Тимур расулов чем отличается психология от библейского душепопечения?

5 ответов на вопрос “Тимур расулов чем отличается психология от библейского душепопечения?”

  1. Карус Ответить

    31.10.2013 в 1:12 дп | Опубликовано в Библейский инсайт, Психология | Оставьте комментарий
    Движущей силой развития богословия является ересь.
    Не всегда Писание сразу отдает нам свои жемчужины.
    Нет такой доктрины в Писании, которая нам не нужна для практической жизни.
    Для того, чтобы понять человека надо изучать не человека, а Писание.
    Что бывает, когда виноград не обрезают? Он не приносит много плода.
    Довольство — это не результат обладания чем-то.
    Довольство — это способность быть довольным.
    Депрессия — это единственно ожидаемое состояние жизни без Бога. Это нормально, что человек находится в унынии, если в его жизни нет Бога. «Нет мира нечестивым» (Ис.57:21)
    Неповиновение Богу награждается беспокойством духа.
    Противление обличению Духа непременно отразится на вашем духовном, а может и физическом состоянии.
    Если мы решаем проблему не библейским способом, то мы получаем проблему в квадрате.
    Любая духовная проблема, оставленная без внимания может перерасти в депрессию.
    Возрастание в мудрости и знании без возрастании в вере — это суета и томление духа.
    Не ищите мудрости и не ищите знания отдельно от личных взаимоотношений с Богом.
    Формула депрессии Соломона: потеря интереса к земному плюс отсутствие интереса к небесному.
    Если отношений с Богом нет — вас ничто не утешит, вас никто не утешит.
    Иона — самый успешный миссионер во все времена.
    Формула депрессии Ионы: Божий план плюс мой план = депрессия. Пока у вас есть собственный сценарий на свою жизнь, вас ждет разочарование.
    Впустите страх в свое сердце и вы окажетесь далеко за пределами Божьей воли.
    Зачем черпать радость от успеха в служении? Не лучше ли черпать радость в угождении Богу.
    Как только вы перестаете бояться Бога, вы начинаете бояться людей.
    Депрессия — это не то, что сваливается, это то, что мы сами производим.
    Депрессия — это результат проигранной битвы за разум.
    В ответ на уныние и отчаяние наполните свой разум Словом.
    Депрессия — это результат непонимания или сознательного непослушания библейскому учению о смысле жизни.
    Депрессия — это следствие не библейского мышления.
    Депрессия может быть результатом греховной реакции на трудные обстоятельства жизни.
    Депрессия — это следствие бунта против Бога.
    Тимур Расулов

  2. Грешница Ответить

    За ним охотится Ассоциация психологов России, его имя запрещено
    произносить на психологических факультетах всех российских ВУЗов, его
    фотографии в профиль и в анфас выдаются всем аспирантам-психологам РФ,
    он в чёрном списке Института психологии РАН, с ним не был знаком Фрейд
    и поэтому прожил так долго… Тимур Расулов — библейский
    душепопечитель всея Руси и враг психологии No.1!
    Душепопечение — это поиск и исправление того, что мешает нам быть похожим на Христа.
    Если вы ставите свою волю выше воли Божьей, Бог лично позаботится о том, чтобы вы познали всю цену своеволия. Вы не можете пойти против заповедей и быть счастливой.
    Если вы хотите научиться любить по настоящему, Бог должен стать вашей главной любовью. Потому что любовь — это плод Духа.
    Ева захотела большего находясь … в раю!
    Если бы Бог стал отвечать на все наши молитвы, мы бы не успокоились пока не стали бы богами.
    Мария угодила больше Христу, чем Марфа не пошевелив и пальцем. Как? она принесла свое сердце — нищее, пустое, голодное. Вот, что нужно Богу — приходить к Нему, чтобы получать.
    Содержание наших молитв — это в сущности содержание нашего сердца.
    Наши молитвы — это всегда следствие нашей системы ценностей.
    Брак — это когда две личности пытаются угодить третьей Личности своими отношениями.
    Радость и благодарность зависят не от размера подарка, а от способности радоваться и благодарить.
    Если нужно Бог отберет у вас все, чтобы научить тому, чему вы упорно не хотите учиться.
    Если вы найдете того, кто любит Бога больше чем вас, вам никогда не будет мало его любви.
    Мы хотим безопасности, а Бог хочет святости. Чтобы достигнуть святости в нас, Бог лишает нас безопасности.
    Суета — это любая деятельность, которая не уходит в небеса.
    — Я люблю рыбу.
    — Ты не рыбу любишь, а себя. Если бы ты любил рыбу, ты бы ее не ел, а построил ей аквариум.
    Религия суеверна. Есть страх, но нет веры. Есть страх перед сверхъестественным, но нет страха Божьего.
    Тимур Расулов
    Грех — это изменение вектора поклонения.
    Условность, хрупкость и мимолетность — земная радость.
    Бог создал брак не для счастья, а для славы Божьей. Сделать человека счастливым может только Бог.
    Та, которая считает себя подарком, окажется наказанием.
    Научите человека как умереть для себя и у него будет абсолютно счастливый брак.
    Залог счастливого брака — это любовь к Богу.
    Любые межличностные проблемы — это следствие нарушения заповеди умереть для себя и следовать за Богом.
    Нарушенные отношения с Богом обязательно приводят к нарушениям отношений с людьми.
    Чтобы любить, надо возрастать духовно. Потому что любовь — это плод Духа.
    Или вы возьмете под контроль свои желания, или желания возьмут под контрольвас и вашу семью.
    Единственный человек, который стоит между мной и довольством — это я сам. Враг находится внутри.
    Мы можем прославлять Бога в хороших обстоятельствах или плохих. Это Бог решает.
    Депрессия — это результат проигранной битвы за разум.
    Чем вы забьете себе голову — определит ваше настроение.
    Мы выбираем о чем думать, а ощущения придут следом.
    У нас есть выбор: слушать свои мысли или проповедовать себе.
    Страх Божий спасает от страха перед людьми.
    Чтобы понять человека надо изучать не человека, а Писание!
    Никакая организация на земле не предоставит человеку такой защиты как церковь.
    Чем меньше нас радует Бог, тем отчаяннее мы будем искать отношений с людьми. Это закон.
    Сердце человеческое крайне испорчено — безнадежно, неизлечимо больное.
    Позвольте плоти выбрать и вы познаете настоящее разочарование.
    У Бога ценится кроткий и молчаливый дух, а у вас длинные ноги.
    Религия ищет безопасности, а не праведности.
    Религия ищет признания у людей, а не у Бога. Религия существует для жизни на показ.
    Влюбленный мужчина — это временно перепрограммированное существо: изливает душу, умеет долго слушать, готов помчаться на край света, безотказен…
    Тимур Расулов
    После свадьбы: жена становится одной плотью с детьми, муж — одной плотью с работой.
    Не повелевается мужу стать одной плотью с работой.
    Бог благословляет обильно и ежедневно, просто не все умеют это видеть и ценить.
    Даже самые праведные люди могут подвергнуться суровым испытаниям.
    Вместо того чтобы со страниц Писания познавать, «что есть воля Божья благая, угодная и совершенная», многие ждут «пророчеств», снов, законов и видений.
    Послушание Богу не гарантирует благополучие.

  3. Delalace Ответить

    Движущей силой развития богословия является ересь.
    Не всегда Писание сразу отдает нам свои жемчужины.
    Нет такой доктрины в Писании, которая нам не нужна для практической жизни.
    Для того, чтобы понять человека надо изучать не человека, а Писание.
    Что бывает, когда виноград не обрезают? Он не приносит много плода.
    Довольство — это не результат обладания чем-то.
    Довольство — это способность быть довольным.
    Депрессия — это единственно ожидаемое состояние жизни без Бога. Это нормально, что человек находится в унынии, если в его жизни нет Бога. «Нет мира нечестивым» (Ис.57:21)
    Неповиновение Богу награждается беспокойством духа.
    Противление обличению Духа непременно отразится на вашем духовном, а может и физическом состоянии.
    Если мы решаем проблему не библейским способом, то мы получаем проблему в квадрате.
    Любая духовная проблема, оставленная без внимания может перерасти в депрессию.
    Возрастание в мудрости и знании без возрастании в вере — это суета и томление духа.
    Не ищите мудрости и не ищите знания отдельно от личных взаимоотношений с Богом.
    Формула депрессии Соломона: потеря интереса к земному плюс отсутствие интереса к небесному.
    Если отношений с Богом нет — вас ничто не утешит, вас никто не утешит.
    Иона — самый успешный миссионер во все времена.
    Формула депрессии Ионы: Божий план плюс мой план = депрессия. Пока у вас есть собственный сценарий на свою жизнь, вас ждет разочарование.
    Впустите страх в свое сердце и вы окажетесь далеко за пределами Божьей воли.
    Зачем черпать радость от успеха в служении? Не лучше ли черпать радость в угождении Богу.
    Как только вы перестаете бояться Бога, вы начинаете бояться людей.
    Депрессия — это не то, что сваливается, это то, что мы сами производим.
    Депрессия — это результат проигранной битвы за разум.
    В ответ на уныние и отчаяние наполните свой разум Словом.
    Депрессия — это результат непонимания или сознательного непослушания библейскому учению о смысле жизни.
    Депрессия — это следствие не библейского мышления.
    Депрессия может быть результатом греховной реакции на трудные обстоятельства жизни.
    Депрессия — это следствие бунта против Бога.
    Тимур Расулов

  4. НИЗГИ Ответить

    Популярные радиостанции

    СуперДискотека 90-х

    Радио Дискотекa 90x

    Европа Плюс

    Авторадио

    Дорожное радио

    Русский Микс

    Радио Рекорд

    NRJ (Energy)

    ГОП FM

    Love Radio

    Радио Континенталь

    Хотмикс Радио Дэнс

    Радио Мир

    Радио 107

    Радио Джаз

    все радиостанции

  5. Kajinn Ответить

    Тотджес, Пол. Подлинно-библейское душепопечение: богословие наставничества в поместной церкви / Пер. с англ. Р. Е. Горяинов. — СПб.: Библия для всех, 2009. — 265 с. Обзор подготовил: Евгений Бахмутский, магистр пасторского служения, пастор РБЦ, заместитель председателя РС ЕХБ.
    Вопрос душепопечения становится в последние годы все более и более актуальным. В душепопечении нуждаются уже не просто отдельные верующие, но даже их пастыри – пресвитеры, проповедники, служители.
    Большинство людей, смотря на окружающую их действительность, полагают, что душепопечением должны заниматься какие-то подготовленные специалисты, особая каста избранных, которые способны разобраться в самых запутанных проблемах и найти лучшее решение. В сущности, на этом построен мир современной практической психологии, которая понемногу набирает вес в российском христианстве. Именно поэтому взгляд автора данной книги, с одной стороны, обескураживает, с другой – все ставит на свои места.
    Причина, по которой так много проблем с душепопечением в современной Церкви, находится не в области техногенности общества или в пресловутом постмодернизме, не в переизбытке информации и, соответственно, не в новых стрессах, с которыми встречается человек (хотя все эти факторы, несомненно, имеют место). Основная причина этого явления заключается в том, что люди отодвинули Библию в сторону как не вполне достаточный инструмент в решении вопросов душепопечения1 и встали на небиблейский путь консультирования, который, как и разбитые водоемы у пророка Иеремии2, не может никак удовлетворить жаждущие сердца, внося все больше неразберихи и рождая новых псевдомессий душепопечения как в нашей стране, так и в остальном мире.
    Книга Пола Тотджеса не является обширным справочником или всеохватывающим учебником по душепопечению. Она, скорее, дает направление и закладывает верный фундамент, строя каркас для настоящего, библейского душепопечения, через которое точно работает Бог.
    Книга сродни некоему авторитетному лекалу, потому что автор постоянно работает с библейскими текстами, что дает возможность проверить уже существующую или сформировать с нуля систему наставничества в церкви. Это сильно отличает его книгу от многих подобных изданий по душепопечению, которые больше опираются на здравый смысл и личный опыт автора, нежели на записанное Божье откровение – Библию.
    Книга Тотджеса содержит изложение здравого библейского богословия наставничества в поместной церкви. Поэтому основная аудитория читателей этой книги – пасторы, служители, лидеры церквей. Но она также будет интересна и широкому кругу церковных читателей, потому что автор многократно настаивает на том, что душепопечение – это призвание и ответственность каждого верующего (23). Она поможет выйти из сложно закрученных спиралей человекоцентричных подходов в служении наставничества, ученичества и душепопечения к ясной и понятной богоцентричной модели, которую мы находим на страницах Писания. Именно об этом и пишет автор в главе «Введение».
    Мне довелось познакомиться с автором этой книги – скромным братом-служителем, небольшая церковь которого за годы служения выросла с нескольких десятков до нескольких сотен человек. И вовсе не потому, что применяла какие-то специальные программы или суперпроекты – она действительно посвящена библейскому наставничеству, которое рождает и созидает подлинных учеников Христа.
    Во второй главе Пол показывает, что душепопечение – не отдельное явление церковной жизни, потому что оно является частью задачи ученичества, частью Великого Поручения: воспитывать учеников Иисуса Христа. Или, как говорит автор, «ученичество – это самая сердцевина душепопечения… Помощь другому верующему идти путем библейского преобразования к уподоблению Христу» (32). Поэтому библейское душепопечение – это не дело выбора, это призвание всей церкви, а не только отдельных специалистов.
    Третья глава рассказывает о том, что настоящее душепопечение начинается с подлинного обращения человека ко Христу, признания своих грехов и работы Духа Святого в победе над властью греха. Если не произойдет возрождения и оправдания грешника, то душепопечение превратится в психологическое консультирование, которое имеет мало общего с христианским наставничеством и в действительности не помогает решению проблем человека.
    В четвертой главе автор рассматривает вопросы освящения и самодисциплины на пути личного благочестия. Эта тема особенно актуальна сегодня, потому что современное христианское медиапространство давно уже превратилось в индустрию удовлетворения плотских желаний верующих, нежели в инструмент, помогающий им реально возрастать в святости. Эта глава является прекрасной жемчужиной среди многоженства странных пособий по душепопечению, которые можно найти сегодня в христианских магазинах.
    Поскольку христианская жизнь – это трудная война, и временами некоторые воины будут получать раны на поле битвы, то появляется особая необходимость в изучении Божьего плана восстановления упавших учеников (106). Именно этому и посвящена пятая глава, где автор ярко и аргументированно доказывает, что именно Писание может не только восстанавливать упавшего, врачевать израненного, но и действенно побеждать грех в жизни христианина. Именно в таком подходе можно увидеть и познать настоящую христианскую любовь.
    Такой взгляд сегодня не пользуется популярностью у большинства христианских служителей, которые оказались поврежденными философией потребления и развлечения, а также мирской психологией. Именно поэтому шестая глава полна решимости и смелости утверждать, что Писание является достаточным, чтобы преобразить грешника как снаружи, так и изнутри без использования психологических манипуляций, психотропных лекарств и теорий самопомощи. Обоюдоострый меч – вот тот единственный духовный инструмент, который Бог сделал способным произвести подлинно духовные преобразования в жизни человека. Это само дыхание Живого Бога (139).
    Если в предыдущих главах автор защищает важность, необходимость и актуальность подлинно-библейского наставничества, то в седьмой главе брат Пол Тотджес анализирует опасность использования мирской психологии в душепопечении, которое должно совершать, опираясь на Божью мудрость и силу креста Христова, а не на человеческие домыслы и предположения. Обращая внимание на проблему интеграции христианства и мирской психологии, автор смело заявляет, что Евангелие интеграционизма превратило Иисуса из нашего Спасителя в нашего терапевта (163). В сущности, произошли две больших ошибки: смещение акцента с проблемы вины и греха на вопрос самореализации и с искреннего доверия Божьему Слову на упование на человеческую мудрость. И Тотджес абсолютно прав, когда утверждает, что «такой брак истины и заблуждения невозможен без ущемления Евангелия, поскольку сами основы богословия и психологии радикально противоположны. По сути, они происходят из разных миров» (164).
    Именно поэтому церковь становится центром для подлинно-библейского душепопечения и наставничества. Восьмая глава прекрасно показывает эту истину. Гордость индивидуализма привела к тому, что многие христиане испытывают проблемы в личном освящении, пренебрегая приоритетом библейского общения. Многие впали в искушение покупать «церковный товар» на свое воскресное утро или вечер, подбирая позрелищнее программы, поживее музыку и поэмоциональнее проповедь. И такая тенденция налицо и повсеместно. Все это говорит о том, что церкви мало используют библейскую модель душепопечения, что приводит к появлению все большего количества незрелых христиан, испытывающих серьезные проблемы в личном духовном росте, и слабеющих церквей, где тема освящения и уподобления Христу становится все менее и менее актуальной. Церкви впадают в ложное представление об успехе, который часто оценивается количеством проведенных мероприятий или восторгом присутствующих, нежели тем, как верующие назидаются в вере и преображаются в образ Иисуса Христа. А последнее возможно только при применении богоцентричного библейского механизма душепопечения.
    Данная книга произвела очень приятное впечатление: библейски-аргументированные идеи, пасторское сердце и прекрасное понимание перипетий церковного служения, актуальность рассматриваемых вопросов, простота изложения. Это дает все основания рекомендовать каждому служителю церкви серьезно изучить данную книгу и через призму прочитанного выстроить заново или перестроить служение душепопечения и наставничества в церкви.
    Единственным слабым моментом книги является то, что написана она в контексте западной, прежде всего, американской церковной среды, и поэтому некоторые моменты книги звучат не так актуально в нашем православно-секулярном контексте. Нам необходимо все больше и больше книг, которые, подобно Полу Тотджесу, излагали бы ясные библейские концепции в приложении к нашему церковному окружению и реалиям. Хотя стоит сделать оговорку: по причине того, что автор работает, прежде всего, с Писанием, его книга не звучит как какое-то чуждое нам произведение, культурно принадлежащее не нам, поскольку библейское учение стоит выше любой культуры, традиции, времени и особенностей народов. Оно актуально и релевантно всегда и во все времена.
    У многих читателей по мере чтения книги вполне резонно возникает вопрос: а какова же роль пастора в церкви, его место и задача при реализации библейской модели душепопечения? Пол Тотджес помогает своим читателям: он добавил к этой книге небольшую, но важную часть, в которой призывает пресвитеров наставлять верующих и рассказывает о роли пастыря-учителя в поместной церкви. В сущности, он желает помочь им преодолеть искушение увлечься ложными представлениями об успехе служения, не попасть в ловушку прагматизма ради желаемых результатов, а быть и оставаться верными сопастырями Христовыми, ведя церковь к более близким отношениям со Христом и к верному служению Ему. Автор делает это на примере рассмотрения философии служения апостола Павла. Она состоит из четырех глав:
    1. Пастырь по сердцу Божьему.
    2. Пастырь ведет Божью паству к духовной зрелости.
    3. Пастырь снаряжает Божью паству к эффективному служению.
    4. Пастырь служит ради вечной награды.
    Наши церкви очень нуждаются в таких пастырях, пасторах, которые руководствуются ясным учением о Церкви, записанным на страницах Нового Завета, а не последними светскими учебниками по маркетингу или менеджементу. Только тогда поместные церкви будут сильными, потому что будут получать необходимую духовную пищу и пасторское попечение. И Евангелие будет активнее проповедоваться, даже до края земли!
    1 Можно почитать книгу Гари Коллинза «Пособие по христианскому душепопечению» / Пер. с англ. А.А. Баев. Спб.: Мирт, 2003. Например, с. 20–21.
    2 «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *