В чем разница между авианосцем и авианесущим крейсером?

12 ответов на вопрос “В чем разница между авианосцем и авианесущим крейсером?”

  1. ragerwar Ответить

    Анализируя свои недоработки, в СССР решили остановиться на классическом авианосце, при этом, не отказываясь от мощных противокорабельных ракетных комплексов. Первенцем среди нового поколения авианосцев стал «Адмирал Кузнецов», спущенный на воду в 1987 году. Изначально корабль задумывался как аналог американского атомного авианосца Enterprise, однако при урезанном финансировании на него установили не атомные, а обычные двигатели.
    Вместо паровых катапульт на судне появился трамплин – приподнятая носовая оконечность палубы. Этого хватало для самостоятельных взлетов истребителей класса МиГ-29к и Су-33, которые по летным и боевым характеристикам превосходили американские аналоги.
    Длина «Кузнецова» составила 306 метров при водоизмещении в 61 тыс. тонн, мощности в 50 тыс. л. с. Судно развивало скорость до 29 узлов. Экипаж гиганта насчитывал почти 2 тыс. человек, авиационная группа на корабле могла достигать 50 самолетов и вертолетов.
    Размеры «Адмирала Кузнецова» поражали очевидцев. Он был высотой с 20-этажный дом, а его коридоры протянулись в общей сложности на 20 км. Внутренне пространство корабля было настолько большим, что некоторые из рядовых членов экипажа могли ни разу не встретиться друг с другом за время своей срочной службы.
    Интересно сравнить адмирала Кузнецова с подобным ему по классу американским авианосцем типа «Нимиц» «Джорджем Вашингтоном», который был спущен на воду в 1990 году. Длина корабля составляла 332 метра, водоизмещение 97 тыс. тонн, мощность 260 тыс. л. с., скорость 30 узлов. Технические возможности судна позволяли ему нести до 90 единиц авиатехники, экипаж корабля насчитывал около 3200 человек.
    По всем параметрам американский корабль превосходил советский, кроме важнейшей детали, которая отличала советские авианосцы. Если на «Джордже Вашингтоне» было только 3 пусковые ракетные установки, то на «Адмирале Кузнецове» их количество доходило до 44-х. По мнению специалистов, советские ракеты имели радиус действия до 500 км и могли нести ядерные заряды.
    В другом важнейшем компоненте – возможности длительно находиться в отрыве от базы – советский авианосец уступал американскому, благодаря наличию у последнего большого количества ремонтных подразделений и мастерских, напоминавших небольшие ремонтные заводы. Но этот минус оборачивался плюсом. Стоимость постройки советского судна была заметно ниже.

  2. kirandy Ответить

    Для начала, стратегическая авиация тут ни при чем. Этим занимается МРА – морская ракетоносная.
    Далее, МРА – это грозное оружие, но только если может найти цель. И тут проблема в том, что авианосец очень активно старается не дать себя найти, или подстроить ловушку. Например (один из излюбленных приемов американской палубной авиации) делать вид, что собираются приземляться в некой точке океана – наводя оппонента на мысль, что авианосец именно здесь! – а на самом деле снижаться ниже горизонта радаров, и на сверхмалой незаметно проскакивать к авианосцу, гуляющему где-то рядом.
    Оппонент, естественно, посылает воздушную разведку к той точке, где, как он думает, стоит авианосец. Американцы ему подыгрывают, выставляя в эту точку, например, ракетный крейсер. Разведка (которая, понятное дело, лезть на дальность визуального обнаружения к авианосцу не намерена) подтверждает, что да, есть корабль в этой точке! Полк МРА радостно поднимается в небо, летит к цели… и влетает прямо в засаду патрулирующих на малой высоте американских перехватчиков. Те же бомбардировщики, что избегают уничтожения, обнаруживают вместо авианосца – полностью готовый к бою ракетный крейсер.
    Так что тут все ОЧЕНЬ зависит от того, кто кого сумеет переиграть на предварительных стадиях… Разведка, контрразведка, обман, введение в заблуждение, преодоление обмана. От этого зависит, будет ли потоплена АУГ – или наоборот, ее штурмовики сравняют с землей аэродромы МРА, вместе с самолетами на них.

  3. dasefield Ответить


    …В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем?
    Аргументы и Факты 20:10
    Авианосцы в то время считались не иначе как “орудием мирового империализма”. Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер “авианосцем”, партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.
    Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей – “авианесущий крейсер”. Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла. …Как крейсер стал авианосцем?
    “Адмирал Горшков” был модернизирован Россией для передачи индийским ВМС. Изначально он был приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки.
    Ремонт авианосца “Викрамадитья” требует 4 месяцев
    Вести.Ru 18:31
    Во время ходовых испытаний в Баренцовом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов. Ремонт предназначенного для ВМС Индии авианосца может отложить его передачу индийской стороне до 2014 года.
    Заместитель гендиректора компании Специальное конструкторское бюро котлостроения, разрабатывавший котлы корабля, Василий Кукин считает, что для проведения ремонта нет нужды в распиливании силового отсека авианосца или полной замены котлов. Он уверен, что потребуется только заменить кирпичную кладку, изолирующую котлы, а не сами котлы. “На сданных нами объектах мы делаем это планово и регулярно”, – цитирует Кукина ИТАР-ТАСС.
    “Викрамадитья” “Адмирала Горшкова”
    ИТАР-ТАСС 18:27
    В ходе проведения испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Специалистам теперь предстоит выяснить степень повреждения технического оборудования, а также решить, как доставить корабль в ремонтный док. Сейчас на судне работает только один котел.
    Первоначально сдать корабль новым владельцам планировалось в 2008 году. Однако сроки передачи неоднократно сдвигались. Авианосец, уже получивший новое индийское название “Викрамадитья”, с российско-индийским экипажем на борту вышел в Баренцево море 8 июля. Программа испытаний силовой установки судна была рассчитана на 124 дня. Предполагалось уложиться в срок до 4 декабря, ко Дню военно-морского флота Индии.
    На авианосце “Викрамадитья” обновят кирпичную кладку
    KM.ru Новости 18:13
    Авианосец “Викрамадитья” © РИА Новости, Павел Кононов
    Заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил 17 сентября об отсутствии необходимости производить замену котловых силовых установок на авианосце “Викрамадитья”, сообщает Интерфакс.
    Недавние сообщения прессы о необходимости полной замены котлов со вскрытием корабельного корпуса Кукин назвал “абсолютной чушью”. Единственная по его словам серьезная задача, которая стоит перед судостроителями – смена теплоизоляции вокруг двигательных установок.
    Силовая установка корабля – котлотурбинная, пародизельного типа.Во время комплексной реконструкции судна индийская сторона выразила недовольство высокой стоимостью асбестовой теплозащиты котлов. Идя навстречу пожеланию заказчика, кораблестроители заменили асбест кирпичной кладкой.
    Крейсер “Адмирал флота Советского Союза Горшков” (“Викрамадитья”)
    РИА Новости 17:55
    Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера “Викрамадитья” (бывший “Адмирал Горшков”), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.
    Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) “Адмирал флота Советского Союза Горшков” (до 1990 года – “Баку”) был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа “Киев”.
    Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 1989-1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.
    Названа возможная причина неполадок на авианосце “Викрамадитья”
    Взгляд.ру 16:48
    Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.
    По разным данным, на устранение всех проблем потребуется от шести месяцев до года.
    Газета “Коммерсант” сообщила, что российский авианосец “Адмирал Горшков”, который при передаче его Индии получит имя “Викрамадитья”, якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.
    По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя.
    Ходовые испытания не прошел заказанный Индией российский авианосец
    MidEast.ru 15:43
    Подробности об этом сообщает газета “Коммерсантъ”. Неудачи в результате повлияли на сроки передачи крейсера Индии: по всей вероятности, сдача корабля будет отсрочена. Газета, в частности, приводит такие подробности со ссылкой на свои источники в “Рособоронэкспорте”: якобы из строя вышли семь из восьми паровых котлов при испытаниях силовой установки корабля на максимальной скорости. Впрочем, российская сторона склонна винить в этом индийцев. Например, источники газеты говорят, что ввиду повышенной опасности для здоровья экипажа индийская сторона настояла на использовании огнеупорной кирпичной кладки вместо традиционно применяемого для теплоизоляции котлов асбеста.
    Поломку авианосца “Викидраматья” расследует спецкомиссия
    Лента.ру 12:44
    По словам представителя ОПК, возможной причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность.
    Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться. В результате в ходе испытаний на полной скорости часть изоляции осыпалась и несколько котлов вышли из строя. При этом на малом и среднем ходу котлы работали без сбоя.
    Источник “Интерфакса” на заводе “Севмаш”, куда “Викрамадитья” прибудет на ремонт через неделю, заявил, что, по предварительной оценке, заменить придется три котла из восьми. Остальные котлы пострадали не столь существенно.
    На авианосце “Адмирал Горшков” заменят три котла из восьми
    Полит.ру 12:34
    Об этом заявил источник в “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК), сообщает сайт РИА Новости.
    Таким образом, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми. По плану корабль должен в начале следующей недели вернуться на завод “Севмаш” для устранения неполадок. Когда авианосец точно будет передан индийской стороне, источник в ОСК сообщить не смог.
    Источник: авианосец Vikramaditya имеет неполадки в трех котлах
    Коммерсантъ.ру 12:15
    Ходовые испытания авианосца Vikramaditya (бывший “Адмирал Горшков”), который Россия модернизировала для Индии, выявили неполадки в трех, а не семи котлах, как сообщалось ранее, заявил 17 сентября РИА “Новости” источник в “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК). “Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трех из восьми котлов”, – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что “по плану корабль должен в начале следующей недели придти на “Севмаш” для полного обследования и устранения неполадок, выявленных во время испытаний”. “Испытания для того и проводятся, чтобы выявить неполадки, они будут устранены в максимально короткие сроки.
    Котлы не тянут. Индо-российский авианосец “Адмирал Горшков”-“Викрамадитья” провалил ходовые испытания
    ЦентрАзия 10:32
    Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил “Известиям” источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально “Викрамадитью” должны были сдать Индии еще в 2008 году.
    – Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. – “Известия”) трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность.
    Провалились ходовые испытания авианосца “Викрамадитья”
    JustMedia 10:30
    Ходовые испытания авианесущего крейсера “Викрамадитья” (бывший “Адмирал Горшков”) прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты, пишет “Коммерсантъ”. Издание сообщает, что во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: 7 паровых котлов из 8 вышли из строя. Котлы вышли из строя, когда авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока “Севмаша” и развил максимальную скорость. Выяснилось, что не выдержала теплоизоляция котлов – кирпичная кладка. Ею котлы обложили вместо асбеста, против которого выступила Индия, мотивировавшая отказ повышенной опасностью силикатов для экипажа, сообщает BFM.ru.
    На авианосце Vikramaditya при испытаниях вышли из строя семь паровых котлов
    Ведомости 09:39
    Испытания корабля начались 8 июня и должны были продолжаться 124. Проблемы обнаружились на прошлой неделе во время попыток авианосца набрать максимальную скорость: система аварийного оповещения выдала сигнал о сбое в энергетической установке и корабль встал.
    Индийская сторона отказалась от асбестовой теплоизоляции паровых котлов, сказал источник газеты, готовивший Vikramaditya к ходовым испытаниям. Разработчик котлов – Специальное конструкторское бюро котлостроения – вместо асбеста обложил котлы огнеупорной кирпичной кладкой. После аварии оказалось, что кирпичная кладка рассыпалась, не выдержав температуры.
    Предназначенный для Индии авианосец “Адмирал Горшков” “попросту встал” на испытаниях в Баренцевом море
    NEWSru.com 08:48
    По словам источника, готовившего авианосец к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, объяснив это повышенной опасностью для экипажа. Из-за таких условий разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать альтернативный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой.
    “Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры.
    Авианосец “Адмирал Горшков” провалил испытания в Баренцевом море
    РосБизнесКонсалтинг 04:23
    Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.
    Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа, и разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

  4. AIRATZAA Ответить


    Индия рассчитывает получить авианосец “Викрамадитья”, он же бывший российский крейсер “Адмирал Горшков”, к апрелю следующего года
    Радио Эхо Москвы 22:36
    Об этом заявили сегодня военно-морские силы страны. Авианосец провалил ходовые испытания. Причиной стали проблемы с силовой установкой. Теперь судно возвращается на СевМаш для осмотра и ремонта паровых котлов.
    Отметим, это далеко не первый случай, когда срок передачи авианосца Индии откладывается. Кроме того, за несколько лет стоимость боевого корабля выросла для индийской стороны почти в три раза
    …В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем?
    Аргументы и Факты 20:10
    Авианосцы в то время считались не иначе как “орудием мирового империализма”. Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер “авианосцем”, партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.
    Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей – “авианесущий крейсер”. Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла. …Как крейсер стал авианосцем?
    “Адмирал Горшков” был модернизирован Россией для передачи индийским ВМС. Изначально он был приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки.
    Ремонт авианосца “Викрамадитья” требует 4 месяцев
    Вести.Ru 18:31
    Во время ходовых испытаний в Баренцовом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов. Ремонт предназначенного для ВМС Индии авианосца может отложить его передачу индийской стороне до 2014 года.
    Заместитель гендиректора компании Специальное конструкторское бюро котлостроения, разрабатывавший котлы корабля, Василий Кукин считает, что для проведения ремонта нет нужды в распиливании силового отсека авианосца или полной замены котлов. Он уверен, что потребуется только заменить кирпичную кладку, изолирующую котлы, а не сами котлы. “На сданных нами объектах мы делаем это планово и регулярно”, – цитирует Кукина ИТАР-ТАСС.
    “Викрамадитья” “Адмирала Горшкова”
    ИТАР-ТАСС 18:27
    В ходе проведения испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Специалистам теперь предстоит выяснить степень повреждения технического оборудования, а также решить, как доставить корабль в ремонтный док. Сейчас на судне работает только один котел.
    Первоначально сдать корабль новым владельцам планировалось в 2008 году. Однако сроки передачи неоднократно сдвигались. Авианосец, уже получивший новое индийское название “Викрамадитья”, с российско-индийским экипажем на борту вышел в Баренцево море 8 июля. Программа испытаний силовой установки судна была рассчитана на 124 дня. Предполагалось уложиться в срок до 4 декабря, ко Дню военно-морского флота Индии.
    На авианосце “Викрамадитья” обновят кирпичную кладку
    KM.ru Новости 18:13
    Авианосец “Викрамадитья” © РИА Новости, Павел Кононов
    Заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил 17 сентября об отсутствии необходимости производить замену котловых силовых установок на авианосце “Викрамадитья”, сообщает Интерфакс.
    Недавние сообщения прессы о необходимости полной замены котлов со вскрытием корабельного корпуса Кукин назвал “абсолютной чушью”. Единственная по его словам серьезная задача, которая стоит перед судостроителями – смена теплоизоляции вокруг двигательных установок.
    Силовая установка корабля – котлотурбинная, пародизельного типа.Во время комплексной реконструкции судна индийская сторона выразила недовольство высокой стоимостью асбестовой теплозащиты котлов. Идя навстречу пожеланию заказчика, кораблестроители заменили асбест кирпичной кладкой.
    Крейсер “Адмирал флота Советского Союза Горшков” (“Викрамадитья”)
    РИА Новости 17:55
    Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера “Викрамадитья” (бывший “Адмирал Горшков”), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.
    Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) “Адмирал флота Советского Союза Горшков” (до 1990 года – “Баку”) был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа “Киев”.
    Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 1989-1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.
    Названа возможная причина неполадок на авианосце “Викрамадитья”
    Взгляд.ру 16:48
    Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.
    По разным данным, на устранение всех проблем потребуется от шести месяцев до года.
    Газета “Коммерсант” сообщила, что российский авианосец “Адмирал Горшков”, который при передаче его Индии получит имя “Викрамадитья”, якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.
    По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя.
    Поломку авианосца “Викидраматья” расследует спецкомиссия
    Лента.ру 12:44
    По словам представителя ОПК, возможной причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность.
    Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться. В результате в ходе испытаний на полной скорости часть изоляции осыпалась и несколько котлов вышли из строя. При этом на малом и среднем ходу котлы работали без сбоя.
    Источник “Интерфакса” на заводе “Севмаш”, куда “Викрамадитья” прибудет на ремонт через неделю, заявил, что, по предварительной оценке, заменить придется три котла из восьми. Остальные котлы пострадали не столь существенно.
    На авианосце “Адмирал Горшков” заменят три котла из восьми
    Полит.ру 12:34
    Об этом заявил источник в “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК), сообщает сайт РИА Новости.
    Таким образом, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми. По плану корабль должен в начале следующей недели вернуться на завод “Севмаш” для устранения неполадок. Когда авианосец точно будет передан индийской стороне, источник в ОСК сообщить не смог.
    Источник: авианосец Vikramaditya имеет неполадки в трех котлах
    Коммерсантъ.ру 12:15
    Ходовые испытания авианосца Vikramaditya (бывший “Адмирал Горшков”), который Россия модернизировала для Индии, выявили неполадки в трех, а не семи котлах, как сообщалось ранее, заявил 17 сентября РИА “Новости” источник в “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК). “Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трех из восьми котлов”, – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что “по плану корабль должен в начале следующей недели придти на “Севмаш” для полного обследования и устранения неполадок, выявленных во время испытаний”. “Испытания для того и проводятся, чтобы выявить неполадки, они будут устранены в максимально короткие сроки.
    Котлы не тянут. Индо-российский авианосец “Адмирал Горшков”-“Викрамадитья” провалил ходовые испытания
    ЦентрАзия 10:32
    Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил “Известиям” источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально “Викрамадитью” должны были сдать Индии еще в 2008 году.
    – Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. – “Известия”) трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность.
    Провалились ходовые испытания авианосца “Викрамадитья”
    JustMedia 10:30
    Ходовые испытания авианесущего крейсера “Викрамадитья” (бывший “Адмирал Горшков”) прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты, пишет “Коммерсантъ”. Издание сообщает, что во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: 7 паровых котлов из 8 вышли из строя. Котлы вышли из строя, когда авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока “Севмаша” и развил максимальную скорость. Выяснилось, что не выдержала теплоизоляция котлов – кирпичная кладка. Ею котлы обложили вместо асбеста, против которого выступила Индия, мотивировавшая отказ повышенной опасностью силикатов для экипажа, сообщает BFM.ru.
    На авианосце Vikramaditya при испытаниях вышли из строя семь паровых котлов
    Ведомости 09:39
    Испытания корабля начались 8 июня и должны были продолжаться 124. Проблемы обнаружились на прошлой неделе во время попыток авианосца набрать максимальную скорость: система аварийного оповещения выдала сигнал о сбое в энергетической установке и корабль встал.
    Индийская сторона отказалась от асбестовой теплоизоляции паровых котлов, сказал источник газеты, готовивший Vikramaditya к ходовым испытаниям. Разработчик котлов – Специальное конструкторское бюро котлостроения – вместо асбеста обложил котлы огнеупорной кирпичной кладкой. После аварии оказалось, что кирпичная кладка рассыпалась, не выдержав температуры.
    Предназначенный для Индии авианосец “Адмирал Горшков” “попросту встал” на испытаниях в Баренцевом море
    NEWSru.com 08:48
    По словам источника, готовившего авианосец к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, объяснив это повышенной опасностью для экипажа. Из-за таких условий разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать альтернативный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой.
    “Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры.
    Авианосец “Адмирал Горшков” провалил испытания в Баренцевом море
    РосБизнесКонсалтинг 04:23
    Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.
    Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа, и разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

  5. akcentrall Ответить

    Хо-хо, минусаторы!
    Его действительно “угнали”. Украинцы не собирались нам его отдавать…
    http://marv.livejournal.com/2263730.html
    https://slavgromada.wordpress.com/2015/04/30/%D0%BA%D0%B0%D0
    Даже ролик есть:
    “В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один
    из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида
    Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий
    оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего
    правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее
    Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права
    на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?

    Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить
    российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая
    неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться
    приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее
    командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел
    вице-адмирал Юрий Устименко — первый заместитель командующего Северным
    флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.

    1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт
    крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко
    приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с
    якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и
    мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А
    наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме?» — «Сами долетят».
    Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер
    Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной
    мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.”

  6. DDESIK9 Ответить

    Уважаемый Мишуша!
    Авианосец в России всего один – «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов»
    «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов» или попросту «Кузнецов» , проект 1143.5/6, разработчик – «Невское ПКБ» .
    Наш бывший второй авианосец – «Адмирал Горшков» (проект 1143.4) – продан индусам и в настоящее время переоборудуется для них в Северодвинске, на «Севмаше» .
    Официально авианосцев у нас нет, т. к. авианосец – орудие агрессии, а мы люди миролюбивые. Поэтому «Кузнецов» называется тяжелым авианесущим крейсером (ТАКР) , но суть от этого не меняется.
    Говорить о том, что ТАКР круче авианосца, не следует.
    Противолодочное и противовоздушное вооружение имеет и «Кузнецов» и, скажем, американский авианосец «Nimitz», причем у «Нимица» противолодочное и зенитное вооружение лучше.
    Что же до ударного вооружения, то у «Кузнецова» есть 12 ПУ противокорабельных ракет (ПКР) «Гранит» , чего нет у американцев. Суть в том, что американский авианосец ходит в сопровождении авианосной ударной группы в составе эсминцев, крейсеров и атомных подлодок, поэтому кораблей противника не боится. Мы же из-за безденежья предполагали автономное использование авианосца. Однако за все в технике надо платить, поэтому в нормальном «рабочем» состоянии несет «Кузнецов» ок. 30 боевых самолетов (в зависимости от типа) , а его американский коллега – около 100. И эта разница в ударной мощи с лихвой компенсирует отсутствие ПКР.
    2 Несущий вьюгу, Константин Астахов
    Тяжелые атомные ракетные крейсера типа «Киров» , проекта 1144 (“Адмирал Ушаков” (бывший «Киров») , «Адмирал Лазарев» (бывший “Фрунзе”),“Адмирал Нахимов» (бывший “Калинин”)”, «Петр Великий» (бывший “Юрий Андропов”) несут на борту лишь по 2 вертолета, поэтому даже ура-патриотами в авианосцы не зачисляются.
    2 Григорий Милонов
    Думается, Вы рано хороните тяжелые авианосцы. Создание БЛА, превосходящего нынешние боевые самолеты – вопрос не завтрашнего дня. Попытки ведутся давно, ощутимых результатов нет. Но даже когда это произойдет, авианосцы будут нужны, чтобы нести БЛА.
    P.S. Создание нового полноценного авианосца, как обещают главкомы, России в ближайшие годы не грозит, т. к. увы, утрачен научно-технический потенциал. На восстановление нужны многие годы

  7. mopss Ответить

    По общему боевому потенциалу они серьезно уступали таким авианосцам, как «Нимиц». Последний может нести до 90 ЛА (летательных аппаратов). Уже упомянутый «Адмирал Кузнецов» в теории способен нести авиагруппу из 50 самолетов и вертолетов, но на практике она ограничивается 30-ю летательными аппаратами.
    Но дело не только в количестве. Размеры «американца» позволяют разместить на его борту, например, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye. Это «зоркое око» авианосной ударной группы. У «Адмирала Кузнецова» ничего подобного нет, и спектр решаемых задач этого корабля намного уже. Так что новые американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» и старые типа «Нимиц» будут оставаться самыми крупными и наиболее мощными авианосцами, превосходя по общему боевому потенциалу как единственный российский, так и европейские и азиатские аналоги (которые по факту являются модернизированными советскими кораблями). А теперь рассмотрим подробнее, как устроен «Нимиц».
    СССР активно пытался догнать США, и в некотором смысле у него это даже получилось. Если ранние тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143 несли из истребителей только самолеты Як-38, не имевшие даже бортовой радиолокационной станции, то более поздние уже могли сравниться с западными аналогами. Самым совершенным авианосцем СССР мог стать «Ульяновск»: его хотели оборудовать паровыми катапультами и дать возможность использовать самолеты ДРЛОиУ. Недостроенный аналог «Нимица» был разобран в 1992 году.
    Строительство гиганта-авианосца – дело невероятной сложности. Корабли типа «Нимиц» строили по модульному принципу: это означает, что сначала были произведены разные модули, а затем, на финальной стадии сборки, их всех соединили воедино. Всего таких модулей 160. На один авианосец уходит до 60 000 тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. Строительство каждого «Нимица» влетело американцам в копеечку. Так, десятый и последний корабль типа «Нимиц» USS George H.W. Bush (CVN 77), введенный в эксплуатацию в 2009-м, обошелся американцам в 6,5 млрд. долларов.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *