В каких случаях применяются световые маршрутные указатели?

7 ответов на вопрос “В каких случаях применяются световые маршрутные указатели?”

  1. sergik100 Ответить

    Ответ – В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.
    Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).
    Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
    Вопрос 51. Где устанавливаются предупредительные сигнальные знаки?
    Ответ –Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов»;
    Вопрос 52. Как обозначается голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках?
    Ответ: днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса»;
    Вопрос 53. Как ограждается моторвагонный подвижной состав при маневровых передвижениях днем и ночью.
    Ответ:Моторвагонный подвижной состав при маневровых передвижениях днем и ночью должен иметь в голове два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда-три красных огня.
    Вопрос 54. Как обозначается Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути?
    Ответ – днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора»;
    Вопрос 55. Что должно быть включено на локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках?
    Ответ– На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса
    Вопрос 56. Как обозначается локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда?
    Ответ – Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, днем и ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или специальным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днём и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда – три красных огня
    Вопрос57. Как обозначается специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях?(ИСИ глава VIII п..94)
    Ответ: по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления специальным самоходным подвижным составом.
    Вопрос 58. Что обязан сделать ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала?
    Ответ– Во всех случаях приема поезда на железнодорожную станцию или отправления поезда с железнодорожной станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне.
    После выполнения указанных операций ДСП станции обязан доложить ДНЦ о готовности маршрута. ДСП станции обеспечивает включение пригласительного сигнала на светофоре до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор, а на участках железнодорожных путей необщего пользования при движении вагонами вперед – после прохода светофора всем составом и локомотивом.
    Вопрос 59. Как может быть отправлен поезд на однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора?
    Ответ – На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
    1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции;
    2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
    Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается
    Вопрос 60. Что обязан сделать ДСП перед отправлением поезда на однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой, при запрещающем показании выходного светофора?
    Ответ – Перед отправлением поезда на однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой, при запрещающем показании выходного светофора ДСП обязан
    1) получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов:
    «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. Перегон (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …».
    Такой приказ может быть передан на отправление с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;
    2) установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;
    3) изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).
    Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для смены направления, или не оборудованными ключами-жездами устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Отправление поезда в этом случае производится по разрешениям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего приложения.
    На двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» железнодорожной станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается, то отправление поезда осуществляется в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 15 настоящего приложения.
    На двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоблокировкой, оборудованной временными устройствами, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.
    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

  2. pavel17074 Ответить

    В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
    Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
    § 3. Указатели гидравлических колонок
    Указатель гидравлической колонки – фонарь – показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающая часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, – сигнал «Стой!».
    Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
    § 4. Указатели наличия неисправныхвагонов в поездах
    На участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
    При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист:
    плавно снижает скорость до 20 км/час и следует с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
    останавливает поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребовании к составу осмотрщиков вагонов.
    При этом дежурный по станции (поездной диспетчер) принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и задерживает отправление поездов со станции.
    Негорящие сигнальные указатели сигнального значения не имеют.
    § 5. Указатели границы блок – участков
    На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками.
    Оповестительные щиты белого цвета с черными полосами и отражателями на них, устанавливаются перед однокрылыми семафорами: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью остановиться у однокрылого семафора».
    На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах.
    При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обеспечивает проследование ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
    Негорящие сигнальные полосы указателей сигнального значения не имеют.

  3. foma140 Ответить

    61. Неосвещаемые стрелочные указатели пока-зывают:
    1) стрелка установлена по прямому железно-дорожному пути — стреловидный указатель на-правлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);
    Рис. 129
    Рис. 130
    96
    Рис. 131
    2) стрелка установлена на боковой железнодо-рожный путь — стреловидный указатель направ-лен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).
    97
    Места установки устройств сбрасывания (сбра-сывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждаю-щего положения.
    Рис. 132
    62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
    1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной поло-сой; ночью — молочно-белый огонь с той же чер-ной полосой (рис. 133);
    2) заграждение с железнодорожного пути сня-то — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).
    Рис. 133                Рис. 134
    98
    Рис. 135
    Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодо-рожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодо-рожной станции.
    В качестве сигнальных приборов путевого за-граждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
    99
    63. Указатель гидравлической колонки — фо-нарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окра-шеннаявкрасныйцвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).
    Рис. 137
    Рис. 136
    Если поворачивающаяся часть колонки установ-лена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
    64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контро-ля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяют-ся сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.
    Нормально сигнальные указатели не освещают-ся и сигнального значения не имеют.
    100
    При появлении на сигнальном указателе светя-щихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализи-рующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообще-ния речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о воз-можности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
    1) принять меры к плавному снижению скоро-сти до 20 км/ч и следовать с особой бдительно-стью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с останов-кой независимо от показаний выходного сигнала;
    2) остановитьпоездслужебнымторможениемна перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорож-
    101
    ной станции (диспетчеру поездному) о возмож-ности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
    Дежурный по железнодорожной станции (дис-петчер поездной) при этом принимает дополни-тельные меры, обеспечивающие безопасный про-пуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление по-ездов с железнодорожной станции.
    65. На участках железнодорожных путей обще-го пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерны-ми табличками для обоих направлений движения (рис. 138).
    Рис. 138
    102
    На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической бло-кировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по по-казаниям автоматической локомотивной сигнали-зации, границей блок-участков являются проход-ные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствую-щие знакам, установленным на светофоре для дви-жения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).
    На светофоре, являющимся предвходным, уста-навливается литерный знак и оповестительная та-бличка в виде трех наклонных полос с отражателя-ми белого цвета.
    Рис. 139
    103
    66. На электрифицированных участках посто-янного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токо-приемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).
    фте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдитель-ностью).
    Рис. 141                      Рис. 142
    Рис. 140
    При появлении на сигнальном указателе мига-ющей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к про-следованию ограждаемого воздушного промежут-ка с опущенными токоприемниками.
    Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
    67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в ме-стах пересечения железнодорожных путей с не-
    104
    Постоянные сигнальные знаки «Начало кар-стоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарсто-ванных зонах непосредственно на опорах контакт-ной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышен-ным вниманием (бдительностью).
    Рис. 143                          Рис. 144
    105
    68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования. Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, вла-дельцем железнодорожных путей необщего поль-
    зования.
    Постоянный сигнальный знак «Поднять токо-приемник» с отражателями на нем устанавлива-ется за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоян-ных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных пу-тях общего пользования приведена на рис. 149, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 150. Размещение их не должно ухудшать ви-димость и восприятие постоянных сигналов.
    Рис. 145                     Рис. 146
    69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавлива-ется постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).
    Рис. 149
    Рис. 150
    Рис. 147                         Рис. 148
    106
    При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоян-
    107
    ного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
    70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличи-тельный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, до-полнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).
    Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях кон-тактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с подняты-ми токоприемниками между этими опорами (знака-ми) запрещается.
    указатели и знаки. Порядок их применения уста-навливается владельцем инфраструктуры.
    71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нель-зя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных желез-нодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).
    Рис. 153                         Рис. 154
    Рис. 151                         Рис. 152
    На железнодорожных станциях стыкования раз-ного рода электрической тяги для безостановоч-ного пропуска поездов применяются сигнальные
    108
    72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
    73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного ме-ста» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный
    109
    знак «Конец опасного места» помещается на обрат-ной стороне знака «Начало опасного места».
    75. Предупредительные сигнальные знаки с от-ражателями устанавливаются на электрифициро-ванных участках:
    1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед ней-тральной вставкой;
    Рис. 155  Рис. 156  Рис. 157
    74. Предупредительные сигнальные знаки:
    1) знак «С» — подача свистка — устанавливает-ся перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);
    2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструкту-ры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).
    Рис. 160
    2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой.
    Рис. 161              Рис. 162
    Рис. 158        Рис. 159
    110
    Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.
    111
    Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования
    Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования
    Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
    Рис. 165
    112
    На железнодорожных путях необщего пользова-ния в местах, устанавливаемых владельцем желез-нодорожных путей необщего пользования, приме-няются предупредительные сигнальные знаки:
    1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;
    2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.
    Рис. 166                Рис. 167
    76. Предупредительныйсигнальныйзнак «Оста-новка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мо-торвагонные поезда.
    Рис. 168
    113
    77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токопри-емниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строитель-ных работ, когда при следовании поездов необхо-димо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, ко-торые показывают:
    1) «Подготовиться к опусканию токоприемни-ка» (рис. 169);
    2) «Опустить токоприемник» (рис. 170); 3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).
    Рис. 169        Рис. 170           Рис. 171
    Схема установки этих знаков на железнодорож-ных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользова-ния — на рис. 173.
    114
    Рис. 172
    Рис. 173
    Если на двухпутном участке ведутся плано-вые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорож-ных путей и укладкой временных съездов, не обо-рудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на рас-стоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
    В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токопри-емниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сиг-нал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
    115
    днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при подня-той вертикально левой руке;
    ночью — повторными вертикальными и гори-зонтальными движениями фонаря с прозрачно-бе-лым огнем.
    Рис. 175        Рис. 176           Рис. 177
    Рис. 174
    Машинист обязан: подать оповестительный сиг-нал, при обесточенной электрической цепи опу-стить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприем-ники и продолжить движение.
    78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
    1) «Поднять нож, закрыть крылья» — перед пре-пятствием (рис. 175);
    116
    2) «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия (рис. 176).
    На участках, где работают скоростные снегоо-чистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177).
    Схемы установки знаков на участках, где ра-ботают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 179.
    При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невоз-можна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).
    117
    Рис. 178
    Рис. 179
    На участках железнодорожных путей обще-го пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного под-вижного состава, для обозначения места их уста-новки должны размещаться временные сигнальные знаки с соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.
    79. Отражатели, устанавливаемые на сигналь-ных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего ма-териала белого цвета.
    Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

  4. vitaliyzx Ответить

    МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
    В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление движения поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета(цифровые, буквенные или положения), размещенных на мачтах светофоров или на отдельной мачте .
    Для указания номера пути, с которого разрешается движение поезда, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.
    Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава, при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
    СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
    Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок с обеих сторон показывают:
    Стрелка установлена по прямому пути:днем – белый прямоугольник узкой стороны указателя , ночью – молочно-белый огонь
    Стрелка установлена на боковой путь: днем – широкая сторона указателя, ночью – желтый огонь .
    Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
    По прямому пути:
    днем – на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей;
    ночью – молочно-белые огни.
    С пересечением прямого пути:
    днем – на обоих указателях широкие стороны указателей;
    ночью – желтые огни.
    С прямого на боковой путь:
    днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя, а на дальнем – белый прямоугольник узкой стороны указателя;
    ночью – на ближнем указателе желтый огонь, а на дальнем – молочно-белый огонь.
    С бокового на прямой путь:
    днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, а на дальнем – широкая сторона указателя;
    ночью – на ближнем указателе молочно-белый огонь, а на дальнем – желтый огонь.
    Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
    Стрелка установлена по прямому пути – стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути;
    Стрелка установлена на боковой путь – стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути.

  5. wizard76 Ответить

    В исключительных случаях в случае отсутствия телефонного и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода под колеса вагонов тормозных башмаков и приведение в действие ручных тормозов. Перед отцеплением локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза вагонов, которые остаются (полным открытием конечного крана).
    Если по условиям профиля пути, на которой стоит состав поезда, который остановился, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. В случае необходимости на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда. Вспомогательный локомотив во всех случаях отправляется на перегон, который закрывается для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) предоставляется помощь, должно быть указано место (километр, пикет), к которому должен направляться вспомогательный локомотив.
    Если помощь предоставляется со стороны хвоста поезда, место (километр, пикет), указанное в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда. В этом случае в бланке формы ДУ-64 пикет не указывается.
    Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту также в тех случаях, когда возле места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост. При этом движение вспомогательных локомотивов проводится после предыдущего согласования дежурных по станциям, которые ограничивают перегон, с дежурным поста.
    Машинист вспомогательного локомотива, который отправлен на перегон для предоставления помощи, сразу после выезда на перегон должен вызвать через радиосвязь машиниста поезда, который остановился и требует помощи, с целью уточнения места остановки председателя поезда – километру, пикета, особых ориентиров.
    Если помощь предоставляется из хвоста поезда, машинистом поезда (локомотива), что следует для предоставления помощи, дополнительно выясняется условная длина поезда для определения места нахождения хвоста поезда и проверки данных, внесенных в разрешение ф. ДУ-64.
    Если вспомогательный локомотив будет отправлен по неправильному пути, то при наличии переездов на пути его следования, кроме разрешения формы ДУ-64, машинисту вспомогательного локомотива выдается предупреждения (форма ДУ-61) о скорости их проезда.
    Машинист вспомогательного локомотива, который отправляется на перегон для предоставления помощи, за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и направляться дальше с особой внимательностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.
    Машинист вспомогательного локомотива после отправления на перегон должен через радиосвязь связаться с машинистом поезда, который остановился, и согласовать с ним свои действия.
    4. Плотность тормозной и питательной магистралей проверять при поездном положении ручки крана вспомогательного тормоза и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, которое показывает манометр, должно быть:
    – в ТМ с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин., или на 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.;
    – в питательной магистрали с 8,0 кгс/см2 на величину не более, чем на 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 минуты, или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 минуты. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен.
    Произвести проверку:
    – плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста № 394 (395), для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре (УР) не превышают 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышения давления в УР при этом не допускается;
    – темп ликвидации сверх зарядки. Для этого после отпуска тормоза ручку крана машиниста № 394 (395) перевести в 1 положение, выдержать ее в этом положении до давления УР 6,1-6,3 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 100-120 секунд; на локомотиве который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
    5.
    Билет№3
    1. Выгруженные или подготовленные к погрузке возле пути грузы укладываются и закрепляются таким образом, чтобы габарит приближения сооружений не нарушался. Грузы (кроме балласта, разгруженного для работ на пути) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте – не ближе 2,5 м.
    2.Входными светофорами подаются сигналы:
    один зеленый огонь– “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт” (рис. 5.1);

    Рисунок 5.1
    один желтый мигающий огонь-“Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью” (рис. 5.2);

    Рисунок 5.2
    один желтый огонь – “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт” (рис. 5.3);

    Рисунок 5.3
    два желтых огня, из них верхний – мигающий, – “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт” (рис. 5.4);

    Рисунок 5.4
    два желтых огня– “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 5.5). При приеме на боковой путь, не предназначенный для безостановочного пропуска поездов, показание входного светофора два желтых огня сохраняется независимо от показаний выходного светофора;

    Рисунок 5.5
    один красный огонь – “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 5.6).

    Рисунок 5.6
    На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
    один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса– “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует прохождения его со скоростью не больше 80 км/ч” (рис. 5.7);

    Рисунок 5.7
    два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса– “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует прохождения его с уменьшенной скоростью” (рис. 5.8);

    Рисунок 5.8
    два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” (рис. 5.9).

    Рисунок 5.9
    В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал – один зеленый мигающий огонь– “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки” (рис. 5.10).

    Рисунок 5.10
    На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал – три желтые огня – “Разрешается моторвагонному поезду, локомотиву без вагонов (одиночному локомотиву), дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем” (рис. 5.11).

    Рисунок 5.11
    Для приема поездов на станцию с перегона по неправильному пути дополнительными входными светофорами подаются сигналы:
    один красный огонь – “Стой! Запрещается проезжать сигнал” (рис. 5.12);
    два желтых огня– “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у выходного светофора” (рис. 5.13).

    3. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
    В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается тем же порядком.
    В случае, когда после проследования установленным порядком проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч до следующего светофора.
    При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.
    При появлении красного огня на светофоре машинисту, в первую очередь, следует предполагать, что причиной этого может быть излом рельса.
    4. После приведения в действие вспомогательного тормоза максимальным давлением в ТЦ на локомотиве, который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см2 и после загорания лампы ТМ набрать позицию контроллером машиниста. Схема режима тяги не должна собраться. Затем увеличить разрядку до 0,6-0,7 кгс/см2 – лампа ТМ должна погаснуть.
    При выдаче локомотива после ТО( кроме ТО-1) и после ремонта проверить проходимость воздуха через бл.№367. При давлении в ГР. Не менее 8,0атм и выкл. МК, падение давление в ГР с 6,0-5,0атм при 1-м положении РКМ и откр. Концевом кране происходит на ВЛ-8 не более 18сек.
    5. Постоянно обеспечивать повышение уровня безопасности движения как одного из наиболее важных качественных показателей работы железнодорожного транспорта, проводить системную работу по своевременному выявлению и устранению причин, которые приводят к нарушениям безопасности движения поездов. Установить личный контроль за приведением подвижного состава и элементов железнодорожного транспорта с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Украины (далее – ПТЭ).
    Билет №4
    1. Расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
    На трехпутных и четырехпутных участках расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках может быть не менее 5000 мм.
    Расстояние между осями сопредельных путей на станциях на прямых участках может быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов – не менее 4500 мм.
    При размещении на станциях главных путей крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, должно составлять 3600 мм.
    Ширина пути на деревянных шпалах между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках и в кривых радиусом 650 м и больше – 1520 мм. Ширина пути на деревянных шпалах на более крутых кривых должна быть:
    ·​ при радиусе от 649 м до 450 м – 1530 мм;
    ·​ при радиусе от 449 м и меньше – 1535 мм.
    Для пути на железобетонных шпалах ширина пути на прямых и кривых участках при радиусе 300 м и больше – 1520 мм.
    На существующих линиях с ранее уложенным путем допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м размер ширины пути – 1524 мм. При этом на более крутых кривых ширина принимается:
    ·​ при радиусе от 650 м до 450 м – 1530 мм;
    ·​ при радиусе от 449 м до 350 м – 1535 мм;
    ·​ при радиусе от 349 м и меньше – 1540 мм.
    Отклонения от установленных размеров ширины пути, не требующие устранения на прямых и кривых участках пути, не должны превышать по расширению +8 мм и по сужению -4 мм. На участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и меньше, – по расширению +10 мм, а по сужению -4 мм.
    Ширина пути более 1548 мм и менее 1510 мм не допускается.

  6. 1407ser Ответить

    58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

    Рис. 123
    Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

    Рис. 124
    Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
    59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
    стрелка установлена по прямому железнодорожному пути – днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь (рис. 125);

    Рис. 125
    стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь (рис. 126).

     Рис. 126
    60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
    по прямому железнодорожному пути – днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью – молочно-белые огни (рис. 127);

    Рис. 127
    с пересечением прямого железнодорожного пути – днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью – желтые огни (рис. 128);

    Рис. 128
    с прямого на боковой железнодорожный путь – днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь, а на дальнем – днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь (рис. 129);

    Рис. 129
    с бокового на прямой железнодорожный путь – днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь, а на дальнем – днем видна широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь (рис. 130).

    Рис. 130
    На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
    стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути – днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);
    стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем и ночью желтый огонь (рис. 126).
    61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
    стрелка установлена по прямому железнодорожному пути – стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

    Рис. 131
    стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

    Рис. 132
    62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
    железнодорожный путь загражден – днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

    Рис. 133
    заграждение с железнодорожного пути снято – днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

     Рис. 134
    Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
    Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

    Рис. 135
    В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
    63. Указатель гидравлической колонки – фонарь – показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, – сигнал «Стой!» (рис. 136).

    Рис. 136
    Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
    64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

    Рис. 137
    При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
    принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
    остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
    Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.
    Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
    65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

    Рис. 138
    На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).
    На светофоре, являющимся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета.

    Рис. 139
    66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

    Рис. 140
    При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
    Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
    67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

    Рис. 141                                Рис. 142
    Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

    Рис. 143                                 Рис. 144
    68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
    Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    Рис. 145                       Рис. 146
    69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).
    Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

    Рис. 147                      Рис. 148
    Схемы установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведены на рис. 149, 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

    Рис. 149

    Рис. 150
    При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
    70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

    Рис. 151 
    Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

    Рис. 152
    На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.
    71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

    Рис. 153                                Рис. 154
    72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

    Рис. 155
    73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

     Рис. 156             Рис. 157
    74. Предупредительные сигнальные знаки:
    знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);
    «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

    Рис. 158                       Рис. 159
    75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
    «Отключить ток» (рис. 160) – перед нейтральной вставкой;

    Рис. 160
    «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) – за нейтральной вставкой.

    Рис. 161                             Рис. 162
    Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

    Рис. 163

    Рис.164
    Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

    Рис. 165
    На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
    «Переход на боковую контактную сеть» – рис. 166;
    «Переход на центральную контактную сеть» – рис. 167.

    Рис. 166                                 Рис. 167
    76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.

    Рис. 168
    77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
    «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);
    «Опустить токоприемник» (рис. 170);
    «Поднять токоприемник» (рис. 171).

    Рис. 169                Рис. 170               Рис. 171
    Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 173.

    Рис. 172

    Рис. 173
    Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
    В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
    днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
    ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

    Рис. 174
    Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
    78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
    «Поднять нож, закрыть крылья» – перед препятствием (рис. 175);
    «Опустить нож, открыть крылья» – после препятствия (рис. 176).

    Рис. 175                        Рис. 176                 Рис. 177
    На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177).
    Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители – на рис. 179.

    Рис. 178

    Рис. 179
    При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).
    На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки с соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

    Рис. 180
    79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
    Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *