В чем смысл поучения владимира мономаха и какие из них кажутся вам?

8 ответов на вопрос “В чем смысл поучения владимира мономаха и какие из них кажутся вам?”

  1. Gravelweaver Ответить

    Поучение “Владимира “-это не только памятник русской литературы,но и источник мудрости.Советы важны и в наши дни,вопросы  остались актуальными и вот почему:
    В поучении даются наставления потомкам,будущим правителям и своим внукам.Поучения о справедливости,мудрости,уважении старших и долге перед отечеством.Сильные должны защищать слабых,думать о благе государства и своего народа,жить в согласии и мире,трудолюбиво выполнять свой долг.  В основу легло христианское учение,основанное на библейских истинах и морали.Библия,Священное писание ,Ветхий и Новый заветы легли в основу Поучения Мономаха.  В наше время уважение к старшим не потеряло своей значимости,защита слабых сильными,мудрость правителей-всё это актуально и в наши дни.Заветы о долге,трудолюбии ,прощение обид также имеет значение,нормы марали живы и в наши дни.
    “Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим , ни селам , ни посевам” -научите своих детей любить свой народ,землю,жить в мире и согласии.
    “Напойте и накормите просящего” -не забывайте нуждающихся,
    помогайте бедным,делитесь хлебом с голодными.
    ” Убогих не забывайте”-не все люди здоровы,помогайте больным и калекам,не проходите мимо.
    Подробнее – на Znanija.com – znanija.com/task/7436994#readmore

  2. Tegrel Ответить

    План ответа
    Когда возникла русская литература и как читали книги наши предки?
    Какие жанры Вам известны? Приведите примеры произведений разных жанров.
    Что такое поучение?
    Какую цель ставил перед собой князь Владимир Мономах, создавая свое «Поучение»?
    Основные наставления «Поучения».
    В чем смысл поучений Владимира Мономаха?
    Какие из поучений кажутся Вам необходимыми и сегодня?
    Возникновение русской литературы относится к концу X века, когда с принятием на Руси христианства как государственной религии появились церковно-служебные и историко-повествовательные произведения на церковно-славянском языке.
    Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Темы литературы XI– начала XIII века касались русской истории и ее связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами (печенегами, половцами), борьбы за киевский престол. Фабула произведений, созданных писателями Древней Руси, была проста, повествование велось спокойно, неторопливо.
    Летописи XI века не сохранились. Летопись в древней Руси – погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Первый памятник, дошедший до нас, – «Повесть временных лет» (начало XII века). Значение «Повести временных лет» было велико, она сообщала о многих исторических со­бытиях.
    Среди жанров древнерусской литературы – сказания, предания, хож­дения, похвалы, поучения, притчи и т. д. Притча «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» повествуется о том, что отрок-киевлянин совершил подвиг, и что воевода Претич придумал, как обхитрить печенегов Печенежский князь ужаснулся, попросил мира и отступил от города.
    В «Сказании о Белгородском киселе» также рассказывается о храбрости и смекалке, благодаря которым жителям Белгорода удалось отстоять свой город от печенегов. Известно также и другое произведение – «Похвала князю Ярославу и книгам». Ее создатель говорит, что «книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья», поэтому нужно больше читать.
    Одним из интересных жанров древнерусской литературы я считаю поучение. Поучение – это жанр, в котором дается образец поведения для простых людей, обличаются пороки и прославляются добродетели.
    Из произведений древнерусской литературы мне особенно понравилось «Поучение» Владимира Мономаха. Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседями-русичами, то с половцами, периодически нападавшими на русские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением относились к своему князю, ценили его за желание сделать Русь единой.
    Владимир Мономах надеялся, что его потомки продолжат начатое им дело, поэтому князь создал «Поучение», где вывел образ идеального правителя, который имеет крепкую веру, чтит церковь и никогда не забывает о молитве. Цель, которую поставил перед собой Владимир Мономах, создавая своё «Поучение», — просветить своих потомков.«Поучение» написано в назидание детям и потомкам, тем, кто, «слушая эту грамотку, не посмеется». Собственную жизнь Мономах строил по тем же заповедям, о которых писал.
    К основным наставлениям «Поучения» можно отнести следующие:
    Не ленитесь, но за всем наблюдайте!
    Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью…
    Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
    Напоите и накормите просящего.
    Убогих не забывайте и подавайте сироте.
    Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его.
    Соблюдайте свое слово…
    Гордости не имейте в сердце и в уме.
    Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью.
    Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
    Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.
    Не пропустите человека, не приветив его.
    Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.
    Основной смысл «Поучения» Владимира Мономаха заключается в том, что каждый должен иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях.
    «Поучение» Владимира Мономаха – произведение, описывающее тот идеал, к которому стремился каждый христианин Древней Руси и должен стремиться каждый гражданин современной России, кладезь полезных советов и мудрости для будущих поколений. Многие поучения и сегодня не потеряли своей актуальности. Например, обращаясь к молодежи, автор «Поучения» советует: «Иметь душу чистую и непорочную, беседу кроткую, при старых молчать, старшим покоряться, беседовать без лукавства, не хулить в беседе, душу держать ввысь». Этот совет полезен и нам, ученикам 7-ого класса.

  3. модель_для_сборки Ответить

    Поучение — это жанр церковного красноречия. Поучение использовалось для непосредственного назидания и произносилось на общедоступном, живом, разговорном древнерусском языке. Поучение могли произносить деятели церкви. Князь — представитель высшей власти, освящённой церковью, он мог произнести или написать поучение.
    Поучение, составленное Владимиром Мономахом, обращено главным образом к его собственным детям, призывает людей в первую очередь выполнять заповеди, которые оставил людям Христос: не убивать, не отвечать злом на зло, выполнять свои клятвы, не возгордиться, не причинять вреда людям, уважать старших, помогать несчастным и убогим. Рядом с наставлениями, которые полностью соответствуют заповедям Иисуса Христа, мы встречаем и чисто практические советы: не снимать оружия второпях, не топтать чужиепосевы, с почётом принимать послов, изучать иностранные языки. Мы можем сказать, что все советы Владимира Мономаха остаются важными и в наше время.
    Совет: «не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам» — связан с частыми путешествиями Владимира Мономаха и его дружинников («отроков») по русской земле, где нужно было соблюдать осторожность и проявлять внимание к земле, по который проезжаешь.
    Советы: «напойте и накормите просящего», «убогих не забывайте» — связаны с христианской заповедью помогать тем, кто просит о помощи, бедным, нищим, немощным, увечным, проявляя сочувствие и сострадание.

  4. *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Ответить

    Алла
    Нравоучительное сочинение кн. Владимира Мономаха (1053—1125), отражало те христианские идеалы, на основании которых должна была жить великокняжеская семья:
    1. “Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам”- Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. –
    Сдержанность и благородство были в центре славянской души того времени.
    2.”Напойте и накормите просящего”- Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, — то пищей и питьем: ибо они, проходя, прославят человека по всем землям, или добрым, или злым.. . –
    Большую роль Мономах отводит гостеприимству и открытости:
    3.”Убогих не забывайте”- Важной чертой автор полагает – милосердность: «Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте» .

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *