Тойота рав 4 что лучше автомат или вариатор?

18 ответов на вопрос “Тойота рав 4 что лучше автомат или вариатор?”

  1. риТМ_лЮбВи Ответить

    Цитата: (Ponek @ 25.3.2013, 1:52) Здравствуйте уважаемые автолюбители!
    Присмотрелся к РАВ4(4) 2.0CVT, но автомобилем с вариатором никогда не владел,
    т.е. опыта обслуживания и эксплуатации не имею – возникает много вопросов…
    Какая коробка передач надежней и “долговременней” в эксплуатации?
    Напугали дорогостоящим ремонтом и ненадежностью вариатора, а автомат
    что дешевле и надежней? Сколько стоит ТО данных коробок и с какой периодичностью
    необходимо его осуществлять?
    Что брать? Какой вариант предпочесть?

    ТС, немного удивлен постановкой вопроса. Было бы более понятно, если бы сравнивались два 2л рава, один с вариатором, другой с АКПП. Но 2,2 и 2,5л равы с автоматами существенно дороже! Даже если бы с вариатором у вас за пределами гарантии что-нибудь и произошло, затраты на его ремонт все равно не позволили бы превысить стоимость эксплуатации другого рава (особенно 2,5л бензин).
    Если речь идет о сравнении 2л cvt рава с любым одноклассником на автомате, это опять же не очень логично, т.к. существуют много других немаловажных аспектов, по которым их нужно сравнивать!
    В общем, выбора-то как такогого сейчас и нет – вариатор и точка. Или другие деньги, другой двигатель.
    З.Ы. По теме Пробег 28 с небольшим тык на варике, эксплуатация круглый год, дороги плохие, машину не мучаю, но тапку жму и езжу достаточно смело, изредка выбираюсь на легкое бездорожье. Проблем ноль, тревожных сигналов или глюков, которые могут свидетельствовать о начальной стадии какой-либо неисправности нету. Есть положительные отзывы о работе вариаторов на 1,8-2л авенсисах – по 100 тык ходят норм.
    Так что берите вариатор, 2л движок со 183 Н*м момента его не испортит

  2. Dagdanadar Ответить


    Страница 1 из 1
    [ Сообщений: 22 ]
    Версия для печати
    Пред. тема | След. тема
    Что лучше: механика, автомат или вариатор?
    МКПП

    25%
    [ 7 ]
    АКПП

    61%
    [ 17 ]
    Вариатор

    14%
    [ 4 ]
    Всего голосов : 28
    Автор
    Сообщение
    АКНОТ

  3. Tek Ответить

    Цитата: (Евстигнеич @ 16.9.2013, 14:04) По сути все они называются-автоматическая трансмиссия и вариатор и робот и автомат.А технические тонкости-что там крутится ремень,шестерни, или еще что ,они для слесарей,что бы знать ,какие зап.части покупать.Отъездил 7 лет на “автомате” на РАВ4-3,сейчас езжу на “Вариаторе”,то же самое P- паркинг,R- задний ход,D- движение вперед.Да,вариатор больше нравится,плавно едет.
    В предыдущих темах это обсуждалось громко,но каждый остался при своем.Вы сами говорите шестерни и ремень-это одно и тоже?Вы хоть понимаете ,что вы пишите?Себе взял тяжелого дизеля на автомате,привыкаю,но все равно туда куда лез на механике,не полезу.Знаю ,что возможности скомканы.Вот когда вариаторы будут готовы для эксплуатации без ограничений ,цены ему не будет.Дождемся ли при такой жесткой экономии со стороны производителя?

  4. mobkey_house Ответить

    Для изменения передаточного отношения в вариаторе используют многозвенный стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. С коническими шкивами он контактирует боковыми поверхностями пластин, на которых есть мелкие, едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Одновременное сближение и расхождение конусов ведущего и ведомого шкивов меняет радиусы, по которым движется ремень. Соответственно изменяется передаточное отношение. Это происходит постоянно, в зависимости от режимов движения. Поэтому так называемые передачи у вариатора — виртуальные. В состав вариатора входит механизм выбора направления движения, две пары конусов со стальным ремнем, редуктор, главная передача с дифференциалом, блоки управления.
    На «Мицубиси-Аутлендер» (работа его вариатора показана на схемах) установлен самый распространенный вариатор — «Джатко-JF011E». Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор (аналогичный тем, что в автоматических коробках передач) к механизму выбора направления движения, в котором стоит планетарная передача и два набора прижимных дисков — фрикционов. В зависимости от направления движения (вперед или назад) блок управления подает команду на сжатие одного из пакетов дисков. Далее через ремень момент подается на понижающую передачу. С нее — на главную пару и к ведущим колесам.
    В режиме «нейтраль» — N — оба пакета дисков механизма смены направления движения распущены. Эпицикл планетарной передачи свободно вращается вместе с ведущим валом вариатора — момент к ведущему шкиву не передается.
    В режиме стоянки — P — ситуация аналогичная, только задействован и механизм блокировки, фиксатор которого входит в зацепление с зубчатым венцом ведомого шкива.
    При переводе селектора в положение D один из пакетов дисков сжимается, соединяя эпицикл с солнечной шестерней, установленной на ведущем шкиве, между конусами которого зажат ремень. Далее момент через ремень передается на ведомый шкив, с него на понижающий редуктор, главную передачу — и к колесам.
    Для движения задним ходом (R) передний пакет дисков разжимается, а задний соответственно сжимается. Водило, на осях которого сателлиты, останавливается. Момент с ведущего вала идет на эпицикл, а с него на сателлит. Солнечная шестерня, связанная с сателлитом, из-за остановки водила вращается в противоположную сторону. При движении задним ходом радиусы шкивов остаются в начальном положении. За этим следит блок управления.
    1. В этом году на обновленный «Аутлендер» вернули радиатор вариатора. И правильно сделали!
    2. У вариатора «Форестера» нет радиатора. Однако перегреть трансмиссию нам не удалось.
    3. На «Кашкае» радиатор вариатора есть.
    4. Радиатор вариатора на RAV4 совмещен с радиатором системы охлаждения.
    На «Субару-Форестер» другой вариатор — собственной конструкции. На машины с атмосферными двигателями устанавливают модель TR580, а в пару моторам с турбонаддувом — TR690. Принципиальное отличие от вариатора «Джатко» — другая конструкция ремня (производится немецкой фирмой «Лук»). Он тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья ремня.
    Момент от двигателя передается через гидротрансформатор, понижающий редуктор (в нем же расположена предохранительная муфта), ведущий шкив, ремень, ведомый шкив, второй понижающий редуктор, механизм смены направления движения, ведомый вал. Предохранительная муфта между первым понижающим редуктором и ведущим шкивом разомкнута при пуске двигателя, пока не работает масляный насос. Как только давление поднимется, муфта блокируется. Это сделано для защиты ремня от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя.
    На автомобилях с системой «старт- стоп», когда двигатель глохнет на остановках, первичный вал вариатора не вращается, соответственно не работает и его масляный насос — давление в системе низкое. Чтобы при очередном пуске мотора оно было достаточно высоким, вариатор оснащен дополнительным подкачивающим электрическим насосом.
    Схема передачи момента от двигателя аналогична джатковской, но есть некоторые кинематические особенности. Понижающий редуктор по компоновочным соображениям разделен на два механизма — до цепи и после нее. Механизм смены направления движения и перевода в «нейтраль» расположен после шкивов, поэтому они вместе с цепью вращаются всегда при заведенном двигателе. Главная передача — коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.
    Вариаторы для «Тойоты» изготавливает фирма «Айсин». Конструктивно они аналогичны вариаторам «Джатко». Ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами.
    На «Ниссанах» стоят вариаторы «Джатко». Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе JF011E. Изменены все узлы, даже трансмиссионная жидкость другая. Расширен диапазон передаточных чисел, применен иной алгоритм управления.

    13

    ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

    Выявить однозначного победителя по сумме четырех тестов не удалось. Вроде бы «Ниссан», у которого, напомним, самая последняя версия вариатора (этот агрегат скоро пропишется и на других моделях японской марки), набрал на пол-очка больше, чем «Субару». Но посовещавшись, мы решили разделить между этими автомобилями первое и второе места. Ведь проигранные «Ниссаном» при интенсивных ускорениях доли секунды вполне компенсируются хорошими результатами в тесте «Бордюр». «Мицубиси» же отстал от соперников совсем чуть-чуть. В целом все машины показали себя очень неплохо и помогли развеять некоторые мифы о нежизнеспособности вариаторов. В обычной, повседневной эксплуатации бесступенчатые трансмиссии не доставят хлопот. Конечно, если помнить простые истины: кроссоверы, тем более с бесступенчатой трансмиссией, — совсем не внедорожники! Это городские и трассовые автомобили, позволяющие время от времени преодолевать не очень сложные препятствия. А уж моноприводный и вовсе честнее называть универсалом с увеличенным дорожным просветом.
    Убить бесступенчатую трансмиссию непросто. Мудрая электроника защитит машину от водителя, переоценивающего ее и свои способности. Вот дожили-то! Но со многими нынешними водителями по-другому, вероятно, и нельзя.
    «Ниссан-Кашкай» — 1-2-е места
    «Субару-Форестер» — 1-2-е места
    «Мицубиси-Аутлендер» — 3-е место

  5. Wormax_Book Ответить

    Цитата: (_____SASHKA_____ @ 28.3.2013, 12:16) У меня на версо 2011 года после 1 года пробега варик под замену, в тойота невский сервисники в шоке первый раз такое. Хотя режим щадащий, постоянные прогревы и не гоняли на ней (машина не для того), пробег на момент замены был около 25000км
    А вот вам с форума хитрил:
    Друлья! Не берите вседорожник (кроссовер) на вариаторе! Это совершенно сырая трансмиссия! Особенно у Ниссана. Почитайте инет – ломается у всех почти! Третий месяц мучаюсь! Всю почти начинку вариатора сменили. Теперь загвоздка в причине поломки – надо менять блок управлением вариатора. Ну за какой х-р я должен платить за му–вую трансмиссию? Пусть Ниссан платит! Ну и что, что не на гарантии уже?
    Давайте составим коллективную претензию Ниссану с требованием менять вариатор и его мозги в случае поломки в течение 10 лет с момента покупки новой машины! Я один ничего не смогу сделать, надо чтоб всем трейловским миром! Впомните Тойту, которую вынудили выплатить огромную компенсцию за производственный дефект. И мы так сможем!
    Никогда, НИКОГДА! не будет у меня больше машины с вариатором!!! Особенно такой тяжелой и полноприводной.
    При всем при том, я очень хорошо отношусь к бесступенчатой трансмиссии. Только не на полноприводниках, и не сейчас. Пусть дорабатывают конструкцию, чтоб был очень большой запас по мощности, прочности, надежности и безотказности.
    Давайте составим претензию! Однотрельчане, прошу, не будьте равнодушны!
    Зы…Тойота не просто так на двигло 2,4 ставит проверенную временем АКПП.А у хитрилы еще и вес 1,6 тонн

  6. Bafym Ответить

    Цитата: (стас птз 78 @ 5.8.2016, 16:22) у меня 2 литра варик, полныи привод комфорт плюс, живу в Карелии и жизнь не балует хорошими дорогами, зимои снегу д фига, проблем не испытываю, езжу третии год пробег около 41 тысячи сеичас, хотел поменять жижу в варике на 40 тысячах, НО жижу хотел купить в Финке у ОД чтобы не нарваться на левак, там на меня посмотрели как на идиота сказали ты первыи с таким вопросом, куча машин 3 поколения с таким же вариком с пробегами за 200-250 тысяч, проблем ни у кого не было, никому жижу не меняли, и нет в наличии так как не пользуется спросом, ну и я решил что мне на мои 5-7 лет езды вполне хватит, и ничего я менять не буду, стиль езды у меня как вы написали почти пЭнсионер так как езжу с детьми постоянно. Если бы сеичас выбирал взял бы снова варик, даже не думая на моинужды вполне хватает.
    Я не знаю, стоит ли менять жидкость в вариаторе, просто маленькое замечание по Финляндии. В Финляндии люди предпочитают жить за городом. 40км до работы в размеренном режиме это норма. Взяли прошлой весной жене Ярис второго поколения с пробегом под 200 тысяч, машина в состоянии новой почти. Есть, конечно, сколы. По двигателю и трансмиссии вопросов нет. На своей Версо я передние колодки поменял впервые на 120 тысячах пробега, они еще год-два спокойно отходили бы. Диски и задние колодки не менял, по подвеске все родное. На Рафике третьего поколения я поменял на пробеге около 160 тысяч задние стойки стабилизатора (переломились пополам) и один передний амортизатор (второй был в норме, не видел смысла в замене). Это я все к тому говорю, что нельзя сравнивать эксплуатацию машины в Финляндии и в России.
    Да, если кому-то в голову пришла мысль покупать запчасти на финских разборках с всегда честным пробегом и адекватным состоянием, то вынужден предупредить, что цены космические. Как и на машины вообще.
    Все присматриваюсь сейчас к гибридному рафику, но 52000 евро платить… Это ж четверть остатка моей ипотеки

  7. Malatilar Ответить

    Цитата: (хруст @ 3.11.2010, 12:33) взял рав 2,0 вариатор 2 тыщ накатал очень нравится тестил камри 2,4 автомат все хорошо комфортно но автомат убивает . вариатор лучшепо крайне мере по ощущениям
    У меня была камри, но автомат ни разу неподводил, динамики хватало и для резкого ускорения было достаточно, ниразу неподводила…
    Цитата: (Bik Gabza @ 16.11.2010, 21:13) Посмотрел тесты рафика украинской программы “Экипаж”. Правда рафик предедущего поколения (2009г). Говорят мол движок 2.0 при обгоне явно слабоват, мол орет, обороты 6000, а ускоряется плохо. Да и шумка плохая. Удлинненка с 2.4 в этом плане должна быть более резвой. Так ли это?
    Все нормально разгоняется, никаких тормозов, если этих послушать это фигня это фигня, а что тогда хорошее???!! инфинити, бмв, мерс? да шумка плохая, но это почти на всех марках тойоты…

  8. Drelagar Ответить

    Цитата: (kolh @ 12.7.2011, 13:53) ….А 2л Вариатор и автомат могу сравнить,в семье есть и то и то.Реальная разница в расходе где-то 1,5 л при одинаковой манере езды в одинаковой дорожной обстановке.Если не включать кнопку спорт-режим,то варик при разгоне с места тормоз по сравнению с автоматом,зато на обгонах по трассе,вариатор интереснее.Если использовать спорт-режим,то вариатор шустрее,но по ощущениям кажется,что нагрузка повышенная на коробку идет,так,что в постоянном спорте ездить не стал бы.К CVT надо привыкнуть,когда сел впервые не понравилось,сейчас если выбирать по ощущениям 2л CVT или АКПП,то точно вариатор.Они разные:автомат подрывается с места,а потом тупит,а вариатор набирает плавно,но уверенно(ну насколько это на 2л возможно =).Кстати,Toyota не обманывает,по поводу разгона и макс. скорости CVT 2л,даже чуть-чуть поскромничали.Разгон 0-100км/ч по секундомеру 10,2-10,3с; макс скорость:спидометр 204км/ч,навигатор 197 км/ч….
    1AZ-FE
    2.0 L
    148 hp (110 kW) / 6000 rpm
    193 N·m / 4000 rpm
    3ZR-FAE
    2.0 L
    158 hp (116 kW) / 6000 rpm
    198 N·m / 4000 rpm
    Двигатель при вариаторе чуть более мощный, кр. момент чуть больший.
    Так что не удивительно, что авто с вариатром пошустрее.

  9. Жемчуг Ответить

    Ремонт вариатора

    Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:
    Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
    Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
    Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
    При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
    Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
    Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
    Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
    Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.
    У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.
    Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *