Тетрадь для математике или для математики как правильно?

11 ответов на вопрос “Тетрадь для математике или для математики как правильно?”

  1. DeZZireD Ответить

    Словари сайта
    Литературоведческий словарь
    Лингвистический словарь
    Синонимы русского языка
    Орфографический словарь
    Толковый словарь Ожегова С. И.
    Cловарные слова русского языка
    Словарь разбора слов по составу
    Педагогический словарь
    Все словари сайта
    Информация о словаре

    Особенности проведения орфографического диктан…
    Диктант уже долгие годы остается верным средством выработки орфографических навыков, а также помогает проконтр…


    Сокращения, используемые в орфографическом сло…
    адм.терр. — административно-территориальныйанат. — термин анатомии археол. — термин археолог…


    Грамматическая информация о слове и формы слов…
    В орфографических словарях, следуя установленным традициям в лексикографии, приводятся контрольные формы разли…

    Текстология.руСловари
    Орфографический словарь русского языка
    Как пишется слово
    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Заглавная
    Как пишется слово “математике”?
    Как написать слово (словосочетание) математике? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) математике?
    Математике
    ⇒ Правильное написание:
    математике
    ⇒ Гласные буквы в слове:
    математике
    гласные выделены красным
    гласными являются: а, е, а, и, е
    общее количество гласных: 5 (пять)
    • ударная гласная:
    матема?тике
    ударная гласная выделена знаком ударения « ?»
    ударение падает на букву: а
    • безударные гласные:
    математике
    безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
    безударными гласными являются: а, е, и, е
    общее количество безударных гласных: 4 (четыре)
    ⇒ Согласные буквы в слове:
    математике
    согласные выделены зеленым
    согласными являются: м, т, м, т, к
    общее количество согласных: 5 (пять)
    • звонкие согласные:
    математике
    звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
    звонкими согласными являются: м, м
    общее количество звонких согласных: 2 (две)
    • глухие согласные:
    математике
    глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
    глухими согласными являются: т, т, к
    общее количество глухих согласных: 3 (три)
    ⇒ Формы слова:
    матема?тике; дат.падеж
    ⇒ Количество букв и слогов:
    гласных букв: 5 (пять)
    согласных букв: 5 (пять)
    всего букв: 10 (десять)
    всего слогов: 5 (пять)
    Смотрите также правописание других слов в
    орфографическом словаре русского языка:
    Ставьте
    Нескольких
    Ученики
    Течёт
    Зелёная
    Анжела
    Играешь

    События и новости культуры и образования:

  2. Malajurus Ответить

    Цитаты из русской классики со словосочетанием «занятия математикой»

    Саша уходит за прибором, – да, это чаще, чем то, что он прямо входит с чайным прибором, – и хозяйничает, а она все нежится и, напившись чаю, все еще полулежит уж не в постельке, а на диванчике, таком широком, но, главное достоинство его, таком мягком, будто пуховик, полулежит до 10, до 11 часов, пока Саше пора отправляться в гошпиталь, или в клиники, или в академическую аудиторию, но с последнею чашкою Саша уже взял сигару, и кто-нибудь из них напоминает другому «принимаемся за дело», или «довольно, довольно, теперь за дело» – за какое дело? а как же, урок или репетиция по студенчеству Веры Павловны: Саша ее репетитор по занятиям медициною, но еще больше нужна его помощь по приготовлению из тех предметов гимназического курса для экзамена, заниматься которыми ей одной было бы уж слишком скучно; особенно ужасная вещь – это математика: едва ли не еще скучнее латинский язык; но нельзя, надобно поскучать над ними, впрочем, не очень же много: для экзамена, заменяющего гимназический аттестат, в медицинской академии требуется очень, очень немного: например, я не поручусь, что Вера Павловна когда-нибудь достигнет такого совершенства в латинском языке, чтобы перевести хотя две строки из Корнелия Непота, но она уже умеет разбирать латинские фразы, попадающиеся в медицинских книгах, потому что это знание, надобное ей, да и очень не мудреное.

  3. Snowwalker Ответить

    Словари сайта
    Литературоведческий словарь
    Лингвистический словарь
    Синонимы русского языка
    Орфографический словарь
    Толковый словарь Ожегова С. И.
    Cловарные слова русского языка
    Словарь разбора слов по составу
    Педагогический словарь
    Все словари сайта
    Информация о словаре

    Пояснение значений слов в орфографическом слов…
    Семантика слов в таких словарях, как правило, не приводится. Исключение лишь в том случае, если их различие ка…


    Грамматическая информация о слове и формы слов…
    В орфографических словарях, следуя установленным традициям в лексикографии, приводятся контрольные формы разли…


    Школьные орфографические словари и их краткая …
    Школьный орфографический словарь – это справочник, которым пользуются учащиеся во время уроков и при подготовк…

    Текстология.руСловари
    Орфографический словарь русского языка
    Как пишется слово
    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Заглавная
    Как пишется слово “математика”?
    Как написать слово (словосочетание) математика? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) математика?
    Математика
    ⇒ Правильное написание:
    математика
    ⇒ Гласные буквы в слове:
    математика
    гласные выделены красным
    гласными являются: а, е, а, и, а
    общее количество гласных: 5 (пять)
    • ударная гласная:
    матема?тика
    ударная гласная выделена знаком ударения « ?»
    ударение падает на букву: а
    • безударные гласные:
    математика
    безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
    безударными гласными являются: а, е, и, а
    общее количество безударных гласных: 4 (четыре)
    ⇒ Согласные буквы в слове:
    математика
    согласные выделены зеленым
    согласными являются: м, т, м, т, к
    общее количество согласных: 5 (пять)
    • звонкие согласные:
    математика
    звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
    звонкими согласными являются: м, м
    общее количество звонких согласных: 2 (две)
    • глухие согласные:
    математика
    глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
    глухими согласными являются: т, т, к
    общее количество глухих согласных: 3 (три)
    ⇒ Формы слова:
    матема?тика, -и
    ⇒ Количество букв и слогов:
    гласных букв: 5 (пять)
    согласных букв: 5 (пять)
    всего букв: 10 (десять)
    всего слогов: 5 (пять)
    Смотрите также в толковом словаре:
    Математика – что значит слово, его толкование и смысл
    определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
    Математика, -и, женский род Наука, изучающая величины, ко …
    толковый словарь
    Смотрите также правописание других слов в
    орфографическом словаре русского языка:
    Математико-статистический
    Математик-прикладник
    Математически
    Математический
    Математичка
    Матереть
    Матереубийство

    События и новости культуры и образования:

  4. Dogul Ответить

    Математическая программа должна быть устроена так
    Школьная программа (экзамен Матшкольник)
    Евклидова геометрия, комплексные числа, скалярное умножение, неравенство Коши-Буняковского. Начала квантовой механики (Кострикин-Манин). Группы преобразований плоскости и пространства. Вывод тригонометрических тождеств. Геометрия на верхней полуплоскости (Лобачевского). Свойства инверсии. Действие дробно-линейных преобразований.
    Кольца, поля. Линейная алгебра, конечные группы, теория Галуа. Доказательство теоремы Абеля. Базис, ранг, определители, классические группы Ли. Сечения Дедекинда. Определение поля вещественных чисел. Определение тензорного произведения векторных пространств.
    Теория множеств. Лемма Цорна. Вполне упорядоченные множества. Базис Коши-Гамеля. Теорема Кантора-Бернштейна. Несчетность множества вещественных чисел.
    Метрические пространства. Теоретико-множественная топология (определение непрерывных отображений, компактность, собственные отображения). Счетная база. Определение компактности в терминах сходящихся последовательностей для пространств со счетной базой. Гомотопии, фундаментальная группа, гомотопическая эквивалентность.
    p-адические числа, теорема Островского, умножение и деление p-адических чисел в столбик
    Дифференцирование, интегрирование, формула Ньютона-Лейбница. Дельта-эпсилон формализм, лемма о милиционере.
    Первый курс
    Анализ на $R^n$. Дифференциал отображения. лемма о сжимающем отображении. Теорема о неявной функции. Интеграл Римана и Лебега. (“Анализ” Лорана Шварца, “Анализ” Зорича, “Задачи и теоремы из функ. анализа” Кириллова-Гвишиани)
    Гильбертовы пространства, банаховы пространства (определение). Существование базиса в гильбертовом пространстве. Непрерывные и разрывные линейные операторы. Критерии непрерывности. Примеры компактных операторов. (“Анализ” Лорана Шварца, “Анализ” Зорича, “Задачи и теоремы из функ. анализа” Кириллова-Гвишиани)
    Гладкие многообразия, субмерсии, иммерсии, теорема Сарда. Разбиение единицы. Дифференциальная топология (Милнор-Уоллес). Трансверсальность. Степень отображения как топологический инвариант.
    Дифференциальные формы, оператор де Рама, теорема Стокса, уравнение Максвелла электромагнитного поля. Теорема Гаусса-Остроградского как частный пример.
    Комплексный анализ одного переменного (по книге Анри Картана либо первому тому Шабата). Контурные интегралы, формула Коши, теорема Римана об отображениях из любого односвязного подмножества $C$ в круг, теорема о продолжении границ, теорема Пикара о достижении целой функцией всех значений, кроме трех. Многолистные функции (на примере логарифма).
    Теория категорий, определение, функторы, эквивалентности, сопряженные функторы (Маклэйн, Categories for working mathematician, Гельфанд-Манин, первая глава).
    Группы и алгебры Ли. Группы Ли. Алгебры Ли как их линеаризации. Универсальная обертывающая алгебра, теорема Пуанкаре-Биркгоффа-Витта. Свободные алгебры Ли. Ряд Кэмпбелла-Хаусдорфа и построение группы Ли по ее алгебре (желтый Серр, первая половина).
    Второй курс
    Алгебраическая топология (Фукс-Фоменко). Когомологии (симплициальные, сингулярные, де Рама), их эквивалентность, двойственность Пуанкаре, гомотопические группы. Размерность. Расслоения (в смысле Серра), спектральные последовательности (Мищенко, “Векторные расслоения…”). Вычисление когомологий классических групп Ли и проективного пространства.
    Векторные расслоения, связность, формула Гаусса-Бонне, классы Эйлера, Черна, Понтрягина, Штифеля-Уитни. Мультипликативность характера Черна. Классифицирующие пространства (“Характеристические Классы”, Милнор и Сташеф).
    Дифференциальная геометрия. Связность Леви-Чивита, кривизна, алгебраическое и дифференциальное тождество Бьянки. Поля Киллинга. Кривизна Гаусса двумерного риманова многообразия. Клеточное разбиение пространства петель в терминах геодезических. Теория Морса на пространстве петель (по книге Милнора “Теория Морса” и Артура Бессе “Эйнштейновы Многообразия”). Главные расслоения и связности в них.
    Коммутативная алгебра (Атья-Макдональд). Нетеровы кольца, размерность Крулля, лемма Накаямы, адическое пополнение, целозамкнутость, кольца дискретного нормирования. Плоские модули, локальный критерий плоскости.
    Начала алгебраической геометрии. (первая глава Хартсхорна либо Шафаревич либо зеленый Мамфорд). Афинное многообразие, проективное многообразие, проективный морфизм, образ проективного многообразия проективен (через результанты). Пучки. Топология Зариского. Алгебраическое многообразие как окольцованное пространство. Теорема Гильберта о нулях. Спектр кольца.
    Начала гомологической алгебры. Группы Ext, Tor для модулей над кольцом, резольвенты, проективные и инъективные модули (Атья-Макдональд). Построение инъективных модулей. Двойственность Гротендика (по книжке Springer Lecture Notes in Math, Grothendieck Duality, номера примерно 21 и 40).
    Теория чисел; локальные и глобальные поля, дискриминант, норма, группа классов идеалов (синяя книжка Касселса и Фрелиха).
    Редуктивные группы, системы корней, представления полупростых групп, веса, форма Киллинга. Группы, порожденные отражениями, их классификация. Когомологии алгебр Ли. Вычисление когомологий в терминах инвариантных форм. Сингулярные когомологии компактной группы Ли и когомологии ее алгебры. Инварианты классических групп Ли. (желтый Серр, вторая половина; Герман Вейль, “Инварианты классических групп”). Конструкции специальных групп Ли. Алгебры Хопфа. Квантовые группы (определение).
    Третий курс
    К-теория как когомологический функтор, периодичность Ботта, алгебры Клиффорда. Спиноры (книжка Атьи “К-Теория” либо А.С.Мищенко “Векторые расслоения и их применение”). Спектры. Пространства Эйленберга-Маклейна. Бесконечнократные пространства петель (по книжке Свитцера либо желтой книжке Адамса либо Адамса “Lectures on generalized cohmology”, 1972).
    Дифференциальные операторы, псевдодифференциальные операторы, символ, эллиптические операторы. Свойства оператора Лапласа. Самосопряженные операторы с дискретным спектром. Оператор Грина и приложения к теории Ходжа на римановых многообразиях. Квантовая механика. (книжка Р.Уэллса по анализу либо Мищенко “Векторые расслоения и их применение”).
    Формула индекса (Атья-Ботт-Патоди, Мищенко), формула Римана-Роха. Дзета-функция оператора с дискретным спектром и ее асимптотики.
    Гомологическая алгебра (Гельфанд-Манин, все главы проме последней). Когомологии пучков, производные категории, триангулированные категории, производный функтор, спектральная последовательность бикомплекса. Композиция триангулированных функторов и соответствующая спектральная последовательность. Двойственность Вердье. Формализм шести функторов и превратные пучки.
    Схемная алгебраическая геометрия, схемы над кольцом, проективные спектры, производные функции, двойственность Серра, когерентные пучки, замена базы. Собственные и отделимые схемы, валюативный критерий собственности и отделимости (Хартсхорн). Функторы, представимость, пространства модулей. Прямые и обратные образы пучков, высшие прямые образы. При собственном отображении высшие прямые образы когерентны.
    Когомологические методы в алгебраической геометрии, полунепрерывность когомологий, теорема Зариского о связности, теорема Штейна о разложении.
    Кэлеровы многообразия, теорема Лефшеца, теория Ходжа, соотношения Кодаиры, свойства оператора Лапласа (нулевая глава главы Гриффитса-Харриса, понятно изложена в книжке Андре Вейля “Кэлеровы многообразия”). Эрмитовы расслоения. Линейные расслоения и их кривизна. Линейные расслоения с положительной кривизной. Теорема Кодаиры-Накано о занулении когомологий (Гриффитс-Харрис).
    Голономии, теорема Амброза-Зингера, специальные голономии, классификация голономий, многообразия Калаби-Яу, гиперкэлеровы, теорема Калаби-Яу.
    Спиноры на многообразии, оператор Дирака, кривизна Риччи, формула Вейценбека-Лихнеровича, теорема Бохнера. Теорема Богомолова о разложении многообразий с нулевым каноническим классом (Артур Бессе, “Эйнштейновы многообразия”).
    Когомологии Тэйта и теория полей классов (Касселс-Фрелих, синяя книж

  5. Shardin Ответить

    Овладеть математикой, лишь слушая объяснения учителя или читая учебник, невозможно. Конечно, слушать объяснения учителя нужно внимательно, следить за его записями на доске. Учебник следует читать внимательно, не торопясь. Но этого совершенно недостаточно, чтобы усвоить материал. Нужно не только слушать, видеть, читать, но и воспроизводить услышанное, увиденное, прочитанное в своих тетрадях по математике. Кроме того, в тетрадях ведется запись, фиксация самостоятельной работы по решению задач, по выполнению других заданий.
    Поэтому от того, как ведутся записи в тетрадях, зависит многое. Правильные и аккуратные записи в тетрадях важны еще и потому, что математика имеет свой язык, и овладеть математикой – это значит, в частности, овладеть этим языком. А для овладения каким-либо языком нужна большая практика в письме и чтении на этом языке. Запись всего изучаемого материала, решения задач в тетрадях и дает такую практику.
    Как вести записи классных работ в тетрадях? Приступая к изучению темы, учитель сообщает ее название. Его надо записать в тетрадь, например, так:
    Тема. Одночлены и многочлены.
    Название темы выделить подчеркиванием цветным карандашом. На каждом уроке учитель сообщает тему урока. Ее тоже нужно записать в тетрадь, выделив подчеркиванием.
    В тетрадь записываются те определения, правила и другие формулировки, которые диктует учитель. Запись доказательства теорем, вывода, формул, решения задач, которые появляются на доске, нужно аккуратно переписывать в свою тетрадь. Если решение задач выполняется фронтально или самостоятельно, то в этом случае следует вести запись самостоятельно. Лишь закончив решение, нужно сверить свое решение с тем, которое выполнено на доске. Если обнаруживается существенное расхождение, то надо выяснить, нет ли ошибки в решении, и если есть, то исправить эти ошибки или решить задачу заново, зачеркнув первоначальное решение. Не надо бояться зачеркивания неверных решений: ведь на ошибках мы тоже учимся.
    Записи лучше всего вести сразу набело, без черновиков. Все вспомогательные вычисления делаются тут же в тетрадях, можно их отделить от основных записей чертой. Записи ведутся чернилами, а вот чертежи можно выполнять карандашом с помощью чертежных инструментов: линейки, циркуля, транспортира, угольника, которые всегда надо иметь на уроках математики.
    Записи в тетрадях следует выполнять аккуратно, выделяя наиболее существенное, главное (правила, теоремы и т. д.), широко используя математическую символику.
    Чтобы лучше усвоить эту символику, правильное написание математических терминов и их значений, полезно вести специальный словарь математических терминов и символов, для чего иметь особую тетрадь или блокнот. В этом словаре надо записывать все вновь появляющиеся математические термины и символы и их определения.
    Как вести записи домашних работ?
    Если домашнее задание состоит в повторении текущего теоретического материала, то нужно не только прочитать этот материал в учебнике, но и сделать краткую запись прочитанного: формулировки повторяемых определений, правил, теорем и их доказательства, пользуясь математической символикой, сделать нужные чертежи. При этом лучше избегать обозначений учебника. Такие изменения помогают лучше разобраться в сущности теорем и их доказательств. Если домашнее задание состоит в повторении целой темы или раздела, то полезно, прочитав соответствующий материал и свои записи в классной тетради, составить схему содержания этой темы. Об этом подробно рассказывали Инна и Сергей.
    Решение задач оформляют примерно так: краткая запись задачи, ее решение с использованием символики, ответ задачи, если нужно, проверка решения. Примеры записей решения задач.
    1 пример. Задача. Разложить на множители a2-16+8b-b2.
    Решение, a2-16+8b-b2=a2-(16-8b+b2)=a2-(4-b)2=(a+(4-b))*(a-(4-b))=(a-b+4)*(a+b-4)
    2 пример. Задача. “Два подъемных крана, из которых второй начинает работу на 5 ч позже первого, разгрузили баржу за 11 ч. За сколько часов может разгрузить баржу каждый кран, если первому крану требуется для этого на 10% больше времени, чем второму?”
    Решение.


    Ответ. Первый кран за 17 ч 36 мин, второй – за 16 ч.
    3 пример. Задача. “Докажите, что середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма”.
    Решение.
    Дано: АК=КВ;BL=LC; CM=DM; DN=NA.
    Доказать: KLMN – параллелограмм (рис. 17).

    Рис.17
    Доказательство.

    Следовательно, KLMN – параллелограмм.
    Примерно так же надо оформить решение задач в контрольных работах.
    Все тетради систематически проверяют учитель или по его указанию ученики-контролеры. После такой проверки надо посмотреть, какие сделаны замечания. Если какая-то запись подчеркнута как ошибочная или подчеркнуты ошибки в решении задачи, то нужно обязательно неверную запись переписать верно, а ошибки в решении задачи исправить.
    Главное при этом – понять, в чем состояла твоя ошибка, чем она была вызвана: собственной небрежностью, невнимательностью или незнанием. В последнем случае необходимо восстановить этот пробел в знаниях.
    Вопросы по докладу.
    Вопрос. Нужно ли переделывать решение задачи, если оно верное, но отличается от решения, которое показал учитель?
    Ответ. Не нужно, но если предложено решение более рациональное, то его полезно записать в тетрадь.
    Вопрос. Как переносить записи вычислений или преобразований, если они не поместились в одной строке?
    Ответ. Перенос с одной строки на другую разрешается производить или на знаке равенства или на знаке действия, при этом соответствующий знак (равенства или действия) повторяется в начале следующей строки. (На знаке деления перенос производить нельзя.)
    Вопрос. Можно ли формулировки определений, правил, теорем, формул слегка закрашивать каким-либо цветом?
    Ответ. Можно, но тогда нужно всегда определения закрашивать одним цветом, теоремы – другим, правила – третьим. Можно формулировки обводить рамкой либо отмечать линией.
    Вопрос. Нужно ли хранить исписанные тетради?
    Ответ. Обязательно. Ведь по этим тетрадям будет легко произвести повторение пройденного материала. Желательно все тетради за год хранить по крайней мере до окончания школы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *