Современный урок как основа эффективного и качественного образования?

6 ответов на вопрос “Современный урок как основа эффективного и качественного образования?”

  1. Siradi Ответить

    Современный урок — как основа эффективного и качественного образования.
    « Урок – это зеркало общей и
    педагогической культуры учителя,
    мерило его интеллектуального богатства
    показатель его кругозора, эрудиции»
    В.А. Сухомлинский
    Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная, а сейчас стоит и современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.
    Обратимся к известной цитате В.А. Сухомлинского: “Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, но только на современном, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
    Современный   урок – это прежде всего  урок , на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого  и  осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный, – это и совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
    Повышение качества образования – одна из основных задач модернизации российского образования, а возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.
    Что же такое качество образования? (вопрос коллегам)
    С точки зрения Т.И.Шамовой качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и САМ ПРОЦЕСС.

    Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования.
    Каждый из нас не раз задумывался над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний моих учащихся?
    Каждый из нас не раз сталкивался с проблемами в вопросах организации и проведения современного урока:
    в приемах активизации познавательной деятельности учащихся,
    в организации этапа рефлексии (приемах обратной связи) на уроке,
    в выборе методов обучения.
    Планируя современный урок мы должны знать:
    Чему учить; ради чего учить; как учить
    на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
    на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
    на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
    Три постулата заложены в основании новой технологии современного урока.
    Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
    Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
    Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
    Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
    Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания  и  развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться  и  осуществляться каждый  урок
    Так что же для  нас современный урок ?
    Требования, предъявляемые к современному уроку
    урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
    строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
    должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
    нацелен на конкретные результаты
    должен иметь рациональную структуру и темп.
    изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
    должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной темой.
    большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
    существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
    Основные компоненты современного урока
    1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
    2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
    3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
    4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.
    5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы.
    6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы.
    7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
    8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
    Как подготовить современный урок?
    Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:
    1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:четко определить и сформулировать для себя его тему;
    определить место темы в учебном курсе;
    определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок,
    или , наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
    2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока., УУД- в распечатках.
    3.Спланировать учебный материал. Для этого надо:подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
    Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям, упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “от простого к сложному”.
    Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.
    4.Продумать “изюминку” урока.Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут .Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
    5.Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
    6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
    7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
    8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
    Ну и наконец,какой же современный урок без использования информационно – коммуникационных технологий?
    1.Использование готовых электронных продуктов мультимедийных презентаций, ресурсов сети Интернет и интерактивной доски. Преимущества в использовании этих информационных средств для учителя вполне ясны, а преимущества для учащихся следующие:
    -делает занятия интересными и развивает мотивацию.
    -предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе.
    – позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться ко-всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
    учащиеся начинают понимать сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
    учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
    И наконец, развивает самостоятельность учащихся. Учащиеся с интересом и активно работают самостоятельно в школе и дома. Это облегчает нам работу в том плане,что даже слабоуспевающий ученик может с интересом выполнить работу и получить за это оценку.
    Но, говоря о современном уроке нельзя забывать о том, что одним из показателей конечного результата любого образовательного процесса является состояние здоровья учащихся, при этом под здоровьем понимается состояние полного психического и физического благополучия.
    Неправильная поза на уроке, утомление глаз могут привести к нарушениям опорно – двигательного аппарата, снизить зрение. Если мы будем на уроке давать только знания, а не обратим внимание и на здоровьесберегающие технологии,т о в итоге мы выпустим отличника или хорошиста, но с потерянным зрением, искривлением позвоничника и другими подобными заболеваниями. Что может сделать каждый учитель для здоровьесбережения на своих уроках?
    Во – первых, это всем известные физкультминутки.
    Во – вторых, главное, что позволяет сохранить психическое здоровье – это нравственная атмосфера, которая определяется именно учителем.
    В – третьих, связывать тему урока с проблемами сохранения здоровья с ситуациями, связанными с неправильным отношением к своему здоровью – согнул спину, курил на перемене, не завтракал дома и т.д.
    Стараюсь обращать внимание на то,как сидит ученик при письме: сильно наклоняет голову или сутулится.
    Если мысленно перенестись в недалекое будущее, чтобы сделать предварительный прогноз, то можно предположить, что методика и технология урока будут получать свое дальнейшее развитие по тем требованиям, которые будут определяться развитием общества, с одной стороны, а с другой, – развитием перспективных направлений и достижений в обучении .
    Урок будет нацелен на реализацию все возрастающих требований к выпускнику школы и к процессу обучения в целом, девиз которого состоит в том, современная личность формируется прежде всего на творческом уроке, в творческой атмосфере. Можно долго спорить о том , каким должен быть современный урок .
    Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя.
    Хоть выйди ты не в белый свет,
    А в поле за околицей, —
    Пока идешь за кем-то вслед,
    Дорога не запомнится.
    Зато, куда б ты ни попал
    И по какой распутице,
    Дорога та, что сам искал,
    Вовек не позабудется.
    Так в чем же заключаются слагаемые успеха современного урока
    Характеризуя современный урок, будем учитывать две аксиомы:
    – урок – фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки;
    – урок – целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
    Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?
    1. В соответствии с первой упомянутой тенденцией развития образования в современном уроке усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата.
    Таким образом, повышается технологичность урока, что возможно в силу системности урока. В соответствии с ожидаемым результатом можно подобрать адекватное содержание, структуру, методы, формы организации учебной деятельности детей.
    Следовательно, учителю необходимо четко определить ожидаемый результат урока в целом; результат каждого этапа, определив при этом основной этап, роль и место остальных этапов урока; продумать, при помощи каких методик будет отслеживаться планируемый результат.
    Вместе с тем в соответствии со второй тенденцией развития образования результат сегодня – это не только знания, умения, навыки, а целостная личность, и это определяет следующий подход к модернизации урока.
    2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока.
    Их также следует прогнозировать, достигать, измерять в соответствии с тенденцией к повышению технологичности урока.
    Свидетельствует ли это о том, что знания как результат становятся вторичными? Нет, большое значение имеют полнота, глубина, прочность знаний, но также – и это важно – личностная значимость знаний.
    3. Для современного урока характерна ориентация на живое, личностно значимое знание учащихся.
    В современном образовании большое внимание уделяется тому, чтобы знания научные, теоретические «вырастали» из личного субъективного опыта ученика, были пережиты и в дальнейшем востребованы, применимы в жизни, не были бы «чужими», абстрактными. Более подробно этот вопрос рассматривается в технологии личностно ориентированного обучения.
    4. Современный урок предполагает обеспечение системных, обобщенных знаний способов деятельности.
    Знания должны помогать человеку, видеть суть вещей, закономерность, а не единичный, возможно, случайный факт. Поэтому в содержании предметного курса учителю важно выделить эти системные знания (ведущие идеи) и помочь учащимся осознать общий подход (теорию), проясняющий все частные случаи (как это делается по технологии развивающего обучения).
    Пытаясь совместить два последних подхода к модернизации урока, учитель может почувствовать противоречие: знания учащихся, оставаясь личностными (субъективными), должны одновременно быть обобщенными, системными (теоретическими, объективными). Разрешить данное противоречие позволяет следующий подход.
    5. Современный урок опирается на творческую познавательную деятельность учащихся.
    Если обучение ориентировано не на запоминание готовых («чужих») знаний, а представляет собой совместный с учителем поиск истины (через затруднение, противоречие, ошибку и поиск причин ошибки), то ученик становится субъектом познавательной деятельности, выстраивает свою, важную для него теорию.
    Знания и умения (в их современном восприятии) – важнейший результат обучения, но не ценой здоровья ребёнка. Решение данного противоречия предопределяет следующее направление модернизации урока
    6. На современном модернизированном уроке максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся.
    Поэтому в настоящий момент недостаточно выделить условные группы «сильных», «средних» и «слабых» учащихся, опираясь на полноту освоения ими учебной программы, и планировать посильные задания для каждой группы. Сохранению психического и физического здоровья способствуют учёт особенностей восприятия ученика (аудиал, визуал, кинестетик), особенности мышления (аналитик, синтетик) и др.
    Упомянутым аспектам уделяется большое внимание в технологии нейро-лингвистического программирования, которая может привести к манипулированию сознанием ребенка, следовательно, несовместима с выбираемой гуманистической парадигмой. Вместе с тем существуют варианты разрешения возникающего противоречия.
    Манипулирование личностью исключается, если учитель, изучив индивидуальные особенности детей, предлагает учащимся задание на выбор, планирует вместе с ними предстоящую учебную деятельность, обсуждает с ребёнком наиболее удобные для самого ученика способы получения, запоминания, предъявления информации. В таком случае урок обогащается приёмами, характерными уже для личностного ориентированного обучения.
    7. Современный урок – это диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения, динамичность.
    Перестаёт быть однозначной и роль учителя в процессе обучения. Сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт».
    Современный модернизированный урок – неодинаковый и противоречивый, так как изменения могут происходить путём совершенствования различных элементов педагогической системы в зависимости от субъективных предпочтений учителя. Рассмотренные нами подходы могут способствовать более системной, осмысленной модернизации урока.
    В.А.Сухомлинский говорил:
    «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
    «Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
    «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания
    Сегодня учителю недостаточно только быть хорошим предметником, ему необходимо владеть новейшими информационными технологиями, учить детей принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Настоящий педагог, воплощает в себе лучшие человеческие качества, неизменно пробуждает в сердцах учеников искреннее стремление к знаниям. Воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелегкий труд, заслуживающий большого уважения.
    Таким образом, школа сегодняшнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею.
    Школьники должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Короче говоря, они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться.
    Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

  2. Renashi Ответить

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Борковская основная  общеобразовательная школа»
    Современный урок – как основа эффективного и качественного     образования. (доклад к педсовету)
    Подготовила  учитель математики  Барсова Мария Ивановна.
    Цель : Знакомство с основными требованиями,  предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования
    Задачи:
    – Осознание основных критериев современного урока
    – Повышение интереса педагогов к современным технологиям
    – Осознание необходимости повышения уровня самообразования
    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский.
    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами: учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, ученик посещает более 10 тысяч уроков. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: “Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников. Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким и трудом освоения нового, познания окружающего мира. Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности. Урок не может не меняться:
    1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
    2. Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи.
    3.Внедряются информационные технологии.
    Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок . Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный– это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым. Любой урок  современный, и традиционный в том числе, имеет потенциал для решения новых задач, стоящих перед образованием. Так что же для нас современный урок? Каждый учитель имеет на этот счет свое совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого.  Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Это урок -познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Что главное в уроке? Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо упрочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается. Главное  что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. Планируя современный урок, мы должны знать:
    Чему учить;
    ради чего учить;
    как учить.
    На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия,
    -на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества,
    -на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
    Три постулата современного урока говорят:
    Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
    Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
    Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
    Требования предъявляются к современному уроку:
    – хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
    -учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
    -урок должен быть проблемным и развивающим:
    – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
    – учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;
    – минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
    -времясбережение и здоровьесбережение;
    – в центре внимания урока – дети;
    -учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
    -умение демонстрировать методическое искусство учителя;
    – планирование обратной связи;
    – урок должен быть добрым.
    Правила на каждый день, которые помогут учителю:
    1. Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
    2. Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулировать на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
    3.Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагать обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
    4.Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
    5.На каждом уроке учиться общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
    6.Самое главное – эмоциональный настрой учителя, уметь управлять своими эмоциями и учить этому детей.
    Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Об этом расскажут мои коллеги.
    Рекомендации: 1.Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку. 2.Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы путем проведения открытых уроков, выступлений на методических объединениях, педсоветах.
    3.Рекомендовать использование наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения, учитывающих склонности учащихся и обеспечивающих активное участие каждого ребенка в процессе образования.
    4.Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально- психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника;
    5. Реализовывать системно – деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов; 6.Побуждать учителя к развитию и саморазвитию в профессиональной и методической работе. Желаем всем удачи в работе! Новых идей, интересных уроков.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *