В каких случаях может потребоваться знание алфавита 2 класс?

5 ответов на вопрос “В каких случаях может потребоваться знание алфавита 2 класс?”

  1. DarkFire Ответить

    Произнесите в слове музыкант все звуки по порядку. А теперь назовите каждую букву.
    [м], [у], [з], [ы], [к], [a], [н], [т]
    эм, у, зэ, ы, ка, эн, тэ
    Произнесите слова. Какими звуками различается каждая пара слов?
    Кора – гора, сон – сын, куст – кость.
    Кора – гора, сон – сын, куст – кость
    [к] – [г] [о] – [ы] [у] – [о], [т] – [т’]
    Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его.
    лень – 4 буквы, 3 звука
    Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его.
    ёлка – 4 буквы, 5 звуков
    Правильно ли назвал ученик все буквы в слове флаг? Объясните свой ответ.
    Первая буква “фэ”, вторая – “эль”, третья – “а”, четвёртая – “гэ”.
    Неправильно. Буква “эф”.
    Прочитайте. Отгадайте слова с данными звуками.
    Со звуком [к] – я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    Со звуком [п] – от вас не утаю –
    Тоже в школе я стою.
    Запишите отгаданные слова в алфавитном порядке.
    Карта, парта.
    После какой фамилии стоит твоя фамилия в классном журнале и почему?
    В каких случаях может потребоваться знание алфавита?
    Например, в работе со справочником или словарём, в библиотеке с работой с каталогом.

  2. PRоFeSSoR Ответить

    Проверь себя Упражнение № 1 Произнесите в слове музыкант все звуки по порядку. А теперь назовите каждую букву.
    Проверь себя Упражнение № 2 Произнесите слова. Какими звуками различается каждая пара слов?
    Кора — гора, сон — сын, куст — кость.
    Проверь себя Упражнение № 3 Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово.
    Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово.
    Проверь себя Упражнение № 4 Правильно ли назвал ученик все буквы в слове флаг? Объясните свой ответ.
    Первая буква «фэ», вторая — «эль», третья — «а», четвёртая — «гэ».
    Проверь себя Упражнение № 5 Прочитайте. Отгадайте слова с данными звуками.
    Со звуком [к] — я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    Со звуком [п] — от вас не утаю —
    Тоже в школе я стою.
    Запишите отгаданные слова в алфавитном порядке.
    Проверь себя Упражнение № 6 Скажите, после какой фамилии стоит ваша фамилия в классном журнале и почему.
    Проверь себя Упражнение № 7 Выскажите мнение, в каких случаях может потребоваться знание алфавита.
    Ответ:

  3. Adorarana Ответить

    К тому же, алфавит можно назвать неотъемлемой частью развития цивилизации и культуры, ведь именно благодаря освоению языка, человек может начать осваивать и другие науки, а также передавать свои знания другим людям. Так что прогресс без языка был бы невозможен, так как знания утеривались бы со временем, а так как язык невозможно выучить без алфавита, то можно сделать еще один вывод – алфавит является важной частью прогресса.

    С чего начать изучение алфавита?

    Некоторые родители считают, что раз есть школа, то именно там ребенку и нужно учиться, именно там его голову начинят знаниями и буквами алфавита по порядку. Но это не совсем верное мнение, ведь ребенку будет куда проще обучаться в школе, если он еще дома успеет получить некоторые знания, хотя бы самые базовые. Например, начнет изучать алфавит.
    Если вас ставит в тупик то, что вы не знаете, с чего именно начать сей учебный процесс, то не пугайтесь и просто начните все с игры. Сейчас в магазинах есть множество самых разнообразных игрушек, которые помогут ребенку выучить алфавит. Например, кубики с изображением букв (например, кубики Зайцева), магнитные азбуки и прочие интересные игрушки, которые смогут привлечь внимание ребенка и заинтересовать его сперва своим ярким цветом, а затем уже знаниями.
    Для начала совершенно не важно, в каком порядке вы будете учить буквы. Если ребенку больше пришлась по вкусу буква «У», то почему бы не выучить ее первой вместо буквы «А»? На первое время хватит и того, что вы просто начнете учить вместе с ребенком буквы и он постепенно научится их различать, а алфавитный порядок букв он сможет изучить уже и в школе, если вы к тому времени еще не успеете его этому научить.
    Алфавит – самая важная часть любого языка. Не зная алфавит, люди не смогли бы читать книги, ориентироваться в каталогах, записывать свои знания… Да что уж там – не зная алфавита, вы бы даже не смогли прочесть этой статьи. Так что знать алфавит нужно и выучить ребенка алфавиту не менее важно, чем выучить его считать.

  4. SnexFO Ответить

    16 сентября 2010
    Конкурс
    «Моя педагогическая инициатива»
    Цель проекта: Привитие учащимся первоначальных умений
    собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения
    проекта.
    Задачи проекта:
    1. Показать необходимость знания
    алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности
    современного человека.
    2. Развивать познавательную и
    творческую активность учащихся.
    3. Привлечь родителей к совместному
    поиску.
    4. Воспитывать у детей любовь к родному
    языку.
    Тема данной проектной работы
    практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета русский
    язык. Длительность выполнения проекта две недели. Дети получили задание найти
    ответы на вопросы:
    1) Почему алфавит назвали
    алфавитом?
    2) Где и кем в школе, дома и в
    других местах используется алфавит?
    3) Смогу ли я обойтись без знания
    алфавита?
    Для ответа на первый вопрос можно
    было использовать справочные страницы в конце учебника и материалы одного из
    упражнений. (Русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл. Соловейчик М.С.,
    Кузьменко Н.С.) Любые источники и помощь родителей приветствовалась. Листочки с
    краткими ответами украшались цветными буквами, рисунками, ребусами и
    кроссвордами.
    Для продолжения исследований класс был разделён на три группы.
    Первая группа работала в нашей
    школе. Посетив библиотеку и читальный зал, дети узнали от библиотекаря о
    расположении книг на полках, познакомились с картотекой, полистали энциклопедии
    и справочники, поработали с детским орфографическим словарём, затем заглянули к
    школьному секретарю.

    Вторая группа получила задание
    побывать на работе у родителей и воочию убедиться в том, как там используется
    алфавитный порядок.
    А ребята из третьей группы работали
    с литературой, принесённой из дома по своим интересам и увлечениям (атласы,
    справочники, детские энциклопедии, телефонная книга и др.).
    По результатам исследований составляли отчёты по 3-5 предложений для
    выступления на защите проекта, делали фото для слайдов будущей презентации.
    Наблюдать, контролировать и направлять исследования своих подопечных в нужное
    русло, было приятно. В процессе работы сочинила стихи, которые дети выучили к
    предстоящей защите.
    На защиту проекта были приглашены гости.
    Оформили класс, сделали выставку
    книг. После рассказов учеников о проделанной работе с наглядной презентацией
    все с удовольствием исполнили песню «Поём русский алфавит». (Использовался
    музыкальный видеоклип с сайта viki.rdf.ru).
    Применить свои знания на практике дети смогли приняв участие в викторине в
    составе команд «От А до Я», «Азбучные истины», «АБВГДЕйка», «Любознайки».
    Задания были следующие: расположить имена пяти одноклассников в алфавитном
    порядке; пять книг детских писателей разместить по фамилии авторов на книжной
    полке; угадать зашифрованные слова; вписать в текст недостающие буквы из
    словаря; расположить пословицы в порядке алфавита.
    Подводя итоги, дети отметили, что теперь они не только выучили наизусть
    алфавит, но знают, для чего он нужен и умеют им пользоваться. А для меня и
    родителей приятно сознавать, что ребята стремятся самостоятельно открывать
    новое, выбирать главное и интересное, расширяют свой кругозор, учатся правильно
    строить свои отношения с одноклассниками и взрослыми.

    Защита проекта «Зачем
    нам нужен алфавит?»

    Учитель: Дорогие
    ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас завершающий этап, защита проекта «Зачем
    нам нужен алфавит?». Каждый из вас искал ответы на вопросы:
    1. Почему алфавит назвали алфавитом?
    2. Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
    3. Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
    Ваши письменные ответы находятся в папке. Самые лучшие из
    них будут сейчас озвучены, но сначала мы ответим на первый вопрос. Почему
    алфавит так называется? А ещё как его называют? Почему?
    Ответы детей.
    Учитель:
    Прапрадедовской порой стали буквы в чёткий строй.
    Все на месте тут как тут, «Русской азбукой» зовут.
    По-другому «Алфавит» стал повсюду знаменит.

    Учитель: Послушаем,
    о чём узнали ребята в результате поиска ответа на второй вопрос. Где и кем в
    школе используется алфавит?
    Все рассказы учеников,
    иллюстрируются на слайдах.
    Ученик: При
    подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что
    книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по
    фамилии авторов.
    Ученик: Библиотекарь
    Татьяна Сергеевна показала нам стеллаж с книгами для детей младшего школьного
    возраста. А эта полка с книгами о Великой Отечественной войне.
    Ученик: Ещё в
    библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов
    тоже в алфавитном порядке.
    Ученик: В
    орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В
    каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще
    заглядывать в словарь.
    Ученик: У нас
    была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями.
    Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали
    его значение. Это было интересно!
    Ученик: В нашей
    школе у секретаря Веры Ивановны есть папки с личными делами. Есть там и личное
    дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном
    порядке.
    Учитель: А теперь
    узнаем об использовании алфавита дома и в других местах.
    Ученик: Моя мама
    работает в налоговой инспекции. Она рассказала, что дела налогоплательщиков
    хранятся в алфавитном порядке.
    Ученик: Мой папа
    работает в ГИБДД. Он мне сказал, что на его работе списки зарегистрированных и
    угнанных машин составлены в алфавитном порядке.
    Ученик: Я вместе
    с бабушкой побывала на избирательном участке во время выборов. Таблички с
    буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.
    Ученик: Моя мама
    работает в больнице. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники
    карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.
    Ученик: А это – энциклопедия,
    из которой я брал информацию о насекомых, чтобы рассказать одноклассникам на
    уроке окружающего мира. В конце есть указатель, понятия расположены здесь в
    алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.
    Ученик: У меня
    дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели.
    Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном
    порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. Меньше всего фамилий в
    справочнике на букву ____. Больше всего на букву П, а самая распространённая
    фамилия – Попов, в справочнике встречается ____ раз.
    Учитель: И это
    ещё не всё! Послушаем других ребят
    Ученик: Я люблю
    рисовать. Посещаю кружок в нашей школе. Планирую поступить в художественную
    школу. Помощником стать мне может книга Е.Каменевой «Какого цвета радуга». Это
    небольшой иллюстрированный словарик. В нём объясняется значение различных
    понятий в изобразительном искусстве.
    Ученик: Алфавит
    нам нужен, чтобы передавать накопленные знания. У меня в руках книга «Русские
    пословицы и поговорки». В них заключена народная мудрость. Расположены пословицы
    и поговорки в алфавитном порядке.
    Ученик: Я вместе
    с папой и мамой люблю рассматривать
    «Атлас мира». В нём тоже есть указатель. Он помогает найти страницу с
    географической картой и краткой информацией о любой стране, её столице, о
    реках, горах и океанах и морях.
    Ученик: Я люблю
    читать книги Э. Успенского. Они весёлые и поучительные. Персонаж сказочной
    повести крокодил Гена очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники,
    учебники или расписания движения поездов. Кстати, расписание движения фирменных
    поездов тоже составлено по алфавиту.
    Ученик: В моём
    мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном
    порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени
    или фамилии. А новая запись появляется в порядке алфавита.
    Учитель: Спасибо
    большое! Теперь мы знаем, что алфавит нужен везде для наведения порядка. И мы
    выучили его наизусть. Давайте встанем и ещё раз споём его.
    Учитель: Молодцы,
    повторили, а теперь воспользуемся своими знаниями. Вы разделены на 4 команды.
    Команды:
    1.«От А до Я»
    2.«Азбучные истины»
    3 «АБВГДЕйка»
    4. «Любознайки»

    Задания:

    1. Наши имена
    Учитель: Каждой
    команде достался список имён пяти учеников нашего класса. Имена полные, как
    положено во всех словарях и официальных документах. Ваша задача: распределить
    эти имена в алфавитном порядке. Надпишите вверху цифры от 1 до 5. Прочитайте,
    что получилось.

    2. На книжной полке
    Учитель: В спешке
    книги на полку в библиотеке поставили не правильно. Давайте наведём порядок.
    Поставим книги детских писателей по фамилии авторов в алфавитном порядке.
    3. Угадай зашифрованные
    слова

    Учитель: Ключом
    от шифра является знание порядка букв в алфавите. Возьмите листок и фломастер.
    Слушайте внимательно и вписывайте нужные буквы.
    В
    слове 4 буквы. Первая из них первая согласная в алфавите, вторая – самая
    первая гласная. Третья и четвёртая – согласные, сначала идёт та, что стоит
    перед буквой о, а потом буква
    после с.
    Если
    в предыдущем слове мы заменим вторую букву гласной, которая следует в
    алфавите перед буквой и краткое, то получим новое
    слово.
    Замените
    в новом слове первую согласную букву на ту, которая следует в алфавите за
    ней.
    В
    следующем слове 5 букв. Первая стоит в алфавите после к, вторая перед п,
    третья после ё. Четвёртой будет сама буква к, а завершает слово
    первая буква алфавита.
    Замените
    первую букву предыдущего слова на ту, что стоит перед ней, а третью на
    парную глухую.
    В
    полученном слове замените третью букву на согласную, стоящую перед буквой с.
    4. Применяем знания
    на практике

    Учитель: Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.
    В нашей семье у каждого свои инт_ресы и любимые занятия. Дедушка ходит в лес за грибами и яг_дами. С рыбалки он приносит пл_тву и к_расей. Бабушка х_рошо г_товит. На праздники она печёт п_роги с ябл_ками и к_пустой. Мама с удовольствием вышивает в_сильки и р_машки. А папа интересуется музыкой. Он умеет играть на г_таре.
    Учитель: В
    некоторых словах пропущены буквы. Чтобы правильно вставить недостающие буквы используйте
    словарь: Альбом, арбуз,
    василёк, гитара,
    готовить, дорога,
    животное, заяц,
    земляника, иней, интересно, капуста, карась, облако, пирог, плотва, ромашка, снегирь, тарелка, хорошо, цифра, шоссе, яблоко,
    ягода.
    5. Конкурс пословиц и
    поговорок

    Учитель:

    Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя,
    Они великие помощницы и в жизни верные друзья.
    Порой они нас наставляют, советы мудрые дают,
    Порой – чему-то поучают и от беды нас берегут.
    Учитель: Прочитайте
    пословицы. Распределите их по алфавиту.
    С книгой поведёшься – ума наберёшься.
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Учёный водит, а неучёный следом ходит.
    Порядок – время бережёт.
    Без терпенья нет уменья.
    Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
    Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
    Грамоте учиться – всегда пригодиться.
    Век живи – век учись.
    Кто грамоте горазд – тому не пропасть.
    Порядок – душа всякого дела.
    Голова без ума, что фонарь без света.
    Учитель: Какая из
    них больше подходит к нашей теме? Подтверждением этому является выставка книг
    на нашей полке.
    Послушаем ещё стихи о пользе знания алфавита.
    «Алфавит вокруг нас»
    Чтоб в массе информации не смог я закопаться,
    Мне алфавит – помощник, я должен вам признаться.
    Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,
    Порядок алфавитный запомни, заучи!
    Отыщется в книге любое понятие,
    Стоит нам только открыть указатель.
    А рядом смотрите, номер странички!
    Наш поиск был очень экономичен!
    В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!
    И не надо три часа перелистывать страницы!
    В порядке алфавитном слова здесь расположены.
    Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.
    Все буквы по порядку назвать легко могу.
    Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:
    Школа, больница, детский сад, аптека,
    Институт, милиция, музей, библиотека.
    Расписание движения поездов,
    Коды регионов и городов.
    На страницах поиска в интернете
    Алфавит использован при ответе.
    Классный журнал, телефонная книга,
    Всё, что нам надо – отыщется мигом.
    Учитель: Подведём
    итоги. Хорошо выполнили задания все команды. Пригодилось ли вам знание алфавита
    при выполнении заданий? Сможем ли мы обойтись без знания алфавита? Почему?
    Дети: Без знания
    алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в
    энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать,
    когда станем взрослыми.

    Автор: Наталья Александровна Филатова,
    учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №4» города
    Борисоглебска Воронежской области, стаж работы по специальности – 16 лет.
    О себе: Люблю свою работу,
    нравится путешествовать и общаться с интересными людьми, иногда пишу стихи.
    Принимала участие во втором профессиональном конкурсе «Мультимедиа урок в
    современной школе». Фото автора nata_68

    Презентация проекта

  5. Nira Ответить




    Проверь себя
    1. Произнесите в слове музыкант все звуки по порядку. А теперь назовите каждую букву.
    2. Произнесите слова. Какими звуками различается каждая пара слов?
    Кора — гора, сон — сын, куст — кость.
    3. Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово.
    Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово.
    4. Правильно ли назвал ученик все буквы в слове флаг? Объясните свой ответ.
    Первая буква «фэ», вторая — «эль», третья — «а», четвёртая — «гэ».
    5. Прочитайте. Отгадайте слова с данными звуками.
    Со звуком [к] — я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    Со звуком [п] — от вас не утаю —
    Тоже в школе я стою.
    Запишите отгаданные слова в алфавитном порядке.
    6. Скажите, после какой фамилии стоит ваша фамилия в классном журнале и почему.
    7. Выскажите мнение, в каких случаях может потребоваться знание алфавита.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *