Сочинение на тему почему гоголь назвал поэму мертвые души сочинение?

9 ответов на вопрос “Сочинение на тему почему гоголь назвал поэму мертвые души сочинение?”

  1. Naris Ответить

    Гоголь мастерски воспользовался «подарком» Пушкина. Во время работы над «Мертвыми душами» Николай Васильевич решил развить идею и создать целых три тома поэмы. В них он собирался показать нам все грани жизни русского государства. Основной идеей второго и третьего тома, по замыслу автора, должно было стать душевное возрождение главного героя. Все же, первоначально «Мертвые души» задумывались Гоголем как роман, но позже, в одном из писем Жуковскому, он называет свое произведение поэмой. По моему мнению, именно широта описываемых событий, изобилие лирических отступлений натолкнули Николая Васильевича на мысль о названии «Мертвых душ» поэмой.
    По замыслу Гоголя, поэма «Мертвые души» должна была стать в один ряд с «Одиссеей» Гомера и «Божественной комедией» Данте. «Мертвые души» должны были открыть перед нами «ад», «чистилище» и «рай» тогдашней России. Гоголь пытался не только обратить наше внимание на проблемы российского государства, а и предложить путь их решения.
    Композиция поэмы довольно проста. Все структурные элементы произведения связаны между собой личностью главного героя – Павла Ивановича Чичикова и его желанию обогатиться. Даже вставная конструкция произведения – «Повесть о капитане Копейкине» – не выбивается из общего содержания.
    Кроме этого, «Мертвые души» обладают еще одним характерным элементом, который присущ именно поэме. Это лирические отступления, в которых Гоголь дает свою оценку происходящим событиям. Именно лирические отступления дают нам возможность ощутить автора, узнать его мысли, почувствовать эмоции. В своих лирических отступлениях Гоголь поднимает две темы – тему России и тему дорог. Автор свято верит, что придут времена и Россия возродится, что люди перестанут быть жестокими и эгоистичными, а их душа наполниться любовью и счастьем.

  2. Flamewalker Ответить

    Свое произведение «Мертвые души» Гоголь писал на протяжении многих лет. За время работы он называл «Мертвые души» романом, повестью, поэмой. Но, в конце концов, остановился именно на последнем варианте. Почему?
    Безусловно, в этом произведении сильны черты романа: строго выстроенная завязка, раскрытие судеб разных героев и их необходимость в развитии основной идеи произведения. Даже можно легко выделить отдельно черты именно реалистического романа: в этом произведении глубоко раскрываются общественные отношения, выводятся различные типы людей.
    Но в «Мертвых душах» невероятно сильно авторское начало. Сюжет произведения тесно переплетается с переживаниями и размышлениями автора. Поэтому «Мертвые души» изобилуют лирическими отступлениями. Гоголь сознательно включает в произведение свое «я». Это, безусловно, яркий признак лирического произведения.
    В «Мертвых душах» также есть признаки эпопеи. Гоголю удалось показать свою эпоху во всей ее полноте. Он передал характер всего народа: от простолюдина до высшего общества. Очень интересно то, что в гоголевской поэме судьбы отдельных героев соединяются с судьбой всей нации, всей России. Павел Иванович Чичиков ездит по всей Руси, скупая души умерших крестьян, и через его образ читатель видит поразительную картину всей огромной страны. Чичиков встречается с различными людьми, каждый из которых типичен для своего времени. Все это обогащается авторскими размышлениями и философскими переживаниями. Так читатель видит грандиозную картину человеческих нравов и характеров.
    «Мертвые души» — произведение, проникнутое невероятным лиризмом. Удивительной красотой и красочностью отличаются лирические отступления. Язык Гоголя замечательно точен, меток и музыкален. Именно в лирических отступлениях поэмы заключены и тоска Гоголя по идеалу, и грустная прелесть его воспоминаний о невозвратной юности, и ощущение величия природы. Вся эта красота произведения вновь дает возможность приблизить его к лирическому жанру.
    Произведение Гоголя очень интересно, сложно, богато, гениально. Его трудно со всей полнотой отнести к какому-нибудь из жанров. Но, мне кажется, что в «Мертвых душах» основную роль играет то, что автор раскрыл здесь свою душу, обнажил свои мысли и переживания. Поэтому это уникальное произведение скорее можно отнести к лирическому жанру поэмы.

  3. Kirithris Ответить

    Произведение схоже с обычным восприятием поэм. Какие признаки делают текст бесспорно поэмой:
    Эпичность. Для каждого персонажа отводится отдельная глава. В ней читатель узнает, как жил герой, формирование характера. Все описания проходят на фоне исторических событий, передающих реальность времени.
    Обобщение. Все персонажи отличаются друг от друга. Но они типичные представители помещичьей России, яркие представители людей того времени. Каждый образ обобщает огромное количество людей. Ноздревых, Собакевичей, Плюшкиных и Манилов находят в любой губернии, они живут в столице и ее округе.
    Лирические отступления. Автор насыщает текст размышлениями, они так гармонично проникают в текст, что иногда становится непонятно, чьи мысли представлены автором.
    Лирические отступления помогают понять переживания за будущее России. Они подчеркивают широту текста поэмы. Самые яркие отступления: о метком русском слове, о юности и впечатлениях юных лет жизни. Со стихами схожи отступления о Руси, ее далях и красоте. Как песня читаются строки, посвященные дорогам и быстрой езде. Образы отступлений настолько лиричны и реалистичны, что становятся отдельными произведениями, вырываются из контекста поэмы.

  4. Aridar Ответить

    Российская империя первой четверти 19 века была великой державой. Русская армия разгромила Наполеона и взяла Париж. Император Александр диктовал свои условия всей Европе. До восстания декабристов было еще далеко. Казалось, Россия вступила на новый блестящий этап своего существования…
    Где-то в далеком губернском городке течет размеренная жизнь, законы которой установились, пожалуй, полвека назад. Губернатор — сиятельный отец народа, полицеймейстер — добрейший покровитель купцов, прокурор — благонамереннейший страж законности… Этот список можно продолжить. В городе чрезвычайно уютно. Общественная жизнь здесь просто кипит. Замечательный город, не так ли? И вот в губернский город NN въезжает бричка, в которой обычно ездят те, кого называют господами средней руки… Так начинается действие романа “Мертвые души”.
    Гоголь не соотносит начало повествования “Мертвых душ” с определенным годом, однако исследователи в один голос утверждают, что это приблизительно 1816-1820 год. Послевоенная жизнь уже прочно устоялась, а точнее, Отечественная война, по-видимому, мало затронула этот тихий уголок Руси. Здесь ничто не нарушает заведенного течения дел, а основные занятия помещиков и чиновников — накопление капитала, игра, балы и приемы. “До чего грустна наша Россия!” — помните это пушкинское восклицание?
    Гоголь мастерски создает образ мертвящей российской действительности. Деталь цепляется за деталь, подробность следует за подробностью, и перед читателем возникает обобщенная и довольно неприглядная картина провинциального существования первых десятилетий 19 века.
    Главная достопримечательность города NN — чиновники. Главная достопримечательность его окрестностей — помещики. И те, и другие живут за счет труда других людей. Это трутни. Лица их усадьб — это их лица, а их деревни — точное отражение хозяйственных устремлений хозяев.
    Русская природа небогата красками, ей не присущи мгновенные изменения. На этом скупом фоне Гоголь рисует мир, который окружает губернский город, питает и одновременно отравляет его.
    Андрей Донатович Синявский, талантливый исследователь творчества Гоголя, заметил, что образы помещиков напоминают манекены, фигуры из паноптикума, настолько они мертвы и безжизненны. Нельзя, конечно, сказать, что жизнь в них никак не проявляется. Например, Собакевич много заботится о благосостоянии своих крестьян, ведь это его личное благосостояние. Коробочка чрезвычайно богомольна, и даже простое упоминание черта пугает ее до смерти. Ноздрев обожает собак и лошадей — гораздо меньше он ценит своих крепостных. Но подобные качества только подчеркивают душевную пустоту гоголевских помещиков. Если присмотреться, то каждый персонаж поэмы напоминает куклу, которая хоть и способна двигаться, но все же остается пустой и мертвой внутри. На безжизненность гоголевских персонажей указывали многие исследователи. Так, писатель-символист Дмитрий Мережковский находил в “Мертвых душах” модернистские тенденции, в частности при изображении помещиков.
    Работая над своей поэмой, Гоголь не стремился произвести внешний эффект, однако так называемый “мир вещей” его произведения рельефен, ярок и незабываем. Изображение “мертвых” помещиков напоминает о принципах классицистской комедии: “человек-страсть”, персонаж, одержимый одной идеей, одним желанием.
    Мир поэмы состоит из “мертвых” и “спящих”. Народ, творческая сила которого могла бы составить контраст инертности помещиков-крепостников, изображен здесь в довольно неприглядном виде. Крестьяне неразвиты, слуги развращены. Пьянство, лень, дикость, — все эти черты “русского национального характера” очень верно схвачены Гоголем. “Тяжкий сон”, овладевший “черной Россией”, то есть народом, готов превратиться в кошмар.
    Одна только “Русь” — художественная условность, обобщение, абстракция, изобретенная Гоголем специально для “Мертвых душ” и не раз возникающая в позднейших его произведениях, — кажется в поэме живой и подвижной. Но лирические отступления, которые нарушают пугающе-подробное описание “мертвой России”, звучат лишь в сознании писателя…

  5. Dular Ответить

    «Мертвые души» Н. В. Гоголя – великое прозаическое произведение мировой литературы. Многих волнует вопрос, почему произведение, написанное не в стихотворной форме, называется поэмой. Во-первых поэмой свое детище называл сам автор. В своих записях и письмах друзьям, он определяет произведение именно как поэма или роман.
    Он создал что-то среднее между романом и эпопеей. По сюжету главный герой много путешествует, в его жизни происходят множество приключенческих событий, что тоже характерно для жанра поэмы.
    Наличие лирических отступлений и обобщений, пожалуй, являются главными факторами причисления этого произведения к поэме. Казалось бы все герои в «Мертвых душах» совершенно разные люди со своим укладом жизни и взглядами на окружающий мир. Но при этом помещики схожи в одном: все они типичные представители помещичьей России. Они утратили человеческий облик и живут только инстинктами, давно позабыв, что такое душа.
    Критики в основном положительно отнеслись к определению автором жанра для своего произведения. В. Г. Белинский считал, что «Мертвые души» написаны в исключительно поэтической манере, К. Аксаков сравнивает из с древним эпосом, а критик О. И. Сенковский, давая определение произведению Гоголя, назвал «Мертвые души» поэмой не в стихах.

  6. Steelbringer Ответить

    Название данного произведения Гоголя, в первую очередь связано с главным героем Чичиковым, который скупал мёртвых крестьян. Для того чтобы начать заниматься собственным делом. Но на самом деле он хотел эти мертвые души продать и обогатиться.
    Но не только в этом смысл названия данного произведения, автор хотел показать истинные души общества, что они давно очерствели и умерли. Это видно из того что каждый персонаж данного произведения ни имеет никакого духовного развития.
    Чичиков для того чтобы купить больше крестьян для своего новой усадьбы путешествует по всей России. Но видит, что большинство богатых людей не видят вокруг себя почти ничего, кроме своих низменных желаний. Помещик Манилов, не занимается ни чем и не делает никаких полезных дел. Он все свое время проводит в беседах и разговорах, или предается мечтам.
    Помещик Собакевич похож на животное, он все свое свободное время, что-то ест. И таких огромных размеров порции, что обычному человеку они не под силу.
    Коробочка, у которой Чичиков покупал души мертвых крестьян. Ничего не любит в жизни кроме торговли, и разговаривать с ней можно только на эту тему или на тему еды. Так как она очень любит покушать и всех угощает всевозможными блюдами.
    Плюшкин это вообще отдельный персонаж, который не только мертв душой, но и не вписывается ни в какие рамки нормального человека. Собирать столько добра и всяких вещей, но не пользоваться ими и не продать или отдать бедным людям.
    Это вопиющая жадность, в произведении подробно написано, что у Плюшкина лежат горы плесневелого хлеба, неужели его нельзя было отдать другим людям.
    Все помещики такие, как и Коробочка, Собакевич, Ноздрев не живут духовной жизнью, а занимаются набиванием своих карманов и живота, употребляя в пищу всевозможные блюда.
    Чиновники тоже совсем не интересуются ни чем кроме своей работы, для получения наживы и взяток от всех приходящих к ним посетителей. Помещики объедаются и радуются новым блюдам. Плюшкин же даже блюдами новыми, и вкусными не интересуется, он занят накоплением своих невиданных богатств. Дошел в этом деле до ручки, все свои богатства собирает, а ест еду хуже, чем нищие. Это верхняя ступень скупости.

  7. Dagdagar Ответить

    Свое произведение «Мертвые души» Гоголь писал на протяжении многих лет. За время работы он называл «Мертвые души» романом, повестью, поэмой. Но, в конце концов, остановился именно на последнем варианте. Почему?
    Безусловно, в этом произведении сильны черты романа: строго выстроенная завязка, раскрытие судеб разных героев и их необходимость в развитии основной идеи произведения. Даже можно легко выделить отдельно черты именно реалистического романа: в этом произведении глубоко раскрываются общественные отношения, выводятся различные типы людей.
    Но в «Мертвых душах» невероятно сильно авторское начало. Сюжет произведения тесно переплетается с переживаниями и размышлениями автора. Поэтому «Мертвые души» изобилуют лирическими отступлениями. Гоголь сознательно включает в произведение свое «я». Это, безусловно, яркий признак лирического произведения.
    В «Мертвых душах» также есть признаки эпопеи. Гоголю удалось показать свою эпоху во всей ее полноте. Он передал характер всего народа: от простолюдина до высшего общества. Очень интересно то, что в гоголевской поэме судьбы отдельных героев соединяются с судьбой всей нации, всей России. Павел Иванович Чичиков ездит по всей Руси, скупая души умерших крестьян, и через его образ читатель видит поразительную картину всей огромной страны. Чичиков встречается с различными людьми, каждый из которых типичен для своего времени. Все это обогащается авторскими размышлениями и философскими переживаниями. Так читатель видит грандиозную картину человеческих нравов и характеров.
    «Мертвые души» – произведение, проникнутое невероятным лиризмом. Удивительной красотой и красочностью отличаются лирические отступления. Язык Гоголя замечательно точен, меток и музыкален. Именно в лирических отступлениях поэмы заключены и тоска Гоголя по идеалу, и грустная прелесть его воспоминаний о невозвратной юности, и ощущение величия природы. Вся эта красота произведения вновь дает возможность приблизить его к лирическому жанру.
    Произведение Гоголя очень интересно, сложно, богато, гениально. Его трудно со всей полнотой отнести к какому-нибудь из жанров. Но, мне кажется, что в «Мертвых душах» основную роль играет то, что автор раскрыл здесь свою душу, обнажил свои мысли и переживания. Поэтому это уникальное произведение скорее можно отнести к лирическому жанру поэмы.
    Беру!

  8. Persik_YTM Ответить

    Свое произведение «Мертвые души» Гоголь писал на протяжении многих лет. За время работы он называл «Мертвые души» романом, повестью, поэмой. Но, в конце концов, остановился именно на последнем варианте. Почему?
    Безусловно, в этом произведении сильны черты романа: строго выстроенная завязка, раскрытие судеб разных героев и их необходимость в развитии основной идеи произведения. Даже можно легко выделить отдельно черты именно реалистического романа: в этом произведении глубоко раскрываются общественные отношения, выводятся различные типы людей.
    Но в «Мертвых душах» невероятно сильно авторское начало. Сюжет произведения тесно переплетается с переживаниями и размышлениями автора. Поэтому «Мертвые души» изобилуют лирическими отступлениями. Гоголь сознательно включает в произведение свое «я». Это, безусловно, яркий признак лирического произведения.
    В «Мертвых душах» также есть признаки эпопеи. Гоголю удалось показать свою эпоху во всей ее полноте. Он передал характер всего народа: от простолюдина до высшего общества. Очень интересно то, что в гоголевской поэме судьбы отдельных героев соединяются с судьбой всей нации, всей России. Павел Иванович Чичиков ездит по всей Руси, скупая души умерших крестьян, и через его образ читатель видит поразительную картину всей огромной страны. Чичиков встречается с различными людьми, каждый из которых типичен для своего времени. Все это обогащается авторскими размышлениями и философскими переживаниями. Так читатель видит грандиозную картину человеческих нравов и характеров.
    «Мертвые души» – произведение, проникнутое невероятным лиризмом. Удивительной красотой и красочностью отличаются лирические отступления. Язык Гоголя замечательно точен, меток и музыкален. Именно в лирических отступлениях поэмы заключены и тоска Гоголя по идеалу, и грустная прелесть его воспоминаний о невозвратной юности, и ощущение величия природы. Вся эта красота произведения вновь дает возможность приблизить его к лирическому жанру.
    Произведение Гоголя очень интересно, сложно, богато, гениально. Его трудно со всей полнотой отнести к какому-нибудь из жанров. Но, мне кажется, что в «Мертвых душах» основную роль играет то, что автор раскрыл здесь свою душу, обнажил свои мысли и переживания. Поэтому это уникальное произведение скорее можно отнести к лирическому жанру поэмы. .

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *