В чем смысл фильма оно приходит ночью?

7 ответов на вопрос “В чем смысл фильма оно приходит ночью?”

  1. Люблю только себя Ответить

    Фильм начинается со смерти старика, поражённого страшной болезнью. Сара (Кармен Эджого), её муж Пол (Джоэл Эджертон) и 17-летний сын Трэвис (Келвин Харрисон), надев противогазы и вырыв яму, сжигают тело. Семья скована собственными страхами и забаррикадирована в доме в глуши леса. Окна заколочены, единственный выход – через красную дверь, а выходить ночью строго запрещается. Никто не знает, что за красной дверью. Остаётся лишь замкнуться и забыть про время, ведь по ту сторону – заражение, от которого гниёт тело, чернеют глаза и блюёшь кровью. Чувство неминуемой угрозы обостряется, когда в дом вламывается незнакомец.
    В камерной истории о самосохранении и непроходящей тревоге режиссёр Трей Эдвард Шульц (Шульц работал с Теренсом Маликом, что отражается на манере повествования) обыгрывает знакомую партию «верю-не-верю», когда незнакомец, ищущий пищи и крова, приводит в дом молодую жену и маленького сына, а хозяева вынуждены гадать – заражены ли гости и кто первым спустит курок.
    Название фильма намекает на нечто чужое, непонятное, мистическое, скрывающееся в лесах, что способен учуять только семейный пёс Стэнли. Фильм, как «Оно следует за тобой» и «Ведьма», – представитель современного неохоррора с чувством ожидания и неторопливым повествованием. Ощутимо влияние «Нечто» Карпентера и «Сияния» Кубрика, и где-то рядом стоят «28 дней спустя» и «Дорога». И всё же кинематографически картина очень уж схожа с творчеством Джеффа Николса – автора «Укрытия» и «Специального полуночного выпуска».

    Сюжет «Оно приходит ночью» не теряет в напряжении от начала и до самого конца – сохраняется чувство неминуемого, будто в любой миг может вспыхнуть пожар, произойти что-то ужасное. Режиссёр погружает зрителя в умственное и душевное состояние героев перед страхом неизвестности. Тут-то и проявляется главное слабое место истории – мир персонажей совершенно непонятен. Фильм, насквозь пронизанный скорбью, заставляет верить в то, что на самом деле не существует и что даже не видно, однако ничто так и не приходит ни ночью, ни днём, вообще ничего не приходит.
    Стержень истории – Трэвис, страдающий бессонницей, отчего всё труднее отличает сон от реальности, принимая явь за кошмары. Однако «Оно приходит ночью» – фильм сомнения и предчувствия. Здесь каждый хранит тайну и каждый боится, но что и чего – большой вопрос, которым, видимо, даже постановщик не был озадачен. Правда, мысль о чудовище, обитающем в лесах, подтверждается хотя бы рисунками охваченного страхом Трэвиса. Может быть, он видел их в зловещих кошмарах, а именно – бессознательных скитаниях?

    Вторая полнометражная картина Шульца – никакой не ужастик и даже не триллер, а мистическая, психологическая, семейная драма. Из страшного здесь – жуткие сны и бессонница чернокожего парня, никак не влияющие на сюжет, в котором объективная реальность рушится и где каждый полагается на собственное чутьё (видимо, как и сам зритель).
    «Оно» – это страх, недоверие и скорбь, которые уничтожают человека. Содержание фильма имеет социальное толкование. Сохранение человеком одной семьи (или общества) и сохранение другим человеком другой семьи (или общества) ведёт к конфликту обеих сторон. Знаменитая картина Питера Брейгеля «Триумф смерти», висящая на стене и показанная режиссёром с особым вниманием, – метафора самой киноленты. Произведение Брейгеля мрачное, изображены злые силы, всеобщее торжество смерти и греха, ощущение обреченности. «Триумф смерти» – уродливая кара за грехи на выжженных полях. И, оказывается, что когда-то Пол, убеждённый, что доверять можно только семье, работал учителем истории. Хочешь узнать всё о Римской империи – обращайся к нему. Помните, чем закончилась судьба Рима? История повторяется. Фильм показывает разрушение порядка и гибель цивилизации.

    Оператору Дрю Дэниелсу и композитору Брайану МакОмберу (оба трудились над дебютной драмой Шульца «Криша») удаётся оживить омертвлённые судьбы героев. «Оно приходит ночью» – красивая картина с грозной музыкой, мощнейшим финалом, тонкими актёрскими работами и сужающимся изображением в самых критических и опасных мгновениях, но всё равно это не спасает фильм от гиперзагадочности. Что же это – «оно»? Что же беспокоит и пожирает людей изнутри? Никто не знает. Смертельная болезнь? Тогда почему герои снимают противогазы? Монстр? Почему никто не нападает? Название – устрашающая, но смутная аллегория. Тревога? Паранойя? Смерть? Тоска? Мрак? Или страх, боязнь чужого и есть болезнь? Наверное, всё сразу. Где-то там, в дремучих лесах, на которые гавкает собака, таится загадка, не позволяющая фильму раскрыться. «Оно» где-то разгуливало, но до нас так и не добралось.

  2. Delahuginn Ответить

    Пожилой мужчина по имени Бад смертельно болен, он хрипит, его лицо покрыто волдырями. Дочь Бада Сара ласково разговаривает с ним, уверяя, что все будет хорошо. Она в противогазе. Муж Сары Пол и их сын Трэвис относят Бада в лес. Отец с сыном тоже в противогазах, на их руках резиновые перчатки. Трэвис кладет подушку на голову деда и стреляет в него. Тело Бада сваливают в вырытую могилу, обливают бензином и сжигают.
    Семья живет вместе с псом по кличке Стэнли вдали от внешнего мира. Предполагается, что смертельный вирус уничтожил большую часть населения страны. Сара, Пол и Трэвис не знают наверняка, что творится за пределами их уединенного жилища.
    Трэвису снятся кошмары. Он заходит в находящуюся в их доме комнату, видит на кровати больного хрипящего мужчину. Когда Трэвис приближается к нему, мужчина кричит. Трэвис просыпается. Его родители понимают, что кто-то пытается вломиться в их дом. Раздается громкий стук в дверь. Пол и Сара хватают оружие и готовятся отразить нападение. Неизвестный взламывает дверь. Пол стреляет в него, но промахивается. Непрошенного гостя зовут Уилл. Пол приказывает ему бросить оружие и лечь на пол. Он спрашивает, есть ли снаружи другие люди. Уилл утверждает, что он один. Пол бьет его прикладом своего ружья. Пол привязывает Уилла к дереву, заклеивает скотчем рот, надевает на голову мешок. Пленник пытается кричать. Трэвису снова видится кошмар: Уилл смотрит на него потемневшими глазами (это симптом болезни, которую вызывает смертоносный вирус).
    Спустя какое-то время Пол осторожно приближается к дереву, снимает с головы Уилла мешок, срывает скотч. Пол обещает дать Уиллу воды, если тот честно ответит на его вопросы. Уилл объясняет: он думал, что дом заброшен. Он пытался отыскать воду и пищу для своей семьи. Его жена и сын находятся примерно в 80 милях отсюда. По дороге Уилл не встретил ни единого человека. Он говорит, что у них есть козы и куры, животные здоровы. Уилл предлагает объединиться, если Пол поделится с ними запасами воды. Тот дает Уиллу попить.
    Пол заводит свой пикап, мужчины отправляются за женой и ребенком Уилла. На лесной дороге грузовик обстреливают. Пол хватает пистолет и выходит из машины. Он видит приближающегося к нему незнакомца, стреляет в него. Мужчина убит. Уилл избивает второго нападавшего. Пол говорит Уиллу, чтобы тот не прикасался к неизвестному голыми руками. Пол убивает и этого человека. Он спрашивает Уилла, был ли он знаком с этими людьми. Тот говорит, что видит их впервые. Он не хотел сразу убивать незнакомца, рассчитывая получить у него информацию о том, что происходит в мире.
    Пол возвращается домой. Он привез семью Уилла, их коз и кур. Жену Уилла зовут Ким, их маленького сына – Эндрю. Пол и Сара приветствуют новых знакомых, сообщают о правилах, которые им следует соблюдать в их доме. Меры безопасности предполагают, что нельзя уходить в лес поодиночке, ночью из дома лучше не выходить. Все двери в доме кроме одной заколочены.
    Обе семьи начинают жить вместе. Они едят за общим столом, иногда играют в настольные игры. Трэвис имеет обыкновение подслушивать разговоры Уилла и Ким, даже в моменты интимной близости супругов. Это вызывает у семнадцатилетнего парня эротические фантазии. Ему снится, что к нему в комнату входит Ким, она только в нижнем белье. Женщина целует Трэвиса. И тут же из ее рта начинает извергаться черная желчь.
    Трэвис просыпается и идет на кухню. Там сидит Ким. При появлении парня она пугается. Потом они начинают болтать. Оказывается, оба они плохо спят по ночам. Ким говорит, что в таких случаях она съедала что-нибудь вкусное. Она вспоминает о разных сладостях, которых сейчас у них нет. Ким будто бы угощает ими Трэвиса. Но тот утверждает, что не любит ни кексы, ни печенье.
    Следующей ночью Стэнли вдруг начинает громко лаять. Мужчины выходят на улицу, чтобы понять, что беспокоит пса. Стэнли срывается и бежит в лес, продолжая на что-то лаять. Трэвис гонится за ним. Пес скрывается из виду и замолкает. Пол ругает сына за то, что тот ушел в лес один. Он говорит, что Стэнли знает дорогу домой, он сам вернется.
    Позже Трэвис обнаруживает Эндрю в гостиной. Малыш лежит на полу, он не помнит, как здесь очутился. Трэвис берет ребенка на руки и относит в спальню к Уиллу и Ким. Трэвис слышит какой-то шум, он бежит рассказать об этом родителям. Пол и Сара хватают оружие. Хозяева обнаруживают на кухне истекающего кровью Стэнли. Сара уверена, что пес заразен, она запрещает Трэвису подходить к нему близко. Пол уносит пса в лес. Трэвис слышит выстрелы, он понимает, что отец пристрелил Стэнли. Парень плачет. Пол сжигает тело пса.
    Обе семьи собираются вместе, чтобы обсудить произошедшее. Трэвис говорит, что, когда он нашел Эндрю, дверь между кухней и гостиной уже была открытой. Потом они обнаружили Стэнли. Пол спрашивает, не страдает ли Эндрю лунатизмом. Уилл и Ким занимают оборонительную позицию. Эндрю говорит, что не помнит, как встал с постели. Пол настаивает на том, что семьям не следует контактировать некоторое время. Уилл и Ким подчиняются этому требованию и уходят вместе с ребенком в свою комнату. Пол интересуется, прикасался ли Трэвис к Эндрю. Тот говорит, что он только взял его на руки и отнес наверх. Пол сокрушается, что Трэвис не воспользовался перчатками. Он подозревает, что их гости могут быть носителями вируса.
    Трэвис видит кошмар. Он заболел, его тело покрылось фурункулами. Он срыгивает черную желчь, видит напротив своей кровати какого-то человека, он хрипит, глаза мужчины черны.
    Утром слышится кашель и нытье Эндрю. Пол стучит в дверь гостевой спальни, он просит, чтобы ему позволили взглянуть на ребенка, нужно убедиться, что он не болен. Сара наблюдает за мужем, у нее в руках ружье. Пол требует, чтобы ему открыли дверь, иначе он ее вышибет. Уилл, угрожая пистолетом, заставляет Пола войти внутрь. Он держит его на прицеле, говорит, что они собираются уходить, взяв половину всех припасов. Они выходят из комнаты. Уилл требует дать ему с семьей возможность покинуть дом. Он держит под прицелом пистолета Пола, Сара нацелила свое ружье на Уилла. В конце концов они соглашаются опустить оружие одновременно. Пол набрасывается на Уилла, отбирает пистолет. Уилл кричит жене, чтобы та бежала. Ким и Эндрю догоняет Сара.
    Трэвис слышит шум разборок, сидя в своей комнате. Избитого Уилла Пол везет на тачке в лес. Сара держит на мушке рыдающую Ким. Уилл приходит в себя, между мужчинами завязывается драка. Уилл бьет Пола камнем по голове. Сара спешит на помощь мужу. Ким с Эндрю на руках убегает в лес. Выстрелом из ружья Сара смертельно ранит Уилла. Пол стреляет в бегущую Ким, пуля попадает в Эндрю, ребенок погибает. В отчаянии Ким кричит, чтобы Пол пристрелил и ее, что тот и делает. Уилл умирает. В это время из дома выходит Трэвис. Он в шоке от кровавой сцены, которая предстала перед его глазами. Сара замечает, что ее сын выглядит нездоровым. У него течет из носа. Трэвис бежит в ванную, его рвет.
    Спустя некоторое время Трэвис почти полностью поглощен болезнью. Над его постелью склоняется Сара, она уверяет сына, что все будет хорошо. Со слезами на глазах она уговаривает сына, чтобы тот просто отдался болезни, бороться больше не нужно. Трэвис закрывает глаза. Мы видим, как Трэвис прогуливается ночью по коридору с лампой в руках, он подходит к окну. В другой комнате плачет Пол.
    Последний кадр: Сара и Пол сидят молча за столом.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *