В чем смысл фильма бегущий по лезвию?

10 ответов на вопрос “В чем смысл фильма бегущий по лезвию?”

  1. Delahuginn Ответить

    Лента 1982 года нарочно поднимала вопрос о размытии границ между человеком и репликантом, причем дело не только даже в том, что последние теперь состояли не из гаек и болтов, а из плоти и крови, но и в восприятии мира и самих себя. Из «Бегущего по лезвию 2049» понятно, что доктор Тирелл разработал «уникальную» Рэйчел (прототип Nexus 8) именно с прицелом на то, что у нее будет «человеческая» репродуктивная система. Учитывая, что Саппер Мортон называет рождение ею ребенка чудом (и есть веские основания ему верить), можно заключить, что Рэйчел была единственным репликантом с такими возможностями. После смерти Тирелла и «блэкаута» технология была безвозвратно утеряна, так что о робо-разработках с «человеческими» возможностями никто некоторое время даже не догадывался, и репликанты продолжали оставаться существами второго сорта.
    Как мы уже отметили, после смерти Рэйчел было решено спрятать рожденного ею ребенка, и Сопротивление отправило девочку в «приют» в Сан-Диего – то есть на ту самую свалку, которую мы видели в одном из опубликованных в рамках промо-кампании клипов. Возможно, условия здесь были не самые подходящие для малышки, зато ее воспринимали именно как человеческого ребенка, и потому репликантам, знавшим правду, можно было ни о чем не волноваться. Тогда же в нерабочей печи была спрятана деревянная лошадь с датой рождения девочки, которую потом нашел Кей.
    Из-за того, что девочка страдала аутоиммунным тиреоидитом (возможно, из-за ее необычного происхождения), она долгое время была на карантине и не могла попасть в Лос-Анджелес. Тем не менее, на момент действия «Бегущего по лезвию 2049» уже повзрослевшая дочь Рика Декарда и Рэйчел работает на корпорацию Неандера Уоллеса (Джаред Лето), создавая воспоминания для репликантов. И зовут ее доктор Ана Стеллин (Карла Юри). Никто, включая Уоллеса, не знал правду о ее происхождении.

    Зачем Неандеру Уолессу ребенок Рэйчел и Рика Декарда

  2. Katilar Ответить

    «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049) не просто продолжает классический рассказ Ридли Скотта 1982 года; он меняет сам смысл первого фильма.
    «Бегущий по лезвию 2049» заслуживает того, чтобы сидеть рядом с такими достойными продолжениями, как «Крестный отец 2» и «Звездные войны: Империя наносит ответный удар». И, подобно тому, как «Крестный отец» раскрывает историю происхождение Вито Корлеоне или «Звездные войны» раскрывают шокирующую правду о прошлом Люка Скайуокера, произведение Дени Вильнёва меняет то, как мы будем смотреть оригинал.
    Да, мы узнаем, что случилось с Декардом и Рэйчеллом после закрытия дверей лифта, но главная тайна – репликант ли Декард? – остается. Однако «2049» изменяет кое-что большее. Он изменяет или, скорее, перестраивает, взгляд на первый фильм.

    О ЧЕМ БЫЛ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ?


    Прежде чем смотреть на то, что изменилось в 2049 году, мы должны сначала поговорить о том, о чем был оригинал. И это непростая задача.
    По своей сути, «Бегущий по лезвию» рассказывает про идентичность и место в мире. Декард воплощает это через чувства к Рэйчел и этику убийства репликантов; весь фильм он пытается смотреть на нее как машину и расправиться с бандой Роя Бэтти не показывая эмоций. Его терзания приводят нас к безответному вопросу о том, действительно ли он является репликантом.
    Но, конечно, тут есть кое-что больше. Фильм – хитроумный комментарий о бедах технологической зависимости – как у самих репликантов, так и от приглушенной дистопии, в которой люди живут. Наряду с этим мы видим призрак крупного бизнеса; Лос-Анджелес будущего оштукатурен рекламными объявлениями крупных корпораций. Независимо от того, насколько альтруистичен его тезка, Тирелл – наше корпоративное будущее, персонифицированное.

    О ЧЕМ ВТОРОЙ ФИЛЬМ?


    «Бегущий по лезвию 2049» затрагивает множество элементов оригинала и углубляет их. Мы видим мечты Уоллеса о видовом правиле. Это более разрушительное дистопическое видение, которое едва сохранилось благодаря тому пути, который он начал давно.
    Но, когда вы копнете глубже, второй фильм переключает фокус и направляет эти элементы в другое русло. В основе ленты лежит любовь.
    Путешествие Kей зависит от его отношений с Джо. Большая часть первого акта расходуется на их отношения – он дарит ей свободу, она дает ему шанс быть с ней физически – мы видим, что отношения между двумя искусственными конструкциями могут быть настолько нежными и эмоциональными.
    Она сделана для того, чтобы обслуживать его – так же, как он создан для обслуживания полиции Лос-Анджелеса (LAPD), – но она, похоже, действует автономно, против самосохранения, охотно жертвуя собой и последние минуты жизни признается в любови. Через Джо фильм исследует то, что означает существование, и именно поэтому К находит веру и намерение стать героем.
    Кей спасает Декарда, чтобы воссоединить его с дочерью – еще один пример любви. Сюжет закрывает историю Декарда, однако он меняет то, как мы будем теперь смотреть на первую часть.

    ЭТО ИСТОРИЯ ЛЮБВИ


    Обычно при обсуждении «Бегущего по лезвию» затрагиваются фигуры Роя Бэтти и Рика Декарда. Однако во втором фильме почти нет упоминаний Бэтти, классическая тайна идентичности репликантов преуменьшается.
    Вместо этого сиквел уделяет больше внимания смещению отношений между Декардом и Рэйчеллом. Их ребенок является движущей силой повествования — это то, что может разрушить стену между человеком и репликантом. Деккард скрывается, чтобы защитить ее.

    Действительно, единственный раз, когда фильм поднимает вопрос о том, является ли Декарт репликантом, связан с чувствами к Рэйчел. Это, безусловно, то, что Уоллес считает важным, когда пытается поймать Декарда.
    «Бегущий по лезвию 2049» с самого начала изменяет взгляд на «Бегущего по лезвию», чтобы превратить рассказ в истинную историю любви, используя нетрадиционные отношения Кей к Джо в качестве основы, а затем подкрепляет это линией Декарда. В финале Декард встречает свою дочь, что связывает два фильма в одну историю.
    Стоит заметить, что у первой ленты было несколько вариантов монтажа. Вот, что сказал режиссер Дени Вильнев о конкретных различиях между двумя версиями оригинала (театральный и режиссерская версия):
    Первый фильм [театральная версия] — это рассказ о человеке, любящего человека, искусственного существа. История второго фильма [режиссерская версия или Final Cut] — история репликанта, который не знает, что он репликант, и который медленно раскрывает свою личность. Итак, это две разные истории.
    В общем и целом, оба фильма посвящены любви и взаимоотношениям, но они по-разному подходят к этому вопросу.

  3. Bardana Ответить

    О оригинальном фильме «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (1982) события разворачиваются в Лос-Анджелесе в 2019 году. В городе почти никогда не светит солнце и почти всегда льет дождь. В романе Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды о электроовцах», по которому снимали фильм, подробно объясняется, что привело к природной катастрофе, но в фильме этому не придали значения.

    Почему репликанты, а не роботы

    Искусственные люди в «Бегущем по лезвию», хоть и обладают нечеловеческой силой, не являются роботами в классическом понимании. У них есть эмоции, они испытывают боль, у них идет кровь, а внешне они не отличимы от людей. Технически репликанты созданы в лабораториях, поэтому люди обращаются с ними как с вещами.

    Почему охотников за репликантами называют бегущими по лезвию (bladerunners)?

    Нет объективной причины. Создателю картины просто понравилось, как это звучит. Само слово пришлой из другой фантастической новеллы Алана Норса «The Bladerunner», но там у термина есть смысл. Действие происходит во временах, когда хирургические операции стали слишком дороги и недоступны для простых людей. А главный герой — подпольный хирург, который отлично владеет лезвием «run the blade».

    История

    В оригинальном «Бегущем по лезвию» люди используют репликантов как бесплатную рабскую силу для построения новых колоний на других планетах. В перспективе люди должны покинуть землю, которая становится все менее пригодна для жизни. Незадолго до старта фильма группа репликантов линейки Nexus сбежала из инопланетной колонии и вернулась на землю. Отставной охотник на репликантов Рик Деккард (Харрисон Форд) принимает предложение своего бывшего начальника выследить и обезвредить репликантов.
    фото: Pinterest
    Расследование приводит Деккарда в офис компании Tyrell Corporation, где он знакомится с главой корпорации Элдоном Тайреллом и его ассистенткой Рэйчел. Последняя оказывается новейшей, более совершенной, версией репликанта. Она сама не знает об этом и считает себя человеком.
    В конце фильма лидер беглых репликантов Рой Бэтти спасает жизнь Деккарда и произносит страшный философский монолог, ставший известным как «слезы под дождем». Деккард забирает Рэйчел и уходит навстречу неизвестному будущему.

    Разные версии

    Всего у фильма «Бегущий по лезвию» было пять(!) версий: оригинальная, европейская, рабочая, режиссерская и финальная. Так получилось из-за постоянных споров режиссера и продюсеров по ключевым вопросам. Скотт возненавидел первую оригинальную версию фильма, которая вышла в 1982 году. В ней Харрисон Форд ведет повествование от первого лица, против чего решительно выступал режиссер.
    Кроме того, из режиссерской версии убрали счастливый финал, где Деккард и Рейчел уходят вместе, но зато добавили сон главного героя о единороге.
    фото: Vanity Fair
    В европейской версии добавлены нескольких моментов насилия, которые были сочтены неприемлемыми для американской аудитории.
    Разница в хронометраже между самой длинной и самой короткой версией фильма – 4 минуты.
    Финальная версия вышла в 2007 году к 25-летию премьеры оригинальной картины. Скотт считает ее наиболее каноничной.

    Деккард репликант?

    Разные версии «Бегущего по лезвию» важны в первую очередь тем, что по-разному интерпретируют сущность главного героя. В оригинальной версии кажется, что Деккард все же человек. В режиссерской больше намеков на то, что Деккард – репликант. Сон с единорогом как раз является ключевой сценой к пониманию, кто же такой Деккард на самом деле. Зритель при этом не обязан соглашаться с режиссером или продюсерами. Пусть выберет версию, которая ему нравится больше. Ближе к концу фильма это будет совсем не важно.

    Что случилось во вселенной «Бегущего по лезвию» между первым фильмом и сиквелом.

    В рамках промо-кампании фильма «Бегущий по лезвию 2049» вышло три короткометражки, которые вкратце объясняют, что произошло во вселенной «Бегущего» между 2019 и 2049 годом.
    фото: Movie Pilot
    После событий оригинального фильма, власть ввела запрет на создание новых репликантов. Однако в 2036 году ученый-идеалист Ниандер Уоллес (Джаред Лето) представляет новую «совершенную» версию репликантов Nexus 9, которые, хоть и способны испытывать чувства, абсолютно покорны человеческой воле.
    По всему миру люди устраивают охоту на ненавистных репликантов. Большинство из искусственных людей предпочитает прятаться, но есть и группа борцов за свободу, которые планируют устроить грандиозный теракт и уничтожить единую базу данных. Это повергнет мир в «темные век» и анархию, но зато никто больше не сможет отличить репликанта от человека.

    Музыка

    Большинство музыкальных тем к «Бегущему по лезвию 2049» написали Ханс Циммер и Бенджамин Уоллфиш. Однако в фильме нашлось место и для классики в исполнении Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли.

    Чего ждать

    Западные критики в восторге от «Бегущего по лезвию 2049». Фильм называют едва ли не величайшей научной фантастикой со времен  «Терминатора 2».
    Отзывы зрителей пока тоже самые положительные.  Общая оценка на сайте Metacritic — 85. Общий рейтинг на Rotten Tomatoes — 97%.
    Оставить собственный отзыв вы сможете уже завтра. И непременно оставьте его под этим текстом. Нам ведь тоже интересно.

  4. Adodar Ответить

    Один из самых важных лейтмотивов романа Дика — безнаказанность — Скотт в экранизации также проигнорировал. Большой любитель топорного символизма, он цитирует скорее Мэри Шелли: в «Бегущем по лезвию» искусственный человек приходит к своему создателю и убивает его. В романе ничего такого не было.
    Возможно, Филип К.Дик — сам того не понимая, — действительно написал продолжение «Франкенштейна», но штука в том, что именно в его исполнении история о беглых гуманоидных роботах выглядит очень точным комментарием к отношениям человека и науки в постиндустриальном обществе. «Андроиды» — это такой луддитский роман с поправкой на XX век, история о мире, где уже случились испытания атомной бомбы и Нюрнбергский процесс, после которых слово «чудовище» наполнилось новыми смыслами. И это очень важно помнить: у Дика «новый Прометей» не просто избегает наказания; наоборот — он процветает, наказаны все остальные. Ведь если попытаться свести «Андроидов» к какой?то одной формуле, то это история о том, что технический прогресс тоже может быть наказанием.
    Мир будущего, в котором существует главный герой Рик Декард, — это по сути ад. К вашим услугам все самые современные достижения научной мысли, проблема в том, что большая их часть стоит очень дорого. Технологии в этом мире не только не делают жизнь лучше и легче, а рождают новые проблемы: люди живут в гетто, в заброшенных небоскребах, в воздухе висит радиоактивный туман; все мечтают сбежать из такого будущего, но не могут.

  5. Gorod mky Ответить

    Многие критики называли «Бегущего по лезвию» постмодернистским фильмом, причем, по их мнению, таким его сделало не состояние киноискусства на момент его создания, а видение режиссера. В 1983 году он был номинирован на «Оскар» (за «Лучшие декорации» и «Лучшие визуальные эффекты») — безуспешно, зато в том же году получил три награды Британской киноакадемии.
    Годы спустя киберпанковский антураж и атмосфера постапокалиптики «Бегущего по лезвию» оказали ощутимое влияние и вдохновили других режиссеров на создание многих фильмов, в том числе знаменитых сегодня и ставших классикой — от «Элемента преступления» и «Двенадцати обезьян» до «Пятого элемента» и трилогии «Матрица». С него же начались и дальнейшие экранизации произведений Филипа Дика, к которым относятся известные фильмы «Особое мнение» и «Вспомнить все». Нельзя сказать, что сегодняшняя роль и место в истории кино и в современной культуре были предопределены для «Бегущего по лезвию» с его изначальным непризнанием, — скорее, сложилось так, что он сам предопределил и многое в этой истории, и нечто важное в мировой культуре.
    И даже если «Бегущий по лезвию» не слишком достоверно смотрел в будущее, — зато, в определенном смысле, он сам стал будущим.

    5 октября 2017 года в российский прокат выйдет фильм «Бегущий по лезвию 2049» – продолжение ленты Ридли Скотта, действие которого будет происходить спустя 30 лет после событий оригинала. У руля сиквела – режиссер популярного сай-фая «Прибытие» (2016). В главных ролях снимутся Райан Гослинг, Харрисон Форд, Джаред Лето, Робин Райт и другие.

  6. ali@mail ru Ответить

    Спустя 35 лет «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) Ридли Скотта получает прямое продолжение. Оригинальный фильм породил многолетние споры о том, является ли Декард на самом деле человеком. Сиквел же имеет более ясный финал.
    Ниже мы опишем то, чем заканчивается «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева. Если вы еще не посмотрели фильм, можете ознакомиться с нашей рецензией.

    В последний час происходит множество событий. Кей (он же Джо) навещает конструктора воспоминаний, которая подтверждает реальность воспоминания о деревянной лошадке. Уоллас пытается узнать у Декарда о ребенке, который был рожден репликантом Рэйчел. Лав убивает Мадам, начальницу Кей.
    В конце происходит сцена драки Кей и Лав, которая намерена пытать Декарда. Кей расправляется с Лав и отвозит Рика к дочери. Ей оказывается девушка, которая создает воспоминания для андроидов.
    Почему она является тем самым ребенком? Сопротивление знает, что родилась девочка, поэтому Кей понимает, что он не является тем самым «отклонением». Когда она видит воспоминания с лошадью, она плачет, потому что это ее собственные воспоминания.

    В последнюю минуту картины Декард встречается со своей дочерью, а раненный Кей умирает при входе. Что дальше? Титры.
    Сиквел «Бегущего по лезвию» развивает оригинальную историю, смещая акцент с вопроса о том, где пролегает грань между человеком и репликантом, на размышление о человечности. Фильм Дени Вильнева рассуждает о том, способна ли голограмма чувствовать, может ли быть любовь между машинами и может ли искусственный интеллект быть человечней самого человека.
    Ответить на эти вопросы, конечно, должен сам зритель.
    Саундтрек фильма
    Рик Декарт – репликант или человек?
    Надо ли смотреть первый фильм

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *