Стихи на тему как прекрасен этот мир для детей?

6 ответов на вопрос “Стихи на тему как прекрасен этот мир для детей?”

  1. Tektilar Ответить

    Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
    Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
    Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
    Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
    С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,
    Кто сказал, что мир – пустыня?! Горе вскоре утекло!
    Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,
    Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.
    Соберу росы хрусталик – голубой и неприметный,
    Пусть останется навеки лишь на листике заветном.
    В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,
    Пусть сияет частью мира – от природы нашей яркой.
    Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
    Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
    И любимых, сердцу милых – будет радовать картина,
    Потому что миром этим мы поистине любимы!
    Ты нарисуешь яркое солнце,
    Я нарисую синее небо
    Он нарисует колосья хлеба,
    Мы нарисуем осенние листья,
    Школу, друзей, ручей беспокойный…
    Мы зачеркнем нашей общей кистью
    Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
    Я думаю о мире
    Если б нам соединиться,
    Всем ребятам подружиться,
    Если бы объединились
    Все деревни, города,
    Не лились бы больше слезы
    На планете никогда!
    В небе, на воде, на суше
    Голубь мира бы парил,
    Каждый бы на белом свете
    Нам о мире говорил.
    (М.Игнатьева)
    У нас одна Земля
    У нас одна Земля, одна,
    Она такая голубая.
    Нас к помощи зовет она,
    Незащищенная такая…
    Не отзовешься — в тот же миг
    Она нам бросит в обвиненье:
    «Не защитили, не спасли!»
    Спаси, спасите эту Землю!
    На ней одной цветут цветы,
    На ней одной смеются дети,
    И нет прекрасней красоты,
    И нету голубей планеты.
    Она дарила радость нам,
    Дарила росы и рассветы,
    И не найти по всем мирам
    Прекрасней матери-планеты.
    (Д.Зевина)
    * * *
    ОТРЫВКИ из поэмы «Дети всей Земли»
    Составил учитель
    Вопросы анкеты
    И в нескольких классах
    Питомцам прочел.
    Ребята на них
    Написали ответы,
    Потом я в ту школу
    на встречу пришел.
    Учитель вручил мне в огромном конверте
    Ответы, листки разноцветные эти.
    Я прочитал ваши записи, дети,
    И на стихотворный язык перевел.
    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!
    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ!
    ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
    ПИШИТЕ ОТВЕТЫ!
    Я к вам обращаюсь, дети планеты!
    Нужны ли вам бомбы,
    Снаряды-ракеты?
    Чем завершится нынешний век?
    Каким быть должен человек?
    Что думаете вы о взрослых?
    Мечтаете ли вы о звездах?
    Листок на тетради.
    КАРИМОВ Ахмед. I 1 лет.
    «К заокеанским президентам
    Я обращаюсь:
    Нет—ракетам!
    Все пушки, танки, пулеметы
    И смертоносные ракеты
    Должны остаться без работы
    На территории планеты.
    Их разберите, а потом
    Отправьте на металлолом.
    На месте же
    военных баз
    Постройте для детей всех рас
    Кинотеатры,
    стадионы,
    Бассейны
    и аттракционы, Парк под синеющим шатром
    И даже детский космодром!
    Я очень вас прошу о том.
    Так думаю не только я,
    Мои товарищи, друзья!
    КЛЫЧЕВ БАХАДЫР. 13 лет.
    МИР ДЕТЯМ
    Мир в детских руках
    Как солнечный луч
    И вроде пока
    Нет сумрачных туч
    Мир хрупкий как лёд
    И чистый как снег
    Пусть громко звенит
    Наш детский смех
    Припев: Мир – детям
    Пусть светит
    На всей планете
    Солнце для всех
    Мир – счастливым людям
    Пусть всё так и будет
    Пусть хватает солнца
    На всех
    И где-то в этот час
    Вдруг слёзы льют из глаз
    И слышен детский стон
    С разных сторон
    Ты, знаешь, человек,
    Ты, взрослый человек,
    Как короток век,
    Наш короток век
    Речитатив: Каждый ребёнок имеет право
    На счастливое детство,
    На звонкий смех,
    На добрую сказку, рассказанную на ночь
    И помните, что мы хотим быть добрыми и весёлыми
    И жить в мире.
    Жанна Колмагорова

  2. Weezy Ответить

    Нам нужен мир
    Нам нужен мир
    На голубой планете.
    Его хотят
    И взрослые и дети.
    Им хочется, проснувшись
    на рассвете,
    Не вспоминать,
    Не думать о войне!
    Нам нужен мир, чтоб строить
    города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир
    Навеки! Навсегда!
    (И.Кравченко)
    Мирная считалка
    Раз-два-три-четыре-пять!
    Всех чудес не сосчитать.
    Красный, белый, жёлтый, синий!
    Медь, железо, алюминий!
    Солнце, воздух и вода!
    Горы, реки, города!
    Труд, веселье, сладкий сон!
    А война пусть выйдет вон!
    (В. Берестов, из Мориса Карема)

    «Стихи о мире»

    Приносит счастье крепкий мир,
    Мир без боев, атак, сражений.
    Бесценна радость тишины.
    Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.
    Когда есть мир – то жизнь полна
    Улыбок, смеха и мечтаний,
    Когда есть мир, то нет чреды
    Потерь и разочарований.
    Мы донесем до всех сердец,
    Как важно жить под мирным небом,
    Чтоб наслаждаться тишиной,
    И ароматным, теплым хлебом.
    Первое мая
    Шумливые теплые ветры
    Весну на поля принесли.
    Серёжки пушатся на вербе,
    Мохнатые, точно шмели.
    Речные запруды ломая,
    Весенняя хлещет волна…
    Да здравствует Первое Мая!
    Да здравствуют Труд и Весна!
    Пусть Мир торжествует на свете
    И дружат народы Земли,
    И так же на солнышке дети
    Пускают весной корабли.
    Я. Аким
    Дети, боритесь за мир!
    Счастливые дети великой страны,
    Нам жить интересно на свете:
    Дворцы, стадионы Отчизной даны,
    Все лучшее отдано детям.
    А в странах, где правит сейчас капитал
    О детях заботы нету,
    Он против мира снова восстал:
    Плодит за ракетой ракету.
    Нам надо поэтому мир защищать —
    Включиться в борьбу, хоть мы дети:
    С песней, рисунком, стихом выступать
    За счастье, за мир на планете.
    Не падали чтобы и впредь никогда
    Ракеты на нас с небосвода,
    На мирные нашей страны города,
    На наши дома и заводы.
    (Денис Котельников)

    Разноцветная планета
    На свете живут разноцветные дети,
    Живут на одной разноцветной планете,
    И эта планета на все времена
    У всех разноцветных всего лишь одна!

  3. Shakalrajas Ответить

    Земля
    Алексей Жемчужников
    Волнуем воздухом, как легкая завеса,
    С вершин альпийских гор спускается туман.
    Уж высятся над ним кой-где макушки леса…
    И вот – весь выступил он, красками убран,
    В которые рядить деревья любит осень,
    Не трогая меж них зеленых вечно сосен.
    Как много радости и света в мир принес,
    Победу одержав над мглою, день прозрачный!
    Не сумрачен обрыв, повеселел утес,
    И празднично-светло по всей долине злачной;
    Лишь около дерев развесистых на ней
    Узоры темные колеблются теней.
    Казалось, что теперь небесное светило,
    Вступив на зимний Путь, прощальный свет лило;
    И, на него глядя, земля благодарила
    За яркие лучи, за влажное тепло,
    Что разносил, струясь над нею, воздух зыбкой,
    И озарялась вся приветливой улыбкой.
    Красавица-земля! Не в этой лишь стране,
    В виду гигантов-гор, склонюсь я пред тобою;
    Сегодня ты была б везде прелестна мне,-
    Лишь бы с деревьями, с кустами и с травою,
    Где красок осени играл бы перелив,
    Или хоть с бледною соломой сжатых нив.
    Чем дольше я смотрю, тем шире и сильнее
    Всё разрастается к тебе моя любовь.
    О, запах милый мне!.. То, сладостно пьянея,
    Как бы туманюсь им, то возбуждаюсь вновь…
    Землею пахнет!.. Я – твое, земля, созданье,-
    И нет иного мне милей благоуханья.
    Земля-кормилица! Работница-земля!
    Твой вечен труд; твои неистощимы недра…
    Меж тем как чад своих ты, нуждам их внемля,
    Плодами и зерном уж одарила щедро,-
    Я вижу – требуя еще твоих услуг,

  4. JonaH Ответить

    Наталья Цепунова
    Музыкально-литературная постановка для детей 5–7 лет «Как прекрасен этот мир!»
    Музыкально-литературная постановка для детей 5-7 лет
    «Как прекрасен этот мир
    (Звуки природы в аудиозаписи.)
    1 мальчик: Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой
    Живут в нём птицы и цветы,
    Весёлый звон ручья,
    Живёшь в том доме светлом ты,
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нем.
    Природою родной земли
    Зовётся этот дом.
    (Стихотворение взято из сценария «Дружба крепкая не разрушится…» Горькова Л. Г., Губанова Н. Ф. «Праздники и развлечения в детском саду», М., 2007.)
    «Песня о добром человеке». (Слова и муз. Е. И. Морозовой)
    2 мальчик: Когда после долгой холодной зимы
    И поле проснётся, и лес,
    Под тёплым и ласковым солнцем весны
    Случается много чудес.
    Стих-е взято из сценария «В гостях у гномика» Киркос Р. Ю., Постоева И. А. «Сказка приходит на праздник», М., 1996.)
    (Выбегает Розочка, присаживается, как будто засыпает. Под звуки ласковой мелодии или пения птиц медленно поднимается, просыпается, потягивается, поправляет свой наряд.)
    Роза:Как прекрасно весеннее утро!
    Хочется так улыбнуться кому-то,
    Лепестки росой умыть,
    Всем красу свою дарить.
    (Кружится, встаёт в красивую позу.)
    (Залетает Бабочка. Под лёгкую музыку кружится, порхает.)
    Бабочка: Бабочки жизнь, ах, как легка,
    Легче пушинки и ветерка.
    Крылья – чудные картинки,
    И осанка балеринки!
    Роза: Подумаешь – красавица…
    Кому ты можешь нравиться?
    Я ж королева всех цветов,
    Признаться в этом всяк готов!
    Бабочка: Ты королева? Ну и ну!
    В чём ты красива, не пойму?
    Ни усиков, ни крыльев нет,
    В красе ты мне не конкурент.
    Смотри, как мы порхаем
    И песню распеваем.
    «Танец бабочек». (Выбегает ещё одна бабочка.)
    (Слова Н. Френкель, М. Картушиной, муз. М. Картушиной)
    Роза: Подумаешь, усы и крылья…
    Мой аромат всех лучше в мире!
    Я лучший на земле подарок,
    И королева я недаром.
    Смотри, собой как танец украшаю.
    Им насладиться всех я приглашаю!
    «Танец роз». (Слова Р. Паниной, муз. А. Варламова. Диск «Ритмы детства» ООО ДМИ «ТВИК», 2007 г.)
    (Выходят два Мальчика, берут за руки Розу и Бабочку, становятся на середину. Остальные артисты берут заранее приготовленные мягкие игрушки зверей, располагаются по обе стороны от главных героев.)
    1 мальчик: Не надо ссорится, друзья.
    Со злобой жить в душе нельзя!
    Вы все чудесны, все прекрасны,
    Вы – дар природы, это ясно.
    2 мальчик: И на Земле нам жить дано
    Всем вместе, вместе заодно:
    И насекомым, и цветам,
    И птицам, и лесным зверям.
    1 мальчик: Пусть красота в веках живёт,
    А человек всё сбережёт.
    Он самый умный, он в ответе
    За всё живое на планете.
    Песня «Никого не обижай». (Слова К. Россетти, пер. В. Лунин, муз. Н. Тимофеева. Аудиокассета «Здравствуй, лето!» ИДОП «Весть-ТДА, М., 2005 г.)

  5. litlle Princess Ответить

    Тема: «Как прекрасен этот мир!».
    Цели:
    развивать чувство удивления и восхищения
    красотой окружающего мира;
    воспитывать стремление доставлять родным
    радость, изготовив подарок своими руками.
    Оборудование: карта с маршрутом по
    станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок,
    аудиокассета с записью музыки.
    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
    Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас
    мы с вами отправляемся в игру – путешествие.
    Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть,
    пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы
    разделитесь на три команды. Участники каждой
    команды будут получать жетоны. А после окончания
    игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.
    Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
    – Жили-были на этом свете три
    сестрички-невелички. Первую звали Солнышко,
    вторую – Радуга, третью – Дождинка.
    И вот однажды они решили пойти побродить по белу
    свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой
    весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго
    или коротко, и повстречалась у них на пути
    чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая
    о земной красоте. Сестрички решили немного
    отдохнуть и послушать стихи о природе.
    От каждой команды читают по одному
    стихотворению и получают по жетону. Если
    стихотворение понравилось можно похлопать.
    1.
    Как много
    В нашем мире красоты,
    Которой часто мы не замечаем.
    Все потому,
    Что каждый день встречаем
    Её давно знакомые черты.
    Мы знаем,
    Что красивы облака,
    Река, цветы,
    Лицо любимой мамы,
    И Пушкина, летящая строка,
    И то,
    Что человек
    Красив делами
    Но есть другая красота,
    Которая не кажется красивой, –
    К примеру,
    Красота крота.
    – Крота?
    – Да-да!
    Или пчелы трудолюбивой,
    Или змеи, лягушки и жука,
    Или другого «странного» «народа».
    Не зря
    Все бесконечные века
    Его ваяла
    Мудрая природа.
    Вглядись в лицо
    Любого существа –
    И ты увидишь,
    Как она права!
    2. Круговорот Н. Санджиев (перевод А.
    Щитова).
    – Дождик светлый,
    Ты как чудо!
    Взялся ты откуда?
    – Взялся я из тучи
    Огромной, могучей.
    – А возникла как она –
    Тёмная грома-ди-на?
    – А возникла эта туча
    Из паров летучих, жгучих.
    – Но откуда пар тогда?
    – От реки. Её вода
    Не стерпела солнце жар,
    И поднялся к небу пар.
    Но река не измельчает –
    Я её ведь наполняю!
    И течёт река, течёт…
    Вот какой круговорот!
    3. Лотос Н. Мордовина
    Скоро снова у самого устья
    Волга алый накинет платок –
    Это сотни бутонов распустит
    Лотос – дельты заветный цветок…
    Роза Каспия – огненный лотос
    Распылался над синью речной.
    Вечным таинством света и цвета
    Манит лотос людские умы…
    Лотос, к счастью… Вы слышали это?
    Да к добру ли для лотоса – мы?
    Мы, щадить не умевшие сроду
    Ни земли, ни воды, ни цветка…
    Лотос – к счастью?
    Вся к счастью природа.
    Оттого-то и дышим пока.
    – Взяли с собой сестрички по стихотворению и
    снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь
    весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли
    они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду
    одни загадки, которые им предстоит отгадать.
    – Ребята, помогите сестричкам отгадать
    загадки. За правильную отгадку каждая команда
    получает по одному жетону.
    Загадки о природе
    1. Дом без окон, без дверей
    Что за домик маленький
    Без крыльца, завалинки?
    Вместо двери и окна
    Только щель внизу видна.
    Проживают в нём жильцы
    Работяги – молодцы.
    Летом напролёт все дни
    Дружно трудятся они:
    По окрестностям летают,
    Сок целебный добывают
    И душистый взяток свой,
    Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
    2. Седой шутник
    Как-то раз средь бела дня
    Обманул шалун меня:
    Спрятал поле, луг, стога,
    Речку, лес и берега.
    Показалось мне вначале,
    Что они гурьбой сбежали.
    Лишь седой шутник исчез –
    Объявился луг и лес,
    Обнаружились стога,
    Поле, речка, берега.
    Прояснились небеса,
    Вновь видна земли краса.
    Это ли не чудеса?! (Туман)
    3. Лесной житель
    В колыбельке подвесной
    Спит в тиши жилец лесной.
    Пополнеет, подрастёт –
    На зубок он попадёт
    Мальчикам и девочкам,
    Хлопотуньям – белочкам.
    Кто найдёт его быстрей
    Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
    4. Путешественница
    Как ни петляет, где ни бродит –
    Все ж к морю синему приходит
    Пускай дорога далека,
    Но не заблудится – (река).
    5.
    Живые подушки и перинки
    Бредут вразвалку по тропинке
    К воде подушки и перинки.
    Они пловцы прекрасные,
    На лапках – ласты красные. (Гуси)
    6.
    Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
    А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
    – Отгадали сестрички загадки, и отправились
    дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они
    услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и
    увидели, что все танцуют. Это оказалась станция
    «Танцевальная».
    Небольшая разминка: все танцуют сидя под
    музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
    – Понравилась сестричкам эта станция, и
    пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под
    весёлую музыку.
    От каждой команды вызывается по одному ученику.
    После танца вручается жетон.
    С чудесным настроением сестрички вновь
    отправились в путь. Перед ними появилась новая
    станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой
    станции им предстоит разгадать кроссворды.
    – Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать
    кроссворды.
    Команды отвечают по очереди.
    1 кроссворд
    По горизонтали:
    1.
    Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет! (Колокольчик)
    2. Нашумела, нагремела,
    Всё промыла и ушла,
    И сады, и огороды
    Всей округи полила. (Гроза)
    3. Спереди шильце,
    Сзади вильце,
    Сам мал,
    А за морем бывал. (Ласточка)
    По вертикали:
    4. Черен, да не ворон,
    Рогат, да не бык,
    Шесть ног, да без копыт,
    Летит – жужжит,
    Сядет – замолчит. (Жук)
    5. Без рук рисует,
    Без зубов кусает. (Мороз)
    6. Я бегу струёй из крана,
    Бью ключом из-под земли
    Укачаю в океанах
    Великаны-корабли. (Вода)
    7. Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк. (Собака)
    8. В лесу под щебет, звон и свист
    Стучит лесной телеграфист:
    «Здорово, дрозд-приятель!»
    И подпись ставит – … (дятел).
    9. Длинноклювый, длиннокрылый,
    Белый с чёрною каймой,
    Встал на крыше он высокой,
    Возратясь к себе домой. (Аист).
    2 кроссворд
    По горизонтали:
    1.
    Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой!
    Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок
    нет. (Радуга)
    2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я
    сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
    3. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздухом летаю,
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)
    4. Удивительный ребёнок! Только вышел из
    пелёнок, может плавать и нырять, как его родная
    мать. (Утёнок)
    По вертикали:
    1. Утром бусы засверкали, всю траву собой
    заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не
    найдём. (Роса)
    5 .Он шипы свои выставил колкие,
    Шипы у него как иголки.
    Но мы шипы у него соберём –
    Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)
    6. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
    7. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет
    без одёжки шариком на ножке. (Мак)
    8. Белый как снег,
    Надутый как мех,
    Лопатами ходит,
    А рогами ест. (Гусь)
    – Разгадали сестрички кроссворды, и пошли
    дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он
    остановился и стал прислушиваться. Что же он
    услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не
    дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е.
    Птичкина.
    – Это была станции «Песенная». Очень
    понравилась им песня, и они тоже решили вместе с
    ребятами спеть песню.
    Каждая команда исполняет по куплету песни
    «Вместе весело шагать», а припев все вместе.
    Ребята исполнили ещё одну песню для своих гостей
    «Простая песенка» слова В. Семернина, музыка В.
    Дементьева.
    1. Ты песенку послушай,
    Как в тине – тишине
    Жила-была лягушка
    С гитарой на спине.
    Хотя она умела
    Играть не лучше всех,
    Но песенка имела
    Всегда большой успех.
    Припев:
    Ква, ква,
    Простая песенка,
    Ква, ква,
    Всем очень нравится.
    Любит недаром песенку
    Хор смешных,
    Весёлых лягушат.
    2. Вода как из ушата,
    Льёт дождик проливной,
    Но пляшут лягушата
    На кочках день-деньской.
    И жёлтые кувшинки
    На озере растут,
    И с песенкой-смешинкой
    Там лилии цветут.
    3. У песенки хорошей
    Немало есть друзей.
    Похлопаем в ладоши
    И спляшем веселей.
    Зелёная опушка,
    Зелёная трава.
    Придумала лягушка
    Весёлые слова.
    – Какие лягушата в этой песенке?
    – А хотите ли вы сделать таких лягушат своими
    руками?
    – Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где
    можно сделать любой подарок своими руками.
    – Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец,
    пришли на станцию «Подарочная».
    – Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных
    зелёных лягушат с красным языком и чёрными
    бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку
    или поставить на стол для салфеток или просто
    подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы
    сделаете им не только приятное, но и подарите
    радость, хорошее настроение, внимание и любовь.

    – Сделали сестрички своих маленьких лягушат и
    поспешили домой к своим родителям рассказать о
    своём путешествие и подарить своих забавных
    лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.
    Ведущий.
    Всем спасибо за вниманье,
    За задор и звонкий смех,
    За азарт соревнования, обеспечивающие успех:
    Вот настал момент прощанья
    Будет краткой наша речь:
    Говорим мы до свиданья,
    До счастливых новых встреч.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *