В чем разница дот 3 и дот 4?

19 ответов на вопрос “В чем разница дот 3 и дот 4?”

  1. Anarzdes91 Ответить

    ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? Эти вопросы достаточно часто возникают даже у бывалых автомобилистов нашей страны. Ведь в наше время на прилавках автомагазинов можно найти значительный ассортимент тормозной жидкости, в котором не всегда можно разобраться и тем более выбрать ту марку, которая нужна. Для регулирования скорости движения существует специальная система, в которой циркулирует тормозная автожидкость различных марок. В зависимости от конкретной модели автомобиля существует определенная марка тормозной автожидкости, которая должна быть в нем использоваться.

    Общие сведения

    Тормозной жидкостью является вещество, которое используется в системе сцепления для регулирования скорости движения автомобиля. Основными свойствами вышеупомянутой жидкости являются:
    низкий параметр сжимаемости;
    высокий уровень степени нагретости и закипания;
    устойчивый параметр вязкости;
    отличается незначительным показателем абсорбции влаги;
    не оказывает разрушительных действий на резиновые детали тормозной системы.
    Детально изучив все вышеперечисленные свойства можно сделать вывод о важности своевременной замены автожидкости определенной марки.

    Отличия ДОТ-3 от ДОТ-4

    Основным отличием в технических характеристиках автожидкостей данного класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. В связи с этим стоимость данной продукции напрямую зависит от двух вышеперечисленных параметров. Так чем больше показатель температуры, тем выше стоимость тормозной жидкости.
    Жидкость ДОТ-3 изготавливается с использованием целого комплекса гликолей.

    Применение именно этих гликолей позволяет существенно удешевлять стоимость данной продукции, но при этом повышается уровень гигроскопичности, что способствует накапливанию большого количества влаги. Этот процесс накопления влаги приводит к существенному снижению температуры закипания тормозного вещества.
    В отличии от ранее рассмотренного вещества, автожидкость ДОТ-4 изготавливается с применением соединений содержащих комплекс сложных эфиров с добавлением борной кислоты. Именно благодаря наличию в составе борной кислоты происходит полная нейтрализация имеющейся влаги в сравнении с ДОТ-3. Это позволяет эффективно поддерживать необходимый параметр степени нагреваемости и увеличивает срок использования данного вещества.

    Кроме этого ДОТ-3 имеет несколько меньшую точку закипания (+205 градусов) чем более поздний продукт (+230 градусов). Таким образом, сравнив эти два параметра можно сделать вывод, что ДОТ-4 является более стойким к чрезмерному разогреву. Кроме этого данная жидкость в отличии от более старого аналога имеет достаточно вязкую структуру и при остывании окружающей среды до – 40 градусов имеет показатель вязкости на уровне 1780 сСт.

    ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?

    Эти две спецжидкости имеют достаточно большое количество схожих характеристик, но отличаются по более значительному показателю температуры закипания. Это позволяет применять ее в тормозных системах гоночных автомобилей и в различной скоростной мототехнике. По остальным техническим характеристикам эти два вещества достаточно похожи.

    Вывод

    Чтобы правильно ответить на вопросы ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? нужно тщательно изучить справочную литературу и обратить внимание на химический состав и основные технические характеристики вышеперечисленных жидкостей.
    Полезно знать: Рейтинг моторных масел 2019 синтетика 5w40?
    Так основным отличием в технических характеристиках автожидкостей вышеупомянутого класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. Кроме этого они разнятся по химическому составу.
    Полезно знать: Рейтинг зимней шипованной резины 2018 – 2019
    Изучая отличия ДОТ-3 от ДОТ-4 можно констатировать, что первое вещество изготовлено из гликолей, а второе из сложных эфиров. Кроме этого различие имеется по максимальной точке кипения и вязкости. Изучая вопрос о том, что ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? можно констатировать что имеется лишь одно различие. Это уже упоминавшийся ранее показатель кипения. По остальным параметрам два эти вещества полностью идентичны.

  2. zloy_klon Ответить

    Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два представителя: DOT-3 и DOT-4. И большинство автомобилей, эксплуатируемых по дорогам РФ, требуют в тормозной системе применения именно этих составов. Ниже разберёмся, можно ли смешивать тормозную жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4.

    В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?

    Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли – это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.
    По порядку разберём основные эксплуатационные различия.
    Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.

    Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
    Вязкость при –40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при –40°С имеет вязкость около 1800 сСт.
    Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.

    Можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4?

    Здесь рассмотрим совместимость химического состава жидкостей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: обе рассматриваемые жидкости на 98% состоят из гликолей. Остальные 2% приходится на присадки. Причём из этих 2% общих компонентов как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе не превышает 1%. Состав присадок продуман таким образом, чтобы компоненты не вступали в опасные химические реакции, результатом которых может стать снижение эксплуатационных характеристик жидкости.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: можно смело лить ДОТ-4 в систему, рассчитанную на ДОТ-3.

    Однако жидкость ДОТ-3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям. Поэтому в неприспособленные системы её лить нежелательно. В долгосрочной перспективе это может снизить срок службы элементов тормозной системы. При этом никаких резких последствий не наступит. Смесь из ДОТ-3 и ДОТ-4 не просядет по эксплуатационным свойствам ниже, чем наименьший из показателей среди этих двух жидкостей.
    Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. Проверено, что ДОТ-3, не рассчитанная на работу с ABS, будет работать с антиблокировочной системой. Но вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов возрастёт.

  3. MSI G70 Ответить

    Существует несколько основных типов тормозных жидкостей, которые различаются по своим параметрам
    Классы тормозных жидкостей DOT
    Классификация тормозных жидкостей по DOT – одна из самых важных, ведь именно по ней оцениваются основные параметры качества, а также совместимость жидкостей с тормозными системами автомобилей.
    Что же такое DOT и какой класс жидкостей выбрать?
    Что такое DOT?
    Классификации требований к тормозным жидкостям разработали специалисты Департамента транспорта США — главного эксперта по вопросам безопасности транспорта. Жидкости были разбиты на специальные классы, каждый со своим набором свойств. Их общее название DOT – сокращение от United States Department of Transportation.
    DOT — американский стандарт, признанный во всем мире
    Американские требования как наиболее адекватные были приняты мировым сообществом и практически во всем мире тормозные жидкости классифицируют именно по DOT.
    Классы DOT
    Основных класса четыре — DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Существует дополнительный класс — DOT 5.1/ABS – такие жидкости подходят автомобилям с антиблокировочной системой.
    В России иногда можно встретить тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, информация о свойствах таких жидкостей есть в инструкции к ним, но эти маркировки не имеют отношения к американской системе.
    Состав у жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 очень похож, все они содержат в основе гликоли и полиэфиры. Поэтому жидкости этих классов, в принципе, взаимозаменяемы, но, конечно, у них есть и отличия.
    DOT 5 делают на основе силикона, а DOT 5.1/ABS — из силикона с добавлением гликолей. Поэтому эти два вида жидкостей не совместимы ни с какими другими.
    Чем отличаются классы?
    Тормозная жидкость DOT 3 – это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность.
    Жидкости такого класса довольно быстро поглощают влагу и из-за этого температура кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой жидкости менее 2-х лет. При этом вязкость жидкостей класса DOT 3 не самая высокая среди всех, при температуре -40 она составляет 1500 мм2/с — это средний показатель. Жидкости этого класса, как правило, используют в автомобилях с барабанными тормозами, либо с дисковыми тормозами на передних колесах. DOT 3 несовместимы с тормозными прокладками из натуральной резины, к тому же, такая жидкость агрессивна к краске.
    Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот
    Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.
    Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.
    Тормозная жидкость DOT4 Тормозная жидкость DOT4
    У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах.
    Но срок их службы не слишком высок – около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.
    Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.
    За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же – у DOT 5 самый долгий срок службы – 4-5 лет.
    Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.
    Можно ли смешивать жидкости из разных классов?
    Жидкости на основе гликолей — DOT 3, DOT 4 DOT 5.1 — могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно.
    Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу тормозной системы. Если же в жидкость DOT 5.1 залить жидкость классом или двумя ниже, то свойства жидкости могут непредсказуемо измениться.

  4. Synkler Ответить

    Тормозная жидкость
    Никто не будет оспаривать, что один из важнейших факторов безопасного управления автомобилем – надежность работы его тормозной системы. Тормозная жидкость является рабочим телом, передающим усилие нажатия на педаль тормоза к тормозным механизмам колеса, за счет силы трения в которых автомобиль резко снижает скорость и останавливается. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования.
    Тормозные жидкости представляют собой композицию из основы и различных присадок, обеспечивающих эксплуатационные свойства продуктов.
    Начнем с природы тормозных жидкостей, то есть основы, из которых их изготавливают.
    До сих пор встречаются в обращении минеральные тормозные жидкости, представляющие собой растворы касторового масла в спиртах, например бутиловом или изопропиловом. Минеральные тормозные жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они имеют низкую температуру кипения (до 200 °С) и становятся слишком вязкими, вплоть до потери текучести, даже при минус 20°С.
    Наиболее широкое применение в современном автомототранспорте нашли гликолевые тормозные жидкости. В качестве основы при их изготовлении используются смеси гликолей, их эфиров, полигликолей и полигликолевых эфиров. Такие тормозные жидкости обладают высокой температурой кипения, хорошими вязкостными характеристиками и приемлемыми смазывающими свойствами. Наверно, главным недостатком тормозных жидкостей на гликолевой основе является их высокая гигроскопичность – способность поглощать влагу.
    Силиконовые, изготавливаемые на основе кремнийорганических полимерных продуктов, полисилоксанов. Они обладают отличными вязкостными характеристиками, высокой температурой кипения, инертностью к различным материалам, негигроскопичны. Но такие тормозные жидкости обладают низкими смазывающими свойствами. Тормозные жидкости на силиконовой основе при эксплуатации обычных транспортных средств практически не применяются.
    Тормозные жидкости различной природы ни в коем случае нельзя смешивать между собой, так это может привести к разрушению деталей и узлов гидропривода тормозной системы автомобиля, забивке гидротормозных магистралей и каналов продуктами взаимодействия компонентов, составляющих основу тормозных жидкостей.
    Подробнее остановимся на тормозных жидкостях, изготовленных на гликолевой основе – как самом распространенном виде тормозных жидкостей.
    С сожалением приходится констатировать, что отечественных (советских, российских) стандартов, определяющих и устанавливающих требования к тормозным жидкостям нет. Производители тормозных жидкостей при разработке технических условий на продукцию и выпуске своей продукции в подавляющем большинстве случаев ориентируются на требования американского стандарта FMVSS 116, разработанного департаментом транспорта США (Department of transport) , стандарты сообщества американских инженеров SAE J 1703 и SAE J 1704, европейский стандарт ISO 4925.
    Основные требования к качественным характеристикам тормозных жидкостей и их классификации указаны в таблице.
    № пп
    Наименование показателя
    Требования по стандарту FMVSS 116
    Требования по стандарту ISO 4925
    Класс DOT-3
    Класс DOT-4
    Класс DOT-5.1
    Класс 3
    Класс 4
    Класс 5.1
    Класс 6
    1
    Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее
    205
    230
    260
    205
    230
    260
    250
    2
    Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее
    140
    155
    180
    140
    155
    180
    165
    3
    Кинематическая вязкость, мм2/с:
    – при температуре минус 40 °С, не более
    1500
    1800
    900
    1500
    1500
    900
    750
    – при температуре 100 °С, не менее
    1,5
    1,5
    1,5
    1,5
    1,5
    1,5
    1,5
    Попробуем разъяснить эти показатели.
    Температура кипения сухой жидкости.
    То есть температура кипения исходной жидкости, такой, какая она есть в приобретенном Вами флаконе или банке. Важность этого показателя очевидна: при Вашем воздействии на педаль тормоза автомобиля усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза «обмякнет» или «провалится» и эффективность торможения будет очень низкой, возможно, произойдет отказ в торможении. При умеренном, неагрессивном движении в населенном пункте рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °С и более. При экстренном торможении со скорости 110 км/ч они могут нагреться до температуры, превышающей отметку 350 °С.
    Температура кипения увлажненной жидкости.
    Тормозные жидкости на гликолевой основе являются продуктами гигроскопичными, т.е. впитывающими влагу из воздуха, причем очень «жадно». Поглощенная влага значительно снижает температуру кипения исходной жидкости, что негативно сказывается на эффективности работы тормозной системы автомобиля. Принято считать, что за один цикл, рекомендуемый подавляющим большинством производителей автомобилей периодичности замены тормозной жидкости, равный 1-2 (одному-двум!) годам, массовая доля воды в тормозной жидкости, залитой в гидротормозную систему автомобиля, достигает 3,5 %. Данный показатель указывает, какой температурой кипения будет обладать тормозная жидкость через 1-2 года эксплуатации. Производителями тормозных жидкостей данный показатель определяется при искусственном доведении массовой доли воды в продукте до (3,5 ± 0,1) %. Стоит отметить, что тормозная жидкость, находящаяся в тормозной системе неэксплуатируемого автомобиля, равно как и во вскрытой таре производителя впитывает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, индивидуальные особенности (стиль) управления автомобилем в тоже вносят свою лепту в повышение массовой доли воды в тормозной жидкости и снижение ее температуры кипения.
    Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С (низкотемпературная вязкость, НТВ).
    Всесезонная эксплуатация автомобиля подразумевает и эффективную работу тормозной системы при низких температурах. А так как тормозная жидкость – рабочее тело тормозной системы автомобиля, то она этим рабочим телом должна оставаться и при отрицательных температурах. Вопрос не ставится о температуре замерзания жидкости, она при всех условиях эксплуатации должна оставаться хорошо текучей. Чем ниже значение НТВ, тем более эффективной и предсказуемой будет работа тормозной системы автомобиля. В России данный показатель определяется в соответствие ГОСТ 33-2000. Погрешность метода, в зависимости от типа применяемых вискозиметров, к сожалению, может достигать 16,4 %.
    Кинематическая вязкость при температуре 100 °С (высокотемпературная вязкость, ВТВ).
    Данный показатель, по сути, характеризует способность сохранения целостности заполнения исправной тормозной системы автомобиля тормозной жидкостью во время движения при неагрессивном стиле вождения. Хорошая текучесть тормозных жидкостей не всегда благо. Сверхтекучесть может вызвать протечки, потери жидкости во время эксплуатации автомобиля через микрозазоры в местах соединений элементов тормозной системы, в местах уплотнений рабочих органов. Не думаем, что есть желающие ощутить «провал» педали тормоза при торможении автомобиля.
    Кроме этих показателей тормозные жидкости характеризуются «стабильностью при высоких температурах». Как отмечалось выше, во время движения рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °С и более. При воздействии высоких температур компоненты гликолевой основы тормозной жидкости – эфиры, полиэфиры, полигликоли – могут подвергаться деструкции с образованием низкомолекулярных соединений, которые снижают температуру кипения жидкости и, соответственно, снижают эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. При определении данного показателя испытуемая тормозная жидкость с известной «температурой кипения сухой жидкости», выдерживается в течение 2 часов при температуре 180 °С, после чего охлаждается и подвергается испытанию для определения температуры кипения. Разность температур кипения до и после выдержки при 180 °С и характеризует «Стабильность при высоких температурах». Чем ниже значение этого показателя – тем стабильнее тормозная жидкость, тем более эффективны ее эксплуатационные характеристики. Стандарт FMVSS 116 устанавливает требования к изменению температуры кипения тормозной жидкости до и после высокотемпературной выдержки не более чем в 3 °С. При испытаниях на стабильность при высоких температурах тормозная жидкость должна однородной жидкостью, без расслоений, помутнений, осадков и взвесей.
    Помимо этого к тормозным жидкостям предъявляются и другие требования.
    Тормозные жидкости не должны оказывать негативного воздействия на материалы тормозной системы автомобиля. Узлы и элементы гидроприводов автомобилей изготавливаются из различных металлических сплавов. В местах их соединений и контакта возможно проявление электрохимической коррозии за счет разницы электрических потенциалов. Для минимизации процессов коррозии в тормозные жидкости должны входить ингибиторы коррозии черных и цветных металлов и их сплавов.
    Тормозные жидкости не должны оказывать негативное воздействие на уплотнительные материалы и на резиновые детали гидроприводов автомобилей. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты, которые при воздействии на них тормозной жидкости несколько увеличиваются в объеме. При этом повышается герметичность соединений. Однако, тормозная жидкость не должна вызывать чрезмерного набухания резиновых изделий, вызывать их усадку, влиять на их эластичность и прочностные характеристики.
    Водородный показатель (рН) тормозных жидкостей должен быть в пределах от 7,0 до 11,5. Тормозные жидкости, имеющие значение водородного показателя (рН) менее 7,0 обладают повышенной коррозионной активностью к материалам из сталей и чугунов. Жидкости, имеющие рН более 11,5 -агрессивны к изделиям из алюминиевых сплавов. Несмотря на очень широкий диапазон значений водородного показателя, устанавливаемый стандартом FMVSS 116, подавляющее число специалистов рекомендует использовать тормозные жидкости с рН=7,5÷8,5.
    К сожалению, обычному автомобилисту практически невозможно определить качественные характеристики приобретаемой им тормозной жидкости. Ему остается только уповать на порядочность производителя или обращаться в испытательные центры, обладающие аналитической базой для проведения испытаний.
    Позволим себе ряд рекомендаций автомобилистам.
    1. Несмотря на то, что тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, независимо от территориальной расположенности производителя, взаимозаменяемы, смешивать их нежелательно.
    2. Добавление (долив) «свежей» тормозной жидкости в расширительный бачок гидропривода тормозной системы автомобиля не приведет к восстановлению исходных свойств тормозной жидкости. В системе находится уже прошедшая определенный период эксплуатации жидкость, более насыщенная влагой, а, следовательно, с потерянными эксплуатационными свойствами, с измененным при экстренных торможениях составом основы. Добавление «свежей» жидкости, даже того же класса, практически не изменит в лучшую сторону показатели, определяющие эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. Жидкость в гидротормозной системе нужно заменять полностью.
    3. Полную замену тормозной жидкости производить не реже 1 раза в 2 года.
    4. Хранить тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой, неповрежденной таре, избегая ее контакта с воздухом во избежание влагопоглощения и окисления.

  5. Zloft Ответить

    Температура кипения
    «сухой» жидкости*

    Приведенная низкотемпературная вязкость**
    Приведенная стоимость единицы продукции
    Итоговый балл
    °С
    Промежуточный балл
    с
    Промежуточный балл
    Промежуточный балл
    Лукойл DOT 4
    252
    2,0
    14
    4,7
    5
    3,9
    Castrol DOT 4
    257
    2,8
    15
    4,4
    2,8
    3,3
    Felix DOT 4
    245
    1
    18
    3,5
    4,9
    3,1
    Liqui Moly
    272
    5
    16
    4,1
    2,2
    3,8
    Luxe DOT-4
    245
    1
    23
    1,9
    4,8
    2,6
    Mobil DOT 4
    268
    4,4
    18
    3,5
    3,3
    3,7
    Motul DOT 3&4
    270
    4,7
    16
    4,1
    2,2
    3,7
    Ravenol DOT 4
    252
    2,0
    13
    5
    1
    2,7
    Rosdot DOT 4
    246
    1,1
    21
    2,5
    4,7
    2,8
    Zalmer DOT4
    245
    1
    26
    1
    4,7
    2,2
    * Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

    Наш комментарий

    Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.
    Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.
    Счастливого пути и надежных ­тормозов!

  6. severyan26 Ответить

    Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»
    Лучшая ТЖ должна обладать:
    высокой температурой кипения (с запасом);
    хорошими смазывающие свойствами;
    достойной низкотемпературной вязкостью;
    отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.
    В разрезе классов – всегда нужно применять ту жидкость, которая указана в рекомендациях автопроизводителя. А вот относительно марок, то тут несколько сложнее, ведь чтобы понять какую лучше купить тормозную жидкость, нужно просмотреть характеристики каждой из них, почитать отзывы, увидеть сравнительные тесты.

    Какую ТЖ лучше купить

    Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:
    Первую позицию держит европейский “Castrol” – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.
    Второе место удерживает американская “Hi-Gear HG7044” – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже.
    Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.
    На третьей позиции может с уверенностью оказаться “Mobil Brake Fluid DOT 4“. Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.
    Далее идут отечественные жидкости, такие как: Sintec Super DOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска DОТ-4.
    Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности. Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты. Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.
    Автор: Иван Матиешин

  7. RADIO4POLE Ответить

    Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза
    Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.
    Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:
    при низких температурах – не менее 1800 сСт,
    при высоких – не более 1,5 сСт.
    Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.
    Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.
    Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.
    Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.
    Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.
    Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры.

    Классификация и состав тормозных жидкостей

    Класс тормозных жидкостей
    Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
    Температура кипения, оС
    Кинематическая вязкость, мм2/с
    Цвет
    «сухой» тормозной жидкости
    «увлажненной» жидкости (воды 3,5%)
    «увлажненной» при температуре 100оС
    при температуре -40оС
    ДОТ 3
    205 не менее
    140 не менее
    1,5 не более
    1500 не менее
    от светло-желтого
    до светло-коричневого
    ДОТ 4
    230 не менее
    155 не менее
    1,5 не более
    180 не менее
    ДОТ 5.1
    260 не менее
    180 не менее
    1,5 не более
    900 не менее
    ДОТ 5
    260 не менее
    180 не менее
    1,5 не более
    900 не менее
    темно-красный

  8. TheS1aTER Ответить


    Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

    DOT 5.1/ABS

    Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.
    Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.
    С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

    Можно ли смешивать жидкости DOT

    Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.
    Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.
    Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

    В заключении

    Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

  9. Zhuk93 Ответить

    Образцы стоят в произвольном порядке

    2_no_copyright


    1. Castrol

    Заявленный производитель «ВР Европа»
    Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.

    2. FELIX Professional

    Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
    Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579–2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.

    3. Hi-Gear HG7044

    Заявленный производитель Hi-Gear Products, США
    Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.

    4. EXTRA

    Заявленный производитель ПКФ «ПРОМПЭК», Россия
    Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

    3_no_copyright

    1. NIAGARA

    Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия
    Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.

    2. Pentosin Super

    Заявленный производитель Deutsche Pentosin-Werke, Германия
    Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус — 3 мл бесплатно.

    3. Mobil

    Заявленный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕC
    Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.

    4. LUXE Green Line

    Заявленный производитель «Делфин Индастри», Россия
    Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

    5_no_copyright

    1. SINTEC Euro

    Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
    Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.

    2. SINTEC Super

    Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
    Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.

    3. TCL

    Заявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, Япония
    Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл — на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.

    4. ROSDOT 4 Life Safety

    Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
    Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

    8_no_copyright

    1. TUTELA TOP 4

    Заявленный производитель Petronas Lubricants, Италия
    Ну зачем же обещать невыполнимое — кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.

    2. UNiX «Дзержинская»

    Заявленный производитель ПКФ «СВ-Хим», Россия
    Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.

    3. VITEX

    Заявленный производитель ПКФ «Промкомплекс», Россия
    Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?

    4. TOTAL HBF 4

    Заявленный производитель Total Lubrifiants, Франция
    Удивительно — как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху — отлично! Но горлышко не запаяно.

    9_no_copyright

    1. «МИГ»

    Заявленный производитель «Сибур-Нефтехим», Россия
    Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° — в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!

    2. «БАКСС»

    Заявленный производитель ПКФ «БАКСС», Россия
    Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C — наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.

    3. «ОЙЛРАЙТ»

    Заявленный производитель «ТЕКТРОН», Россия
    Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.
    ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.

  10. Cosmo2010 Ответить

    Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.
    DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.
    Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.
    Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.
    Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.
    Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.
    Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.
    Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
    Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.
    Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.
    Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.
    Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать
    одинаковые жидкости между собой.
    Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .
    Тип жидкости
    DOT 3
    DOT 4
    DOT 5.1
    Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
    205
    230
    260
    Температура кипения “старой” жидкости, °C
    140
    155
    180
    Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
    1500
    1800
    900
    Взято отсюда bhg.by/articles/tormoznye-zhidkosti-klassifikaciya

  11. anjocker Ответить

    9 месяцев и 7.000 км назад у меня загорелась лампочка передних колодок. Тогда их было ещё дофига и, поскольку диски тоже менять, я закупился запчастями, но продолжил ездить на старых. Сейчас колодки и диски действительно почти полностью стёрлись, и я уже собираюсь в сервис. Логично вместе с дисками и колодками сменить и тормозную жидкость, тем более ей, скорее всего, 5 лет.
    Жидкость, рекомендуемая ETKA, имеет тип DOT 4. В любознательный мозг сразу закрадываются вопросы — а есть ли жидкости с большей цифрой в названии, если да, то, наверное, лучше залить их? Начинаем читать интернет и выяснять.
    Тормозная жидкость (далее ТЖ)
    Состав: основа (93-98%) и различные присадки (остальные 7-2%).
    Температура кипения. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например, в горной местности или при “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
    Вязкость. Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть -40 °C зимой на улице, 100 °C летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях гидросистемы. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов.
    DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем DOT 4, поэтому тормоза чувствуются лучше.
    Гигроскопичность — склонность ТЖ, основанных на гликоле, поглощать влагу из атмосферы. Из-за постоянных перепадов температуры ТЖ в системе образуется конденсат, который затем растворяется в ТЖ. Чем больше влаги в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3% воды снижает температуру её кипения примерно на 70 °C. На практике это означает, что при торможении DOT 4, например, закипит, не разогревшись и до 160 °C, в то время как без влаги это произойдет при 230 °C. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
    ТЖ стандарта DOT 4 набирает критичное количество влаги — 3,5% — за 2-3 года.
    ТЖ стандарта DOT 5.1 более гигроскопична, но содержит большее количество присадок, поэтому срок её службы 4-5 лет.
    ТЖ стандарта DOT 5 сделаны на основе силикона, из-за чего они негигроскопичны. Срок службы их может достигать 10-15 лет.
    Прочитав всё это, я радостно решил, что надо заливать DOT 5, и ещё удивился, почему её так мало продаётся. Однако, потом нашел следующую информацию.
    DOT 5 имеет ряд проблем, в частности, высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха. Как результат, DOT 5 запрещена к применению на машинах с ABS.
    Итак, очевидно, буду заливать DOT 5.1, наверное, Mobil, как и масло.
    Комментарии крайне приветствуются!
    UPD
    Залил DOT 5.1, Motul, так как Mobil не нашел. Каких либо изменений не почувствовал.

  12. shhrek Ответить

    МОТОРНЫЕ МАСЛА
    Все Liqui Moly Масла
    Liqui Moly 0w20
    Liqui Moly 0w30
    Liqui Moly 0w40
    Liqui Moly 5w20
    Liqui Moly 5w30
    Liqui Moly 5w40
    Liqui Moly 5w50
    Liqui Moly 10w40
    Ликви Моли с Молигеном
    Liqui Moly с Молибденом
    Liqui Moly полусинтетическое
    Liqui Moly для авто с пробегом
    Ликви Моли для Форд
    Ликви Моли для Вольво
    LIqui Moly для Ваз
    Liqui Moly BMW
    LIqui Moly для MB
    LIqui Moly дизельное
    Синтетическое масло
    0w30 синтетические
    0w40 зимнее синтетическое
    5w20 синтетическое
    5w30 синтетическое
    5w40
    5w50
    10w60
    Полусинтетические масла
    Масло 10w50
    Масло 10w40
    Масло 10w30
    Дизельные масла
    Масло Mobil 1
    Meguin
    Масло Shell
    Ликви Моли синтетика
    Масло Top Tec
    Оригинальные масла
    Универсальные масла
    HC-синтетические масла
    Специальные масла
    Минеральные масла
    Фильтры
    Масло для авто с пробегом
    Грузовые масла
    Синтетические масла
    Минеральные масла
    Meguin грузовой
    Mobil Delvac для грузовиков
    Гидравлические масла
    МАСЛО В КОРОБКУ
    Масло МКПП (механика)
    Масло для АКПП и ГУР
    Motul трансмиссия
    Мобил для трансмиссии
    Motul гидравлика
    Масло Робот CVT
    75W90
    75W80
    БОЧКИ МАСЛА
    Индустриальные масла
    Консистентная смазка
    Антифризы Спецжидкости
    Антифризы
    Незамерзающая жидкость
    Средства для системы охлаждения
    Мочевина
    Тормозная жидкость
    Антифризы mobil
    Антифризы liqui moly
    Присадки Автохимия
    Промывки масляной системы
    Присадка в масло для двигателя
    Присадки в трансмиссионные масла
    Присадки в топливо (бензин)
    Дизельные присадки
    Для Ремонта
    Сажевый Фильтр чистка
    Клеи и герметики
    Антикоррозийная обработка
    Присадки Косметика
    Чистка двигателя
    Pro-line
    Спецпредложение
    Для велосипеда
    Средства для оружия
    Для сада
    Автолапмы
    Шины
    Авто Косметика
    Кондиционер
    Эксклюзивные средства
    Для всего автомобиля
    Чистый кузов
    Для салона
    Для стекла
    Для шин и дисков
    Автополироль
    HI-Gear
    Аксессуары для мытья и полировки
    Освежители воздуха
    Все Шампуни для мойки
    Шампуни бесконтактные
    Мото Масла
    Масла для 2 тактной мототехники
    Масла для 4 тактной мототехники
    LIqui Moly для квадроциклов
    Трансмиссионные масла для мотоциклов
    Масла для мотовилок и фильтров
    Мотохимия
    Motul Moto
    MOTUL 300V
    motul 4t
    motul 2t
    Лодочные масла
    Лодки
    Масла САД
    Все Бренды
    Liqui moly
    Castrol
    Масла Elf
    Лукойл
    Motul
    Motul Nismo
    G-Energy
    Mannol
    Zic
    Total
    Масла Hi-Gear
    LUXE
    Газпром масла
    Расходные материалы
    Популярные товары
    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Новинки
    Распродажа Gazpromneft

  13. GoshaYuri Ответить

    Основой тормозной жидкости ДОТ 3 являются разные соединения гликолей, то есть двухатомных спиртов. Тот факт, что в тормозной жидкости используется гликоль, означает то, что стоимость жидкости становится дешевле. Однако и сама жидкость имеет большую гигроскопичность, то есть обладает способностью лучше накапливать влагу. Это же приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
    Что касается тормозной жидкости ДОТ 4, то она основана на соединениях сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота при контакте с влагой полностью нейтрализует её, как следствие, образуется меньшее количество влаги по сравнению с жидкостью DOT 3. Еще один плюс – это долгое поддержание заданного уровня температуры кипения и увеличение срока службы тормозной жидкости.
    Тормозная жидкость класса DOT 4 является высококачественной.
    Можно, конечно, смешивать между собой жидкости класса DOT. Так, более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, но наоборот – нельзя. Если вы доливаете в жидкость DOT 3 жидкость класса DOT 4, то вы можете тем самым улучшить свойства жидкости DOT 3. Но вот заливание к жидкости класса DOT 4 жидкости DOT 3 приведет к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *