В каких условиях и почему появилась частная собственность?

11 ответов на вопрос “В каких условиях и почему появилась частная собственность?”

  1. starper Ответить

    Мало кто знает, что понятие частной собственности возникло еще в каменном веке. Когда появился прибавочный продукт, люди начали активно меняться вещами и разделять труд. Это и стало главным стимулом для возникновения частной собственности, главным источником которой стал собственный труд. Чем больше работал человек в то время, тем больше собственности у него было. Конечно, была определенная доля на общественные нужды, которую обязательно должен был вносить каждый человек. Все что оставалось, а это была пища, предметы ремесла, сырье, оставалось собственностью человека. Распоряжаться этими вещами он мог по своему усмотрению. Очень популярным в том время был обмен, сначала это был индивидуальный обмен между несколькими людьми, потом начали появляться общепринятые эквиваленты товаров. За еду или предметы ремесла человек мог получить сокровища, за которые впоследствии приобрести то, что ему требуется.
    Еще одним популярным источником частной собственности было орудие труда или движимое имущество. Стоит отметить, что орудия труда стали частной собственностью именно после того, как процесс труда стал индивидуализированным. Важную роль в процессе накопления богатства играли природные условия, в которых приходилось работать человеку. Природа на протяжении долгих лет оставалась единственным источником потребительских благ. Воздействовать на окружающий мир в то время люди еще не умели.
    Частные богатства постепенно появлялись все чаще. Они размещались в специальных погребениях, постоянно пополнялись, порою достигали просто огромных размеров и ценности. Таким образом, создавались настоящие клады, которые и до сих пор периодически находятся в европейских странах. Такая находка на сегодняшний день является без преувеличения бесценной. Правда, постепенно индивидуальный труд перестал быть источников больших богатств. Быстрыми темпами росло состояние у тех семей, которые имели возможность сосредотачивать у себя перераспределенный прибавочный продукт, который был создан чужими силами. Ведь, как ни крути, индивидуальный труд имел определенные пределы возможностей, перешагнуть которые было невозможно. Появилась острая нужда в объединении и взаимопомощи.
    Не удивительно, что достаточно часто возникали серьезные конфликты между разными семьями и объединениями. Конфликты принимали самые разные формы, и разрешить их порою было совсем не просто. Из-за конфликтов возникали непонятные для нас традиции, когда на похоронах раздавалось имущество, помощь сородичам носила принудительный характер. Если кто-то отказывался делиться нажитым имуществом, дело могло дойти даже до убийства. Таким случаи действительно встречались в истории.
    Благодаря таким обычаям возникновение права частной собственности только стимулировалось и развивалось более активными темпами. Для того, чтобы было проще распределять имущество, появились, так называемые, общественные должности. Они и обеспечивали накопление капитала. К тому же в то время появились первые займы под проценты. Богатства, которые были розданы на специальной церемонии, возвращались с некоторыми бонусами.
    Постепенно основы коллективизма начали разрушаться, ведь каждый человек хотел быть богаче другого. В то время как частная собственность развивалась все активнее. Правда, земля долгое время оставалась коллективной собственностью, поэтому процесс индивидуальной наживы имел свой предел. Ведь частным лицам не принадлежало условие труда, а без этого нюанса развитие частной собственности является невозможным. Земля оставалась практически единственным связующим звеном для коллективного труда.
    Нередко собственность на землю носила прикрытые формы. К примеру, существовали такие понятия, как индивидуальное и наследственное пользование. Также было право первой заимки и первопоселения. За каждую такую возможность приходилось платить, но земля в тоже время могла принести неплохой доход, если процесс заработка хорошо продумать и не лениться.
    Именно земля стала одним из первых природных ресурсов, который начал становится частной собственностью. Гораздо позже эта участь ждала и леса, луга, выгоны. Стоит отметить, что частная собственность в то время носила достаточно относительный характер, но отрицать ее наличие нельзя.
    В основном становление частной собственностью происходило между общиной и отдельными семьями. В большинстве случаев становление сопровождалось серьезной борьбой и непростыми соревнованиями. Нередкими являются также случаи, когда бороться между собой начинали люди и внутри семей. Как правило, это приводило к тому, что главы семей противостояли остальному коллективу, отделялись от него и начинали копить капитал самостоятельно. Большие семьи постепенно распадалось на отдельные группы. Социальная роль семьи постоянно укреплялась, а вместе с ней и ее экономическая составляющая. Постепенно возникало имущественное и социальное неравенство между разными семьями, что постепенно привело к новым процессам в истории человечества.

  2. anarki Ответить

    Правда заключается в том, что никакой частной собственности до Модерна не существовало. Ни в Древней Греции, ни в Римской Империи, ни в феодальной Европе никто не знал такого понятия, как частная собственность, в современном юридическом смысле этого слова. Более того, появление частной собственности – одна из причин упадка Европы. Частная собственность, как бы это банально не звучало, подразумевает то, что собственностью обладает частное лицо. Ни монарх, ни феодал, ни крестьянин не являлись частным лицом в отношении собственности. Сразу следует оговориться, что так называемая личная собственность (крайне удачный термин, введённый марксистами) существовала всегда. Вещи со времён Римского права делится на движимые и недвижимые. Несложно понять, что движимая вещь – это вещь, положение которой можно менять в пространстве, без нарушений целостности её структуры. В то время, как недвижимая вещь – это вещь положение которой нельзя изменить, без нарушения целостности её структуры, как пример – это дом, построенный на земле (с некоторыми оговорками, которые не решены даже современными юристами) или непосредственно земля под домом и её недра. Это классическое понимание, оформленное юридически в Риме, сохраняется и по сей день.
    Под частной собственностью сегодня подразумевается форма собственности, которая защищена законом права физического (частного) лица или юридического (организация) на предмет собственности лица или группы лиц. Подобные идеи начинают складываться лишь в эпоху Модерна в 17-18 веках. Окончательное оформление они получают в рамках либерализма (сначала экономического, а затем и политического). Идея частной собственности связывается с идеей о том, что обладание частной собственностью увеличивает темпы развития, рост благосостояния и дарует людям свободу, освобождая их от «ненужного» им гнёта общины, церкви, государства и так далее. Это то на чём стоит либерализм. Это основа основ.
    Если взглянуть на эпоху пре-Модерна. В Древнем Риме не было частной собственности. По той простой причине, что собственность была личной (например, раб, лошадь, амфора), общинной и родовой. Общинная собственность – собственно непосредственно принадлежавшая той или иной общине. Родовая собственность – непосредственность собственность, какой-либо традиционной семьи. Отношения регулировались – Ius privatum. Примерно такая же тенденция сохранялась на протяжении всех Средних Веков и эпохи Возрождения. Причина кроется в понимании того, что есть человек. Человек в понимании людей пре-Модерна, это существо, которое идентифицируется через групповую принадлежность. Например, вы сначала католик, ремесленник гильдии солеваров, горожанин, мужчина и лишь потом собственно человек, то есть все качества, которая вас описывают и делают вас человеком. Такой же подход был и гуманистов Средних Веков, Возрождения и даже Нового Времени. Лишь в либерализме наметился крен рассматривать человека, как атом, который взаимодействует с другими людьми посредственном общественного договора. При этом атом такой, который находится еще под действиями неких сил, которые сковывают его свободу, поэтому надо его освободить, эмансипировать и тому подобное.
    Порядок, который сложился под действием некоторых сил, создав иерархии, сообщества, традиции, ритуалы, в конце концов сам миф государства – называется Естественный Порядок. Аристотель, в начале своего труда «Политика» высказывает очень важную вещь: «Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим». Общение – вот что важно. Чтобы понять до конца смысл и значение слова общения. В русском языке связь получится не слишком явно и опосредованной, поэтому обратимся в английский язык. Community – это сообщество*, община; communication – это связь, коммуникация, общения. Сообщество возникает в результате связи, то есть результат общения. При этом результат не пустой болтовни. А некой внутренней духовной связи между людьми одно порядка. Так возникает семья, род, в конце концов сообщество, община и даже возможно государственность. Вопрос возникновения государства мы опустим, однако, сказав, что даже если брать в расчёт другие теории возникновения государства, они всё равно будет возникать на основании общин, родов и сообществ, а не на основании взаимодействия двух индивидуумов. Сознательно не употребляем слово «личность», ибо личность может быть только выражением некой группы, а не самой себя. Это легко доказать, убрав все людей, кроме личности, тогда легко становится понятным, что личность имеет место лишь относительно чего-то другой, при этом признаваемого такими же субъектами, которые живут в такой же или схожем мировосприятии, но не обязательно мировоззрении. Как мы убедились групповые отношения – это общение, связь, коммуникация, в результате которых и возникает Естественный Порядок.
    Базовой ценностью либерализма являются неотчуждаемые права абстрактного человека, вырванного из сообщества, сословия, рода, племени, пола, короче говоря чего угодно, любой групповой идентичности. Такой человек, как мы упомянули ранее, есть атом. Этот атом имеет право на частную собственность, дабы быть чем-то наполненным, то есть заменить свою идентичность и групповую принадлежность, на мнимое обладание вещью. Почему мнимое? Потому что вы не можете обладать недвижимой собственностью в полном смысле, вы можете обладать право владения и распоряжения, которая имеет огромное число ограничений, которые вас превращают в заложника вещи, которой вы обладаете. Вы меняете свою идентичность, как члена рода, сообщества, гильдии, прихода, монастыря, и так далее, на идентичность вещи которой обладаете и чем дальше история движется, тем отчётливей этой видно. А иначе быть и не может (не может быть полного обладания вещью), ведь иначе это бы противоречило концепции государства, как такового. А так как вещь хотя и частная, но находится под юрисдикцией государства, государство с её собственником может делать всё что угодно, ведь собственность, во-первых, почти раб этой вещий, а во-вторых он атом. Даже если он сильно захочет, ему уже никто не поможет, ведь у каждых атомов совершенно разные интересы, единственное что их спаивает – это страх перед законом и желание потреблять. Однако, такой трюк не прошёл бы в отношении людей сплочённых общей идентичностью. В этом и есть суть самых человеконенавистнических вещей на планете: либерализма и всего что с ним связано.
    Где причина и откуда истоки?
    1. Разрушение традиционной семьи и выход на арену семьи нуклеарной.
    2. Научно-технический прогресс и философия Нового Времени возрождает атомизм, который переносится на общество.
    3. Господство материализма и атеизма, которые разрушают общественнее, коммуникация и диалоги, заменяя их общественным договором: я тебе – ты мне.
    4. Идеи о революции и насильственном свержении Естественно Порядка.
    5. Идея о справедливом обществе, где эвдемонизм и гедонизм занимают главенствующие положение. Таким образом рождается консеквенциальная этика и следом утилитаризм. Без этих базовых основ политический либерализм нежизнеспособен, а сами права человека обращаются в абсурд.
    6. Вырождение Христианства. Сначала Кальвинизм заявляет о Суверенитете Бога и требует упразднения Церкви, а затем и Бога упраздняют, делая отношение с трансцендентальным выбором каждого человека-атома.
    В конце концов появляется абсурдное атеистическое христианство. Наступает Эра Титанов. Титаном мнит себя человек, восставая против Бога и всего того, что делала его непосредственно человеком. Короче говоря, наступает Эра недочеловека. «Права человека» и «светский гуманизм» лишь подводят черту, являя собой права унтерменша и антигуманизм. Вот такой вот финал замечательной пьесы, под названием либерализм.
    Если привести аналогия на пример физике. То представьте себе частицы, которые находятся в абсолютном ничто, где нет даже полей. Смогут ли эти частицы создать физическую материю? Будут ли в этом объекте работать какие-либо законы природы? Ответ: конечно же нет. Тоже самое и с либерализмом.
    Либеральные историки, философы, мыслитель, публицист, пропагандисты, СМИ, конечно же будут выставлять историю таким образом, чтобы показать неизбежность либерализма, его оформление еще чуть ли не во времена Аристотеля, как советские пропагандисты показывали приверженность материализму в трудах древних греков и римлян. Но всё это лишь идеологический цирк, попытка обосновать свою идеологию в глубине веков, показать себя лучшим, а врага выставить кретином.
    Непонимания этих, довольно несложных причин нашего упадка, разного рода маргинальными радикалами, вроде неофашистов и псевдо национал-социалистов, для которых экономика, философия, право и прочие вещи совсем не важны, а важна лишь слепая, фанатичная влюблённость в расу (да именно влюблённость, а не любовь), приводит к ряду курьёзов, которые выставляют озвученных выше индивидуумов полными идиотами, ослеплёнными своими фанатизмом, который приводит только к более пагубным последствиям, нежели к чему-то созидательному. Упоминать о всякого рода «классических либералах» и аналогичных левых смысла совсем нет, ибо эти люди желают лишь более лёгкую форму заболевания обществу, которая все равно его убьёт, вместо того, чтобы думать о том, как пережить чуму и избавится от неё.
    *в английском переводе Аристотеля указано именно сообщество, что не совсем точно по отношения к греческому оригиналу. В целом русский перевод Аристотеля лучше английского, причина кроется в том, что русский язык, как и древнегреческий язык – это языки синтетические, а английский язык – язык аналитический. Этим так же можно объяснить бедность англичан и французов на философию и её крайне убогость, в отличие от носителей синтетического языка – немцев. Впрочем, современный мир, после поражения Германии принял именно англо-французскую систему, поэтому деградация продолжится и дальше, пока англо-французское доминирование не будет уничтожено.

  3. Kataxe Ответить

    Сегодня при огромном разнообразии форм собственности “неказенной” является собственность не только отдельных граждан, но и кооперативов, ассоциаций, народных предприятий. В соответствии с этим в западной экономической теории и практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В таком понимании есть своя логика. Государство выступает в качестве представителя всего общества, а остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества и поэтому правомерно считать их представителями частной собственности.
    Многие сегодня считают, что частная собственность – это безраздельная, ничем не ограниченная (кроме воли своего хозяина) собственность. В действительности частный собственник имеет полное право производить над объектом своей собственности все операции, которые сочтет нужными, лишь бы эти операции не вторгались в сферу частной собственности других людей. В цивилизованном обществе выработаны определенные правила поведения собственников.
    К частной собственности можно отнести:
    1) домашние хозяйства как экономические единицы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг для собственных нужд;
    2) легальные частные предприятия, действующие в соответствии с законодательством. Сюда относятся предприятия любого размера от индивидуального, кустарного производства до крупных предприятий;
    3) нелегальные частные предприятия в составе “теневой экономики”. Сюда относится вся деятельность в сфере производства товаров и оказания услуг, которые частные лица осуществляют без специального разрешения властей;
    4) любой вид использования частного хозяйства или личных сбережений – от сдачи внаем квартир до денежных операций между частными лицами.
    Частный сектор развивается спонтанно, без каких-либо инструкций из центра, что свидетельствует о жизнеспособности частной собственности.
    Одним из основных условий развития частного сектора является полная свобода учреждения предприятия и начала любой производственной деятельности. Частный сектор не должен сталкиваться ни с какими запретами и может иметь неограниченное право сдавать в аренду имущество, находящееся в частной собственности, на основе свободного договора между арендодателем и арендатором, а также накапливать, продавать и покупать любые высокоценные предметы. Свободные цены, основанные на свободном договоре покупателя и продавца, свободная внешнеторговая деятельность, свобода купли-продажи жилья или имущества, находящегося в частной собственности, свобода кредитования с уплатой процента, найма рабочей силы, финансовых инвестиций в любые частные предприятия – вот та атмосфера, которая необходима для развития частного сектора.
    Второе условие развития частного сектора требует гарантии закона для выполнения частных договорных обязательств. В случае любого нарушения частного договора пострадавший гражданин должен иметь право обратиться в суд, чтобы принудить нарушителя к выполнению взятых им на себя обязательств.
    Третье условие – абсолютная безопасность частной собственности. Гарантии ее неприкосновенности должны предусматриваться законами, программами партий и заявлениями ведущих государственных деятелей.

  4. Mazuzil Ответить

    На последней ступени патриархата, с появлением новых, более совершенных орудий производства (железный век), производственные отношения первобытного общества перестали соответствовать новым производительным силам. Узкие рамки общинной собственности, уравнительное распределение продуктов труда стали тормозить развитие новых производительных сил.
    Раньше обработать поле можно было лишь совместным трудом десятков людей. В таких условиях общий труд являлся необходимостью. С развитием орудий производства и ростом производительности труда уже одна семья оказывалась в состоянии обработать участок земли и обеспечить себе необходимые средства существования. Таким образом, совершенствование орудий производства создавало возможность перехода к индивидуальному хозяйству, как более производительному в тех исторических условиях. Необходимость совместного труда, общинного хозяйства всё более отпадала. Если общий труд требовал общей собственности на средства производства, то индивидуальный труд требовал частной собственности.
    Возникновение частной собственности неразрывно связано с общественным разделением труда и с развитием обмена.На первых порах обмен производился главами родовых общин — старейшинами, патриархами. Они выступали в меновых сделках в качестве представителей общин. То, что они обменивали, являлось достоянием общины. Но по мере дальнейшего развития общественного разделения труда и расширения обмена родовые вожди постепенно начинали относиться к общинному достоянию, как к своей собственности.
    Вначале главным предметом обмена был скот. Пастушеские общины имели большие стада овец, коз, крупного рогатого скота. Старейшины и патриархи, уже обладая большой властью в обществе, привыкали распоряжаться этими стадами, как своими собственными. Их фактическое право распоряжаться стадами признавалось и остальными членами общины. Таким образом, раньше всего частной собственностью становился скот, затем постепенно все орудия производства. Дольше всего сохранялась общая собственность на землю.
    Появление частной собственности вело к разложению рода. Род распадался на большие патриархальные семьи. Затем внутри большой патриархальной семьи стали выделяться отдельные семейные ячейки, превратившие орудия производства, утварь и скот в свою частную собственность. С ростом частной собственности родовые связи ослабевали. Место родовой общины стала занимать сельская община. Сельская,или соседская,община в отличие от рода состояла из людей, не связанных обязательно родственными отношениями. Дом, домашнее хозяйство, скот — всё это находилось в частной собственности отдельных семей. Лес, луг, вода и прочие угодья, а в течение определённого периода и пашня составляли общинную собственность. Первоначально пашня периодически переделялась между общинниками, а позднее перешла в частную собственность.
    Возникновение частной собственности и обмена явилось началом глубокого переворота во всём строе первобытного общества. Развитие частной собственности и имущественных различий привело к тому, что внутри общин у различных групп общинников возникли разные интересы. В этих условиях лица, занимавшие в общине должности старейшин, военных руководителей, жрецов, использовали своё положение в целях обогащения. Они завладевали значительной долей общинной собственности. Носители этих общественных должностей всё более отделялись от массы общинников, образуя родовую знать и всё чаще передавая свою власть по наследству. Знатные семьи становились вместе с тем наиболее богатыми семьями. Масса общинников постепенно попадала в ту или иную экономическую зависимость от богатой и знатой верхушки.
    21
    С ростом производительных сил труд человека, применённый в скотоводстве и земледелии, стал давать больше средств существования, чем было необходимо для поддержания жизни человека. Появилась возможность присвоения прибавочного труда и прибавочного продукта, то есть излишка труда и продукта сверх того, что требуется для прокормления самого работника. В этих условиях оказалось выгодным не убивать взятых в плен людей, как это делалось раньше, а заставлять их работать, превращая в рабов. Рабов захватывали более знатные и богатые семьи. В свою очередь рабский труд вёл к дальнейшему росту неравенства, так как хозяйства, использовавшие рабов, быстро богатели. В условиях роста имущественного неравенства богачи стали превращать в рабов не только пленных, но и своих обедневших и задолжавших соплеменников. Так возникло первое классовое деление общества — деление на рабовладельцев и рабов. Появилась эксплуатация человека человеком, то есть безвозмездное присвоение одними людьми продуктов труда других людей.
    Производственные отношения первобытно-общинного строя разлагались, гибли и уступали место новым производственным отношениям, отвечавшим характеру новых производительных сил.
    Общий труд уступил место индивидуальному труду, общественная собственность — частной собственности, родовой строй — классовому обществу. Начиная с этого периода вся история человечества вплоть до построения социалистического общества стала историей борьбы классов.
    Буржуазные идеологи изображают дело так, будто бы частная собственность существовала извечно. История опровергает эти измышления и убедительно свидетельствует о том, что через стадию первобытно-общинного строя, основанного на общей собственности и не знавшего частной собственности, прошли все народы.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *