В чем смысл сравнения салона шерер с прядильной мастерской?

9 ответов на вопрос “В чем смысл сравнения салона шерер с прядильной мастерской?”

  1. Scul Girl Ответить

    В первых главах (экспозиция романа) представлены все
    основные герои романа.
    Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
    Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые
    любезности, искусственные улыбки, “чинные” разговоры.
    Здесь читатель знакомится с князем Андреем и Пьером
    Безуховым.
    Болконский скоро отправится воевать с Бонапартом.
    Ему ровным счетом ничего не интересно в гостиной
    Анны Павловны и приезжает он туда, чтобы
    сопроводить свою жену, которая не может выезжать
    в большой свет по причине беременности,
    а маленькие званые вечера посещает.
    А вот толстый, массивный, с добродушным лицом
    Пьер Безухов, молодой человек неопределенных занятий,
    незаконный сын графа Безухова, екатерининского
    вельможи.
    К нему хозяйка салона относится, как к человеку
    самой низкой иерархии.
    Пьеру очень интересно в салоне, потому что он недавно
    приехал из-за границы, и ему кажется, что перед ним
    сливки высшего петербургского света.
    Здесь обсуждались новости, положение в Европе и многое другое.
    Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все
    присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез
    заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих
    приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой
    сравнивает присутствующих в салоне Шерер
    с разговорной машиной.
    Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить
    такое общение, и он быстро разочаровывается в свете.
    Однако основу светского общества составляют те, кому такое
    общение нравится, для кого оно необходимо.
    У Анны Павловны собиралась высшая знать Петербурга, вели
    великосветские беседы, много говорили о политике.
    В салоне Анны Павловны говорят только то, что одобрено при дворе
    (А. П. – фрейлина императрицы) ,и боятся Пьера, который высказывает
    СВОИ мысли о Наполеоне и революции во Франции.
    Даже несмешной анекдот Ипполита они принимают лучше.
    Лицо салона определяется тем, о чём можно говорить и как, и тем,
    о чём и как говорить нельзя.
    Конечно, не все подобные конвенции соблюдаются достаточно строго.
    Так, вездесущий князь Василий то и дело ляпает невпопад в
    проанглийском салоне Анны Павловны то, что уместно было бы лишь
    в профранцузском салоне его дочери .
    Толстой называет один абсолютный запрет, действующий не
    только в петербургских салонах, но даже и в “оппозиционном”
    московском кружке генерал-аншефа князя Болконского:
    исключается любое суждение о государе и его решениях .
    Правительство может быть объектом критики, но воспринимается
    при этом действующим как бы помимо воли императора.
    Обсуждают Наполона. Практически не затрагиваются дела внутренние
    (кроме сиюминутных карьерных забот и интриг) .
    Князь Василий приехал с тайной мыслью пристроить при помощи
    связей А. П. Шерер и её гостей своих непутёвых детей, особенно
    сыновей.
    Анна Павловна подсказала идею женить его блудного Анатоля на
    засидевшейся в невестах княжне Марии Болконской .
    Она же обещала устроить это дело через невестку княжны,
    жену Андрея Болконского.

  2. Runeredeemer Ответить

    Хозяйка салона – Анна Павловна Шерер. Смысл её жизни заключается в содержании своего салона. Она обладает всеми качествами, чтобы быть успешной светской дамой. Анна Павловна имеет свой шаблон, по которому она действует. Дама обладает чувством юмора, умом, она преподносит новые «лица» своим гостям, чтобы сделать интереснее свой вечер: «в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала Виконта, потом Аббата, как что-то сверхъестественно утонченное» . Весь вечер в салоне Шерер Толстой сравнивает с прядильной машиной. Она, как и все остальные, играет свою роль: «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением» .
    Что касается мужских образов, то вся семья Курагиных тоже увлечена своей игрой. Князь Василий втягивает в это своих детей. Он пришел сюда по личным интересам. Главное для него – богатство. В его планах получить наследство от умирающего князя Безухова. Его сын – Ипполит. Он всегда ведет себя неестественно, сначала говорит, а потом думает. Из-за его маски все считают, что он умен, раз говорит столь самоуверенно.
    Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все чем они живут. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие и делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речь, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатым и знаменитым. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа. Данный эпизод играет большую роль во всем произведении, ведь именно отсюда начинают завязываться сюжетные линии и намечаются основные проблемы произведения.

  3. Принцесс~КоIIIоколадка Ответить

    Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается со сцены «Салон А. П. Шерер» . Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире.
    Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор открыто показывает свое отношение к ним.
    Попадая в салон, мы окунаемся в самый центр всех событий и в жизнь героев. Сцена в салоне Шерер рисует нам все дворянское общество, высший свет. Описывая героев, Толстой использует приём антитезы. Рассмотрим это на конкретных примерах.
    Хозяйка салона – Анна Павловна Шерер. Смысл её жизни заключается в содержании своего салона. Она обладает всеми качествами, чтобы быть успешной светской дамой. Анна Павловна имеет свой шаблон, по которому она действует. Дама обладает чувством юмора, умом, она преподносит новые «лица» своим гостям, чтобы сделать интереснее свой вечер: «в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала Виконта, потом Аббата, как что-то сверхъестественно утонченное» . Весь вечер в салоне Шерер Толстой сравнивает с прядильной машиной. Она, как и все остальные, играет свою роль: «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением» .
    Еще одна дама – Элен Курагина. Она очень хороша собой, что заменяет ей внутреннюю красоту, которая у неё совершенно отсутствует. В портрете Толстой выделяет одну запоминающуюся деталь и часто указывает на неё при описании данного персонажа. Для Элен это её мраморные плечи и улыбка, которая никогда не изменяется. Даже при описании её одежды все указывает на её холодность и похожесть на статую.
    Что касается мужских образов, то вся семья Курагиных тоже увлечена своей игрой. Князь Василий втягивает в это своих детей. Он пришел сюда по личным интересам. Главное для него – богатство. В его планах получить наследство от умирающего князя Безухова. Его сын – Ипполит. Он всегда ведет себя неестественно, сначала говорит, а потом думает. Из-за его маски все считают, что он умен, раз говорит столь самоуверенно.
    Совершенно не вписывается в салонную обстановку Пьер Безухов. Он только что приехал из-за границы и впервые попал на подобный вечер, поэтому Пьер ведет себя не так как все остальные. Мы видим в нем естественность и желание быть откровенным. Анну Павловну совсем не радует то, что начинает происходить: «в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту» . Она боялась, что своим детским желанием поделиться своими мыслями со всеми, вступить в ненужные споры не умеющий жить Пьер испортит ей весь вечер. Толстой симпатизирует Безухову, сравнивая его с ребенком, у которого разбегались глаза, как в игрушечной лавке.
    Есть еще один герой, который тоже не совсем вписывается в обстановку. Это Андрей Болконский. Возможно, молодой князь когда-то увлекался подобными вечерами, но по его поведению мы видим, что все это ему надоело, он разочарован в свете. Даже его жена подчинена законам высшего общества и не может жить в другой среде. Здесь она также играет свою роль, подыгрывая Анне Павловне. Маленькая княгиня умела очаровать всех своими недостатками. Все, что она делала, радовало её: «будто всё, что она ни делала, было увеселением для неё и для всех её окружающих» . Даже дома с мужем Лиза продолжала играть эту роль.
    Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все чем они живут. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие и делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речь, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатым и знаменитым.

  4. (:ПеЧеНьКа:) Ответить

    В первых главах (экспозиция романа) представлены все основные
    герои романа.
    Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей, фальшивые любезности, искусственные улыбки, “чинные” разговоры.
    В изображения светского общества Толстой активно пользуется приемом “отстранения”, позволяющим с неожиданной точки зрения взглянуть на события и героев.
    Так, при описании вечера у Анны Павловны Шерер писатель сравнивает салон с прядильной мастерской, освещая с неожиданной стороны светский прием и позволяя читателю проникнуть в суть взаимоотношений на нем.
    Французский язык в речи героев тоже является приемом “отстранения”, давая возможность полнее создать образ светского общества, говорившего в то время в основном по-французски.
    Все здесь-фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие и делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речь, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатым и знаменитым. Во всем этом Толстой видел мертвое начало и эти герои не изменяются на протяжении всего романа.
    Мало чем отличается и московское светское общество, которое в чем-то схоже с петербургским.
    Первым изображением московского света в романе является описание именин в доме Ростовых.
    Как и в салоне Анны Павловны Шерер, мы слышим привычные светские сплетни. Но здесь новости как-то иначе переживаются.
    Семью Ростовых Толстой изображает с большой симпатией, потому что:
    они участники исторических событий, патриоты;
    их не привлекает карьеризм и выгода;
    они близки к русскому народу
    А вот жизни, озабоченной лишь “призраками, отражениями”, лишенной подлинно человеческих ценностей, Толстой не принимает. И характерно, что представители ненавистного автору светского мира постепенно занимают все меньше и меньше места в развитии действия, под конец почти полностью исчезая со страниц романа.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *