Стена плача в иерусалиме что это такое?

1 ответ на вопрос “Стена плача в иерусалиме что это такое?”

  1. Doubar Ответить

    Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма.
    По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача… Западная Стена Храма — Котэль Маарави. Обычаи, факты и даты.

    Что такое Стена Плача и почему она так называется

    Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше [устном предании], который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена.
    В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Раба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие).
    На иврите она не называется «стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — Тне Western Wall. Её называют так, т.к. это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.
    Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.

    Некоторые факты о Западной Стене

    Никогда Шехина не отходит от Западной Стены (Мидраш на стих 2, 9 из Песни Песней: «…вот он стоит за стеной»).
    Существуют разные мнения по вопросу о том, частью какого здания была Стена: храмового двора — азары (например, так считает Радбаз) или самого Храма (большинство мудрецов последних поколений).
    Традиция молиться у Стены сорок дней без перерыва восходит к раби Шломке из Звиля.
    Рав Моше Альберштам, благословенна память праведника, передавал от имени р. Давида из Лелова, что накануне каждой субботы после полудня души святых праотцев и праматерей спускаются к Западной Стене.
    Рав Й.-Х. Зоненфельд не ходил к Стене больше одного раза в месяц, чтобы не угасла возвышенность молитвы (Алеф кэ-тав).
    Рав Хаим Каневский учил, что лучше молиться у той части стены, где есть кровля, чем у открытой части.
    Когда-то существовал обычай втыкать колышки и гвозди в Стену перед тем, как отправиться в дальний путь — это должно было защитить путника. Позже обычай отменили, т. к. подобные действия по отношению к Стене выглядели непочтительно (респонс Исмах Лев).
    Площадь, примыкающая к Стене, не считается «палатами», если речь идёт о переносе вещей в субботу, потому что она предназначена для молитвы, а не для торговли.
    Длина Западной Стены — около полукилометра (488 м).
    Длина видимой части Стены составляет только девятую часть от её настоящей длины (57 м.)
    Высота видимой части Стены — 19 м., а высота Стены полностью — 40 м., т. е. высота подземной части — 21 метр.
    Стена как бы наклонена вовнутрь, каждый последующий ряд кладки несколько отступает от предыдущего вглубь, поэтому некоторые люди не подходят вплотную к камням, боясь «ступить» на те камни, которые находятся под землёй.
    «Туннель» в мужской части был застроен мусульманами около 4400 (640) года, чтобы скрыть Стену, и был очищен лишь недавно. Он был открыт в 5745 (1985) году.
    Тысячу лет назад, в 4793 (1033) году, произошло сильное землетрясение, которое разрушило многие строения, ещё сохранявшиеся к тому времени на Храмовой горе.
    После разрушения Храма Адриан построил на Храмовой горе языческое святилище.
    Затем византийцы построили христианскую церковь.
    В 4398 (638) году мусульмане завоевали Иерусалим и построили «Купол над скалой» — Кипат а-Сэла (4451—691) и мечеть Аль-Акса (4473—713).
    В 4859 (1099) году крестоносцы завоевали Иерусалим, убивали евреев, но не тронули Храмовую гору.
    Позже Салах-ад-Дин, лидер мусульман, завоевал Иерусалим и изгнал христиан.
    В результате шестого крестового похода Храмовая гора оказалась в руках христиан на сорок пять лет (с 5059—1299 по 5104—1344 год).
    Вслед за ними пришли мамлюки и правили до 5277 (1517) года.
    Затем Страной Израиля на четыреста лет завладели турки. По окончании Первой мировой войны они передали все свои полномочия в Эрец-Исраэль в руки британцев.
    Начиная с 5708 (1948) года Храмовая гора находилась в руках Иордании, и евреи не могли приходить к Стене вплоть до освобождения Старого города в 5727 (1967) году (во время Шестидневной войны).
    Сегодня к Стене в среднем приходят более двух миллионов человек в год.

  2. Banos Ответить

    18 окт 2019 – последняя актуализация статьи
    Стена Плача – одна из самых известных достопримечательностей Иерусалима. Это главное священное место Иудаизма, но сюда пускают всех, вне зависимости от религиозной принадлежности. Туристам интересно посмотреть на традиции и молитвы иудеев, прикоснуться к древней истории, причем и в прямом, и переносном смысле этой фразы. Начнем с истории этого места.

    Немного истории

    Стена Плача находится на границе места, называемого “Храмовая гора”. Словом “гора” она только называется, а в действительности ее даже холмом назвать сложно. Сейчас она только напоминает возвышенную площадь или плато.

    Именно здесь был построен Первый Храм (главный храм Иудаизма). Он был построен царем Соломоном в 825 году до нашей эры и простоял до 422 года до нашей эры, когда был разрушен царем Вавилона – Навуходоносором II. Евреи были обращены в рабство и уведены в Вавилон.
    В 368 году до нашей эры они вернулись обратно и построили Второй Храм на этом же месте. Второй Храм простоял до 70 года нашей эры, когда был разрушен по приказу знаменитого императора Римской империи – Веспасиана.
    При разрушении храма римляне “схалтурили” – разрушили не все строения. Второй Храм по периметру был обнесен стеной, воздвигнутой царем Иродом Великим. Эта стена не принадлежала непосредственно Второму Храму, а несла техническую функцию – поддерживала грунт. Западную часть этой стены римляне не тронули, и она – это всё, что осталось от главного храма Иудаизма.
    Римляне не только разрушили Второй Храм, но и запретили евреям доступ в Иерусалим, кроме одного дня в году. В Византийский период, времена Арабского Халифата и в правление Мамлюков ситуация была не лучше.
    В 1517 году Иерусалим попал под власть Османской империи (турок), а турки относились к евреем благосклонно. Официально иудеям разрешил молиться у Стены Плача султан Сулейман Великолепный, которого многие читатели знают по телесериалу “Великолепный век”.
    С того момента, Стена Плача стала главным предметом разногласий между еврейской и мусульманской общинами. Иудеи несколько раз пытались купить окрестные здания, но неудачно. Мусульмане очень боялись отдавать какую-либо собственность в округе, опасаясь притязаний иудеев на Иерусалим. Противостояние обострилось после 1917 года, когда Палестина попала под контроль Великобритании.
    Это противостояние достигло пика 16 августа 1929 года, когда около стены начались беспорядки. За несколько дней погромов в Иерусалиме было убито 133 еврея и 339 были ранены. Со стороны арабов погибло 110 человек.

    В 1930 году британцы собрали комиссию, чтобы разрешить спор общин. Эта комиссия установила неприкосновенность мусульманского квартала около Стены Плача, но разрешила евреем свободный доступ и обряды.
    В ходе арабо-израильской войны 1948-49 годов эта часть Иерусалима отошла род контроль Иордании. Согласно договору перемирия, евреи имели свободный доступ к Стене Плача. Но по факту, их сюда не пускали.
    5 июня 1967 года началась Шестидневная война. В ходе молниеносной военной операции Израиль разбил армии Египта, Иордании и Сирии. У Египта был захвачен Синайский полуостров, у Сирии Голанские высоты, но самым ценным успехом Израиля в этой войне стал захват Иерусалима. Фото израильских десантников у Стены Плача (смотрите слева) облетело весь мир.
    Стена Плача теперь находится на израильской территории, и уже никто не может запретить иудеям доступ к ней. Каждый день тысячи иудеев приходят сюда, чтобы …

    Что иудеи делают у Стены Плача?

    В первую очередь, они молятся. Для россиян это выглядит немного странно. Они раскачиваются на пятках и одновременно делают короткие наклоны вперед. Причем проделывают это весьма энергично, и некоторым вся эта процедура кажется забавной.

    Параллельно читаются священные тексты, и гул стоит неимоверный. Некоторые молятся так, чтобы лбом касаться камней. Как раз в этот момент вспоминается поговорка: “Заставь кое-кого Богу молиться, он себе лоб расшибет”.
    Не подумайте, что мы хотим посмеяться. Любой религиозный ритуал достоин уважения, если он направлен на культивацию добра и счастья людей. Просто иудейские ритуалы выглядят для нас очень непривычно.
    Вторая важная традиция – вставлять бумажки с молитвами и просьбами к Богу между камнями Стены Плача. Считается, что именно такая молитва имеет максимальные шансы быть услышанной Всевышним.
    Некоторые иудеи целуют камни, некоторые плачут и причитают, вспоминая об утерянных святынях своего народа. Отсюда и пошло название “Стена Плача”, хотя во время поездки в Израиль мы не рекомендуем пользоваться этим названием. Пожалуй, поговорим об этом подробнее.

    Название

    Название “Стена Плача” многие иудеи считают обидным. И их можно понять, такое название намекает на слабость израильтян. А как назвать слабой нацию, которая за шесть дней наголову разбила троих соседей с армиями, превосходящими численностью в десятки раз?

    В мире чаще используют другое название – “Западная стена”. Оно логично вытекает из ее расположения на западе от местонахождения храма.
    На иврите название произносится как “ХаКотэл ХаМарави” и переводится именно как “Западная стена”.
    Еще ее называют “Котэл”, что переводятся как “стена”. Если нужно доехать до Стены Плача на такси, то можно просто сказать слово “котэл”, и таксист всё поймет. Ударение ставиться на второй слог.
    Когда иудей говорит “Стена”, он подразумевает именно Стену Плача, как китаец подразумевает в таком случае Великую Китайскую стену. Неудивительно, ведь иудеи молятся лицом в сторону Стены Плача, как мусульмане молятся лицом в сторону Мекки. Но, у иудейских молитв есть свои особенности.

    Как и когда иудеи молятся в сторону Стены Плача?

    Утверждение, что иудеи молятся в сторону Стены Плача, не совсем верно, а аналогия с исламом также весьма сомнительна. Направление важно только для одной молитвы, называемой “Шмонэ-Эсре” или “Амида”. Это основная молитва, которую правоверному иудею следует читать трижды в день.

    Правила направления при молитве “Шмонэ-Эсре” следующие:
    Если иудей находится вне Израиля, то он должен повернуться лицом к Израилю.
    Если иудей находится в Израиле, но не в Иерусалиме, то он должен повернуться лицом к Иерусалиму.
    Если иудей находится в Иерусалиме, то он должен повернуться лицом к Храмовой горе.
    Как видно из инструкции, Стена Плача тут значения не имеет.
    Вдобавок, из этих правил есть несколько исключений. Если молящийся не может определить направление (к примеру, нет компаса и солнца не видно), если он не силен в географии или не может определить направление по другим причинам, то ничего страшного.
    Согласитесь, эти нормы сильно отличаются от исламских, когда мусульмане молятся всегда только в сторону Мекки.
    Сама Стена Плача – это самое священное место молитвы для иудеев, ведь на самой Храмовой горе им молиться запрещено.

    Что представляет собой Стена Плача сейчас

    Она довольно длинная – 488 метров. Большая ее часть скрыта за домами мусульманского квартала и недоступна иудеям и туристам. Открыты только два участка.

    Первый участок длиной около 60 метров, и перед ним находится “Площадь Западной стены” (на фото слева). Именно этот участок посещают туристы, и здесь молится большинство паломников. Площадь разделена перегородкой на две части – мужскую и женскую (на фото слева).
    Многих российских туристов поражает разделение стены на секции для мужчин и для женщин. Если к подобным вещам в Исламе россияне уже привыкли, то от Иудаизма такого мало кто ждет.
    Второй участок имеет длину всего около 8 метров, и его называют “Малая Западная стена”.
    Стена Плача высокая – 19 метров над уровнем земли, а еще ее часть находится под землей, а общая высота оценивается примерно в 32 метра. Согласно исследованиям, только нижние крупные блоки относятся к временам Ирода Великого. Блоки выше были установлены в эпоху Арабского Халифата, а самые верхние камни относятся к временам владычества Османской империи.
    Вдоль Стены Плача под землей проложены туннели. Можно принять участие в экскурсии по этим туннелям, это займет один час времени. Естественно, за посещение подземелья берется отдельная плата.

    Цена входа

    К самой Стене Плача можно пройти совершенно бесплатно.
    Экскурсия по тоннелям стоит 30 израильских шекелей для взрослого посетителя и 15 для ребенка.

    Часы работы

    Стена Плача открыта в режиме 24/7/365.
    Туннели открыты с воскресенья по четверг с 7 утра до самого вечера, и в пятницу с 7 часов утра до полудня.

    Сколько времени туристу планировать на посещение

    Если вы не иудей и молиться не собираетесь, то больше 30 минут можете не планировать. Атмосфера тут явно невеселая, и шум раздражает. Большинство туристов около Стены Плача больше 15 минут не выдерживают.
    Записку между камнями может оставить любой желающий. Если вы вознамерились это сделать, то рекомендуется написать послание Богу заранее и взять с собой.

    Как добраться

    Пожалуй, это одна из самых больших проблем для туристов в Иерусалиме.

    Доехать на такси – самый удобный способ, но и самый дорогой – около 5 шекелей за километр. Если вам по силам платить такие деньги, то выбирайте именно этот способ. Подробно о тарифах читайте в нашей статье «Такси в Израиле».
    Метро в Иерусалиме нет, только автобусы и скоростной трамвай. Главная проблема в использовании автобусов – туристы не знают, на каком доехать и где пересесть. Рекомендуем спросить у персонала вашего отеля, на каком автобусе (каких автобусах) можно доехать до Стены Плача. К слову, билет на автобус в Израиле недешевый – от 6 шекелей.
    Можно сэкономить, если посетить местное экскурсионное бюро. Просто купите экскурсию по интересующим достопримечательностям, так будет дешевле и быстрее.

    Правила поведения

    – Во время шаббата здесь запрещено курить, снимать фото и использовать мобильные телефоны.
    – Вход с домашними животными на “Площадь Западной стены” запрещен.
    – Запрещено проносить к стене музыкальные инструменты. Весьма странный запрет, как нам кажется.
    – Посетители обязаны находиться в головном уборе. Если у вас его нет, то можно взять кепи прямо на площади.
    – Одежда должна быть скромной.
    – Подходить к Стене Плача и отходить от нее можно только лицом.
    – Выполняйте указания сотрудников службы безопасности, не спорьте с ними и не конфликтуйте.

    Ещё пара моментов

    — Если отдыхаете в Эйлате, то вначале нужно попасть в Иерусалим. Это можно сделать самостоятельно на автобусе или с экскурсией. Обо всех вариантах мы рассказали в статье «Как добраться из Эйлата в Иерусалим»;
    — Подробно о дрес-коде читайте в нашей статье «Что туристам нельзя в Израиле».
    Желаем интересных экскурсий по Иерусалиму, и читайте другие наши статьи об Израиле (ссылки ниже).

  3. Light of Airis Ответить

    Кстати для топик-стартера информация.
    Покопался чуток, поискал в общем расклад такой. Вероятность что нижние блоки каменные в так называемой Стене Плача имеют отношение к храму построенному Иродом вполне могут иметь под собой археологические обоснования. Хотя конечно и тут можно поспорить ведь эти самые археологи почти все сплошь еврейского происхождения и с долей вероятности сами “фанатично верующие”, но есть и независимые спецы в этой области которые утверждают что это так.
    Другое дело что среди самих евреев ведутся толки насчет этой стены и преклонения перед ней. Дело в том что внешняя стена храма никогда не использовалась для поклонения, поэтому сами евреи понимают абсурдность ситуации. Храма нет, вместо него стоит мечеть которая принадлежит вообще “конторе” в другой стране, мало того мечеть и земля чужая собственность, так еще и типо под охраной международных “контор”.
    Храм евреи восстановить не могут, есть “пара тройка” камней которые вероятно когда-то использовались при строительстве второго храма (не евреем Иродом, по сути ставленником Рима) остается только уповать на землетрясение которое снесет мечеть, но тут встанет вопрос о восстановлении её, в общем ситуация печальная что только и остается как плакать у камней и надеяться на то что случится чудо и все кто заинтересован в этом месте останутся довольными.)

  4. NOTstupid Ответить


    Стена Плача – одно из самых знаковых мест Иерусалима и всего Израиля. Наверное, нет ни одного взрослого человека, который не слышал бы об этом священном месте, но не все знают историю возникновения Плачущей Стены – удивительного памятника архитектуры и старины. В основном люди слышали о том, что к Стене Плаче принято приносить записки со своими сокровенными желаниями, причем в течении некоторого времени они действительно исполняются, порой совершенно невероятным и чудесным образом. Давайте поближе познакомимся этим символичным местом Иерусалима.

    История появления Стены Плача

    Первый Иерусалимский храм
    Стена Плача – это фрагмент настоящей и совершенно реальной стены древнего храмового сооружения Иерусалима. Стоит пояснить, что в давние времена в Израиле было очень крупное и значимое святилище – Первый Иерусалимский Храм – Храм Соломона. Возводили строение в месте, которое сегодня идентифицируется как Храмовая гора. Первый Храм Иерусалима, построенный за семь лет легендарным царем Соломоном, изначально не был создан для вознесения молитв, потому как являлся местом кровавых жертвоприношений во искупление грехов иудеев. Кроме того, в том храме хранили казну Иудейского государства, а также вершили суд. При Первом Храме Иерусалима находился и Ковчега Завета. Но вскоре евреи погрязли в пороке и беззаконие, за что, согласно Божественного завета, они были жестоко наказаны. Этим орудием мести стал царь Вавилона Навуходоносор Второй. В 586 году до нашей эры его военачальник Навузардан с Халдейским войском захватил Иерусалим, спалив в огне все дома города, в том числе и великий храм. Что касается Ковчега Завета, то он был вывезен в Вавилон, но далее следы этой библейской святыни затерялись. При нападении на город были убиты многие местные жители, а оставшиеся в живых, попали в рабство и были угнаны в город Вавилон.

    Второй Иерусалимский храм
    В плену иудеи пребывали долгие годы, таким образом, очищаясь от своих грехов и неся наказание от Господа, в виде отлучения от Земли Обетованной и от священных руин Иерусалимского Храма. В том плену пребывал и пророк Иезекииль. Однажды Господь явил ему видение, где показал совершенно новый Иерусалимский Храм, который стоял на месте более раннего, разрушенного Храма Соломона. Иезекиль рассказал иудеям о воле Господа. Но переселение евреев на родные земли стало возможным только с 538 года до нашей эры, когда царь Персии Кир захватил Вавилонию. Евреи, под предводительством своего старейшины Заровавеля, вернулись на Землю Обетованную, а через год начали строить Второй Иерусалимский Храм. Они возвели его к 516 году. Таким образом после разрушения врагами Храма Соломона минуло семьдесят лет. За долгие годы при храме случалось всякое, в том числе и осквернение этой иудейской святыни. Это произошло при правителе Иудеи – царе Сирии Антиохе Епифане Четвертом. После осквернения Второго Иерусалимского Храма службы на время были прекращены, но в 164 году до нашей эры случилось восстание Маккавеев, после которого сирийский царь утратил власть, а вновь очищенное от скверны святилище опять стало зажигать Меноры и вести службы. В честь очищения этого храма Иерусалима появился новый иудейский праздник Ханука. Пик расцвета Второго Храма Иерусалима совпал с периодом правления царя Ирода Великого, что было в конце первого века до нашей эры. Тогда же храм полностью видоизменили, сделали более роскошным и вычурным.

    В период с шестьдесят шестого по семьдесят третий годы в стране шла Иудейская война, она-то и стала для Второго Иерусалимского Храма роковой и трагичной. В семидесятом году пал сам город Иерусалим, восьмого августа того же года был подожжен главный храм, он горел целых десять дней, вскоре став руинами. Затем римляне распахали священную Храмовую Гору Иерусалима, а далее взяли в плен сто тысяч местных жителей-иудеев, при этом от голода и вражеского меча погибло больше миллиона человек. Когда костры пепелища Второго Иерусалимского Храма погасли, город опустел, выжившие и чудом избежавшие плена и смерти евреи, разошлись по другим странам и городам. Что касается реликвий Иерусалимского Храма – Меноры и алтаря, то император Тит приказал доставить их в город Рим.
    Стена Плача
    Стена Плача – это Западная Стена – один из фрагментов укреплений Храмовой горы, состоящий из каменных блоков, и не являвшийся пристройкой Второго Иерусалимского храма периода царя Ирода Великого. Каменные глыбы Стены Плача не скреплены между собой раствором, они просто придавливают друг друга своим весом, а между стыками образуются щели, в которые верующие складывают свои записки с просьбами о своих желаниях и мечтах. «Стена Плача» на иврите произносится «Ха-Котэль ха-Маарави», дословный перевод – «Западная Стена». Почему же стену окрестили «Плачущей»? Во-первых, сюда по традиции приходят оплакивать разрушенный римлянами Храм. Во-вторых, иногда на этой стене проступают капли влаги, похожие на слезы. Последнее чудесное явление «слезоточения» было официально зафиксировано на Стене Плача в Иерусалиме в 1940 году.

    Вы спросите, почему же иудеи не возвели Третий Иерусалимский Храм? Конечно, такие попытки были, но все они не вели к успеху. Например, евреи даже смогли получить разрешение от римского императора Юлиана Отступника на строительство новой святыни в 362 году, но то что было начато земными строителями, разрушалось природными стихиями – то землетрясениями, то огнем. Тогда иудеи истолковали это как знак от Господа, что они навечно наказаны лишением своей главной святыни – Домом Бога на земле – за многие грехи: поклонение идолам, кровосмешение, кровопролитие, междоусобицу. Согласно Талмуду, при разрушении Второго Иерусалимского Храма закрылись Небесные Врата, почти все, кроме Врат Слез.

    Сегодня Стена Плача в Иерусалиме – основная святыня иудаизма в Израиле и во всем мире, привлекающая множество паломников и просто туристов, причем люди едут сюда вне зависимости от их вероисповедания. Все они с волнением приближаются к этому памятнику истории и веры, ведь он связан с некими сакральными фактами. Например, тот факт, что стена смогла устоять среди пожара и хаоса, лишь подкрепляет древнееврейскую легенду о том, что сам Господь дал обещание царю Соломону о том, что западная стена его храма никогда не будет поругана и порушена. Стена представляет из себя двадцать восемь рядов сложенных каменных глыб, третья часть ее – почти семнадцать рядов, сокрыта под землей. Сооружение и века спустя гордо высится над склоненными в молитве верующими. Стена Плача – священная достопримечательность Израиля, привлекающая людей всех конфессий. Это место Иерусалима столь же священно для мусульман, потому что здесь произошло вознесение пророка Мухаммеда. Оно расположено наверху горы, где стоит мечеть, внутри которой находится священный камень, с которого он вознесся. Не менее проникновенным и святым местом является Стена Плача для верующих христиан, потому что на Храмовой Горе в свое время произошли главные события, описанные в Пятикнижии и Заветах.

    Записка для Стены Плача

    Стена Плача – обязательное и очень популярное место для экскурсий в Израиле. Даже те туристы, которые приезжают отдыхать на курорты Израиля, обязательно выделяют день для посещения Иерусалима с его святыми местами. А какое же посещение верующими Стены Плача обходится без просьбы к Богу о самом сокровенном? Стоит предупредить, что вокруг Плачущей Стены всегда очень много народу, поэтому рекомендуем вам написать записку с желанием предварительно, чтобы потом быстро вложить ее в щель между камнями. Для информации: такую записку оставляют абсолютно бесплатно. Проблема может возникнуть только со свободным местом в щелях между каменными глыбами, потому что обычно они переполнены людскими просьбами к Господу. Особенно много туристов и паломников приезжает к Иерусалимской Стене плача с весны по осень. Естественно, что записки периодически вынимают священнослужители, чтобы очистить место для следующих просителей. Но эти щели переполняются очень быстро. В записке стоит просить о разрешении наболевшей проблемы, это должен быть крик души, а не просьба о материальном богатстве. У священной Стены Плача принято молиться, поэтому можно и вовсе не писать записку, а только мысленно и очень искренне попросить Бога помочь в каком-либо деле. Говорят, что именно аура этого намоленного людьми разных конфессий места и помогает происходить чудесам и исполнять желания.

    Подходя к Стене Плача, вы увидите ограждение, делящее ее на мужскую -левую и женскую – правую части. Пожилые и немощные посетители могут сесть на стулья или шезлонги у самой священной стены. Написав записку и помолившись, нужно отыскать свободную нишу в стене, скрутить свою записку-просьбу и опустить ее в отверстие.
    Кстати, если вы переживаете перед посещением Стены Плача, что понятно, потому что прикоснуться к такой великой святыне – это большая честь для любого верующего человека, то можно предварительно посмотреть, что и как происходит там на данный момент в режиме online, который транслируется через круглосуточно работающие веб-камеры.

  5. Kes_Neiker Ответить

    В 1920 году евреи и мусульмане начали открыто выражать свои разногласия по поводу принадлежности Стены. Конфликт из мирного превращался в военный. Связано это было с началом британского владения Стеной, которое продолжалось до 1948 года, что в итоге негативно отразилось на доступе евреев к священному месту. Первое серьезное столкновение, когда в основном пострадали женщины и старики, произошло в 1928 году: мусульмане подозревали евреев в намерении захватить мечеть Аль Акса, что находится по другую сторону Стены, а евреи, в свою очередь, добивались права принадлежности им священного места.
    В 1929 году массовое выступление евреев у священного места и поднятие Сионистского флага закончилось Хевронской резней. Окончательное завоевание Старого города и Стены плача произошло благодаря Давиду Бен-Гуриону в 1967 году.

    Как добраться до Стены плача

    Добраться до Стены плача очень легко: от центральной автобусной станции вам необходимо сесть на маршрут № 1, 2 или 38 и выйти на остановке The Western Wall. Вы увидите, что большое количество людей направляется к святыне. Следуйте за ними. Стоимость проезда в транспорте 1,3 $ (5 шекелей).
    К достопримечательности можно добраться и пешком напрямую от автобусного вокзала, что составит около 50 минут (3,5 км).

    Бесконечный спор

    Я бы сказала, что споры о ней не закончатся никогда. Несмотря на относительное спокойствие, мусульмане и евреи не смогут договориться. То, что находится за Стеной, закрыто для посетителей: мечеть Аль Акса и мусульманский квартал. В мечеть не пускают не мусульман, а приход на территорию чужаков может закончиться беспорядками, что и произошло с нами.
    Поднявшись туда с гидом, прилично одетая группа туристов просто гуляла по территории древнейшего квартала с бесценными памятниками истории и архитектуры. Вдруг пришедшая толпа евреев была принята крайне негативно. Мусульманские женщины начали кричать, звать мужчин и бросаться камнями – там попросту стало небезопасно.

    Советы по посещению Стены плача

    Перед визитом внимательно ознакомьтесь с основными правилами посещения священного места, дабы избежать неприятных ситуаций. Иерусалим — город контрастов, и любое отклонение от общепринятых норм может быть принято негативно:
    Вход на территорию бесплатный. Приготовьтесь пройти через рамки металлоискателя и ответить на пару вопросов полицейских.
    Удобнее всего попасть к Стене от Яффских ворот: войдя в Старый город через них, вы подходите к большому рынку, выстраиваете свой путь постоянно прямо, а потом сворачиваете налево. Запутаться сложно, так как повсюду висят указатели на трех языках: английском, арабском и иврите.
    Заранее позаботьтесь о закрытых плечах и коленках (для женщин) и о кипах (для мужчин). В случае отсутствия их можно получить при входе.
    Обратите внимание на женскую и мужскую части Стены: молебен происходит отдельно друг от друга. На территории также присутствуют фонтаны с водой для мужчин и женщин отдельно.

  6. Mofyn Ответить

    специально для
    OdnovrЕmennO
    Я уже относительно много лет живу в Иерусалиме. Бываю в Старом городе. Но как-то получается, что чаще всего я посещаю Христианский квартал, бываю в Армянском Квартале, почти

    никогда не захожу в Мусульманский квартал, иногда вот заглядываю в Еврейский квартал, а судя по отсутствию фотографий еще реже бываю у Стены Плача или я туда хожу не фотографировать… 😉

    Молиться к Стене, я, правда, тоже не хожу. Как показали мои последние исследования, там я бываю исключительно, когда кто-то из друзей, родственников или знакомых приезжает в гости и мы с ними гуляем по Иерусалиму. Во время прогулок люди задают интересные вопросы. Приходится попотеть, вспоминая, что когда либо где-то слышал или читал по теме… Так вот, пока я все не забыл, попробую записать это все в меру своей осведомленности… А те, кто в теме (если конечно же снизойдут), я надеюсь, с удовольствием разнесут тут все в пух и прах поправят меня если я заблуждаюсь 😉

    1. Что это за Стена и почему именно Стена Плача?
    — На иврите она не называется Стеной Плача. Ее название – Котэль Маарави (или просто Котэль), что в переводе – Западная Стена, да и на английском – The Western Wall.
    — По правде это вовсе не стена Храма, а фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору. По легенде, Стеной Плача эту стену назвали арабы, ведь евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма… Отсюда название перешло и в некоторых другие языки, в том числе и русский.

    — По традиции мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины – справа. К Стене Плача могут подходить и не евреи, если они соответствующим образом одеты и носят головные уборы (кипу для мужчин можно взять на входе).

    2. Откуда записки… и что с ними делают?
    — Практика засовывания листков бумаги, содержащих написанные на них просьбы к Богу, в щели между камнями Стены Плача, началась более 300 лет назад (примерно с начала 18 в).
    — Ежегодно вкладывается более миллиона записок, что стало уже традицией для туристов со всего мира. Записки пишутся почти на всех без исключения языках и во всех форматах. Их длина варьируется от нескольких слов до очень длинных обращений. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи.

    — Кстати, записки можно поместить и во внутренние части Стены, во время экскурсии по туннелю Западной стены.
    — Те кто не может приехать лично, шлют записки по почте. Работая на почте, я ежедневно видел конверты с адресом: Израиль. Иерусалим. Стена Плача. Письмо Б-гу. И эти письма реально относят к Стене Плача.

    — Религиозные евреи редко оставляют записки в Стене Плача, они полагают, что с Всевышним лучше разговаривать, т.е. молиться, а не переписываться.
    — Дважды в год главный раввин Стены Плача и святых мест со своими помощниками собирают оставленные в Стене записки и хоронят их на еврейском кладбище на Масличной горе.

    3. Что известно о истории Стены?
    — Дошедшая до нас Стена Плача — западная часть опорной стены, окружающей Храмовую гору. Общая длина Стены 488 м. Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом Великим для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма. Длина Стены Плача 57 м, высота – 19 м (видимая часть) и 32 м – с фундаментом.

    — Стена Плача состоит из 45 рядов кладки, 28 из которых расположены над уровнем земли и 17 под землей. Первые 7 видимых рядов камней относятся к периоду правления Ирода, следующие 4 ряда к омеядскому и 14 – к оттоманскому периодам. Верхние ряды были построены по распоряжению Верховного муфтия Иерусалима с 1948 по 1967 г.

    — Для эффективной поддержки насыпи каждый последующий ряд каменных блоков устанавливался с уступом внутрь. Стена была построена без скрепляющего раствора из обтесанных камней разных размеров, в среднем длиной 1-1,2 м и шириной 1,5-3 м и весом от 2 до 8 т и более.
    — Имеется еще два участка открытой Стены, один длинный (80 м) в южной части (доступ с археологического парка) и другой короткий, который называют Малой Стеной плача рядом с Железными воротами (одни из ворот Храмовой горы).

    4. Стена Плача будет стоять вечно и Молитва, сказанная возле Стены Плача, будет услышана.
    — В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. Это удивительное пророчество, ведь как можно обещать, что каменная стена никогда не будет разрушена, в то время как все остальные стены разрушены? Ведь Иерусалим перенес множество войн, и разрушение стены вполне могло произойти, и даже сейчас есть такая теоретическая возможность. Кто может взять на себя обязательство, что именно с этой стеной ничего не случится? Это пророчество исполнилось самым впечатляющим образом, другие стены, окружавшие Храмовую Гору, были разрушены, а Западная стена осталась.

    — В мидраше сказано, что Шехина (Б-жественное присутствие) не отходит от Западной Стены. Из этого можно понять, что молитва, сказанная возле Стены Плача, принимается с большим благоволением. Возле Котэля молятся в любое время суток; Стена привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. На протяжение года тут молятся десятки тысяч евреев.

    5. Площадь Стены Плача.
    На площади перед Стеной Плача проходят торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима, приносят присягу новобранцы Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ).
    Здесь отмечают торжественные события, например, достижение детьми возраста религиозного совершеннолетия (Бар мицва и Бат мицва). Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов. В дни поста 9 ава, посвященного разрушению Храмов, люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.

    Если Вы таки все это дочитали, то я рад, что разместил это тут не зря 🙂

  7. Windgrove Ответить


    Холм в Иерусалиме, на котором раскинулось огромное храмовое сооружение, виден издалека – именно на нем царь Соломон решил строить Храм Божий – единственный в своем роде у иудеев. Легенды начинаются уже с выбора места для сакрального комплекса. Как говорят предания, на этот холм когда-то Авраам – по велению Бога – привел своего сына Исаака, рожденного ему Сарой, когда оба были в преклонных летах. Попросил Бог у Авраама в честь исполнения завета принести сына в жертву. В действительности, это было большим испытанием для несчастного отца и проверка того, насколько он верен Богу. С замирающим сердцем вознес он жертвенный нож над своим маленьким мальчиком, когда же лезвие уже двинулось вниз, появился Ангел, перехватив руку отца и сказав «Довольно!». Для совершения жертвы неподалеку оказалась молодая овца – ее кровью, пролитой на холм, и заменили едва не пролившуюся кровь Исаака.
    Вторая легенда гласит о том, что Соломон потребовал от всех иудеев принять участие в строительстве храмового комплекса. Возведение одной стены было отдано в ответственность самым знатным и богатым евреям, жившим тогда в Иерусалиме, другая стена должна была строиться под руководством левитов – иудейских священников, третья стена поручалась потомкам Аарона (старшего брата Моисея, первого из первосвященников иудаизма), а четвертую – западную – должны были возвести бедняки. Знать, зажиточные люди и потомки священников вложили много денег, дабы их стены были самыми величественными, бедняки же, у которых денег просто-напросто не было, вручную прикатывали камни и укладывали их друг на друга. Увидел это Бог и сказал Соломону, что придет время и будет разрушен храм, однако Западная стена устоит – это и есть Стена Плача в Иерусалиме.
    Третья легенда связана с царем Иродом и периодом восстановления храма иудеев. Зная, что в Риме не разрешат строительство такого масштаба в какой-то захолустной провинции, он отправил гонца с просьбой начать работы, а сам – не дожидаясь ответа – тотчас приступил к ним. Когда гонец вернулся, храм был уже достроен, укреплен и обнесен широкой стеной, а в ответе было сказано: «Если ты не начал строительство, то и не начинай. Если начал – разрушь, что сделал. Если уже построил – оставь, как есть».
    Однако вскоре после завершения работ, буквально через несколько лет, римские легионы ворвались в Иерусалим, чтобы подавить иудейское восстание – в течение нескольких дней сожгли дотла, разрушили и сровняли с землей огромный храмовый комплекс, устояла только западная стена, окаймлявшая храмовый двор.

    Почему «Стена Плача»?

    Долгие годы евреи не могли посещать Иерусалим, как следствие, поруганная и разрушенная святыня для них была горше, чем все тяготы гонений. Только спустя несколько сотен лет арабские завоеватели, правящие тогда в Иерусалиме, назло христианам разрешили иудеям появляться в этом городе. Арабы смотрели на то, как евреи со стонами и горечью бросались к одной из стен города, плакали рядом с ней, обнимали ее, назвав ее Стеной Плача. Сами же евреи предпочитают называть ее Западной Стеной, или просто Стеной, но именно арабское название закрепилось за реликвией и распространилось на весь мир.

    Стена Плача в Иерусалиме: достопримечательность наших дней

    В 20 веке евреи снова на долгие годы потеряли возможность прикоснуться к столь значимым камням, им приходилось следовать заведенному ранее правилу. Евреи во всем мире молятся, обратив лицо в сторону Святой земли, евреи в Израиле молятся, глядя в сторону Иерусалима, а иерусалимские евреи молятся, развернувшись так, словно смотрят на Западную стену. Только в 1967 году во время Шестидневной войны еврейская армия отвоевала Иерусалим и Храмовую гору, а еврейская нация наконец-то получила возможность вновь молиться, стоя прямо у Стены.
    О чем плачут и молятся иудеи? О том, что за грехи их народа были разрушены оба храма (самое поразительное, что произошло это в разные годы, но в один и тот же день – 9 ава) и великое несчастье поразило всех потомков. О своих собственных грехах. Молятся за родных и близких, за мир на всей земле, за торжество справедливости. Воздают хвалу Богу за то, что снова могут стоять на священном холме.

    Многие туристы обращали внимание, что в Стене между камнями – они уложены без раствора, просто очень плотно притерты друг к другу – белеют кусочки бумаги. Это не что иное, как записочки, аккуратно написанные посетителями достопримечательностями и вложенные в щели кладки. В них содержатся просьбы к Богу, которые обязательно до него дойдут, ведь каждый год записочки собирают раввины, укладывают с молитвами в специальный ковчежец и торжественно хоронят на Масличной горе. По поверью, каждое из этих обращений обязательно доходит до адресата и Бог исполняет написанное тогда, когда сам решит.

  8. IJOXE Ответить

    Прилетев в Израиль невозможно не побывать в его столице Иерусалиме и главной святыне всего христианского мира – Храме гроба Господня. Древний город, которому насчитывают более 3500 лет, покажется интересным для многих, вы окунетесь в атмосферу какой-то особой святости, таинственности и непроходящей волшебной сказки. В этом городе распяли Иисуса Христа и отсюда пророк Мухаммед поднялся в рай. По этим, отполированным миллионами ног каменистым улочкам, проходили цари и рабы, воины и паломники, торговцы и нищие.

    В историческую часть города ведет 8 ворот: Яффские, Сионские (ворота Давида), Дамасские (Шхемские), Мусорные (Навозные), Львиные, Ирода (Цветочные), Новые и Золотые. Мы зашли в город через Яффские ворота, от них удобнее всего совершать прогулку по Старому городу.

    Иерусалим поделен на четыре квартала: мусульманский, христианский, армянский и еврейский. Мусульманский квартал самый большой и его населяют арабы. Здесь находятся наиболее значительные места для мусульман мечети, они почитаются мусульманами наравне с Меккой. Тут огромное количество магазинчиков и лавочек, рассчитанных на туристов.
    Армянский квартал самый маленький, они живут своей немногочисленной и замкнутой общиной, говорят на своем языке, учатся в национальных школах. Представители армянской диаспоры в основном занимаются творческими профессиями.
    В центре христианского квартала находится Храм Гроба Господня, где, согласно церковной традиции, был распят, похоронен, а затем воскрес Иисус Христос. Туда то мы сначала и проследуем.
    В еврейском квартале расположена святая святых иудейского народа – Стена плача, у которой сегодня тоже побываем.

    Паломники идут в храм тем же путем, которым когда-то шел Иисус Христос – Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби – это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы. На Виа Долороса находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние из оставшихся остановок находятся на территории храма Гроба Господня.

    Древним узкие улочки, вымощеные камнем, идут через узкие кварталы и рынки. Без проводника тут очень легко заблудиться. Находиться в самой гуще базара непередаваемое ощущение. Как будто мы перенеслись веков на 10 назад в прошлое. Тут продается все: от ковров ручной работы до всяких мелких сувениров, бижутерии, сладостей. Каждый упорно зазывает к себе купить какую-нибудь безделушку.

    Пройдя еще немного, мы очутились на площади перед Храмом Гроба господня. Тут всегда огромное количество людей, одни собираются войти в храм, а другие уже выходят. Войти в Храм можно через деревянные ворота – это единственное место, доступное для прохода обычным людям.

    Прямо после входа в Храм расположен Миррский камень или камень помазания. По преданию, именно на него положили тело Иисуса Христа после распятия, чтобы подготовить к погребению. Если положить на этот камень любой предмет, то он будет освещен, поэтому сюда кладут крестики, свечи, иконки и прочее.

    Гора Голгофа, где был распят Иисус, тоже находится в пределах Храма. Туда ведут узкие высокие ступеньки. Честно говоря, Голгофу я представлял совершенно по иному и никак не мог подумать, что это небольшой холм.

    В глубине часовни через стеклянное окно видна расселина шириной 15 см, по которой, согласно традиции, кровь Христа достигла прах Адама. На нижнем уровне, под православным престолом Голгофы, находится так называемая часовня Главы Адамовой. Согласно преданию, распятие Иисуса Христа произошло на месте погребения Адама.

    Внутренний интерьер Храма

    Ротонда с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия.

    Кувуклия – небольшая часовня, непосредственно в которой находится Гроб Господень. Очередь сюда самая большая, мы простояли около часа. Запускают по несколько человек, фотографировать там запрещено. Там я испытал самые необычные эмоции, которые сложно описать.

    После Храма мы снова пошли по узким улочкам Иерусалима в сторону еврейского квартала и Стены Плача.

    Чтобы подойти к стене, необходимо пройти металлодетекторы и показать содержимое сумок военным. Это место очень сильно охраняется, т.к. велика опасность террактов. Сама стена разделена на 2 части: слева мужская и справа более маленькая женская.

    При ее посещении необходимо надеть кипу, они выдаются на входе.

    Сами евреи называют ее Западной стеной, а название “Стена плача” возникло у христиан. Дело в том, что когда евреи молятся, то немного покачиваются и возникает ощущение, что они плачут. Еще есть традиция писать записки со своими желаниями и вкладывать в расселины между камнями стены. Если это сделать, то написанные желания обязательно сбудутся.

    Выходили из Иерусалима мы через другие ворота – Мусорные. Отсюда открывается вид на Масличную гору – место, с которой Иисус вознёсся на Небо и на которую, возможно, вернётся в конце времён.

    Провести день в таком городе – это ужасно мало. Я бы с удовольствием вернулся бы и подробнее изучил старые улочки Иерусалима и другие кварталы.
    Все посты путешествия по Израилю:

  9. Chillkiller Ответить

    ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЯ
    Стена Плача имеет 45 рядов кладки, 28 из них находятся над землей, остальные – снизу. Сооружение возводилось постепенно – во времена правления Ирода, Омейядов и Османской империи. Для обеспечения прочности все ряды каменных блоков устанавливались с некоторым углублением внутрь конструкции, при этом Стена создавалась без применения специального раствора.
    При строительстве укрепления Ирод Великий разработал хитрый план, чтобы получить одобрение Рима. Правитель послал в Рим гонца и в то время, пока тот добирался, начал возводить Стену. Ирод знал, что поездка в Рим будет длиться долго – когда гонец вернулся оттуда, строительство уже завершилось. Ответное письмо было лаконичным, в нем Октавиан Август говорил, что сооружение не стоит возводить, но если работы уже завершены, можно оставить его.
    Свое название Стена получила из-за того, что здесь оплакиваются Первый и Второй Храмы, которые были разрушены в один день, но в разные годы. Священные писания содержат сведения о том, что эти события не являлись случайностью – евреев наказали за создание идолов и постоянное кровопролитие.
    Сооружение также называют Западной стеной – так звучит его название на иврите. Фрагмент защитного укрепления Храмовой Горы находился именно в западной части, поэтому его так стали именовать. Арабы же, увидев, что евреи приходят сюда молиться Богу и сожалеть о разрушении Храма, прозвали остатки укрепления «Стеной Плача». Это название стало популярно в других странах и сейчас данная достопримечательность имеет два наименования

  10. Mosius Ответить

    Возникновение Стены Плача (или Западной стены) относят еще к X веку до н. э. — когда был построен храм Соломона, разрушенный в 586 г. до н. э. Вавилоном. Позднее на этом месте был воздвигнут Второй храм (516 г. до н. э.), прилегающая к которому территория была расширена почти 5 столетий спустя.
    Линия нового комплекса обозначалась величественной стеной, являвшейся опорой для земляной насыпи, расширившей границы Храмовой горы. Часть этой стены сегодня и носит название Стены Плача.
    Со Стеной Плача связано множество легенд и преданий, тесно связанных с историей еврейского народа. Второй храм (как и весь Иерусалим) был разрушен римлянами в первом столетии нашей эры, а император Тит Флавий Веспасиан издал указ, запрещавший евреям в будущем проживать на территории захваченного города. В дальнейшем, после того как Империя стала христианской, условия были чуть смягчены — иудеям было позволено посещать Иерусалим единожды в году. Сделано это было в символических целях — визит в Иерусалим обязательно должен был сопровождаться оплакиванием потери Храма и судьбы своего народа.

    Приход в XVI веке турок улучшил положение евреев — османы приняли огромное количество изгнанных из Испании иудеев-беженцев. Смягчились и многие условия жизни: уже к 1625 г. относятся первые упоминания о разрешении организованных молитв у Стены. Тем не менее кварталы у святыни продолжали застраиваться, а посещающим ее было запрещено «повышать голос и демонстрировать свои книги». Однако сама возможность посещать Стену была сохранена.
    Новая эпоха в истории святыни началась с началом XX века, когда Иерусалим был отвоеван у турок британцами. Они провозгласили возможность свободного посещения стены евреями, обещав строго соблюдать право представителей каждой из трех религий города (христианство, иудаизм и ислам) на соблюдение устоявшихся традиций.
    После воссоединения Иерусалима и обретения евреями собственного государства в 1967 г. Стена Плача и сооруженная рядом новая площадь стали официальным центром проведения богослужений и общественных собраний по самым важным вопросам. Кроме того, здесь проводятся и мероприятия, связанные со светскими праздниками — например, с Днем освобождения Иерусалима и передачей Стены в руки евреев.
    Религиозное значение самого Второго храма, как и Западной стены, огромно. Согласно иудаизму, новый храм не может быть возведен иначе как после прихода нового Спасителя. Именно поэтому эта святыня является местом мольбы о приходе нового Мессии и просьб к нему, которые обязательно будут услышаны. Именно отсюда и берет начало традиция оставлять между камней записки с написанными на них сокровенными желаниями.


    По сути, достопримечательность — это единственное, что осталось от Храма. Именно поэтому она почитается в Израиле как святое место: точка расположения Стены наиболее близка к Краеугольному камню, который находится на Храмовой горе.
    Высота ее составляет 28 рядов (что составляет примерно 19 м), длина — 457 м. При этом, по оценкам археологов и историков, ее первоначальная высота равнялась почти 32 м. Остальные ряды оказались в результате почвенных наслоений скрыты под землей.


    Сегодня на возможность посещения накладывает отпечаток арабо-израильский конфликт, поэтому нужно быть готовым к повышенным мерам предосторожности со стороны военных и полиции.
    Контроль очень тщательный, включая прохождение металлоискателей и временного изъятия гаджетов: ими запрещено пользоваться. Также нужно соблюдать традиции и дресс-код: если достопримечательность хочет посетить женщина с открытыми плечами, она обязана принять у монахини специальную накидку. Колени так же должны быть прикрыты. Для мужчин обязательным элементом одежды является кипа — головной убор, который также можно получить прямо здесь.
    После прохождения проверки на КПП каждый паломник должен омыть руки в особом фонтанчике — такова традиция очищения. Сама святыня делится на две зоны — мужскую (слева) и женскую (справа). Если вы еще не успели написать желание перед визитом к Стене, это просто сделать здесь же: рядом стоят специальные столики. Гораздо сложнее вложить записку: все пространство между камнями заполнено очень плотно. Выхода два — либо постараться встать на цыпочки, либо, напротив, присесть как можно ниже, практически до земли.

    Не удивляйтесь, если вы увидите раввина, вкладывающего в стену огромное количество распечатанных бумаг. Все просто: с появлением электронной почты многие священнослужители здесь получают сотни писем, адресованных Всевышнему. Их долг — вложить все до единого. Также будьте готовы к тому, что на площади постоянно стоит гул — ведь здесь все время читаются молитвы.
    После оставления своей записки следует покинуть святое место — по традиции, делать это нужно на протяжении 5–7 м лицом к святыне. Только после этого можно повернуться к ней спиной.
    Даже если вы не являетесь верующим человеком, Стена Плача заслуживает посещения — хотя бы из-за своей светлой энергетики и атмосферы. Кроме того, это действительно древнейшая историческая достопримечательность, дошедшая до наших дней и свидетельствующая о том, насколько трепетно люди относятся к своей вере.
    Мало кто знает, но эта важнейшая святыня — не только место паломничества. Здесь можно увидеть несколько других интересных конструкционных элементов и древних достопримечательностей. Например, в правой части можно наблюдать фрагмент, отличающийся от остальной кладки своей необработанной поверхностью. Эти камни уложены здесь еще в эпоху царя Ирода и закрывают собой фрагмент ворот для входа на Храмовую гору.

    Вкладывание записок запрещено по субботам (священный для иудеев день) и в период религиозных праздников.

  11. Tygot Ответить

    Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
    Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).
    Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.
    По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.
    Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:
    «…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).
    Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.
    Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.
    После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.
    В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.
    Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.
    Дом отца
    Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.
    У стены плача
    Православные не плачут
    До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:
    «Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
    При дверях
    Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.
    Для справки:
    Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
    В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
    На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают
    Правила посещения горы
    Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.
    Источник
    Просмотры (11557)

  12. RealBoy Ответить

    Страна объедена вокруг Старого города Иерусалима, за который ведутся постоянные международные споры, а до этого и активные военные бои. Столица Израиля не признана в качестве территории по международным конвенциям.
    В Иерусалиме проживает около миллиона человек на территории в примерно в 126 км?. Старый город был основан в 4 тыс. до нашей эры и занимает на сегодня не более одного квадратного километра, но при этом объединяет на своей территории еврейскую, мусульманскую, христианскую и армянскую общины. Древний Иерусалим окружен стенами, улицы выложены камнем и брусчаткой.
    Машины здесь большая редкость, так как земля находится не на одном уровне, есть много ступеней и сводов даже на широких дорогах. Город не раз разрушался и восстанавливался, здесь есть памятки римских улиц, мечети во времена правление Турецкой империи и запреты на синагоги. Древняя часть Иерусалима признана Всемирным наследием ЮНЕСКО и защищается историческим сообществом.



    Кроме того, здешние места признаны религиозными организациями и общинами как святые и обязательные для паломничества. Этот город является самым важным для иудеев и многие из них хотят жить или покоиться недалеко отсюда.

    История храмов и мечетей

    Храмовая гора и площадь перед ней – это место для молитв круглый год. На этом холме предположительно находиться камень, с которого начался мир.
    Царь Давид обеспечил доступ к данному месту древним иудеям, а Соломон создал Первый Храм (960 год до н.э.), позже был построен Второй Храм, который был переделан по приказу царя Ирода. Существовавшее религиозное сооружение превосходило по красоте и техничности свое время. Святыня был разрушена римлянами 70 году, так полководец, а позже император Тит “внес” свою лепту в современную структуру города.

    Уже без храма на горе Иерусалим был завоеван мусульманами. Именно с этих времен место было перестроено в мусульманский комплекс. Камень, почитаемый иудеями, был обстроен стенами мечети Омара. Сюда нет доступа – мечеть закрыта и строго охраняема. Еще строение называют Купол Скалы, он виден со всех точек Старого города и его окрестностей.
    Еще одна мечеть комплекса – аль-Акса, которая стоит напротив мечети Омара, здесь могут молиться до 5000 мусульман. Вход в мечеть строго закрыт иноверцам, на всей территории женщинам нужно прикрыть голову, плечи и колени. Приход иудей на всю территорию сопровождается глубоким возмущением и предполагается неправомерным, поэтому западная стена (Плача) стала святым местом для евреев, так как находиться ближе всего к камню под Куполом Скалы.
    Сооружение является частью ограждения мечетей. Круглый год пятничные и субботние молитвы собирают здесь сотни прихожан: иудеи приходят семьями или с соседями. Иерусалим и Стена Плача почитаемы и христианами, сотни тысяч паломников приезжают сюда ежегодно.
    Добраться до Стены можно на машине либо на общественном транспорте от аэропорта Атарот.

    Погода в Иерусалиме

    Круглый год погода в городе и регионе в целом располагает к посещению древних и святых мест. Средняя температура в Иерусалиме:
    Мес.
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    °C
    9,1
    9,5
    11,9
    17,1
    20,5
    22,7
    24,2
    24,5
    23,4
    20,7
    15,6
    11,2

    Стена Плача, Старый город, Иерусалим

    Стена Плача (ха-Котель ха-Маарави) является частью тех фортификаций, которые были сооружены на Храмовой горе в Иерусалиме во времена царствования Ирода Великого. Второй Храм подвергся разрушению римскими легионами под управления Тита в конце 1-го столетия новой эры. Празднуя победу, военные не тронули Западную стену.
    Пророк Иеремия предсказал разрушение Второго Храма и незыблемость Западной стены вокруг комплекса храмовых сооружений. Во внутреннем дворе были также такие строения, как алтарь жертвенника и постройки на внешнем дворе. В Музее Израиля (Иерусалим) представлен мини – Иерусалим (макет) таким, каким он был, когда Второй Храм еще не был разрушен (масштаб макета 1:50).
    Западная стена была названа “Стеной Плача” вследствие того, что в это место иудеи приходят, чтобы оплакивать оба Храма, разрушение которых датируется одним и тем же числом, 9 Ава (в еврейском календаре месяц Ав соответствует Августу). Даты разнятся только годами: своим разрушением (5 век нашей эры) Первый Храм обязан вавилонской, а Второй -римской армии.

  13. Vilinilo Ответить

    Оказалось, что не я первая, не я последняя, и у науки уже был готов ответ на мой беззвучный вопрос. Вполне вероятно, что у меня случился «Иерусалимский синдром»  (или я впала в «Иерусалимскую горячку») в самой легкой степени. В моем случае он проявился состоянием сильной экзальтации (повышенного настроения с оттенком восторженности). Но обычно синдром проявляется иначе — у человека развивается мания величия: он начинает себя считать персонажем священных писаний, объявляет себя пророком, считает, что у него есть сверхъестественные  способности и т.п. Данное расстройство представляет собой психоз и сопровождается бредом, галлюцинациями, а иногда доходит до крайностей и представляет опасность для окружающих.
    Так отчего же это происходит?
    И на меня, и на других туристов и паломников так действует состояние неописуемого восторга от знакомства со Святым городом (городом Господа, Истины), со Стеной Плача, Аль-Аксы, Храма Гроба Господня и других святых мест. Наша психика просто не выдерживает от такой концентрации Величия…

    «Как поверить в Мир, если даже Мира нет»…

    Стена Плача — это самая главная достопримечательность Израиля, Иерусалима. Наверное, одно из не многих мест, о котором знают люди по всему Миру. Многие экскурсоводы первым делом ведут туристов именно к Стене. И она, на мой взгляд, заслуживает такого внимания.
    Скажу прямо: когда я была первый раз в Израиле, впервые оказалась возле Стены  плача и прикоснулась к Стене….я ничего особенного не почувствовала. Ни мои чувства, ни мысли,  не прониклись к ней.
    И вот, спустя 5 лет, я снова оказалась возле Стены Плача. И со мной произошло то, что было так сложно описать. Наверное, чтобы испытать те незабываемые ощущения, необходимо, в первую очередь, проникнуться к самой истории Израиля, Иерусалима, Стены Плача, осознать всю ее значимость. Евреи (и не только евреи) со всего мира прибывают в Иерусалим для того, чтобы прикоснуться к Стене Плача, помолиться и пообщаться со Всевышним или оставить записку между ее камнями. Только после того, как вы будете осведомлены о ее истории и предназначении, может появиться тот  самый важный компонент для достижения вашей цели — вера.

    Лицевая “сторона медали»

    1) Приблизительно за 1250 лет до христианской эры на месте будущих  Первого и Второго Иерусалимских Храмов существовала Скиния собрания (переносной шатер), которая служила Храмом для странствующего народа в Синайской пустыне. Построена она была по воле Моисея, и хранились в ней каменные скрижали (плиты) с десятью заповедями.
    2) Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 —586 гг. до н.э.) был возведен при царствовании Соломона — сына царя Давида. Но в 586 гг. до н.э. Вавилоняне под предводительством Навуходоносора захватили Иерусалим и полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Ковчег Завета был при этом утерян.
    3) Второй Иерусалимский Храм (516 до н. э. — 70 н. э.) — Храм, начало восстановления которого было положено во времена правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией во главе с Титом.
    Второй Храм горел в течение 10 дней. Разрушен полностью 9-го Ава по еврейскому календарю,в тот самый день, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
    4) В отличие от Первого храма, который просуществовал 364 года, Второй храм простоял 586 лет. Период между двумя храмами, когда он оставался разрушенным, составляет 70 лет (586 — 516 до н. э.).

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *