В чем разница между компетенцией и компетентностью?

17 ответов на вопрос “В чем разница между компетенцией и компетентностью?”

  1. CeMPLace Ответить

    Материал подготовлен
    с использованием источников сети интернет
    педагогом дополнительного образования
    МБОУДОД «ДЮЦ» Гылкой О.В.
    Проблема дефиниций сводится к их множеству и отсутствию общепринятой дефиниции. Она вовсе не означает отрицание новой качественной характеристики образования вообще и высшего образования, в частности. Ознакомимся с существующими определениями и попытаемся выяснить общее между ними.
    И.А. Зимняя пишет, что есть два варианта толкования соотношения этих понятий: они либо отождествляются, либо дифференцируются.
    Обобщенное представление о компетентности как научной категории мы рассмотрим на основе анализа некоторых определений понятий “компетентность”, “компетенция”, “образовательная компетенция”, взятых из разных источников:
    – компетентность (лат. competens – подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) – качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным;
    – компетентность – способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта – ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентностей определяет превращение ресурса в продукт;
    – компетентность – потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение ее решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, т. е. обладание оперативным и мобильным знанием;
    – компетентность – это обладание определённой компетенцией, т.е. знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить суждения и принимать решения;
    Слово “компетенция” происходит от латинского “competere”, что значит “добиваться, соответствовать, подходить”.
    В словарях и научной литературе “компетенция” объясняется по-разному:
    – знания, умения, опыт, теоретико-прикладная подготовленность к использованию знаний;
    круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён21;
    – совокупность вопросов, в которых данный субъект обладает познаниями и опытом собственной деятельности22.
    Компетентность и компетенция, считает В.А.Метаева являются взаимодополняемыми и взаимообусловленными понятиями: компетентный человек, не обладающий компетенцией, не может в полной мере и в социально значимых аспектах ее реализовать.
    A.B. Хуторской так разделяет понятия “компетентность” и “компетенцию” следующим образом: “Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия “компетенция”. Компетенциявключает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним. Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
    В российском документе “Стратегии модернизации содержания общего образования” были сформулированы основные положения компетентностного подхода в системе современного российского образования, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это понятие шире понятия знания, или умения, или навыка; оно включает их в себя (хотя, разумеется, речь не идет о компетентности как о простой аддитивной сумме знания – умения – навыка, это понятие несколько иного смыслового ряда). Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др. Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и пр. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается обучающийся.
    В.Д. Шадриков исходит из определения, согласно которому, компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. “Таким образом, мы видим, что компетенция относится не к субъекту деятельности, а к кругу вопросов, относящихся к деятельности. Другими словами, компетенции – это функциональные задачи, связанные с деятельностью, которые кто-то может успешно решать. Компетентность же относится с субъекту деятельности. Это приобретение личности, благодаря которому человек может решать конкретные задачи”.
    По В.Д. Шадрикову, “компетенция является системным проявлением знаний, умений, способностей,и личностных качеств. В каждой деятельности вес этих компонентов и их сочетания могут существенно различаться. В образовательном процессе наблюдается определенная диалектика в формировании компетенций. Компетенции формируются на основе знаний, умений, способностей, личностных качеств, но сами эти знания и др. во многом не являются компетенциями, они выступают как условия для формирования компетенций. Было бы большой ошибкой (которая намечается), если при реализации компетентностного подхода мы противопоставим его знаниям, умениям, способностям, личностным качествам”

  2. Офигенская Ответить


    Слова компетентность и компетенция очень часто встречается в разного рода социальных и экономических сферах человека. В педагогических и экономических дисциплинах зачастую путают два этих по сути разных понятия, однако в большинстве случаев это происходит из-за схожести корня написания, когда говорят о каком-либо человеке или предмете повествования.
    Чтобы выделять нечто схожее и различное, для наилучшего понимания двух слов стоит обратиться к определениям данных понятий.

    Компетентность

    Большинство научных деятелей в области филологии определяют положение — как совокупность связанных между собой качеств человека. Суждение рименяется, к примеру, в положительном описании личности (умения, навыки, знания) и оценки его профессиональных качеств. В большинстве случаев, положение зависит от предмета описания и меняется, в зависимости заданных границ по отношению к объекту. «Компетентность чиновника — грамотное исполнение наложенных на него обязательств, в которых он разбирается». Или же: «Этот чиновник некомпетентен, так как возложенные на него обязанности не были исполнены, и он в них не разбирается».

    Также существенно определение относительно компетентности, когда описывается обладание человеком определенной компетенцией относительно предмета. Существует и более просто описание компетентности, когда говорят о том, что это опыт в социально-профессиональной сфере жизнедеятельности человека, который подтверждает его умение в этом вопросе. Если брать суждение в области образования, то там все еще более глубоко раскрыто. Компетентность ученика — есть способность, основанная на его приобретённый знаниях, жизненном и учебном опыте. Все вышеперечисленное он приумножил и развил в ходе изучения.

    Компетенция

    В целом ряде словарях под словом понимается круг вопросов, в которых описываемый человек имеет опыт и знания, а также описывается круг чьих-то полномочий и обязанностей. Слово имеет корни из романо-германских языков, которые в свою очередь, восходят к латинскому «competentio» — что означает соответствие, способность. «Компетенция суда рассматривать это дело. Выполнение этой обязанности не входит в вашу компетенцию» и так далее. Чье-либо мнение тоже может быть компетентным, то есть иными словами, оно обладает подкрепленными знаниями и соответствует области, о которой идёт речь.

    Возвращаясь к теме образования, стоит снова упомянуть, что данные понятия часто упоминаются преподавателями в их трудовой деятельности. В учебном понимании объяснение слова достаточно простое и оно описывается так. Способность совершать правильные действия на основе приобретённых знаний и накопленного опыта. Как отмечают преподаватели, сфер компетенций должно быть немало. В отличие от определений слов навыка и умение, определение затрагивает более широкое поле мысли. Замена данного слова другими было бы не совсем правильным, так как навыки и знания применимы к более узкому описанию предмета разговора.

    Общие характеристики.

    Проблема понимания слов компетенции и компетентности и их употребление не так однозначно. Вроде бы в определении слов есть ответ на вопрос, что в них различного и схожего. Однако при употреблении в речи невозможно избежать обдумывания и мысленных пауз для правильной расстановки этих слов. Очевидность их смысловой близости и понятийной взаимообусловленности ярка и необходима как важные описывающие элементы той или иной деятельности.
    Из этого следует первый общий аспект:
    Во-первых: неразделимость смысловых определений компетенции и компетентности в процессе описания образовательной деятельности и воспитания личности.
    Во-вторых – оба слова влияют на окружающий мир путём сфер знаний, навыков и умений.
    В-третьих — они задают нормы и требования, предъявляемые к образовательному процессу и человеку в частности, при их описании.
    Помимо этого оба определения, так или иначе, связаны с результатом, который можно измерить по отношению к способности осваивать воспринимать информацию после изучения той или иной деятельности.
    Также они обобщены совокупностью характеристик человека, благодаря которым он способен достигать положенных целей.

    Различные характеристики

    Помимо этого важно разграничивать понятия. Грань выявляется при определении мотивационной составляющей компетенции и компетентности. Именно поэтому черта, которая отличает второе определение, заключается в осознании ценностно-смыслового отношения в описании предмета деятельности и рассматриваемого опыта.
    Также не может существовать в изолированном виде. Ее употребление зависит от контекста, когда суждение зачастую может существовать отдельно от процесса. Компетентность как свойство личности обозначает уровень сформированных знаний и навыков в области компетенции. То есть соответствие нормам и требованиям установленные в период описания. Важность имеет область, в которой идет разговор, касающийся компетентности и компетенции. Ведь он порой становится основополагающим в вопросе различий между двумя определениями. И если суждение рассматривает более узкую степень применения приобретенных навыков и знаний, то компетентность, в свою очередь, дает обобщенную характеристику качества подготовки и ценность опыта объекта. Поэтому компетентности имеет больше аспектов при формировании.

  3. owner Ответить

    Компетенция – это способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, навыков, умений, опыта работы (> характеризует уровень овладения языком), и составляющий содержательный компонент обучения.
    Компетентность – это свойства личности, определяющие ее способность к выполнению деятельности на основе сформированной компетенции, т.е. это свойство, базирующееся на компетенции.
    Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность».
    Анализ работ по проблеме компетентностного подхода позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», часто используемых в одном контексте.
    По мнению А.Г. Бермуса: «Компетентность представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты».
    М.А. Чошанов считает, что компетентность – это «не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях».
    А.М. Ароновым компетентность определяется, как “готовность специалиста включиться в определенную деятельность”, П.Г.Щедровицким – как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности (П.Г.Щедровицкий).
    О.Е. Лебедев определяет компетентность как «способность действовать в ситуации неопределенности».
    И.А. Зимней «компетентность трактуется «как основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека».
    А.В. Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.
    Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
    Смещение конечной цели образования со знаний на «компетентность» позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Таким образом восстанавливается нарушенное равновесие между образованием и жизнью.
    С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников образовательные компетентности «представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении определенного междисциплинарного круга вопросов» (А.В. Хуторской).

  4. Taulkis Ответить

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад № 2 «Теремок» городского округа Власиха
    Московской области
    Компетенция и компетентность.
    Педагогические технологии.
    Ст.воспитатель
    Голубничая Е.А.
    -2013-
    Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Эти накапливающиеся изменения, которые нашли отражение в Федеральном законе «Об образовании», Концепции модернизации отечественного образования на период до 2010 года.
    Начнем с вопроса терминологического плана, а именно: откуда взялось понятие «компетенция»? На первый взгляд, ответ очевиден – это перевод английского слова competence. При этом утверждается, что одно и то же слово competence имеет два разных, но равноправных перевода на русский язык – «компетенция» и «компетентность». Обратимся к англо-русскому словарю, в котором к слову competencе приводится несколько значений, в том числе: 1) способность, умение; 2) компетентность; 3) юр. компетенция, правомочность. Посмотрим словарное значение слов «компетенция» и «компетентность». «Компетенция (…”добиваюсь, подхожу, соответствую”) – 1. Совокупность полномочий официального лица, установленная законом или уставом; … 4. Знания, осведомленность в какой-л. области» . «Компетентность – способность данного лица производить определенный вид работы, наличие достаточного запаса знаний для вынесения обоснованного суждения по какому-л. вопросу.
    Таким образом, перевод английского слова competence как «компетенция» является некорректным, поскольку значение последнего термина находится за пределами образовательной проблематики, характеризуя формальные полномочия, которыми наделено данное должностное лицо (его функционал). Более правильным является термин «компетентность», поскольку он обращен к оценке способностей человека и его знаний в связи с готовностью принимать эффективные решения в рамках конкретной предметной области, то есть к его психологической характеристике, непосредственно связанной с образовательным процессом. Именно в этом значении используется термин «компетентность» в работах Дж. Равена.
    В отечественной педагогике (Г. В. Горланов, Д. А. Мещеряков, А. В. Хуторской и др.) принято различать понятия «компетентность» как характеристику работника (специалиста) и «компетенция» как характеристику рабочего места (должности, позиции).  В обыденной речи компетентным называют знающего, осведомленного, авторитетного в каком-либо деле человека, за которым признается право выносить суждения, принимать решения, совершать действия в данной сфере.
    Как раскрывает понятие компетенции и компетентности А.В.Хуторской:
    Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов,  необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
    Компетентность  – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
    В понимании компетентности следует различать информацию как простые сведения о чем-либо и знание как форму существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Только в таком понимании знание становится основой компетентности специалиста, компонентом его профессиональной деятельности, «живым знанием», оперируя которым педагог оптимально реализует свой профессиональный потенциал. Такое знание становится компонентом профессионального мировоззрения педагога, информация соединяется с личностным отношением, в основе которого лежат этические критерии.
    Овладение знаниями помогает педагогу эффективно достигать результатов деятельности в соответствии с принятыми профессиональными и социальными нормами, стандартами, требованиями. «Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл). Знания становятся для педагога ориентиром в разнообразных педагогических и жизненных ситуациях, основой адаптации в профессиональной среде, базой для самообучения и профессионально-личностного саморазвития. Понимание и принятие профессиональных норм обеспечивает человеку профессиональную идентификацию, т.е. критическое соотнесение своей позиции с профессиональными установками педагогического сообщества (когда педагог говорит: «Я как учитель не могу себе позволить…»).
    Компетентность как «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога обеспечивает ее эмоциональный компонент, активизирующий профессиональный потенциал учителя.
    В настоящее время наблюдается тенденция к развитию профессиональных функций преподавателя, ориентированных не столько на знание предмета и способность организовать свой труд, сколько на формирование самостоятельности и ответственности учителя, его способности эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся в условиях инновационных преобразований, проводимых в системе образования.
    Если образно представить модель педагогического мастерства специалиста в виде здания, то фундаментом будет являться профессиональная компетентность; стены здания будут образованы способностью применения традиционных и инновационных технологий и разнообразных психолого-педагогических техник; крыша – вершина творческой зрелости мастера. Внутри образного здания находится уникальная творческая индивидуальность мастера, состоящая из его профессиональной индивидуальности, педагогического опыта, интеллектуальной культуры и личностной зрелости. Педагогическое мастерство – высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Внешне, педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении её целей. Педагогическое мастерство – это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство – выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. В психической и педагогической литературе педагогическое мастерство нередко трактуется или как совокупность знаний, навыков, умений, или же как единство личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых педагогу.
    В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения:
    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
    • Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
    • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
    • Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
    • Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
    • Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
    • Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
    • Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
    • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
    Можно рассмотреть что такое «технология» на более понятном примере: приготовление пищи, отсюда можно выделить структуру технологии, которая включает в себя: проблему, цель, срок выполнении, прогнозирование результата, задачи, способы и методы, конечный результат.
    Рассмотрим понятие «педтехнология».
    Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
    Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
    Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
    Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
    Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
    Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
    Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
    Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
    Для того, чтобы систематизировать ваши знания о педагогических технологиях, каждой технологии будет уделено определенное время. Опытом работы поделится Шанина И.В., Голубничая Е.А.
    ЛИТЕРАТУРА.
    И.А. Зимняя «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования».
    А.В.Хуторской «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций»
    М.А. Холодной, Расширенный текст доклада профессора на IV Всероссийском съезде психологов образования России “Психология и современное российское образование”.
    К.Е. Романова, Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство, 2010г.
    Г.К. Селевко, Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  5. Скниктик Ответить

    A.B. Хуторской так разделяет понятия “компетентность” и “компетенцию” следующим образом: “Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия “компетенция”.
    Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний,умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним. Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности [11].
    Следует отметить, что представления о профессиональной компетентности педагога претерпели значительные изменения: от разработки основ формирования педагогической направленности (А. А. Орлов, С. Т. Каргин, И. Я. Фастовец) и развития профессионально важных качеств и личности в целом Е. П. Белозерцев, И. А. Колесникова, А. Е. Кондратенков, Н. В. Кузьмина, В.А. Сластенин, И. Я. Лернер) к определению сущности истоков педагогического творчества (В. И. Андреев, Ю. Н. Кулюткин, В. И. Загвязинский, М. М. Поташник), анализу психологических основ профессиональной деятельности педагога (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).
    В работах, посвященных профессиональной компетентности педагога, в разное время и у разных авторов встречаются самые различные трактовки. Это и психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно, и обладание способностью и умением выполнять определенные трудовые функции, и уровень образованности и общей культуры личности, и единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, и интеграция опыта, теоретических знаний и практических умений, а также значимых для педагога личностных качеств. Из этого набора следует определение профессиональной компетентности как интегративного свойства личности педагога, характеризующего его осведомленность в психолого-педагогической и предметной областях знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.
    При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
    Эта общая характеристика профессиональной компетентности педагога в литературе конкретизирована различными вариантами и моделями профессионально значимых качеств личности.
    В соответствии с содержанием профессиональной педагогической деятельности Н. В. Кузьмина выделяет такие компоненты, как:
    · специальная компетентность – глубокие знания, квалификация и опыт деятельности в области преподаваемого предмета;
    · методическая компетентность в области формирования знаний, умений и навыков учащихся – владение различными методами обучения, знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения; знание психологических механизмов усвоения;
    · психолого-педагогическая компетентность – владение педагогической диагностикой, умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу, знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения;
    · дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых – умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей, умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися;
    · аутопсихологическая компетентность – умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального самосовершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе, желание самосовершенствования.
    Таким образом, модель, предложенная Н. В. Кузьминой, включает рефлексию как самостоятельный элемент; при этом другие элементы требуют знания механизмов рефлексии. Это означает, что последняя, с одной стороны, является системообразующим фактором формирования профессиональной компетентности и, с другой, входит в ее структуру.
    По мнению Э. Ф. Зеера, реализация профессиональных функций приводит к образованию трех основных подструктур личности педагога: профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально важных качеств.
    Первая – интегральное качество личности. Определяющее отношение к профессии. Потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней. Оно включает профессиональную позицию, профессионально-ценностные ориентации, мотивы, призвание к педагогической деятельности.
    Профессиональная компетентность – уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирование личности другого человека.
    Реализация компетентностного подхода к анализу педагогической деятельности требует хорошего понимания сущности каждой из компетенций, знания показателей и параметров, через которые они проявляются.
    1. Компетентность в области личностных качествКомпетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще всего сами педагоги и студенты педагогических вузов среди таких качеств указывают любовь к детям, общую культуру, способность организовать свою работу, направленность на педагогическую деятельность. Результаты опросов участников образовательного процесса позволили определить общий смысл, конкретное содержание указанных качеств и раскрыть компетентность в области личностных качеств через три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.
    1.1. Эмпатийность и социорефлексия– прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям.
    Эмпатийным называют человека, способного поставить себя на место другого, способного к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимики, поступков, жестов и т. д. Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека, понимать его и относиться к нему бережно. Для педагога развитость данной личностной характеристики означает, что он способен ощущать радость или боль ученика, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса. Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Эмпатия является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры по персоналу, психологи, медицинские работники и др.). Особое место в этом ряду занимают педагоги, так как они имеют дело с той возрастной группой, которая наиболее чувствительна и ранима.
    Социорефлексия проявляется в стремлении и умении человека посмотреть на себя глазами других людей, оценить себя со стороны.
    Социорефлексия педагога – это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учет представлений учащихся о том, как его (педагога) воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса)». Рефлексивная позиции учителя дает ему возможность отслеживать, анализировать поступки и действия других людей и свои собственные. Такая позиция является источником саморазвития педагога и позволяет ему понимать внутренний мир другого человека, разрешать различные затруднения в работе, мыслить с позиции обучающегося (воспитанника). Сочетание указанных качеств обеспечивает реализацию такого качества, как любовь к детям, столь необходимого педагогу.
    1.2. Самоорганизованностьпредполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе.
    Такой педагог – хороший организатор.
    1.3. Общая культура,уровень его интеллигентности – это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе. Общая культура педагога проявляется в каждом поступке и в каждом слове. Одно из ведущих мест в общей оценке личности педагога занимает нравственность, проявляющаяся в гуманности и служении людям. Такая позиция полностью согласуется с целевой установкой педагогической деятельности, направленной на поддержку, развитие, совершенствование человека.
    2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельностиотражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:
    · выбор и формулирование цели занятия (мероприятия);
    · переформулирование цели занятия для студентов;
    · формулирование и обоснование цели занятия или задания;
    · создание образа результата и объяснение системы требований к нему;
    · описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;
    · отслеживание и оценка деятельности целеобразования студентов и собственной деятельности по целеполаганию.
    Компетентность педагога в целеполагании является одной из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности.
    Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями студентов; умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.

  6. ПРОСТО Русик Ответить

    ?УДК 37
    ВОРОНОВ Сергей Алексеевич Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
    г. Санкт-Петербург, Россия artist_serg@list.ru
    КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ПОНИМАНИИ
    DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-165-172
    Sergey A. VORONOV St. Petersburg Military Institute of Russian National Guard Forces St. Petersburg, Russia artist_serg@list.ru
    THEORETICAL ANALYSIS OF SIMILARITIES AND DIFFERENCES IN UNDERSTANDING OF COMPETENCE AND COMPETENCY
    В статье автор описывает существующие точки зрения к определению терминов «компетенция» и «компетентность». Обозначается проблема в неоднозначном понимании компетенции и компетентности, что зачастую приводит к путанице или взаимозаменяемости. Автор попытался определить генезис двух сходных и часто отождествляемых понятий «компетенция» и «компетентность». В ходе анализа приведенных определений устанавливаются сходства между ними, выраженные во включенности в оба этих понятия таких базовых элементов, как знания, умения и навыки, но не определяющиеся только их совокупностью. В статье отмечается очевидность их близости и взаимообусловленности, делается акцент на то, что оба понятия описываются как важные определяющие деятельности. Для понимания компетенции приводится четыре аспекта, раскрывающие содержание этого понятия. Вместе с тем автор указывает на имеющиеся различия между компетенцией и компетентностью. Значимым результатом проведенного анализа является то, что в компетентности человека важен, безусловно, его приобретенный опыт в определенной деятельности. Для сферы профессиональной деятельности необходим также социально-правовой статус для принятия оптимального решения или экспертного вывода. Как результат, автор в своей статье приводит обоснование понятий «компетенция» и «компетентность» как категорий деятельности.
    In this article the author describes existing points of view to the definition of terms “competence” and “competency”. The problem is indicated in the ambiguous understanding of these terms. The author tried to determine the genesis of two similar and often identified concepts of competence and competency. In the course of the analysis of these definitions, similarities are established between them, expressed in the inclusion of knowledge, skills and skills in both these concepts, but not determined solely by their totality. The article notes the obviousness of their proximity and mutual conditioning, emphasis is placed on the fact that both concepts are described as important determinants of activity. At the same time, the author points out the existing differences between competence and competency. As a result of the analysis, the author gives a rationale for these concepts as categories of activity.
    Ключевые слова: компетенция и компетентность, компетенция как категория деятельности, сходства и различия между компетенцией и компетентностью
    Keywords: competence and competency, competence as category of activity, similarities and differences between competence and competency
    В научных кругах ведется обсуждение сущности и значения компетенции и компетентности, и при этом невозможно установить единое трактование этих понятий. В федеральном образовательном стандарте ВПО во втором разделе «Термины, определения, обозначения, сокращения» сказано, что результатом обучения, помимо базовых компонент (ЗУН), должны быть и компетенции, но также указано, что «компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области» [2]. Уточняем, что в результате обучения должны быть освоены знания, развиты умения и личностные качества как способности к применению компетенции. В различных источниках термин «компетенция» выступает как дополнение к ЗУН или как способность их проявлять на практике. Это несколько затрудняет понимание сущности компетенции и компетентности. И.А. Зимняя указывает на эти трудности в своей работе [4] и проводит интересный анализ с различных точек зрения.
    Еще в 1965 г. в Массачусетском университете Н. Хомский отметил: «… мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка щим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае употребление является непосредственным отражением компетенции. В действительности же оно не может непосредственно отражать компетенцию. Противопоставление, вводимое мною, связано с соссюровским противопоставлением языка и речи, но необходимо скорее вернуться к гумбольдтовской концепции скрытой компетенции как системы порождающих процессов» [13]. Подчеркиваем, что он указывает на различие между обладанием знанием и его употреблением. В одном из своих докладов В. Хутмахер указал на то, что понятие «компетенция» стоит бок о бок с такими понятиями, как «умения», «способность», «мастерство» и «компетентность», но по своему содержанию оно не определено. Вместе с тем он акцентирует внимание на том, что понятие «компетенция» ближе по содержанию к терминам «знаю как», чем к терминам «знаю что». Он, также как и Н. Хомский, отмечает, «что употребление есть компетенция в действии …» [18]. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова под термином «компетенция» описывается «круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен». Также в Советском энциклопедическом словаре компетенция уже описывается как «знания или опыт в той или иной области». Однако после развития компетентностного подхода, начавшегося в Европе на стыке XX и XXI вв., появляются более различающиеся подходы к толкованию.
    Далее проведем сравнительный анализ понятий «компетенция» и «компетентность» и общих точек зрения в их формулировании.
    Табл. 1. Определения понятий «компетенция» и «компетентность» для проведения анализа.
    Table 1. Definitions of the terms “competence” and “competency” for the analysis.

  7. Bludworker Ответить

    Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала.
    Совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence).
    Если в стратегические задачи компании входит обеспечить организации конкурентное преимущество на рынке, руководству важно иметь четкое представление о том, что каждый сотрудник должен уметь делать, какими знаниями и практическими навыками обладать, чтобы «двигать» компанию вперед. Для решения этой задачи мы советуем использовать модели компетенций. Давайте поговорим о том, как их разработать.
    В настоящее время корпоративным моделям компетенций отводится немаловажная роль в политике управления персоналом. В некоторых компаниях профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов конкретных HR-функций (например, для оценки персонала или формирования управленческого резерва); в других – система прописанных компетенций является ключевой в работе с персоналом. Очень распространено использование компетенций при оценке персонала, т. к. применение этого инструмента позволило менеджерам по персоналу, оценивая исполнение работы, анализировать не только то, ЧТО было достигнуто сотрудником за прошедший период, но и то, КАК это было сделано.
    Другие определения «компетенции»

    1.Дифференцирующие компетенции: “Компетенция – это особенности, которые причинно связаны с эффективной работой. Это значит, что существует доказательство, что владение определенными характеристиками предопределяет и ведет к эффективности в работе.”
    Начальный уровень или “пороговые компетенции”: “пороговая компетенция – это общие знания человека, мотивы, особенности, видение себя и социальная роль, навыки, которые имеют важное значение для эффективности в работе, но причинно с ней не связаны.”
    Источник: Boyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.
    2.Определения Уиддетта (Whiddett) и Холлифорда (Hollyforde) “основаны на поведении в пределах организации”. Согласно им:
    “Компетенция – это поведение, демонстрируемое человеком в процессе эффективного выполнения задач в пределах данной организации”.
    Источник: Стив Уиддетт (Whiddett, Steve) и Сара Холлифорд (Hollyforde, Sarah (2003), «Практическое руководство по компетенции: как улучшить индивидуальную работу и работу организации в целом» (A practical guide to competencies: how to enhance individual and organisational performance), Chartered Institute of Personnel and Development, второе издание.
    3. “Компетенция – это основная особенность человека, которая позволяет ему выполнять работу, исполнить социальную роль или действовать в определенной ситуации на высшем уровне”.
    Источник: Патриция Маршал (Marshall, Patricia (1996), «Почему одни люди более успешны, чем другие?» (“Why are some people more successful than others?”), из «Человек и компетенции» (People and competencies), под издательством Ника Баутлера (Nick Boulter), Маррэа Дэлзиэля (Murray Dalziel) и Джеки Нила (Jackie Hill), Kogan Page, второе издание.
    4. “По сути, в основе поведения лежат компетенции, они необходимы для достижения желательного результата. Компетенции – это то, что вы можете продемонстрировать”.
    “Компетенция показывает, как определить, оценить, разработать, достичь результата и т.д. Некоторые желаемые характеристики, или компетенции легко определить, измерить и разработать. [. . .] Однако, многие из них представляют в этом сложность. [. . .] Но даже в этих проблемных областях очевидно, что деятельность одних людей эффективнее деятельности других. [. . . ] Компетенция занимается анализом причин, по которым деятельность человека становится более эффективной, и перечисляет все составляющие факторы.”
    Источник: Джейн Уэйтмен (Weightman, Jane (1994), «Компетенция в действии» (Competencies in action), Institute of Personnel and Development.
    5. “Слово «компетенция» используется во многих контекстах и с различными значениями. В общем, компетенция разделена на три категории или типа:
    1. Организационная компетенция – уникальные факторы, позволяющие организации быть конкурентоспособной;
    2. Должностная/ролевая компетенция – те качества и умения, которые человек должен проявлять, чтобы достичь эффективности в должности, роли, задании.
    3. Персональная компетенция – личностные аспекты, которые подразумевают навыки, достижения и результаты человека”.
    Источник: B Byham, W C (1996), Developing dimension-/competency-based human resource systems, Development Dimensions International, quoted in Cook, Kevin W and Bernthal, Paul (1998), Job/role competency practices survey report, Development Dimensions International. oyatzis, Richard E (1982), The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons.
    6. “По сути, компетенция заключает в себе формулировки ожидаемых действий, которые в целом должны дать полную картину наиболее значимых компонентов поведения, ценностей, необходимых для успеха организации”.
    “Структуру компетенции можно представить как ДНК организационной эффективности. Содержащаяся в ДНК информация передается ко всем процессам в персонале данной структуры. Эти процессы управляют работниками с целью получения определенных результатов: улучшения работы, справедливого и согласованного менеджмента, действующего в рамках закона и т.д. Чем больше эти процессы основаны на последовательном подходе и методологии, тем больше должно быть влияние на управление персоналом.
    Большинство процессов, связанных с персоналом, зависят от оценки. Претендуя на должность, кандидат оценивается по отдельным критериям; обучение наиболее эффективно, когда оно основано на анализе индивида.
    Из этого следует, что компетенция имеет смысл только наряду с оценкой.

  8. Rez Free Ответить

    Проблема дефиниций заключается в их множестве и общепринятого толкования терминов. Поэтому в рамках статьи будут рассмотрены различные формулировки, которые были высказаны многочисленными научными кадрами. Причем можно выделить два основных подхода: отожествления и дифференциации. Всё это имеет свои особенности, которые мы с вами в дальнейшем и рассмотрим.

    О терминах

    Так что такое компетентность и компетенция? Отличия между ними понять поможет приведение нескольких определений. Итак, компетентность это:
    Качество человека, который обладает всесторонними знаниями в определённой области. Благодаря этому его мнение является веским и авторитетным.
    Способность к осуществлению жизненного, реального действия. При этом квалификационная характеристика человека в данный момент свершения позволяет превращать ресурс в продукт.
    Потенциальная готовность браться за решение задач, приступая к ним со знанием дела. При этом у человека должны быть все необходимые знания и умения. Кроме этого, необходимо разбираться в существе рассматриваемой проблемы. Для поддержания квалификационного уровня необходимо постоянно обновлять знания и владеть новой информацией, чтобы применять их во всех возможных условиях.
    Обладание определёнными опытом и знаниями, которые позволят принимать правильные решения.
    А что же собой представляет компетенция? Под нею понимают:
    Знания, опыт, умения и подготовленность к их использованию.
    Круг вопросов, в которых конкретный индивид может похвастаться хорошей осведомлённостью.
    Совокупность проблем, относительно которых человек обладает широкими познаниями и опытом решения.
    Вот чем являются компетентность и компетенция. Различия между ними не чрезмерно существенные, тем не менее, существуют.

    Использование терминов

    Их можно встретить, как правило, при совершении психолого-педагогической деятельности, или в литературе, которая описывает эту деятельность. Говоря про то, чем являются компетенция и компетентность, отличия в образовании данных понятий отыскивая, невозможно не упомянуть и то, что даже среди ученых нет единства относительно этого вопроса. И разбор этих понятий и ситуаций использования подкрепляется весьма существенным количеством исследований, которые были проведены разными людьми. Так, для решения возникших противоречий предлагалось введение единственного правильного термина, чтобы избежать негативных эффектов, но пока консенсуса достичь не удалось.

    О компетенции и компетентности в общих чертах

    Если данных ранее понятий мало, то может быть рассмотрена более детально компетентность и компетенция. Отличия в педагогике заключаются в следующем:
    К компетенции относят самоорганизацию, самоконтроль, самостоятельность, рефлексию, саморегуляцию и самоопределение. Особенный акцент делается на то, что в основе находится знание, а также умение его использовать. Общую картину дополняет психологическая готовность сотрудничать и взаимодействовать для решения различного спектра проблем. При этом действия осуществляются с оглядкой на определённые морально-этические установки и качества личности. В чем же тогда на практике заключается отличие компетенции от компетентности? Давайте разберём и это.
    Под компетентностью понимают актуальное личное качество, которое формируется на основании имеющихся знаний. При этом это базируется на интеллектуальных и профессиональных характеристиках человека. В основе компетентности положена интегрированная модель, которая включает четыре уровня развития: знания (и их организация); умения (и их использование); интеллектуально-творческий потенциал человека; эмоционально-нравственные отношения с миром. Последнее часто вызывает споры, поэтому информацию необходимо дополнить. Так, под этим понимают ещё и эмоциональный интеллект – то есть, способность самостоятельно дисциплинироваться и самомотивироваться. Кроме этого, в это понятие включена и устойчивость к разочарованиям. Неотъемлемой частью здесь является контроль над эмоциональными вспышками и умение отказаться от удовольствия. Полезными также являются навыки регулирования настроения.

    Про компетенцию

    Под этим термином понимают готовность личности к определённой деятельности. Причем это базируется на существующих знаниях и опыте. Они же приобретаются благодаря обучению. Следует учитывать, что эти качества личности являются взаимосвязанными. Это позволяет нам говорить о том, что компетенция – готовность человека мобилизовать свои знания, умения и внешние ресурсы, чтобы эффективно действовать в определённых жизненных ситуациях. То есть, это всё имеется в «готовом виде» и необходимо просто собрать причудливый механизм знаний и умений в момент реализации чего-то.

    Про компетентность

    Под этим понимают способность, которая постепенно возникает, когда личность осваивает социальный опыт. Причем включает компетентность в себя не только лишь знания и операционно-технологическую составляющую, но и социальную, мотивационную, эстетическую и поведенческую.
    Подметил, что статья пишется похожими словами? Не волнуйся, читатель! Как уже ранее писалось, такая особенность данной статьи, в которой рассматриваются компетенция и компетентность. Отличия разных авторов хотя и существуют, но они незначительные. Каждое отдельное суждение предоставляет свой интерес. А чтобы оно не терялось, приходится приводить информацию полностью.
    Итак, возвращаемся к теме статьи. Компетентность является результатом образования. Также она предусматривает наличие определённого набора компетенций. В это понятие входит и личностное отношение человека к предмету своей деятельности. Следует напомнить, что исследованием этих терминов занимались многие ученые Привести все их наработки в рамках данной статьи не представляется возможным. Но несколько наиболее интересных моментов, толкований всё же следует выделить.

    Толкование А.В. Хуторского

    Итак, продолжаем знакомиться со значениями таких терминов, как компетентность и компетенция. Отличия, согласно А.В. Хуторскому, здесь такие:
    Под компетенцией понимают определённый круг вопросов, в которых индивид обладает хорошей осведомленностью, имеет познания и опыт. Это совокупность взаимосвязанных качеств, которыми обладает личность по отношению к определённым предметам и процессам. Ими могут выступать знания, умения, навыки, способы деятельности. При соблюдении всех условий является возможной качественная работа.
    Компетентность – это когда человек обладает необходимой компетенцией, что включается в себя также и его личное отношение к предмету деятельности.

    Толкование В.Д. Шадрикова

    Немного другое видение предлагает этот ученый:
    Так, В.Д. Шадриков утверждает, что под компетенцией необходимо понимать круг вопросов, где человек хорошо осведомлен. Особенностью этого понятия является то, что оно относится не к определённому субъекту деятельности, а к вопросам, что её сопровождают. Иными словами, под компетенцией необходимо понимать функциональные задачи, которые можно успешно решить. Если говорить про образовательный процесс, то тут можно наблюдать, что формируется определенная диалектика.
    Компетентность – это особенность субъекта деятельности. Благодаря ней личность может решать определённый спектр задач.

    Об образовательной сфере замолвим слово

    Вот нами и было рассмотрено с общетеоретической точки зрения, чем отличается компетентность от компетенции. Теперь давайте уделим внимание образовательной сфере. Перед нами есть «сферический» педагог, которые занимается тем, что излагает правоведение. Итак, если у него есть знания о предмете, навыки применения законодательства в правоохранительных органах, умение защищать свои права (проводить поиск необходимой для этого информации) и сила духа, которая поможет пережить сложные моменты – значить компетенция у человека есть.
    Можно сказать, что если человек ещё и заинтересован в том, чем он занимается, совершенствует свои навыки общения и изложения материала, то он ещё и компетентен. Конечно, это всё немного утрировано, но, тем не менее, этот небольшой пример позволит понять нам, что собой представляет предмет статьи в реальности.
    Нами была рассмотрена разница между компетенцией и компетентностью, больше по этому аспекту вопросов быть не должно. Но чтобы окончательно закрепить материал, давайте рассмотрим ещё и ситуацию с другими сферами человеческой деятельности.

    Иные области

    Итак, допустим, у нас есть инженер. Его задача – создавать новые машины, которые будут обладать всем необходимым функциональным спектром. Различается ли здесь компетентность и компетенция? Отличия между ними есть, но в целом схема выглядит как представленная раньше. То есть, если у него есть необходимые для работы знания, умения, навыки – то человек обладает компетенцией. А если есть ещё и желание выходить за рамки достигнутого, работать из интереса и во благо, когда существует заинтересованность в результате и человек работать хочет сам, то это значит, что у него есть компетентность.

    Заключение

    Нельзя не отметить тот факт, что и само общество, и каждый конкретный индивид заинтересованы в том, чтобы каждый человек обладал максимально возможной компетентностью при решении определённых вопросов. В таком случае можно было бы говорить о том, что общество трудится максимально эффективно и целесообразно.
    Возможно ли это? Да. Но прежде чем говорить обо всех, необходимо начать с отдельного человека. Чтобы изменить мир к лучшему – достаточно начать с себя. Причем можно работать не только над качеством навыков, но и над культурой, отношениями. В качестве отправной точки можно взять свой внешний вид. Затем следует начать следить за своим домом, чтобы было чисто и уютно. Когда человек ценит сам себя, то он внимательней относится и к окружающей среде, и к людям, и к тому, что он делает.

  9. Opirad Ответить

    Смотреть что такое “компетенция и компетентность” в других словарях:

    Компетентность компетенция — Компетентность, компетенция * кампетэнтнасць, кампетэнцыя * competence 1. Физиологическое состояние клеток, определяющее способность воспринимать трансформирующую ДНК. 2. Свойство части зародыша, дающее ему возможность реагировать на определенное … Генетика. Энциклопедический словарь
    КОМПЕТЕНТНОСТЬ — КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Термин, получивший распространение в литературе по педагогике и лингводидактике с 60 х годов прошлого столетия для обозначения способности личности к выполнению какой либо деятельности на основе жизненного опыта и приобретенных… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
    Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) качество человека, обладающего всесторонними знаниями в… … Википедия
    компетенция, компетентность — Ср. Мы, говорит один, и только мы одни имеем совершенно правильные и здравые понятия насчет института городовых!.. Нет, огрызается другой, истинная компетентность в этом деле не на вашей, а на нашей стороне. Мы первые подали мысль о снабжении… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Компетенция — Компетенція, компетентность. Ср. Мы говоритъ одинъ и только мы одни им?емъ совершенно правильныя и здравыя понятія насчетъ института городовыхъ!.. «Н?тъ», огрызается другой, «истинная компетентность въ этомъ д?л? не на вашей, а на нашей сторон?.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Компетентность — I ж. отвлеч. сущ. по прил. компетентный I II ж. Обладание компетенцией [компетенция II]; правомочность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
    КОМПЕТЕНЦИЯ (компетентность) ЯЗЫКОВАЯ — овладение нормами русского литературного язы­ка и его функциональными стилями … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
    компетенция (компетентность) коммуникативная — знания о ре­чи, ее функциях; сформированность умений в об­ласти четырех основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и по­нимания, чтения, письма); способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
    компетенциЯ (компетентность) лингвистическАЯ — знания о языке, о его системе, т.е. владение метаязыком лингвистики … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащихся задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни; умение учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  10. sicknees Ответить

    Компетентность – 1) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами; 2) знания, опыт в той или иной области. http://ru.wiktionary.org/wiki/компетентность
    Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников);
    Компетенция — это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области;
    Компетенция — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления);
    Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности;
    Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности. http://ru.wikipedia.org/wiki/Компетенция_(управление_персоналом)
    Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
    В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций. http://ru.wikipedia.org/wiki/Профессионализм
    Компетентность — знания и опыт человека в определенной области. Компетенции — набор характеристик, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на определенную должность в организации: знания, навыки, отношение к работе.
    Профессионализм – система устремлений человека.
    Можно сказать, что компетентность — характеристика человека, компетенции — характеристики должности, а профессионализм – характеристика выполнения человеком работы по своей специальности.
    Компетентность подразумевает, что человек способен действовать эффективно. Компетенции регламентируют, что именно должен знать и уметь делать сотрудник для того, чтобы быть способным достичь целей и решить задачи, поставленные перед ним, занимающим данную позицию в организации.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *