В чем смысл жизни аргументы из жизни?

11 ответов на вопрос “В чем смысл жизни аргументы из жизни?”

  1. TOXIPOCA Ответить

    И.В. Гете — трагедия «Фауст». Эта трагедия — глубокое философское произведение, размышление о судьбе человека и человечества. Фауст — это символ энергии, поиска, бесконечной жажды истины. Это вечный персонаж, пытающийся отыскать смысл собственной жизни. Мы видим Фауста в тесной комнате, заваленной книгами и рукописями. Доктор Фауст, знаменитый ученый, разочарован в ценности научных знаний:
    Я богословьем овладел,
    Над философией корпел,
    Юриспруденцию долбил
    И медицину изучил.
    Однако, изучив все науки, Фауст так и не познал жизни, не отыскал ее подлинного смысла. Осознавая это в полной мере, герой впадает в отчаяние, пытается покончить с собой. Однако пасхальный благовест останавливает чашу с ядом. Вскоре происходит его встреча с Мефистофелем. Дьявол предлагает Фаусту договор, ценою которого становится душа героя. Этот договор они скрепляют кровью. Мефистофель заберет его душу, если герой попросит время остановиться: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» И далее Мефистофель многократно искушает Фауста. Он испытывает доктора праздной, беззаботной жизнью, показывая ему пирующих студентов, но герой остается равнодушным. Следующее испытание — любовь. Фауст знакомится с Маргаритой, страстно влюбляется в нее. Желая добиться ее, он губит всю семью девушки, мать и брата. Маргарита же, убив свою новорожденную дочь, лишается рассудка. Следующее испытание Фауста — блестящая карьера. Мефистофель приводит его ко двору германского императора. Однако герой вновь не удовлетворен своей деятельностью. Далее мы видим соприкосновение Фауста с античностью, с миром великой культуры, искусства. Мефистофель вводит его в мир античных богов и героев. Герой находит свой идеал — Елену Прекрасную. От этого союза рождается мальчик — Эвфорион, прекрасный и благородный. Узнав о боях в Греции, он мечтает помочь своему народу и погибает, пытаясь взлететь со скалы. И лишь под старость Фауст находит дело, которое становится смыслом его жизни. Получив от императора бесплодные земли, он пытается отвоевать их от моря, построить плотину. Герой хочет превратить это место в плодородную страну, где смогут трудиться свободные и счастливые люди. Фаусту наконец открывается подлинный смысл жизни:
    …Жизни годы Прошли не даром: ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной:
    Лишь тот достоин жизни и свободы,
    Кто каждый день за них идет на бой!
    Здесь он произносит последний монолог, в котором анализирует свой трагический жизненный опыт. Теперь он понимает, что ни власть, ни богатство, ни слава, ни любовь, ни обладание прекраснейшей из женщин, ни уход в науку и искусство не способны придать человеческой жизни подлинный смысл и полноту. Смыслом же жизни является деяние, дело, нужное всем, человеку и миру: «В деянии начало бытия». И герой просит счастливое мгновение остановиться. Наступает смерть Фауста, но в последнюю минуту душу его уносят ангелы, оправдывая всю его жизнь.
    А. де Сент-Экзюпери — сказка «Маленький принц». «Маленький принц» — философская сказка. Одна из проблем, поставленных в ней автором, — проблема поиска истинного смысла жизни. Экзюпери обозначает эту проблему, демонстрируя читателю ложные жизненные смыслы. Вереница людских страстей-пороков предстает в эпизодах посещения Маленьким принцем различных астероидов. Так, на ближайшем астероиде живет король. Жажда власти, по мысли писателя, — это самая сильная и опасная из всех человеческих страстей. Однако автор умышленно снижает эту страсть в глазах читателя: планета мала и безлюдна, там просто невозможно повелевать. Однако желание властвовать не оставляет короля, превращая его в маньяка. Другая человеческая страсть — честолюбие. Когда герой посещает планету честолюбца, последний видит в Принце лишь своего долгожданного почитателя. Маленький принц не находит взаимопонимания, общаясь с честолюбцем. Так же одиноки и смешны в сказке пьяница, делец, ученый. Подружиться герой, пожалуй, мог бы лишь с фонарщиком, потому что тот занят делом и думает о других.
    М.Ю. Лермонтов — роман «Герой нашего времени». Проблема поиска смысла жизни поставлена в этом романе. Печорин пытается угадать свое предназначение, однако все попытки оказываются тщетными. Жизнь его лишена творческого начала, ярко выраженный эгоизм не дает возможности обрести счастье, любовь, дружбу.
    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». Проблема поиска смысла жизни поставлена в этом романе. Два любимых героя Толстого — Андрей Болконский и Пьер Безухов пытаются обрести смысл жизни, найти истину, определяющую гармоничное существование человека в мире. Оба героя проходят сложный путь внутренних исканий. Князь Андрей в финале приходит к идее «всепрощения». Пьер же, найдя счастье в браке с Наташей, продолжает жить активной, осмысленной жизнью.

  2. Mezishicage Ответить

    И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.
    Многие герои русской литературы ищут ответ на вопрос о смысле человеческой жизни, о роли человека в истории, о своем месте в жизни, постоянно сомневаются и размышляют. Подобные мысли волнуют и пушкинского Онегина, и главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..» Трагизм их судьбы в ясном понимании «между глубокостью натуры и жалкостью действий» (В.Г. Белинский).
    Евгений Базаров (И.С. Тургенев. «Отцы и дети») идет дальше своих литературных предшественников: он отстаивает свои убеждения. Раскольников даже идет на преступление, чтобы доказать верность своей теории.
    Что-то похожее есть и в герое романа М. Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелехов в поисках истины способен к внутренним изменениям. Его не удовлетворяют «простые ответы» на сложные вопросы» времени. Все эти герои, конечно, отличаются, но они близки своей неуспокоенностью, стремлением познать жизнь и определить свое место в ней.
    В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема поиска смысла жизни. Писатель создал гротеск, который свидетельствует о массовом психозе всеобщего послушания, овладевшем страной! Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. Среди коммунистических руководителей и омертвелой массы он засомневался в человеческой правоте совершающегося вокруг. Вощев не обрел истины. Глядя на умирающую Настю, он думает: «Зачем теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького верного человека, в котором истина была бы радостью и движением?» Платонов хочет выяснить, что же именно двигало людьми, продолжавшими рыть яму с таким усердием!
    А. П. Чехов. Рассказ «Ионыч» (Дмитрий Ионыч Старцев)
    М. Горький. Рассказы «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко).
    И. Бунин «Господин из Сан-Франциско».

    Возможный вариант вступления/заключения

    Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришел в этот мир. И каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для кого-то жизнь — это беспечное движение по течению, но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимается в поисках смысла жизни к вершинам истины.
    Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней «с казённой надобностью», задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо «жизнь трогает везде, достаёт» («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное «я». Один из них — Пьер Безухов — герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Проблема свободы нравственного выбора. Проблема выбора жизненного пути. Проблема нравственного самосовершенствования. Проблема внутренней свободы (несвободы). Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.

    Тезисы

    – От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым или темным, добрым или злым.
    – Все в мире связано невидимыми нитями, и неосторожный поступок, нечаянное слово могут обернуться самыми непредсказуемыми последствиями.
    – Помни о своей Высокой человеческой ответственности!
    – Человека нельзя лишать свободы.
    – Нельзя насильно сделать человека счастливым.
    – Свобода – это осознанная необходимость.
    – Мы несем ответственность за чужую жизнь.
    – Спасай, пока можешь, и свети, пока живешь!
    – Человек приходит в этот мир не для того, чтобы сказать, какой он, а чтобы сделать его лучше.

    Цитаты

    – Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку
    – Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
    – Над этой темною толпой Непробужденного народа Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой?.. (Ф.И. Тютчев)
    – «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования» (Л.Н. Толстой).
    – «Даже падать свободно нельзя, потому что мы падаем не в пустоте» (В.С.Высоцкий).
    – «Свобода в том, что каждый может увеличить свою долю любви, и потому благо» (Л.Н. Толстой).
    – «Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой» (Ф. М.Достоевский).
    – «Свобода выбора не гарантирует свободы приобретения» (Ж. Вольфрам).
    – «Свобода – это когда никто и ничто не мешает тебе жить честно» (С. Янковский).
    – «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться…» (Л.Н. Толстой).

  3. Nuadaron Ответить

    Смысл человеческой жизни заключается в самореализации.
    Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья…
    Человек познаёт окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.

    Цитаты

    Жизнь, пройденная без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.
    (Н. Лесков)
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.
    (Л. Толстой)
    Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь.
    (М. Зощенко)
    Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
    (Ф. Достоевский)
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    (А. Пушкин)
    Без страстей и противоречий нет жизни.
    (В. Белинский)
    В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ только один: в самой жизни.
    (В. Вересаев)
    Непреодолимого на свете нет ничего.
    (А. Суворов)
    Жизнь скучна без нравственной цели.
    (Ф. Достоевский)
    Каждый молится богу на собственный лад. Всем нам хочется в рай и не хочется в ад.
    Лишь мудрец, постигающий промысел божий, Не боится ни ада… и раю не рад.
    (О. Хайям)

    Пословицы и поговорки на тему смысла жизни

    Жизнь прожить — не поле перейти…
    Чтобы постичь смысл жизни, нужно её прожить. Со смыслом жизни не поспоришь.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Живут один раз: не потом, а сейчас. Как живёшь, так и слывёшь.

    Литературные аргументы теме Смысл жизни

    Л. Н. Толстой «Война и мир»
    В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается проблема поиска смысла жизни. Чтобы правильно понять, как трактует эту проблему писатель, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского.
    Целью этого пути становится обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного предназначения и призвания, места на земле. И если в начале романа Князь Андрей жаждал совершить подвиг и прославиться из личного честолюбия, гордости, тщеславия, то после участия в сражениях, после общения с простым крестьянином Платоном Каратаевым и Болконский, и Пьер Безухов понимают, что своё счастье можно обрести только в счастье других.
    Они приходят к мысли о том, что жизнь им дана не только для того, чтобы получать от неё радости и удовольствия, славу и награду, пусть даже за доблесть и труд. Они понимают, что должны жить не только своими интересами, что главное предназначение человека — жить для других, ради других, жить, чтобы дарить добро и прощать.
    Было бы правильно делить всех героев Л. Толстого не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способность к духовному саморазвитию.
    По мнению Л. Н. Толстого, нравственное движение, духовное развитие, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворённость — это и есть наиболее полное проявление человечности в человеке, смысл его существования.
    И. А. Гончаров «Обломов»
    В романе И. А. Гончарова «Обломов» раскрывается проблема отсутствия активной жизненной позиции, отсутствия цели и смысла жизни. Автор, показывая нам хорошего, доброго, талантливого человека — Илью Обломова, не скрывает разочарования в этом человеке, который был способен только хотеть, но не делать. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей…
    Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. У героя Гончарова не было никакой цели, он жил одними планами, которые так и оставались в проекте: лень пересилила всё, Обломов не смог преодолеть себя, не смог раскрыть своих лучших черт. Читатель видит, как отсутствие высокой цели в жизни приводит героя к нравственной смерти, когда даже любовь не может его спасти.
    М. Горький «На дне»
    М. Горький в пьесе «На дне» показал трагедию людей, потерявших себя в этой жизни. Это «бывшие люди», утратившие веру в себя и свои силы, уставшие от борьбы за жизнь, за самих себя. Они потеряли то главное, что делает человека человеком — человеческое достоинство, они погрязли в мелких желаниях, грязных стремлениях.
    Поэтому сама жизнь определила им место для существования: ведь не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же. У них нет даже понимания собственной никчёмности и ничтожности. Они всё ещё надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают, чтобы изменить свою участь. Отсутствие понимания предназначения человека и жизненных целей однозначно ведёт личность к деградации.
    А.П. Чехов «Крыжовник»
    Если у человека нет в жизни какой-нибудь важной цели, если он ни к чему не стремится, то его жизнь не имеет смысла. Это подтверждают слова А. П. Чехова: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа».
    Но цели у всех людей могут быть разные. Например, герой чеховского рассказа «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтает лишь о том, чтобы приобрести усадьбу и посадить крыжовник. Эта цель захватывает его целиком. В результате его мечта осуществляется, однако герой почти полностью теряет человеческий облик: он «располнел, обрюзг… того и гляди, хрюкнет в одеяло». Его цель направлена на удовлетворение собственных материальных интересов.
    Эта цель ничтожна, она уродует человеческую душу; человек превращается в ограниченное, мелкое существо. А ведь каждый человек рождается в этом мире для великих целей, для реализации своих способностей и талантов, для того, чтобы принести пользу не только себе, но и другим людям. Поэтому человеку в жизни просто необходимо постоянное совершенствование и развитие.
    Почти во всех своих произведениях А. П. Чехов показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как постепенно в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности.
    «Никогда не сдавайся!», — этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя, проникая в сознание читателя.
    И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
    В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин описывает судьбу человека, жизненные цели которого также были ложными: он поклонялся только денежному идолу, богатство было его богом, ради него он готов был пойти на всё, только деньги были для него мерилом счастья.
    Однако, когда этот господин, американский миллионер, умирает, оказывается, что настоящее-то счастье прошло мимо него, что накопительство не принесло ему радости. Он умер, не узнав и не поняв, что такое жизнь.
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Проблема поиска себя, своего места в жизни нашла отражение во многих произведениях русской и мировой классической литературы. В них герои мучительно ищут ответ на вопрос о своём предназначении, о смысле своего бытия, о роли человека в истории, они постоянно размышляют, во многом сомневаются, пытаются найти своё место в обществе, томятся жаждой принести пользу, они думают не о себе, а о том, что могли бы сделать.
    Подобные вопросы и мысли волнуют и пушкинского Евгения Онегина, и главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Александра Печорина: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..». Трагизм их судеб, по словам В. Г. Белинского, заключается в понимании и осознании того противоречия, которое возникает «между глубокостью натуры и жалкостью действий».
    Все их попытки заняться полезным обществу делом наталкиваются на равнодушие и мещанскую ограниченность. Общество не принимает их, отвергает их энергию, и все усилия героев оказываются напрасными.
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров идёт дальше своих литературных предшественников: он занимается научными опытами. Его жизнь не пуста, у него есть дело и огромный интерес к работе. Он твёрдо придерживается своих убеждений и отстаивает их среди общего непонимания.
    Такая вера идее не может не вызвать уважение. Однако слепая убеждённость в теории может привести человека к нарушению самых главных человеческих истин, как это произошло с героем Ф. М. Достоевского Раскольниковым, который пошёл на преступление, чтобы доказать верность своей теории.
    М. А. Шолохов «Тихий Дон»
    Нечто похожее происходит и с героем романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорием Мелеховым, который в поисках истины готов изменить не только свои взгляды, но и всю жизнь. Он много ошибается, страдает, потому что ни в одной из противоборствующих сторон не находит той нравственной правды, к которой стремится.
    Его не удовлетворяют простые ответы на сложные вопросы времени. Все эти герои, конечно, отличаются друг от друга, но их объединяет стремление познать жизнь и определить своё место в ней. Они ищут, не успокаиваются, пытаются сломать устои, жаждут изменений и избавления от неудовлетворённости, они просто не могут оставаться в мире мещанского быта и умиротворения.
    А. Платонов «Котлован»
    В повести А. Платонова «Котлован» затрагивает ся проблема поиска смысла жизни. Писатель ставит под сомнение правильность пути, выбранного советской Россией. Глубокое социально-философское содержание романа выражается в аллегорической форме: люди каторжно работают на строительстве здания, воплощающего в себе мечту о счастье.
    Однако это счастье призрачно, ведь на самом деле они роют огромный котлован для этого символического сооружения. Каторжный труд убивает в людях мысль. И это понимает герой романа Вощев, чья тоскующая душа находится в состоянии поиска счастья и разумного начала. За сомнения в целесообразности непрерывного труда и мысли вслух его увольняют с завода, и он попадает на строительство огромного здания.
    Из его реплики «Без думы люди действуют бессмысленно» завязывается конфликт между человеком и обществом, между «общим темпом труда» и «задумчивостью». Герой засомневался в правоте всего, что происходило вокруг: усомнился в том, что истинное предназначение человека — стать омертвелой бездумной массой.
    Писатель создал роман-гротеск, свидетельствующий о массовом психозе всеобщего послушания и тупости. Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. К сожалению, он не обрёл истины, не пришёл к пониманию смысла своего существования, но понимал: так жить нельзя, просто невозможно, это не жизнь. Ведь нельзя построить счастливый общепролетарский дом на рабском труде и унижении человеческого достоинства.
    Символом гибели мечтаний героя о счастливой жизни стала смерть девочки Насти, тело которой лег
    ло в основание будущего дома. Пессимизм Платонова, воплощённый в книжном герое, не соответствовал положительными образами коммунистов, не давал возможности поверить в жизнь и счастье. Так Вощев, считавший, что умеющий мыслить человек нужен обществу, оказался отвергнут этим обществом.
    А. П. Чехов «Ионыч»
    В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» главный герой Дмитрий Ионыч Старцев ушёл от реальной жизни, спрятался в «футляр», закрылся ото всех. Он не только потерял человеческое лицо, но и превратился в омертвевшее, обрюзгшее существо.
    Так окружающая среда и неумение сопротивляться трудностям жизни превращают человека, когда-то мечтавшего о плодотворной профессиональной деятельности и содержательной жизни, в омерзительного стяжателя, в мумию. Мы видим колоссальное падение человека, деградацию когда-то мыслящей личности.
    М. Горький «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко)
    Наиболее ярким образом, отражающим человеческое стремление служить людям, является герой М. Горького Данко из рассказа «Старуха Изергиль». В нём воплотились мечты самого писателя и его вера в человека, в то, что служение людям, способность к самопожертвованию могут изменить общество, сделать его счастливым.
    Романтические идеи Горького создали образ смелого и красивого юноши, мужественного и бесстрашного. Его словно влечёт к подвигу. Ведь не зря он ставит перед собой единственную благородную цель — быть полезным людям. И для достижения этой цели, для спасения своих соплеменников, живущих в темноте и в болотах, Данко, в чьём сердце зажглась искра сострадания, вырывает его из груди, чтобы осветить людям путь к свету, к жизни.
    Удивительный подвиг Данко свидетельствует о том, что смысл может иметь не только жизнь человека, но даже его смерть, если она приносит человечеству добро, свет, веру, надежду.
    В. Шукшин «Чудик»
    Через образ простоватого деревенского жителя, рассеянного человека, доброго мечтателя, старающегося приносить людям пользу, В. Шукшин в рассказе «Чудик» поднимает проблемы смысла жизни, добра и зла, истины и правоты.
    В центре внимания автора не «глянцевитый манекен», а живой человек, чудаковатый, нелепый, смешной. В. Шукшин с лёгкой иронией описывает доброго селянина, с которым постоянно что-то случается, он то и дело влипает в какие-нибудь истории. Но в этом герое отражаются основы народной души. Именно через образ Чудика писатель стремится передать и обнажить то, чем живёт человек, народ.
    В герое нет ни капли корысти, зависти, злобы. Он размышляет над вечными проблемами человечества. И несмотря на то, что над ним подсмеиваются, поступки Чудика, его открытость и искренность доказывают, что правда на его стороне.
    У.С. Моэм «Остриё бритвы»
    Мировая литература также не обошла стороной проблему совершенствования и самореализации личности. Так, в романе знаменитого английского писателя У. С. Моэма «Остриё бритвы» перед читателем проходит жизненный путь молодого американца Ларри, который одну половину жизни провёл за книгами, а другую — в труде, путешествиях, поиске и самосовершенствовании.
    Он ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, которые впустую тратят свою жизнь и незаурядные способности на исполнение мимолётных прихотей, развлечения, беззаботное существование в праздности и роскоши. В отличие от них Ларри выбрал свой собственный путь и, не обращая внимания на непонимание и осуждение близких людей, искал смысл жизни в странствиях и лишениях, в скитаниях по всему миру. Он полностью отдался духовному началу, мечтая достичь очищения духа и просветления разума, открыть смысл вселенной.
    У.С. Моэм «Бремя страстей человеческих»
    Мировая литература и передовые писатели неоднократно обращались к проблеме смысла человеческого существования. Так, роман У. С. Моэма «Бремя страстей человеческих» затрагивает один из наиболее важных и животрепещущих для каждого человека вопросов: есть ли смысл в человеческой жизни? А если есть, то каков он? В чём его суть? Для чего рождается человек? Для чего приходит в этот мир?
    Главный герой произведения Филип Кэри мучительно ищет ответы на эти вопросы. Он пытается найти ответ в книгах, в любви, искусстве, суждениях друзей. Один из его приятелей, циник и материалист Кроншоу, однажды посоветовал герою посмотреть на персидские ковры, но отказался от каких-либо пояснений. И лишь спустя годы, растеряв почти все свои иллюзии и надежды на будущее, Филип понимает, что тот имел в виду.
    Но это понимание не приносит ему радости и удовлетворения, потому что признать, что «жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно» совершенно не достойно самого человека, страстно желающего внести в свою жизнь этот смысл. Слишком наполненной представляется жизнь человеку ищущему, наполненной желаниями, стремлениями, мечтами, трудностями и победами, ошибками, болями, но и любовью, счастьем.
    Д. Лондон «Мартин Иден»
    Проблеме совершенствования личности и поисков смысла жизни посвящён и роман Д. Лондона «Мартин Иден». Главный герой — выходец из низов, моряк знакомится с Руфью Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов. Она пробуждает в нём интерес к литературе.
    От неё Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твёрдо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, которую он успел полюбить.
    Мартин составляет для себя программу по самосовершенствованию: работает над своим произношением, много читает. Железное здоровье моряка и несгибаемая воля позволяют ему неустанно продвигаться к цели. Наконец, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем.

    Вариант вступления для сочинения на тему “Смысл жизни”

    Каждый человек в какие-то моменты своей жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришёл в этот мир. И каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для одних жизнь — это беспечное движение по течению, для других — постоянное стремление к совершенству. И они, ошибаясь, сомневаясь, страдая, продолжают подниматься в поисках смысла жизни к вершинам истины…
    Если рассматривать жизнь как движение по извилистой и длинной дороге, то можно представить, что одни путешествуют по ней, мучаясь вопросами: зачем я жил? с какой целью я родился? («Герой нашего времени»), а другие боятся пускаться в этот путь и остаются в привычном мещанском мирке, ибо «жизнь трогает везде, достаёт» («Обломов»).
    Но есть и такие, кто, ошибаясь, сомневаясь и страдая, поднимаются к самым вершинам истины и обретают своё духовное «я». К таким людям можно отнести героя Л. Н. Толстого Пьера Безухова …

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *