В чем разница между статическими и динамическими информационными моделями?

13 ответов на вопрос “В чем разница между статическими и динамическими информационными моделями?”

  1. IJOXE Ответить

    Моделирование как метод познания
    Моделирование и формализация. Классификация информационных моделей
    Человек часто использует модели, т.е. создает образ объекта (процесса или явления). К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома), когда процесс очень быстр (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленен (геологические модели), исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета) или очень дорого (архитектурный макет города) и т.д.
    Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
    Модель – это некий новый объект, который отражает существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса.
    Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
    Таблица классов моделей
    Класс модели
    Предметные (материальные)
    Знаковые (информационные)
    Характеристика
    воспроизводят геометрические, физические и др. свойства объектов в материальной форме.
    представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д.
    Примеры
    глобус, муляжи (биология), модели кристаллических решеток и др.
    рисунок цветка, карта, электрическая схема, блок-схема алгоритма, периодическая система элементов, формулы и т.д.
    Выводы: модели отражают существенные черты изучаемого объекта, явления или процесса.
    модель не может заменить сам объект, но модель полезна для исследования.
    Окружающий нас мир состоит из объектов. Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Между элементами системы существуют связи. Например, ПК является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (подключены друг к другу) и функционально (происходит обмен информацией).
    Система – это объект, состоящий из элементов, находящихся между собой в различных отношениях и связях, которые обеспечивают ее целостное функционирование. Любая система существует в пространстве и времени. Состояние системы в каждый момент времени характеризуется ее структурой, т.е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Состояние систем зависит от времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем. Например: иммунная система, система образования и т.д.
    Модели, описывающие систему в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями, а модели, описывающие процессы изменения и развития систем, – динамическими информационными моделями.

  2. Kiran Ответить

    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Организационная часть:Здравствуйте,
    ребята. Садитесь.
    Сегодня на уроке мы продолжаем изучать
    моделирование.
    Откройте свои тетради и запишите тему урока:
    «Системный подход в моделировании. Типы
    информационных моделей»
    II. Актуализация знаний.
    Сейчас перед вами стоят вопросы: Куда пойти
    учиться?

    Как поступить в ВУЗ?
    Каждый из нас в жизни неоднократно сталкивается
    с какими-либо проблемами, и поэтому каждому
    приходится принимать определённые решения. Все «жизненные»
    задачи являются плохо поставленными задачами,
    т.е. из их условия нельзя однозначно понять, что
    является исходными данными, а что –
    результатами.
    С методами решения «жизненных», плохо
    поставленных задач, поможет разобраться наука системология,
    которая направлена на решение возникающих
    проблем.
    Системология, или системный анализ,
    – это наука об общих принципах организации и
    анализа сложных систем.
    Следовательно, цель нашего урока: определитьосновные
    понятия «системы», выяснить сущность системного
    подхода, познакомиться с типами информационных
    моделей.
    III. Основная часть (25 мин.)
    а). Работа с книгой (5 мин.)
    Откройте учебник на стр. 243, § 5.3. [2]
    Ваша задача: ознакомиться с
    текстом параграфа, выделить ключевые слова
    для формирования понятий о системе.

    (Показ схемы на слайде)
    б). Эвристическая беседа (10 мин.)
    Закончили работу с учебником.
    Назовите ключевые слова, которые вы выделили:
    (система, элементы системы, целостное
    функционирование, структура, статические
    информационные модели, динамические
    информационные модели)
    Приведите примеры объектов, которые
    можно рассматривать в качестве систем –
    (человек, дерево, дом, экосистема, ученический
    коллектив класса, школы, учебники, тетради, наша
    Вселенная, самолёт, аквариум с рыбками, компьютер
    и т.д.)
    Является ли системой живая клетка?
    Является ли системой груда разбросанных
    кирпичей?
    А стена, сложенная из этих кирпичей?
    Дайте определение понятию «система».
    Система – это целое, состоящее из
    элементов, взаимосвязанных между собой.
    Что будем называть элементами системы?
    Элементы системы – объекты (части)
    системы, которые можно рассматривать как
    неделимые.
    Рассмотрим в качестве системы 11а класс, назовите
    элементы системы? (Ученики, учителя, доска, парты
    и т.д.)
    Можно ли рассматривать ученика в качестве
    системы? (Да) Почему?
    Если элементы какой-либо системы, сами являются
    системами, то их называют подсистемами.
    Подсистема – это элементы
    какой-либо системы, сами являющиеся системами.
    Наряду с понятием «подсистема» существует
    понятие «надсистема».
    Что будет являться «надсистемой» для системы
    класс? (Школа)
    Сформулируйте понятие «надсистема».
    Надсистема – система, включающая в
    себя рассматриваемую подсистему как элемент.
    Таким образом, как можно рассматривать один и тот
    же элемент? (Может быть одновременно надсистемой
    и подсистемой, например – класс)
    Какие части системы можно назвать её элементами
    (неделимые части) и какие подсистемами (элементы
    сами являются системами)?
    В чём различие искусственных (созданы руками
    человека) и естественных систем (созданы самой
    природой)?
    Что является важнейшим признаком системы?
    (Целостное функционирование взаимосвязанных
    элементов системы).
    Чем характеризуется состояние системы? (Структурой,
    т.е. составом и свойствами элементов, их
    отношениями и связями между собой).
    Структура – это характер
    отношений и связей между элементами системы.
    Что произойдёт с системой, если изменится её
    структура? (Перестанет функционировать как
    целое)
    Приведите пример: (из системы ручка убрать
    стержень и т.д.)
    Иначе, говорят, произойдёт потеря системного
    эффекта
    .
    Таким образом, мы говорим о главном свойстве
    любой системы
    – это возникновение «системного
    эффекта»
    или «принцип
    эмерджентности
    » – заключается в том, что
    при объединении элементов в систему у системы
    появляются новые свойства, которыми не обладал
    ни один из элементов в отдельности.
    Любая система существует в пространстве и во
    времени.
    С помощью каких информационных моделей можно
    описывать состояние систем? (Статических и
    динамических информационных моделей)
    В чём разница между статическими и динамическими
    информационными моделями?
    Статические информационные модели
    – (модели, описывающие состояние системы в
    определенный момент времени). Одномоментный
    (на данный момент времени) срез информации по
    объекту
    Динамические информационные модели

    модели, описывающие процессы изменения и
    развития системы. Позволяют увидеть
    изменения состояния объекта во времени

    Итак! В чем состоит системный подход в изучении
    объектов, процессов и явлений?
    Системный подход используется с целью
    применения научного знания для построения
    искусственных систем, создаваемых трудом
    человека.
    Т.е. системный подход – это метод
    исследования какого-либо объекта как системы.
    в) Компьютерный практикум (10
    мин.)
    Одним из методов системного анализа
    является информационное моделирование.
    Вам предлагается работа за компьютером. Ваша
    задача
    :
    познакомиться с типами информационных
    моделей, выяснить к каким типам относятся данные
    модели.
    Для выполнения этого задания возьмите учебники,
    § 5.4 стр.245 [2], алгоритм выполнения работы
    находится на компьютерном столе.
    Итак, закончили работу, подведём итоги:
    1. Какие системы объектов представлены
    с помощью табличных моделей? (Таблица
    Менделеева);
    2. Какие системы объектов представлены с
    помощь иерархических моделей? (Родословная);
    3. Какие системы объектов представлены с
    помощь сетевых моделей? (Карта Москвы).
    4. Какие из них статические (таблица
    Менделеева), динамические (Родословная)?
    IV. Проверочная работа по пройденному
    материалу. Тест
    (5 мин.)
    Чтобы проверить как вы смогли усвоить новый
    материал проведём небольшой тест с выбором
    ответа.
    Возьмите карточки для выполнения теста,
    подпишите фамилию, класс, вариант, время
    выполнения 5 мин.
    Закончили работу. Выполните самоконтроль с
    помощью слайда.

  3. ЛиМоНкА Ответить

    т. д. Имя ячейки (клетки) таблицы образуется из имени столбца и номера строки, на
    пересечении которых она находится, например, “R37”. Если же мы хотим указать, что
    действия выполняются с прямоугольной областью таблицы, нужно записать имена левой
    верхней и правой нижней клеток этой области, разделив их двумя точками (или, в
    зависимости от конкретной программы, двоеточием). Например, “F5..L27”.
    В каждую клетку таблицы можно занести число или текст (вспомните про типы данных!), а
    можно ­­ формулу. В этом случае компьютер выполнит заданные формулой действия, а на
    экране покажет результат.
    Запись формул в компьютере несколько отличается от той, к которой вы привыкли.
    Например, в физике пишут “s=vt”. Посмотрим, как такая формула будет выглядеть в
    электронной таблице? Пусть значение скорости находится в клетке B2, значение времени ­­
    в клетке C2, а результат ­­ путь ­­ должен находиться в D2. В этом случае в ячейку D2
    нужно вписать “=B2*C2”. Какие же мы видим особенности записи?
    Во­первых, формула начинается со знака “=”, а обозначение искомой величины (в данном
    примере, пути) вообще отсутствует. Во­вторых, вместо переменных мы указываем имена
    ячеек таблицы, в которых содержатся их значения. В­третьих, используется специальный
    значок для обозначения умножения ­­ “*” (звездочка). Знаком деления является наклонная
    черта ­­ “/”, для сложения и вычитания применяют обычные знаки ­­ “плюс” и “минус”.
    Кроме того, формулы могут содержать функции. Причем не только математические
    (например, квадратный корень), но и функции, позволяющие упростить запись часто
    использующихся действий. К примеру, когда нужно найти общую стоимость полутора
    сотен товаров, то есть сложить значения ячеек, скажем, с D3 до D149, вместо длинной
    цепочки сложений достаточно написать “=SUM(D3..D149)”. Существуют также функции
    (их называют условными), позволяющие выбирать те или иные действия в зависимости от
    значений каких­либо величин.
    Обычно в электронной таблице одинаковые действия нужно выполнять с большим числом
    (нередко, с сотнями) строк таблицы. Неужели приходится по многу раз набирать почти
    одинаковые формулы? Конечно нет. В табличных процессорах предусмотрено
    автоматическое заполнение ячеек.
    Поскольку чаще всего формула связывает между собой данные одной и той же строки (или
    одного и того же столбца) таблицы, при заполнении все входящие в формулу имена
    изменяются одновременно. Если в клетке D5 была формула “=B5*C5”, то в клетку D6
    будет вписано “=B6*C6”, в D7 ­­ “=B7*C7” и так далее. Компьютер ориентируется на
    расположение клеток друг относительно друга. Такая адресация называется
    относительной. Но бывает нужна и абсолютная адресация ­­ когда значение какой­либо

  4. OH Ответить

    Окружающий нас мир состоит из объектов. Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Между элементами системы существуют связи. Например, ПК является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (подключены друг к другу) и функционально (происходит обмен информацией).
    Система – это объект, состоящий из элементов, находящихся между собой в различных отношениях и связях, которые обеспечивают ее целостное функционирование. Любая система существует в пространстве и времени. Состояние системы в каждый момент времени характеризуется ее структурой, т.е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Состояние систем зависит от времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем. Например: иммунная система, система образования и т.д.
    Модели, описывающие систему в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями, а модели, описывающие процессы изменения и развития систем, – динамическими информационными моделями.
    Формы представления информационных моделей
    Язык является знаковой системой, которая позволяет создавать информационные модели. Естественные языки используются для создания описательных текстовых, информационных моделей. Литературное произведение может рассматриваться как модель человеческой жизни.
    Наряду с естественными языками (русский, английский) были разработаны формальные языки: системы счисления, алгебра высказываний, языки программирования. Отличие формальных языков от естественных состоит в наличие жестко зафиксированного алфавита и правил грамматики и синтаксиса. С помощью формальных языков строятся формально-логические модели. Процесс построения моделей с помощью формальных языков называется формализацией.
    Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.
    Примеры графических информационных моделей:рисунки, карты, чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.д.

  5. Adozel Ответить

    Определение IP Адреса (Internet Protocol Address):
    Прежде всего, IP-адрес это числовое определение адреса компьютера, уникальный номер любого технического устройства (компьютеры, принтеры, маршрутизаторы, модемы, и др.) , которое идентифицирует устройство в сети и позволяет ему подключатся к другим устройствам компьютерной сети. Один из протоколов соединения называется IP – Internet Protocol Address (IP адрес – Протокол Интернет Адреса) , в переводе адрес интернет стандарта. Ваш IP адрес уникальный и назначается на вашем компьютере для его связи с интернет или другой компьютерной сетью. IP address это, то же самое, что и ваш, почтовый адрес. У всего оборудования в Интернете есть свой домашний адрес, это и есть IP-адрес в интернете. Только обладая этим адресом можно получить доступ к информации по тому же протоколу IP. IP адреса могут статическими, например у крупный серверов в интернете должно быть постоянное соединение к сети и постоянный свой IP-адрес, чтобы пользователи могли в любое время к нему обратиться по его IP адресу. Со стороны клиента. то есть со стороны пользователей, которые не имеют постоянного соединения к интернету, то при каждом подключении компьютеру дается новый IP адрес. Он берется из базы IP адресов вашего провайдера. Если соединение с сетью организовано через прокси-сервер, то тогда у всех компьютеров в интернете определяются не уникальные IP-адреса, а один общий IP адрес их сервера.
    Что такое DNS и чем он связан с IP?
    Например, вы часто ходите по сайтам и знаете что у каждого сайта есть свое имя, домен. Сайт физически располагается на компьютере, таком как и ваш, только гораздо более мощном. Этот компьютер это сервер имеет постоянное соединение к сети. Но раз он, компьютер, подключен к интернету, то у него должен быть свой IP-адрес? Так и есть, у него определенный свой IP адрес. Цифровое обозначение IP не очень удобно использовать и запомнить такой адрес, как 145.45.65.120 сложновато. Для этого и применяется DNS (Система доменных имен) , которая преобразует цифровое значение IP адреса в слова. Эти слова называются доменами.
    Что такое IP
    Выражение IP адрес это абравиатура происходит от сокращенной фразы Интернет Протокол Адрес. Internet Protocol Address присваивается каждому компьютеру или устройству имеющему соединение к локальной сети или сети интернет. Все компьютеры получают уникальные IP адреса, правильно говорится уникальный идентификатор устройства. Как и домашние адреса, между компьютерами так же образовывается сеть, которая соединяет точки. Точка имеет свои координаты, то есть уникальный номер. Вот эти координаты и называют IP-адрес компьютера.
    Какой мой, то есть твой IP? Для удобства его прописывают в виде четырех целых чисел, разделенных между собой точками. Имеют вид 000.222.34.56.
    В чем различия между статическим IP адресом и динамическим IP-адресом?
    Собственно в названии адресов и находится ответ.
    Статический IP адрес всегда статичен, то есть он никогда не меняется, отсюда и его название статический IP-адрес. Динамический IP адрес – изменяемый. Он периодически меняет свое значение. Частота изменений динамического IP зависит от настроек сервера. Это может быть и раз в несколько лет, может каждые 15 минут, а может ваш IP адрес определяться новым при каждом переподключении к сети.

  6. Dazel Ответить

    Содержание

    Системный подход в моделировании

    Понятие о системе. Окружающий нас мир состоит из множества различных объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодействуют между собой. Например, такие объекты, как планеты нашей Солнечной системы, имеют различные свойства (массу, геометрические размеры и пр.) и по закону всемирного тяготения взаимодействуют с Солнцем и друг с другом.
    Планеты входят в состав более крупного объекта – Солнечной системы, а Солнечная система – в состав нашей галактики “Млечный путь”. С другой стороны, планеты состоят из атомов различных химических элементов, а атомы – из элементарных частиц. Можно сделать вывод, что практически каждый объект состоит из других объектов, то есть представляет собой систему.
    Важным признаком системы является ее целостное функционирование. Система является не набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. Например, компьютер является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (физически подключены друг к другу) и функционально (между устройствами происходит обмен информацией).
    Система является совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы.
    Состояние системы характеризуется ее структурой, то есть составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Система сохраняет свою целостность под воздействием различных внешних воздействий и внутренних изменений до тех пор, пока она сохраняет неизменной свою структуру. Если структура системы меняется (например, удаляется один из элементов), то система может перестать функционировать как целое. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, то есть прекратит свое существование как система.
    Статические информационные модели. Любая система существует в пространстве и во времени. В каждый момент времени система находится в определенном состоянии, которое характеризуется составом элементов, значениями их свойств, величиной и характером взаимодействия между элементами и так далее.
    Так, состояние Солнечной системы в любой момент времени характеризуется составом входящих в нее объектов (Солнце, планеты и др.), их свойствами (размерами, положением в пространстве и др.), величиной и характером взаимодействия между собой (силами тяготения, с помощью электромагнитных волн и др.).
    Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями.
    В физике примером статических информационных моделей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии – модели строения растений и животных, в химии – модели строения молекул и кристаллических решеток и так далее.
    Динамические информационные модели. Состояние систем изменяется во времени, то есть происходят процессы изменения и развития систем. Так, планеты движутся, изменяется их положение относительно Солнца и друг друга; Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняются ее химический состав, излучение и так далее.
    Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
    В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии – развитие организмов или популяций животных, в химии – процессы прохождения химических реакций и так далее.
    Вопросы для размышления
    1. Образуют ли систему комплектующие компьютера: До сборки? После сборки? После включения компьютера?
    2. В чем разница между статическими и динамическими информационными моделями? Приведите примеры статических и динамических информационных моделей.

  7. Мальвина Ответить

    Структурная схема системы (второе определение системы)
    Объединяя все сказанное выше, можно сформулировать второе определение системы: система – совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как единое целое.
    Нетрудно увидеть, что это определение охватывает все рассмотренные выше модели: «черного ящика», состава и структуры. Все вместе они образуют еще одну модель, которую называют структурной схемой системы. В литературе встречаются также термины «белый ящик» или «прозрачный ящик», подчеркивающие отличия этой модели от «черного ящика». В структурной схеме указываются все элементы системы, все связи между элементами внутри системы и связи отдельных элементов
    с окружающей средой (входы и выходы системы).
    следующий вид. Элементы системы изображены в виде прямоугольников; связь 1 описывает однозначное соответствие; связь 2 – приблизительное соответствие; связь 3 – периодическое сравнение и устранение расхождения; вход 4 – поступление энергии извне; вход 5 – регулировка индикатора; выход 6 – показание часов.

    Пример. Структурная схема рассмотренной ранее системы «синхронизируемые часы» имеет
    Рассмотренные нами модели «черного ящика», состава, структуры и структурной схемы отражают состояние системы в некоторый момент времени и потому являются статическимимоделями. Однако часто изучения лишь состояния системы недостаточно; необходимо знать также процесс изменения системы с течением времени. Системы, в которых со временем происходят какие бы то ни было изменения, называются динамическими, а модели, отражающие эти изменения – соответственно динамическими моделями. Основное различие между статическими и динамическими моделями состоит в том, что статические модели описывают состояния, а динамические – процессы.
    Модели динамических систем те же самые, что и статических, только элементы этих моделей имеют ярко выраженных временной характер:
    – для динамической модели «черного ящика» входом будет начальное состояние системы, а выходом – конечное;
    – модель состава представляет собой перечень этапов в некоторой упорядоченной последовательности действий;
    – для «белого ящика» – это подробное описание происходящего или планируемого процесса.
    Функционирование и развитие. Т. к. под динамикой понимаются любые изменения во времени, уже в динамической модели «черного ящика» можно заметить два ее типа, а именно: функционирование и развитие.
    Под функционированием понимают процессы, происходящие в системе для реализации данной цели (функционируют, например, часы, городской транспорт, школы, вуз и т.д.).

  8. Дискон Ответить

    Модель — это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса.
    Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
    Контрольные вопросы
    1. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример.
    2. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример.
    Системный подход в моделировании
    Понятие о системе.Окружающий нас мир состоит из множества различных объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодействуют между собой. Например, такие объекты, как планеты нашей Солнечной системы, имеют различные свойства (массу, геометрические размеры и т. д.) и по закону всемирного тяготения взаимодействуют с Солнцем и друг с другом.
    Планеты входят в состав более крупного объекта — Солнечной системы, а Солнечная система — в состав нашей галактики Млечный Путь. Вместе с тем, планеты состоят из атомов различных химических элементов, а атомы — из элементарных частиц. Можно сделать вывод, что практически каждый объект состоит из других объектов, т. е. представляет собой систему.
    Система состоит из объектов, которые называются элементами системы.
    Важным признаком системы является ее целостное функционирование.Система является не набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. Например, компьютер является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (физически подключены друг к другу), и функционально (между устройствами происходит обмен информацией).
    Состояние системы характеризуется ее структурой,т. е. составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Система сохраняет свою целостность под воздействием различных внешних воздействий и внутренних изменений до тех пор, пока она сохраняет неизменной свою структуру. Если структура системы меняется (например, удаляется один из элементов), то система может перестать функционировать как целое. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, т. е. прекратит свое существование как система.
    Статические информационные модели.Любая система существует в пространстве и времени. В каждый момент времени система находится в определенном состоянии, которое характеризуется составом элементов, значениями их свойств, величиной и характером взаимодействия между элементами и т. д.
    Так, состояние Солнечной системы в любой момент времени характеризуется составом входящих в нее объектов (Солнце, планеты и др.), их свойствами (размерами, положением в пространстве и т. д.), величиной и характером взаимодействия между собой (силами тяготения, с помощью электромагнитных волн и т. д.).
    Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационнымимоделями.
    В физике примерами статических информационных моделей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии — модели строения растений и животных, в химии — модели строения молекул и кристаллических решеток и т. д.
    Динамические информационные модели.Состояние систем изменяется во времени, т. е. происходят процессы изменения иразвития систем. Так, планеты движутся, изменяется их положение относительно Солнца и друг друга, Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняются ее химический состав, излучение и т. д.
    Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
    В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии — развитие организмов или популяций животных, в химии — процессы прохождения химических реакций и т. д.
    Контрольные вопросы
    1. Образуют ли систему комплектующие компьютера: до сборки? После сборки? После включения компьютера?
    2. В чем разница между статическими и динамическими информационными моделями? Приведите примеры статических и динамических информационных моделей.

  9. Moralune Ответить

    Под статической экономической системой понимается такая система, координаты которой на изучаемом отрезке времени могут рассматриваться как постоянные. Соответственно, при формулировке статической экономико-математической модеи предполагается, что все зависимости относятся к одному моменту времени, а моделируемая система неизменна во времени. В данном случае игнорируются возможные изменения, т.к. их учет не требуется для достижения цели моделирования. Кроме того, предполагается, что все интересующие процессы, происходящие в системе не требуют при своем описании развертывания во времени.
    Поскольку статические модели не содержат фактор времени, то они проще, чем динамические. Поэтому для экономико-математического моделирования типична ситуация, когда сначала разрабатываются статические модели, а затем они усложняются введением фактора времени, т.ею преобразуются в динамические.
    В статичных моделях можно выделить группу макроэкономических моделей. К ним относятся модели народно-хозяйственного уровня, которые предназначаются для описания больших секторов экономики или экономики страны в целом. Целью макроэкономического моделирования является изучение экономических законов, связывающих наиболее важные и содержательные показатели.
    В целом, разработанные математические модели народного хозяйства можно условно разбить на две большие группы:
    · модели экономического роста (часто это динамические модели);
    · межотраслевые балансовые модели.
    Модели экономического роста оперируют крупноагрегированными показателями (валовой общественный продукт, национальный доход, объем основных фондов, фонд накопления, фонд потребления). Данные модели предназначены для изучения основных тенденций развития экономики в течение продолжительных периодов времени.
    Вторая большая группа моделей народного хозяйства –это матричные модели, отображающие соотношения между затратами на производство и его результатами. Матричные модели применяются в межотраслевом балансе, при решении отраслевых задач оптимального планирования развития и размещения производства, в эколого-экономическом моделировании и т. д.
    К статическим моделям относится большинство задач линейного программирования (максимизации выпуска в заданном ассортименте, задача о диете, об оптимальных назначениях, раскроя материалов и многие другие).
    Под динамической системой понимается всякая система, изменяющаяся во времемни.
    Математически это принято выражать через переменные, которые часто называются координатами. Процесс изменения переменных характеризуется траекторией:
    ,
    где координаты являются функциями времени t.

  10. Agathris Ответить

    Под статический массив память выделяется в стеке, под динамический – в куче.
    Размер статического массива должен быть известен до компиляции. Размер динамического массива можно определить во время выполнения программы.
    Размер статического массива нельзя изменить во время выполнения программы. Динамический массив может изменять свой размер во время выполнения программы, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    Память, выделенная под статический массив освобождается автоматически после выхода программы из блока, в котором он определён. Память, выделенную под динамический массив следует освобождать принудительно, чтобы избежать её утечек.
    Указатель – переменная, которая содержит адрес первого байта объекта в памяти. Объектом может быть любой тип, включая базовый. Указатель должен иметь тот же тип на который он указывает, либо тип void* который впоследствии должен быть преобразован к нужному типу. Указатели позволяют работать с объектом в памяти напрямую. Имя массива – указатель на его первый элемент. Эффективны указатели при использовании адресной арифметики, которая позволяет перемещаться по элементам последовательных контейнеров с произвольным доступом в любую сторону на любое количество элементов. Массивы относятся к такому виду контейнеров.

  11. Bludterror Ответить

    Любая система существует в пространстве и времени. Состояние системы характеризуется ее структурой, т.е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Так, структура Солнечной системы характеризуется составом выходящих в нее объектов (Солнце, планеты и пр.), их свойствами (например, размерами) и взаимодействием (силами тяготения).
    Модели, описывающие систему в определенный момент времени, называется статическими информационными моделями.
    В физике, например, статические информационные модели описывают простые механизмы, в биологии- классификацию животного мира, в химии- строение молекул и т.д.
    Динамически информационные модели.
    Состояние систем измеряется во времени, т.е. происходят процессы изменения и развития систем. Так, планеты движутся, изменяется их положение относительно Солнца и друг друга, Солнце, как любая другая звезда, развивается, меняется ее химический состав, излучения и д.т.
    Модели, описывающие процессы изменения и развития системы, называются динамическими информационными моделями.
    В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии- развитие организмов или популяций животных, в химии- процессы прохождения химических реакций и т.д.
    Информационные модели процессов управления.
    Изменение сложных систем во времени имеет свои особенности.
    Так, для поддержания своей жизнедеятельности человек постоянно получает информацию из внешнего мира с помощью органов чувств, обрабатывает ее с помощью мозга и управляет своим поведением (например, перемещаясь в пространстве, избегая опасности).
    В процессе функционирования сложных систем входящие в них объекты постоянно обмениваются информацией. Рассмотрим, например, систему компьютер. В компьютере информация хранится во внешней памяти (на гибких или жестких магнитных дисках).
    В процессе записи информации дисковод обеспечивает запись информации на дискету, т.е. объект дисковод изменяет состояние другого объекта Дискета. В кибернетике (науке об управлении) Дисковод называется управляющим объектом, а Дискета- управляемым.
    Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах , называются информационными моделями управления..
    Билет 19
    Вопрос 1
    Текстовый редактор. Назначение, основные функции.
    Стремление упростить работу с различными видами текстов (служебными бумагами, конспектами лекций, газетами, журналами, книгами и т. д.)привело к созданию большого количества программного обеспечения, ориентированного на решение этих проблем и называемого текстовым редакторами (ТР) или текстовыми процессорами. Среди профисиональных ТР наибольшее распространение получили «Лексикон», ChiWriter, Multiedit, Microsoft Word, TeX. Имеется значительное число разнообразных ТР для школьных компьютеров (например, для УКНЦ это Edit, Writer).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *