление. За действием последовало наказание. Речь не о расследовании и судебном процессе, а о беспощадном самобичевании.
    Бесконечно сопоставляя себя с деспотами и тиранами, которые шли к власти «по головам», Раскольников совсем забыл о главном. В отличие от него самого у всех этих людей не было такой чувственной и тонкой души. Безжалостные и беспощадные диктаторы не считали противников за людей, с легкостью давали приказы о казнях. Родион, понимая, что он не такой и высоко ценит чужую жизнь, долго не мог перебороть себя и пойти на убийство, но жажда справедливости и гордость были выше него.
    Душный и грязный Петербург, как бы говорил главным героям, что они лишние. Эта обстановка еще больше давила на Раскольникова, совесть пожирала его изнутри ежеминутно. Он стал задумываться даже о самоубийстве, ведь у него не было человека, с которым можно поделиться душевной болью, и, что важно, ему не к кому было пойти. По мнению Семена Мармеладова необходимо иметь место, куда можно обратить свою душу.
    Вскоре Раскольников наконец-то нашел близкую ему душу. Это была Сонечка Мармеладова, тоже натерпевшаяся в жизни немало горя и жившая по желтому билету. Но для Родиона она была чиста, потому что, несмотря на всю низость и мерзость жизни она смогла сохранить в себе лучик доброты и отзывчивости. Именно ей первой он признался в убийстве и излил свою душу.
    На момент действий в эпилоге прошло около полутора лет с момента преступления. Умерла мать Родиона, Дуня обрела счастье с Разумихиным, кончилось следствие над Раскольниковым, он был сослан в острог на Иртыше, а Соня, как и обещала, поселилась рядом с ним, преданно навещая его каждый день. Мармеладова нашла силы пожалеть и даже полюбить преступника. Позже Родион понял, что Соня очень ему дорога, как он много принес ей мук и терзал ее сердце. Именно любовь исцелила его душу, дала силы для дальнейшей жизни после острога.
    Во время отбывания наказания, Раскольникову снился сон о новом неизлечимом вирусе и некоторых, что смогут устоять перед эпидемией и создадут новое общество. Исходя из этого, можно провести параллель к теме о «новых людях» Чернышевского. Раскольников-это несостоявшийся революционер, наказанный жизнью за желание осмелиться и переступить через человеческую жизнь.
    «…Бедность не порок, это истина.… Но нищета, милостивый государь, нищета-порок-с». – Говорил Мармеладов. Я считаю, что абсолютное безденежье и стало главной причиной преступления Раскольникова. Часто и по сей день люди оказываются за порогом бедности, но не каждый способен самостоятельно справиться с этим и при этом не потерять человечности.
    Не всегда наказанием является тюрьма, важнее – раскаяние и угрызения совести, они очищают душу от грязи преступления, заставляют задумываться о содеянном.

  9. Mirann Ответить

    «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».
    Сонечка Мармеладова. «Преступление и наказание»
    Человек с рождения наделен душой. В ней мысли и эмоции сталкиваются с реальностью, переживания проходят через призму сердца и оседают в памяти. Важнейшей составляющей души является совесть.
    В романе «Преступление и наказание» тема совести и гордости представляется основной. Бесконечная внутренняя борьба Раскольникова с собственным «я» привела его к мысли о преступлении-убийстве Алены Ивановны. Это была зажиточная старуха-процентщица, которая наживалась на горе и бедности приходивших к ней посетителей, давая им сущие копейки. Раскольников, живший в нищете и днями голодавший, считал это несправедливым. Основываясь на этом, он создал теорию: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» На всем протяжении вынашивания мысли об убийстве, в душе решал, вошь ли он или человек, который способен творить не только свою, но и чужие судьбы. Отчаяние и несправедливость толкнули его на преступление. За действием последовало наказание. Речь не о расследовании и судебном процессе, а о беспощадном самобичевании.
    Бесконечно сопоставляя себя с деспотами и тиранами, которые шли к власти «по головам», Раскольников совсем забыл о главном. В отличие от него самого у всех этих людей не было такой чувственной и тонкой души. Безжалостные и беспощадные диктаторы не считали противников за людей, с легкостью давали приказы о казнях. Родион, понимая, что он не такой и высоко ценит чужую жизнь, долго не мог перебороть себя и пойти на убийство, но жажда справедливости и гордость были выше него.
    Душный и грязный Петербург, как бы говорил главным героям, что они лишние. Эта обстановка еще больше давила на Раскольникова, совесть пожирала его изнутри ежеминутно. Он стал задумываться даже о самоубийстве, ведь у него не было человека, с которым можно поделиться душевной болью, и, что важно, ему не к кому было пойти. По мнению Семена Мармеладова необходимо иметь место, куда можно обратить свою душу.
    Вскоре Раскольников наконец-то нашел близкую ему душу. Это была Сонечка Мармеладова, тоже натерпевшаяся в жизни немало горя и жившая по желтому билету. Но для Родиона она была чиста, потому что, несмотря на всю низость и мерзость жизни она смогла сохранить в себе лучик доброты и отзывчивости. Именно ей первой он признался в убийстве и излил свою душу.
    На момент действий в эпилоге прошло около полутора лет с момента преступления. Умерла мать Родиона, Дуня обрела счастье с Разумихиным, кончилось следствие над Раскольниковым, он был сослан в острог на Иртыше, а Соня, как и обещала, поселилась рядом с ним, преданно навещая его каждый день. Мармеладова нашла силы пожалеть и даже полюбить преступника. Позже Родион понял, что Соня очень ему дорога, как он много принес ей мук и терзал ее сердце. Именно любовь исцелила его душу, дала силы для дальнейшей жизни после острога.
    Во время отбывания наказания, Раскольникову снился сон о новом неизлечимом вирусе и некоторых, что смогут устоять перед эпидемией и создадут новое общество. Исходя из этого, можно провести параллель к теме о «новых людях» Чернышевского. Раскольников-это несостоявшийся революционер, наказанный жизнью за желание осмелиться и переступить через человеческую жизнь.
    «…Бедность не порок, это истина.… Но нищета, милостивый государь, нищета-порок-с». – Говорил Мармеладов. Я считаю, что абсолютное безденежье и стало главной причиной преступления Раскольникова. Часто и по сей день люди оказываются за порогом бедности, но не каждый способен самостоятельно справиться с этим и при этом не потерять человечности.
    Не всегда наказанием является тюрьма, важнее – раскаяние и угрызения совести, они очищают душу от грязи преступления, заставляют задумываться о содеянном.

  10. Doomgrove Ответить

    ПРИЧИНЫ БУНТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

    Герой романа Ф. М. Достоевского — герой своего времени. Достоевский недаром подчеркивал совершен­ность своего романа. Путей самого глубокого обновле­ния — социального, нравственного, духовного — искала молодежь конца пятидесятых — начала шестидесятых годов XIX века. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Неспроста форма его протеста приобрела совершенно бесплодную, трагически несо­стоятельную форму. Удар топором стал своего рода криком отчаяния, раздавшимся в пустом огромном за­ле, где нет даже эха.
    Под вечер жаркого июльского дня, незадолго до за­хода солнца, уже бросающего свои косые лучи, из жалкой каморки «под самою кровлей высокого пяти­этажного дома» выходит в тяжелой тоске бывший сту­дент Родион Раскольников. Так начинается роман До­стоевского. И с этого момента его герой, не давая себе передышки, в исступлении, в бреду — мечется по пе­тербургским улицам. Он останавливается на мостах, поднимается по вонючим лестницам, заходит в гряз­ные распивочные. И даже во сне эта лихорадочная жизнь продолжается, принимая фантастические и кошмарные формы.
    «Давным-давно как зародилась в нем вся эта тепе­решняя тоска, нарастала, накоплялась и в последнее время созрела и концентрировалась». Из этой самой тоски и родился на свет бунт Раскольникова.
    Уже в самом начале романа, на первых его страни­цах, мы узнаем, что Родион Романович покусился на какое-то дело, что месяц назад зародилась у него идея, к осуществлению которой он теперь близок.
    Месяц назад, почти умирая с голоду, он вынужден был заложить у старухи-процентщицы колечко — подарок сестры. Непреодолимую ненависть и отвра­щение почувствовал он, задавленный бедностью, к вредной и ничтожной старушонке, сосущей кровь из бедняков и наживающейся на чужом горе, нищете, пороках. «Странная мысль наклевывалась в его голо­ве как из яйца цыпленок». И вдруг в трактире он слышит разговор студента с офицером, где речь идет именно об этой старухе и именно там звучит мысль, что многим людям было бы значительно легче, если бы ее убили. Убей старуху, возьми ее «обреченные в монастырь» деньги, возьми не себе, для погибаю­щих, умирающих от голода — и будет восстановлена справедливость! Именно такая мысль зарождалась в сознании Раскольникова.
    А еще раньше, полгода назад, написал Раскольни­ков статью «О преступлении». В ней Родион Романо­вич касался психологического состояния преступника в продолжении всего хода преступления и утверждал, что это состояние очень похоже на болезнь. Кроме то­го, он коснулся в своей статье — намеком — и такого момента, как преступление, совершаемое «по совести». Такое «преступление», нарушение закона — не пре­ступление (разумеется, в глазах «необыкновенного» человека, которому такой поступок разрешается).
    Итак, уже давно зародилась в мозгу Раскольникова мысль, что во имя идеи, во имя справедливости, во имя прогресса кровь «по совести» может быть оправдана, разрешена, даже необходима. Эта мысль — не теоре­тическая, не абстрактная, не отвлеченная. Нет, она — действенная, живущая и горящая, мятущаяся. Она рождается как ответ на тревоги и удары действитель­ности. И от столкновений с жизнью получает все свое содержание, остроту, силу и напряженность на грани катастрофы. Идея охватывает Раскольникова и владе­ет им, но не столько в его голове, сколько во всей его сущности.
    А вслед за тем в распивочной, под пьяный шум, крик и хохот, слушает Родион Романович шутовскую и вместе с тем трагическую речь пьяного Мармеладо­ва о семнадцатилетней доченьке Сонечке, ее подвиге, ее жертве, о спасенном ею страшной ценой семействе. И что же? Привыкли и пользуются! «Катерину Ива­новну облегчает, средства посильные доставляет».
    Но правда ли, что нет другого выхода, что привы­кать ко всему, примиряться и терпеть — всеобщий удел, судьба всего человеческого рода? И вот — ярост­ная вспышка бунтующей раскольниковской мысли. «Ну, а коли я соврал, — воскликнул он вдруг неволь­но, — коли действительно не подлец человек, весь во­обще, весь род, то есть, человеческий, то значит, что остальное все — предрассудки, одни только страхи на­пущенные, и нет никаких преград, и так тому и следу­ет быть!» Подлец тот, кто ко всему привыкает, все принимает, со всем смиряется. Не подлец тот, кто бун­тует, разрушает, переступает — нет никаких преград для необыкновенного, непослушного человека.
    Еще одна причина бунта Родиона Раскольникова — письмо матери о Дунечке, сестре, «всходящей на Гол­гофу», Дунечке, которая не отдаст свою нравственную свободу за комфорт, из одной только личной выгоды. За что же отдается свобода? Раскольников чувствует по письму Пульхерии Александровны, что ради него жертвуется жизнь Авдотьи Романовны. И тут перед ним маячит образ Сонечки — символ вечной жертвы: «Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» А можно ли без этих жертв, нужны ли они? После письма матери стало особенно ясно, что нужно не тосковать, не страдать пассивно. Непременно нужно что-нибудь сделать, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться хоть на что-нибудь или отказать­ся от жизни совсем, послушно склонить голову перед судьбой, требующей страшных жертв. Но Раскольни­ков хочет действовать, жить и любить.
    Происходит встреча с пьяной обесчещенной девоч­кой на Конногвардейском бульваре. И она — жертва каких-то неведомых стихийных законов, жестокой не­обходимости, оправдываемой теми, кто примирился: «Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год… куда-то к черту, должно быть, чтоб остальных освежать и им не мешать. Про­цент! Славные, право, у них эти словечки: они такие успокоительные, научные. Сказано: процент, стало быть, и тревожиться нечего!» Можно ли принять та­кую участь покорно и безропотно? А что, если в этот самый «процент» попадает Дунечка? Пусть экономис­ты и статистики хладнокровно высчитывают этот веч­ный процент обреченных на нищету, проституцию, преступность. Не верит им Раскольников, не может принять «процента»!
    Однако какая же связь между бунтом Раскольни­кова и убийством старухи-процентщицы? Может быть, эта связь разъясняется услышанным Расколь­никовым разговором студента и офицера? И значит, убийство совершается с целью справедливою — взять деньги и облагодетельствовать ими нищее человечест­во? И преступления никакого нет, а есть элементарная арифметика: за многие спасенные жизни — одна жизнь ничтожной старухи. Строго говоря — тот же самый «процент».
    А может быть, все еще проще — задавлен беднос­тью, ходит в обносках, нечем платить за квартиру. Сразу напрашивается естественное: был голоден, пото­му и убил.

  11. Shalirad Ответить

    «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».
    Сонечка Мармеладова. «Преступление и наказание»
    Человек с рождения наделен душой. В ней мысли и эмоции сталкиваются с реальностью, переживания проходят через призму сердца и оседают в памяти. Важнейшей составляющей души является совесть.
    В романе «Преступление и наказание» тема совести и гордости представляется основной. Бесконечная внутренняя борьба Раскольникова с собственным «я» привела его к мысли о преступлении-убийстве Алены Ивановны. Это была зажиточная старуха-процентщица, которая наживалась на горе и бедности приходивших к ней посетителей, давая им сущие копейки. Раскольников, живший в нищете и днями голодавший, считал это несправедливым. Основываясь на этом, он создал теорию: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» На всем протяжении вынашивания мысли об убийстве, в душе решал, вошь ли он или человек, который способен творить не только свою, но и чужие судьбы. Отчаяние и несправедливость толкнули его на преступление. За действием последовало наказание. Речь не о расследовании и судебном процессе, а о беспощадном самобичевании.
    Бесконечно сопоставляя себя с деспотами и тиранами, которые шли к власти «по головам», Раскольников совсем забыл о главном. В отличие от него самого у всех этих людей не было такой чувственной и тонкой души. Безжалостные и беспощадные диктаторы не считали противников за людей, с легкостью давали приказы о казнях. Родион, понимая, что он не такой и высоко ценит чужую жизнь, долго не мог перебороть себя и пойти на убийство, но жажда справедливости и гордость были выше него.
    Душный и грязный Петербург, как бы говорил главным героям, что они лишние. Эта обстановка еще больше давила на Раскольникова, совесть пожирала его изнутри ежеминутно. Он стал задумываться даже о самоубийстве, ведь у него не было человека, с которым можно поделиться душевной болью, и, что важно, ему не к кому было пойти. По мнению Семена Мармеладова необходимо иметь место, куда можно обратить свою душу.
    Вскоре Раскольников наконец-то нашел близкую ему душу. Это была Сонечка Мармеладова, тоже натерпевшаяся в жизни немало горя и жившая по желтому билету. Но для Родиона она была чиста, потому что, несмотря на всю низость и мерзость жизни она смогла сохранить в себе лучик доброты и отзывчивости. Именно ей первой он признался в убийстве и излил свою душу.
    На момент действий в эпилоге прошло около полутора лет с момента преступления. Умерла мать Родиона, Дуня обрела счастье с Разумихиным, кончилось следствие над Раскольниковым, он был сослан в острог на Иртыше, а Соня, как и обещала, поселилась рядом с ним, преданно навещая его каждый день. Мармеладова нашла силы пожалеть и даже полюбить преступника. Позже Родион понял, что Соня очень ему дорога, как он много принес ей мук и терзал ее сердце. Именно любовь исцелила его душу, дала силы для дальнейшей жизни после острога.
    Во время отбывания наказания, Раскольникову снился сон о новом неизлечимом вирусе и некоторых, что смогут устоять перед эпидемией и создадут новое общество. Исходя из этого, можно провести параллель к теме о «новых людях» Чернышевского. Раскольников-это несостоявшийся революционер, наказанный жизнью за желание осмелиться и переступить через человеческую жизнь.
    «…Бедность не порок, это истина. … Но нищета, милостивый государь, нищета-порок-с». – Говорил Мармеладов. Я считаю, что абсолютное безденежье и стало главной причиной преступления Раскольникова. Часто и по сей день люди оказываются за порогом бедности, но не каждый способен самостоятельно справиться с этим и при этом не потерять человечности.
    Не всегда наказанием является тюрьма, важнее – раскаяние и угрызения совести, они очищают душу от грязи преступления, заставляют задумываться о содеянном. .

  12. Crazy Van Ответить

    Наказание, как и преступление,?— не одномотивно. Оно многолико, многосоставно, оно?— вне Раскольникова и внутри него. Чтобы разобраться в нём, вернёмся к той композиционной точке, которая знаменует его начало.
    Сразу же после убийства, проснувшись в собственной каморке, Раскольников ощущает физический ужас от того, что он совершил. Лихорадка, остолбенение, тяжёлое забытье, ощущение, что он сходит с ума,?— писатель не скупится на характеристику ненормального состояния, состояния явного нездоровья. Это наказание (страдание), которое сама природа неизбежно накладывает на того, кто восстаёт против неё, против живой жизни, какой бы малой и непроявленной она ни казалась.
    Неизбежным оказывается и отчуждение, отчаянное одиночество даже в кругу самых близких, родных ему («мать и Дуня бросились к нему… Но он стоял, как мёртвый. Я не могу их обнять,?— пронеслось, как молния, в его голове».) «О, если бы я был один»,?— восклицает герой-индивидуалист, всё же чувствующий ответственность перед сестрой, матерью, другом за собственные поступки, за их судьбу. Совершив тягчайший грех, Раскольников понимает, что «ножницами отрезал себя от людей», а ведь Человеку, существу общественному, невыносим полный разрыв с себе подобными. Это и было наказание Раскольникова, обусловленное социальной сущно­стью всякого человека.
    Наказание тем особенно сурово и болезненно, что «теория», как мы помним, захватила и сердце Раскольникова (…).
    На этом фоне возникает неверное, извращённое осмысление соб­ственного поступка. (…) Раскольников принимает за слабость никчёмность своего Я, собственной личности, не справившейся с проверкой, экспериментом, не достойной Теории. «Убить-то я убил, а переступить?— не переступил». Он мучается от того, что не выдержал своего преступления. Это?— наказание, которое сам Раскольников накладывает на себя. По большому счёту оно ложно, искусственно, это те же греховные, с точки зрения автора-христианина, бесноватые страсти, а не истинные страдания…
    Освобождение от них?— подспудное, медленное?— начинается тогда, когда Раскольников находит человека, способного до конца понять его, деятельным сочувствием, любовью облегчить страдания и отважиться на долгую, отчаянную борьбу за преодоление чужой «правды». По парадоксальной логике художественного мира Достоевского таким человеком становится Соня Мармеладова.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *