Тойота филдер какое масло лить в коробку?

7 ответов на вопрос “Тойота филдер какое масло лить в коробку?”

  1. привет Ответить

    АвторСообщениеНиколаев АндрейМодераторПробег: 1624
    С нами с: 15.10.07
    Откуда: Казань
    Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер06.10.08 10:01

    Вот наконец я собрался и погода позволила заменить жидкость в коробке.
    Обсуждение данного вопроса было начато здесь: http://www.tavto.ru/forum/tech/1794/?page=2#37915
    Имеем автомат U341F. Хотя тип особого значения не имеет – процедура одинакова и для других АКПП.
    Заранее было куплено: фильтр, колечко фильтра, прокладка поддона АКПП, уплотнительная шайба пробки, жидкость ATF Type T4 12 литров (три канистры по 4 литра). Ещё потребуется воронка с тонким носиком, кусок шланга чуть более метра, желательно прозрачного, тряпки, средство для мытья (я использовал ацетон – была канистра под рукой), посуда для слива старой жидкости, ну и инструмент и руки разумеется…
    Работать удобнее на яме или эстакаде:

    Сливаем старую жидкость с поддона АКПП и корпуса дифференциала:



    На полном приводе ещё есть пробки в раздаточной коробке, их трогать не надо – там другое масло:

    Далее откручиваем и снимаем поддон. Там есть ещё жидкость, аккуратно:

    Потом снимаем фильтр. Там тоже будет немного жидкости:



    Это будем выбрасывать:

    А это будем ставить:

    В итоге набралось немногим более четырёх литров старой жидкости. Протираем снизу детали коробки. Смазываем колечко фильтра свежей Т4 и ставим последний на место:

    Тщательно моем поддон, очищаем магниты и с новой прокладкой крепим его к картеру коробки. Кстати, заметил, что жидкость АКПП не смешивается с ацетоном, имеет разную основу, забавно:


    Ставим на место пробки. Заливаем через отверстие щупа четыре литра АТФ:


    Дальше самое интересное. О чём обсуждали в соседней теме – я не стал делать многократный залив и слив жидкости, решил сливать через радиатор АКПП.
    Находим шланг, который идёт от радиатора в картер:

    Расстыковываем его и одеваем прозрачный шланг вместо “родного”. По нему жидкость будем сливать в подготовленную посуду. Я использовал баллон от воды. В начале подвесил его, а потом просто поставил на землю, так удобнее:


    Через прозрачный шланг удобно следить за цветом сливаемой АТФ.
    Заводим двигатель, следим за уровнем в баллоне. Когда набралось примерно литр, заглушил и долил литр свежей АТФ через щуп. Так повторял несколько раз, пока из шланга не пошла чистая АТФ малинового цвета. Могу заверить – никакой опасности это не представляет – в поддоне достаточно жидкости. Главное аккуратность и разумный подход.
    Потом соеденяем “родной” шланг обратно. Заводим, проверяем отсутствие протечек. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры, переводим селектор в разные положения с задержкой в каждом. Контролируем уровень АТФ по щупу, если надо доливаем до нормы.
    Всё – работа окончена. В общей сложности я слил немного более девяти литров АТФ. Осталось в канистре около трёх литров свежей – если кому приспичит, обращайтесь, могу поделиться. Вся процедура заняла часа три, с перекурами и болтовней…:)
    При таком методе ещё выходит экономия жидкости, это очевидно. В сервисе как минимум 12 литров уйдёт, если не шестнадцать….
    KaMaZБывалыйПробег: 887
    С нами с: 28.08.07
    Откуда: Kazan
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер06.10.08 10:39

    Отличный отчетик! А не подскажите, где такая замечательная эстакада?
    Николаев АндрейМодераторПробег: 1624
    С нами с: 15.10.07
    Откуда: Казань
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер06.10.08 10:51

    to KaMaZ:
    эстакада у товарища на работе…. К сожалению просто так туда не попасть – сам впервые напросился.
    Хотел добавить. После замены АТФ существенной разницы в работе коробки не заметил. Стали более плавно переключаться передачи, до этого толчок был более заметен, и всё…..
    Теперь на повестке дня замена жидкости ГУРа, возможно антифриз ещё…. Увидел, что пыльник на правой передней стойке рваться начал….
    Прошло некоторое время. Могу добавить ещё один плюс:
    – реальное снижение расхода топлива, минимум на литр на сотню, точно я не подсчитываю. Но заметно это сразу – на полном баке спидометр отсчитал уже столько, сколько никогда по городу не выходило. Правда ещё климатом реже стал пользоваться )))
    hichkokМимоХодычПробег: 5
    С нами с: 18.03.09
    Откуда: Кострома
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер18.03.09 13:44

    Здравствуйте. Я купил недавно Тайоту Короллу 2003 года (праворульную) и сейчас хочу поменять масло в АКПП, так как пробег уже 67000. Опыта замены масла в АКПП нет, но прочитав здесь подробный фотоочет понял, что можно поменять и самому, хочется сразу сказать огромное спасибо автору за проделаную работу. Смущает меня только одно, боюсь неправельно затянуть болты поддона, как следствие может протекать масло. Если какая-то технология затягивания болтов? Такой же вопрос к установке фильтра.
    И еще. По поводу полной замены масла. Мне сказали, что можно просто сначало слить все масло, залить новое, а потом через денек опять полностью все слить и залить новое, как считаете, такой вариант достаточно будет эфективен (просто боюсь отсоединять какие то шланги)?
    матвеичЛихачПробег: 1069
    С нами с: 16.06.08
    Откуда: казань
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер18.03.09 14:14

    to Николаев Андрей:
    один вопросик!!
    я когда двиг свой переберал то в гидгомуфте около двух литров масла насчитал!!!
    а при твоем способе получается что в гидромуфте оно полностью неменяется а тока частично!!!
    т.к ты с гидромуфты несливал а самотеком оно поменятся неможет!!! похоже поентому у тя и осталось свежее масло!!
    потомучто после сборки двига в коробке упал уровень и полторалитра я долевал понимая что масло перетикает в гидромуфту но назад оно неможет вытикать !!!
    hichkokМимоХодычПробег: 5
    С нами с: 18.03.09
    Откуда: Кострома
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер18.03.09 14:23

    А что в гидромуфте оно отдельно меняется? Чето меня совсем запутали… Если поменять так, как написал я выше, это приемлимо? И еще, напишите пожалуйста каким образом правельно определить заливаемый уровень масла в АКПП, чтобы неперелить и чтобы было не ниже нормы.
    матвеичЛихачПробег: 1069
    С нами с: 16.06.08
    Откуда: казань
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер18.03.09 14:45

    to hichkok:
    насчет гидромуфты я сам озадачился!!
    потомучто менял со снятием муфты.
    а уровень проверяется на заведенный и прогретый двигатель
    тут нечего сложного нет!!
    заводиш прогретый двиг и вынимаеш щуп коробки там будет видно в норме уровень или нет!!
    если будеш проверять на заглушенный двиг то уровень всегда будет повышеным примерно в два раза!!!
    поентому в коробке автомате уровень проверяется тока на работающем двигателе!!
    hichkokМимоХодычПробег: 5
    С нами с: 18.03.09
    Откуда: Кострома
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер18.03.09 15:05

    Там вроде 4 риски. По какой риске смотреть при заведенной машине нужный уровень?
    hichkokМимоХодычПробег: 5
    С нами с: 18.03.09
    Откуда: Кострома
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер24.03.09 11:42

    ???
    GunnerМестныйПробег: 144
    С нами с: 02.10.07
    Откуда: Н.Ч.
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер25.03.09 08:32

    Там четыре риски: две “HOT” и две “COLD”, т.е., уровень АТФ при холодной коробке и при рабочей температуре. Бывалые советуют меритть “на горячую” – так вернее. При этом нужно не просто прогреть двигатель – а прогреть АКПП тоже, т.е. прокатиться 15-20 км, погонять на разных режимах с нагрузкой, и т.д., чтобы коробка вышла на рабочий режим. При этом уровень АТФ должен находиться между двумя верхними рисками, т.е. “HOT”.
    hichkokМимоХодычПробег: 5
    С нами с: 18.03.09
    Откуда: Кострома
    Re: Замена жидкости в АКПП Тойота Королла Филдер25.03.09 10:31

  2. MixMax Ответить

    Очень много форумов, сайтов, горячих линий и абсолютная неизвестность…
    Что лить в коробку гидрида? У каждого своё мнение, даже тойота центр разных городов советуют разные вещи, звонил в Красноярск, Новосибирск, Владивосток или Хабаровск, ну и конечно, в Иркутском центре я присутствовал лично.
    В тойоте разводят руками почти на любой вопрос относительно этой темы и хитро уходят от ответа, не брать на себя ответственность за работу о которой мало что знают.
    Вообще в программе тойоты по мануалу прописана жидкость CVT (вариатор) , но это не совсем правильно.
    Кто-то говорил лей жижу для робота, кто-то для вариатора, кто-то говорил для простого автомата, как например в Камри.
    Один индивид мне вообще сказал: «лей как в Шкодах для коробки DSG”.
    Естественно я переживаю за состояние своего автомобиля и лить что попало, ни по типу масла, ни по качеству я не буду.
    В итоге через неделю поисков я нашёл через родственника человека, который смог мне помочь.
    Конечно Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ в суждениях, но в итоге пообщавшись с людьми, которые занимаются продажей авто из Японии, мною было выяснено, что есть два типа масла подходящие для планетарной коробки передач.
    Type T4 и ATF WS
    Type T4 мне сказали можно заливать, но лучше ATF WS, так как это более современное масло и отличие в них только в количестве присадок и в ATF WS их больше и они более сбалансированные.
    Но ATF WS я так понимаю является ещё универсальным маслом для большого круга типов трансмиссий и это нормальная тема.
    По итогу я купил на всякий случай 5л масла. (Фото в приложении)
    Масло в двигатель и фильтра. (Фото в приложении)
    Все вместе вышло где-то тысяч на 5-6, что я считаю абсолютно допустимым, так как на прошлой машине (Ford Focus 2) я только маслянное ТО в двигателе делал за эту сумму.
    Потом конечно расскажу как ведёт себя коробка.
    Я не могу никому рекомендовать лить такое же масло, но лично я решаюсь лить именно такое.
    Лить так же можно от фирмы BARDAHL или IDEMITSU

  3. Modirdana Ответить

    Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.
    На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

    МКПП

    Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.
    Также можно ориентироваться по установленному двигателю.
    4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
    2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
    1CD-FTV (дизель) — 2.5.
    Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:
    TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
    TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.
    Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.
    Вот выдержка из мануала.

    К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.

    АКПП

    В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.
    Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

    Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.
    В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.


    Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.
    Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.
    Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *