В каких случаях оценщик может отказаться от оценки?

14 ответов на вопрос “В каких случаях оценщик может отказаться от оценки?”

  1. Severokk Ответить

    6.внесение взносов в компенсационный фонд не менее 30 т.р.
    7.в течении 3 дней после предъявления договора и внесения взносов, лицо включается в реестр членов СРО
    8.в течение 10 дней выдается документ о членстве СРО
    9.регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (налоговую инспекцию) или заключение трудового договора с юр. лицом
    ПРАВА НА ОЦЕНКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.
    Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. в том числе:
    · при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
    · при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
    · при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
    · при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
    · при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
    · при национализации имущества;
    · при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
    · при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
    · при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;
    · при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ НА ОЦЕНКУ НЕДВИЖИМОСТИ
    Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, является заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.
    Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Договор на проведение оценки заключается в простой письменной форме.
    Договор на проведение оценки должен содержать:
    · описание объекта или объектов оценки, позволяющее провести их идентификацию
    · вид стоимости имущества (способ оценки);
    · размер денежного вознаграждения за проведение оценки;
    · сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    · наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;
    · указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;
    · указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности по отношению к ответственности, установленной гражданским законодательством, оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.
    В договоре на проведение оценки, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об оценщике или оценщиках, которые будут проводить оценку, в том числе фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков.
    В отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    ТРЕБОВАНИЯ ФСО К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЦЕНКЕ
    При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
    · в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);
    · информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);
    · содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);
    · состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);
    · отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности).
    Требования к содержанию отчета об оценке
    Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:
    а) основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться:
    · общая информация, идентифицирующая объект оценки;
    · результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;
    · итоговая величина стоимости объекта оценки;
    б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;
    в) сведения о заказчике оценки и об оценщике. В отчете об оценке должны быть приведены следующие сведения о заказчике оценки и об оценщике.
    Сведения о заказчике:
    о заказчике – юридическом лице: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее – ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;
    о заказчике – физическом лице: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ.
    Сведения об оценщике:
    · об оценщике, работающем на основании трудового договора: фамилия, имя, отчество оценщика, информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности
    · об оценщике, осуществляющем оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ;
    · информация обо всех привлекаемых к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки;
    г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;
    д) применяемые стандарты оценочной деятельности.
    В отчете об оценке должна быть приведена информация о федеральных стандартах оценки, стандартах и правилах оценочной деятельности, используемых при проведении оценки объекта оценки;
    е) описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.
    В отчете об оценке должна быть приведена следующая информация об объекте оценки:
    количественные и качественные характеристики объекта оценки.
    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
    Проведение оценки включает следующие этапы:
    а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
    б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
    в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
    г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
    д) составление отчета об оценке.
    Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
    а) объект оценки;
    б) имущественные права на объект оценки;
    в) цель оценки;
    г) предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения;
    д) вид стоимости;
    е) дата оценки;
    ж) срок проведения оценки;
    з) допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
    18. Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки, в том числе:
    а) информацию о политических, экономических, социальных и экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки;
    б) информацию о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки, включая информацию о факторах, влияющих на спрос и предложение, количественных и качественных характеристиках данных факторов;
    в) информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки.
    КОРРЕКТИРОВКА СТОИМОСТИ, МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК
    Сравнительный подход основывается на предпосылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, т.е. основываясь на информации об аналогичных сделках. Отсюда следует, что данный подход основывается на принципе замещения. Другими словами, подход имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленную на продажу недвижимость заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект. Данный подход включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам недвижимости, сходных с оцениваемым. Цены на объекты-аналоги затем корректируются с учетом параметров, по которым объекты отличаются друг от друга.
    На практике выделяют основные элементы сравнения:
    *Объем прав на недвижимость.
    *Время продажи .
    *Местоположение..
    *Физические характеристики
    *Наличие улучшений
    Корректировки – это поправки на различия между оцениваемым объектом и объектами – аналогами. Как и отличия, корректировки бывают различны. Процентные поправки выражены в процентах, они отражают степень различия цен аналога и объекта оценки. Бывают денежные поправки, при оценке недвижимости они характеризуют качественные характеристики, т.е. отсутствие или наличие дополнительных улучшений.
    Существует несколько методов определения корректировок. 1. метод парных продаж. Для его использования необходима информация о сделках с двумя объектами недвижимости, полностью идентичными, за исключением одного сравниваемого параметра. Разница в стоимостях и будет являться стоимостной поправкой, также можно определить и процентную корректировку.
    2.В случаях, когда невозможно рассчитать точные денежные поправки, оценщик ссылается на субъективное мнение эксперта, основанное на рыночной информации о процентных различиях. Это экспертный метод оценки недвижимости.
    3.Существует статистический метод определения корректировок – самый трудоемкий способ. При оценке недвижимости таким методом необходимо уловить зависимость между изменениями цен и изменениями характеристик объектов.
    4.Стоимостной метод основан на определении затрат на изменение какого либо качества и характеристики (например, смета на ремонтные работы).
    Заключительным этапом сравнительного подхода к оценке недвижимости является анализ произведенных расчетов с целью получения итоговой величины стоимости оцениваемого объекта. Для согласования полученных значений необходимо применить процедуру взвешивания. Безусловно, наибольший вес должны иметь цены тех аналогов, к которым применялось меньшее количество корректировок, т.е. аналоги, наиболее сопоставимые с оцениваемым объектом недвижимости.
    СТРУКТУРА РЫНКА ЖИЛЬЯ
    Региональный рынок:
    · первичный
    · вторичный
    Структуризация рынка недвижимости необходима ля проведения анализа рынка недвижимости.
    СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА
    НОРМАЛЬНЫЕ ШПОРЫ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОЦЕНЩИКА
    ПРАВА ОЦЕНЩИКА
    Оценщик имеет право:
    · применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
    · требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
    · получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
    · запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
    · привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
    · отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
    · требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.
    ОБЯЗАННОСТИ ОЦЕНЩИКА
    Оценщик обязан:
    · быть членом одной из Саморегулируемых организаций оценщиков;
    · соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;
    · соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков (далее – правила деловой и профессиональной этики), членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;
    · сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
    · обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
    · представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;
    · представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица
    · представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;
    · не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    · в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
    · по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

  2. DanilaSib Ответить

    Главное меню
    Глава I. Общие положения
    Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
    Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    Статья 3. Понятие оценочной деятельности
    Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
    Статья 5. Объекты оценки
    Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
    Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
    Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
    Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
    Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления
    Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки
    Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
    Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
    Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
    Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
    Статья 14. Права оценщика
    Статья 15. Обязанности оценщика
    Статья 15.1. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки
    Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    Статья 16.1. Утратила силу
    Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 17. Утратила силу
    Статья 17.1. Экспертиза отчета
    Глава III. Регулирование оценочной деятельности
    Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
    Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
    Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности
    Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
    Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков
    Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
    Статья 21.2. Квалификационный аттестат
    Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков
    Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
    Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
    Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков
    Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
    Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности
    Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
    Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
    Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
    Глава III.1. Государственная кадастровая оценка
    Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
    Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
    Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
    Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
    Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
    Статья 24.16. Утратила силу
    Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
    Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
    Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
    Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
    Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
    Глава IV. Заключительные положения
    Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

  3. Bal_sasha Ответить

    o Применять самостоятельно методы проведения оценки стоимости объекта в соответствии со стандартами оценки.
    o Требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта обеспечения доступа в полном объеме к необходимой документации.
    o Получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки.
    o Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной. В случае если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете.
    o Привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов.
    o Отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте опенки либо соответствующие договору условия работы.
    o Требовать возмещение расходов, связанных с проведением оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки по определению суда, арбитражного суда.

    Обязанности оценщика

    o Быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
    o Соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является.
    o Соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой организацией.
    o Сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки.
    o Обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки.
    o Представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.
    o Представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности, а также сведения о любых изменениях этой информации.
    o Представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании.
    o Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
    o В случаях, предусмотренных законодательством РФ, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.
    o По требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

    Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

    o Иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям ч. 2 ст. 24 настоящего Закона.
    o Обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки.
    o Сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки.
    o Предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со ст. 24.7 настоящего Закона.
    o Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
    o Предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации.
    o В случаях, предусмотренных законодательством РФ, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

  4. Svetlihnyiss Ответить

    Согласно ст. 7 Федерального закона от 5 января 2006 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации”, ст. 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” содержатся нормы, также требующие проведения экспертизы СРО оценщиков отчета об оценке. Например, выкуп миноритарного пакета общества производится по стоимости не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком и подтвержденной обязательной экспертизой СРО оценщиков.

    В интересах государства

    В ряде случаев, предоставление обязательного заключения на отчет оценщика вводится региональными законами. В частности, Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. № 197/2016-ОЗ “О внесении изменений в Закон Московской области “Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области” предписано, что стоимость аренды любого имущества, принадлежащего Московской области, определяет независимый оценщик, отчет которого подлежит обязательной экспертизе СРО оценщиков.
    Ряд подзаконных актов правительства РФ также содержат понятие “обязательная экспертиза”. Важный пример такого рода – приказ Росимущества от 16 декабря 2016 г. № 456 “О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23 сентября 2009 г. № 273 “О подготовке решений, связанных с реализацией Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий собственника федерального имуществ”. В документе сказано, что сделки с федеральным имуществом производятся исключительно по рыночной стоимости, определенной оценщиком. При этом соответствующие структурные подразделения Росимущества рассматривают отчеты об оценке лишь при условии положительного заключения СРО оценщиков, подтверждающего стоимость объекта оценки.

    Экспертиза для суда

    Также обязательная экспертиза на отчет об оценке сохранилась в ряде случаев, связанных с уплатой НДФЛ и имущественных налогов. Так, с 1 января 2016 года Налоговым кодексом введена норма, определяющая размер дохода, подлежащего налогообложению при продаже недвижимости (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”). В случае, когда цена, указанная в договоре купли-продажи, оказывается ниже кадастровой стоимости, НДФЛ уплачивают с суммы, равной 70% кадастровой стоимости объекта.
    Кроме того, с 2016 года во многих регионах РФ граждане начали платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, что привело к росту размера налога в разы.
    Процедура оспаривания кадастровой стоимости в обоих случаях является одинаковой.
    Для юридических лиц предусмотрено обязательное обращение с заявлением в территориальную комиссию при Росреестре, в случае отказа комиссии подается исковое заявление в суд.
    Граждане могут сразу идти в суд (для них обращение в Росреестр не является обязательным, однако же возможно), в этом случае им заключение СРО оценщиков не нужно. Но поскольку судебные издержки велики, а сроки судопроизводства трудно спрогнозировать, многие физлица пользуются административной процедурой.
    По статистике, в 70% случаев заключение территориальной комиссии оказывается отрицательным, и приходится оспаривать его в суде, где процент отказов куда ниже – порядка 30%.
    В обоих случаях, на этапе обращения в суд в пакете документов обязательно экспертное заключение СРО оценщиков на отчет об оценке: это прописано в Определении Конституционного суда РФ от 9 марта 2017 г. № 592-О. Таким образом, со вступлением в силу новой редакции Закона № 135-ФЗ граждане и представители бизнеса на неопределенное время – до момента устранения противоречий в законодательстве – лишились возможности воспользоваться своим конституционным правом на защиту интересов в суде.
    Учитывая многочисленные противоречия и вызванные ими проблемы, у законодателей есть два пути, один из которых – полностью убрать из всех документов требования о проведении обязательной экспертизы. Однако, на мой взгляд, гораздо целесообразнее вернуть в Закона № 135-ФЗ обязательную экспертизу, как минимум – для целей сделок с государственным и муниципальным имуществом. Иначе власть и общество полностью лишатся инструментов контроля над “реальностью” стоимости имущества.

  5. Sana4191 Ответить

    Случаи, когда привлечение независимого оценщика обязательно (обязательное проведение оценки)
    Перечислим основные случаи, в которых обязательно проводить оценку с привлечением независимого оценщика:
    1) при оплате акций акционерного общества неденежными средствами (абзац второй п. 2 ст. 66.2 ГК РФ, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”, далее – Закон об АО);
    2) при выкупе обществом у акционеров принадлежащих им акций в соответствии со ст. 76 Закона об АО (п. 2 ст. 77, п. 3 ст. 75 Закона об АО);
    3) при оплате доли участника ООО неденежными средствами (абзац второй п. 2 ст. 66.2 ГК РФ, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, далее – Закон об ООО);
    4) при выпуске ипотечных ценных бумаг (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ “Об ипотечных ценных бумагах”);
    5) при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”);
    6) в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе (ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, далее – Закон об оценке):
    – при приватизации;
    – при передаче в доверительное управление;
    – при передаче в аренду;
    – при использовании в качестве предмета залога;
    – при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
    – при переуступке долговых обязательств, связанных указанным имуществом;
    – при передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,
    а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
    – при национализации имущества;
    – при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
    – при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
    – при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;
    – при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
    В этой же статье перечислены случаи, на которые правило об обязательности оценки не распространяется.
    В соответствии с разъяснениями, данными в п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 сделка совершенная по цене, не соответствующей указанной в отчете оценщика величины оценки, может быть признана недействительной только в том случае, если обязательность величины стоимости объекта оценки установлена законом или иным нормативным актом (как например в п. 2 ст. 15 Закона об ООО, п. 3 ст. 34 и п. 3 ст. 75 Закона об АО, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ “Об ипотечных ценных бумагах”). Если законом или иным нормативным актом установлено лишь обязательное привлечение независимого оценщика (как например в ст. 8 Закона об оценке), непривлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными, решения должностного лица – незаконным, решения органа юридического лица – не имеющим юридической силы.

  6. qvz Ответить

    Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее – оценщики).
    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.
    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами.
    Права оценщика
    Оценщик имеет право:
    применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
    требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
    получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
    запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;

  7. Txiko Ответить

    23 Мая 2016
    Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтении закон, который уточняет положения закона об оценочной деятельности.
    Закон дает право оценщику добровольно приостановить свою деятельность, направив заявление в саморегулируемую организацию оценщиков. Порядок и основания для приостановки деятельности регулируются внутренними документами саморегулируемой организации (СРО) оценщиков.
    Согласно документу, оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
    “Ко второму чтению по согласованию с Минэкономразвития РФ в документ внесены поправки, связанные с квалификацией оценщиков. Теперь каждый оценщик будет обязан не только иметь профильное высшее образование, регулярно проходить переподготовку, но и сдавать раз в 3 года соответствующий экзамен, получить аттестат”, – сообщил журналистам автор законопроекта и председатель комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
    Закон об оценочной деятельности также будет дополнен новой статьей о правах и обязанностях заказчика оценки. Он, согласно документу, будет вправе требовать и получать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки. При проведении оценки заказчик обязан содействовать оценщику, предоставлять необходимую информацию и не предпринимать действий, направленных на сокрытие документов.
    Документ также устанавливает ряд полномочий Совета по оценочной деятельности. Он будет одобрять методические рекомендации по оценке. Органы управления СРО, в свою очередь, утверждают стандарты и правила оценочной деятельности, правила профессиональной этики оценщиков, принимают и исключают из СРО оценщиков.
    Закон меняет процедуру рассмотрения жалобы на действия члена СРО оценщиков и процедуру рассмотрения дела о нарушении членом СРО требований закона, федеральных стандартов оценки или правил профессиональной этики. В документе также установлены основания для принятия дисциплинарным комитетом решения о применения мер дисциплинарного воздействия.
    Поправками ко второму чтению в законе устанавливается, что сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, не подлежат нотариальному удостоверению.При этом сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимость подлежат заверению у нотариуса.
    Документ принят под названием “О внесении изменений в закон “Об оценочной деятельности в РФ” и отдельные законодательные акты РФ”.
    Источник

  8. leps1982 Ответить

    С учетом начала применения с 1 апреля 2018 года норм Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) для всех лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков, в части обязательности наличия квалификационного аттестата, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности (далее соответственно – квалификационный экзамен, квалификационный аттестат), для членства в саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРОО), Минэкономразвития России сообщает следующее.
    В соответствии с положениями части третьей статьи 4 и абзаца четвертого части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности с 1 апреля 2018 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
    Учитывая указанные положения Закона об оценочной деятельности лица, не имеющие квалификационный аттестат, после 1 апреля 2018 года, не вправе подписывать отчеты об оценке объектов оценки (далее – отчет об оценке), проводить экспертизу отчетов об оценке объектов оценки.
    В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 мая 2017 года № 257 «Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, типов, форм квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности, Порядка выдачи и аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности» направлениями оценочной деятельности, по которым выдаются квалификационные аттестаты, являются:
    – оценка недвижимости;
    – оценка движимого имущества;
    – оценка бизнеса.
    Отмечаем, что отчет об оценке (экспертное заключения на отчет об оценке), составленный после 1 апреля 2018 года, должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности. В ином случае отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) будет составлен в нарушением норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, а, следовательно, учитывая положения абзаца первого пункта 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, такой отчет (заключение) не может считаться отчетом об оценке (экспертным заключением) и не влечет соответствующих правовых последствий.
    Также отмечаем, что в соответствии с положениями статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (оценочная компания), в том числе обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.
    В соответствии с нормами пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
    Обращаем внимание, что если договор (государственный контракт) на проведение оценки был заключен после 1 июля 2017 года, то закон устанавливает для сторон такого договора (государственного контракта) обязательные условия – юридическое лицо, заключившее договор на проведение оценки (оценочная компания), обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, и лицо, указанное в договоре в качестве оценщика, обязано в рамках обязательств по договору (для их надлежащего исполнения) после 1 апреля 2018 года иметь квалификационный аттестат.
    Директор Департамента
    финансово-банковской деятельности
    и инвестиционного развития
    Е.А. Сороковая

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *