Торговый путь из варяг в греки почему так назывался?

10 ответов на вопрос “Торговый путь из варяг в греки почему так назывался?”

  1. Mezilmaran Ответить

    Самый опасный и продолжительный торговый маршрут Европы, дорога святого Андрея — «варяжский» или путь из варяг в греки, как его называли на Руси. Он существовал и активно использовался в IX – XII веках. Это был речной торговый маршрут, соединивший бассейн Балтийского моря с Черным морем был проложен для торговли Северной Европы с неприлично разбогатевшей Византией.
    Рассмотрим кратко основную историческую версию этого понятия , его значение для Древней Руси, почему он так называется ,а также другие вопросы, которые непременно возникнут при сдаче экзамена.

    Дорога апостола Андрея

    Название «путь из варяг в греки» появилось с легкой руки летописца Нестора. Он же привел первое письменное описание этого маршрута. В его хронике , в не датированной части это звучало как, «путь из варяг в греки и из грек в…».
    По свидетельству летописца, апостол Андрей, проповедуя святое Евангелие проплыл по воде от Черного моря по Днепру, речке Ловати, Ильмень-озеру, Волхов-реке, через Ладожское озеро и Неву к Балтийскому Морю. Нестор пишет и о том, что часть дороги от верховьев Днепра до Ловати лодку пришлось тащить по суше волоком. Это событие могло произойти в только в I веке нашей эры, что немного снижает достоверность этого повествования.

    Волоком к Днепру

    Если читать летопись, то все кажется простым в этом торговом пути. Но, когда начинаешь, прокладывать маршрут на карте, приходит осознание, насколько тяжелы и опасны были эти путешествия. Ведь только, расстояние от устья Невы и до Константинополя составляет почти 3500 километров, из которых, относительно пригодных для плавания, на небольших парусных лодках не больше половины.
    Начиная, с устья широкой и полноводной Невы путешественников подстерегали опасности. Это и огромное Ладожское озеро с его морскими штормами и ураганными ветрами, пороги на реке Волхов, общей протяженностью почти 19 километров. Чтобы пройти Волховские пороги, надо было разгрузить судно и высадить людей, а потом тянуть его против течения, по бурной речке. И всё это по местам безлюдным, лесистым и болотистым.

    Карта-схема пути
    Потом озеро Ильмень, с его быстрым и непредсказуемым течением и мелкая, узкая речка Ловать, по которой надо плыть с особой осторожностью. После этого начинался сухопутный участок пути. Десятки километров, до верховьев Днепра, большие и тяжелые лодки тащили по суше (по волоку) при помощи бревен или деревянных катков. Относительно спокойное плавание было по Днепру, где до низовьев можно было передохнуть от тягот путешествия.
    Но в низовьях подстерегали, знаменитые днепровские пороги, которые удостоились описания самим византийским императором Константином Багрянородным, как бушующие и ненасытные. Всего порогов было девять и чтобы их пройти без потерь, нужно было не только выгрузить весь груз и тянуть лодку веревками, но и беречься от степных кочевников, которые, постоянно, в этих местах устраивали засады на проплывающих. Для безопасности ладьи собирались в караваны от 5 и более единиц.
    После прохождения самого опасного участка, обычно проходил ремонт судов, переоборудование их для морского прибрежного плавания. И вдоль берега Черного моря караваны судов наконец попадали в Константинополь.
    Такое плавание занимало обычно 3-4 месяца, причем многие участки маршрута были проходимы только весной, при половодье или осенью, в период дождей. Часто, плывущим, в Византию и обратно, приходилось делать длительные остановки, поджидая высокого уровня воды. Поэтому плавание, вполне могло затянуться и на год.
    Думаю, вы также понимаете, почему путь так назывался. Потому что по нему в основном торговали варяги с греками.

    От рабов до икон

    С VII века, еще до принятия Христианства на у славян, по низовьям Днепра начинают плавать воинственные викинги, совершающие грабительские набеги на богатые города южного побережья Черного моря. Вплоть до начала XI века у водного маршрута, проложенного поперек Европы, было в основном военное значение. Дружины викингов, а позже и варяжские отряды русских князей по «пути из варяг в греки» плыли для грабежа Византии и подвластных ей племен.

    Варяги
    Торговым, его тоже сделали викинги. И первоначально, основным товаром, поставляемым в Константинополь стали славянские рабы, столь ценимые на невольничьих рынках Византийской Империи. В обратную сторону шло серебро в монетах, так как в Северной Европе еще не было чеканки собственной монеты, а скандинавские вожди нуждались в собственной казне.
    В начале XI века, когда дорога по рекам, в Византию была уже хорошо изучена, а вдоль маршрута появились многочисленные поселения, жители которых привлекались для обслуживания проплывающих кораблей, направление от Ладоги в Константинополь, становится основной транспортной и торговой артерией, которая соединила моря: Балтийское (Варяжское) и Черное. Правящая элита и купцы Древнерусского государства нуждаются в товарах, поставляемых из Византии и Малой Азии.
    Это в основном, предметы роскоши, ювелирные украшения, виноградные вина, пряности, дорогие ткани. От Новгорода до Киева снаряжаются купеческие корабли, которые везут для продажи на черноморских рынках: лес, лён, мёд, невыделанные кожи, смолу, керамику. Торговцы Северной Европы, активно пользуются речным маршрутом, чтобы сбыть богатым византийцам, награбленное викингами, во время походов. Везут в Константинополь и в другие крупные города, ценимый в империи янтарь с Прибалтики, качественное шведское железо и оружие, моржовую кость, меха.
    Благодаря развитию торговли, стали развиваться и территории, по которым проплывали караваны с товарами. Возникали поселения,строились пристани, укрепления, небольшие верфи. Началось освоение территорий нижнего Приднепровья, где в устье была возведена крепость Олешье, которая стала опорным пунктом в торговле с Южной Европой и Малой Азией. Со стороны Византии этим путем в Древнерусское государство прибывали первые священники, иконы, книги.
    Первые послы тоже прибывали на Русь по Днепру. Академик Лихачев в своих трудах, высказывал теорию, что речной путь из «варяг в греки» в X-XII веке был основным европейским транспортным коридором с севера на юг, с очень большим оборотом и его значение для всей европейской торговли было уникальным. Благодаря транзитному положению в это время очень разбогатели древнерусские города Великий Новгород, Киев, Чернигов, Смоленск. Славянские мастера научились строить более совершенные суда, называемые ладьями. На карте-схеме Древней Руси легко проследить ,что государство расширялось по маршруту варяжского пути.
    В течении почти 250 лет речной коридор от Балтики до Византии успешно использовался — развивал торговые, религиозные, культурные связи между Северной и Южной Европой. Но в первой половине XIII века движение по нему прекратилось. На это есть несколько причин: нашествие кочевников в среднее и нижнее Приднепровье, начинающийся затяжной кризис Византийской Империи и новые торговые пути с севера на юг, проложенные через другие реки.

    Запомни главное

    «из варяг в греки» – это основной торговый, транспортный и культурный коридор, который связывал Русь со всей Северной Европу с Византией в X — XII веках.
    маршрут проходил из Балтийского Моря до Черного, по рекам, в том числе самый протяженный участок, по Днепру.
    Название пути дал летописец Нестор в своей «Повести Временных Лет»
    Хотя, «путь из варяг в греки» активно просуществовал, чуть более 250 лет, но за это время дал колоссальное развитие Древнерусскому Государству.
    Стоит сказать, что на наших курсах подготовки мы разбираем углубленно все эти темы. Именно поэтому наши ребята получают не меньше 90 баллов за одну дисциплину на реальном егэ. Узнай больше о наших курсах подготовки здесь.

  2. аскорбика Ответить


    Освоение шло с севера, а первым его открыл конунг (верховный правитель) Ивар Приобретатель (Широкие Объятья) в VII веке. Описания в скандинавских источниках говорят о том, что открытие совершил Эйрик Путешественник. Это косвенно подтверждается начавшимися набегами скандинавов на южный берег Черного моря и Крым.
    Монах Нестор, автор «Повести временных лет», дал подробное определение и описание пути, но в обратную сторону — от греков к варягам. Он же упоминает о том, что этим путем с юга прошел апостол Андрей, проповедуя Евангелие. Однако это событие могло произойти только в I веке н. э., что делает рассказ Нестора несколько неправдоподобным.
    Сегодня большинство историков придерживается первой версии. В IX веке викинги-скандинавы совершали набеги в Европу, наверняка часть пути они прошли реками, постепенно открывая дорогу до Византии. Но воинственные северные жители принесли не только разрушения. На их землях тогда уже правили князья с дружиной, существовала хорошо продуманная религия, в то время как славянские племена только формировали племенные союзы. Неудивительно, что этим путем в Древнюю Русь пришел Рюрик — первый правитель, призванный русичами.
    Некоторое время Варяжский путь использовался для военных целей и грабежей, постепенно викингов вытеснили купцы со всех прилегающих земель. Впрочем, первыми купцами стали сами викинги, привозившие в Византию славянских рабов. В XI веке вдоль всего пути постепенно выстроились деревни и крепости, поселились люди, занимавшиеся обслуживанием кораблей и путешественников.

    Привозные товары

    С развитием торгового дела уменьшился и сам путь. Теперь купцам не нужно было проплывать всю дорогу от Балтики до Черного моря — достаточно было довезти товар до крупных перевалочных пунктов — Киева и Новгорода. Торговали разными товарами:

    Из Скандинавии направляли солдат и рабов, сырец-железо, амбру, вещи из китовой кожи, моржовую кость. Также привозили награбленные товары: французские вина, драгоценности и серебряные предметы, тонкие ткани.
    Из Прибалтики шел янтарь.
    Северная Русь (Новгород) поставляла пушнину (меха), лен и кожу, смолу, мед и воск, леса, кованую утварь и керамику.
    Южная Русь (Киев) торговала хлебом, серебром, ремесленными изделиями.
    Константинополь продавал посуду, ткани, вина, книги, иконы, стеклянные и ювелирные изделия, пряности.
    Каждая сторона поставляла собственное оружие и изделия своих ремесленников и художников.

  3. Hyundai Ответить

    Путь «из варяг в греки» — условное название водного пути, который пролегал по рекам и вел из Балтийского моря в Черное, к берегам Византии. Это был один из ключевых маршрутов Древней Руси, важный для ее торговых и культурных связей.
    Одно из самых известных древнерусских свидетельств о пути «из варяг в греки» содержится в Повести временных лет монаха Нестора: «Тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Неро, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река». Несмотря на такое подробное изложение маршрута и данные исторических дисциплин, определить точную географию пути современная наука не может.
    Историки продолжают спорить, кто же первым проложил этот маршрут. Сам Нестор описал его изначально, скорее, как путь «из греков в варяги», сделав акцент на движении с юга на север. Некоторые участки пути подразумевали плавание против течения рек, что до сих пор вызывает сомнения у исследователей. Тем не менее путь, вероятнее всего, был инициирован жителями северных земель. В течение IX столетия почти все регионы Европы затронула экспансия скандинавов, так называемое движение викингов. Проникнув на север Восточно-Европейской равнины, викинги встретились со славянами, а один из их именитых конунгов — Рюрик — стал во главе ильменских словен. Кроме того, одной из теорий происхождения самого термина «Русь» является «северная» концепция. Согласно ей, словом, образованным от скандинавского глагола «грести» в финском варианте ruotsi, называли себя дружины викингов, проходивших на гребных судах по рекам.
    Что касается конкретных имен, если верить средневековым скандинавским сагам, слава первооткрывателя пути «из варяг в греки» принадлежит датскому конунгу Эйрику Путешественнику. Сага гласит, что вождь искал Одаинсак — мифические сады бессмертия, которые, по преданию, находились где-то на Востоке. В их поисках Эйрик Путешественник преодолел множество преград и оказался на территориях будущих Руси и Византии. События этой саги подтвердила и археология: ученые обнаружили в местах следования конунга скандинавские предметы быта, характерные для Средневековья.
    Альтернативная точка зрения на этот вопрос принадлежит шведским ученым. Они утверждают, что путь «из варяг в греки» был известен раньше событий саги почти на 100 лет. Ученые приписывают открытие пути Ивару Видфамме — еще одному древнескандинавскому конунгу, побывавшему в Константинополе. Однако эта версия не подтверждается материальными находками.
    В целом путь «из варяг в греки» стал магистральным как для формирования древнерусского государства, так и для торгового и культурного обмена между северными и южными странами. Он пережил свой расцвет при древнерусских князьях Святославе и Владимире Святом в X–XI веках, а окончательно лишился своего значения после захвата Нижнего и Среднего Поднепровья во время монгольского нашествия.

  4. ^Танюшка^ Ответить

    Как вы знаете, в Европе рек много. От самых крохотных, длиною в два-три километра, до гигантских и полноводных рек, длина которых достигает нескольких сот и даже тысяч километров! Как только на материке начали развиваться торговые отношения, эти реки превратились в богатые торговые пути, по которым купцы разных национальностей плыли на своих ладьях в соседние страны сбывать товар. Постепенно эти пути все больше осваивались человеком, начали образовываться определенные торговые маршруты, а поселения по берегам таких рек все больше богатели и возвышались, превращаясь в крупные города, становились торговыми узлами. Такие торговые маршруты образовывали связь между развитым Западом и богатым Востоком, способствовали развитию международных отношений и обогащению мировой культуры.
    Одним из самых старых и протяженных являлся так называемый «Путь из варяг в греки». Его часть, что проходила по Руси, проложенная не только по рекам и озёрам, но и по суше, была в длину около 2800 километров. Он связывал между собой Варяжское море (раньше так называли Балтийское море), Русь, а позже многочисленные русские удельные княжества, Причерноморские степные просторы, занятые кочевыми народами, Византию, восточную часть распавшейся Римской империи, и Средиземноморье.
    Началом этого пути принято называть озеро Мэларен (территория современной Швеции). Главной торговой точкой всей Скандинавии, куда стекались купцы со всего полуострова, по мнению историков, было поселение Бирка, в Швеции, судя по археологическим находкам, там велась бурная торговля, до сих пор на той местности, где находилась Бирка, находят монеты различных королевств.
    Следующим пунктом, к которому шел путь, был остров Готланд, также крупный торговый центр на Балтике, жители острова с удовольствием торговали с иноземцами и не препятствовали торговле. Далее купеческие суда плыли вдоль берегов Варяжского моря и часто останавливались в прибрежных городках. Доплыв до устья Невы, торговцы по реке преодолевали путь до ладожского озера. Из озера они попадали в Великий Новгород по реке Волхов, первый крупный русский город. Тут часть купцов останавливалась на долгое время и, распродав весь товар, возвращалась обратно.
    Далее корабли преодолевали озеро Ильмень и шли по реке Ловать. Миновав Ловать, ладьи волокли по суше до Западной Двины. На берегах этой реки торговля продолжалась, здесь часто к скандинавам присоединялись уже славянские суда. Бассейны Западной Двины и Днепра соединялись опять же сухопутным путем.
    На Днепре стояли Смоленск, Любеч, Чернигов и Киев, столица древнерусского государства. В каждом из этих городов шла активная торговля, здесь же сплавлялись по Днепру ладьи славян. Преодолев днепровские пороги, где кочевниками часто устраивались засады, славяне и скандинавы попадали в Черное море. Пересекая море, суда попадали в богатую столицу Византии – «Царьград» (так славяне называли Константинополь). По сохранившимся источникам можно делать вывод, что Константинополь был не последним городом, куда вел древний путь. Дальше можно было попасть, в Рим и другие богатые города Италии. Далее через Средиземное море, купеческие караваны выходили в Атлантику и, огибая всю западную Европу, следовали до самой Скандинавии, по пути останавливаясь в крупных торговых узлах и пунктах. Таким образом, начав путь в Балтийском море, купцы возвращались сюда, уже огибая всю Европу по морю.
    Чем же торговали купцы? Что привозили из далеких стран и продавали уже у себя на родине? Русские летописи часто упоминают различные пряности, вина, книги, ювелирные изделия, иконы, дорогую ткань (все это тогда было роскошью и большой редкостью, поэтому заслуживало особого внимания летописцев), ввозимые из Византийской империи. Киев и Волынь торговали через своих людей ремесленными изделиями, оружием, серебром и хлебом. Новгородцы торговали мёдом, воском, мехом пушных зверей, а также лесом, которого на родине было в избытке и так не хватало на юге. Балтийские страны предлагали свое оружие, лес и янтарь. Страны Западной Европы служили источником предметов искусства.
    «Путь из варяг в греки» для славян имел огромное значение. Благодаря торговле на этом пути, славяне имели доступ к рынкам сбыта достаточно распространенного товара в своих местах. Торговый путь также связывал два важнейших политических и экономических центра древнерусского государства – Новгород и Киев, позволял быстро перемещаться по Руси. Также торговый путь способствовал развитию городов на его пути внутри государства, Постепенно Русь наладила связь с Византией (откуда на славянские земли пришла православная вера и вместе с ней технические новшества) и другими иноземными государствами.
    «Путь из варяг в греки» часто служил дорогой для древнерусских полководцев, по которой они шли со своей ратью на врагов. В 880 году Олег, прозванный народом Вещим, совершил свой поход на города южной Руси, в том числе и на Киев. Со своей дружиной он шел вдоль, уже известного нам торгового маршрута. Следуя этому маршруту, он все дальше продвигался на юг, подчиняя своей власти все города на пути. Дойдя до Киева, он захватил его и объединил все славянские земли, создав мощную державу. Получается, торговый путь сыграл немаловажную роль в объединении Руси.
    В 907 году Олег, пользуясь удобной водной дорогой, предпринял свой знаменитый поход на Царьград, взял его и заключил выгодное торговое соглашение с Византией.
    В 941 году уже князь Игорь, повторив маршрут своего предшественника, напал на столицу Византии.
    Пользуясь различными водными ответвлениями торгового пути, князь Святослав, его еще называют древнерусским Александром Македонским за его полководческий дар, неоднократно ходил в походы в целях завоевания новых земель.
    В период удельных княжеств, когда Русь распалась на отдельные, независимые друг от друга княжества, этот путь верой и правдой служил различным князьям как транспортная сеть, и те часто пользовались этим, нападая друг на друга или кочевников.
    На Реке Неве в 1240 году состоялась битва между шведским войском и русской ратью, а в 1242 году Александр, прозванный в народе Невским, одержал победу уже над немецкими рыцарями-крестоносцами на льду Чудского озера, тем самым защитив северо-западные земли Руси от завоевателей и чужой католической веры.
    Из всего этого можно сделать вывод, что торговый «Путь из варяг в греки» имел не только большое экономическое, но и военное значение для Руси в разные моменты её истории.

  5. kunja Ответить

    В отечественной истории вопрос торгового пути из варяг в греки рассматривается поверхностно. В результате многим известно, что этот путь был, но никаких деталей о нем неизвестно. Понять это легко, поскольку в школьных учебниках этому вопросу уделяется всего несколько абзацев, где говорится, что этот путь создал фундамент для образования государства Руси. Причем этот аргумент используется как в норманнской, так и в антинорманнской теории.
    В исторических документах есть 2 источника, в которых прямо говорится о наличии торгового пути с севера на юг Европы:
    Книга «Об управлении империей», глава 9 «О росах, отправляющихся с моносилами в Константинополь». Это книга византийского императора Константина 4.
    Повесть временных лет. Историческая достоверность этого источника ненадежна, тем не менее рекомендую почитать отрывок из этой книги, где в данном торговом пути появляется еще 1 пункт назначения – Рим.

    Получается, что Повесть временных лет не может использоваться в качестве источника. В этом документе говорится, что торговый путь шел не с севера на юг. Он шёл из Варяжского (Балтийского) моря к Риму, оттуда в Царьград и только потом к Днепру и вновь к Варяжскому морю. Поэтому обратимся к книге «Об управлении империей», которая считается более достоверной и именно по ней в основном и изучают ПВГ. Этот исторический источник очень объемный, но тезисно его основные положения касательно торгового пути:
    Плавание происходило в июне.
    Торговый маршрут был регулярным.
    В качестве плавательных средств использовались лодки однодревки.

    Маршрут пути и его особенности

    Маршрут пути из варяг в греки включает в себя озера, реки и моря. Его изучения важно для понимания существования этого торгового пути. Ведь протяженность его очень велика и он соединяет большие территории. И это все в 9 веке.
    Маршрут пути:
    Балтийское (варяжское) море
    Через реку Неву в Ладожское озеро
    Через реку Волхов в озеро Ильмень
    Река Ловать
    Река Днепр
    Через Черное море на Царьград/Константинополь/Стамбул

    Географически действительно происходит соединение Северной и Южной Европы. Но есть важный момент – путь по Волхову и Ловати осуществляется против течения. А если рассматривать обратный путь (из Черного моря в Балтийское), то весь путь по Днепру идет против течения. Напрашивается вывод, что уже в 9 веке славяне должны были обладать кораблями, которые могли преодолевать большие расстояния против течения.
    Внимательное рассмотрение Пути позволяет заметить, что соединения рек Ловать и Днепр нет. Путь между реками преодолевался сухопутно (волоком), а ведь это большое расстояние. Более того, таких волоков было 2: первый из Ловати в Двину, а второй из Двины в Днепр. Есть еще две нестыковки, касающиеся Днепра:
    Это одна из крупнейших рек Европы, и на ней множество порогов. Сквозное судоходство по Днепру началось только в 1932 году, после строительства Днепрогэс, в результате чего образовалось Днепропетровское водохранилище и пороги выровнялись.
    В устье реки нет порта. У любой реки, по которой осуществлялось судоходство имелся порт в устье реки. Такой порт есть на Дону, у Двины, на Волге и других реках. На Днепре порта нет.

    На чем плавали из варяг в греки

  6. Kazrar Ответить

    Путь «из варяг в греки» — водный путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Само выражение «путь из варяг в греки» взято из Повести временных лет и звучит на самом деле немного не так. У Нестора-летописца написано: «путь из варяг в греки и из грек…». То есть, подразумевалось двустороннее движение — не только из Скандинавии в Византию, но и из Византии на север.
    Сам путь без конкретных деталей описан в летописи во введении, рассказывающем о полянах и путешествии легендарного апостола Андрея, побывавшего у северных народов: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепр, а в верховьях Днепра волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское». Как мы знаем, река Волхов впадает в Ладожское озеро, которое соединено с Финским заливом рекой Невой. Но в те времена Нева была не просто рекой, а гораздо более широким водным протоком. Поэтому некоторые письменные источники X-XI веков вообще не разделяли Ладожское озеро и Финский залив, у них озеро Нево — это просто часть Финского залива и Ладоги одновременно.

    Маршрут из варяг в греки для скандинава мог начинаться и на острове Готланд (Висбю), и в одном из древних торговых центров Скандинавии (Сигтуна, Бирка) и южного берега Балтики (Винета, Старигард, Ральсвик, Щецин). Начало путешествия с севера на юг в большинстве случаев приходилось на весну и лишь иногда на осень — в таком случае путешественникам приходилось на время прерывать свой путь и зимовать, оставаясь, например, в Ладоге до следующей весны.

    2Финский залив

    По Балтийскому морю скандинавы плыли к Финскому заливу. Путешествие по морю могло осуществляться на корабле (ладье) довольно больших размеров — не менее 16 метров в длину при ширине более 2 метров. Такая ладья имела не менее 8−10 пар весел и обязательно парус.

    3Волхов

    Из Финского залива суда попадали в Неву, преодолевали там пороги, а затем оказывались в штормовом Ладожском озере. Из Ладоги ладьи попадали в реку Волхов. До низовьев Волхова варяги могли плыть на тех же больших кораблях, что они использовали для плавания по морю. Но морские ладьи не могли проходить по речкам: они были слишком большие и тяжелые. Поэтому в Ладоге скандинавские торговцы или воины пересаживались на ладью меньшего размера. Речные ладьи также могли иметь парус, но количество гребцов было меньшим. Их размер был не больше 10?12 метров в длину, а осадка — не более полуметра.

    Двигаясь от Ладоги вверх по Волхову, судам надо было преодолеть Волховские и Пчевские пороги, которые сильно затрудняли передвижение по воде в общей сложности на протяжении почти 20 километров.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *