В каких единицах составляется бухгалтерский баланс после деноминации?

1 ответ на вопрос “В каких единицах составляется бухгалтерский баланс после деноминации?”

  1. Big letter Ответить

    Основной причиной для проведения деноминации является финансовый кризис в стране, который может быть вызван как внешними так внутренними причинами.
    К внешним причинам проведения денежной реформы государством можно отнести:
    мировой финансовый кризис;
    война с внешними врагами.
    К внутренним причинам проведения денежной реформы государством можно отнести:
    непрофессиональное управление экономикой;
    рискованная стратегия развития экономики;
    сложная политическая обстановка;
    военные конфликты внутри страны;
    природные катаклизмы, разрушившие ряд производств.
    Следствием перечисленных негативных событий является замедление роста экономики страны.

    Цели проведения деноминации

    Проведение деноминации, как средства стабилизации экономики, проводится для достижения следующей цели:
    укрепление национальной валюты;
    вывод из оборота денежных средств, которые были получены незаконным путем. Например, при обмене денежных средств в процессе деноминации физическим и юридическим лицам необходимо предоставить справки об источнике получения обмениваемых денежных средств, в случае если обменивается сумма свыше установленного государством лимита.
    Так, если гражданин продал свою квартиру, то он должен предоставить договор купли-продажи.
    Если организация реализовала товар, то факт отгрузки товара покупателям должен быть отражен в бухгалтерских документах предприятия.
    рост внутренней экономики государства. После проведения деноминации рост экономики страны происходит за счет следующей цепочки экономических процессов: подорожание иностранной валюты приводит к уменьшению импорта, увеличению спроса на товары отечественного производства, росту производства внутри страны, увеличению объема уплаченных в казну государства налогов и увеличению количества рабочих мест, росту национальной экономики и повышению благосостояния граждан страны;
    упрощение денежных расчетов. Удобнее считать деньги меньшего номинала.

    Что необходимо для проведения деноминации

    Для того чтобы проводить деноминацию, необходимо, чтобы было выполнено как минимум два условия:
    В стране должна произойти гиперинфляция. То есть количество денег должно увеличиться настолько, чтобы ими стало неудобно пользоваться.
    Кризис должен миновать. То есть экономическая ситуация в стране должна стабилизироваться.
    Только в этих условиях можно проводить деноминацию.

    Сроки проведения деноминации

    В зависимости от сроков (скорости) проведения денежной реформы различают две разновидности деноминации:
    Быстрая деноминация. Денежная реформа длится всего несколько недель. Население не успевает обменять все денежные средства, что приводит к потере накоплений.
    Долгая деноминация. Денежная реформа длится несколько месяцев. Новые купюры поступают в обращение вместе со старыми банкнотами. При этом старые купюры постепенно выводятся из оборота.

    Процесс проведения деноминации

    Процесс деноминации проходит в несколько этапов:
    1 этап. Принятие решения на уровне правительства государства о проведении денежной реформы;
    2 этап. Проведение экономических расчетов и, согласно сделанным выводам, утверждение пропорции, в которой будет производиться уменьшение номинала денежной массы в стране.
    3 этап. Печать новых денежных банкнот;
    4 этап. Постепенный вывод из оборота старых банкнот и монет и выдача новых банкнот и монет. Этот процесс осуществляется по следующему алгоритму: старые денежные купюры и монеты, которые попадают в банк при инкассации, изымаются из оборота и заменяются новыми деньгами. Выдача наличных денежных средств из банка проводится только новыми купюрами.
    При этом государство устанавливает определенную дату, после которой прием старых денег в банки или же расчет ими становится невозможным.
    Во время переходного периода оба вида денежных средств имеют равные права, но цены уже исчисляются только в новом номинале.

    Плюсы и минусы от проведения деноминации

    Основную выгоду от проведения денежной реформы получает государство:
    сокращение расходов на печатание денег за счет уменьшения количества банкнот, увеличения их срока службы;
    повышение качества и степени защиты банкнот;
    уменьшение количества купюр в кармане покупателя;
    упрощение финансовой отчетности для бизнеса и планирования личного / семейного бюджета для граждан;
    снижение инфляция;
    стабилизация денежной единицы;
    упрощение денежных расчётов, в первую очередь упрощение наличных расчетов.
    повышение удобства и скорости наличных расчетов;
    уменьшение затрат Центрального банка России, финансовых и кредитных организаций на перевозку денег.
    Отрицательные стороны от проведения денежной реформы, заключаются в следующем:
    округление цен в сторону увеличения стоимости товаров и услуг;
    трудность привыкания к новым дензнакам и изменившимся ценам;
    затраты на печатание новых денежных купюр;
    Такая денежная реформа сопровождается последствиями для экономики страны.
    К ним относятся:
    увеличение экспорта, что даёт возможность получить значительное число государственной валюты.
    повышение цен на импортную продукцию.
    затруднённость сохранения накоплений в государственной валюте по причине вывода их из оборота.

    Заключение

    Под деноминацией понимается инструмент финансового регулирования, который правительство страны и центральный банк применяют для стабилизации национальной валюты или упрощения денежных расчетов.
    При деноминации происходит сокращение номинальной стоимости национальной валюты на 1 или несколько порядков, то есть в 10/100/1000 раз.
    Деноминация осуществляется для борьбы с инфляцией и применяется тогда, когда постоянно растущие цены требуют ввода всё большего количества денежных купюр

  2. BLANK Ответить

    В бухгалтерском смысле слово «баланс» существует приблизительно 600 лет. В исторической литературе встречаются различные версии, касающиеся периода появления этого термина, который относится к концу XIV – началу XV вв. Существует информация, что слово «баланс» было впервые применено к финансовым отчетам 1427 г.
    Возникновение термина часто связывают с итальянским математиком Лукой Пачоли. Приведем его основные постулаты:
    – суммы дебетовых и кредитовых оборотов всегда тождественны;
    – сумма дебетовых сальдо всегда равна сумме кредитовых сальдо той же системы счетов.
    По мнению Пачоли, баланс – это структурированный документ, состоящий из актива и пассива. В актив попадали все счета с дебетовым сальдо, но значение дебета и кредита не объяснялось. Под дебетом понималась левая сторона любого счета, под кредитом – правая. Поэтому в актив вместе с действительно активными статьями попадали и статьи убытков, относящиеся к пассиву с экономической точки зрения. В пассиве же вместе с кредиторской задолженностью отражались прибыль и капитал.
    С появлением в XIX в. балансоведения, основателем которого был И.Ф. Шер, связан следующий этап развития баланса. Шер утверждал, что в бухгалтерии учитываются только свершившиеся внутренние и внешние хозяйственные факты. Базу учета, по мнению Шера, составляет баланс. В связи с этим теорию его учета называют балансовой, а капитальное равенство (величина капитала организации равна разности объема имущества и ее кредиторской задолженности) – постулатом Шера.
    На следующем этапе развития бухгалтерского баланса началось использование в бухгалтерском учете моделей, которые охватывают все его составляющие. В 1920-е годы как инструмент ведения учета активно развивалось и продвигалось моделирование.
    Одной из значимых бухгалтерских моделей можно назвать разработку крупнейшего ученого в области бухгалтерского учета – профессора Н.А. Блатова. Его основной идеей была аксиома бухгалтерского учета – двойная запись. Блатов считал, что алгоритм бухгалтерского учета строится от счета к балансу. Таким образом, баланс является следствием двойной записи по счетам.
    В рамках балансоведения развились теории статистического и динамического балансов. По статистической теории основной целью учета является учет имущества и определение его достоверной стоимости. В рамках динамической теории во главе учета ставился учет капитала и точный расчет финансового результата. К слову, последний подход получил широкое распространение в конце XX века.

    Что такое бухгалтерский баланс?

    Такое понятие, как «баланс» (от лат. «bis» и «lans» – две весовые чаши), означает равновесие и уравновешивание.
    Бухгалтерский баланс – это способ обобщения и группировки имущества и источников его образования на конкретную дату в денежном выражении.
    Фактически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух столбцов: в левом группируется имущество по составу и размещению, а в правом столбце то же самое имущество группируется в зависимости от источников его формирования. В основе строения баланса лежит принцип двойной записи как основополагающей концепции бухгалтерского учета. Основным элементом бухгалтерского баланса является его статья – строка, характеризующая отдельные виды имущества, источников его формирования и обязательств организации. Исходя из экономического содержания, балансовые статьи объединены в группы, а группы – в разделы.
    Баланс составляется на определенную дату (как правило, на конец отчетного периода) и отражает состояние имущества и его источников на данный момент.

    Структура и порядок составления бухгалтерского баланса

    Как уже было написано выше, бухгалтерский баланс является способом экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу, размещению и источникам его образования в денежной форме на отчетную дату. Основная цель составления бухгалтерского баланса – это итоговое обобщение информации бухгалтерского учета.
    Статьи баланса разделены на активы, собственный капитал и обязательства.
    В активах содержится информация об имуществе организации, которое выделено в группы по составу и расположению. Такие активы делятся на долгосрочные и краткосрочные.
    Группа статей собственного капитала и обязательств содержит данные о том же имуществе, но распределенном по принципу источника его получения, т.е. от кого и в каком размере имущество было получено. При этом обязательства делятся на долгосрочные и краткосрочные.
    Отметим, что левый и правый разделы баланса обязательно должны быть равны друг другу. Связано это с тем, что в балансе описывается одно и то же имущество.
    В нашей стране структура бухгалтерского баланса, названия всех его разделов, порядок заполнения определяются Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденным постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104.
    На изменение состава имущества организации, а значит, и на заполнение баланса оказывают влияние хозяйственные операции. Они делятся на 4 типа:
    – операции, влияющие на активы баланса: одна статья увеличивается, а вторая пропорционально уменьшается. При этом итог баланса не меняется;
    – операции, аналогично происходящие внутри собственного капитала и обязательств и не меняющие общий итог баланса;
    – операции, которые увеличивают оба раздела баланса на одну и ту же сумму. Итог баланса в таком случае меняется, но равенство остается;
    – операции, одновременно уменьшающие активы, собственные капитал и обязательства на равную сумму.
    Таким образом, в зависимости от хозяйственных операций, которые совершаются в организации, сальдо дебета (активов) и кредита (собственного капитала и обязательств) бухгалтерского баланса может увеличиваться, уменьшаться или не изменяться. При этом равенство разделов между собой должно всегда сохраняться.>>>

    Виды баланса

    Различают несколько видов бухгалтерских балансов. Они подразделяются в зависимости от времени их составления (вступительный баланс, начальный, промежуточный, заключительный) и полноты отражаемых сведений (общий, частный).
    Вступительный баланс составляется после регистрации новой организации.
    Начальный баланс составляют каждый год для определения имущественного положения организации после проделанной работы за год, качественного состава имущества. Баланс, составленный в конце года, является конечным по отношению к прошедшему году и начальным к наступающему.
    Промежуточный баланс составляют каждый квартал. В конце финансового года допускается его корректировка.
    Заключительный или ликвидационный баланс составляется в случае ликвидации организации.
    Общий баланс содержит сведения об имуществе, правах, обязательствах в целом по организации.
    В частный баланс включены сведения об имуществе, правах, обязательствах отдельной части организации.

    Форма заполнения баланса

    Бухгалтерский баланс является одной из форм индивидуальной бухгалтерской отчетности (п. 3 НСБУ «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденный постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.12.2016 № 104).
    Стоимость активов, собственного капитала и обязательств отражается в гр. 3 и 4 формы бухгалтерского баланса. В гр. 3 – на конец отчетного года, в гр. 4 – на конец предыдущего года (вступительное сальдо).
    Раздел I «Долгосрочные активы» содержит данные об остатках ОС, НМА, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке и строительных материалов, долгосрочных финансовых вложений, долгосрочной дебиторской задолженности, отложенных налоговых активов и других долгосрочных активов.
    В разд. II «Краткосрочные активы» отражается информация об остатках запасов, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, расходов будущих периодов, «входящему» НДС, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и их эквивалентов, прочих краткосрочных активов.
    Строка 300 бухгалтерского баланса отражает общую сумму активов организации и характеризует валюту баланса.
    Раздел III «Собственный капитал» отражает размер собственного капитала организации, включающего:
    – фонды и резервы;
    – дебиторскую задолженность учредителей по вкладам в УФ;
    – стоимость выкупленных организацией собственных акций (долей в УФ);
    – суммы нераспределенной прибыли / непокрытого убытка;
    – остатки средств целевого финансирования, не использованные на 31 декабря.
    В разделе IV «Долгосрочные обязательства» бухгалтерского баланса содержатся данные об обязательствах, погашение которых планируется не ранее чем через 1 год после 31 декабря.
    Раздел V «Краткосрочные обязательства» отражает информацию об обязательствах, которые будут погашены в течение следующего за отчетным года.
    Показатель стр. 700 бухгалтерского баланса соответствует размеру собственного капитала организации и ее обязательств, а также характеризует валюту баланса. Данные стр. 700 должны быть тождественны данным стр. 300. Если равенства нет, то при заполнении баланса были допущены ошибки.>>>

    Пример заполненного баланса:

    Активы
    Код строки
    На 31 декабря 2018 г.
    На 31 декабря 2017 г.
    1
    2
    3
    4
    I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ
    Основные средства
    110
    20 193
    25 319
    Нематериальные активы
    120


    Доходные вложения в материальные активы
    130
    196
    149
    в том числе:
    инвестиционная недвижимость
    131


    предметы финансовой аренды (лизинга)
    132


    прочие доходные вложения в материальные активы
    133
    196
    149
    Вложения в долгосрочные активы
    140
    296
    190
    Долгосрочные финансовые вложения
    150
    585
    360
    Отложенные налоговые активы
    160


    Долгосрочная дебиторская задолженность
    170
    14 571
    3 704
    Прочие долгосрочные активы
    180
    1
    7
    ИТОГО по разделу I
    190
    35 842
    29 765
    II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ
    Запасы
    210
    15 810
    38 965
    в том числе:
    материалы
    211
    5220
    14925
    животные на выращивании и откорме
    212


    незавершенное производство
    213
    101
    128
    готовая продукция и товары
    214
    10489
    23912
    товары отгруженные
    215


    прочие запасы
    216


    Долгосрочные активы, предназначенные для реализации
    220


    Расходы будущих периодов
    230
    5
    9
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам
    240
    3
    11
    Краткосрочная дебиторская задолженность
    250
    120 236
    63 211
    Краткосрочные финансовые вложения
    260


    Денежные средства и эквиваленты денежных средств
    270
    103 736
    22 114
    Прочие краткосрочные активы
    280


    ИТОГО по разделу II
    290
    239 790
    124 310
    БАЛАНС
    300
    275 632
    154 075
    Собственный капитал и обязательства
    Код строки
    На 31 декабря 2018 г.
    На 31 декабря 2017 г.
    1
    2
    3
    4
    III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
    Уставный капитал
    410
    520
    535
    Неоплаченная часть уставного капитала
    420

    (20)
    Собственные акции (доли в уставном капитале)
    430

    (7)
    Резервный капитал
    440
    7 450

    Добавочный капитал
    450
    10 000

    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
    460
    107 175
    4 877
    Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
    470


    Целевое финансирование
    480


    ИТОГО по разделу III
    490
    125 145
    5 385
    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Долгосрочные кредиты и займы
    510
    7 200

    Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам
    520

    10
    Отложенные налоговые обязательства
    530
    1

    Доходы будущих периодов
    540


    Резервы предстоящих платежей
    550


    Прочие долгосрочные обязательства
    560
    22 412
    69 890
    ИТОГО по разделу IV
    590
    29 613
    69 900
    V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Краткосрочные кредиты и займы
    610
    50
    113
    Краткосрочная часть долгосрочных обязательств
    620


    Краткосрочная кредиторская задолженность
    630
    120 822
    78 677
    в том числе:
    поставщикам, подрядчикам, исполнителям
    631
    113 242
    71 902
    по авансам полученным
    632
    1 000
    2 256
    по налогам и сборам
    633
    4 613
    3 005
    по социальному страхованию и обеспечению
    634
    330
    100
    по оплате труда
    635
    650
    520
    по лизинговым платежам
    636


    собственнику имущества (учредителям, участникам)
    637


    прочим кредиторам
    638
    987
    894
    Обязательства, предназначенные для реализации
    640


    Доходы будущих периодов
    650
    2

    Резервы предстоящих платежей
    660


    Прочие краткосрочные обязательства
    670


    ИТОГО по разделу V
    690
    120 874
    78 790
    БАЛАНС
    700
    275 632
    154 075

    Срок сдачи бухгалтерского баланса в Беларуси

    Организации должны сдавать бухгалтерский баланс в составе годовой индивидуальной отчетностив следующем за отчетным году, но не позднее 31 марта (п. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).
    Если среднесписочная численность работников организации за предыдущий календарный год равна 15 и более человек, то баланс такой организации нужно представить в налоговые органы в виде электронного документа (подп. 1.4.2 п. 1 ст. 22, абз. 2 п. 4 ст. 40 НК-2019).
    Отметим, что в случае реорганизации организации копия ее разделительного баланса передается в ИМНС в течение 5 рабочих дней со дня реорганизации (подп. 1.4.3 п. 1 ст. 22 НК-2019).

    Кому нужен бухгалтерский баланс

    Польза бухгалтерского баланса заключается в том, что он характеризует экономические возможности организации, ее финансовое положение. Иными словами, состав и структуру активов и их источников.
    С помощью его показателей специалисты организаций-партнеров, а также потенциальных контрагентов могут оценить финансовое положение данной организации. Банковские работники изучают бухгалтерский баланс для оценки платежеспособности заемщика. Специалисты налоговых органов получают из баланса плательщика данные о его прибыли, размере чистых активов, дебиторской задолженности и иную информацию. Собственники организаций с помощью бухгалтерского баланса определяют конечный финансовый результат работы организации в виде увеличения собственного капитала за отчетный период и судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

    Образцы и бланки заполнения

    Вложение
    Размер
    Бланк отчета о прибылях и убытках за 2018 год (xls)
    23.90 КБ
    Бланк отчета о движении денежных средств за 2018 год (xls)
    16.68 КБ
    Бланк отчета об изменении собственного капитала за 2018 год (xls)
    18.27 КБ

  3. Coilsa Ответить

    С 1 июля 2016 г. в стране началась деноминация белорусского рубля (п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»).
    Для методического руководства процессом деноминации в бухгалтерском учете Минфин Республики Беларусь утвердил постановление от 22.04.2016 № 27 «О некоторых вопросах бухгалтерского учета в связи с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – постановление № 27). Постановление № 27 предусматривает 3 этапа, в которые следует проводить процедуру деноминации в бухгалтерском учете:
    – деноминация показателей бухгалтерского учета (стоимости объектов учета);
    – оформление результатов деноминации;
    – отражение в бухгалтерском учете результатов деноминации.
    Проверьте, правильно ли вы провели каждый этап деноминации.
    Деноминация показателей бухгалтерского учета (стоимости объектов учета)
    В связи с деноминацией надо было пересчитать в соотношении 10 000:1 стоимость следующих объектов учета (подп. 1.1 п. 1 постановления № 27):
    – активов;
    – обязательств;
    – собственного капитала;
    – остатков по забалансовым счетам.
    Важно! Пересчету подлежала стоимость каждого объекта учета (каждой учтенной единицы), а не сальдо по счету в целом. Например, пересчитывать следовало стоимость:
    – каждой единицы материалов, товаров, продукции и основных средств, нематериальных активов и т.п.;
    – амортизации по каждому основному средству, нематериальному активу;
    – задолженности (дебиторской и кредиторской) в разрезе выбранного организацией варианта учета. При этом пересчет должен быть произведен в разрезе задолженности по каждому контрагенту, так как именно такую минимальную аналитику в учете предполагает Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (в частности, пп. 47, 48, 59).
    Если в организации согласно учетной политике ведется более глубокая аналитика по счетам расчетов (например, в разрезе каждого договора по каждому контрагенту; в разрезе спецификаций к договору по контрагенту; каждой накладной по каждому контрагенту и т.п.), то пересчет следовало произвести по каждой из задолженностей, в разрезе которых ведется учет в организации. Причем существует вероятность, что контрагент согласно своей учетной политике ведет учет задолженностей в ином (более детальном или менее детальном) порядке (см. пример 1). В связи с этим возможна ситуация, когда итоговые суммы задолженности, полученные в результате пересчета у организации и ее контрагента, не будут соответствовать друг другу. Возникшие разницы подлежат урегулированию какой-либо из сторон по договоренности в процессе проведения инвентаризации. Согласовать единый с контрагентом подход к проведению пересчета в разрезе имеющихся долгов можно было и в процессе самого пересчета, чем на практике воспользовались не многие. Если такое согласование было произведено, то разниц возникать не будет;
    – денежных средств по каждому банковскому счету;
    – расходов и доходов будущих периодов по каждому учтенному виду расходов и доходов и т.д. по аналогии.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *