В какое время и где происходят события рассказа что вы знаете?

3 ответов на вопрос “В какое время и где происходят события рассказа что вы знаете?”

  1. Bam1098 Ответить

    Александр
    1.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы по­сле гражданской войны.
    Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и мно­гих привычных для нас вещей.
    2.Рассказ “Конь с розовой гривой” автобиографичен.
    Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
    Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
    деда и бабушки.
    3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на просторе» , «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни за­бор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскоря­чившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и гово­рят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у са­мих детей насчет отсутствия забора было свое мне­ние: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »
    Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
    Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругал­ся, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я лю­бил его» .
    Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Маль­чик жил с бабушкой один, а в многочисленной сосед­ской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в со­седский дом, где он был «окружен редкостным внима­нием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жа­лостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все на­перебой угощали меня и сами ели уж через силу» .
    Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Не­чего этих пролетариев объедать, у них самих в карма­не — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, карто­шек.
    Описание семьи Левонтия не случайно: оно объяс­няет характеры героев, рассказывает нам о той тяже­лой жизни сибирской деревни после гражданской войны.

  2. vbrv Ответить

    1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?
    События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней.
    2. От чьего лица ведётся повествование?
    Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика.
    3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему?
    Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.
    4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?
    Описание дома Левонтия оставляет у читателя впечатление безалаберности и абсурда. С одной стороны, вроде бы хорошо, когда ничего не мешает смотреть на свет белый, но, с другой стороны, дом, который не имеет ни наличников, ни ставень, ни даже сеней, не назовёшь уютным домом, в нём не захочется жить. О неустроенности семьи Левонтьевых говорит отсутствие самых необходимых в деревенском быту деталей дома, «кое-как застеклённые окна», описание печки, «раскорячившейся посреди избы», и рассказ о том, как семейство ковыряло весной землю вокруг дома, возводило изгородь и зимой сжигало эту изгородь в печке, потому что в запасе не было дров.
    Бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «…у них самих в кармане — вошь на аркане».
    5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?
    От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
    С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.
    6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?
    После возвращения домой мальчик боялся, что бабушка обнаружит его обман, и приготовился к наказанию. Когда она решила везти ягоды прямо в туеске, то у него отлегло от сердца. Он выбежал гулять и сообщил обо всём Саньке. Санька стаи шантажировать мальчика, вымогать у него калачи. Мальчик знал, что калачи нельзя брать без разрешения бабушки, но украл для Саньки три калача.
    Ночью мальчика стала мучить совесть. Он хотел признаться во всём бабушке, но пожалел её будить, решил подождать до утра и с этой мыслью спокойно уснул. Проснулся он, когда бабушка уже уехала в город на базар. Мальчик пошёл к Левонтьевым. Он уже снова восхищался Санькиной дыркой в зубах и дал ему крючок, лишь бы тот взял его на рыбалку. Мальчик снова был радостным и забыл про ночное раскаяние. Он играл с детьми, затем, ближе к вечеру, он снова задумался над тем, что будет, ког да приплывёт бабушка. Ему стало жалко себя, хотелось избежать наказания, Санька заметил это и начал опять дразнить мальчика, подговаривая его спрятаться, как будто он утонул. Но мальчик нашёл в себе силы сказать ему: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!..»
    Однако, когда из-за поворота показалась лодка с бабушкой, мальчик сбежал от неё и опять нашёл возможность оттянуть объяснение. У дяди-Ваниного дома дети играли в лапту. Мальчик ввязался в игру и снова отложил встречу с бабушкой. Он понимал, что виноват, и вёл себя трусливо.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *