В каких случаях можно опустить знак умножения?

4 ответов на вопрос “В каких случаях можно опустить знак умножения?”

  1. Valeri0n Ответить

    (Из сети, но я согласен, влом столько текста писать)
    6/2(1+2)
    Посмотрим с двух позиций.
    1) Знак умножения просто опущен. Тогда изначальная запись выражения выглядит так: .
    Шесть делим на два, умножаем на сумму единицы и двойки и ) получаем девять. Ответ – 9. Вроде всё красиво, но…
    2) Знак умножения не просто опущен. Как так – не просто? А просто так и нельзя опустить. Итак, вот есть инфа, которую, похоже, взяли из учебника за седьмой класс (изначальный источник не найден, но нагуглил в методичке какого-то математического лицея):
    Случаи возможного пропуска знака умножения:
    1) между буквенными множителями;
    2) между числовым и буквенным множителем;
    3) между множителем и скобкой;
    4) между выражениями в скобках.
    Что это для нас значит? А то, что если знак умножения опустили так, как описано в предыдущем пункте, то поступили неправильно, потому что двойка в примере – не множитель перед скобкой, а просто один из трёх множителей (если рассматривать деление как частный случай умножения). Поэтому, если он опущен правильно, то имеем.
    И это в том случае, если правило выше абсолютно точное. Но без конкретного источника (утверждается, что это школьный учебник) можно не рассчитывать на то, что оно точное. В школьной математике много требований, которыми даже в разделах вышки порой пренебрегают.
    Это правило, к тому же, может оказаться неполным: вдруг нельзя опускать знак между скобкой и множителем в такой ситуации? Составлял бы я правила, я бы так и поступил. Спорная ситуация? Ставь ещё одну пару скобок! Будет вполне однозначно и всем понятно.
    От себя скажу, что я часть после деления воспринимаю как нечто целое, т.е. скобку с множителем, мне это кажется вполне естественным. Почему же возникает спор? Многие запоминают, что «всегда можно опустить знак умножения». Но это не так. 2 умножить на 3 не есть 23, а произведение переменных c, o и s не всегда будет правильно понято.
    На первый взгляд становится понятно, что человек, сказавший, что ответ – 1, просто забыл о порядке действий, его смутило отсутствие знака умножения. Здесь это чем-то напоминает мне загадку о ножках в комнате (где вопрос о том, сколько ног у животных в комнате. Вскользь упоминается, что ещё стоит и кровать. Если человек забыл про ножки кровати, он лох, если посчитал их, то тоже лох, ибо это не ноги, а ножки. Если посчитал ноги животных, то тоже лох, ибо у них лапы. Короче, вне зависимости от ответа человек – лох и ставит жирафа на аватар). А так как его действия (которые сначала нам показались такими) неправильные, то наше образование – говно и всё такое. Но если копнуть глубже, то действительно встаёт вопрос – а сколько? Если в реальной жизни в важном месте встретить такое, то, независимо от правильного ответа, нужно серьёзно поговорить с человеком, который написал это выражение и не уточнил, что он имел в виду.
    Да, помню в какой-то методичке по экономике (у нас слабо вёлся этот предмет, и методички слабые были) была буквенная формула с такой же проблемой. Знак деления, справа большое достаточно выражение. Я тогда засомневался, в итоге нашёл правильную формулу. Да, там после деления всё должно было быть знаменателем. Но там это было однозначно неверно. Люди, пишите не правильно, а понятно

  2. serg/// Ответить

    В дальнейшем изложении материала будут использоваться, как числовые, так и буквенные выражения:
    1 + 2 = 3 – это числовое выражение
    Пусть: А=1; В=2; С=3.
    А + В = С – это буквенное выражение
    Если даются значения букв, входящих в буквенное выражение, то подставляя их в буквенное выражение, получаем числовое выражение.
    Арифметическая операция умножения обозначается точкой (·).
    А·B = C
    A, B – множители;
    С – произведение.
    Знак умножения в некоторых случаях можно опускать, а в некоторых – нельзя:
    когда знак умножения принято опускать:
    перед скобками:
    5·(3+C) = 5(3+C)
    перед буквами в буквенном выражении:
    5·A·B = 5AB
    знак умножения всегда ставят перед числом:
    5A = A·5
    Свойства умножения:
    Переместительное свойство – от перестановки местами множителей произведение не изменяется:
    А·B = В·А
    Сочетательное свойство – не имеет значения в какой последовательности проводить перемножение множителей, если их более двух:
    А·B·C = (А·B)·C = А·(B·C)
    Свойство единицы – результатом умножения любого числа на единицу будет то же самое число:
    А·1 = 1·А = А
    Свойство нуля – результатом умножения любого числа на ноль будет ноль:
    А·0 = 0·А = 0

    Деление натуральных чисел

    Арифметическая операция деления чисел обозначается двоеточием (:) либо косой чертой (/):
    А:B = C
    А – делимое;
    В – делитель;
    С – частное.
    Частным деления двух чисел А и В является такое число С, на которое следует умножить делитель, чтобы получить делимое:
    А:B = C
    С·В = А
    6:3 = 2
    2·3 = 6
    Свойства деления:
    Умножение делимого и делителя на одно и то же число, отличное от нуля не изменяет частное:
    10:5 = (10·2):(5·2) = 2
    При умножении делимого на некоторое число Х, отличное от нуля, оставляя при этом делитель без изменения, частное увеличится в Х раз:
    (10·2):5 = 2·2
    При умножении делителя на некоторое число Х, отличное от нуля, оставляя при этом делимое без изменения, частное уменьшится в Х раз:
    10:(5·2)=2:2
    Порядок выполнения арифметических операций:
    Первыми выполняются действия в скобках, если они присутствуют в арифметическом выражении;
    Вторыми “по старшинству” идут операции умножения или деления, которые выполняются в очередности слева направо.
    Последними выполняются операции сложения или вычитания, также слева направо.
    2·3 + 4:2 = 6+2 = 8
    2·(3 + 4):2 = 2·7:2 = 14:2 = 7
    Правило раскрытия скобок: выражение типа (А+В)·С можно заменить выражением А·С + В·С
    Правило вынесения общего множителя за скобки: выражение типа А·С + В·С можно заменить выражением (А+В)·С
    Правилом раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки активно пользуются для упрощения арифметических выражений.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *