Сравните значение энергий е и е подумайте почему значения?

10 ответов на вопрос “Сравните значение энергий е и е подумайте почему значения?”

  1. клювожор Ответить

    Цель работы
    Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.
    Оборудование
    Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной l, набор картонок толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.
    Указания к работе

    Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке Л.4. Динамометр укрепляется в лапке штатива.
    Порядок выполнения работы
    1. Привяжите груз к одному концу нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза FT = mg (в данном случае вес груза равен силе тяжести).
    2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз.
    3. На нижний конец груза нанесите немного краски.
    4. Поднимите груз до точки закрепления нити к крючку динамометра.
    5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.
    6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.
    7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины Δl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
    8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).
    9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза:
    Е’п = mg(l + Δl).
    10. Вычислите энергию деформированной пружины:

    Подставив выражение для k в формулу для энергии Е”п, получим

    11. Результаты измерений (в СИ) и вычислений занесите в таблицу 7.

    12. Сравните значения энергий Е’п и Е”п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно.

  2. Кулёчек Ответить

    Лабораторная работа № 2

    Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.
    Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы..
    Оборудование:
    штатив с муфтой и лапкой;
    динамометр лабораторный;
    линейка;
    груз массой m на нити длиной l;
    набор картонок, толщиной порядка 2 мм;
    краска и кисточка.
    Теоретическая часть
    Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длиной l. Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз отпускают и он падает вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей взять нижнюю точку, которую он достигает при падении, то очевидно, что потенциальная энергия тела в поле силы тяжести переходит в потенциальную энергию деформации пружины динамометра:
    mg (l+?l) = k?l2/2, где ?l — максимальное удлинение пружины, k — ее жесткость.
    Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро.
    Указания к работе
    Для выполнения работы собирают установку, показанyую на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.
    1. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза Fт = mg (в данном случае вес груза равен его силе тяжести).
    2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз.
    3. На нижний конец груза нанесите немного краски.
    4. Поднимите груз до точки закрепления нити.
    5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.
    6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.
    7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины ?l, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
    8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + ?l (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).
    9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза Е’п = mg (l + ?l).
    10. Вычислите энергию деформированной пружины E”п = k?l2/2, где k = Fупр/?l
    Подставив, выражение для k в формулу для энергии E”п получим E”п = ;Fупр?l/2
    11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
    Fт=mg
    l
    ?l
    F
    h = l + ?l
    Е’п = mg (l + ?l)
    E”п = Fупр?l/2
    1
    12. Сравните значения энергий Е’п и E”п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно

  3. Nuagrinn Ответить

    Цель работы
    Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.
    Оборудование
    Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной l, набор картонок толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.
    Указания к работе

    Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке Л.4. Динамометр укрепляется в лапке штатива.
    Порядок выполнения работы
    1. Привяжите груз к одному концу нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза FT = mg (в данном случае вес груза равен силе тяжести).
    2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз.
    3. На нижний конец груза нанесите немного краски.
    4. Поднимите груз до точки закрепления нити к крючку динамометра.
    5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.
    6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.
    7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины Δl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
    8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).
    9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза:
    Е’п = mg(l + Δl).
    10. Вычислите энергию деформированной пружины:

    Подставив выражение для k в формулу для энергии Е”п, получим

    11. Результаты измерений (в СИ) и вычислений занесите в таблицу 7.

    12. Сравните значения энергий Е’п и Е”п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно.

  4. Malatilar Ответить

    Подставляя полученное выражение для h в уравнение, находим скорость
    первого шара в момент, непосредственно предшествующий удару
    .
    По аналогичной формуле можно определить и скорости шаров после удара
    и
    .
    Для этого нужно определить углы, на которые отклоняются шары после
    удара
    и
    .
    На установке можно изучать абсолютно упругий и неупругий удары. В
    эксперименте скорости шаров после удара направлены вдоль той же прямой,
    что и скорость первого шара до удара ­ по горизонтали вдоль оси x.
    Закон сохранения импульса для абсолютно упругого и неупругого ударов
    можно записать в проекции на ось x в скалярной форме, учитывая, что до
    удара второй шар покоился, и
    :
    ,
    Выражая скорости шаров через углы отклонения по формуле и учитывая, что
    на данной установке
    , получаем расчетные формулы для проверки
    закона сохранения импульса для абсолютно упругого и неупругого ударов:
    ­
    углы отклонения правого и левого шара от вертикали после абсолютно упругого
    удара,
    ­ угол отклонения шаров после абсолютно неупругого удара.
    ­ угол отклонения правого шара в начальный момент,
    , где
    и
    Ход выполнения работы:
    1. Нажмите клавишу «сеть».
    2. Отожмите клавишу «пуск»
    3. Прижмите правый шар к электромагниту.
    4.Определите начальный угол отклонения правого шара
    5.Нажмите клавишу «сброс» (при этом на цифровом табло высвечиваются
    нули).
    6.Нажмите клавишу «пуск» и измерьте углы, на которые отклоняются шары от
    положения равновесия сразу после удара
    . Измерения углов повторите
    не менее 3 раз.
    и
    Так как одному наблюдателю невозможно определить сразу два значения, то
    рекомендуется поступить так: сначала измерить угол отклонения одного шара
    и
    , затем произвести повторный удар из того же начального положения
    измерить угол отклонения второго шара
    Экспериментальные данные для абсолютно упругого удара.
    Для проверки закона сохранения импульса для неупругого удара на один из
    шаров прикрепите кусочек пластилина (массой пластилина можно пренебречь
    и считать массу шара равной m).
    .
    12

  5. LolyDoly_FUN Ответить

    Лабораторная работа № 3
    Сравнение изменения потенциальной энергии
    падающего груза с изменением потенциальной энергии пружины.
    Цель работы: на опыте проверить закон сохранения механической энергии
    Оборудование:   штатив с муфтой и лапкой,  динамометр с фиксатором, металлический шарик, линейка, весы с разновесами, нить, набор грузов массой по 100 г.
    Теория. При падении шарика, привязанного к крючку динамометра, его потенциальная энергия уменьшается на величину:
    Еp шар = mg (H – h)
    Дальнейшему  падению шарика препятствует пружина динамометра, которая растягивается и приобретает потенциальную энергию:
    Еp пруж =
    По закону сохранения энергии:
    Еp шар =  Еp пруж
    Порядок выполнения  работы.
    Установите штатив, закрепив в его верхней части с помощью муфты и лапки вертикально расположенный динамометр, укрепив на проволочном стержне фиксатор.
    Подвесьте на крючок динамометра груз весом 1 Н и измерьте линейкой деформацию пружины. Определите с помощью закона Гука ( F = – kx ) жесткость пружины по формуле:
    k =
    и запишите результаты в таблицу.
    Определите с помощью весов и набора грузов массу шарика и запишите результат в таблицу.
    Привяжите к крючку динамометра нить длиной 20 — 25 см с металлическим шариком и поднимите шарик так, чтобы его центр был на уровне крючка динамометра. Опустите фиксатор в нижнее положение.
    Измерьте высоту Н шарика над столом и внесите результат в таблицу.
    Отпустите шарик и после того, как он совершит несколько колебаний, погасите их рукой. Измерьте новую высоту шарика h над столом и запишите результат в таблицу.
    Снова поднимите шарик и измерьте расстояние между прежним и новым положением фиксатора. Оно будет равно деформации пружины х, результат запишите в таблицу.
    Определите изменение потенциальной энергии шарика по формуле:
    Еp шар = mg (H – h)
    Вычислите изменение потенциальной энергии пружины по формуле:
    Еp пруж =
    10/ Внесите результаты  вычислений в таблицу и сравните значения энергий.

    опыта
    Жесткость пружины,
    k, Н/\м
    Масса шарика,
    m, кг
    Высота шарика
    над
    столом,
    Н, м
    Высота шарика
    над
    столом,
    h, м
    Деформация пружины,
    х, м
    Изменение
    потенциальной
    энергии
    шарика,
    Еp шар , Дж
    Изменение
    потенциальной
    энергии
    пружины,
    Еp пруж , Дж
    Сделайте вывод, исходя из цели работы. Если значения изменения потенциальных энергий не совпали, то полученный результат нужно объяснить.

  6. ^Танюшка^ Ответить

    Цель работы
    Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.
    Оборудование
    Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз массой m на нити длиной l, набор картонок толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.
    Указания к работе

    Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке Л.4. Динамометр укрепляется в лапке штатива.
    Порядок выполнения работы
    1. Привяжите груз к одному концу нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза FT = mg (в данном случае вес груза равен силе тяжести).
    2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз.
    3. На нижний конец груза нанесите немного краски.
    4. Поднимите груз до точки закрепления нити к крючку динамометра.
    5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.
    6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.
    7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины Δl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
    8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).
    9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза:
    Е’п = mg(l + Δl).
    10. Вычислите энергию деформированной пружины:

    Подставив выражение для k в формулу для энергии Е”п, получим

    11. Результаты измерений (в СИ) и вычислений занесите в таблицу 7.

    12. Сравните значения энергий Е’п и Е”п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно.

  7. Vudoshakar Ответить

    При получении травмы сообщить об этом преподавателю, которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.5. Требования безопасности по окончании работы Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
    Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
    Привести в порядок рабочее место, сдать преподавателю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

    Запрещается:
    находиться в помещении в верхней одежде;
    оставлять без надзора включенную лабораторную установку;
    выполнять работу в отсутствие преподавателя или дежурного лаборанта;
    класть сумки и другие личные вещи на столы, и лабораторную технику.
    Студенты, не соблюдающие правила техники безопасности, отстраняются от проведения лабораторных работ.
    6. Правила выполнения лабораторных работ.
    Студент должен прийти на лабораторное занятие подготовленным к выполнению лабораторной работы.
    Каждый студент должен знать правила по технике безопасности при работе в физической лаборатории. Каждый студент после проведения работы должен представить отчёт о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводов по работе.
    Отчёт о проделанной работе следует выполнять в журнале лабораторных работ на листах формата A4 с одной стороны листа. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертёжных инструментов (линейки, циркуля, и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД. В заголовках граф таблиц обязательно приводить буквенные обозначения величин в соответствии с ЕСКД.
    Расчёт следует проводить с точностью до двух значащих цифр. Исправления выполняются на обратной стороне листа. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т. п.) аккуратно зачёркиваются и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число). Вспомогательные расчёты можно выполнять на отдельных листках, а при необходимости на листах отчёта.
    Если студент не выполнит лабораторную работу или часть работы, то он может выполнить её во внеурочное время, согласованное с преподавателем. Оценку по лабораторной работе студент получает, с учётом срока выполнения работы, если:
    расчёты выполнены правильно и в полном объеме;
    сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
    студент может пояснить выполнение любого этапа работы;
    отчёт выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
    Зачёт по лабораторным работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчётов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время лабораторных работ или при получении зачёта.
    7. Требования к оформлению отчетов:
    По каждой лабораторной работе оформляется отчет, который должен содержать:
    номер и название работы;
    формулировку цели работы;
    физическое обоснование цели работы и метода измерения;
    рабочую формулу с расшифровкой всех буквенных обозначений;
    результаты прямых измерений и вычислений;
    там, где это предусмотрено работой, график;
    вычисление искомой величины по рабочей формуле;
    вывод формулы относительной погрешности (неопределенности) косвенного измерения и результат расчета по этой формуле;
    оценку погрешности (неопределенности) измерения искомой величины. При оценке неопределенностей прямых и косвенных измерений студент должен руководствоваться правилами обработки результатов измерений.
    подпись студента и дату выполнения данной лабораторной работы.
    Тематика лабораторных работ и график проведения – – –
    движении тела под действием сил тяжести и упругости №3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
    №4. Определение относительной влажности воздуха.
    №5 Определение коэффициента поверхностного – – –
    твердого тела.
    №7 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.
    №8 Изучение последовательное и параллельного соединения потребителей.
    № 9 Изучение явления электромагнитной индукции.
    № 10. Измерение индуктивности катушки.
    №11. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

    №12 Наблюдение сплошного и линейчатого спектра №13 Изучение треков заряженных частиц по готовым – – –
    Так как целью работы является определение центростремительного ускорения то эксперименты проводятся с коническим маятником.. Небольшой шарик движется по окружности радиусом R. При этом нить АВ, к которой прикреплен шарик, описывает поверхность прямого кругового конуса. На шарик действуют две силы : сила тяжести F=mg и натяжение нити F.
    Они создают цент an – – –
    Центростремительное (нормальное) ускорение можно определить также,используя законы динамики.
    Согласно второму закону Ньютона ma = mg + F. Разложим силу F на оставляющие F1 и F2, направленные по радиусу к центру окружности и по вертикали вверх. Тогда второй закон Ньютона можно записать следующим образом :
    maц = mg + F1 +F2.
    Направление координатных осей выберем так, как показано на рисунке.
    А – – –
    В С В проекции на ось O1Y уравнение движения шарика примет вид: 0 = F2 – mg.
    Отсюда F2 = mg.
    Составляющая F2 уравновешивает силу тяжести mg, действующую на шарик.
    Запишем второй закон Ньютона в проекции на ось O1X: ma = F1.
    F1 Отсюда an = m Модуль составляющей F1 можно определить различными способами.
    Во-первых, это можно сделать пользуясь подобием треугольников ОАВ и FBF1:
    – – –
    an = T, a n = h, an = m, числовые значения центростремительного ускорения, полученные тремя способами, близки между собой.
    В данной работе с наибольшей тщательностью следует измерять время. Для этого полезно отсчитывать возможно большое число N оборотов маятника, уменьшая тем самым относительную погрешность.
    Взвешивать шарик с точностью, которую могут дать лабораторные весы, нет необходимости. Вполне достаточно взвешивать с точностью до 1г.
    Высоту конуса и радиус окружности достаточно измерить с точностью до 1см.
    При такой точности измерений относительные погрешности величин будут одного порядка.
    Практическая часть Определяем массу шарика на весах с точностью до 1г.
    1.
    Нить продеваем сквозь отверстие в шарике и закрепляем в лапке штатива.
    2.
    Вычерчиваем на листе бумаги окружность, радиус которой 20см.
    3.
    Измеряем радиус с точностью до 1см.
    4.
    Штатив с маятником располагаем так, чтобы продолжение нити проходило через 5.
    центр окружности.
    6. Взяв нить пальцами у точки подвеса, вращаем маятник так, чтобы шарик описывал такую же окружность, как и начерченная на бумаге.
    7. Отсчитываем время, за которое маятник совершает заданное число оборотов (к примеру =50).
    8. Определяем высоту конического маятника. Для этого измеряем расстояние по вертикали от центра шарика до точки подвеса ( считаем h L)
    9. Находим модуль центростремительного ускорения по формулам:
    42R gR an = T и an = h, – – –
    Изучение движения тела под действием сил тяжести и упругости.
    1. Определите время, за которое ракета приобретает первую космическую скорость 7,9км/с, если она движется с ускорением 50м/с2.
    2. Вагон массой 6т идет со скоростью 18км/ч по закруглению радиусом 100м.
    Определите силу, действующую на вагон.
    3. Определите скорость вагона, движущегося по закруглению радиусом 12,5м, если центростремительное ускорение 0,5м/с2.
    На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением а = 2 м/с2, действуют 4.
    две силы: F1 = 8H, направленная вертикально вверх, и F2 = 3 H, направленная вертикально вниз. Какова масса груза?
    5. Тело свободно падает в течение 6с. С какой высоты падает тело и какую скорость оно будет иметь в момент падения на землю?
    6. Определите центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 500м со скоростью 54км/ч.

  8. @Natysik@ Ответить

    Значение потенциальной энергии зависит от выбора начала отсчета. Отметим, что, говоря о потенциальной энергии тела, поднятого над Землей, всегда имеют в виду взаимную потенциальную энергию системы тело – Земля при условии, что на поверхности Земли она принимается равной нулю. В ряде случаев за начало отсчета выбирают такое положение, при котором взаимодействия между те – лами системы практически отсутствует, например когда тела бесконечно удалены друг от друга.
     [1]
    Значение потенциальной энергии зависит от того, какое положение системы условно принято за нулевое.
     [2]
    Значение потенциальной энергии зависит от того, какое положение системы условно принято за нулевое. Если за нулевое принять положение О ( рис. 43, а), то в положении / система будет обладать потенциальной энергией U А1О, равной работе консервативных сил при переходе системы из положения / в положение О.
     [3]
    Значения потенциальной энергии Еп и Ем можно заменить энергиями испарения жидкостей, и тогда становится возможным определить коэфициент активности каждого компонента смеси, если известны их молярный объем и теплота испарения.
     [4]
    Значение потенциальной энергии молекулы изменяется как функция двугранного угла q между двумя связями С – Н, принятыми за определяющие. Эта энергия имеет величину порядка 3 ккал / моль ( 12 56 – Ю3 Дж / моль), если атомы расположены друг против – Друга.
     [5]
    Значение потенциальной энергии заряда в однородном и неоднородном электрических полях зависит от значения заряда и его положения в поле.
     [6]
    Значение потенциальной энергии электрического заряда в данной точке электрического поля определяется не только характеристиками электрического поля, но и знаком заряда, помещенного в данную точку поля, и выбором нулевого уровня отсчета потенциальной энергии.
     [7]
    Каковы значения потенциальной энергии и кинетической энергии стрелы массой 50 г, выпущенной из лука со скоростью 30 м / с вертикально вверх, через 2 с после начала движения.
     [8]

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *