В августе 2008 республика была признана россией как суверенное государство?

16 ответов на вопрос “В августе 2008 республика была признана россией как суверенное государство?”

  1. merlion2010 Ответить

    Верховный Совет Республики Южная Осетия провозгласил независимость республики 29 мая 1992 года, в ходе вооружённого конфликта с Грузией.
    Абхазия провозгласила независимость после войны с Грузией 1992—1993 гг. Её конституция, в которой республика объявлялась суверенным государством и субъектом международного права, была принята Верховным Советом Республики Абхазия 26 ноября 1994 года.
    Провозглашение независимости республик не вызвало широкого международного резонанса, до второй половины 2000-х эти государства были никем не признаны.
    В 2006 году Абхазия и Южная Осетия признали независимость друг друга; кроме того, их независимость была признана непризнанными Приднестровьем и Нагорно-Карабахской Республикой.
    Ситуация с международным признанием изменилась после войны в Южной Осетии в августе 2008 года.
    18 февраля 2008 года Госдума РФ приняла постановление-реакцию на провозглашение независимости Косова и его признание шестью из пятнадцати членов Совета безопасности OOH, в котором было отмечено, что данные факты развязывают руки РФ в решении вопросов по статусу непризнанных территорий на постсоветском пространстве.
    8 августа 2008 года Грузия предприняла попытку насильственного захвата территорий Южной Осетии и Абхазии, Россия вступила в вооруженное противодействие на стороне последних.
    20 августа 2008 года парламент Абхазии обратился к России с просьбой признать независимость республики.
    21 августа 2008 года это обращение поддержал всенародный сход Абхазии.
    22 августа 2008 года аналогичное обращение поступило от парламента Южной Осетии.
    25 августа 2008 года Совет Федерации России принял обращение к Президенту Дмитрию Медведеву о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. За обращение проголосовали 130 членов Совета Федерации при отсутствии воздержавшихся и голосовавших против.
    В тот же день Государственная Дума 447 голосами «за» при отсутствии голосовавших против приняла аналогичное обращение к Президенту России. Дума направила обращение парламентам государств-членов ООН и международным парламентским организациям, в котором призвала их поддержать признание независимости Абхазии и Южной Осетии в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств.
    26 августа 2008 года последовало международно-правовое признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Это решение в своём обращении огласил Президент Дмитрий Медведев: «Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами, я подписал Указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии».
    29 августа 2008 года Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией.
    9 сентября 2008 года Россия официально установила дипломатические отношения с Абхазией и Южной Осетией.
    15 декабря 2008 года первый посол России в Абхазии Семён Григорьев вручил копии верительных грамот министру иностранных дел республики Сергею Шамба.
    На следующий день, 16 декабря 2008 года, президент Абхазии Сергей Багапш принял верительные грамоты Семёна Григорьева.
    В тот же день президент Южной Осетии Эдуард Кокойты принял верительные грамоты первого российского посла в Южной Осетии — Эльбруса Каргиева.
    16 января 2009 года президент России Дмитрий Медведев принял верительные грамоты первых послов Абхазии и Южной Осетии в России — Игоря Ахбы и Дмитрия Медоева.
    В феврале 2009 года было открыто российское посольство в Южной Осетии.
    1 мая 2009 года в Сухуме было открыто посольство Российской Федерации.
    17 мая 2010 года в Москве состоялась торжественная церемония открытия посольства Абхазии.
    7 апреля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон, ратифицирующий Соглашение с Абхазией и Южной Осетией о взаимных безвизовых поездках.

  2. ovly Ответить

    Жители Абхазии и Южной Осетии неоднократно высказывались на референдумах за свою независимость. Так, в октябре 1999 г. в Абхазии 97,5% проголосовавших высказались в поддержку Конституции, провозглашающей Абхазию суверенным демократическим государством. В Южной Осетии дважды – в январе 1992 г. и в ноябре 2006 г. – абсолютное большинство (около 99%) проголосовавших на референдумах высказалось за независимость республики.
    В первой половине августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта Южная Осетия и Абхазия обратились к России с просьбой признать их независимость от Грузии. Обе палаты Федерального Собрания РФ 25 августа 2008 г. приняли обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву с предложением признать независимость Абхазии и Южной Осетии.
    26 августа 2008 г. президент России Дмитрий Медведев, учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским заключительным актом ОБСЕ 1975 г., другими основополагающими международными документами, подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии.

  3. curatorss Ответить

    Однако несмотря на беспрецедентный прессинг, целый ряд государств Азии, Африки и Латинской Америки налаживают с Сухумом и Цхинвалом взаимовыгодный диалог неполитического характера, отметил высокопоставленный дипломат. По его словам, речь идет о контактах по линии бизнес-сообщества, общественных организаций, муниципальной власти. “Убеждены, что международные позиции Абхазии и Южной Осетии будут и дальше расширяться и укрепляться”, — подчеркнул Карасин.
    Грузия в ночь на 8 августа 2008 года обстреляла из установок залпового огня “Град” Южную Осетию, грузинские войска атаковали республику и разрушили часть ее столицы Цхинвала. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.
    Москва 26 августа 2008 года признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии. После этого дипотношения двух государств были разорваны. Руководители России не раз заявляли, что признание независимости двух бывших грузинских автономий отражает существующие реалии и пересмотру не подлежит.
    Все новости Южной Осетии читайте на сайте Sputnik Южная Осетия >>

  4. pda4qwert Ответить

    Признание Москвой суверенитета Южной Осетии и Абхазии, по мнению 58% экспертов, вызвало резкое осуждение Запада и потому обернулось для России внешнеполитическим поражением и резким охлаждением отношений.
    Россия получила еще одну финансовую «черную дыру», в которой будут бесследно исчезать выделенные средства, считают 32% аналитиков.
    Действия России увеличили кризисный потенциал Северного Кавказа, ситуация стабилизировалась лишь на время: борьба за власть в республиках будет усиливаться, и в нее окажутся вовлечены и национальные общины в городах России, и северокавказские регионы. Так полагают 10% экспертов.
    В то же время порядка 13% экспертов считают, что не стоит драматизировать последствия внешнеполитических шагов России. По их мнению, отношения России с Западом не были безоблачными уже давно, и война не привнесла в них ничего нового. Кроме того, политической изоляции как таковой не случилось: возобновление работы Совета Россия – НАТО происходило по инициативе Брюсселя, а это доказывает, что мы им нужны больше, чем они нам. Материальную же помощь Южной Осетии и Абхазии Россия оказывает с 90-х годов и нынешние дополнительные расходы не критичны.
    Однако, даже рассуждая о том, что Россия «плывет против течения», абсолютное большинство (около 90%) аналитиков, политологов, экспертов единодушны в понимании того, что «иного пути у России не было». По их мнению, отмена жесткого и непопулярного внешнеполитического решения приведет к еще большим издержкам, чем при его принятии.
    Причин, по которым надо было поступить так и не как иначе, эксперты называют несколько. Самой часто называемой стала такая: если бы год назад Россия не стала воевать, то понесла бы огромный политический и моральный ущерб. Авторитет российской власти был бы сильно подорван как внутри страны, так и за ее пределами, и в перспективе это могло вылиться в серьезную дестабилизацию обстановки. Так считают порядка 45% экспертов. По их мнению, отсутствие действий со стороны России Западом подобное поведение было бы однозначно расценено как слабость.
    20% экспертов полагают, что если бы в августе 2008 года Россия не остановила грузинскую агрессию, то в Южную Осетию и Абхазию вошли бы войска США и НАТО, а вскоре после Грузия, а возможно, и Украина, были бы приняты в члены альянса.
    Примерно 19% экспертов считают, что Россия не могла поступить иначе, потому что ей не нужна война на границах в преддверии сочинской Олимпиады, теперь же Южная Осетия и Абхазия у нас “под крылом”.
    11% аналитиков утверждают, что признание суверенитета было продиктовано самой логикой военных событий: если бы Россия этого не сделала, то ее военное присутствие на территории этих республик было бы незаконным, и она бы получили очевидную перспективу новой грузино-абхазской войны.
    Менее 5% экспертов полагают, что не вмешайся Россия в конфликт, итогом его стало было укрепление режима Саакашвили, повышение его внутреннего и международного авторитета.
    И только порядка 8,5% респондентов придерживаются мнения, что «следовало вмешаться в конфликт, но не следовало признавать независимость кавказских республик», поскольку это идет вразрез с интересами самой России. Ту точку зрения, что Россия вообще не должна вмешиваться в дела бывших республик Советского Союза, разделяют не более 1,5% опрошенных.
    Единодушны большинство аналитиков в одном: самым значительным положительным итогом августовских событий 2008 года для России стало то, что впервые были обозначены границы, за которые она отступать не намерена. Это было, по мнению экспертов, «холодным душем» для Запада. Еще одним важнейшим плюсом от военной операции в Южной Осетии и признания независимости Цхинвала и Сухума стало то, что Россия поверила в себя.
    Среди отрицательных итогов в прессе чаще всего фигурирует обострившаяся проблема финансовой помощи России суверенным республикам. Примерно четверть всех публикаций (24,8%) за восемь месяцев года была посвящена пост-конфликтным финансовым проблемам. Самый большой минус, по мнению этой группы респондентов состоит в том, что теперь Россия в ответе за , “мы в ответе за тех, кого приручили”, поэтому теперь нам надо им помогать, их защищать и финансировать.
    Год спустя в прессе голоса экспертов говорящих о том, что Россия обеспечила себе очередной «бездонный колодец» где будут бесследно исчезать выделенные на восстановление и развитие средства стали звучать гораздо чаще. Осложняется ситуация тем, что признав Осетию независимым государством, помогать Москва может только на основе межгосударственных соглашений, т. е. просто неподконтрольно отдав деньги.
    Другая группа аналитиков призывает не преувеличивать экономическое бремя от “шефства” над бывшими регионами Грузии. Ведь «по большому счету совокупное население ЮО и Абхазии по численности – это даже не административный округ, а, пожалуй, муниципальный район города Москвы», считают приверженцы этой позиции, а благодарность и соблюдение интересов России стоят гораздо больше.
    Мнения той и другой групп экспертов в прессе звучат примерно поровну с небольшим перевесом первой 58% и 42% соответственно.
    В целом можно сказать, что разные оценки произошедшего год назад военного столкновения у границ России не ставят под сомнение его итоги – появление двух новых независимых государств, но свидетельствуют о продолжающейся борьбе за политическую интерпретацию конфликта.

  5. wildboa Ответить

    Непризнанные государства могут сохранять переходный статус, стать полноценными независимыми государствами (например, отколовшаяся в 1993 году от Эфиопии Эритрея). В некоторых случаях они могут быть поглощены страной, от который пытались отделиться, побывав определенное время в статусе де-факто независимости (например, Саарланд в Германии).

    Китайская Республика на Тайване

    Официальные отношения между центральным правительством КНР и островной провинцией Тайвань прервались в 1949 году после того, как потерпевшие поражение в гражданской войне с компартией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на остров.
    До 1971 года Китайская республика на Тайване являлась членом ООН, после чего ее место было передано КНР. С 1993 года вопрос о членстве Тайваня в ООН, а также признания независимости государства поднимается регулярно.
    Признана 23 странами.

    Турецкая Республика Северного Кипра

    С 1974 года Кипр де-факто был разделен между греческой и турецкой общинами. Подобное разделение возникло после военного вторжения Турции, последовавшего за государственным переворотом, совершенным на Кипре сторонниками правившей в Греции хунты “черных полковников”. В 1983 году в северной части острова была провозглашена Турецкая республика Северного Кипра (ТРСК), не признанная мировым сообществом. На севере острова размещен воинский контингент Турции.
    Переговоры по объединению острова в федеративное государство ведутся под эгидой ООН, они были прерваны весной 2012 года, после чего возобновились только в феврале 2014 года.
    Официально признана Турцией.

    Республика Абхазия

    Декларация о государственном суверенитете Абхазии была принята 25 августа 1990 года Верховным Советом Абхазии. Разрыв государственно-правовых отношений между Абхазией и Грузией, произошедший по инициативе властей Грузии, и последовавшая за этим абхазо-грузинская война 1992-1993 годов привели де-юре и де-факто к независимости Абхазии.
    Официально признана Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру. Тувалу признала независимость Абхазии в сентябре 2011 года, но отозвала свое признание в марте 2014 года.

    Приднестровская Молдавская Республика (ПМР)

    Приднестровье добивалось выхода из состава Молдавии еще до распада СССР. Образование суверенного государства Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики было провозглашено 2 сентября 1990 года на II Чрезвычайном съезде народных депутатов всех уровней Приднестровья по результатам референдумов и сходов граждан 1989-1990 годов.
    В 1992 году, после неудавшейся попытки властей Молдавии силой решить проблему и вооруженного конфликта, Кишинев утратил контроль над левобережными районами, и Приднестровье стало территорией, фактически неподконтрольной Кишиневу.
    Официально признана Нагорным Карабахом (2001) и Южной Осетией (1994).

    Республика Южная Осетия

    Республика возникла после начавшегося в декабре 1990 года после решения об упразднении Юго-Осетинской автономной области вооруженного грузино-осетинского конфликта. Прошедший 19 января 1992 года референдум практически единогласно поддержал провозглашение независимости Южной Oсетии. 29 мая 1992 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости, после чего в Южную Осетию вошли смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы.
    В августе 2008 года Российская Федерация первой из государств мира приняла решение о признании независимости Республики Южная Осетия.
    В настоящее время республика признана также Венесуэлой, Никарагуа, Науру. Тувалу признала независимость Южной Осетии в сентябре 2011 года, но отозвала свое признание в марте 2014 года.

    Нагорно-Карабахская Республика (армянское самоназвание — Арцах)

    Конфликт в Нагорном Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР.
    2 сентября 1991 года совместная сессия Нагорно-Карабахского областного Совета и Совета народных депутатов Шаумянского района провозгласила Нагорно-Карабахскую Республику (НКР) в границах бывшей НКАО и Шаумянского района.
    Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил автономию Карабаха. Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и несколькими прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.

    Автономный край Косово и Метохия

    Южный край Сербии Косово находился под управлением администрации ООН с лета 1999 года, в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244.
    Администрация ООН и международные силы КФОР под командованием НАТО были введены в край после 78-дневных бомбардировок Сербии натовской авиацией. НАТО вмешалась в косовский конфликт (1998-1999) на стороне местных албанцев, добивавшихся независимости от Сербии.
    17 февраля 2008 года албанские власти Автономного края Косова и Метохии при поддержке США и ряда стран ЕС в одностороннем порядке провозгласили независимость от Сербии и создание Республики Косово. Независимость была поддержана отдельными странами мира.
    К декабрю 2009 года самопровозглашенное государство признали 63 страны. Сербия, а также Россия, Китай, Индия и ряд других стран отказались признать независимость края.
    Также в числе непризнанных государств часто называют республику Сомалиленд, Тамил Илам (на Цейлоне), Исламское Государство Вазиристан, независимость которого была провозглашена в феврале 2006 года на территории северо-западного Пакистана. Изредка в этом же контексте упоминаются Кашмир, Западная Сахара, Палестина, Курдистан и некоторые другие территории (например, экзотический Силенд).
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  6. ra9ust Ответить

    При этом на Западе не учитывают, что исторически у Сербии намного больше оснований считать край Косово и Метохия своей исконной землей, чем у Грузии – Абхазию и Южную Осетию. Что у албанцев и без Косово есть свое национальное государство, а осетинский и абхазский народы оказались вынужденными бороться за оное. Там просто ставят вопрос о признании (или, напротив, о непризнании) в зависимость от собственной политической выгоды. Нужно было сокрушить власть в Югославии (да и вообще, стереть эту страну с лица Земли) – ради этого стоит создать «независимое» Косово. Грузию же выгодно иметь в качестве антироссийского плацдарма – значит, нужно отстаивать ее территориальную целостность, в ущерб другим народам.
    Отпраздновать вместе с Южной Осетией и Абхазией юбилей их независимости приехали представители других непризнанных Республик – Приднестровья, Арцаха, ДНР, ЛНР. Всех их объединяет одна беда – они являются осколками разрушенного Советского Союза, которым «международное сообщество» отказывает в праве на самоопределение и которые вынуждены, прямо по Гёте, за свою жизнь и свободу практически каждый день идти на бой.
    И Абхазии, и Южной Осетии пришлось пройти чрезвычайно тернистый путь, прежде чем их независимость была признана, в первую очередь, Россией (затем к ней присоединились Венесуэла, Никарагуа, Науру, а в нынешнем году – и Сирия). Республики заплатили за свое право на существование многими жизнями – и в начале 90-х, и в страшный день 08.08.08.
    Националистические настроения в Грузии, направленные против СССР, а также против осетинской и абхазской автономий, начались еще в конце 80-х. Первый президент «независимой» Грузии Звияд Гамсахурдия, еще до того, как занял этот пост, утверждал, что никакой Южной Осетии существовать не должно, что Грузия – для грузин, а осетинский народ – «мусор, который нужно выкинуть за Рокский тоннель». Начиная с 1989 года, он возглавлял так называемые «походы на Цхинвали» под подобными лозунгами. К сожалению, эти походы приводили к человеческим жертвам.
    Весной 1991 года Грузия официально провозгласила свою независимость от СССР, которую признали в ООН. Махровый националист Гамсахурдиа стал ее президентом. Противостояние обострилось. Но он долго не продержался на этом посту и был свергнут в результате мятежа, который возглавил Тенгиз Китовани, а вскоре после этого президентом стал Эдуард Шеварднадзе. Он также оказался «борцом за территориальную целостность». Оба эти политика пытались использовать Южную Осетию и Абхазию в качестве козырей в своем дальнейшем противостоянии, как бы доказывая, кто из них больший грузинский патриот.
    Вынужденная противостоять всему этому Южная Осетия объявила о своей независимости, но, по мнению «международного сообщества», она, в отличие от Грузии, не имела на это права. Хотя народ высказался за это на референдуме, который состоялся 19 января 1992 года.
    Конфликт на время стих после подписания Сочинского (Дагомысского) соглашения между Борисом Ельциным и Эдуардом Шеварднадзе в июне 1992 года. С тех пор Республика фактически стала независимой.
    Однако назревала следующая война – в Абхазии, которая также не хотела жить в составе националистической Грузии. 10 августа 1992 года в Тбилиси решили ввести в Республику войска под предлогом необходимости охранять железную дорогу. Тогдашний министр обороны Китовани выполнил приказ, и 14 августа 1992 года – аккурат в пик курортного сезона – началась война. При этом грузинские войска не рассчитывали, что им придется столкнуться с яростным сопротивлением абхазского народа. Да еще с таким успешным.
    30 сентября 1993 года грузинские войска были отброшены за реку Ингур. В Абхазию ввели миротворческий контингент стран СНГ (большинство военнослужащих было из России). После того, как в апреле 1994 года было подписано соглашение о мирном урегулировании, Абхазия существовала как независимая Республика. В ноябре того же года эта независимость была официально провозглашена Верховным советом Абхазии. Как и Южную Осетию, ее не стало признавать «международное сообщество».
    Для того, чтобы независимость обеих этих Республик официально признала Россия, им пришлось пройти через новые испытания – в августе 2008 года. В символическую дату 08.08.08 Цхинвал пережил сильнейший обстрел «Градами» с грузинской стороны. Поскольку нападению подверглись также российские миротворцы – Москва была вынуждена начать операцию по принуждению Тбилиси к миру. Эта операция вошла в историю как «пятидневная война».
    Дата 8 августа 2008 года, безусловно, является трагической. Но она очень важна для России. Ведь это был первый решительный, самостоятельный, мужественный шаг российского руководства, начиная с момента развала Советского Союза. Отстаивая свободу Южной Осетии, а также Абхазии (пришедшей Цхинвалу на помощь), Россия одновременно отстаивала и свою свободу действий на международной арене.
    За это весь наш народ подвергся ожесточенной травле Запада. Начался новый виток противостояния. Но оно того стоило: годы постоянного «прогиба» под Запад были унизительны, болезненны и принесли немало урона стране.
    Вот и на 10-ю годовщину той войны из США снова раздались призывы к Москве отменить признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Но при этом Вашингтон совершенно не намеревается отказываться от признания независимости того же Косово, несмотря на то, что там продолжаются преследования и даже убийства сербов.
    Кстати говоря, в отличие от США, которые стремятся «раздавить» своих оппонентов до конца, лишить их и страны, и свободы, и жизни, Россия ведет себя совершенно по-иному. Несмотря на то, что была такая возможность (ведь грузинская армия в августе 2008 года потерпела сокрушительное поражение), российские силы не стали свергать, арестовывать и – тем более – убивать тогдашнего президента Грузии Михаила Саакашвили. Можно спорить о правильности или неправильности того решения, но Россия продемонстрировала существенное отличие от мстительных Штатов. Наверное, это было верное решение, особенно если учесть, что за это время г-н Саакашвили полностью себя дискредитировал и превратился в посмешище, клоуна и полубомжа. Десять лет назад он публично жевал галстук, а в годовщину «пятидневной войны» предложил России обменять два независимых государства – Абхазию и Южную Осетию – на собственные части тела. Те самые, которые другой политклоун – «художник» Павленский – прибивал к брусчатке на Красной площади. Но, даже если бы они у Саакашвили были алмазными – предложение было бы невыгодно. Слова Саакашвили могут вызвать лишь смех, как и его «бебебекания», историческое выступление с крыши и прочие похождения. Даже майданной Украине этот «Аника-воин» оказался не нужен. Что ж, поучительная судьба для тех, кто развязывает преступные войны…
    А Абхазия и Южная Осетия живут своей жизнью: без Грузии с ее националистами, клоунами и безумными политиками. Живут даже без признания со стороны Запада. Высшее признание их свободы – это то, что абхазы и осетины заплатили за нее немалой кровью своих мужественных героев. Они, а не западные политиканы, являются тем фундаментом, на котором стоит истинная независимость.

  7. myname1981 Ответить

    История:
    К 1917 году Сухумский округ обладал развитой экономикой. За годы нахождения абхазских земель в составе Российской империи была построена шоссейная дорога из Новороссийска через территорию Сухумского округа в Батум; в сельском хозяйстве большое развитие получило табаководство; в начале XX века в Сухумском округе насчитывалось около 400 мелких предприятий.
    Крестьяне Сухумского округа активно участвовали в революции 1905—1907.
    Сразу после Февральской революции 1917 власть в Сухумском округе оказалась в руках грузинских социал-демократов (меньшевиков); Сухумский окружной комитет большевиков был сформирован только в мае 1917 года.
    С ноября 1917 года Сухумский округ находился под управлением Закавказского комиссариата.
    В марте 1918 года большевики организовали вооружённое восстание против власти Закавказского комиссариата, и 8 апреля 1918 с занятием Сухума в Абхазии была провозглашена советская власть, продержавшаяся, впрочем, недолго: уже 17 мая в Сухум вошли войска Закавказского сейма. C 26 мая 1918 года Сухумский округ входил в состав Грузинской Демократической Республики. РСФСР признала Сухумский округ частью Грузии по советско-грузинскому Московскому мирному договору от 7 мая 1920 года.
    Советская власть была вновь установлена на территории Сухумского округа 4 марта 1921 года. 28 марта 1921 года на территории Сухумского округа была провозглашена Советская Социалистическая Республика Абхазия. 16 декабря 1921 ССР Абхазия на основании особого союзного договора вошла в состав Грузинской ССР, а через год, 13 декабря 1922, в составе Грузинской ССР стала частью ЗСФСР и 30 декабря того же года в составе ЗСФСР вошла в СССР.
    1 апреля 1925 была принята первая конституция ССР Абхазия, состоящей в договоре с Грузинской ССР (в статье 3 конституции подчёркивался уникальный статус Абхазии в СССР — «ССР Абхазия, объединившись на основе особого союзного договора с ССР Грузией, через неё входит в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику и в составе последней — в Союз Советских Социалистических Республик»). В 1931 этот статус был утрачен — Абхазия стала обычной автономной республикой (Абхазская АССР) в составе Грузинской ССР, которая входила в состав ЗСФСР.
    По Конституции СССР, принятой 5 декабря 1936 года, ЗСФСР была упразднена, и Азербайджанская ССР с Нахичеванской АССР, Армянская ССР и Грузинская ССР с Абхазской АССР и Аджарской АССР непосредственно вошли в состав СССР.
    2 августа 1937 года была принятая новая «сталинская» Конституция (Основной Закон) Абхазской АССР.
    Во время Великой Отечественной войны республика почти не пострадала; германским войскам удалось занять только высокогорное село Псху; вскоре они были отброшены Красной Армией.
    В июле 1989 года в Абхазии произошли вооруженные беспорядки, 16 человек погибли. В Сухуми на несколько дней были введены войска.
    Флаг Абхазской ССР (1989)
    В 1990 Абхазия была провозглашена суверенной Абхазской Советской Социалистической Республикой.
    Когда Грузия весной 1991 объявила о выходе из Советского Союза, Абхазия изъявила желание остаться в СССР (большинство её населения участвовало в референдуме о сохранении СССР и не участвовало в референдуме о независимости Грузии) и предполагала войти в состав нового союза — Союза Суверенных Государств (ССГ), заключение которого было сорвано в результате попытки государственного переворота ГКЧП. После образования СНГ и в связи с отказом Грузии войти в него (до 1993) руководство Абхазии объявило о желании самостоятельно войти в СНГ.
    9 июля 1991 года Верховный Совет Абхазии принял новый избирательный закон и принял поправки в конституции автономной республики — термин «Грузинская ССР» был изменен на «Республика Грузия».
    Летом 1992 года усилились разногласия между Абхазией и грузинским руководством — главным образом по конституционному вопросу: в ответ на решение Верховного Совета Грузии возвратиться к конституции Грузии 1921 года Верховный Совет Абхазии объявил о восстановлении действия Конституции (Основного Закона) ССР Абхазия 1925 года, содержавшей указание на договорные отношения Абхазии и Грузии.
    Разногласия привели к вооружённому конфликту, унёсшему жизни 17 тыс. человек. Мирное урегулирование было достигнуто при посредничестве России и ООН лишь в апреле 1994.
    18 августа 1994 года в Уфе был подписан договор о дружбе и сотрудничестве между Республикой Абхазия и Республикой Башкортостан, который констатировал их государственный суверенитет.
    Независимость республики провозглашена Верховным Советом Абхазии в новой конституции от 26 ноября 1994 и в Акте от 12 декабря 1999 согласно итогам предшествовавшего референдума.
    В 1995 парламент Абхазии обратился с предложением о вхождении республики в состав Российской Федерации.
    После образования в 1997 Союза России и Белоруссии руководство Абхазии объявило о желании войти в его состав.
    С октября 2001 Абхазия добивается вхождения в СНГ и объединения с Россией на правах независимого ассоциированного государства. В августе 2003 года посол РФ в Грузии Владимир Чхиквишвили заявил об официальной позиции России в этом вопросе: “Россия не приемлет никакой возможности вхождения Абхазии в состав Российской Федерации в любом статусе”.
    Независимость Абхазии не была признана ни руководством Грузии, которое считает Абхазию частью грузинской территории, ни другими государствами-членами ООН.
    С 2005 года в Абхазии были введены внутренние абхазские паспорта. Паспорт Абхазии выдаётся с 14 лет, каждые 10 лет его необходимо оформлять заново.
    В начале 2006 года, в знак отхода от ранее провозглашавшегося Россией принципа безусловного признания территориальной целостности «малых метрополий», российский президент Владимир Путин публично поставил перед министром иностранных дел Сергеем Лавровым задачу добиться того, чтобы решение, которое международное сообщество в 2006 году планировало принять в отношении статуса края Косово, было признано «универсальным» — то есть если Косово получит независимость, то на самостоятельность, по мысли российского президента, могли бы претендовать и непризнанные государственные образования на постсоветском пространстве. В мае 2006 были проведены консультации российского МИДа с президентами Абхазии и Приднестровья.
    В июне 2006 главы Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии на саммите в Сухуме дополнительно заключили «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» и подписали Декларацию о создании Сообщества за демократию и права народов, которые предполагали не только экономическое и политическое сотрудничество между республиками, но и создание коллективных миротворческих вооружённых сил, которые могли бы заменить российских миротворцев и совместно отражать возможные силовые акции «малых метрополий» и попытки разрешения ситуации военным путём.
    Тогда же российский президент Владимир Путин объявил, что судьба непризнанных государств должна определяться волей их населения на основе права на самоопределение.
    Выступая на сессии ГА ООН осенью 2006 года, президент Грузии Михаил Саакашвили обвинил Россию в «оккупации» Абхазии и Южной Осетии: «Эти регионы были аннексированы … Россией, которая поддерживает их вхождение в свой состав, сознательно выдавая российские паспорта в массовом порядке в нарушение международного законодательства… Жители спорных регионов живут под бандитской оккупацией России».
    Летом — осенью 2006 Грузия захватила Кодорское ущелье (составляющее четверть Абхазии).
    18 октября 2006 Народное собрание Абхазии обратилось к российскому руководству с просьбой признать независимость республики. В постановлении Народного собрания отмечалось, что «на сегодняшний день Абхазия обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства, признаваемыми мировым сообществом, организация и деятельность которого соответствует всем критериям демократического, правового и социального государства, основанного на представительной демократии и разделении властей». «Принимая во внимание желание абсолютного большинства населения Абхазии связать свою судьбу с Россией, подтверждением чему является принятие гражданства Российской Федерации более чем 90 % жителей Абхазии», Народное собрание Абхазии просит руководство России установить между двумя государствами ассоциированные отношения.
    6 марта 2008 года Министерство иностранных дел РФ сняло запрет на торгово-экономические и транспортные связи с Абхазией, направив Исполнительному комитету СНГ официальную ноту, в которой сообщалось, что РФ в силу изменившихся обстоятельств (признание рядом стран Запада независимости Косово) не считает себя более связанной положениями решения Совета глав государств СНГ «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия» от 19 января 1996.
    Отношение российского руководства к проблеме непризнанных государств на постсоветской территории резко изменилось в результате вооружённого конфликта, произошедшего в августе 2008 г. на территории Южной Осетии и Грузии.
    12 августа 2008 абхазские вооружённые формирования заняли верхнюю часть Кодорского ущелья, которую перед этим покинули грузинские военные. Абхазские войска таким образом установили контроль над всей территорией Абхазии.
    25 августа Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации единогласно приняли обращения к президенту России с просьбой признать независимость Абхазии и Южной Осетии.
    26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, «учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г. и другими основополагающими международными документами». 28 августа постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин зачитал эти указы на заседании Совбеза ООН.
    Признавшие страны:
    Абхазия на протяжении всей своей истории оставалась непризнанным государством. В настоящее время республика признаётся пятью странами-членами ООН, первое было объявлено в 2008 году со стороны России. Правительством Грузии рассматривается как оккупированная Россией территория Грузии. Ниже приведены государства, которые официально признали суверенитет Республики Абхазия.
    Страны-члены ООН: Россия признала независимость Абхазии 26 августа 2008 после Вооружённого конфликта в Южной Осетии (2008),  Никарагуа признало независимость Абхазии 5 сентября 2008, Венесуэла признала независимость Абхазии 10 сентября 2009, Науру признала независимость Абхазии 15 декабря 2009, Тувалу признала независимость Абхазии 18 сентября 2011.
    Частично признанные и непризнанные государства: Южная Осетия признала независимость Абхазии 17 ноября 2006, Приднестровье признало независимость Абхазии 17 ноября 2006, Нагорный Карабах признал независимость Абхазии 17 ноября 2006.
    Вануату признало независимость Абхазии 23 мая 2011, но отозвало своё признание 20 мая 2013.
    Флаг:

    Карта:

    Территория:
    8665 км²
    Демография:
    На момент переписи 1989 года в СССР население Абхазии составляло 525 061 человек, из них абхазы — 95 853 человек.
    В результате грузино-абхазского конфликта 1992—1993 годов численность населения Абхазии сократилась почти втрое. Согласно переписи, проведённой в 2003 году, численность населения Абхазии составляет 215 972 человек, однако, по данным грузинских властей, рассматривающих Абхазию как часть Грузии, численность населения Абхазии составила около 179 тысяч в 2003 г. и 178 тысяч в 2005 году.
    Согласно переписи населения Абхазии, проведённой в 2011 году, численность населения составила 240 705 человек. Численность абхазов в Абхазии по этой же переписи достигла 122,1 тыс.чел. или 50 % населения республики.
    Религия:
    60 % — христиане, как правило, православные;
    16 % — мусульмане, как правило, сунниты;
    3 % — приверженцы абхазской религии;
    5 % — язычники;
    8 % — атеисты (неверующие);
    2 % — прочие конфессии;
    6 % затруднились ответить.
    Согласно исследованиям, проведённым Институтом востоковедения РАН в 1994—1998 годах, по существу большинство абхазов исповедуют свою традиционную религию (абхазский монотеизм), даже если формально считаются христианами или мусульманами. Христиане в Абхазии редко посещают церкви. Мусульмане там едят свинину, пьют вино и не делают обрезания. Редко кто читает Библию или Коран. Все религиозные праздники (христианские, мусульманские и языческие) отмечаются совместно представителями разных религий, которые объединяются за одним общим праздничным столом.
    Языки:
    Государственный язык Республики Абхазия — абхазский. Русский язык наряду с абхазским признаётся языком государственных и других учреждений. Государство гарантирует всем этническим группам, проживающим в Абхазии, их право на свободное использование родного языка
    Вооруженные силы:
    Министерство обороны (МО) создано в 1993. Тем не менее днём создания ВС Абхазии считается 11 октября 1992 года. 11 октября 1992 года Председатель Президиума Верховного Совета Республики Абхазия Владислав Ардзинба подписал указ о создании Министерства Обороны и Генерального штаба. Эта дата официально считается Днем создания Вооруженных Сил республики — днем рождения абхазской армии.
    Сухопутные войска имеют 9 танков Т-72, 50 танков Т-55, 95 орудий и миномётов, в том числе — 152-мм гаубицы и САУ, 23 РСЗО БМ-21 Град, 260 единиц бронемашин.
    Самолёты: Пять учебно-боевых машин Л-39 в варианте лёгкого штурмовика базируются на территории гражданского аэропорта Бабушеры, транспортная авиация имеет на вооружении три Ан-2, один Як-52.
    Вертолёты: Два вертолёта Ми-17, два Ми-8, два Ми-24П.
    ВМС Абхазии делятся на три дивизиона, штаб находится в районе Сухумского маяка. Основные базы флота ‑ Сухум, Очамчира, Пицунда.
    Состав ВМС: 2 дивизиона морских катеров (8 ед. типа «Гриф», 2 ед. типа «Кулик», 2 ед. БКА проекта 1204, несколько единиц т. «Невка» и «Стриж». Основные пункты базирования — Сухум, Очамчира. Численный состав — 600 человек. Батальон морской пехоты из 350 человек, на вооружении которых четыре БМП-2, несколько СПГ-9 и миномётов.

  8. igor1_skl Ответить

    Рамиль ДУРСУНОВ
    Аспирант кафедры международного права Национального университета «Юридическая академия им. Ярослава Мудрого»
    (Харьков, Украина).
    МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
    Резюме
    В статье предпринята попытка прояснить международно-право вой статус Абхазии и Южной Осетии. Анализируются релевантные правовые доктрины Грузии, Российской Федерации, Абхазии и Южной Осетии и их соответствие действующему международному праву. Основной задачей является рассмотрение данной проблемы и определение действительного международно-правового статуса
    этих территорий, что является ключом к пониманию института признания государств в международном праве. Представленный анализ основывается на официальных нормативных актах, международно-правовых доктринах и документах, в том числе и резолюциях ООН. Данное исследование носит исключительно юридический характер и не затрагивает каких-либо политических аспектов обсуждаемой проблемы.
    В в е д е н и е
    Распад СССР ознаменовался созданием новых государств и появлением на политической карте мира новых суверенных территорий. «Бум суверенитетов» дал толчок и се-цессионистским движениям внутри самих этих государств. Нагорный Карабах, Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия — вот лишь некоторые примеры территориальных споров, перераставших в кровопролитные военные конфликты.
    Однако надо помнить, что кроме политических фактов и факторов, приведших к созданию территориальных образований с неясным юридическим статусом, существуют нормы международного права.
    Главная задача настоящей статьи — прояснить реальный международно-правовой статус Абхазии и Южной Осетии, которые хотя и считаются непризнанными государствами, но на данный момент все же получили признание со стороны нескольких государств. В связи с этим определение статуса этих территорий крайне важно для дальнейшей международно-правовой практики признания государств. Проблема признания Абхазии и Южной Осетии напрямую связана и с определением международно-правового статуса Косова, а их признание, наряду с признанием Косова, составляет современную практику использования института признания в международном праве. Изучение данной проблемы имеет большое теоретическое и практическое значение также и потому, что каждый случай признания новых государств носит прецедентный характер и может послужить толчком к развитию сецессионизма в других странах.
    Данные конфликты имеют неклассическую сложную структуру, так как их участниками являются более двух сторон: Абхазия, Южная Осетия, Россия и Грузия. На определенном этапе для достижения поставленных целей эти страны привели в действие имевшиеся в их распоряжении политические и международно-правовые механизмы. Результатом таких действий стало отделение, а в дальнейшем признание указанных бывших административно-территориальных единиц Грузии. Исходной точкой для получения Абхазией и Южной Осетией международно-правового признания стал военный конфликт 2008 года. Сложность ситуации вокруг международно-правового статуса этих государств заключается в том, что большинство стран мира не признает эти самопровозглашенные государственные образования, что, однако, не отменяет факта их признания Российской Федерацией и несколькими другими государствами.
    Международно-правовая доктрина Абхазии и Южной Осетии
    Абхазская и осетинская международно-правовая доктрина обоснования легитимности государственности и суверенитета отделившихся территорий базируется в первую очередь на фактах признания Абхазии и Южной Осетии другими признанными государствами — членами ООН.
    После того, как 20 августа 2008 года парламент Абхазии обратился к Российской Федерации с просьбой признать независимость республики, а 22 августа 2008-го с аналогичной просьбой обратилась и Южная Осетия, Россия сделала соответствующие заявления. 26 августа 2008 года Российская Федерация признала Республику Абхазию и Республику Южную Осетию. Вторым государством, которое признало самопровозглашенные территории, стала Республика Никарагуа: 5 сентября 2008 года президент Да-ниель Ортега подписал официальные декреты о признание Абхазии и Южной Осетии. В следующем, 2009 году Абхазия и Южная Осетия были признаны Венесуэлой, о чем устно сообщил Уго Чавес (дипломатические отношения между Абхазией и Венесуэлой были установлены в 2010 г.). Также в 2009 году были установлены дипломатические отношения между Республикой Науру, Абхазией и Южной Осетией, что являлось актом признания этих самопровозглашенных территорий. В 2011 году Абхазию и Южную Осетию официально признали еще два государства — государство Вануату и государ-
    ство Тувалу. Следует отметить, что государство Вануату установило дипломатические отношения только с Абхазией1.
    На основании вышеперечисленных «фактов признания» абхазские ученые утверждают, что признание Абхазии государствами — членами ООН, в том числе постоянным членом Совета Безопасности ООН, и есть подтверждение ее независимости2.
    Трудность данной проблемы заключается в отсутствии кодификации института признания государств. Отсутствуют также определенные нормы и критерии, выполнение которых необходимо для признания. На сегодняшний день в международном праве не существует и количественного критерия — сколько именно государств должны признать вновь созданное образование, чтобы придать ему легитимность. Некоторые юристы-международники считают, что достаточно и одного признания, другие настаивают на большем количестве. Существует мнение, что государства должны получать признание в рамках универсальных международных организаций, таких как ООН, или, наоборот, что необходимости в получении признания от других государств вообще нет и этот международно-правовой институт — завуалированное вмешательство во внутренние дела государства, напрямую противоречащее принципам международного права.
    Так или иначе, признание самопровозглашенных Абхазии и Южной Осетии всего лишь пятью государствами на сегодняшний день само по себе еще не обеспечивает их нормального международно-правового функционирования как государств. Полноценное функционирование государств невозможно без их участия в международных структурах и без межгосударственного сотрудничества. Однако сам факт их юридического признания полноценными участниками международного сообщества и тем самым определенного подтверждения их статуса отрицать не приходится.
    Особое значение юридическое признание имеет в тех случаях, когда вновь созданное государство пытается институализироваться путем отделения от существующего государства. В таких случаях остальные государства должны ответить на вопрос, действительно ли новое государство организовалось надежно и устойчиво или оно только делает усилия в этом направлении и не достигло в этом успеха. Нет никаких сомнений, что в каждом отдельном случае иностранное государство может признавать повстанцев (сепаратистов) воюющей стороной, если тем удается захватить в свои руки часть территории государства и установить там собственное правительство и если они ведут боевые действия в соответствии с нормами права войны. Однако несвоевременное и поспешное признание сепаратистской территории в качестве нового государства может стать тяжелым оскорблением достоинства страны, от которой данная территория отделяется. Это незаконный акт, и существует мнение, что такое несвоевременное признание является интервенцией3.
    Российские политики и юристы-международники при толковании международно-правового статуса Абхазии и Южной Осетии решающую роль отводят не количеству признаний, а самому факту существования таких юридических актов. При этом почему-то забывается, что признание Абхазии и Южной Осетии опирается в первую очередь на принцип самоопределения при игнорировании принципа территориальной целостности. Забывается и то, что были использованы вооруженные методы достижения суверенитета. Поэтому признание государственности Абхазии и Южной Осетии создает угрозу для всех стран мира, имеющих в своем составе этнические меньшинства. В первую очередь это относится к самой Российской Федерации, которая ныне следует политике двойных стан-
    1 См.: International Recognition of Abkhazia and South Ossetia [http://en.wikipedia.org/wiki/International_ recognition_of_Abkhazia_and_South_Ossetia].
    2 См.: Chirikba V. The International Legal Status of the Republic of Abkhazia in the Light of International Law [http://abkhazworld.com/articles/analysis/285-int-legal-status-abkhazia-vchirikba.html].
    3 См.: Оппенгейм Л. Международное право. Т. 1 / Пер с англ. М.: Гос изд-во иностр. лит-ры, 1948. С. 138—139.
    дартов. С одной стороны, она использует принцип защиты территориальной целостности для ликвидации сепаратистских группировок в Чечне и Дагестане, а с другой — отстаивает право на самоопределение абхазов и осетин. Недалеко от нее ушли и западные страны во главе с США, которые, признав независимость Косова, положили тем самым начало процессу фрагментации международного права.
    Корень зла заключается в том, что международно-правовой институт признания государств не кодифицирован: не существует универсальных документов, которые определяют критерии государственности, необходимые для признания. Поэтому государства в этом вопросе руководствуются международно-правовой практикой, международно-правовыми доктринами и своими внешнеполитическими интересами.
    В теории международного права традиционно сложились два подхода к пониманию сущности института признания: конститутивный и декларативный. Конститутивная теория исходит из того, что государство существует лишь после его признания субъектами международного права. Декларативная теория основывается на том, что государство существует независимо от его признания со стороны субъектов международного права, а сам институт признания лишь декларирует существующее положение вещей. Но в обоих случаях должны соблюдаться критерии государственности. Конвенция Монтевидео 1933 года формально зафиксировала следующие традиционные критерии государственности:
    а) постоянное население
    б) территория
    в) правительство
    г) возможность вступать в отношения с другими государствами4.

  9. wertyhvost Ответить

    Верховный Совет Республики Южная Осетия (РЮО) провозгласил независимость республики 29 мая 1992 года, в ходе вооружённого конфликта с Грузией. Абхазия провозгласила независимость после войны с Грузией 1992–1993 гг. Её конституция, в которой республика объявлялась суверенным государством и субъектом международного права, была принята Верховным Советом Республики Абхазия 26 ноября 1994 года. Провозглашение независимости республик не вызвало широкого международного резонанса, до второй половины 2000-х эти государства были никем не признаны. В 2006 году Абхазия и Южная Осетия признали независимость друг друга; кроме того, их независимость была признана непризнанным Приднестровьем.
    Ситуация с международным признанием изменилась после войны в Южной Осетии в августе 2008 года. После конфликта независимость обеих республик была признана Россией. В ответ парламент Грузии принял постановление «Об оккупации Российской Федерацией территорий Грузии». После этих событий последовала реакция других стран и международных организаций.
    20 августа 2008 года парламент Абхазии обратился к России с просьбой признать независимость республики. 21 августа 2008 года это обращение поддержал всенародный сход Абхазии. 22 августа 2008 года аналогичное обращение поступило от парламента Южной Осетии. 25 августа 2008 года Совет Федерации России принял обращение к Президенту Дмитрию Медведеву о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. За обращение проголосовали 130 членов Совета Федерации, при отсутствии воздержавшихся и голосовавших против. В тот же день Государственная дума 447 голосами «за» при отсутствии голосовавших против (воздержались — 0, не голосовали — 3) приняла аналогичное обращение к Президенту России. Дума направила обращение парламентам государств-членов ООН и международным парламентским организациям, в котором призвала их поддержать признание независимости Абхазии и Южной Осетии в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств.
    26 августа 2008 года последовало международно-правовое признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Это решение в своём обращении огласил Президент Дмитрий Медведев: «Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами, я подписал Указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии». 29 августа 2008 года Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. 9 сентября 2008 года Россия официально установила дипломатические отношения с Абхазией и Южной Осетией. 15 декабря 2008 года первый посол России в Абхазии Семён Григорьев вручил копии верительных грамот министру иностранных дел республики Сергею Шамба. На следующий день, 16 декабря 2008 года, президент Абхазии Сергей Багапш принял верительные грамоты Семёна Григорьева. В тот же день президент Южной Осетии Эдуард Кокойты принял верительные грамоты первого российского посла в Южной Осетии — Эльбруса Каргиева. 16 января 2009 года президент России Дмитрий Медведев принял верительные грамоты первых послов Абхазии и Южной Осетии в России — Игоря Ахбы и Дмитрия Медоева. В феврале 2009 года было открыто российское посольство в Южной Осетии. 1 мая 2009 года в Сухуме было открыто посольство Российской Федерации. 17 мая 2010 года в Москве состоялась торжественная церемония открытия посольства Абхазии. 7 апреля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон, ратифицирующий Соглашение с Абхазией и Южной Осетией о взаимных безвизовых поездках
    Сразу же после признания Абхазии и Южной Осетии Российской Федерацией в СМИ появились предположения (например, Леонида Слуцкого, заместителя председателя комитета Государственной думы России по международным делам) о том, что признать Абхазию и Южную Осетию могут и другие государства-члены ООН. Назывались такие страны, как Венесуэла(признала 10сентября 2009), Куба, Белоруссия, Иран, Сирия, Турция. В июле 2009 года президент Абхазии Сергей Багапш выразил надежду, что независимость Абхазии и Южной Осетии признает Белоруссия, а не Папуа-Новая Гвинея или Зимбабве, также он заявил, что по-прежнему не отказывается от идеи создания некоего нового «союзного государства», куда войдёт его республика и Южная Осетия вместе с Россией, Белоруссией и Казахстаном
    Официальные лица некоторых государств мира (Белоруссия, Венесуэла, Иран, Армения, Ливан) выразили поддержку действий России о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, либо их право на самоопределение. 27 апреля 2011 года стало известно о предстоящим признании Абхазии тремя государствами и одним Южной Осетии.
    Между тем, заявление, сделанное послом Сомали в РФ, который заявил, что в ближайшее время правительство Сомали собирается признать независимость Абхазии и Южной Осетии было опровергнуто генеральным директором Министерства внешних отношений и международного сотрудничества Сомали Мухамед Джама Али.
    Нынешний президент Украины Виктор Янукович в свою бытность оппозиционером заявлял, что Украина должна признать независимость Абхазии и Южной Осетии и поддержать волю народов непризнанных республик. При этом он отмечал: «Признание Российской Федерацией независимости Южной Осетии и Абхазии — это логичное продолжение процесса, который был запущен западными странами в отношении признания независимости края Косово». Однако, став президентом, Янукович, заявил, что не имел в виду то, что готов признать независимость Абхазии и Южной Осетии, а исключительно выступал против двойных стандартов, когда большое количество стран признали независимость Косова
    Заместитель министра иностранных дел Грузии Гига Бокерия заявил: «Признание является скрытой аннексией территорий, которые являются частью Грузии». Президент Грузии Михаил Саакашвили в своём обращении к народу заявил: «Действия Российской Федерации являются попыткой военной аннексии суверенного государства — государства Грузии. Это прямо нарушает международное право и ставит под угрозу систему международной безопасности, которая гарантировала мир, стабильность и порядок на протяжении последних 60 лет. Сегодняшнее решение России подтверждает то, что её вторжение в Грузию было частью более широкого, заранее обдуманного плана по изменению карты Европы. Сегодня Россия нарушила все договоры и соглашения, которые были ранее подписаны. Действия России были осуждены самым строгим образом всем мировым сообществом, которое подтвердило свою поддержку территориальной целостности Грузии. Правительство Грузии благодарно за всемирную поддержку. Согласно международному праву регионы Абхазии и Южной Осетии находятся в границах Грузии».
    Глава госканцелярии Грузии Каха Бендукидзе в интервью журналу Русский Newsweek так ответил на вопрос корреспондента «Как вы думаете, вы потеряли Южную Осетию и Абхазию или нет?»: «Нет. Я думаю, что существование Абхазии и Южной Осетии из одной плоскости перейдёт в другую. Раньше это был в каком-то смысле междусобойчик, такая дискуссия с российским сопровождением. Теперь это международный спор. Была непонятная загадка: Россия являлась и стороной, и миротворцем. Она была спонсором одной из сторон и признавала на словах территориальную целостность Грузии. Теперь эта картина стала гораздо более четкой»
    Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что российское решение «является прямым нарушением многочисленных резолюций Совета Безопасности ООН в отношении территориальной целостности Грузии, тех резолюций, которые одобрила сама Россия. Действия России в последние недели ставят под сомнение её приверженность к миру и безопасности на Кавказе. НАТО твердо поддерживает суверенитет и территориальную целостность Грузии и призывает Россию соблюдать эти принципы».
    27 августа Совет НАТО на уровне послов, обсудив отношения НАТО с Россией и Грузией в связи с признанием Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, осудил это решение и призвал его аннулировать, выразив полную поддержку принципу территориальной целостности Грузии: «Решение России нарушает многие резолюции, принятые Советом Безопасности ООН в отношении территориальной целостности Грузии, и оно несовместимо с фундаментальными принципами ОБСЕ, на которых базируется стабильность в Европе».
    Совет НАТО, заявив, что решение России поставило под вопрос её приверженность миру и безопасности на Кавказе, призвал Россию, с целью обеспечения безопасности и стабильности Грузии, «уважать территориальную целостность Грузии и выполнить свои обязательства в рамках соглашения из шести пунктов, подписанного президентами Саакашвили и Медведевым»

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *