В каких случаях не применяются закрытые способы определения поставщиков?

9 ответов на вопрос “В каких случаях не применяются закрытые способы определения поставщиков?”

  1. Gahelm Ответить

    Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
    2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
    1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
    2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
    3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
    4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
    5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
    3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  2. Ironforge Ответить

    1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
    2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
    1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
    2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
    3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
    4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
    5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
    3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  3. Celhala Ответить

    1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме понимаются закрытые электронные процедуры, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в порядке, определенном частью 3 настоящей статьи.
    2. Закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
    3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 настоящего Федерального закона. При проведении закрытых электронных процедур применяются положения настоящего Федерального закона о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учётом положений настоящей статьи, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.
    4. Не допускается взимание с участников закупки платы за аккредитацию на специализированной электронной площадке.
    5. При проведении закрытых электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счёта, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

  4. Arazahn Ответить

    Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
    1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме понимаются закрытые электронные процедуры, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в порядке, определенном частью 3 настоящей статьи.
    2. Закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
    3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 настоящего Федерального закона. При проведении закрытых электронных процедур применяются положения настоящего Федерального закона о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом положений настоящей статьи, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.
    4. Не допускается взимание с участников закупки платы за аккредитацию на специализированной электронной площадке.
    5. При проведении закрытых электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

  5. Adriera Ответить

    В Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – закрытые способы закупок) отнесены только отдельные способы из числа конкурентных. Так, согласно ч. 1 ст. 84 Закона о контрактной системе закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) признаются:
    – закрытый конкурс;
    – закрытый конкурс с ограниченным участием;
    – закрытый двухэтапный конкурс;
    – закрытый аукцион.
    Таким образом, закрытыми могут быть только торги. Другие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно запросы котировок и запросы предложений, всегда проводятся исключительно в открытой форме.
    Ключевая особенность закрытых способов закупок определена в ч. 1 ст. 84 Закона о контрактной системе. Она заключается в сообщении заказчиком информации о закупках путем направления ограниченному кругу лиц приглашений принять участие в закрытых торгах, а также документации о закупках. При этом адресаты приглашений должны соответствовать требованиям Закона о контрактной системе и быть способны осуществить поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся объектами закупок. Напомним, что применение открытых способов закупок предполагает возможность приглашения к участию в них неопределенного круга лиц.
    О.А. Беляева рассматривает закрытые способы закупок как торги с ограниченным участием, поскольку приглашения и документация о закупке не размещаются в единой информационной системе для всеобщего сведения, а направляются ограниченному кругу лиц .
    ——————————–
    Беляева О.А. Контрактная система: закрытые способы закупок // Аукционный вестн. 2013. 15 нояб. С. 1.
    По мнению В.М. Корякина, именно вследствие направления заказчиком приглашений на участие в закрытых торгах ограниченному кругу лиц применение указанных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создает определенные коррупционные риски .
    ——————————–
    Корякин В.М. Противодействие коррупции в сфере закупок для нужд обороны и военной безопасности: Моногр. М., 2014. С. 238.
    Минэкономразвития России еще в 2005 г. обратило внимание на участившиеся случаи безосновательного ограничения государственными заказчиками числа участников закрытого конкурса на поставку продукции для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну. Попытка Минэкономразвития России изменить сложившуюся ситуацию путем обращения к государственным заказчикам с просьбой о направлении ими приглашений на участие в закрытом конкурсе всем организациям, указанным в перечне организаций, имеющих соответствующие лицензии, была безуспешной . Арбитражными судами и после этого рассматривались споры, связанные с ненаправлением государственным заказчиком приглашения на участие в закрытых торгах организациям, имеющим соответствующие лицензии и способным поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), выставляемые на закрытый конкурс или аукцион. Суды отказывали таким организациям в удовлетворении их исковых требований о признании недействительными результатов состоявшихся торгов, обосновывая свое решение отсутствием законодательно установленной обязанности государственного заказчика при проведении закрытых торгов направлять приглашение к участию в них всем производителям необходимой продукции .
    ——————————–
    Письмо Минэкономразвития России от 26 апреля 2005 г. N 5713-АШ/Д07 “О порядке проведения закрытых конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг)” // СПС “КонсультантПлюс”.
    Постановление ФАС Московского округа от 7 марта 2008 г. N КГ-А40/1256-08 по делу N А40-23534/07-55-208 // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2009 г. N 09АП-11295/2009-ГК по делу N А40-2189/09-64-19 // СПС “КонсультантПлюс”.
    Полагаем целесообразным для случаев применения закрытых способов закупок в связи с необходимостью соблюдения режима государственной тайны возложить на заказчиков обязанность приглашать на участие в закрытых торгах всех лиц, имеющих соответствующие лицензии и способных поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), выставляемые на закрытые торги.
    По сравнению с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч. 2 ст. 20, ч. 2 ст. 32) “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) в Законе о контрактной системе расширен перечень случаев применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Как и в Законе о размещении заказов, в Законе о контрактной системе (ч. 2 ст. 84) установлено, что закрытые способы применяются только в случаях:
    1) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
    2) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
    3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
    Кроме того, в Законе о контрактной системе установлены два новых основания применения закрытых способов: закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупка услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
    При определении круга товаров, работ, услуг, а также федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, следует руководствоваться ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 “О государственной тайне” и Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне .
    ——————————–
    Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 “Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне”.
    Обратим внимание на то, что для применения закрытого способа закупок, помимо наличия предусмотренных Законом о контрактной системе обстоятельств, требуется также согласование этого вопроса с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Порядок такого согласования определен Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537 . Данный Порядок устанавливает обязанность заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) направить письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, – в Рособоронзаказ.
    ——————————–
    Приказ Минэкономразвития России от 13 сент. 2013 г. N 537 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” // Рос. газ. 2013. 4 дек.
    По результатам рассмотрения обращения контрольный орган (ФАС России или Рособоронзаказ) принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Срок действия такого решения не должен превышать 90 календарных дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Сравнение Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе позволяет отметить более удачное расположение нормативного материала в Законе о контрактной системе.
    Особенностям применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Законе о контрактной системе посвящен § 5 гл. 3.
    В ранее действовавшем Законе о размещении заказов положения о размещении заказа путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, во-первых, были разнесены по разным главам (гл. 2 и 3) и, во-вторых, неудачно располагались внутри этих глав. Например, особенности проведения закрытого конкурса были закреплены в ст. 30 Закона о размещении заказов, а основания проведения закрытого конкурса – в ст. 20, посвященной конкурсу на право заключить контракт. При этом требование о согласовании проведения закрытого конкурса с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти устанавливалось в ч. 1 ст. 30 Закона о размещении заказов. В результате в отдельных случаях допускались ошибки при установлении оснований проведения закрытого конкурса.
    Именно с неудачным структурированием нормативного материала в Законе о размещении заказов мы связываем ошибочные выводы отдельных судов при определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на вынесение постановления по делу об административном правонарушении . Показательным является дело, в котором заявитель (подрядчик Минобороны России) оспаривал Постановление Управления ФАС России по Московской области по делу об административном правонарушении . Заявитель указал на отсутствие у ответчика полномочий на вынесение оспариваемого Постановления, поскольку проведенный закрытый конкурс содержал сведения, составляющие государственную тайну. Суд не принял данный довод, указав, что из ст. 30 Закона о размещении заказов не следует обусловленность проведения закрытого конкурса исключительно наличием сведений, составляющих государственную тайну. Ошибка суда заключалась в неприменении положений ч. 2 ст. 20 Закона о размещении заказов и, как следствие, неустановлении всего круга фактов, подлежащих доказыванию для правильного разрешения дела. Между тем из описательной части судебного Постановления явно следует вывод об отсутствии у территориального органа ФАС России полномочий на вынесение оспариваемого Постановления. Подрядчик выполнял в интересах Минобороны России профилактические наладочные, ремонтно-восстановительные работы и устранял неисправности на системах электроснабжения, технических системах и агрегатах объектов РВСН. Полномочиями на вынесение Постановления по делу об административном правонарушении в таком случае наделен Рособоронзаказ.
    ——————————–
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 09АП-2341/2012 по делу N А40-121791/11-92-1063 // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2012 г. N 09АП-12323/2012 по делу N А40-104007/11-119-894 // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2012 г. N 09АП-4689/2012-АК по делу N А40-10401/11-154-880 // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2012 г. N 09АП-2413/2012 по делу N А40-121808/11-92-1065 // СПС “КонсультантПлюс”; Постановление ФАС Московского округа от 15 мая 2012 г. по делу N А40-103994/11-72-676 // СПС “КонсультантПлюс”.
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 09АП-2341/2012 по делу N А40-121791/11-92-1063 // СПС “КонсультантПлюс”. Данное Постановление было оставлено без изменения Постановлением ФАС Московского округа от 25 мая 2012 г. по делу N А40-121791/11-92-1063, а Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 октября 2012 г. N ВАС-10826/12 было отказано в передаче дела N А40-121791/2011-92-1063 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра указанного Постановления в порядке надзора // СПС “КонсультантПлюс”.
    Продолжая рассмотрение оснований применения закрытых способов закупок, следует указать на неудачность формулировки, с которой начинается норма ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе: “Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях…” Возникает вопрос о правильном понимании данной нормы. Обязан ли заказчик применять закрытые способы закупок в указанных в ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе случаях? Или ему предоставлено право выбора применяемого способа?
    Очевидно, что государственный заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, связанных с необходимостью соблюдения режима государственной тайны. Иной вывод не допустим, так как применение в таких случаях открытых способов закупок приведет к разглашению сведений, составляющих государственную тайну. В иных случаях, предусмотренных в ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, заказчику предоставлено право выбора применяемого способа закупок.
    Необходимо отдельно остановиться на таком основании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта. В период действия Закона о размещении заказов данное основание проведения закрытых торгов использовалось, к примеру, Минобороны России при размещении заказов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы . Однако в отдельные годы Минобороны России размещало заказы на оказание этих же услуг путем проведения открытых конкурсов . Аналогичным образом обстояли дела и при размещении заказов на оказание услуг страхования гражданско-правовой ответственности на случай взрывов и других происшествий на площадках хранения боеприпасов . Остается лишь догадываться о мотивах государственного заказчика, закупающего одни и те же услуги в одних случаях по результатам закрытого конкурса, а в других – открытого конкурса.
    ——————————–
    Гришина Т. Минобороны изменяет страховщикам // Коммерсант. 2010. 10 февр. С. 10.
    URL: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz&notificationId=4926062 (дата обращения – 30.04.2014).
    Тельманов Д. Арсеналы застрахуют на 10 млрд. // Известия. 2013. 28 нояб.
    Учитывая, что Закон о контрактной системе в части, касающейся рассмотренного нами основания применения закрытых способов закупок, не изменился, можно с уверенностью утверждать, что вышеописанная практика будет продолжена. В этой связи считаем необходимым исключить возможность искусственного создания государственными заказчиками предпосылок для применения закрытых способов закупок. Это позволит не допустить злоупотребление заказчиком предоставленным ему правом самостоятельного определения круга лиц для участия в закрытых торгах, необоснованно ограничивая тем самым число участников закупок. Практика показывает, что при проведении закрытых торгов в число приглашенных могут не попасть даже организации, с которыми заказчика в течение длительного периода связывали партнерские отношения. Например, в 2010 г. для участия в закрытом конкурсе на право заключить контракт на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы, не было приглашено СОАО “ВСК”, хотя в период с 1993 по 2008 г. страховые услуги в интересах Минобороны России оказывались исключительно этой страховой организацией .
    ——————————–
    Гришина Т. Указ. соч. С. 10.
    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  6. Дочь YouTube Ответить

    Главное меню
    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
    Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    Статья 13. Утратила силу
    Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
    Глава 2. Планирование
    Статья 16. Планирование закупок
    Статья 17. Утратила силу
    Статья 18. Обоснование закупок
    Статья 19. Нормирование в сфере закупок
    Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
    Статья 21. Утратила силу
    Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
    Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    Глава 3. Осуществление закупок
    § 1. Общие положения
    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
    Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок
    Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
    Статья 26. Централизованные закупки
    Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
    Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
    Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
    Статья 31. Требования к участникам закупки
    Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
    Статья 33. Правила описания объекта закупки
    Статья 34. Контракт
    Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
    Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
    Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
    Статья 38. Контрактная служба
    Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
    Статья 40. Специализированная организация
    Статья 41. Эксперты, экспертные организации
    Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
    Статья 43. Изменение и отзыв заявок
    Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
    Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
    Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
    Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
    § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов
    Статья 48. Проведение открытого конкурса
    Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
    Статья 50. Конкурсная документация
    Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
    Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
    Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
    Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
    Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме
    Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
    Статья 54.3. Конкурсная документация
    Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
    Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
    Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта
    Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
    Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
    Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
    Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
    Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
    Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
    Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме
    Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
    Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
    Статья 60. Утратила силу
    Статья 61. Утратила силу
    Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
    Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
    Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
    Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
    Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
    Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
    Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
    Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
    Статья 70. Утратила силу
    Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
    § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
    Статья 72. Проведение запроса котировок
    Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
    Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
    Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
    Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
    Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
    Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
    Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
    Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    § 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме
    Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
    Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме
    Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
    Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
    Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме
    Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся
    § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
    Статья 83. Проведение запроса предложений
    Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме
    § 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
    Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
    § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
    Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
    Статья 86. Закрытый аукцион
    Статья 87. Документация о закрытом аукционе
    Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
    Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
    Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
    Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
    Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
    § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
    Статья 94. Особенности исполнения контракта
    Статья 95. Изменение, расторжение контракта
    Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
    Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
    Статья 97. Мониторинг закупок
    Статья 98. Аудит в сфере закупок
    Глава 5. Контроль в сфере закупок
    Статья 99. Контроль в сфере закупок
    Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
    Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
    Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
    Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки
    Статья 105. Порядок подачи жалобы
    Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
    Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
    Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
    Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
    Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
    Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
    Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
    Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
    Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
    Глава 8. Заключительные положения
    Статья 112. Заключительные положения
    Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *