Сочинение на тему почему мцыри бежал из монастыря?

7 ответов на вопрос “Сочинение на тему почему мцыри бежал из монастыря?”

  1. heart sound Ответить

    Мцыри — герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве горского мальчика пленил русский офицер, но по воле случая, ребенок попадает в монастырь. В монастырь, что стал для него клеткой. Это человек потерял не только свободу, но и свою Родину. Попав в монастырь в возрасте шести лет, ребенку пришлось там жить и принимать эту жизнь. Вот только не получается у него принять то, что ему чуждо, ведь его вольнолюбивая натура требует свободы. Свобода для Мцыри превыше всего, поэтому он убегает. Всего три дня он был свободным, но для него они оказались самыми лучшими в его жизни. Так почему же Мцыри сбежал из монастыря? Давайте порассуждаем в нашем кратком сочинении.

    Почему Мцыри бежал из монастыря кратко

    Если вдумчиво вчитываться в каждую строчку произведения Лермонтова, то становиться понятно, почему Мцыри бежит из монастыря. В самом вначале мы видим, что мальчик попадает в монастырь против своей воли, а ведь это необычный ребенок. Это горец и маленький человек, у которого в крови заложена любовь к свободе. А тут стены монастыря, которые его угнетают, не дают дышать полной грудью. Для него это настоящая неволя. Он бродит там в полном одиночестве и мечтает о родном крае. Как говорит герой, он жил в плену и с удовольствием променял бы такую жизнь на другую полную тревог. Вот он и решился бежать.

    Он сбежал, так как цель имел одну — прийти в родимую страну. Хотел Мцыри оказаться на земле своих предков, в месте, где остались его родители, возможно, братья и сестры. Он хотел вернуться туда, где будет простор, свобода и жизнь, полная приключений.
    Мцыри сбежал из монастыря, чтобы узнать, для какой цели рождаются люди, для воли или тюрьмы. Осуществив побег, юноша понимает, что лучше жизни и не придумаешь. Он очарован окружающей действительностью, Мцыри увидел гармонию, красоту, и как говорит герой: кругом меня цвел божий сад.
    Да, юноша был на свободе только три дня, после чего вновь оказался у стен монастыря. И хотя парень пришел к стенам монастыря без сил и израненный, но он был полон счастья. Ведь Мцыри почувствовал свободу, о которой так долго мечтал. Понимая, что в стенах монастыря ему жизнь будет не мила, он намеренно торопит свою смерть. Смерть для него стала настоящим спасением. Теперь его душа свободна и навеки вольная.

  2. i_see_you Ответить

    Почему Мцыри бежал из монастыря?
    «Мцыри» – романтическая поэма, написанная М. Ю. Лермонтовым в 1839 году, повествует о трагической судьбе пленного горского мальчика, совершившего побег из монастырских стен, и о его гибели. Перед смертью Мцыри исповедуется старому монаху, когда-то спасшему и воспитавшему его. В своей исповеди он говорит, что не раскаивается в побеге и не жалеет, что за стенами монастыря перенес мирские трудности. Почему же он бежал из монастыря?
    Мцыри – гордый и свободолюбивый юноша, дитя гор и сын отважного народа. Он всегда хотел жить как его предки, на воле и в единении с дикой природой. Однако судьба распорядилась иначе. В возрасте шести лет его пленили, лишив семьи и родного дома. По дороге Мцыри всерьез занемог и русский генерал, пожалев его, отдал на воспитание местным монахам. Мальчика вылечили, окрестили и воспитали в праведном духе. Однако мысли о свободе и родном ауле не покидали его. Монастырская жизнь так и не смогла убить в нем любовь к необъятным просторам и горам. Мрачные стены и душные кельи не стали для него родными.
    Несмотря на то, что люди, окружавшие юношу, не были для него врагами. Напротив, они его когда-то спасли, не дали умереть от голода, даровали кров, воспитали достойным человеком, относились к нему как к брату. Эти монахи по тем или иным причинам сознательно отреклись от мирской жизни. Однако Мцыри не мог принять навязанный ему образ жизни. Он даже и не знал, чего лишиться, приняв постриг, но все равно без этого не мог жить. Жизнь в монастыре для него означала серое, скучное и безрадостное существование. Он готов был променять таких две жизни на одну, лишь бы полную тревог и волнений. Поэтому он решился на этот побег.
    Все помыслы Мцыри были устремлены на Кавказ. Он хотел побывать в родных краях, найти светлую и прекрасную родину предков. Родина в поэме выступает символом свободы и идеального мира. Он с детства поклялся себе отыскать свою семью и хоть раз увидеть родных, и мысль о том, что он не смог этого сделать не дает ему покоя. Даже перед смертью его больше всего тяготит именно это клятвопреступление. Но он рад, что смог прожить хотя бы три дня вне стен постылого монастыря, увидеть красоту природы, испытать чувство страха или нежности, встретиться лицом к лицу с могучим барсом, украдкой наблюдать за красавицей-грузинкой. Только за стенами монастыря он смог в полной мере ощутить и понять что такое жизнь. Он словно побывал в раю, после которого не боялся и умереть.
    Мцыри умер от тоски. Поняв, что никогда не увидит родного края и не сможет существовать на воле, он потерял интерес к жизни и намеренно торопил свою смерть. Самому автору главный герой близок по духу. Он поддерживает порывы и переживания молодого послушника, считает его воплощением храбрости и свободолюбия.
    см. также:­
    Другие сочинения по произведению Мцыри, Лермонтов
    Краткое содержание Мцыри, Лермонтов
    Характеристика героя Мцыри, Лермонтов
    Краткая биография Михаила Лермонтова

  3. Thorgandis Ответить

    Мцыри» – произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по имени Мцыри находился в монастыре, где постоянно тосковал по родному дому и обо всем, что с ним связано. Все мысли Мцыри были связаны с поиском возможности сбежать из монастыря, по которому он:
    «Бродил безмолвен, одинок,
    Смотрел, вздыхая, на восток,
    Томим неясною тоской
    По стороне своей родной» .
    И Мцыри совершил все-таки побег, о котором так долго мечтал. На протяжении трех дней он в одиночестве ходил по лесам, где прятался от людей и зверей, находил себе еду. Испытывая в лесу массу проблем, Мцыри был счастлив. Причиной побега из монастыря явилось то, что будучи свободолюбивой личностью, мальчик мечтал быть независимым, а неволя, которая тяготила его в монастыре, стала для Мцыри невыносимым испытанием. Свои взгляды о жизни Мцыри высказывает так:
    «Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог» .
    Мцыри одинок и он хочет встретить на земле хотя бы одну, родственную ему душу: «В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной» . Еще одной целью побега является желание Мцыри все-таки узнать:
    «…для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» .
    Причиной такого философского размышления о жизни явилось то, что находясь в монастыре, мальчик видел, как много монахов умышленно обрекли себя на жизнь в монастыре, отрекшись от свободной, счастливой жизни. И в душе Мцыри томится вопрос: почему? Он хочет сам узнать «…прекрасна ли земля» . Но, мечтам Мцыри не суждено было сбыться. Проблуждав долгих три дня по лесу, Мцыри вновь оказался возле своего монастыря, где услышал звон монастырского колокола:
    «Казалось, звон тот выходил
    Из сердца – будто кто-нибудь
    Железом ударял мне в грудь» .
    Осознав, что мечта вернуться на свою Родину оказалось несбыточной, что жить свободной жизнью, о которой он также мечтал, не получится, Мцыри умирает. В своем произведении о грузинском мальчике Михаил Юрьевич Лермонтов показал, что стремление к свободе, вольной жизни присуще сильным, мужественным людям. А именно таким человеком и являлся великий русский поэт Лермонтов.

  4. Swordsinger Ответить

    ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

    В поэме «Мцыри», написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе мо­лодого послушника, о его побеге из монастырских стен и о его гибели. Перед смертью он исповедуется старо­му монаху, но его речь совсем не похожа на исповедь, потому что он не раскаивается и не сожалеет о том, что совершил. Этот рассказ приоткрывает перед чита­телем загадочную и мятежную душу героя. Так поче­му же Мцыри бежал? Что движет им и к чему он стремится?
    Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.
    Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.
    Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра. Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны. Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:
    Пускай теперь прекрасный свет
    Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
    И от желаний ты отвык.
    Что за нужда? Ты жил, старик!
    Тебе есть в мире что забыть,
    Ты жил, — я также мог бы жить!
    Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия. Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри. Он готов променять
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог.
    Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит
    …От келий душных и молитв
    В тот чудный мир тревог и битв,
    Где в тучах прячутся скалы,
    Где люди вольны, как орлы.
    Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.
    Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.
    Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.
    Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.
    Счастье в поэме приравнивается к свободе. Выхо­дит, что Мцыри бежал, чтобы познать счастье. А нужно было, если разобраться, не так уж и много. Пусть он и не смог осуществить свою мечту, но он по­лучил, как мне кажется, не меньше: он вкусил немно­го свободы, хоть и поплатился за это жизнью. Он сам сделал выбор и не пожалел об этом. Он сам сказал, что его жизнь была бы убогой «без этих трех блажен­ных дней». Лермонтов композиционно подчеркивает это. Вся жизнь Мцыри, с шести лет и до смертного часа, уместилась в одном стихе; исповедь героя — почти вся поэма — это его рассказ о трех днях, про­веденных на свободе, которые оказались важнее, ве­сомее и памятнее, чем долгие дни, месяцы, годы в угрюмых стенах монастыря. За три дня Мцыри успел испытать столько, сколько не испытал бы за всю жизнь в монастыре. Я утверждаю, что он был счаст­лив. Не каждый способен понять это счастье, но мя­тежный гений Лермонтова именно таким счастьем на­делил своего героя. По духу Мцыри близок поэту, он разделяет все порывы и переживания молодого по­слушника. Мцыри — романтическое воплощение сво­бодолюбия и храбрости.

  5. Burira Ответить

    Еще маленьким Мцыри попал в плен к российскому генералу. Но волею судьбы ему удалось немного «ослабить» свое рабство. Это случилось благодаря его болезни, которая настигла его в шесть лет. Именно из-за того, что мальчонка был смертельно болен, его оставили в близлежащем монастыре. Мальчик выжил, но его душа была неспокойна, так как он очень сильно хотел домой.
    Из монастыря были видны горы Кавказа. Именно это место и было родиной Мцыри. Кавказ для него являлся не только домом, но и отождествлялся со свободой. Парень считал, что это именно та страна, где он сможет обрести свободу и покой.
    У парня уже не было сил терпеть то рабство, в котором он находился, пусть это не было преклонение перед человеком, но это было преклонение перед Богом, а Мцыри хотел жить свободно от всего: от людей с их предрассудками, от Бога с его моральностью, вообще от всего. Жить в гармонии с собой и своей душой. О себе он говорит: «Душой дитя, судьбой – монах»
    И те три дня, которые ему удалось прожить за пределами монастыря, стали для него раем, он мог делать всё, что ему угодно, вдыхать полную грудь свежего воздуха свободы, видеть то, чего бы ему никогда не довелось встретить, будь он служителем в монастыре. С другой стороны, Мцыри был очень патриотичным парнем, зов крови просто не давал ему покоя. Возможность лицезреть, хоть издалека, такие родные ему горы Кавказа еще больше убеждала парня в том, что стоит бежать, бежать туда, где его ждут родные стены, земля и отчий дом. И хоть спустя много лет Мцыри позабыл родной язык и свыкся с тем, что живет в плену, его сердце не давало ему покоя. Оно звало его туда, где его место, где юному пленнику предначертано было быть, по его убеждению.
    Такая жизнь, которую вел Мцыри – с чужими уставами и законами – не нравилась герою порэмы, да и вовсе это не была его жизнь. Ведь еще в шесть лет его силой вытащили из родного дома и увезли прочь, от всего того, что он так любил. И с каждым днем Мцыри всё больше убеждался в том, что необходимость вернуться домой для него является жизненно важной, ведь он все равно вскоре зачах бы в стенах это монастыря.
    Именно поэтому его решение было твердо и непоколебимо. И даже на смертном одре он не изменил своего решения, а оставался верным ему и до последнего надеялся, что когда – нибудь, ему доведется вновь вернуться на родную землю и не только увидеть, но и прикоснуться к таким родным ему Кавказским горам. Именно из-за этого Мцыри решился бежать из столь нелюбимых ему мест.

  6. Просто хорошый человек Ответить

    Поэма «Мцыри», один из лучших образцов литературы эпохи романтизма, представляет собой произведение ярко метафоричное, построенное на масштабных, выразительных и хорошо запоминающихся образах. Практически каждый элемент поэмы несёт ту или иную смысловую нагрузку, будучи средством для выражения автором определённой идеи, под которую подводится практически всё – от композиции произведения до набора эпитетов для различных объектов.
    Побег главного героя из монастыря – сюжетообразующий момент в произведении – вместе с последующими скитаниями за пределами его стен также с полным основанием может быть назван масштабной и развёрнутой метафорой поисков свободы, предназначения и истинной цели в жизни. Если рассматривать этот эпизод с такой точки зрения, нетрудно увидеть, что не случайно именно монастырь становится местом действия в поэме. Он выбран автором не только с целью изображения физически замкнутого пространства, но также как образ закрытости социальной и духовной, что в данном случае видится более существенным. Не менее важным моментом является также то, что монастырь, в отличие от тюрьмы (которая также вполне могла бы стать местом действия в поэме о поисках свободы и с которой монастырь неоднократно сравнивается), – место, куда, как правило, отправляются по доброй воле. Есть основания предполагать, что именно момент добровольного лишения себя свободы был для автора особенно важен. Люди, отказавшиеся от воли, скрывшиеся от мира по своему желанию пытаются навязать это же самое желание главному герою, изображённому в поэме личностью сильной, смелой и изначально не приспособленной к затворническому и ограниченному существованию.

    Неслучайно Мцыри бежит из монастыря в грозу – когда все прочие монахи в ужасе толпятся в молитвенном зале, перепуганные грозным и непонятным явлением. Мцыри же устремляется навстречу стихии, которая видится ему столь родной и близкой. Нетрудно увидеть сходство образа грозы как исключительного природного явления с образом романтического «исключительного героя в исключительных обстоятельствах». Это своего рода уподобление героя стихийному явлению немало говорит о характере Мцыри и позволяет автору полнее раскрыть его образ.
    Главы поэмы, посвящённые странствованиям Мцыри, также наполнены метафорами, через которые описаны многочисленные и разнообразные явления «большого мира», с которым сталкивается главный герой. Одиночество, поиск родственных связей, необходимость проявлять инициативу, лишения, любовь, борьба – всё это облечено в яркие и ёмкие образы, искусно вписанные в хронологические рамки трёх дней. Три – мистическое число, часто встречающееся в литературе и фольклоре и, скорее всего, избранное автором неслучайно. За это время главный герой успевает познать свободу и столкнуться как с положительными, так и с отрицательными сторонами жизни во внешнем мире. Однако же, какие бы лишения не приходилось выносить Мцыри на свободе, у него ни разу не возникает желания вернуться обратно. Свобода показана в поэме как естественное состояние человека – в противовес закрытому монастырскому существованию, подчёркнуто неестественному.

  7. VKшник Ответить

    “Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

    Бродил безмолвен, одинок,
    Смотрел, вздыхая, на восток,
    Томим неясною тоской
    По стороне своей родной.

    И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив.
    Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:

    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.

    Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей.В душе я клятву произнес:
    Хотя на миг когда-нибудь
    Мою пылающую грудь
    Прижать с тоской к груди другой,
    Хоть незнакомой, но родной.

    А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастьфю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:
    Казалось, звон тот выходил
    Из сердца
    будто кто-нибудь
    Железом ударял мне в грудь.

    Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни.
    В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “… что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *