В чем смысл рассказа цветок на земле?

7 ответов на вопрос “В чем смысл рассказа цветок на земле?”

  1. Самозванец Ответить

    Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работа­ет жизнь». А. Платонов в своем рассказе для детей поднимает вопросы философские о целесообразности всего живого, о не­обратимости жизни, ее непрерывности. «Жалконький» цветок все время работает, он «свято труженик», он «из смерти рабо­тает жизнь»; цветок – символ непрерывности бытия. Но Афоня хочет знать больше; он задумывается над этим чудом: как из неживого происходит живое – вот в чем тайна жизни.
    Афоня уверяет своего любимого деда, что, когда он вырастет, он узнает у молчаливых цветков об этой тайне, самой большой тайне на земле, и хочет он это узнать для того, чтобы на земле не было смерти, чтобы подарить своему дедушке бессмертие. «Те­перь я знаю про все! – сказал Афоня. – Иди домой, дедушка, ты опять, должно быть, спать захотел: у тебя глаза белые… Ты спи, а когда умрешь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха живут, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся!
    Дед Тит ничего не сказал. Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошел в избу на печку».
    В рассказе жизнь противопоставлена смерти. «Любознатель­ный Афоня, узнав, что самым большим благом на земле являет­ся жизнь, – пишет исследователь творчества А. Платонова О.А. Кузьменко, – ставит перед собой целью открыть тайну жизни, тем самым косвенно победить самое большое зло- смерть, подарить своему любимому дедушке бессмертие».
    Как и во всех рассказах А. Платонова для детей, в рассказе «Цветок на земле» образ Афони вызывает большие симпатии. Привлекает любознательность и пытливость мальчика, его желание дойти «до самой сути» явлений, докопаться до ответа на интересующие его вопросы. Афоня очень добр – это прояв­ляется в его отношении к деду – он уважает его мудрость, за­ботится о нем, мечтает о том, что, когда вырастет, вернет жизнь дедушке, сделает его бессмертным. Неслучайно писа­тель наделяет своего маленького героя таким именем; как пи­шет О.А. Кузьменко, «…имя героя рассказа «Цветок на земле» не безразлично к теме и идее рассказа.
    Рассказ Л. Платонова носит характер притчи. Для писателя неважно, где и когда происходят события (он говорит только, что «отец его (Афонии) на войне, а мать с утра до вечера рабо­тает в колхозе на молочной ферме…»), как называется цветок (рассказ носит обобщенное название «Цветок на земле»), он не уделяет большого внимания и сюжету произведения. В центре рассказа – главный вопрос, который задает Афоня дедушке («Что есть самое главное на свете?»), и в ответе дедушки за­ключается большой философский смысл. В вопросе Афонии чувствуется стремление постичь жизнь, узнать «все», и в этом желании проявляется активность личности человека – быть на земле хозяином, творцом. По мнению А. Платонова, человек, живущий в мире природы, в мире растений, животных, птиц, несет ответственность перед ними. И человек, так же как все ^сивое, как безымянный цветок из рассказа А. Платонова, «из смерти работает жизнь». Воз в этом и заключено основное нравственное содержание рассказа, центральная мысль писате­ля: «Афоня задумался среди трав и цветов. Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь; он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, желтые счастливые цветы, поднявшие к небу добрые лица и дышащие истым духом в белый свет».

  2. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Художественное произведение «Цветок на земле» было написано замечательным советским писателем и публицистом Андреем Платоновым. В молодости этому известному прозаику приходилось много трудиться, чтобы спасти от голода десять младших братьев и сестёр. Годы, проведённые Платоновым в большой семье, навсегда оставили в его сердце особенную любовь к детям. Став прозаиком, писатель посвятил более 20 рассказов и сказок самым маленьким читателям. Не исключением является и произведение «Цветок на земле», созданное в 1949 году. Несмотря на то, что главным героем рассказа выступает ребёнок, проблемы, которые ставит Андрей Платонов, очень серьёзные и взрослые.
    Среди советских писателей XX века считалось популярным такое литературное направление, как критический реализм. Его главная особенность — стремление автора достоверно изобразить жизненную ситуацию и сосредоточить внимание на проблемах, которые встречаются в нашей действительности. Платонов придерживался этого литературного направления при написании своих знаменитых повестей, поэтому его творения проникнуты истинными реалиями повседневной жизни советского народа. Произведение «Цветок на земле» относится к жанру рассказа, так как имеет небольшой объем, а изложение автора ведется в повествовательной форме.
    Стиль Андрея Платонова обладает ярко выраженной оригинальностью, которая проявляется в наслаивании нарушений языковых норм. Необычность манеры написания произведений вызывающе отличает прозаика от иных советских писателей. Некоторые критики даже называли стиль Платонова « косноязычным» ; впрочем, его тексты не смотрятся безграмотными. Нарушения норм создают особенный эффект, помогающий читателю лучше воспринимать рассказ, погружаться в его атмосферу. Учитывая, что основными действующими лицами произведений Платонова являются простые работящие люди, «негладкий» стиль повествования прозаика полностью соответствует его мыслям.
    Линейная композиция рассказа «Цветок на земле» не отличается сложностью. События, описанные в произведении, происходят в течение нескольких часов и изложены в хронологической последовательности. Автор будто бы поэтапно изображает, как протекают часы жизни ребёнка, отец которого находится на войне, а мать «с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме». Создаётся ощущение, что повествование ведётся от лица самого мальчика, так правдиво и простодушно описана жизненная ситуация.
    Произведение имеет однолинейный сюжет, который вращается вокруг двух героев: мальчика Афони и его дедушки Тита. Они присутствуют во всех эпизодах рассказа и являются единственными персонажами, представленными читателям. Их художественные образы вызывают симпатию; автор показывает любовь этих героев друг к другу, подчеркивает силу их характеров. Привлекает доброта и любознательность Афони, а также мудрость его дедушки. Показывая своему внуку голубой цветок, растущий не из земли, а из мелкого песка, Тит даёт ему ценнейший урок: «Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь». В рассуждениях деда заключено множество идей: о целесообразности всего сущего, даже маленького «жалконького» цветка; о важности труда в жизни человека; о неизбежности смерти. Осознав услышанное, Афоня с вдохновением задумывается о том, как подарить любимому дедушке бессмертие. Эта наивная детская мысль только вызывает у Тита «невидимую» улыбку.
    В своём произведении «Цветок на земле» А. Платонов раскрывае такие проблемы, как забота к близким и милосердие, противопоставление жизни и смерти, а также роль труда в становлении личности. На примере доброго, простодушного и любознательного Афони писатель показывает, каким должен быть настоящий человек.
    Рассказы А. Платонова знакомят с реальностью простых советских людей. Нельзя не проникнуться судьбами героев, каждый из которых живёт в своём прекрасном и яростном мире. Рассказ «Цветок на земле» позволяет читателю погрузиться в раздумья о том, что же есть «самое главное на свете».

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *